Ремонт катушки зажигания мерседес своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Vin пишите правильно, у вас 210037
Троить может не обязательно по системе зажигания, причин много. Например, звиздец жгуту моторному. Езжайте на диагностику.

wdb2102371a337807 вот этот не правильный-интересно.За совет,однако,спасибо-как-то сам не догадался.Езжать,как Вы выразились,на диагностику,хотелось-бы,после исключения выхода из строя катушек,которые,не смотря на свою природную лень и 40 летний стаж владения машинами (из низ 25 мерседесами-когда в Питере их по пальцам пересчитать было можно) заменить сумею.Так что мимо.

С вином да, все верно, моя ошибка
Владеть машинами 40 лет и уметь локализовать неисправность - немного разные вещи. Дядя Вася в соседнем гараже 30 лет Жигули ремонтировал и проверял СЗ именно таким способом - это что, показатель? Разобраться, что именно нужно заменить подчас в разы сложнее самой замены, даже на таком элементарном моторе, как 111, и, если Вы не можете самостоятельно локализовать проблему, равно как не уверены в правильности методов поиска неисправности, плюс лень природная, вам и дан самый рациональный совет. А так да, пользуйтесь жигулевскими методами, скидывайте наконечники, меняйте местами катушки, только не убейтесь и не угробьте рабочие детали.

Особенно менять местами катушки здорово поможет(на слух,что-ли я определю пропуски без стара)Слышал звон. Спасибо staz2010 из Астаны-больше не отвечайте.

все просто надо выкручивать свечи и сразу увидите по цвету какая катушка не работает . обычно свеча с неработающей катушкой выглядит темнее остальных и будет сырой

В конце лета сам проделал такую процедуру и успешно определил не исправную катушку .поменял и все ок!!

Соглашусь,было-бы все просто, если-бы поездил или поработал какое-то время при неработающей свече,но я сразу как завел и почувствовал троение заглушил и поменял свечи.Старые свечи были все одинаковые (да,собственно и не могли быть другими)ведь продолжительной эксплуатации трех цилиндров не было.Конечно я поеду на диагностику (благо достойные специалисты в Питере есть),но мне будет стыдно,если причиной обращения окажется банальная неисправность высоковольтного провода,наконечника или катушки.Поэтому и спросил в начале-возможно-ли поочередное отключение высоковольтных проводов от свечей с целью выявления на какой цилиндр не подается искра?

,но мне будет стыдно,если причиной обращения окажется банальная неисправность высоковольтного провода

стыдно не будет, даже у спецов нет оборудования, чтобы определять неисправные катушки и провода - только подменой на заведомо исправную. Предположить визуально - могут, но проверить каким то прибором - нет. Так что стыдится нечего. Если честно я не очень представляю такой прибор, потому что он должен определить какой процент заряда утекает через свечу а какой через изоляцию всего пути.

Вот за этот ответ спасибо.Из трех сервисов,которые я наугад обзвонил сегодня только в одном сказали,что на мой мотор у них есть подмена катушек.В других-же ответили,что если покупка мною (по их умозаключению) катушки не решит проблему,мне придется взять ее на память.

Особенно менять местами катушки здорово поможет(на слух,что-ли я определю пропуски без стара)Слышал звон. Спасибо staz2010 из Астаны-больше не отвечайте.

Я вам не конкретные советы давал что делать, а в контексте "делайте что хотите", в данном случае менять катушки местами=танцевать с бубном у машины. Вы сорок лет стажа имеете, а элементарной культуре общения на форуме не научились(видимо, и в жизни с этим проблемы). Не отвечать вам сочту самым разумным решением.

. Если честно я не очень представляю такой прибор, потому что он должен определить какой процент заряда утекает через свечу а какой через изоляцию всего пути.

Володя, в процентах ничего и не нужно определять, достаточно проверки эффективности работы высоковольтной цепи и отсутствия пропусков. Это умеет делать практически любой осциллограф, да и более менее приличный мотор-тестер, имеющийся сейчас в нормальном сервисе. Не говоря уже о том, что это отлично делает старуха, но человеку стыдно ехать на нее, вдруг засмеют - столько стажа ведь, йопта!

Тогда простой способ , выкрути все свечи вставь их в катушки и пробуй крутить стартером если где то нет искры значит все понятно , только все свечи обязательно на массу подсоедини или как то на массу замкни, тогда с электроникой точно проблем не будет .попроси чтоб кто нибудь стартером крутанул так лучше искру увидиш

Тогда простой способ , выкрути все свечи вставь их в катушки и пробуй крутить стартером если где то нет искры значит все понятно , только все свечи обязательно на массу подсоедини или как то на массу замкни, тогда с электроникой точно проблем не будет .попроси чтоб кто нибудь стартером крутанул так лучше искру увидиш

Так мы вроде катушки проверяем . если свечи то я согласен а катушки подвержены если только атмосферному давлению 740мм.

Если знаете достоверную методику что и как конкретно измерять, чтобы узнать что катушка полудохлая (есть периодический внутренний пробой или утечка во вторичке) не сочтите за труд поделиться

Иным способом никогда не пользовался но этот никогда не подводил . на мой взгляд если она троит постоянно а не периодически значит полудохлой она быть не может только дохлой и соответственно искры не будет. пусть попробует если искры нет пусть поменяет катушки местами чтоб исключить разьем,проводку или мози . а про достоверную методику узнать интересно .

А может у него вообще клапан прогорел или с поршневой проблема и если проблема не в зажигании то чувак реально попал.

Если знаете достоверную методику что и как конкретно измерять, чтобы узнать что катушка полудохлая (есть периодический внутренний пробой или утечка во вторичке) не сочтите за труд поделиться

Я поделился выше - осцилло или мотор-тестер в руки и вперед, определяется на раз. Нет инструмента - в профильный сервис. Почему? потому, что не обязательно проблема во вторичке, есть первичка, есть система питания, есть ECU и управление мотором, да клапан прогоревший или зависший, как тут заметили. Я давно не занимаюсь жигулизмом и предпочту проехать на старуху сотню км, чем искать искру в гараже зубилом. У человека есть возможность добраться до диагностики, у него другие проблемы. Если бы в тайге глухой сломались, другое дело, там как на войне, все методы хороши, да и мотор не от ВАЗ 2101, прекрасно диагностится на раз - почему бы не воспользоваться благами цивилизации?


Вроде бы – небольшой трансформатор, подающий высокое напряжение на свечи, вовремя воспламеняющий смесь в цилиндрах. Однако тривиальная роль этого устройства, иногда делает неизбежным замену либо ремонт катушки зажигания.

Типы катушек

Вид катушки зажигания

Принцип катушки здесь традиционен – ток низкого напряжения первичной обмотки создает магнитное поле, наводящее во вторичной высоковольтное. Оно-то и подается на свечи.

В эксплуатируемых сегодня двигателях используется 3 типа бобин:

  1. Общая – применяемая во всех системах, включая электронную с распределителем зажигания.
  2. Индивидуальная – подающая ток непосредственно свече, исключая бронепровод. От общей отличается расположением вторичной обмотки поверх первичной.
  3. Двухвыводная/ сдвоенная – для электронных систем, синхронно подающая искру паре цилиндров, но в противоположных циклах такта сжатия.

Какой бы вариант не использовался, ни одна не застрахована от поломок.

Симптомы, по которым можно подозревать неисправность катушки

Установка катушки зажигания

Нормальный ход мотора – это непрерывный цикл слаженного взаимодействия его составляющих. Малейший сбой или несинхронная подача искры нарушают этот порядок. Не воспламенение вовремя топлива одного или нескольких цилиндров заметит даже новичок, а во всех сразу – любого заставит выйти из уютного салона, чтобы решить проблему.

На ранней стадии перебои работы бобины можно определить:

Что вызывает неисправность

Это устройство сконструировано для продолжительного применения, но условия работы и технические особенности диктуют свои правила. Опустив заводской брак либо механические повреждения, причины – по которым починка/замена становится необходимой, бывают:

  • длительная эксплуатация , особенно в неблагоприятных климатических условиях, повышенных нагрузках;
  • использование в экстремальных температурных режимах , превышающих 150°C долгое время, что свидетельствует о неисправной системе управления мотором;
  • несоответствующее электроснабжение , вызванное недостаточной зарядкой аккумулятора. Минимальный вольтаж, подаваемый бобине для нормального ее функционирования, должен составлять 11,5 V;
  • неисправность основного кабеля , который может быть поврежден, устраняется элементарной сменой провода;
  • пробой изоляции вследствие попадания масла , влаги через изношенные уплотнители, вызывая негативное сопротивление обмоток, что приведет к поражению всего устройства.

Погрешности работы столь важной части, напротив – могут негативно отразиться на других компонентах, допустим – блоке управления двигателем (PCM).

Как самостоятельно проверить катушку

Диагностика катушки

Во избежание довольно затратной, как по времени, так и по финансам, процедуры диагностики СТО, подтвердить обоснованность подозрений можно самому:

  • выкручивается свеча, вынимается бронепровод;
  • свеча, вставленная в провод высокого напряжения, прижимается к корпусу (например – к блоку цилиндров), и запускается движок.

Слабое, желтоватое и неравномерное свечение или отсутствие такового является признаком неисправной свечи зажигания, замена которой проверенно-рабочей, заставит усомниться в исправности двух следующих компонентов, ответственных за искру:

  1. высоковольтного провода, который также необременительно можно испытать другим;
  2. самой бобины.

Стоит отметить, что иномарки последних лет выпуска непривычны к такой фамильярности, и могут ответить выходом из строя доселе исправной бобины.

Метод визуального осмотра подразумевает обнаружение видимых повреждений корпуса снаружи и внутри. Выявление подгоревших мест, черных точек будет означать непременный ремонт либо смену.

Можно ли отремонтировать катушку своими руками?

Ремонт катушки зажигания

Утвердительно тут можно ответить в довольно редких случаях, чаше касающихся профилактических мер. Чтобы избежать повышения сопротивления, плохого контакта либо обрыва, электрические соединения нужно оберегать от коррозии. Диэлектрическая свечная смазка здесь будет весьма кстати.

Осуществить ремонт своими руками возможно при повреждениях:

  • сгорание добавочного сопротивления – устраняется перематыванием неисправного резистора (для старых моделей);
  • поврежденный корпус меняется новым;
  • скол крышки восстанавливается эпоксидной смолой;
  • пробой на массу – термоусадочной трубкой.

Целесообразность ремонта катушек последнее время вызывает сомнения. Многие модели современных авто (как некоторые Шкоды) снабжены неразборными катушками, наполненными полимером для герметичности. Соблюсти этот параметр, даже отремонтировав катушку, после сборки будет затруднительно.

Некоторые части таки подлежат замене, к примеру – резиновые наконечники, однако специалисты советуют сменить барахлящую деталь новой и желательно – с комплектом соответствующих свечей. Главное – подобрать аналогичный по параметрам экземпляр, если вопрос не стоит в усовершенствовании всей системы зажигания.

Читайте также: