Ремонт кассетных магнитофонов своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Неисправности лентопротяжного механизма. Для проверки исправности лентопротяжного механизма необходимо зарядить его магнитной лентой, не имеющей механических дефектов, включить магнитофон и проверить движение ленты в режимах записи, воспроизведения, перемотки влево и вправо, а также при переходе из положения Стоп в эти режимы и наоборот. Если магнитофон многоскоростной, то проверку на функционирование надо производить при каждой скорости ленты. При этом следует обратить внимание на: качество намотки ленты на катушки; плавность торможения ленты при остановке; образование петель; как лента проходит по рабочим поверхностям головки, по направляющим колонкам; натяжение и прилегание ленты к головкам. Проверка на функционирование позволяет ориентировочно определить место неисправности в магнитофоне.

Причинами нарущения нормальной работы механизма могут быть: неисправность двигателя; неисправность передачи на ведущий узел; сильное торможение со стороны подающего узла из-за неисправности тормозов; плохой прижим ленты к ведущему валу; неисправность узла обрези-ненного прижимного ролика и т. д. Перечисленные дефекты специфичны для каждого типа магнитофона. Ниже рассматриваются причины неисправности лентопротяжного механизма общего характера.

Для выявления дефектов необходимо выключить магнитофон и приступить к внешнему осмотру. Осмотр начинают с проверки крепления деталей и узлов, отсутствия люфтов и заеданий. Прокручивая рукой все вращающиеся детали, предварительно определяют их работоспособность. Маховик ведущего вала должен вращаться легко, без заеданий. Биение ведущего вала — не более 0,02 мм. Оси приемного и подающего узлов должны быть перпендикулярны панели лентопротяжного механизма. Радиальное и торцевое биение— не более 0,1 мм, При внешнем осмотре следует также обратить внимание на чистоту резиновых ободов и поверхности прижимного ролика.

Часто встречающаяся неисправность лентопротяжного механизма — отклонение скорости движения ленты в режимах записи и воспроизведения. Причинами этого могут быть: недостаточное натяжение приводного пассика ведущего вала (нужно отрегулировать натяжение пассика); недостаточное усилие прижима обрезиненного ролика к ведущему валу (следует заменить пружину); нарушение свободного вращения ведущего вала (нужно разобрать ведущий узел и произвести чистку и смазку); прижимной ролик, с трудом проворачивается на оси (следует произвести смазку оси ролика); попадание масла на прижимной ролик или ведущий вал (надо протереть ролики вал спиртом).

Изменение скорости движения ленты приводит к увеличению коэффициента детонации. Иногда детонация усиливается, когда на подающем подкатушнике остается мало ленты. В этом случае следует снять катушку с лентой и, включив магнитофон на режим воспроизведения, повращать рукой подающий подкатушник , не нажимая на него. Если он вращается туго, необходимо отрегулировать тормоз. При тугом вращении подающего подкатушника и отжатой тормозной колодки следует произвести разборку, чистку и смазку подающего узла. После этого проверить работу подающего узла.

При недостаточном усилии прижима магнитной ленты к ведущему валу происходит проскальзывание ленты. В режиме записи и воспроизведения прижимной ролик должен с ощутимым усилием останавливаться от руки, при этом ведущий вал продолжает вращаться. Проскальзывание ленты может наблюдаться после длительной эксплуатации магнитофона. Если подмотка ленты приемным узлом в режимах записи и воспроизведения недостаточно плотная (рыхлая), то причиной может быть заклинивание подшипника промежуточного ролика или шкива приемного узла. Это возможно также при недостаточном сцеплении эластичной части промежуточного ролика и шкива подмотки. Для устранения этих дефектов необходимо смазать рабочие поверхности фетрового вкладыша и капронового диска приемного узла тампоном, смоченным в спирте.

При отсутствии перемоток влево или вправо необходимо проверить пассик перемотки и, если нужно, заменить новым. Замедление движения ленты при ускоренных перемотках (в конце рулона) может возникать из-за зажатия фрикционной муфты: подкатушников . Для устранения этой неисправности нужно отрегулировать осевые люфты запорными шайбами. Образование петель магнитной ленты при пуске и остановке лентопротяжного механизма вызывается нарушением работы тормозного механизма, износом деталей тормоза, а также попаданием масла на рабочие поверхности боковых узлов и резиновой тормозной колодки, В последнем случае необходимо протереть рабочие поверхности боковых узлов и тормозных колодок спиртовым тампоном.

Все ремонтные работы по лентопротяжному механизму должны заканчиваться проверкой скорости движения: магнитной ленты, коэффициента детонации и времени перемотки. Только после этого можно переходить к устранению неисправности в электрической части аппарата.

Неисправности канала воспроизведения. Выражаются они следующими характерными признаками: отсутствием воспроизведения; слабым звуком при воспроизведении; слабым воспроизведением высших частот; воспроизведением с большим уровнем фона переменного тока.

Отсутствие воспроизведения при нормальных питающих напряжениях может быть вызвано неисправностями головки громкоговорителя, выходного или предварительных каскадов, магнитной головки, а также отсутствием контакта в переключателе рода работ. Ремонт следует начать с осмотра внешнего вида монтажа и его визуальной проверки. Если при внешнем осмотре монтажа неисправность не выявлена, нужно приступить к детальной проверке усилителя, чтобы определить неисправный каскад. Для этого широко применяется метод последовательной проверки прохождения сигнала через каскады усилителя от его выхода ко входу. В качестве источника сигналов НЧ можно использовать звуковой генератор, а в качестве индикатора саму головку громкоговорителя магнитофона или включенный параллельно ей измеритель выходного напряжения.

Слабый звук при воспроизведении может быть вызван неплотным прилеганием ленты к воспроизводящей или универсальной головке. В этом случае необходимо снять кожух с головок и проверить правильность заправки ленты. Слабое воспроизведение может быть в том случае, если, запись произведена на ленту с малым уровнем. Чтобы убедиться в этом, необходимо воспроизвести фонограмму с заведомо хорошей записью. Если и в этом случае звук воспроизводится слабо, то нужно проверить исправность усилителя, чтобы определять каскад с заниженным коэффициентом усиления.

Причина отсутствия или слабого воспроизведения высших частот может заключаться в неплотном прилегании ленты к воспроизводящей или универсальной головке, в нарушении положения головки по вертикали, а также в износе или загрязнении головки. В последнем случае нужно сначала проверить режим магнитной ленты, затем протереть головку ватным тампоном, смоченным в спирте. Степень износа головки устанавливается визуально, при этом пользуются лупой с большим увеличением. Изношенную головку следует заменить новой. Правильный наклон головки устанавливают с помощью регулировочных винтов, применяя специальную измерительную ленту.

Снижение усиления высших частот может также произойти из-за неисправности корректирующих цепей усилителя. Поэтому проверке подлежат элементы LRC коррекции (для каждой скорости движения ленты), а также контакты переключателя корректирующих цепей.

Причинами большого уровня фона переменного тока при воспроизведении могут быть неисправность выпрямителя или фильтра питания, неправильное положение магнитного экрана головки, нарушение экранировки входных цепей, обрыв в одной из точек заземления.

Неисправности канала записи и генератора стирания и подмагничивания. Такие неисправности можно классифицировать по следующим признакам: отсутствие записи; слабая запись; слабая запись с искажениями; отсутствие стирания или слабое стирание.

При отсутствии записи для уточнения места повреждения необходимо проверить, реагирует ли в режиме записи индикатор уровня записи. Для этого на каждый вход магнитофона поочередно подают от звукового генератора сигнал соответствующей величины с частотой 1000 Гц. Неподвижность индикатора -с видетельствует о том, что либо на вход усилителя не проходит сигнал от генератора, либо неисправны цепи индикатора уровня записи. Сначала следует убедиться в исправности индикатора уровня записи. При этом нужно проверить сам индикатор, диоды, включенные в цепи индикатора и, переменный резистор, с помощью которого устанавливается чувствительность индикатора в процессе его регулировки. Если индикатор исправен, а запись не производится, то следует, проверить входные цепи, контактные гнезда подключения источника входного сигнала и переключателя рода работ в положении записи, а также резисторы делителя напряжения.

Если в магнитофоне используется универсальный, усилитель и в режиме воспроизведения он работает нормально, можно считать, что универсальная головка и предварительные каскады усиления исправны.

Слабая запись, но без искажений и при нормальной работе индикатора указывает на недостаточную величину тока записи. В этом случае необходимо проверить, не возросла ли величина тока стабилизирующего резистора, который устраняет влияние частотно-зависимого реактивного сопротивления магнитной головки на величину тока записи. Кроме того, нужно проверить всю цепь записи от последнего каскада усилителя записи до универсальной головки.

Причиной слабой записи с искажениями может быть малая величина или полное, отсутствие тока подмагничивания. Это происходит вследствие плохой работы или полного отказа генератора тока, или из-за обрыва цепи тока подмагничивания. Работоспособность генератора легко проверить, попробовав стереть старую запись. Если стирание будет полным, то генератор и стирающая головка исправны, а неисправность следует искать в цепи подмагничивания. При этом прежде всего проверить исправность резисторов и конденсаторов, с помощью которых производится регулировка тока подмагничивания.

Если в режиме записи невозможно стереть старую запись, нужно проверить работу генератора. Для этого производят пробную запись на размагниченной или новой ленте. Если пробная запись окажется слабой и искаженной, следовательно, не работает генератор тока стирания и подмагничивания. В этом случае нужно проверить исправность ламп или транзисторов, контакты переключателя рода работ в положении Запись и отсутствие обрыва в цепи контура генератора.

Получение нормальной записи указывает на исправность генератора и означает, что неисправность нужно искать в цепи или головке стирания. Проверить цепь стирания и отсутствие обрыва стирающей головки можно с помощью омметра.

Причинами слабого стирания могут быть: недостаточный ток в стирающей головке; рабочая поверхность стирающей головки забита ферромагнитной пылью; отсутствие плотного контакта между магнитной лентой и рабочей поверхностью стирающей головки; неправильная установка стирающей головки по высоте (ее сердечник не перекрывает полностью стираемую дорожку записи); неисправность самой головки, вызванная межвитковым замыканием части витков ее. обмотки.

Расскажу о некоторых доработках и улучшениях магнитофона.

Расскажу как увеличить громкость встроенного усилителя и сделать регулировку уровня срабатывания шумоподавителя, а также о характерных неисправностях.

Первое что было неисправно в данном аппарате - это индикатор уровня записи и воспроизведения. В самом индикаторе был нарушен вакуум, об этом говорят молочные пятна на индикаторе.

Одна из самых частых неисправностей, это срабатывание автостопа.

Автостоп связан с счетчиком ленты, там установлена крыльчатка, фотодиод и светодиод.
Возможные причины: порван пасик от узла подмотки к счетчику, грязный фотодиод, неисправна микросхема D2 блока управления.
Отключить автостоп можно замкнув 10 и 8 выводы микросхемы D2 блока управления.

Часто причиной неисправности автостопа и блока управления является выход из строя микросхем D2 и D1 (К 547КП1А ) блока управления.

Если автоматика не срабатывает, одной из причин может быть обрыв емкости в блоке, у меня так и было.

По хорошему, если уровни записи или воспроизведения по каналам отличаются, необходимо поменять все электролиты в усилителе воспроизведения и на основной плате, их всего штук 20.
Затем выставить все уровни.
Еще, на своем Маяке 233 я добавил уровень сигнала на выходном усилителе мощности. Часто усиления не хватает, даже при вывернутых на максимум регуляторах громкости. Для этого нужно закоротить R15 и R16 в блоке усилителя мощности.

Для корректной работы Шумоподавителя нужно запаять R23 и R28 на основной плате, если они отсутствуют ( как на фото, которое выше)
Я установил 20 кОм. Хотя по схеме 36 кОм.

Интервью с реставратором катушечных магнитофонов Андреем Шишло: ремонт бобинников, стоимость лент и эффект камина

14 февраля в компании восстановленного Studer и свежевыпущенного Ballfinger нам удалось пообщаться с реставратором катушечных магнитофонов Андреем Шишло. Мы узнали у него, в чем состоит магия магнитофонов, насколько легко с ними жить и сколько нужно готовить денег на это необычное увлечение.

Зимним солнечным днем в салоне New Ambience было очень тепло и уютно. В демо-зале с компонентами Tidal Audio стояли два бобинника: новенький Ballfinger и только что зашедший с мороза Studer. Последнему нужно было немного согреться перед тем, как начать играть, и, пока аппарат подстраивался под местный климат, мы с Андреем Шишло, Дмитрием Александровым (@BigD) и Михаилом Саморуковым (владельцем салона New Ambience) обсудили особенности бобинных магнитофонов.

— Есть вопрос, который меня интересует в первую очередь: магнитофоны только восстанавливают или еще как-то модифицируют? То есть, добавляют, к примеру, микропроцессорный регулятор скорости, или еще что-нибудь?

— Наверное, это не нужно. Модифицируется только то, что с точки зрения нынешнего уровня технического прогресса позволяет достичь лучшего результата. Схемотехника, как правило, та же самая, а элементная база — другая. Некоторые вещи, бывшие раньше в моде, теперь заменяют из соображений комфорта. Функция Mute, например, с точки зрения звука губительна, потому что ее реализовывают с помощью транзисторов, которые мешаются в звуковой цепи, поэтому если некоторые такие сервисные элементы изъять — результат окажется намного более интересным. Плюс, естественно, со временем техника деградирует — даже не техника, а элементная база.

— Текут элементы? Резинки изнашиваются?

— Кстати, резинок в правильных аппаратах, кроме прижимного валика, вообще никаких не должно быть. Пассики — это почти всегда признак плохой техники, хотя и бывают интересные реализации: у Tascam, например. Так вот, еще транзисторы малошумящие ставят, операционные усилители, прочие вещи, более доступные сегодня. Может, производитель их не ставил, потому что это было неэффективно или не нужно.

— Или их просто не существовало.

— Да, или их просто не существовало. Следующий момент: если это студийный аппарат, то там могут оказаться вещи, которые важны с точки зрения студийной эксплуатации, но могут оказывать отрицательное влияние на звук. Есть хороший пример — линейка Revox, B77 бытовой и 99-й, который, по сути, был сделан из 77-го. Можно посмотреть на рекомендации The Tape Project — это известная в кругах и меломанов, и аудиофилов компания, они занимались восстановлением аппаратов, давали советы тем, кто покупал у них ленты. Студийный 99-й отличается от 77-го тем, что у него появился дополнительный балансный выход, так вот их рекомендацией было просто не пользоваться этим выходом.

— Потому что он лишний.

— Был добавлен неправильно и не технологично.

— Да, он просто был нужен с точки зрения эксплуатации в студии — чтобы можно было подключить длинный кабель. Но если снять звук до этого балансного выхода — он реально в два раза лучше. Вот такая ситуация.


— Окей. А что в старых бобинниках вообще чаще всего летит? Какая самая распространенная проблема?

— Основная проблема — это, естественно, старость, деградация элементной базы.

— То есть вот это все потекшее?

— Да уж. А вообще, зачем сегодня нужен бобинник? Почему вдруг резко появились и производители пленки, и магнитофоны новые. Что произошло такого, что к ним интерес возрос?

— Наступил момент, когда часть людей устала от цифровизации всего, что есть. Причем здесь нельзя сказать, что цифра плоха сама по себе — просто многим надоел нынешний подход к записи музыки, эта война за громкость. Современные записи очень сильно перегружены по компрессии, и люди, слышащие это, хотят чего-то более мягкого и живого.

— Да. И с винилом та же самая проблема, потому что многие современные пластинки — это просто переиздания компакт-диска на другом носителе.

— Но сейчас и студий аналоговой записи не так уж много, то есть, в основном, все сразу пишут в цифру.

— Проблема в том, что даже старые записи, изначально записанные в аналоге, сейчас издаются уже перемастерированные, переделанные и, я бы даже сказал, испорченные. Есть даже такая тенденция, что люди записывают с SACD на катушечник, а после этого — обратно на диски.

— Чтобы добавить искажений?

— На самом деле — да. Видимо, там есть какие-то милые искажения, которые человеку приятны.

— Ленты — они же выходят из строя со временем, так? Хранить их надо особым образом и срок жизни у них достаточно ограниченный.

— Бывают разные случаи. Например, у меня на руках есть ленты пятидесятых-сороковых годов, и они до сих пор живы.

— А где эти ленты брать, выискивать старые на eBay? А новые?

— Во-первых, появились фирмы, которые записывают современные записи на ленты. Люди, занимающиеся лентами, объединяются в группы и обмениваются информацией. В общем, кому эта тема интересна — находят единомышленников и музыку тоже находят. Перезапись, возможно, не совсем корректна с точки зрения всяческих прав, но тем не менее она существует, и способ этот используется достаточно часто: можно найти самую разную музыку.


Бобинник Studer A807

— Мы посмотрели на Studer, и за счет того, что он весь такой оранжевый и с желтыми лампочками, есть ощущение, будто на камин смотришь: он крутится, крутится, и подсветка такая.

— Да, вот у Алексея (прим. ред.: Слонова — именно его магнитофон встретился в битве с Ballfinger) он черный, а в оригинале еще и с деревянными боками, другого цвета — натуральный дуб, массив. Но у него в интерьере такой не смотрится, так что стал черным.

— А как вообще люди находят магнитофоны? То есть понятно, что вторичный рынок процветает, но на нем очень много несчастных сгоревших вещей, и как же находят годные?

— А вот так и находят — именно несчастные сгоревшие вещи.

— И потом восстанавливают?

— Восстанавливают. Можно долго искать нормальный аппарат, либо найти тот, который нравится, и постараться каким-то образом его восстановить и доделать. Практика показывает, что с точки зрения качества звука проще выбрать тот аппарат, который функционально и по дизайну устраивает, а потом просто привести его в правильное состояние.

— Насчет элементной базы. Есть ли детали, которые сложно или вообще нереально найти? Которые пришлось бы, я не знаю, вытачивать по спецзаказу на специальных станках.

— Конечно. Есть ведь разные производители. Чем хорош Studer — на него запчасти можно до сих пор купить. Официально обратиться в компанию в Швейцарию и по номеру из сервисного мануала заказать даже маленькие штучки. Детали, связанные с косметикой, купить сложно — это факт. Например, передние панели, которые часто бывают поцарапаны — их сложно найти.

А многие элементы, которые нужны с точки зрения функционирования, доступны. У других производителей может оказаться, что чего-то нет, какой-нибудь пластмассовой штучки, но это не катастрофа — сегодня техника позволяет напечатать ее на 3D-принтере. А резиновые ролики — это прямо-таки индустрия, не массовая, но есть люди, которые на них специализируются. В общем, все можно сделать и восстановить.


— Насколько сложная вещь — магнитофон? Как с ним сосуществовать? Надо ли за ним как-то специально ухаживать? То есть понятно, что аудиосистема — это, зачастую, особый член семьи, но какие в данном случае требуются условия?

— Ему нужно место, начнем с этого. Основная проблема — это место, потому что хорошие магнитофоны, как правило, большие.

— Те, которые у нас стоят — это большие?

— Нет, это терпимые.

— А, есть еще такие варианты, которые как столы.

— Да, как писал Дмитрий, жизненное пространство должно позволять — тогда можно обзавестись.

— В общем, в съемной квартире пытаться не стоит.

— Ну да, крупные вещи и затаскивать туда неудобно.

Дмитрий Александров (BigD): Знаю человека, у которого стоит Studer в съемной квартире.

— Все-таки у него компактный Studer, он легко переносится.

Дмитрий: Я не слышал весь разговор, но считаю, что нужно добавить: все магнитофоны делятся жестким водоразделом на студийные и домашние. Те, кто сейчас соскочил на ленту, в основном, используют студийные.


Бобинник Studer A820 MKII

— Это как раз не плохо.

Дмитрий: Это единственно правильный вариант.

— Так произошло, в первую очередь, потому, что раньше люди не могли себе этого позволить, а сейчас студийный аппарат стал доступен для домашнего использования, и для многих, я бы сказал, это стало толчком. Первые магнитофоны в домах появились до того, как это стало модным увлечением. И те, кто их тогда приобрел, чувствуют себя намного более счастливыми людьми.

Дмитрий: Кстати, все основные студии рекорд-лейблов, которые писали на ленту еще в конце 50-х, так и продолжают это благополучно делать.

— Студии были не только записывающие, были еще радиостудии, и они массово позакрывались. Основной поток и доступ к тем вещам, которые продаются — через радио. Профессиональные студийные аппараты, действительно, во-первых, большие, во-вторых, другого уровня. Из штудеров это A820 — метр ширины, метр глубины, метр высоты и 100 кг веса. Не каждый себе может позволить. Ну и плюс — многоканальная техника. А вот 807 — это самый распространенный радийный аппарат, надежный, хороший.

— И все-таки, как ухаживать за магнитофонами? Протирать тряпочкой или что еще?

— Дышать возле них можно, просто нужно следить за вещью. Относиться как к любой технике, разве что магнитофон нужно размагничивать — единственная вещь, которая, может, его отличает. Но в кассетных магнитофонах тоже головки с демагнитайзерами, как и здесь. Тампон, изопропиловый спирт — вот и все.

— А что насчет советской катушечной техники? Все очень плохо? Или есть экземпляры, на которые есть смысл обращать внимание?

— С подгонкой, судя по всему.

— То есть просто так добиться от них хорошего звука не удастся?

— Верно. Еще были студийные советские аппараты, МЭЗ-ы назывались.

— Они тоже кого-то копировали?

— Нет, по-моему, МЭЗ-ы — это наше изобретение. Было много венгерских STM. Для домашнего употребления лучше ориентироваться на что-нибудь импортное. Опять же, как в проигрывателе винила: главное — головка, и головки там, конечно, были лучше. Головки — самая большая боль, и это та самая вещь, за которой нужно следить, и выбирать аппарат нужно по состоянию головок, если нет возможности заменить.

— А насколько сложно их менять?

— Менять их несложно, их сложно найти. Например, если вы выбираете автомобиль, вы смотрите на кузов, потому что даже мотор можно поставить новый. А здесь головки оказываются самой дефицитной и дорогой деталью.

— Скажите, какой примерно бюджет в России на создание такого магнитофонного сетапа? Найти магнитофон, привести его в адекватное звучащее состояние.

— Кому повезет — за доллары, кому не повезет — за евро.


— Да, катушки сейчас по 350, по 500 стоят, если я правильно помню.

Дмитрий: Американцы продают дешевле, главный вопрос — есть ли у тех, кто тиражирует, свой собственный копирайт. Вот International Phonography, ученик Руди ван Гельдера, у него есть частичные права — он звукорежиссер, он это записывал, и у него самые дешевые катушки, по 150 долларов.

— То есть большая часть стоимости сегодняшних катушек — это отчисления за лицензирование.

Дмитрий: Да, это роялти, безусловно.

— Плюс — сама лента тоже стоит довольно дорого. Грубо говоря, есть человек, который решил, что можно взять пластинку и, чтобы ее не пилить, переписать на катушку. Но потом он сказал: пластинку я купил за 35, скажем, евро, катушка стоит те же 35–40 евро, и зачем? Я лучше еще пластинку куплю, одну поставлю на полку, а другую буду слушать.

Михаил Саморуков: Занимательная история. В 1989 году, когда от страны Афганистан мало что осталось, по каким-то лавкам валялись обломки бывших магазинов. Я увидел RC6 Sony, и отдавали его за какие-то смешные по тем временам деньги — 300 долларов. Думаю — оп-па, сейчас куплю. Смотрю, сколько стоят катушки макселловские — 55 долларов. Прикинул, что я покупаю десяток катушек — это в два раза дороже, чем магнитофон.

Дмитрий: Нет, объективности ради, картина получается все-таки следующая: в хорошем состоянии вот эти редкие тиражи The Three Blind Mice конца семидесятых, которые взял и выпустил на скорости 38, Yamamoto, Suzuki и так далее, и пластинки, сделанные с них — что первый пресс, что современные переиздания, сделанные с ленты — действительно, direct-to-master. Здесь двойная сорокапятка стоит 100 евро. А тиражная копия TBM — это уже, в общем-то, антиквариат, и, если повезет, ее можно купить за полторы.

Это с одной стороны. А с другой стороны: если мы берем современные издания, которые в аналоге сами делают винил с тех же лент, которые сами же и пишут — тот же Джулио Чезаре Риччи — то там получается так: да, 25 евро за первопресс, ограниченный тиражом в 490 оттисков, потом пресс идет под молоток, и вот она, лента, причем фактически записанная без пульта на сплиттере, то есть мастера как такового нет, а виниловый мастер отсутствует в принципе. Соответственно, лента стоит так: если это первая копия — 350 евро, вторая — 250, а пластиночка — один к десяти.

— Интересная экономика. А что с качеством у современной ленты?

— Честно — старая лента мне пока что нравится больше.

Дмитрий: Мне тоже.

— Может, со временем что-то изменится, но вот на данный момент это так.

— А чем она лучше, в чем это проявляется?

Дмитрий: Звук. Для меня — звук.

— Ну, не только звук, там механические вопросы. Никогда не видел на старой ленте, чтобы после перемотки пыль оставалась — лента осыпается. Может, при первой перемотке верхний слой просто сыпется, я не знаю.

Дмитрий: У меня есть BASF LGR 55 1989 года.

Дмитрий: Именно, хоть бы хны. Поскольку современные Recording The Masters сделаны с них — формула та же.

— Может, им отлежаться надо?

Дмитрий: Нет, тут дело не в этом, просто технолог должен быть. Все-таки одно дело — перенять технологию, формулу и наладить с нуля производство, и другое — когда это десятилетиями идет по накатанной и развивается.

Михаил: Ampex очень хорошие впечатления оставляют, у них довольно много. А вот Sony посыпалась.

Дмитрий: История в том, что одной рукой Понятов (основатель Ampex — прим. ред.) сделал гениальные аппараты — катушечные Ampex ATR, на которых почти весь американский джаз записан, по большому счету, а другой — в начале семидесятых начал экспериментировать с химической основой мастер-ленты. Парадоксально то, что она реально звучала лучше, чем предыдущая. На это повелись все, а потом часть джаза и, особенно, рок прецифрового периода — восьмидесятые годы — поклеились и посыпались.


— Ну и подытожим. Я так понимаю, что лента — она для тех, кто готов заморачиваться.

— Для тех, кто слышит. Это не массовый продукт, история не для широкой публики, а, действительно, лишь для тех, кто это слышит и готов заморочиться. Ведь, опять же, с точки зрения прочей жизнедеятельности человека — все это игрушки.

— В целом, любая аудиосистема — игрушка.

— И на сегодняшний день это самый дорогой способ слушать музыку, учитывая стоимость носителя, стоимость техники, сколько ее нужно искать, как ее нужно восстанавливать и за немаленькие деньги что-то докупать.

— Как часто, кстати, требуется калибровка?

— Не очень часто. Если человек пишет, то желательно калиброваться на каждую ленту, а если слушать — то только иногда проверять. Хотя это зависит от частоты прослушивания.

— А что бы вы хотели пожелать начинающим любителям?

[шепот на фоне от Михаила Саморукова]: Бегите, пока не поздно.

— А, кстати, правильное замечание пришло из зала: если сейчас не начать, то потом уже будет поздно. Все займутся этим и все начинания уже растащат.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Obergan Alexey

Поделюсь опытом. Авось кому-то и пригодится. Давно уже смотрел в сторону ПНа, да всё отпугивали выбросы паразитной индуктивности. И вот наконец-то взял тор, посчитал режим в программе Старичка, посмотрел видео урок по намотке на канале zxDTSxz и взялся за дело. Слишком много меди решил не тратить, т.к. вдруг что-то пойдёт не так и всё впустую, поэтому несмотря на довольно-таки большое кольцо, провода намотал ватт на 200. Не обошлось без самодеятельности. Поскольку индуктивные выбросы напрямую зависят от связи между полуобмотками первички, то решил обеспечить максимальное потокосцепление в этом направлении. Фазировал не так, как было показано в видео уроке, где начало первой половины соединялось с концом второй половины, а соединил начала жил 1,3,5,7,9 с концами 2,4,6,8,10. Да, не лучшим образом сказывается на межобмоточной ёмкости, но она особой роли и не играет на малых напряжениях. Намотал в соотношении 1 к 3-м, т.е. 12 вольт в теории должны дать по 36 вольт в каждое плечо. Итак, трансформатор готов, надо проверить, прежде чем разводить печать и собирать девайс. Замкнув одну полуобмотку и измерив индуктивность на другой, LCR meter показал абсолютный ноль. Учитывая, что минимальная индуктивность, которую он может измерить, это 10 наногенри, то будем считать, что между полуобмотками индуктивность рассеяния меньше 10 нГн. Можно уже прудить в штаны от радости, но лучше сначала всё-таки проверить всю эту кухню в работе. Подпаял навесом irfz44n по краям полуобмоток, к затворам подцепил модуль на sg3525, купленный на али, ну и подал для начала 6 вольт. С открытием затворов всё в порядке, т.к. модуль питался с другого канала ЛБП и на нём были полноценные 12 вольт, достаточные для открытия затворов. Вроде ничего не бахнуло, ЛБП кажет 20 миллиампер на холостом ходу, что вполне себе правдоподобно, учитывая свойства феррита отжирать часть энергии на гистерезис. И вот момент истины, цепляюсь щупом осциллографа к истоку одного ключа и. На холостом ходу. Твою дивизию. Приближаю, определяю частоту звона, по Coss ключа, взятой из даташита вычисляю, что индуктивность рассеяния составляет 8 микрогенри. ШТА. И тут до меня доходит. От ЛБП идут провода, длиной в метр каждый. Плюс они ещё и в колечко сложены. Не то чтобы я не знал, что нужен конденсатор, просто зная как энергия запасённая в нём разрывает ключи, решил первое включение сделать без кондёра. Те, у кого осколки транзисторов свистели над головой, меня поймут. Итак, втыкаю конденсатор между средней точкой и землёй и о чудо! Далее втыкаю лампу накаливания на 60 ватт между полуобмотками вторички(должно быть где-то 87 вольт) и ток на ЛБП вырастает до 1-го ампера, а на истоке никаких выбросов Конечно радоваться ещё рано, т.к. надо бы на номинальной нагрузке потестировать, но это уже что-то. Да и "зуб" в момент мёртвого времени немного смущает. Полагаю, это связано с межвитковой ёмкостью. Если кто знает, как это интерпретировать, поделитесь плиз. В общем, понарасписал на полстраницы, а вывод всего лишь один. Не стоит пренебрегать конденсатором. Даже если ток совсем небольшой.

Читайте также: