Ремонт компрессора бытового кондиционера своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Понимание причин, из-за которых компрессор сплит системы не запускается, но его вентилятор работает в прежнем режиме, позволит лучше разобраться в устройстве сплит системы.

Что такое компрессор сплит системы

Компрессор является неотъемлемой частью системы кондиционирования воздуха. Его роль заключается в том, чтобы выносить тепло из дома при сжатии охлаждающей жидкости.

Нагретый хладагент еще больше нагревается, что переводит его из газообразного состояния в жидкое. Температура хладагента всегда должна быть выше окружающей среды.

Тепло по-прежнему переносится из теплых мест в прохладные. Для эффективной передачи тепла компрессор должен в рабочем состоянии.

В большинстве случаев, если кондиционер не работает, корень проблемы часто прослеживается до компрессора.

Причина 1. Компрессор не работает, работает вентилятор сплит системы

Наличие работающего вентилятора, но не работающего компрессора — это не слишком страшно, так что не паникуйте. Вот понимание того, почему это может произойти.

При включении сплит системы вы можете заметить, что вентилятор работает, когда компрессор не работает. В большинстве случаев проблема обычно достаточно проста для быстрого решения своими руками, но бывают случаи, когда может потребоваться специалист.

Причина 2. Грязная катушка и фильтры

Накопление мусора и грязи в фильтрах, испарителях или конденсаторах может привести к остановке всего агрегата.

Засоренный воздушный фильтр значительно уменьшает поток воздуха, так что змеевик испарителя перестает функционировать. Засоренные воздушные фильтры и змеевики конденсатора давят на компрессор, заставляя его перегреваться.

  • В лучшем случае компрессор автоматически выключается до повреждения.
  • В противном случае непрерывный перегрев может потребовать замены компрессора.

Решение. Следует промыть конденсаторные катушки и заменить воздушные фильтры. Кроме того, очистить все засоры и препятствия в приточных вентиляционных отверстиях, чтобы через них воздух свободно проходил.

Причина 3. Проблемы с конденсатором и реле стартера

Реле стартера и конденсаторы являются неотъемлемой частью питания компрессора. Они являются наиболее распространенной причиной проблем с компрессором.

  • Конденсатор обеспечивает мощность, необходимую для запуска и запуска компрессора, двигателя воздуходувки и внешнего вентилятора.
  • Реле стартера передает питание от конденсатора к компрессору.

Когда компрессор переменного тока не работает, но вы слышите какие-то гудящие звуки от устройства, скорее всего, компрессор пытается получить доступ к нерабочему конденсатору, который нужно заменить.

Хорошая новость в том, что это самые простые и дешевые детали для замены.

Причина 4. Мертвый компрессор

Это может быть результатом простой проблемы, такой как неисправный конденсатор или перегрев блока. Единственный вариант с мертвым компрессором его замена. Обратите внимание, что специалист должен проводить замену компрессора.

Подводя итог

Когда компрессор сплит системы не работает, но вентилятор работает, скорее всего, внешний блок не получает питания.

Вентилятор продолжает работать, потому что у центрального блока такой проблемы нет. Если компрессор не запускается, проверьте проводку, соединяющую два блока.

Если это перегоревший предохранитель или сработал автоматический выключатель, значит, поиски подошли к концу.

Другие потенциальные причины

К ним относятся неисправный термостат, несоответствие внутреннего и наружного блоков или просто старый кондиционер.

Компрессор кондиционера не работает, но вентилятор работает

Если компрессор сплит системы не работает, вот некоторые ситуации, с которыми вы можете столкнуться:

  • Теплый, сухой воздух, идущий от работающего вентилятора.
  • Автоматический выключатель все время срабатывает.
  • Компрессор полностью останавливается.
  • Из наружного блока доносились странные звуки и дрожь.

Техническая поддержка сплит системы

Регулярное техническое обслуживание сплит системы — лучшая профилактическая мера, поскольку она решает большинство проблем до их обострения. Компрессор состоит из нескольких частей, которые легко заменяются.

При регулярных проверках неисправность детали обнаруживается достаточно рано и заменяется, эффективно предотвращая риск возникновения проблемы с компрессором кондиционера.

Неработающий компрессор кондиционера может вызвать некоторое беспокойство и дискомфорт. Если вы заметили проблему с устройством, то лучше всего обратиться к специалисту как можно скорее

У нас есть свое мнение на этот счет, основанное на результатах вскрытия более 100 заклинивших компрессоров. Давайте сначала обсудим, стоит ли вообще тратить свои силы и лезть внутрь заклинившего компрессора, может быть намного проще его выбросить и приобрести новый? Наш ответ - стоит, если стоимость нового компрессора высока – к примеру, более 30 000 руб.

В этом случае, ремонт заклинившего компрессора будет экономически обоснованным.

Но давайте сначала посмотрим на характер заклинивания компрессора и сделаем предварительные выводы о дальнейшем успехе подобной операции. Предварительные выводы можно сделать по нескольким пунктам, разберем каждый из них.

1. Выводы по муфте компрессора

Необходимо внимательно осмотреть муфту компрессора по ее состоянию можно сделать некоторые выводы:

1.1 В случае электромагнитной муфты.

Нужно понимать, что при заклинивании компрессора приводная пластина встает колом, а шкив продолжает вращаться, т.к. пластина остается прижатой к шкиву. Если компрессор оснащен датчиком заклинивания, то он спасет муфту – разомкнет цепь и муфта не успеет сильно нагреться и разрушиться. В этом случает, все резиновые демпферы приводной пластины будут целыми, электромагнит останется в рабочем состоянии, на поверхностях соприкосновения шкива и приводной пластины не будет синего цвета перегретого металла.

Т.е. муфта сохранилась, вам ее не нужно покупать, это существенно экономит денежные средства при восстановлении компрессора.

Если компрессор не оснащен датчиком заклинивания, то при заклинивании приводная пластина будет прижата к вращающемуся шкиву до тех пор, пока не перегорит термопредохранитель электромагнита и цепь не разомкнется. После заклинивания в этом случае, обычно, необходимо будет менять всю муфту в сборе, т.к. она претерпела сильнейший перегрев, в результате чего: разрушился подшипник муфты, сгорел электромагнит и выгорела вся обмотка, выгорели все резиновые эластичные составляющие муфты, поверхность соприкосновения пластины и шкива имеют характерный синий оттенок, от температуры могло повести шкив и пластину. Восстанавливать такую муфту нецелесообразно.

Все мы радуемся при покупке новой вещи, а особенно новой техники. От наличия бытовых приборов зависит то, насколько комфортно мы будем чувствовать себя в собственном доме. Но, приобретая оборудование, мы не знаем, сколько оно прослужит. Срок эксплуатации не всегда зависит от изначальных характеристик прибора и от качества его сборки на заводе. На длительность продуктивного использования техники в значительной мере влияют внешние факторы при ее эксплуатации, насколько правильно с ней обращаются и ухаживают. Новый регулятор климата – радость в доме, но для того чтобы в полной мере насладиться его работой, нужно также знать, как правильно осуществлять ремонт кондиционера своими руками. Услуги профессионалов, к сожалению, стоят недешево.

Типы неполадок

Можно ли вообще ремонтировать такую сложную технику, как кондиционер самостоятельно без присутствия специалистов? Этот вопрос интересует многих. Попробуем дать на него развернутый ответ. Но прежде, нужно узнать, какие же типы неполадок бывают у климатических систем.

Вот наиболее распространенные проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации оборудования кондиционирования, и вследствие чего может понадобиться ремонт кондиционера в квартире:

Разборка кондиционера

  • Снижение производства тепла, либо холода;
  • Протекание конденсата вследствие засорения дренажей;
  • Оборудование не включается и никак не реагирует на команды с пульта управления;
  • Появление неприятного запаха от работающего прибора.

В первом случае, получается, что кондиционер потребляет электроэнергию напрасно, не давая ничего взамен. Он не справляется со своей основной задачей. Чем же может быть вызвано снижение производительности устройства, и как это устранить?

Причины снижения производительности

Причин может быть множество, основные из них, это:

Загрязнение фильтров кондиционера

Прочие неполадки кондиционера

Но засоряться могут не только фильтры, но и другие внутренности кондиционера. Их также необходимо вовремя чистить, иначе может возникнуть такая неприятная проблема, как протекание дренажа. В дренажном трубопроводе может оседать много мусора, в результате трубы забиваются, и жидкость из внутреннего блока может вытекать наружу прямо на пол в квартире. Согласитесь, это не очень приятно.

Устраняется протечка основательной прочисткой дренажного канала от посторонних частиц. В зимнее время причина протечки может крыться в забивании трубки ледяной пробкой. В этом случае самым оптимальным решением будет прочистка испарителя, либо дополнительная заправка кондиционера фреоном.

Если же оборудование вообще не запускается и не реагирует на подаваемые пультом дистанционного управления команды, то, в первую очередь, следует проверить напряжение в электрической розетке. Для того чтобы измерить напряжение, необходимо использовать специальный прибор – мультиметр.

Кондиционер сломался

Если он показал, что напряжение в сети достаточное для корректной работы устройства, то причину неисправности следует искать в чем-то другом. Но для точной диагностики, нужно для начала вытащить штепсельную розетку, полностью обесточив устройство. Через минуту кондиционер снова включают. Если ничего не произошло, то возможно следует заменить батарейки в пульте управления. Сделать это легко самостоятельно.

В процессе своей деятельности, кондиционер пропускает через себя огромное количество воздуха, качество которого не всегда идеально. Поэтому зачастую через какое-то время купленный вами прибор начинает плохо пахнуть во включенном состоянии. Причиной запаха могут быть бактерии, которые скапливаются на фильтрующих элементах оборудования. Что делать в этом случае? Здесь может выручить обработка фильтров устройства при помощи специальных антибактериальных средств. Возможно, также понадобится дополнительная обработка парогенератором радиаторов испарителя.

Когда нужны профессионалы

В каких случаях не стоит самодельничать? Если поломка кондиционера:

  • Не вызвана одной из перечисленных выше причин;
  • Представленные тут способы экстренной помощи устройству, вам не помогли;
  • Вы подозреваете, что неполадка возникала в одной из сложных и важных деталей кондиционера, такой, например, как компрессор.

В этом случае следует обращаться за помощью к профессионалам. Ремонт компрессора кондиционера своими руками оказывается удачным в довольно редких случаях. Велик риск того, что система и вовсе не заработает никогда и понадобится ее полная замена, либо замена какой-то из ее важных и дорогостоящих деталей или узлов. Помните, что длительность и продуктивность работы климатического устройства напрямую зависит от своевременности и корректности выполнения сервисных и регламентных работ. Узнать о процедурах, которые нужно проводить через определенные периоды работы устройства, можно из прилагаемой к нему инструкции.

Автодиагностика домашнего кондиционного оборудования

Практически все современные модели кондиционеров имеют индикаторы, которые могут показывать, где имеется неисправность. Определить это можно по количеству мигания лампочки на индикаторе:

Ремонт кондиционера

Профилактика поломки кондиционера

Для того чтобы минимизировать риск поломки оборудования, достаточно осуществлять своевременную профилактику его работы примерно каждый месяц. Профилактические меры по отношению к комнатному блоку предусматривают:

  1. Поверхностную уборку посредством протирки влажной тряпкой с моющим средством.
  2. Мытье жалюзи от скопившейся пыли и грязи.
  3. Проверку крепления.
  4. Проверку давления и внеочередную дозаправку фреоном, в случае обнаружения его недостачи.
  5. Проверку батареек пульта.
  6. Проверку теплообменника на предмет инея.
  7. Наблюдение за температурой воздуха у входа в блок.
  8. Прочистку фильтров.
  9. Проверку работы при различных режимах.


Переднюю крышку кондиционера поднимают и вынимают фильтр. Его промывают струей холодной воды с чистящим средством и дают высохнуть перед тем, как ставить обратно.

Профилактические меры по отношению к уличному блоку предписывают:

  1. Проводить усиленную чистку путем продувания сжатым воздухом, чтобы избавить устройство от пыли и древесного пуха.
  2. Проверку настенных креплений.

Стоит также напомнить, что в таком деле, как ремонт кондиционного оборудования, инструкция по его эксплуатации – очень важный документ. Без нее в сложном устройстве системы вам не разобраться. А ремонтировать технику, не обладая специальными знаниями, может быть опасно как для самого оборудования, так и для человека.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ AlexLob



Итак, коллеги, случилась у меня беда.
Прошедшей осенью на моём чайзере 1JZ загнулся компрессор кондиционера.
Симптомы были следующие:
Совсем не холодит, при очень больших оборотах, едва-едва появляется прохлада, и то не на долго.
Поехал к "мастерам".
Подключив манометры к магистралям, мастера увидели следующее:
Давление в системе нормальное, фреон есть, и никуда не ушел, однако компрессор не создает разницы давления.
Вообще не создает. Вердикт - замена компрессора + рекомендуется промывка всей системы (вероятно - черная смерть компрессора) + замена фильтра-осушителя.
Я расстроился.
Работы, материал, сам компрессор, в общем - на 15 тыс р выкатывается.
Заказал в местном магазинчике б/у компрессор. Сделал полную предоплату.
В общем, кинули меня. нет компрессора, продавца нет, есть только заявление в милицию.
viewtopic.php?f=6&t=78796&hilit=%D1%82%D0%B0%D0%BA %D1%83%D0%BC%D0%B8
viewtopic.php?f=6&t=83346&hilit=%D1%82%D0%B0%D0%BA %D1%83%D0%BC%D0%B8
Так незаметно пришла зима.
А зимой компрессор не особо нужен оказался.
Так без него и проездил.
Пришла весна, стал подумывать о ремонте. В Краснодаре без кондюка тяжеловато, мягко скажем.
В общем, решил следующее:
Т.к. в принципе, б/у компрессоры я нашел в Кропоткине, я понял, что терять нечего - попробую отремонтировать свой.

Итак - снятие:
Для снятия был выбран один из солнечных, но ужасно ветреных выходных.
Почитав форумы, я понял что, снять компрессор не сложно, за исключением того, что потребуется вывернуть некую шпильку, у которой кончик - как отвертка-звездочка.
Нашел я под капотом эту шпильку.
Купил специальную головку под эту шпильку - на всякий случай. (Набор стоил 450 рублей.)
Думаю - ну не могут япы сделать так, чтобы что-то тяжело снималось.
В общем, стравил через клапан перед радиатором фреон. Травил обычной отверткой, правда на всяк пожарный, руку в перчатку одел - боялся, что обморозит.
Одев ключ на болт натяжного ролика, и провернув его по часовой стрелке, я провернул натяжитель. Ремень ослаб, тут-то я его и снял.
Далее, отсоединил провода от компрессора - разъемы все разные - потом не перепутаешь.
Выкрутил болты 90105-10089 - один сверху, другой внизу - его почти не видно сверху.
Остались еще два крепежа - один болт внизу сбоку - 90105-10208
второй - ШПИЛЬКА! (90123-10004)
ШПИЛЬКА! Будь она неладна!
Ни гайка на этой шпильке, ни сама шпилька обычными усилиями выходить не хотела!
Ладно, думаю, скручу гайку, шпилька без скрученной гайки точно не полезет.
А места то мало! там нужно втиснуться между проводами, гидрачем, масляным фильтром.
Сперва пробовал головкой на 14 и удлинителем - ничего не получилось. Из-за длины удлинителя, получался рычаг, из-за которого при большом усилии, головка так и норовила соскочить в сторону с гайки.
В общем, грани на гайке начали слизываться.
Нет, думаю, так не пойдет. Еще чуть-чуть, и я гайку буду тисками снимать со съемом впускного коллектора.
В общем - пришлось снимать гидроусилитель, чтобы высвободить пространство под маневр.
Гидрач снял просто - через дырки в его шкиве выворачиваются два болта. Отсоединять патрубки не стал, жидкость не сливал.
Места стало побольше, потом применил WD-40. И гайка сдалась.
Теперь надо было отсоединить трубки. Гайки на трубках открутились просто.
Внимание! трубочки надо снимать аккуратно. Как только трубочку сняли, надо заткнуть дырку в компрессоре не ворсистым материалом (я заткнул обычной ХБ тряпкой). А сами трубочки надо тоже чем-то обернуть, чтобы пыль и грязь туда не попали.
Ну, всё думаю, снял компрессор!
Остался нижний болт сбоку.
Сверху до него не долезть.
А дело было, забыл написать, перед домом, прямо во дворе.
Ямы нет.
Задомкратил я своего чайзера с левого боку, подложив под домкрат пару кирпичей.
Положил его ребром жесткости на пирамидку кирпичей, и полез под него.
Открутил пластиковую защиту, и вот он - нижний болт.
Болт скрутил.
Ну, всё думаю, снял компрессор!
Не тут-то было!
Компрессор, скользя по шпильке упирается в кузов!
Тут на помощь опять пришла WD-40, уже побрызганная на стык шпильки и блока цилиндров.
С помощью той самой, купленной на всякий случай головки, я шпильку вывернул.

Так компрессор оказался у меня в руках.

Далее - домой на переборку.
По-хорошему, надо было весь компрессор предварительно вымыть от грязи и масла керосином. Но у меня не было керосина.

Удерживая диск сцепления электромуфты компрессора, (я держал спец зажимом, на подобии плоскогубцев с фиксатором),
Откручиваем болт, удерживающий диск на валу.
Снимаем (обратил внимание, между валом и диском была подложена шайбочка. ).
Там скобочка, скобу снимаем, и снимаем шкив.
Там опять скобочка, снимаем и её, затем снимаем катушку электромуфты.
Видим голенький компрессор.
Откручиваем шестигранником шпильки. Предупреждаю - затянуты ОЧЕНЬ сильно.
Снимаем переднюю крышку.
Видим упорный подшипник, "косую шайбу", и скользящие по ней 7 поршней.
Поршня, по-хорошему, надо пометить, дабы потом воткнуть в нужном порядке - каждый поршень в родной цилиндр.
Сняв заднюю крышку компрессора, видим клапанную пластину.
При разборке клапанной пластины - опять все пометьте, чтобы при сборке, клапанные лепестки попали на свои сёдла.
Всё разбираем (сальники и подшипники не вынимал), моем, сушим. Сушил в духовом шкафу Bosh при 100 градусах с включенным вентилятором.
При пробной сборке клапанной пластины, решил проверить герметичность клапанов.
Оказалось, что клапаны высокого давления (это те, которые из пластинки - звездочки) совсем неплотно прилегают к сёдлам, сформированным обычной круглой проточкой в клапанной пластине. В общем, клапана - травили.
Решил поджать лепестки. Поджал - не помогло.
Потом понял в чем дело - оказалось, что лепестки упираются в промежуток между центральным кольцом, и проточкой, формирующей седло клапана, и не достают до седла клапана. Может, это последствия выработки седла? В общем, я эти промежутки бормашиной и сточил. После этого лепестки клапанов плотно легли на седла. И ртом, в обратную сторону, такой клапан практически не продувался (а до этого продувался, еще и со свистом).
Далее, из задней крышки компрессора надо обязательно вынуть перепускной регулировочный клапан.
Все резинки снять, чтобы не растворились, и промыть железку карбклинером, или еще чем едким.

В общем, по моим предположениям, неисправность моего компрессора была именно в нем.
т.к. до отмачивания его в растворителе, в карбклинере, он не работал. т.е. он был в постоянно открытом положении.
Как проверить клапан?
Не просто. В его широкой части два отверстия. Оба заматываем изолентой в несколько слоев. очень плотно.
Далее прорезаем одно из них. В это отверстие чудесным образом входит носик обычного одноразового шприца.
Таким образом, мы будем создавать нужное для закрытия клапана давление.
Далее, в момент создания шприцем давления, нужно дуть в узкую часть клапана - сеточку. В обычном положении, воздух будет выходить в шейке клапана из четырех отверстий. А вот если создать давление шприцем, то клапан должен закрыться.
Так вот, дуть 10кубовым шприцем - не получилось - надламывается поршень.
Дуть пятикубовым - объема мало. Поэтому я в шприц набрал воды, она-то не сжимается.
Кто-то скажет, что воду нельзя и тд и тп. я скажу - что у меня вариантов не было. Дуть ртом и использовать растворитель - приятного мало. Компрессорное масло я еще не купил, и керосина тоже не было. Да и потом, я все просушил и промыл карбклинером.
Вообще, вода применилась для окончательного диагноза - что клапан восстановлен.
А так, если пятикубовым шприцем давить воздух, то игла, которую видно в четыре отверстия в шейке клапана будет двигаться, и это видно невооруженным глазом. (до промывки она не двигалась)
Далее

Установка:
Тоже ничего сложного, все в обратном порядке. Единственное что, надо не забыть компрессор сажать на место уже со вставленной в него злополучной шпилькой. Шпильку закручивал после того, как закрутил все посадочные болты компрессора.
Гайка на шпильке - особенная. Шаг резьбы мелкий. Поэтому слизанную гайку "на 14" пришлось превратить напильником в "на 13".
Трубочки перед подключением к компрессору очищаются, и обязательно смазываются компрессорным маслом - чтобы резинки не задрало.

В принципе - ВСЁ! Завел, поехал.
На станции залили паспортные 800 грамм фреона. Только при включении "на максимум" компрессор стал издавать низкочастотный рокот, а радиатор кондиционера (конденсатор) стал очень сильно греться, приборы мастера показали, что давление на высокой стороне оч большое (не помню сколько, но помню, что в красной зоне).
Мастер сказал, что 800 грамм многовато, откачал 100 грамм и все нормализовалось. Прибор утечек не обнаружил. 3 дня - полет нормальный!

В придачу к рассказу прикладываю нарытый на просторах сети интернет документ, отлично описывающий принцип работы компрессора.

Читайте также: