Шерп своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 16.09.2024

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Пришло время рассказать о новом вездеходе.
Шерпы, это народность, живущая в Непале и известная всему миру, как незаменимые помощники альпинистов, выполняющие тяжелые работы в самых сложных условиях.
ШЕРП, это мой последний вездеход, имеющий максимальную проходимость и грузоподъемность среди вездеходов с сухой массой 1000 - 1500 кг.
Весной 2014 года вышла первая партия шин 1600х600-25, разработанных специально для комплектации этого вездехода и обеспечивающих ему впечатляющие вездеходные свойства. Вполне понятно, что для единственного вездехода неразумно создавать свою шину.
У меня есть партнеры, вместе с которыми планируем выпускать вездеходы серийно. Особое внимание будет уделяться надежности и качеству. Вопрос с проходимостью уже решен.
В настоящее время вездеход успешно проходит цикл ходовых испытаний.

Техническая характеристика вездехода ШЕРП
-- Сухая масса -- Около 1350 кг (реальное взвешивание, после которого произведены некоторые изменения трансмиссии)
-- Ширина -- 2520 мм
-- Длина -- 3400 мм
-- Высота -- около 2300 мм
-- Просвет -- до 600 мм. зависит от давления воздуха в шинах
-- Размер кровати -- 1180 х 2100 мм
-- Объем топливного бака -- 160 л
-- Объем багажника под кроватью -- 730 л
-- Объем спального отсека (может использоваться как грузовой) -- около 3 кубометров
-- Фактический размер шин -- 1570 х 620 - 25"
-- Двигатель -- Дизельный Кубота 1.5 литра турбо в стандартной комплектации
-- Мощность -- 44 л.с.
-- Максимальная скорость по твердой дороге -- 50 км/ч
-- Скорость на воде -- 5 км/ч (требует уточнения, не удалось замерить без ветра)
-- Скорость при буксировке прицепа массой 2300 - 2400 кг -- 33 км/ч
-- Подвеска -- Пневмоциркуляционная
-- Подкачка колес -- Центральная, выхлопными газами.
-- Время накачивания шин с нуля до рабочего давления -- Около 15 секунд
-- Грузоподъемность без существенного снижения проходимости -- 500 кг
-- Грузоподъемность со снижением проходимости -- 1000 кг.

На прошедшей в Москве выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2020 компания ШЕРП представила одноименный вездеход, вседорожные характеристики которого на данный момент являются одними из лучших в мире.

История марки началась сравнительно недавно, в 2012 году. Основной вклад в проект внес талантливый инженер-конструктор Алексей Гарагашьян. Благодаря его техническим решениям в 2020 году свет увидел окончательный вариант вездехода ШЕРП, который прошел сложнейшие испытания в разных бездорожных условиях и поступил в серийное производство.

передвижение вездехода ШЕРП по воде


Передвижение вездехода ШЕРП по льду и воде

История создания

Вездеход Шерп

Уже тогда он привлек внимание зрителей и СМИ. А когда машина начала выпускаться в серию, о ней писали помимо отечественной прессы такие издания, как Top Gear, BBC, Daily Mail. Все сошлись во мнении, что для бездорожья этот вездеход-амфибия бесценен.

Использование вездехода на рыбалке


Рыбаки очень любят такие машины, так как они позволяют добраться к отдалённым водоёмам, которые находятся вдалеке от общественных дорог. Также вездеход позволяет перемешаться непосредственно по самому водоёму, что позволит вам, к примеру перебраться на противоположный берег, при этом не применяя лодку.

Устройство

Особый рисунок получил протектор колес – он представляет собой поперечную гребенку, которая улучшает движение по воде и грязи.

Шерп вездеход

На вездеходе нет классической подвески, а колесные оси сразу крепятся к корпусу. Но плавность хода у него достаточная. Опять же, за этот аспект отвечает еще одна находка конструктора – пневмоциркулярная подвеска. Другими словами – при движении давление из одного колеса может перемещаться в другое (по специальным трубкам), таким образом машина аккуратно переваливается через камни и стволы деревьев до 1 м высотой, движется под боковым уклоном до 35⁰ и хорошо сглаживает неровности.

Для вездехода всегда важно расстояние между днищем и поверхностью земли или клиренс.

Шерп производство

В передней части установлены два сиденья: для водителя и пассажира. Управление осуществляется двумя рычагами. Поворачивает вездеход не с помощью рулевых тяг, а по принципу блокировки колес одного из бортов. Этот момент повышает маневренность и дает возможность поворачивать практически на одном месте.

Панель управления представлена основными приборами, которые разместили вверху, в районе козырька. Под рукой и водителя также будут кнопки включения света, дворников, поворотников и навигатор. Внизу – педали газа и сцепления. Между сиденьями – рычаг коробки передач и ручного тормоза.

Задняя часть вездехода представляет собой удобный салон, в котором на боковых лежанках могут легко лечь два человека в полный рост.

В целом, в кузове могут разместиться 3-5 человек.

В полу предусмотрены закрываемые ящики, в которых можно хранить провизию. На стенках имеются зацепы и карманы для компактного размещения ружей, удочек и других инструментов. Достаточно важный момент для вездехода – возможность осуществить практически любой ремонт прямо из кабины. Для этого можно открыть ниши, через которые появится доступ к ходовой или двигателю.









Государству не нужно

Правообладатель иллюстрации Liza Alert Image caption 91-летнего ветерана спасли буквально в последний момент

Несмотря на то, что вездеход уже использовали в нескольких спасательных операциях в России и за рубежом, МЧС России не заинтересовалось вездеходом, говорит источник в . Хотя в 2020 году российские спасатели точно тестировали его. В декабре 2020 года одна машина даже участвовала в показательных учениях МЧС в Строгино.

Шерп зимой

Двигатель показывает хорошие данные по крутящему моменту, отчего машина удивительно стойкая и трудолюбивая. Даже в самой зыбучей грязи она медленно, но верно гребет вперед. Механическая коробка передач включает 5 ступеней.

Специально на вездеходе не стали ставить раздатку, чтобы максимально упростить конструкцию.

Если поднять люк пола в салоне, то видно, что крутящий момент передается на колеса напрямую по мощной цепи.

А что внутри?

Чтобы попасть в салон, ручку лобового стекла (которое, повторимся, откидывается вверх) нужно ощутимо так, под неудобным углом потянуть. Вот надо же, прошло время, а мышечное усилие на трицепсе до сих пор отдаётся в памяти. Забрались в салон? Дальше как в анекдоте: разворачиваемся — и алга!

Место водителя по ходу движения слева, а пассажира — перед входной дверью справа. Оно и логично, если учесть, что пассажир может выполнять функцию штурмана — при необходимости выпрыгнуть наружу, ветки отогнуть или дорогу разведать.

Пространство за спинками передних кресел устроено довольно просто, но и функционально в тот же момент. Ровный пол собран из крышек люков, которые закрывают всю механику, она внизу. Справа и слева две полки шириной сантиметров 40, а ближе к кокпиту — все 60. Они могут использоваться как лавки для поклажи, кроме того, это спальные места с мягкими бортиками, которые ремнями фиксируются к потолку.

Габариты3400х2520х2300 мм.
Вес1,3 т.
Грузоподъемность500-1000 кг + прицеп до 2400 кг.
Основной бак58 л.
Дополнительные баки4 по 50 л.
Запас хода на основном и четырех дополнительных баках800-900 км.
Расход топлива3 л/час
ДвигательТурбодизельный, 1,5 л
Мощность44 л.с.
Максимальная скорость45 км/ч, груженый – 33-35 км/ч, по воде – 6 км/ч.
Минимальная скорость1,5 км/ч

Алексей Гарагашьян смог создать очень сбалансированный и по техническим, и по функциональным параметрам внедорожник. Вездеход воплотил в себе многие национальные идеи, которые ценились в России в автомобилях. Он получился надежным и проходимым, в меру комфортным и неприхотливым, с большим запасом хода и невысоким расходом топлива.

Экзамен на бездорожье

Поехали? Ещё нет. Регламент предстартовой проверки расписан на одной из алюминиевых табличек в кабине, но его обязательность сродни проверке масла в новом авто. Все просто качают шины.

Впечатление от первых метров по пересечёнке — восторг! Объективно тому есть несколько причин. Среди них большая площадь остекления и расположение водителя и пассажира близко к переднему свесу. Плюс особенности работы подвески, точнее её отсутствие. Нет, кочки, ямы и даже большие камни проглатываются в толще приспущенных колёс на ура, а вот серьёзные переломы рельефа заставляют наездников смотреть то в небо, то в землю. Это круто, как в американских горках, но ваши внутренности иногда против.

Выходит из воды и на пологий, и на крутой, и даже обрывистый берег без особого труда. Здесь ещё раз возникает просмотр неба размером во всё лобовое стекло, некоторые мышцы при этом с непривычки сокращаются, но ситуация штатная, на самом деле переживать не о чем.

Риск перевернуть вездеход был велик, а внутри него находиться реально страшно. И крайне интересно, как тележка без подвески едет по буеракам? В какой-то момент вездеход, опасно покачиваясь, вздыбился в мощнейшей диагонали, и нам ничего не оставалось, как схватить камеры, выйти и запечатлеть неестественный ракурс.

Комплектации и ценовая политика

В стандарте вездеход получил три аккумуляторных батареи, воздушное отопление в салоне, навигатор, полимерную окраску кузова, обладающую повышенной прочностью, галогенное освещение, шумоизолированный от кабины двигатель.


Стандартный кузов отличается тем, что его КУНГ выполнен из тканевого тента. Более дорогая версия оснащается жестким КУНГом, который обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона. Шерп Pro получил несколько иной дизайн и алюминиевый легкий корпус, агрессивную окраску (цвет хаки, либо оранжево-черный).

Но несмотря на очень высокие цены, очередь за этой машиной выстраивается на 1-2 месяца вперед.

В компании также придерживаются гибкой политики продажи запчастей. Например, дополнительные баки обойдутся от 13 тыс. рублей каждый. Прицеп для перевозки – более 250 тыс. рублей. А если потребуется запасное колесо, то новое обойдется как минимум в 70-80 тыс. рублей, не учитывая доставки крупногабаритного груза.

На изображениях вездеход выглядит небольшим. В первую очередь из-за огромных колёс полутора метров в диаметре (1 600 мм, если быть точным), которые и скрадывают истинный размер.

Ещё одна причина казаться меньше — отсутствие боковых дверей. Попасть внутрь можно только спереди и сзади. Подоконная линия проходит довольно высоко, остекление лишь в передней части у кабины, и больше, кроме камуфляжной расцветки, никаких зацепок для глаза.

Кабина напоминает фургоны первых переселенцев на Дикий Запад, по крайней мере такие, какими их нам показывали в вестернах: большие колёса и вертикальные свесы в обрез. Не хватает только пары волов, вместо них здесь единственный в линейке дизель Kubota объёмом всего лишь полтора литра.

Компоновка приличного вездехода должна быть приспособлена для выживания и иметь некий запас прочности для любых, даже непредвиденных ситуаций. Простой экстерьер на самом деле очень функционален. Взять, например, брызговики — к полочке над колёсами, напоминающей, пардон, сросшиеся брови, приделана резиновая полоса, которая защищает от грязи, а ещё на брызговик можно выйти из кабины, даже когда машина на плаву.

Отличные ходовые качества вездехода оценили в силовых структурах. Поэтому сегодня автомобиль выпускается одинаково успешно как для специальных служб, так и частных нужд.

Шерп в грязи

Специальные ведомства также оценили сравнительно доступную цену вездехода (для госзаказов) и его экономичность.

Конструктор вездехода проявляет к своему детищу неподдельную любовь, поэтому машина получается настолько привлекательной для езды по бездорожью. Можно смело говорить, что автомобиль вряд ли потеряет популярность, поскольку с каждой новой моделью становится только лучше. А причина успеха в том, что человек, который его сделал, знает наверняка, что требуется от настоящего вездехода.

Сравнение с другими моделями вездеходов

Шарп нередко участвует в соревнованиях против американских джипов-монстров (американские спортсмены смогли засадить Шерп в болото на раскисшей почве, поэтому для освобождения машины пришлось использовать другую спецтехнику и лебедку.). Среди главных конкурентов вездехода выделяют следующие варианты:

  1. Шрек.
  2. Шарк
  3. Шипр.
  4. Шерхан.
  5. Шерман.
  6. Шершень.
  7. Шатун.
  8. Каракат.
  9. Арго.
  10. Шаман.
  11. Лесник и др.

Производство серии Каракат-ЗИС 5 осуществляется в г. Вологда. Модель считается самой дешевой альтернативой Шерпу и напоминает по конструкции классическую машину-переломку.

Вездеходы Арго производятся в Канаде с 1967 г. Им свойственна хорошая маневренность и возможность эксплуатации в любых условиях. Существуют модификации с 6 и 8 колесами или модели на гусеницах. Машина подходит для передвижения по труднопроходимым поверхностям и широко используется охотниками, геологами, поклонниками рыбалки и других видов активного отдыха.

Модель Шаман представляет собой внедорожную машину-амфибию, построенную на шинах низкого давления. Ее производят на . Нижняя часть кузова выполнена наподобие лодки. Аппарат может развивать значимую скорость на воде за счет вращения колес или гребного винта. Вездеход оборудован дизельным мотором от Iveco мощностью 146 л. с. и работает на 6 передачах. Размеры машины позволяют ей передвигаться как по бездорожью, так и тонкому льду или дорогам общего пользования.

Лесник — это универсальный колесный вездеход, который выпускается одноименной торговой маркой. Размеры колес определяются версией и составляют 1300 или 1600 мм. Спецтехника используется для транспортировки тяжелых грузов и людей в условиях заснеженной, болотистой или пересеченной местности. Вездеход адаптирован под сложный климат и неблагоприятную погоду.

Еще одним аналогом для Шерпа является Витязь, представляющий собой двухзвенный вездеход на гусеницах. С его помощью удается проезжать большие расстояния, доставляя грузы и людей в отдаленные регионы Сибири и Дальнего Востока.


Про все основные недостатки, проявившееся за два года эксплуатации я рассказал в предыдущих обзорах: Часть 1, Часть 2. В предыдущих обзора описаны не только недостатки, но и доработки с учетом личных предпочтений. Вижу, что многие владельцы вездеходов отдают свою технику для доработок в различные тюнинг-ателье и гаражные мастерские, так вот многие доработки откровенно вредны для проходимости и значительно ее ухудшают. Сам по себе вездеход достаточно прочный, особенно металлическая версия (в настоящий момент уже не выпускается). Так вот есть желающие усилить днище вездехода различными способами от приварки более толстого стального листа, до монтажа пластиковой защиты днища, зачем это надо непонятно?, видимо, кто предлагает данный тюнинг не совсем понимает значение слова - вездеход, путая данное понятие с танком. Начну про прочность днища Шерпа, так вот толщина днища составляет по моему 2 мм и это не простая Сталь3 производства РФ, а качественная Шведская - "Docol", деформировать ее надо очень постараться! Для примера на вездеходе "ДИФ-2" толщина пола 1 мм и за 6 лет эксплуатации пол был деформирован насквозь всего один раз, ударом о пень над которым поработали бобры (пень был острый как карандаш). Даже если помнете днище, от этого пострадает только эстетика, вездеходу хуже не станет, он также продолжет движение, только уже с помятым днищем. Проколоть насквозь днище о камень или пень, это надо постараться и даже если это например случиться пробоину проще замазать герметиком или положить заплатку на болтах с шайбами, чем возить усиленное днище, утяжеляющее вездеход на 30-60 кг в случае установки более толстой стали. Пластиковое усиленное днище является более легким, но уменьшает дорожный просвет, а его много не бывает, проверено на практике. На фото в начале страницы - Шерп застрял сев на днище.

Также отмечу неправильный с моей точки зрения тюнинг - это обшивка по периметру кузова Шерпа металлическими трубами, так называемым каркасом безопасности, для чего тоже непонятно?, наверно, чтобы полностью груженый Шерп после такого тюнинга не смог выбраться из воды на лед озера. По мне, так лучше немного подмять кузов, но не потерять в проходимости, нежели передвигаться на прочном как танк и тяжелом вездеходе без конца разматывая лебедку в борьбе за движение. Советую сто раз подумать прежде чем, усиливать металлом вездеход, единственно где это будет оправдано, при эксплуатации там, где почти нет болот и очень много камней. Особенно это надо учитывать при эксплуатации зимой, так как зимой приходятся возить увеличенный запас топлива из-за большего расхода + на вездеход и его колеса намерзает пара сотен килограмм льда и снега. Плавучесть сильно снижается, проверено на практике. Еще не дай бог попасть на лед озера с высоким снежным покровом и неправильно выставить давление в шинах и начать пробуксовку колес. Вездеход садиться на днище и колеса выгребают снег, а за лед они не способны цеплятся. В итоге лед не проломлен, плыть и ломать лед невозможно, вездеход застрял! Учитывая горячее днище он плавит снег и чем дольше стоит на месте, тем лучше примерзает. На середине озера деревьев нет и цеплять лебедку не за что.

Пример намерзания льда на вездеходе

намерзание льда на Шерпе

намерзание льда на Шерпе

намерзание льда на колесо Шерпа

Вот такое количество льда и снега намерзает в походе, причем прочнсть крепления льда к всевозможным частям вездехода, в том числе и к вращающимся колесам весьма впечатляет.

Пример снежного бутерброда на озере:

Снежный бутерброд на озере

Когда попадаешь в такой "бутерброд" вездеход сразу теряет скорость и главное не буксовать, лучше даже не пытаться, необходимо снизить давление в шинах до 30 - 50 единиц и плано не буксуя двигаться назад, также плавно не срывая колеса в пробуксовку двигаться вперед, главное условие не буксовать! Иначе можно встрять на долго. Кстати рекомендую возить две бухты троса - одна длиной метров 10, другая 15-20 метров + динамическая стропа. В другой статье я подробно остановлюсь на экспедиционном снаряжении для спокойного путешествия в дали от населенных пунктов.

Немного ушел в сторону от доработок вездехода, но всегда думайте про лишний вес при доработке вездехода, он должен оставаться вездеходом! А не танком, который может выдержать падение со скалы.

В первой части обзора конструктивных недостатков я говорил про ненадежное соединение карданной передачи, крепеж, которой невозможно затянуть с нормальным усилием, в настоящий момент штатный крепеж заменил на закаленый болт с внутренним шестигранником, гайка тоже из закаленной стали. В итоге удалось затянуть карданные валы с достойным усилием.

Доработанный крепеж карданных валов с внутренним шестигранником.

Доработка крепежа карданной передачи Шерп

Штатный и очень неудачный крепеж карданных валов

штатный крепеж карданов вездехода

Оборванные штатные пружины фрикционов заменены на похожие, но имеющиеся в свободной продаже (Камаз, Зил).

Вездеход Шерп — это плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный конструктором Алексеем Гарагашьяном. Вездеход производится на двух предприятиях в России и в Украине. Технические характеристики вездехода Шерп позволяют ему преодолевать грязь, воду, завалы деревьев и камни высотой до 1 метра. Вездеход пользуется большой популярностью среди охотников, рыболовов и всех тех кому приходится передвигаться по труднопроходимой местности в сложных климатических условиях.

История вездехода

Проектирование вездехода Шерп началось в 2012 году. В создании этой машины много труда вложил ее создатель Алексей Гарагашьян, конструктор-самоучка, мотогонщик, путешественник, чемпион России по спортивному мототуризму, который занимался конструированием вездеходов уже много лет.

вездеход шерп

Вездеход Шерп является прямым воплощением опыта, знаний и оригинальных идей Гарагашьяна, о том каким должен быть идеальный вездеход, позволяющий передвигаться по снегу, болотистой местности и воде, то есть обладающий максимально возможной проходимостью.

Вездеход Шерп был впервые представлен публике в 2015 году в Москве на выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015 и стал первой моделью Алексея Гарагашьяна запущенной в серийное производство. Шерп успешно прошел самые разные испытания в условиях реального бездорожья , с которыми с достоинством справился.

вездеход шерп

Популярность вездехода Шерп постоянно растет, очередь за ним составляет сотни человек. Успешно проводится рекламная компания вездехода, объемы производства постоянно растут, покупателям предлагаются новые дополнительные опции.

Вездеход Шерп стал мечтой охотников, рыболовов и любителей активного отдыха на природе за свою проходимость и надежность.

Технические характеристики

  • Длина: 3,4 м
  • Ширина: 2,52 м
  • Высота: 2,3 м
  • Вес: 1400 кг
  • Грузоподъемность: 1000 кг
  • Масса прицепа: 2400 кг
  • Емкость основного топливного бака: 58 литровый
  • Емкость дополнительных топливных баков: 4х50 литров
  • Расход топлива: 3 литра/час
  • Запас хода (на основном и четырех дополнительных баках): 800-900 км
  • Клиренс: 60 см
  • Тип двигателя: турбодизель
  • Объем двигателя: 1,5 л
  • Мощность двигателя: 44 л.с.
  • Максимальная скорость движения по суше: 45 км/ч
  • Максимальная скорость движения по воде: 6 км/ч

Конструкция вездехода Шерп

Кузов и салон

Вездеход имеет стальной несущий кузов. Производитель выпускает обновленную модель Sherp PRO с алюминиевым кузовом.

вездеход шерп

Внешне вездеход Шерп кажется достаточно небольшим, но это впечатление ошибочно. При однодневной поездке в салоне вездехода могут разместиться 6 пассажиров. Если предполагается многодневная поездка с ночевкой в салоне вездехода, то в нем могут разместиться два взрослых человека, а при наличии спальника или надувного матраса в салоне могут спокойно ночевать и три человека, а если уж совсем в спартанских условиях то и все пять человек.

Для хранения грузов в полу устроены закрываемые отсеки, здесь можно хранить например запас провизии. На стенках салона имеются зацепы и карманы, здесь удобно хранить оружие, удочки, различные инструменты. Интересной особенностью вездехода Шерп является возможность выполнить практически любой ремонт прямо из кабины, для этого достаточно открыть ниши, через которые открывается доступ к двигателю и ходовой части.

У вездехода нет привычных дверей, для того чтобы попасть внутрь нужно откинуть для этого лобовое стекло. В передней части вездехода установлены два сидения: для водителя и переднего пассажира.

В задней части вездехода расположен удобный салон, в котором расположены две боковые лежанки, на которых можно сидеть, либо можно лечь в полный рост. В задней части вездехода есть дверь багажника.

Подвеска

Интересной особенностью вездехода Шерп является его пневмоциркуляционная подвеска. Все шины вездехода связаны между собой воздушными каналами, сечение которых можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до полного закрытия).

вездеход шерп

При наезде обычной шины на препятствие, шина начинает деформироваться, давление в ней достигает запредельно критических значений, что может привести к выходу ее из строя. При наезде на препятствие шины при пневмоциркуляционной подвеске, воздух из этой шины по воздушным каналам перетечет в другие шины, таким образом давление равномерно распределится по остальным колесам.

Именно пневмоциркуляционная подвеска позволяет вездеходу Шерп не только ездить по неровной поверхности, но и аккуратно переваливаться через камни и стволы деревьев до 1 метра высотой, а также двигаться под боковым уклоном до 35 градусов.

Колеса

Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.

вездеход шерп

Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.

У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.

Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.

Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.

Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.

Двигатель

На вездеходе Шерп установлен дизельный двигатель японского производства KubotaV1505-t. Двигатель имеет 4 цилиндра, общий объем 1,5 литра. Мощность двигателя 44,3 л.с. Двигатель крайне неприхотливый и очень надежный. По отзывам владельцев, небольшой казалось бы мощности двигателя, вездеходу вполне хватает. У двигателя хороший крутящий момент, при любых дорожных условиях вездеход Шерп медленно, но уверенно ползет вперед.

вездеход шерп

На Шерпе установлена 5-ступенчатая коробка передач, полный привод на все четыре колеса. На вездеходе нет раздатки, это сделано для упрощения его конструкции. Крутящий момент передается на колеса напрямую по мощной цепи.

Управление

Управление вездеходом осуществляется двумя педалями: газа и сцепления, а также двумя рычагами. Вездеход поворачивает не с помощью рулевых тяг, а с помощью блокировки колес одной стороны. Такая система управления повышает маневренность вездехода и даже дает возможность вездеходу поворачивать на месте.

вездеход шерп

Рычаги коробки передач и ручного тормоза расположены между сидениями водителя и переднего пассажира. На вездеходе имеются гидравлические вентилируемые тормоза.

Модификации

вездеход шерп

Вездеход Шерп выпускается в нескольких модификациях:

Компания-производитель предлагает дополнительные опции к вездеходу, которые вы можете приобрести за дополнительную плату, сюда входят:

  • Прицеп для транспортировки вездехода на большие расстояния
  • Четыре дополнительных топливных бака устанавливаемые в колесные диски
  • Генератор 60А
  • Комплект LED-фар

Конкуренты

Вездеход Шерп входит в число лучших отечественных вездеходов, но не является единственным и у него есть целый ряд вполне достойных конкурентов, в который входят вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.

Вездеход Каракат ЗИС-5

вездеход каракат зис-5

Вездеход болотоход Каракат производится в городе Вологда на предприятии Вологодские вездеходы. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По своей конструкции вездеход Каракат представляет собой классический вездеход-переломку. Самый бюджетный вездеход из представленных на рынке.

Вездеход Арго

вездеход арго

вездеход арго

Вездеход Шаман

вездеход шаман

Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Габариты позволяют Шаману двигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

Вездеход Лесник

вездеход лесник

Вездеход Витязь

вездеход витязь

Вездеход Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки людей и различных грузов в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход Витязь может передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и труднопроходимой лесистой местности, при температурах от минус 50 до плюс 40 °C.

Применение

Вездеход Шерп может быть крайне полезным для охотников и рыболовов, которые хотят попасть в места, где нет других людей. Именно благодаря таким людям вездеход так быстро прошел путь от чертежей до серийного выпуска и именно эта категория пользователей обеспечивает на него постоянно растущий спрос.

Вездеход может быть полезен для геологов, нефтяников, газовиков, которым приходится передвигаться по малопроходимой местности и решать там свои производственные задачи.

Великолепные ходовые качества и проходимость также оценили силовые структуры. Невысокая скорость вездехода Шерп не позволяет использовать его для решения оперативных задач, но благодаря хорошему запасу хода, высокой надежности двигателя и ходовой части, вездеход может использоваться для доставки грузов в сложных климатических условиях.

Отзывы владельцев вездехода Шерп носят исключительно положительные моменты:

  • Простота управления
  • Мягкость хода
  • Быстрая подкачка колес
  • Удобный салон
  • Хорошая устойчивость приезде по склонам и легкий подъем по склонам
  • Легкое преодоление препятствий
  • Большой запас хода
  • Простота обслуживания

Единственный недостаток вездехода Шерп это высокая цена как самого вездехода, так и дополнительных принадлежностей и комплектующих.

Российская Федерация — огромная страна с большим количеством климатических зон и разнообразным ландшафтом, который представляет трудную задачу для любого класса техники.

Еще в Советский период предпринимались попытки создания вездехода, способного пройти в любой точке. Предлагались гусеничные и колесные прототипы. Иногда их заворачивали на уровне чертежей. Другие запускали в производство.

Однако, работы над таким транспортным средством продолжаются и сегодня. Технические характеристики Шерпа постоянно дорабатываются и приводятся в соответствие с требованиями тех, кто заказывает вездеход.

Самодельный вездеход Шарп

Самодельный вездеход Шарп

Одним из интереснейших образцов снегоболотохода является самодельный вездеход Шерп, описание которого изложено ниже. Машина разработана инженером-конструктором А. Гарагашьяном. Работа над автомобилем стартовала в 2012 году.

В течении 3-х лет велась активная разработка конструкции и продумывалось устройство Шерпа: компоновка кузова и кабины, силовой агрегат и трансмиссия, система электрооборудования и прочее.

В 2015 году питерский изобретатель представил свое творение на суд общественности. Стоит отметить, что Гарагашьян не в первый раз занимался подобными проектами и обладал репутацией в кругах поклонников вездеходов.

По своим параметрам проходимости и надежности превосходил Российские и зарубежные аналоги среди колесной и гусеничной техники.

Не существует препятствий, которых не способен преодолеть вездеход Шерп, устройство трансмиссии позволяет ему даже плавать по открытой воде.

Это позволило быстро наработать клиентскую базу — сейчас для покупки внедорожника приходится ждать 2 — 3 месяца. Настолько загружены заказами заводы, где производят Шерп.

Технология и конструкция Шерпа

Такие показатели достигаются благодаря конструкции ходовой части, в частности — колес. Их величина первое за что цепляется глаз. Обладая шириной 60 см, а высотой — 160, они создают низкое удельное давление на грунт, что не позволяет машине забуксовать или застрять в болотистой местности.

Самодельный вездеход Шерп

Вездеход Sherp

По словам создателя вездехода, в первую очередь были продуманы колеса, благодаря которым конструкция Шерпа оформилась окончательно. Остальные элементы ходовой части и силовая установка подстраивались уже под них.

Колеса автомобиля не имеют камеры, низкого давления. Подобное решение создало немало проблем. В частности, с правильным выполнением основных функций. Серьезной задачей стало продумать взаимодействие шины с диском.

Вроде бы ничего серьезного, но у покрышек низкого давления наблюдается неприятная особенность — при деформации может произойти срыв с борта. Данная ситуация может привести к аварии или застреванию вдали от городов.

Самодельный вездеход Шерп

Вездеход Sherp, салон

Решением проблемы стало изготовление дополнительных креплений. Дополнительно колеса подвержены меньшему загрязнению и обледенению.

В список проблем добавлялась и ситуация с имеющимися в продаже шинами. Часто их приходилось дорабатывать. Основные изменения касались протектора.

Пневматическая конструкция Шерпа работает и в обратную сторону, что позволяет контролировать давление внутри шин и динамично регулировать его под разные типы местности.

Отдельного внимания заслуживает подвеска — уникальная конструкция Шерпа. Вездеход просто лишен ее, как таковой в привычном понимании. Колеса жестко закреплены на раме. Роль амортизаторов выполняют шины, соединенные между собой в единую систему трубками.

Самодельный вездеход Шерп

Вездеход Sherp, конструкция

За счет такого решения газ из одной шины свободно перемещается в другие, создавая подобие пневматической подвески. К примеру, при наезде на камень, газ перемещается в другие колеса и люди, сидящие внутри, не чувствуют преодолеваемого препятствия.

К тому же, это повышает проходимость машины. Подвеска ходовой — это жесткая конструкция, вездеход Шерп не имеет рессор и амортизаторов.

Имеются у решения негативная сторона. Пневмоциркуляционная система отлично работает при невысоких показателях скорости, но при ее повышении становятся ощутимой вибрация. Особенно если разогнаться по неровной дороге.

Грузоподъемность до полутонны. Превышения веса груза негативно влияет на проходимость.

Во фронтальной части корпуса размещена кабина с местом для водителя и пассажира. Прямо за спиной у них расположен отсек для пассажиров или груза. В центральной части конструктор разместил двигатель Kubota V1505-t, работающий на дизтопливе. Трансмиссия Шерпа сконструирована по аналогии с тракторной.

На серийных моделях за поворот отвечают бортовые фрикционы.

Самодельный вездеход Шерп

Вездеход Шерп российского производства

В кабине имеются органы управления машиной. Трансмиссия вездехода Шерп имеет: рычаг переключения передач (5 позиций), фрикционы, педали сцепления и газа. За тормоз отвечают 2 рычага, соединенные с бортовыми гидроприводными тормозами.

За счет тормозов осуществляется поворот. Такая конструкция вездехода Шерп позволяет машине совершать разворот на месте.

Объем стандартного топливного бака равен 58 литрам. За дополнительную плату покупатель может заказать установку емкостей для топлива в колесные диски. Что добавит еще 200 литров.

Дальность хода, без емкостей с топливом в кузове, составляет 900 км.

Самодельный вездеход Шерп

Вездеходы Гарагашьяна — устройство трансмиссии

Российские колесные вездеходы созданы для комфортного перемещения небольших групп людей и малотоннажных грузов на большие расстояния по сплошному бездорожью. Внутри кузова могут свободно разместиться 8 человек на скамьях. Предусмотрены спальные места для четверых. В полу вмонтированы грузовые ниши.

Технические характеристики Шерпа

Классификация Внедорожник
Мощность дизельного двигателя 44 л/с
Колесная формула 4 х 4
Время закачки шин 30 с
Вес полезной нагрзки 500 кг
Скорость по суше 48 км/ч
Скорость по воде 6 км/ч
Вместимость До 10 человек
Объем топливного бака (Включая размещенные в колесах) 258 литров
Запас хода 900 км
Габариты (Д х Ш х В), м 3,40 х 2,52 х 2,52

Модификации

В настоящее время налажено производство вездехода Шерп в двух модификациях. Они отличаются только наличием или отсутствием кунга.

Читайте также: