Ремонт киа рио 3 своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Владельцы новых машин стараются проходить ТО своевременно, но постепенно чувство ответственности перед автомобилем снижается. Встречаются водители, которые вовсе забывают, что их железный конь требует ухода и периодического ремонта. Спустя время авто в ненадёжных руках предсказуемо ломается.

Реже всего возникают проблемы с автомобилями, купленными в автосалонах: персонал магазина предупреждает владельца о важности регулярного гарантийного техосмотра.

Рио модель 2012 года

Плановое ТО

Автомобили прошлых поколений ломаются чаще новых. Когда машина приезжает в автосервис, первоочерёдно заменяются все детали, подверженные износу: масла, лампочки и прочие кажущиеся незначительными мелочи.

Меняем масло

Без масла передвижение автомобиля крайне нежелательно. По регламенту заменять его следует по истечении его срока годности. Временной интервал рассчитывается по пробегу автомобиля.

Масло можно заменить самостоятельно, но проще отдать машину в автосервис.

За маслом стоит следить с особой серьёзностью. Когда оно начало греться выше положенного, его следует заменить.

Важно помнить о роли масла как в двигателе, так и в коробке. Масло защищает детали от стачивания, обеспечивает низкую температуру для сохранения деталей, контактирующих с другими.

Ремень ГРМ

Второе, что часто меняют в Киа Рио 1 и 2 поколения, – ремень ГРМ. Владельцы Киа Рио 3 с такой проблемой не сталкиваются: на авто уже установлена надёжная цепь.

Оптимальный срок жизни ремня составляет 50 тысяч километров пробега. Кроме того, рекомендуется заменять ролики у ремня. Если они будут изношены, то и ремень быстрее придёт в негодность.

Киа Рио 3 поколения не требует подобного ремонта благодаря цепи, которую нужно менять после 250 тысяч километров. Уловить момент, когда пора заменить цепь, можно самостоятельно: она начнёт стучать о защитный кожух. Потребуется её натянуть или заменить новой.

Двигатель 1.6L Kia Rio

Содержать автомобиль в хорошем состоянии возможно и без станций технического обслуживания, если ремонтировать его самостоятельно. Это экономит средства и даёт бесценный опыт.

Не забываем про колёса

Ещё одним распространённым расходником считаются колёса. Их требуется менять по сезону и через некоторый пробег.

По нормам рисунок протектора должен находиться на определённой высоте, иначе можно попасть в аварию или получить штраф за использование изношенной резины.

Колеса для Киа Рио

Заключение

Все владельцы знают, что за машиной требуется следить. Чем старее авто, тем дороже будет стоить обслуживание. Если не проводить осмотр и ремонт, то машина может сломаться в непредсказуемый момент. Но если все делать своевременно и использовать качественные запчасти, автомобиль прослужит долго.

Новое зажигание, подлокотник и прикуриватель сделают авто удобным.


Старт-стоп с кнопки


Подлокотник для хоббитов

Подставка под руку в KIA Rio 3 низкая и держать руку при езде приходится на весу. Это неудобно и от нагрузки растёт риск возникновения аварии. Избежать проблем и доработать подлокотник поможет брусок дерева, синтепон, саморезы и отрез дермантина.

Этапы сборки подлокотника на KIA Rio 3:

  1. Соединить куски бруска, по размеру подлокотника;
  2. Обтянуть синтепоном, закрепить скотчем или стяжкой;
  3. Сверху обтянуть дермантином, завести швы вниз и скрепить строительным степлером;
  4. Заверлиться от старого подлокотника саморезами к новому.


Был: низким и тесным; стал: мягким, высоким и широким. Кадры: YouTube-канал Luan Production

Проделки Минздрава

Каталитический нейтрализатор рано или поздно даёт о себе знать в любой машине с ДВС. Тогда автовладелец встаёт перед выбором: регулярно покупать новую деталь или избавиться от неё раз и навсегда.

Все народные советы реально осуществить в гараже, без особых знаний и с минимумом инструментов. Однако удобств от таких новшеств будет много и водительская зона станет приятнее.

Киа Рио 3 доработки и тюнинг своими руками

KIA Rio

Доработки Киа Рио своими руками

Kia Rio – один из самых популярных автомобилей на постсоветском пространстве. Главный секрет успеха как седанов, так и хэтчбеков – удачное сочетание небольшой цены и прекрасного качества. Вполне логично, что обилием модификаций машина не отличается в силу бюджетного класса. Однако такая ситуация предоставляет широкие возможности по совершению разнообразных доработок, улучшающих и дизайн, и функционал транспортного средства.

Тюнинг автомобиля большинство предпочитает делать своими руками. Это и экономит денежные средства, и позволяет установить все так, как задумал владелец машины.

Одно из самых распространенных изменений – монтаж новой оптики. Заводские фары Kia Rio не обеспечивают желаемого освещения, поэтому покупка и монтаж других – единственное решение проблемы.

Процесс установки улучшенных огней достаточно трудоемкий, так как требуется тщательно изучить инструкцию, рассмотреть варианты прокладывания проводки, запомнить последовательность действий и обозначить ключевые места. Важно не экономить при выборе подходящей оптики, поскольку в противном случае эффект оказывается обратным желаемому.

Заменой фар доработка на Киа Рио не ограничивается. Популярным решением становится покупка новой радиаторной решетки и хромированных накладок. В первом случае меняется внешний вид передней панели кузова, поскольку данный элемент занимает центральное место в ее дизайне. При покупке решетки обращается внимание не столько на оформление, сколько на материал и размеры секций, чтобы гарантировать надежную защиту от загрязнения радиатора.

Вторая деталь несет дополнительную эстетическую функцию, поскольку накладки просто украшают тот или иной элемент кузова. Их устанавливают на ту же решетку, багажник, бампер. Выглядеть машина будет гораздо стильнее, а процесс установки не займет много времени.

Дополнительно можно добавить и другие дизайнерские решения. Монтаж спойлера – одно из наиболее популярных среди них. Монтаж детали осуществляется очень аккуратно, поскольку ее необходимо прочно и надежно закрепить на багажнике. Для этого в точности соблюдаются инструкции по установке и обозначены места стыков и крепежей.

Владельцы Kia Rio нередко жалуются на слабую шумоизоляцию автомобиля. Решение проблемы кроется в установке дополнительного слоя либо полной замене старого. Процесс достаточно длительный, поскольку полное снятие панелей, прокладка материала и обратное закрепление требуют много времени. Однако по завершении работы водитель и пассажиры получат низкий уровень шума в салоне, что сделает комфортным любое, даже самое маленькое путешествие.

Тюнинг Киа Рио – отличный способ улучшения дизайна и функционала автомобиля. В зависимости от выбранного элемента доработка занимает от 1 часа до 2-3 дней. Каждую деталь можно установить своими руками. Единственное, что для этого нужно, – желание.

Сделай Сам – фотоотчеты

Просмотр полной версии : Сделай Сам – фотоотчеты

  1. подключение видеорегистратора от плафона в Kia Rio 4 FB
  2. Пыльник рулевых наконечников.
  3. Заглушки на болты ремней безопасности от тойоты
  4. Замена радиатора кондиционера без снятия переднего бампера
  5. Ремонт крепления фары
  6. Лючок бензобака, ремонт проушины.
  7. Ключ и сигналка в одном брелке
  8. Установка парктроников
  9. Подсветка ручек открытия дверей.
  10. Выкидной ключ (замена кнопок) у кого протерлись, порвались и т.д.
  11. Ремонт “клавиши” включения штурманского света.
  12. Новый пол багажника
  13. Полное открытие багажника (удобно у кого есть дистанционное открытие)
  14. Замена лобового стекла на неоригинал c полным подогревом
  15. Подсветка замка зажигания
  16. Самостоятельная установка ГБО на KIA RIO
  17. Открыть машину с помощью сотового телефона
  18. Реализация отображения открытых дверей/багажника автозапирание в комплектации Люкс при наличии панели Supervision
  19. Самостоятельная установка обогрева руля
  20. Электропривод открывания/закрывания багажника
  21. Установка cекционных гаражных ворот
  22. Установка климат контроля
  23. Самодельный пуш-старт
  24. Установка твиттеров Sony в заглушки на дверях
  25. Полировка оптики своими руками.
  26. Переделка китайской оптики
  27. Подлокотник своими руками
  28. Установка кнопок руля (без снятия руля) – полный фотоотчет
  29. Полная замена жидкости в ГУР Kia Rio без вывешивания передней части
  30. Светодиодные платы в пассажирский плафон
  31. Светодиодные модули в передний плафон
  32. Светодиодный центральный стоп сигнал
  33. Альтернативный круиз контроль
  34. Экран из зеркала с монитором в козырек
  35. Быстрый и простой способ подключить видеорегистратор в “Киа Рио III”
  36. Обклейка карбоном.
  37. Крючки для сумок в багажник
  38. Светодиодные дневные ходовые огни (ДХО)
  39. Дворники с подогревом
  40. Комфортные поворотники / Удлинитель поворотов
  41. Установка Фаркопа на кио рио седан фото-отчет
  42. Восстановление РИО после ДТП, своими руками.
  43. Крепление регистратора на магнит
  44. Вентиляция и массаж сидений (Часть 1)
  45. Установка дополнительной решетки радиатора
  46. Обклейка порогов карбоном
  47. Покраска колпаков!
  48. Еще одна розетка в багажник…
  49. Установка Линз в Киа Рио. Инструкция с фото.
  50. Самостоятельная замена жидкости ГУР в Киа Рио.
  51. Амортизатор на бардачок.
  52. Установка доводчика стекол на Киа Рио. Инструкция с фото.
  53. Замена топливного фильтра своими руками. Фото, инструкция.
  54. Установка видеорегистратора и радар-детектора на Kia Rio-3 в монтажный блок / салон автомобиля
  55. Подсветка косметических зеркал
  56. Делаю новую крышку в багажное отделение
  57. Разборка зеркала. Инструкция с фото.
  58. Отчет о проделанной работе (Дверные вставки чехлы)
  59. Установка реостата на панель SuperVision (покупная панель приборов)
  60. Установка видеорегистратора и радар-детектора на Kia Rio (вариант №2: плафон освещения)
  61. Держатель планшета Kia Rio 3(2012) Своими руками
  62. Снятие обшивки задних дверей КИА РИО
  63. HS 8020 – модернизированное меню главного экрана
  64. Установка подголовников с мониторами.
  65. Питание 5В через USB в штурманский плафон
  66. Пыльник переднего подшибника
  67. Дорабатка салона своими руками. Проклейка от скрипов, обтяжка пластиковых элементов, карпетом и кожей.
  68. (накладка/крышка на двигатель) Незначительная доработка моторного отсека.
  69. Установка кнопки запуска двигателя (Start Engine)
  70. Установка подогрева задних сидений
  71. Подсветка ниши прикуривателя и розетки
  72. Жидкие подкрылки
  73. Удаление мелких царапин с кузова и даже пластика!
  74. [Украина] Подсветка салона (зона порогов, LED полоски красного цвета)
  75. Установка рукоятки КПП в комфорт от престижа
  76. Виброизоляция подрылок
  77. Ремни в багажник
  78. Проблема с ДРЛ
  79. Избавляем усилитель от перегрева!
  80. Сетка за решетку радиатора
  81. Замена сломанного сенсорного экрана в китайском 8″ ГУ.
  82. Установка активатора открытия багажника (comfort)
  83. Брызговик перед задним колесом.
  84. Изготовления 2Din Рамки.или вынос мозгов.
  85. Снятие с гарантии за установку “света”
  86. Подлокотник
  87. Подсветка ног (не постоянная)
  88. Защита ЛКП задних крыльев от пескоструя
  89. Кнопка противотуманок (колхоз Харьков)
  90. Светодиодная подсветка ног
  91. Установка камеры заднего вида
  92. установка видеорегистратора на Kia Rio (вариант №1)
  93. Тонировка фар
  94. Стопы в крышке багажника
  95. Подсветка салона
  96. Как снять ручку и консоль с АКПП?
  97. Подсветка бардачка
  98. Накладки на пороги
  99. Переделка задних фонарей – разъединил габариты и стопы.
  100. установка, покупка камеры и парктроника
  101. замена обычного руля на мультируль
  102. Зацените как я поставил 2DIN магнитолу!
  103. Подсветка багажника
  104. Борьба с грязью под капотом
  105. Установка китайской аудиосистемы и камеры заднего вида (фото видео)
  106. Установка нештатного бортового компьютера
  107. снятие рамки магнитолы (фото отчет)
  108. Установка защиты картера/днища на новый Kia Rio
  109. Убираем Зазор между капотом и решеткой радиатора.
  110. Установка 2Din магнитолы в штатную рамку
  111. пороги на новый Kia Rio из виниловой пленки
  112. Установка нештатного ГУ – DVD/Навигатор/камера
  113. Установка 1DIN магнитолы, снятие заглушки и декоративной панели в новом Kia Rio
  114. Замена салонного фильтра на kia rio new
  115. Решение по запотеванию фар kia rio new
  116. Замена рулевого колеса (с обычного на мультируль) – снятие и разборка руля
  117. Установка магнитолы в новый Kia Rio
  118. Шумоизоляция нового Kia Rio
  119. установка/снятие зеркал заднего вида, партномера

Тюнинг Kia Rio – меняем штатную прошивку, салон, оптику Видео

Как видим, автомобиль нельзя назвать мощным, и именно это толкает отечественных автомобилистов выполнять тюнинг корейской модели. Некоторые водители задумываются над кардинальными изменениями в подвеске и двигателе. Остальные ограничиваются мелкими доработками, такими как установка нулевого фильтра или незначительные улучшения в работе выхлопа.

Почему тюнинг Кио Рио так популярен? Седаны и хетчбэки малого класса Kia Rio уже давно завоевали популярность на международном рынке. И неудивительно, ведь еще первое поколение южнокорейского автомобиля по результатам краш-теста по методике Euro NCAP 2005 года получило четыре звезды за безопасность.

  • автомобили первого поколения вышли в 2000 году и были выполнены аналогии HyundaiAccent, но перестали производиться в 2005, поэтому все детали можно усовершенствовать как минимум до уровня Kia Rio II или провести тюнинг по аналогии с Хендай;
  • второе поколение 2005 года выпуска отличаются от своих предшественников абсолютно новым оформлением кузова автомобиля и другим оформлением салона и оборудованы на совершенно новой платформе, которую использовала и фирма Hyundai, что дало возможность мастерам тюнинга для усовершенствования своего авто использовать аксессуары не только для Киа;
  • последнее поколение Kia Rio выпустили еще в 2011 году, и именно оно завоевало популярность в странах СНГ, поскольку этот автомобиль полностью адаптировали под условия российских дорог и погоды.

Киа Рио 3 (6)

В этой статье детально разберем проблемы КИА Рио третьего поколения. Причем ответим на главный вопрос. Как капиталить мотор из серии гаммы, и какие будут проблемы?

Прошло уже более 10 лет, как россиянам представили Рио третьего поколения. В 2015 г состоялся заметный рестайлинг. Дизайнеры внедрили новые фары, решётку бампера, светодиодные фонари. Окантовки стёкол по всему периметру получили хромированную полоску. Интерьер рестайлинговой машины подтянулся в плане дизайна и эргономики. Кстати, дорестайлинговую версию часто ругали за тусклый и слабый свет фар. С обновлением у автомобилей улучшили оптику, поэтому ехать на такой машине ночью будет безопаснее.

Модели начиная с 2015 года по надежности сильно опережают дореформенные. Но, не стоит обольщаться смотря на рестайлинговые экземпляры нижней ценовой категории. Скорее всего это будут бывшие таксомоторы от которых не осталось почти ничего живого. Для тех кому не важны развернутые ответы по неисправностям – ниже размещен сжатый список рассмотренных проблем.

Все основные проблемы КИА Рио 3.

  • На хэтчбеке появляется ржавчина на пятой двери;
  • Крыша не цинкована – возможна коррозия на сколах краски;
  • Слабое крепление переднего бампера;
  • Нежное ЛКП;
  • Слабые фиксаторы дверей начинают скрипеть;
  • Плохой свет фар у дорестайлинга;
  • Быстро затираются фары и стекла;
  • Не надежное крепление противотуманок;
  • Трескаются внешние зеркала из-за сильного обогрева (дорест);
  • Обивка сидений быстро изнашивается;
  • Крашенный пластик салона быстро затирается;
  • Могут выйти из строя кнопки на рулевом колесе (дорест);
  • Возможен выход из строя панели приборов (дорест);
  • Мотор отопителя не долговечен;
  • Слабый кондиционер (в жару может обмерзать испаритель и откл. компрессор);
  • Много случаев выхода из строя датчика уровня топлива;
  • Большое кол-во сверчков в салоне;
  • Слабая подвеска у дорестайлинга;
  • Не большой ресурс у рулевой рейки;
  • У дорестайлинга возможен люфт передних колес;
  • Очень маленький ресурс ступичных подшипников до 2013г.;
  • Опорные подшипники до 2014г. быстро изнашивались;
  • Проблемный натяжитель цепи ГРМ;
  • Условно одноразовый двигатель Гамма G4F;
  • Слабый выжимной подшипник на МКПП;
  • Проблемная МКПП5
  • Ресурс катализатора до 150 т.км. (важно следить за состоянием);
  • Угоняем;
  • Часто скручивают пробег;
  • Много из под такси;
  • Возможны юридические проблемы;

Недостатки кузова КИА Рио третьего поколения

По долговечности кузова седанов, до и после модернизации одинаковы. Но у хэтчбека на багажной двери частенько вспучилась краска. Поначалу крышку багажника перекрашивали по гарантии, а затем изменили технологию окраски. К минусам можно отнести, лакокрасочное покрытие. Это не самая сильная сторона Киа. Оно легко царапается и скалывается. Хотя сам кузов отштампован из оцинкованной стали, но панель крыши сделана из чёрного металла. В результате у самых первых тиражей может начать гнить кромка крыши. Во всяком случае это родовая болезнь многих корейцев.

Сейчас следы коррозии можно найти лишь на Рио, переживших не качественный ремонт после аварии. Например, если передний бампер отходит от крыла, то это не всегда есть последствия ДТП. Чтобы между этими деталями образовалась некрасивая щель, достаточно заехать на высокий сугроб. Вообще, даже пятилетний экземпляр может выглядеть неопрятно. Например, с возрастом, износившиеся ограничители дверей начинают противно скрипеть и перестают держать калитку. Фары и стекла быстро затираются, а противотуманки имеют привычку выскакивать из своих посадочных мест. Хромированные детали в нашем климате живут недолго.

Салон КИА Рио третьего поколения

По салону КИА Рио имеет проблемы не меньше. Тканевая обивка сидений может растянуться и лопнуть буквально за 3-4 года. Столько-же радуют своей красотой декоративные рамки на передней панели. Пластик вокруг дефлекторов вентиляции, блока микроклимата и магнитолы, готов без причины покрыться уродливыми трещинами. Также чёрный глянец и матовый псевдо-алюминий абсолютно не умеют сопротивляться царапинам. Со сверчками отдельная история. Их здесь много. Часто бывает так, что машина отбегала только 50-60 тыс.км., а салон выглядит так, как будто одометр уже пошёл на четвертый круг. Ничего не поделать, статус бюджетника заставляет корейцев экономить на материалах. Например, даже кожаная отделка салона не означает её долговечность. Кстати, рулевое колесо дорестайлинга было головной болью гарантийщиков. А именно, кнопки управления из-за вышедших из строя блоков часто отказывали. Также по гарантии регулярно меняли подрулевые переключатели, панели приборов и датчики уровня топлива.

У рестайлинга ситуация вроде бы заметно лучше, хотя некоторые болячки сохранились. Например такая – на жаре кондиционер после долгой работы может внезапно отключиться по банальной причине. Его испаритель зарастает наледью. Кстати сам компрессор кондиционера заслужил статус нежинки. Однако, на машинах после 2015 года стоит более крепкий узел. Также этим автомобилям убавили температуру нагрева боковых зеркал, потому, что на машинах дорестайлинга они часто трескались из-за перепада температуры. Ещё инженеры могли бы сделать более долговечным моторчик отопителя.

После стольких минусов, очень странно, что за более или менее живыми экземплярами на вторичке стоит очередь. Подержанные Рио особенно любят таксисты. Поэтому скрученный пробег и непрозрачная история это главные проблемы при выборе подержанного экземпляра. Тем более, что моторы китайского производства не из числа миллионников.

Проблемы двигателей КИА Рио третьего поколения.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. При этом внутренняя поверхность цилиндров это тонкостенные чугунные гильзы. Они заливаются алюминием еще на стадии отливки всего блока, а не запрессовывают внутрь после.

Именно по этой причине производитель говорит, что в случае износа внутренней поверхности нужно менять блок целиком. Однако, наши умельцы считают иначе. Гильзы свободно продаются на рынке, а это значит, что можно расточить втулки цилиндров и перегильзовать блок под стандартные гильзы, и поршни. Противники этого метода говорят, что разница в теплопередаче между запрессованной и залитой гильзой будут разными, а значит гильзованный мотор отходит меньше чем заводской.

Сторонники этой технологии говорят – зато недорого. Максимум 35-40 тыс.руб. за всё. Хотите ещё дешевле? Да не вопрос. В продаже имеются поршни диаметр которых на 0,25 мм больше заводского. Поэтому залитую на заводе гильзу толщиной всего 1,5 мм растачивают под новые поршни и мотор работает дальше. За эту операцию просят 20-25 тыс.руб., включая запчасти. Есть еще один вариант. Это покупка бэушного движка за 30-35 тыс.руб.

Относительная дешевизна ремонтных операций заставляет остерегаться покупки бэушных машин с шашечками. Отпетые таксисты стараются свести свои затраты на обслуживание к минимуму. Масляный сервис таких моторов проводят, от силы, раз в 30-40 тыс.км., а до этого смазка доливается в двигатель лишь по мере необходимости. Но, в целом можно смело сказать, что блок цилиндров является одноразовым только официально. На практике его весьма успешно восстанавливают. А отремонтировать головку блока цилиндров могут буквально везде. Еще проблемы возникают у владельцев КИА Рио при перескоке цепи ГРМ, по причине ненадежного натяжителя. Это вполне обыденное явление за которым следует сокрушительное столкновение поршней и клапанов.

Сама цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля, но на практике редко ходит дольше 150000 км. При этом же пробеге обычно кончается каталитический нейтрализатор.

Если машина начала тупить, то немедленно отправляйтесь на диагностику. Керамический песок из ката коллектора начинает попадать внутрь двигателя и быстро стачивают рабочую поверхность цилиндров.

Ещё одна возрастная проблема это течь масла через сальники коленвала. Кроме того, на машинах старше 5 лет наверняка будет потеть смазкой крышка газораспределительного механизма. За мотором 1.6 л. до 2012 года выпуска водится особенная напасть. При пробеге за 100 тыс.км. может пробить бракованную прокладку головки блока цилиндров. Если это случится, тогда из выхлопной трубы пойдет густой белый пар, а сама головка блока отправится на шлифовку.

Эта же операция понадобится, если перегреть мотор. Поэтому, советуем промывать блок радиаторов каждые 2-3 года. Вообще двигатели Рио любят чистоту. Также почаще меняйте воздушный фильтр и следите за целостностью пластикового коллектора. Это чтобы не затереть песком стенки цилиндров. Вдобавок посоветуем превентивно промывать блок дроссельной заслонки каждые 50-60 тыс.км.

Надежны ли трансмиссии КИА Рио 3

Действительно удачный узел – это автоматическая трансмиссия. До рестайлинга стоял четырёхступенчатый агрегат, который 15 лет назад сделали Hyundai и Mitsubishi. Чтобы пробег машины с родным автоматом составил полмиллиона километров, надо менять масло в трансмиссии каждые 60 тыс.км. К слову на 4-х ступке это можно сделать своими силами где угодно.

Однако, появившийся при обновлении модели 6 диапазонный автомат, при замене масла, уже потребует визита на сервис. Операция будет более трудоемкой. Еще один большой плюс четырехступки заключается в том, что она почти безболезненно переносит эксплуатацию на грязном масле, а также регулярные перегревы. Например, даже толчки при переключениях, зачастую, можно вылечить просто обновлением трансмиссионки, а не ремонтом коробки. С шестью передачами такой номер не пройдёт. Во-первых, у нового автомата через 150 тыс.км. сальники обычно начинают пропускать смазку. Во-вторых, изнашивается блокировка гидротрансформатора. В целом, оба автомата достаточно хороши. Главное перед покупкой съездить на диагностику.

Также не помешает проверка и механической коробки. Она считается не самой крепкой. Особенно сервисмены ругают версию 1.6 у которой зачастую проворачивает подшипник первичного вала. Также конструктивным просчетом является слабое блокирующее кольцо третьей передачи. В общем если переборка агрегата не случится до 150 тыс.км. пробега, то за это надо благодарить очень аккуратного водителя. Только единицы владельцев не знают что такое ремонт пятиступки.

С рестайлингом число передач увеличилось на одну, а ходимость агрегата выросла радикально. В итоге, по механике совет такой – если любите три педали, то берите шестиступенчатую трансмиссию. Но помните, у неё приходится время от времени регулировать тросовый привод включения, а выжимной подшипник по-прежнему не выносит толкотню по пробкам. Но, стоит он сущие копейки.

Рассмотрим проблемные места в подвеске КИА Рио 3

Самый известные проблемы затронувшие КИА Рио и соплатформенный Солярис касались подвески. Выяснилось, что корма может опасно раскачиваться на высоких скоростях. В итоге, инженерам пришлось трижды перетряхивал ходовую, чтобы подобрать оптимальную жёсткость амортизаторов и толщину прутка пружины.

Ещё одной проблемой первых тиражей оказался люфт передних колёс. По началу владельцы и сервисмены грешили на ступичный подшипник. Но, затем выяснилось, что между приводом и ступицей также ещё расположена нежная пластиковая шайба для гашения шума. Вот она и приходила в негодность на наших дорогах. Затем её просто убрали. Кстати, сами подшипники ступиц поначалу действительно оказались хлипкими. Передние могли развалиться за 20-25 тыс.км., а задние служили лишь немногим дольше. В 2013 году инженеры провели большую ревизию этого узла. А вот недолговечные опорные подшипники остались. Их переделали только через год.

Задние амортизаторы выдерживают примерно 80 тыс.км., а передние плюс-минус 100 тыс.км. Столько же отпущено втулкам стабилизатора и рулевым наконечникам. До 2015 года нежные стойки стабилизатора поперечной устойчивости могли прийти в негодность уже через 50 тыс.км. Но, затем их надёжно защитили от попадания грязи и пыли. Тогда же появились и надежные шаровые, которые способны выходить до 150 тыс.км. Зато сайлентблоки сразу получились удачными. Они готовы отправятся на свалку не раньше чем через 200 тыс.км. пробега.

Резюмируя можно сказать, что действительно крепкой подвеской могут похвастаться только машины после рестайлинга. Впрочем, ничто не мешает внедрить детали нового образца на дореформенную машину. Кстати, до 2015 года существовала еще одна проблема, довольно нелепая. Бензобак ёрзая на стальных лентах мог издавать скрипы и стуки. С этим разобрались, организовав сервисную компанию. А вот рулевую рейку доделывали долго и мучительно. Но, всё равно она может застучать через 50 тыс.км.

Резюмируем плюсы и минусы Рио третьего поколения

Пожалуй сегодня на рынке нет более переоцененной машины. Ведь реально крепкими KИА, а также его ближайший родственник Солярис стали только после рестайлинга. Да и то ходимость подвески нельзя назвать рекордной. Моторы же отбегают приличный пробег только при соблюдении целого ряда важных условий. Например, свечи зажигания желательно менять каждые 15 тыс.км., иначе начнут сбоить катушки, что ускорит смерть нейтрализатора. Помимо всего этого, еще и криминальный шлейф, который тянется за множеством машин. Да, угоняют корейцев постоянно. Кроме того, именно за этими машинами часто числятся аресты и залоги. С другой стороны выбор Рио и Солярисов очень большой, а значит подыскивая недорогой городской автомобиль пройти мимо них будет трудно. В итоге если нужен КИА Рио или Хэндай Солярис ищите рестайлинговый вариант. А вот за дорестайлинговые варианты поручиться сложно.

Читайте также: