Ремонт кпп газ 52 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Рассказываю как менял сцепление, снимал-ставил кпп, еще по мелочи работы были. Маховики на моторах ГАЗ51 ГАЗ52 .

В этой серии мы поставим КПП ( коробку переключения передач ) на наш газ 52. Нашу уберём на запчасти, а коробку .

Во второй серии проекта про Газ 52 . Мы с дедом и много ещё с кем , снимим облицовку , старый двигатель и КПП ( коробку .

Ну можно сказать что ненамного 53 длиннее 52 честно замерим до конца вторичного вала тут примерно сколько сколько .

В этом ролике я собираю коробку от грузовика ГАЗ-53.Коробка переключения передач была полностью перебрана .

Ну чтож десятки дакоты станет полезным кто-то тоже ставит коробку передач и на место на принципе то не только на .

Коробки тырить. А забыл выжимной снять. Обувь. На принципе все вот снят на коробка коробочка. Кожу и тоже остался.

Итак друзья значит всех приветствую значит очень часто поступает такой вопрос по именно по газ-52 с двигателем для 37 .

Всем привет будем снимать коробку на волге значит нужно будет отключить аккумулятор соответственно снять рычаг .

Всем привет сегодня у нас на обзоре такой уникальный удивительный автомобиль старый название газ 5201 машина .

Регулировка лапки корзины сцепления на ГАЗ 53, ГАЗ 3307. не снимая коробки. если что пишите на почту .

В прошлых сериях была снята коробка передач на Газ-66,а затем мы вскрыли ее. В итоге разобрались, почему вылетает .

от зила смысла нет,только в надёжности,у зила пятая тоже прямая,как у газика,вторая зила-первая газика,и т.д.,а первая зила,как первая пониженная,так что есть ли смысл?
а с зиса кпп ,хоть и с повышенной пятой,но без синхронов,а вот сцепу с зила в сборе надо ставить,у ней 5ть лапок против 3х газовских,и при аккуратном и медленном спячивании назад на грани сцепы,газона не дёргает,вот,но там не помню,чёт переделать надобно,так же на газоны ставят ещё со времён совка сцепы с мтз и юмз,тоже отзывы только положительные,тоже чего-то там переделывается

Да и трогаться со 2 проще будет.
Вот передаточные числа КПП.
ЗИЛ-130 1-7,44 2-4,10 3-2,29 4-1,47 5-1,00
ГАЗ-53 1-6,55 2-3,09 3-1,71 4-1,00
К тому же что мешает главную пару от ГАЗ-4301 поставить, там 7 и 41 зуб, вместо 6 и 41 в 53.

Корзина ЗИЛовская, с четырмя лапками. Чтоб 52 не дергало, надо ставить тягу от двигателя на раму, она с завода идет. Поставил и забыл про 33 притопа.
Механикус, так получается г.п. 4301- тяговая?

пара получается не тяговая,а скоростная,на пятой машинка полутше побежит,побыстрее,так сказать,а уменьшение тяго скомпенсирует 4ая зиловская(попадет между 3 и 4 газовской),я так думаю,но тут вторая шестерня так 41 зуб и есть,не должно такого быть,вот 7 к 39 или 37 поверю,чёт тут не то,кто точно скажет размеры пары дизельного газика?

Она более скоростная, но на 1 передаче ЗИЛ КПП общее передаточное число трансмиссии будет как на обычной КПП ГАЗ-53, то есть тяга не уменьшится, зато на 5 будет как на ускоряющей, примерно как 0,85 с г.п. ГАЗ-53. Но максимальные обороты кардана останутся неизменными, что лучше чем с КПП ЗИС-150.

С такими парами будет довольно значительная потеря тяги. Передаточные числа: 6 и 41 - 6,83, а 7 и 41 - 5,87.

Если поставить коробку 53 и редутор 7-41, то какая разница? На разгон тяжелее, а по прямой ни какой разницы. Все равно четвертая прямая или пятая.

Разгон с КПП 53 будет очень вялым, да и тяга на 1 передаче будет хуже чем на обычном ГАЗ-53, а вот на прямой будет экономичнее.
С КПП ЗИЛ при паре 7 и 41 динамика улучшится, а тяга на 1 передаче останется прежней. Да и синхронизаторы это комфорт при переключении + более мощный ручник.

Возникла идея, чем ставить переходную плиту, не проще ли изготовить новый колокол, сразу под КПП ЗИЛ.
Суть идеи такова, изготавливаются плиты, одна по образцу той что стыкуется с мотором, а вторая оп КПП. Мотор и коробка ставятся на жесткий стапель и вал КПП выставляется по индикатору. Потом к плитам привариваются элементы колокола, изготовленные по шаблонам. Поскольку агрегаты жестко закреплены на стапеле, то при сварке колокол не "поведет".
П. С. На каком то форуме даже было описание подобной технологии, если не ошибаюсь, там стыковали мотор ЗМЗ-53 с волговской КПП.

У меня знакомый вездеходик изобретает, по такому принципу делал кожух, я ему дал 53, немного не получилось, так он сделал самодельный.

Механикус, опишите пожалуйста процесс установки диска сцепления и корзины от Г53 на Г52?

Какую корзину будете ставить, лепестковую или лапковую?
Берите маховик, поставьте на него новую корзину, ее края должны совпадать с краями маховика (у лепестковой точно). Фиксируете корзину струбцинами в соосном положении и намечаете отверстия под болты сначала неглубоко большим сверлом, потом высверливаете насквозь сверлом 6,5 под резьбу М8.
Здесь главное очень точно выставить корзину по центру маховика. Еще лучше сделать это с помощью хорошего фрезерного станка и индикатора. Сначала индикатировать маховик, а потом по нему и корзину.

У меня знакомый вездеходик изобретает, по такому принципу делал кожух, я ему дал 53, немного не получилось, так он сделал самодельный.

Айван, а подробнее, что за мотор и коробку он состыковал? Меня интересует стыковка мотора ГАЗ-51/52 с КПП ЗИЛ-130. Вот и хочу изучить опыт других, кто делал что то подобное.

Так как тут все любят рядные шестёрки, нашёл интересную статью по доведению до ума самого сбалансированного двигателя! Обсуждаем!

Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу. Я, будучи владельцем, тоже столкнулся с этой пакостью.

Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

За 5 лет ежедневной эксплуатации я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

И БУДЕТ У ВАС РУЧНОЙ ЗВЕРЬ! НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!
Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.

_________________
Делать нужно хорошо сразу, т.к. плохо получится и само.

В том то и дело, что пока в наличии нет, замерить и подточить не проблема, если это будет не радикальная переделка, но КПП есть у знакомого, но она сейчас под снегом, нужно ждать до мая когда оттает (это Вам не Украина), за месяц я себе бошку сломаю обдумывая данную замарочку. А по размерам насколько я помню КПП не намного больше родной шестьдесятдевятовской, лишь бы по месту подошла с минимальными переделками, вот и спрашиваю совет стоит ли вообще заморачиваться по данной теме.

Изображение

шпильки сделаны под кпп УАЗ.
рядом с шпильками старые места от КПП газона.

_________________
Тому, кто стыдится настоящего и страшится будущего, остается гордиться прошлым.
Когда нет причин любить свою страну, ненавидят другие.

За фото спасибо. теперь понятно, что придется мутить с переходной пластиной между кожухом и коробкой. хотя на фото двигатель от ГАЗ 53, скорей всего у ГАЗ 52 разноска проушин КПП одинаковые, или я ошибаюсь?
привалочная одинаковая у 52 и 53.
а переходную пластину хз..ты ж отдалишь кпп,первичный уйдет.
тут либо к колоколу доваривать уши,либо переваривать привалочну колокола. полностью

_________________
Тому, кто стыдится настоящего и страшится будущего, остается гордиться прошлым.
Когда нет причин любить свою страну, ненавидят другие.

Вот я это и хотел спросить, но Вы меня опередили, значит получается выход первичного вала по длине одинаковый с УАЗовской коробкой. Варить проушины к дюрале. это совсем хрень. А что если поставить родной кожух от 69- го, он вроде поуже на вид (могу ошибаться). к тому же чугунный и есть дополнительное крепление к раме.
Померил вчера кожухи сцепления двигателей ЗМЗ 402 и чугунный от 69-го, по глубине они одинаковые. Вижу два выхода:
1. На фрезерном станке снять по 5 мм со стороны крепления к двигателю и коробке, с чугунного кожуха и ставить переходную пластину толщиной 10 мм.
2. Удлинить хвостовик первичного вала на те же 10 мм, ( с торца просверлить отверстие, нарезать резьбу, выточить ввертыш. накрутить, обварить, сколько надо обточить на токарном). Ставить переходную пластину толщиной 10мм.
Склоняюсь к последнему варианту, делов на час работы, а коробку перебирать все равно.

Померил вчера кожухи сцепления двигателей ЗМЗ 402 и чугунный от 69-го, по глубине они одинаковые. Вижу два выхода:
1. На фрезерном станке снять по 5 мм со стороны крепления к двигателю и коробке, с чугунного кожуха и ставить переходную пластину толщиной 10 мм.
2. Удлинить хвостовик первичного вала на те же 10 мм, ( с торца просверлить отверстие, нарезать резьбу, выточить ввертыш. накрутить, обварить, сколько надо обточить на токарном). Ставить переходную пластину толщиной 10мм.
Склоняюсь к последнему варианту, делов на час работы, а коробку перебирать все равно.

_________________
Невозможное возможно с помощью молотка, зубила и. трезвого ума.

_________________
Невозможное возможно с помощью молотка, зубила и. трезвого ума.

Читайте также: