Ремонт каретки велосипеда стелс своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Каретка – это узел, расположенный в средней части рамы, помещенный в специальную полость – стакан. Где искать? Все просто: она спрятана там, где находятся шатуны с педалями и звездами. Основные функции каретки – это соединение шатунов с остовом велосипеда и обеспечение крутящего момента при педалировании.

Может возникнуть вполне резонный вопрос: а что, без этого приспособления совсем не обойтись? Представьте себе - нет! Велосипеда без каретки не бывает. Если такой все же попался, это означает, что он сейчас не на ходу.

Типы кареточных узлов:

  • картриджные (одноразовые);
  • разборные, которые подлежат ремонту.

К первому виду относятся каретки, устанавливаемые в раму и не подлежащие разборке. Очевидно, что срок службы такого механизма равен времени полного износа подшипников или оси. Полная герметизация узла позволяет эксплуатировать его длительное время даже в экстремальных условиях, не говоря уже о размеренной езде.

неразборный кареточный узел


Неразборный вариант каретки

Разборные механизмы потребуют от владельца периодического осмотра и обслуживания. Последнее заключается в замене изношенных подшипников и смазке всего узла. О них как раз и поговорим далее: как снять каретку, устранить неисправность и снова собрать узел.

периодически обслуживаемая каретка


Недорогой, но периодически обслуживаемый вариант каретки

Определение неисправности

Неисправная каретка не даст быстро ехать на велосипеде. Забившаяся грязь, изношенные подшипники и отсутствие смазки будут постоянно затруднять движение. Все это сопровождается неприятным скрипом и характерным стуком снизу. Также узел может начать люфтить (разбитые подшипники и перекос оси).

проверяем каретку стоя на педалях


Проверяем каретку педалируя стоя

Снятие каретки: делаем правильно!

Абсолютно логично, что для устранения неисправности сначала нужно снять узел с велосипедной рамы. Если быть точным, то вытащить его из стакана. Как раз о том, как сделать это своими руками, и пойдет разговор.

Итак, прежде чем приступить к процедуре снятия, понадобится комплект инструментов:

  • Шатунная выжимка.
  • Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, то пойдет разводной ключ.
  • Плоская отвертка.
  • Небольшой молоток.
  • Съемник каретки для извлечения из стакана.

С шатунов снимаются заглушки. В основном это пластиковые крышки, которые легко поддеваются отверткой и также легко вставляются обратно. Далее необходимо открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле и поможет выжимка: одеваем ее на гайку, затем берем ключ и отвинчиваем. В зависимости от типа резьбы, направление ослабления и затяжки гаек может меняться. Существует вариант, где на левой стороне резьба правая (против хода часовой стрелки – ослабление), а на правой – левая (против ЧС – затяжка). Может быть на обеих сторонах только правая резьба, разобраться будет несложно.

Следующий этап – снятие шатунов. Выжимка вставляется другим концом и закручивается в шатун. Болт выжимки с усилием ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно сходит с оси. Начинать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд.

съемник шатуна


Это съёмник шатуна

Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка таким образом, чтобы ее конец смотрел влево. Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко плавно проворачивается влево и соскакивает. Аналогично поворотом влево, ударным методом, извлекается и чашечка.

Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам. Эти маленькие детальки можно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат.

чашки каретки, контргайка, подшипник


Чашки каретки и подшипник (на картинке установлен неверно!), контргайка

И, наконец, съемным устройством из стакана вытаскивается вал каретки – вращающаяся деталь, которая играет главную роль в подвижности шатунов велосипеда.

вал каретки


Вал каретки (ось каретки)

Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена

Разобрали каретку, вытащили ее из рамы и что видим? Состояние кареточного стакана зависит от того, насколько много грязи попало в него и как сильно износились подшипники. Иногда подшипники просто разбиваются вдребезги и необходима их полная замена. Такое часто бывает, если кареточный узел эксплуатировался более трех-пяти лет.

Сначала все детали нужно проверить на дефекты. В первую очередь, это относится к подшипникам. Затем осматриваем каретки, чашечки с фиксаторами. Если какая-либо составляющая имеет видимые повреждения, то нужно поменять ее на новую. Остальные детали очищаются в растворителе. Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь очень прочно держится между шариками.

Пространство внутри стакана каретки чистится при помощи тряпки. Мелкую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем (WD-40, например) и обтереть стенки мягкой сухой салфеткой.

Смазка и сборка каретки

При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана. Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки. Это ни к чему. Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд. Плоская рамка должна смотреть наружу. Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке.

Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта. При этом вращение вала должно быть немного стеснено. Как только будут монтированы крепящие кольца, чашечка слегка отодвинется, и ось будет крутиться свободно.

Осталось собрать шатуны. Здесь самое главное – это надеть их так, чтобы при педалировании они, не дай бог, не отвалились. Процедура эффективной сборки шатунов:

Велосипед представляет собой достаточно надежный и практичный транспорт, незаменимый для поддержания экологии и здоровья. Как и любой другой механизм, он регулярно подвергается поломкам. Если их игнорировать, окончательный ремонт транспортного средства может оказаться крайне дорогим. В таких ситуациях нужно просто своевременно обращаться в сервис технического обслуживания и затевать замену деталей собственными руками. Именно такой подход позволит обеспечить комфортную и безопасную еду, продлить срок службы техники.

Ремонт задней втулки

Особого внимания заслуживает задняя втулка Стелс, которая играет крайне важную роль в данном механизме. В статье речь пойдет о правилах и порядке ее разбора собственными руками.

Устройство элемента

Колесо представляет собой важнейшую деталь любого велосипеда. Особенно – заднее, так как на него приходится максимальная нагрузка. В связи с этим на данный элемент устанавливается трещотка – элемент свободного хода, а также кассета со звездочками. Чтобы обслуживать втулку правильно, необходимо принять во внимание особенности ее конструкции.

Так, задняя втулка велосипеда Стелс представляет собой не что иное, как элемент колеса, крепящийся на раму – дропаунты. Это его центральная часть, гарантирующая свободу вращения. В составе системы присутствуют следующие детали:

  • осевая часть;
  • шайба;
  • контргайка;
  • конусное основание.

Данный элемент в представленном транспортном бренде является достаточно надежным, но периодически требует простого обслуживания, ремонт и даже замены.

Виды велосипедных втулок, различия

Классификация, которую имеет втулка заднего колеса велосипеда Стелс, довольно обширна. В качестве ключевого момента, используемого для разделения этого элемента на определенные разновидности, выступает конструкция. В соответствии с ней задние втулки могут иметь тормоза либо не иметь их. Также имеются механизмы со встроенными тормозными системами. Что касается втулок, в которых нет тормозного механизма, они могут иметь свободный ход либо не иметь его.

Ремонт задней втулки

В зависимости от способа фиксации втулки могут иметь две гайки, что обходится не очень дорого, а могут закрепляться посредством эксцентрика. Второй вариант более дорогостоящий, зато для него характерно удобство, ведь достаточно просто отжать ручку, что отнимет всего несколько секунд времени.

Особое значение имеет материал производства изделий. Втулки по данному параметру бывают следующих видов:

  • алюминиевые – имеют малую массу и не подвержены влиянию коррозии;
  • стальные – характеризуются повышенной прочностью и внушительной массой, боятся ржавчины.

Если говорить о размерном показателе оси, стандарты могут быть разными и составляют 9-15 мм. От размера прямо пропорционально зависит масса изделия: то есть чем оно больше, тем тяжелее.

В каких случаях требуется обслуживание задней втулки

Задняя втулка велосипеда Стелс в разборе нуждается не очень часто, но есть ситуации, когда без него просто не обойтись. Чтобы колесо работало исправно, необходимо постоянно обеспечивать ему хорошее состояние, а именно – регулярно смазывать, подтягивать корпус на регулярной основе. Важную роль играет замена шариков подшипников, а также регулирование колодок.

Ремонт задней втулки

Если не ремонтировать втулку сзади своевременно, может понадобиться замета целых систем на колесе. Так что лучше позаботиться о собственном транспортном средстве с ранних лет пользования им, чем впоследствии серьезно переплачивать за то, чего можно было бы избежать. Обслужить заднюю втулку намного сложнее, нежели переднюю.

На практике можно выделить несколько ситуаций, в которых без обслуживания не обойтись:

  • возникновение шума корпусной части в процессе движения транспорта;
  • шатание;
  • люфт;
  • хруст подшипников;
  • недостаточно накатанная динамика.

Если игнорировать все эти неисправности, впоследствии можно столкнуться с серьезными поломками, которые потребуют длительного и дорогостоящего ремонта. В самом начале каждого сезона необходимо осуществлять проверку транспорта на предмет люфта и затянутости подшипников.

Особенности разборки, очистки и смазки корпусной части

Теперь осталось рассмотреть, как разобрать заднюю втулку велосипеда Стелс. Первым делом необходимо очистить рабочее место, так как все действия должны выполняться с максимальной осторожностью. Порядок действий традиционно выглядит следующим образом:

  • снимается кассета с оси с помощью съемника и хлыста;
  • размыкается кольцо, достаются подшипники и шайбы (придется запомнить, в каком положении данные элементы находились изначально);
  • смена деталей с повреждениями;
  • извлечение оси;
  • очищение корпусной части от грязи с использованием мягкой сухой ткани;
  • смазка деталей по мере их установки на свои места.

Как можно заметить, порядок действий прост и понятен. Осталось лишь ознакомиться с порядком сборки изделия.

Как осуществить обратную сборку?

После того как смазка проведена, разбор задней втулки велосипеда Стелс подразумевает возвращение всех элементов на свои места. Порядок действий несложен, однако потребуется соблюдение некоторых правил:

  • вставка оси так, чтобы невозможно было перепутать сторону расположения оси, закрепленной намертво;
  • регулирование ее осуществляется посредством левого конуса;
  • затем он надевается до упора;
  • после этого следуют шайбы;
  • наворачивается контргайка;
  • регулируются подшипники.

Ремонт задней втулки

Как и передняя втулка велосипеда Стелс, задний элемент имеет свои нюансы и требует соблюдения определенного порядка действий.

Как проводить ремонтные мероприятия

Чтобы велосипедный транспорт служил на протяжении длительного времени, а его ремонт был комфортным для кошелька владельца, необходимо знать, как осуществлять ремонт задней втулки велосипеда Стелс. Порядок действий традиционно выглядит следующим образом:

  • сначала рабочее место проверяется на предмет чистоты, с него убираются лишние, ненужные вещи, которые уж точно не понадобятся в ходе работы;
  • снимается стопорное кольцо;
  • далее следует ось;
  • изначально устраняются все элементы, расположенные с противоположной стороны относительно звездочек;
  • практика гласит, что ремонтные работы нужны в случае люфта или перетяжки корпусной части.

Теперь рассмотрим, как разобрать и как собрать заднюю втулку велосипеда Стелс:

  • с помощью ключа ослабляется контргайка;
  • затягивается конусный элемент;
  • первая деталь возвращается на место;
  • замена детали, ставшей причиной поломки;
  • извлечение стопорного кольца;
  • снятие оси втулки;
  • устранение деталей, расположенных по другую сторону от звездочек;
  • проверка их на предмет работоспособности;
  • установка на место;
  • затягивание элементов.

После этого можно тестировать велосипед, проверяя его на предмет исправности.

Распространенные причины неисправностей

Прежде чем организуется разборка и сборка задней втулки велосипеда Стелс, происходит ознакомление с причинными факторами поломок. На самом деле, они многочисленны, вот основные моменты:

  • недостаточно хорошее обслуживание втулки или отсутствие проведения работ по нему;
  • возникновение люфта;
  • приобретение деталей низкого качества;
  • износ элементов;
  • чрезмерная перетяжка конусного элемента.

Ремонт задней втулки

Так, чтобы велосипедный транспорт служил на протяжении длительного времени, нужно уделять ему достаточное количество внимания. В качестве основополагающего момента, отвечающего за долгосрочность службы байка, выступает своевременная организация технического обслуживания. Провести его можно собственными силами. Если мало времени или опыта, стоит обратиться к профессионалам.

Вне зависимости от принятого решения требуется соблюдение техники безопасности и взвешенный подход к делу. Так как втулка – крайне важный механизм, и каждая деталь в ней имеет значение. Чтобы обслужить этот элемент, нужно произвести разбор и смазку, предварительно избавившись от старого материала. Установка осуществляется в обратном порядке.

Важную роль играет грамотная затяжка контргаек и конусной гайке во избежание их перетягивания. Задние втулки, как отмечалось в материале, представлены в нескольких разновидностях. Если грамотно организовать уход за ними, велосипед прослужит в течение длительного времени без необходимости ремонта.

Велосипед хоть и является несложным с технической точки зрения механизмом, но всё же в регулярном техническом обслуживании нуждается. Такие мероприятия позволят увеличить срок его службы и оградят от дорогостоящего ремонта. И необязательно для мелкого технического обслуживания всякий раз обращаться в специализированные сервисные центры.

Велосипед красного цвета ремонтируется

Снятие каретки вполне под силу даже новичку

Если у вас есть немного времени, имеется желание расширить свои познания и практические навыки, а также имеется под рукой специальный инструмент, то можно заняться техобслуживанием самостоятельно. Например, разобрать каретку на велосипеде. Чему и будет посвящён наш дальнейший разговор.

Для дальнейшей работы необходимо подготовить набор инструментов, которые обязательно будут использованы:

  • выжимка для шатунов;
  • гаечный или разводной ключ;
  • плоская отвёртка;
  • молоток небольшого размера;
  • съёмный инструмент для извлечения каретки.

Вводное слово

Каретка на велосипеде является подшипниковым узлом, на который возложена обязанность соединять шатуны и раму. Кроме этого, каретки обеспечивают крутящий момент на шатунах. Сами теперь понимаете, насколько важной является эта деталь в велосипеде и какую важную роль она выполняет.

Для каретки в конструкции велосипеда предусмотрен специальный кареточный стакан. Его можно найти между нижней трубой в зоне пересечения велосипедных перьев, которые располагаются снизу. Именно особенность расположения этого элемента влияет на его недолговечность. Виной становится пыль, грязь и вода, которые попадают на каретку, засоряют её, вызывают образование люфта и посторонних звуков при езде. Если своевременно не разобрать, снять, отремонтировать или заменить этот элемент, то можно в процессе езды ощутить снижение плавности работы велосипеда, уменьшение точности и даже столкнуться с заклиниванием. Ни один велосипедист не захочет ездить с таким дискомфортом, поэтому давайте устранять причину.

Каретка от велосипеда

Особенности ремонта

Если на вашем велосипеде установлена каретка закрытого типа, которая ещё называется картриджной, то про ремонт даже нечего и думать. Такие механизмы одноразовые, и спасти ситуацию может только замена на новую каретку. По-другому обстоит ситуация с механизмами открытого типа, которые называются разборными. Их можно разобрать, устранить проблему и установить на место. В основе конструкции разборного механизма лежит вал, или ось. Его вращение обеспечивается за счёт подшипников, которые, в свою очередь, стоят внутри кареточных чашек, да ещё и закручиваются в кареточный стакан. Хоть такая конструкция может показаться сложной, но на самом деле такие каретки легко можно открутить и провести полную ревизию.

Когда мы говорим про ремонт каретки, то подразумеваем следующие возможные действия:

    ;
  • устранение люфта;
  • обеспечение лёгкого вращения;
  • нейтрализация посторонних звуков при езде.

Снимаем каретку: подробная инструкция

В конструкции каретки могут присутствовать насыпные подшипники, которые могут рассыпаться по всему помещению. Вам, конечно, может повезти и производитель вашего велосипеда при сборке использовал неразборный картридж, но подстраховаться не помешает в любом случае.

Важный инструмент, который обязательно должен быть под рукой, — это выжимка шатуна. Конструкция этого инструмента состоит из двух частей: правая используется для работы с шатуном, а левая необходима для того, чтобы снять фиксирующий болт шатунов.

  1. Начинаем с отвинчивания затягивающих болтов. Найти их можно на конце кареточного вала. Для этого этапа потребуется педальный ключ. Некоторые производители закрывают винты при помощи пластиковых заглушек, которые можно легко поддеть любым подручным инструментом.
  2. Для следующего этапа понадобится выжимка шатунов, при помощи которой потребуется до упора закрутить съёмник со стороны резьбовой части в шатун. В этом процессе важно выполнять поступательные движения без прикладывания излишнего усилия, чтобы не было сорванной резьбы.
  3. С кареточной оси снимаем шатун, после чего тщательно насухо протираем все посадочные места, освобождая их от остатков старой смазки и собравшегося мусора.
  4. Теперь можно снять и саму конструкцию каретки. В этом деле очень помогает съёмник, который предназначен именно для вашей модели механизма.
  5. Снятие каретки осуществляется обязательно с левой стороны, которую можно определить по отсутствующим звёздам на шатуне.
  6. Взяв в руки съёмник, его необходимо вставить в шлицы кареточного механизма с левой стороны, а разводной ключ при этом вращается против движения часовой стрелки. В этом процессе нужно следить за тем, чтобы съёмник не перекашивался во время работы с чашками на каретке. В результате неаккуратной работы можно повредить и сам съёмник, и чашку.
  7. Теперь можно переходить на другую сторону. Действия аналогичны описанным выше, за исключением направления откручивающих движений — по направлению часовой стрелки.

Работа по снятию каретки считается завершённой. Если планируется совершение замены, то просто на место старого механизма устанавливается новый. В случае проведения технического обслуживания и профилактических действий необходимо провести замену подшипников.

Велосипед черного цвета ремонтируется

Раз уж вы решились разобрать этот сложный и деликатный механизм, то заодно и на кареточный стакан обратите внимание. На его поверхности может присутствовать посторонний мусор, который потребуется удалить.

Немного слов про съёмники

Съёмник выбирается только по типу самой каретки. Например, если на велосипеде установлена каретка Shimano, то и съёмник также должен быть этого типа. Правда, есть несколько универсальных моделей, но они подходят не под каждый кареточный механизм.

Съёмный инструмент, который предназначается для интегрированных кареточных чашек, поможет разобрать механизм типа Hollowtech II, GXP и Howitzer. В качестве примера для универсальных съёмных инструментов можно также привести модель стандарта ISIS, крепление которой имеет 8 шлицев. Такой инструмент можно использовать для снятия механизмов от SRAM, Shimano и Truvativ. На многих съёмниках имеются специальные рукоятки, которые позволяют обходиться без разводного ключа.

Каретка каретке рознь

Если приходится иметь дело с кареткой, конструкция которой предполагает разборку, в первую очередь требуется проверить состояние подшипников. Для этого необходимо чистой ветошью тщательно вытереть не только подшипники, но и посадочные места. Для очищения резьбы каретки можно использовать бензин, керосин или WD-40. После того как всё хорошо насухо протёрто, необходимо смазать посадочные места любым хорошим густым смазочным материалом. Такие механизмы не отличаются долговечностью, нуждаются в частом обслуживании и регулярном проведении регулировочных действий относительно подшипников.

В случае с неразборной кареткой, которая относится к картриджному типу, самым верным решением будет осуществить замену на новый механизм. Даже не стоит пытаться провести какие-либо действия с подобным механизмом — только время зря будет потрачено. Прежде чем отправляться за покупкой новой детали, потребуется узнать длину вала и характеристики (ширина и тип) соединения с шатунами. Эта информация позволит не ошибиться с выбором и изначально купить правильную деталь.

Если на вашем велосипеде установлен интегрированный механизм, то для замены промподшипников необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Снимаем пыльник, который закрывает подшипники.
  2. Для их снятия потребуется использовать специальный съёмник, на самый крайний случай подойдёт молоток и стамеска, но с таким инструментом нужно обращаться крайне осторожно.
  3. Тщательно очищаем, а затем смазываем посадочное место.
  4. Устанавливаем новые промподшипники.

Ставим каретку на место

На этом работу нельзя считать завершённой, поскольку всё это нужно правильно собрать. В этом процессе главная сложность заключается в правильной установке чашек. Вы же помните, что они имеют разную резьбу (на правой чашке левая и наоборот)? Здесь также потребуется густая смазка для обработки кареточного стакана, подшипников и резьбы на чашках.

К сбору кареток нужно приступать с правой стороны и следовать следующему порядку работы:

  1. Кареточная ось вставляется в правую чашку.
  2. Закручивается при помощи съёмника для каретки.
  3. Такие же действия проделываем с левой стороны.
  4. Каретка проверяется на отсутствие люфта, о чём свидетельствует её лёгкое и бесшумное движение.
  5. Устанавливаются шатуны и винты на свои места.

Применить эту теорию на практике не составляет особого труда для любого велосипедиста, у которого руки растут из нужного места. Даже не имея опыта в разборке велосипеда, можно снять каретку с первого раза. Мы верим в вас.

Белый велосипед каретка

Цепь велосипеда

Как снять цепь с замком? Снятие сплошной цепи. Установка сплошной и замочной цепи на синглспид и многоскоростной байк.

Педаль велосипеда

Если вы слышите подозрительные скрипы, потрескивания и стук, исходящие от педалей вашего велосипеда, то настало время разобрать их и подвергнуть тщательной диагностике. Советы профессионалов по переборке педалей.

Переключение скоростей

Как правильно переключать передачи на велосипеде. Как определить число передач на велосипеде, в чём заключается принцип работы трансмиссии, основные правила и рекомендации по переключению передач.

Что потребуется для ремонта

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Приступаем к обслуживанию колеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


С обеих сторон, разводным ключом, либо рожковым на 15. Придерживая ось с противоположной стороны другим ключом от проворачивания.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Теперь, когда гайки сняты, так же, придерживая ось вторым ключом, за затянутую контргайку, отворачиваем гайку, контрящую резьбовую внутреннюю обойму подшипника ступицы колеса.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


А сейчас, отворачиваем наружную обойму внешнего подшипника каретки.
ВНИМАНИЕ! Отворачивать нужно ПО ЧАСОВОЙ стрелке, т.к. резьба здесь – левая.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Чтобы не растерять их при извлечении, лучше всего воспользоваться магнитом. В два- три приёма, все шарики будут извлечены.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Почему в отдельную? Потому что, будут ешё точно такие же - из внутреннего подшипника. И чтобы не возникало проблем с их сортировкой и подсчетом, лучше сразу разделить. Далее, аккуратно потянув вверх блок звездочек, снимаем его со ступицы, услышав естественно, чуть слышный стук выпадающих шариков внутреннего подшипника. Так же – сухого, до неприличности.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Заглянув во внутрь ступицы колеса, со стороны трещотки, обнаруживаем там внутреннюю обойму подшипника ступицы. Как и положено, она вся в грязи. С помощью ветоши и тонкой плоской отвертки либо деревянной палочки, удаляем всю грязь.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


И переходим к сборке блока звездочек. Наносим на обойму внутреннего подшипника смазку и укладываем в неё шарики до заполнения.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Когда все шарики на месте, аккуратно, с небольшим проворачиванием против часовой стрелки, ставим блок звездочек на трещотку. Проворачивать необходимо, для более легкого захода трещотки в зубцы.
Ну, вот. Блок почти собран.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Читайте также: