Ремонт карбюратора вихрь 30 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Привет пацаны с вами снова макс 43 и сегодня поговорим про вот этот карбюратор это карбюратор вихря 30 сам двигать и .

по вопросам ремонта двигателя,тюнинга,пуско-наладки,пескостуйки,порошковой покраски,шлифовочно-разточных работ .

Ремонт лодочных двигателей,повышение мощности,пескоструй,порошковая покраска,шлифовочно-разточные рабаоты .

Всем привет так как я ремонтирую карбюратор и я их очень много видел в данном виде видео хочу рассказать лодочном .

по вопросам ремонта двигателя,тюнинга,пуско-наладки,пескостуйки,порошковой покраски,шлифовочно-разточных работ .

Карбюратор Китай который на двигателе. Не реклама продавца. Лодочный подвесной мотор Карбюратор Carb Assy .

Песни из видео: Альберт Шайхутдинов - Весла Кирилл ТВ - Моторная лодка Гимн советской молодёжи Купить запчасти и .

Видео о том, как мне пришлось полностью переделать старенького советского ПЛМ Вихрь-М до соответствия .

Дальше самую главную что вот в этом деле эту суку мы вставляем в шайбу берем китайский карбюратор то есть она как вы .

У этого термина существуют и другие значения, см. Вихрь.

— марка подвесных лодочных моторов производства Куйбышевского моторостроительного производственного объединения им. Фрунзе (г. Самара) с 1966 года по 2010 год и являвшийся в указанный период самым популярным лодочным мотором в СССР и на постсоветском пространстве.

Конструктивные особенности

Топливо — смесь бензина А-76 с автолом или маслом для двухтактных двигателей.

Зажигание рабочей смеси осуществляется от магнето МГ-101 на Вихрь

и МВ-1 на
Вихрь-25/30
с маховиком, на ранних моделях — с контактным прерывателем, с начала 80-х годов — бесконтактное.

Охлаждение двигателя — принудительное, забортной водой. Для этого в конструкции мотора предусмотрен насос-дозатор (помпа).

Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки.

Гребной винт трёхлопастной. Передача вращения от выходного вала редуктора к винту — через демпфер и срезную шпонку, которые являются самым слабым звеном в силовой передаче от двигателя к редуктору. При ударе винта о подводное препятствие шпонка срезается и предохраняет детали мотора от поломки. Для продолжения движения шпонку необходимо заменить.

Управление мотором осуществляется с помощью румпеля и дистанционно.

Моторы имеют отдельный бензобак, стандартной ёмкостью 22 литра, который можно размещать в любом месте лодки.

Двигатель закрывается кожухом.

Мотор имеет генератор переменного тока (напряжение 12 В, мощность 30 Вт) для питания ходовых огней лодки и заряда аккумуляторов.

Устранение неполадок

При возникновении затруднений, например, двигатель не заводится при наличии искры и мы уверены, что компрессия в двигателе достаточная, можно смочить свечу бензином или заполнить топливом цилиндр через отверстие для свечи и попробовать завести, это поможет очистить ходы в карбюраторе и засоренный жиклер.

Если двигатель не запускается, то можно попробовать его завести, толкая мотоцикл на нейтральной передаче с выключенным зажиганием. Когда скорость стала устойчивой, и мотоцикл набрал достаточную инерцию, следует включить зажигание, выжать сцепление, завести педаль переключения в положение 1-й скорости и плавно отпустить левый рычаг на руле.

Если двигатель завелся, но глохнет при резком поднятии либо опускании, неустойчиво работает на холостых оборотах, то карбюратор следует тщательно просмотреть

Потребительские характеристики

Достоинства

Недостатки

Любительские доработки

Фиг. 10.

Органы управления: а– мотором с ручным запуском; б – мотором с электрозапуском

Ремонт и регулировка карбюратора лодочного мотора

Если у вашего лодочного мотора наблюдается повышенный расход топлива, неустойчивая работа или снижение мощности, то с большей долей вероятности во всем этом виноват карбюратор. Это сложная деталь двигателя, которая имеет свойство засоряться и накапливать различного рода осадки. В тонкости его работы мы углубляться не будем, но думается всем известно, что он отвечает за топливную смесь, которая подается в камеру сгорания.Если вы подозреваете, что в не совсем хорошем поведении вашего мотора виноват именно карбюратор, не стоит сразу искать информацию по его разборке и настройке. Первым делам рекомендуется поменять свечу зажигания и поставить именно оригинальную, которую рекомендует производитель. То же касается и ГСМ, масло и бензин лейте по возможности такой какой написан у вас в руководстве по эксплуатации. Хотим заметить, что топливо спустя 3 месяца начинает терять свои свойства, а спустя пол года его уже лучше просто вылить и не заливать в мотор, ибо характеристики свои оно уже потеряет

. Основные момент регулировки карбюратора мотора.

Если ничего из этого не помогает, тогда можно попробовать настроить обороты холостого хода с помощью двух регулировочных болтов. Один из них отвечает за качество смеси, другой за количество. Прогрейте мотор минут 10, затем винтом количества выставляем холостые обороты чуть выше чем стабильные. Затем винтом качества смеси выставляем самые высокие обороты и в конце снова винтом количества выставляем холостые обороты до чуть завышенных стабильных. Такую последовательность нужно пройти несколько раз, пока не получим устойчивые минимальные обороты холостого хода. И внимание! В самом конце, повышенные обороты нужно убирать уже винтом качества, а не количества, как мы делали до этого.

Если после этих регулировок карбюратора мотор глохнет на передаче или при закрывании крышки капота, то попробуйте повысить обороты винтом количества. Так же рекомендуем проверить пружины этих винтов. Если они слабые, то все ваши настройки очень скоро собьются от вибрации. Просто выкрутите винты, растяните немного пружины и вкрутите винты на место. Обогащенность смеси можно проверить если резко сбросить газ на ходу, мотор не должен заглохнуть.

Идем дальше. Если у мотора такие симптомы как:

  • мотор глохнет при наборе оборотов
  • в прогретом состоянии плохо запускается
  • неустойчивые холостые обороты
  • увеличенный расход топлива

То причину их нужно искать в поплавковой камере, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в ней.

Если же у вас заметно снизилась динамика разгона и также наблюдаются проблемы работы на холостых, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере.

Куйбышевское моторостроительное объединение имени Фрунзе прославилось на весь мир благодаря лучшему на то время изобретению, которым оказался лодочный мотор Вихрь. В свои годы это была самая востребованная техника, которая выкупалась большими объемами торговыми представительствами и быстро реализовалось. Даже сегодня она остается в числе популярных за счет низкой стоимости, высокой мощности, отличных ходовых характеристик и материала. Не наблюдается коррозии на корпусе даже при постоянно эксплуатации как в пресной, так и в морской воде.

Лодочные моторы Вихрь: модельный ряд и цены

На сколько оборотов заворачивать винты качества и количества Озон

Обороты винтов качества и количества Озон

В ряде случаев приходится выставлять их изначальное положение, например, перед проведением регулировки оборотов холостого хода двигателя автомобиля.

схема АСХХ

Так же в нужном объеме будет поступать воздух, так как игла винта перекрывает его подачу через канал сверху дроссельной заслонки. См. схему выше.

Примечания и дополнения

Перед проведением настройки системы холостого хода (исходного положения аинтов) карбюратора Озон 2105, 2107 нужно убедиться, что карбюратор не переливает топливо, в нем нет подсоса постороннего воздуха, воздушная заслонка стоит строго вертикально при утопленном подсосе, а дроссельные заслонки полностью закрыты.

При наличии этих неисправностей топливная смесь будет переобогащаться на холостом ходу и бензин будет литься в двигатель в обход СХХ. Отрегулировать обороты ХХ не удастся, так как карбюратор не будет реагировать на вращение регулировочных винтов.

2 Ремонт насоса своими руками

Очень часто погружные вибронасосы перестают работать, имея незначительную поломку, устранить которую можно самостоятельно, а, порой, очень быстро, без вмешательства платных специалистов. Поэтому следует знать, как определить неисправность и, как при этом ведет себя свой же электроприбор.

Характерной особенностью ремонта приспособления является то, что после замены испорченных элементов необходима дополнительная их регулировка. Например, после замены резиновой клапанной системы, насос не выдает номинальной мощности или же вообще отказывается качать. В этом случае, помогает простая регулировка клапанов, установка их в правильное положение, определение правильности их открывания и закрывания.
к меню ↑

2.1 Как настроить вибрационный электронасос?

Перед тем как пользователь наполнился решительностью разобрать неработающее изделие, следует произвести ряд простых манипуляций для установки предварительного диагноза:

  • закрепить насос в емкости с водой, освободив исходящий патрубок. Включив приспособление в электросеть, проверить уровень напряжения, который должен быть в диапазоне от 200 до 240 В.
  • при нормальных показателях, следует выключить насос и слить воду. После подуть ртом в выходной патрубок. Верно настроенный аппарат поддается продуванию, но при сильном продувании – запирается с ходом рабочего поршня внутри. И наоборот, со всасыванием воздуха, последний должен свободно проходить внутри.

Вибрационный насос с нижним забором

Вибрационный насос с нижним забором

С неправильной настройкой, когда воздух через насос не продувается,но со всасыванием проходит, насос может работать при пониженном напряжении менее 200 В.

Перед началом активных действий по разборке корпуса насоса следует оставить метки на стыках для правильной сборки в дальнейшем.

Принцип работы насосного оборудования диктует контроль трех важных параметров обратной сборки с указанным порядком:

У этого термина существуют и другие значения, см. Вихрь.

— марка подвесных лодочных моторов производства Куйбышевского моторостроительного производственного объединения им. Фрунзе (г. Самара) с 1966 года по 2010 год и являвшийся в указанный период самым популярным лодочным мотором в СССР и на постсоветском пространстве.

Конструктивные особенности

Топливо — смесь бензина А-76 с автолом или маслом для двухтактных двигателей.

Зажигание рабочей смеси осуществляется от магнето МГ-101 на Вихрь

и МВ-1 на
Вихрь-25/30
с маховиком, на ранних моделях — с контактным прерывателем, с начала 80-х годов — бесконтактное.

Охлаждение двигателя — принудительное, забортной водой. Для этого в конструкции мотора предусмотрен насос-дозатор (помпа).

Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки.

Гребной винт трёхлопастной. Передача вращения от выходного вала редуктора к винту — через демпфер и срезную шпонку, которые являются самым слабым звеном в силовой передаче от двигателя к редуктору. При ударе винта о подводное препятствие шпонка срезается и предохраняет детали мотора от поломки. Для продолжения движения шпонку необходимо заменить.

Управление мотором осуществляется с помощью румпеля и дистанционно.

Моторы имеют отдельный бензобак, стандартной ёмкостью 22 литра, который можно размещать в любом месте лодки.

Двигатель закрывается кожухом.

Мотор имеет генератор переменного тока (напряжение 12 В, мощность 30 Вт) для питания ходовых огней лодки и заряда аккумуляторов.

Потребительские характеристики

Достоинства

Недостатки

Любительские доработки

Топливо поступает в распылитель через главный топливный жиклер 9. Эта деталь имеет тщательно подбираемое на заводе калиброванное отверстие, через которое производится точное дозирование топлива.

У верхнего конца распылителя имеются четыре выходных отверстия. Эти отверстия расположены несколько выше уровня топлива в поплавковой камере для избежания его вытекания при крене и качке лодки. Благодаря сужению поперечного сечения диффузора скорость прохождения через него воздуха в месте установки распылителя увеличивается, а давление в потоке понижается.

Под действием разрежения топливо начинает фонтанировать через отверстия распылителя. С повышением частоты вращения двигателя увеличивается и скорость воздуха, проходящего через диффузор, соответственно больше понижается давление и большее количество топлива поступает через распылитель.

Попадая в воздушный поток, движущийся с большой скоростью, капли бензина размельчаются и начинается его испарение. В смесительной камере 11, расположенной во вновь расширяющейся части воздушного тракта, происходит интенсивное смешивание топлива с воздухом, образуется горючая смесь. При дальнейшем движении смеси наиболее интенсивное перемешивание и испарение ее происходит в кривошипной камере картера и заканчивается в цилиндрах двигателя во время такта впуска.

Диаметр главного жиклера 9 подобран таким образом, чтобы бензин и воздух смешивались в строго определенной пропорции. Проходящее через диффузор количество воздуха регулируется дроссельной заслонкой 5, расположенной в смесительной камере.

Одновременно заслонка регулирует и количество топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, являясь основным регулирующим органом карбюратора и частоты вращения двигателя. Больше открыта заслонка — больше смеси попадает в двигатель, его обороты выше — расход топлива больше и наоборот.

Так работает главное дозирующее устройство, которое обеспечивает необходимый состав топливной (горючей) смеси и наиболее экономичные режимы при средних и максимальных нагрузках двигателя. При различных режимах требуется различный состав топливовоздушной смеси. Поэтому в карбюраторе имеются дополнительные системы: запуска двигателя, холостого хода и система запуска при пониженной температуре.

При запуске дроссельная заслонка почти полностью прикрыта, и скоростной поток в диффузоре практически отсутствует. Для обеспечения питания двигателя на этом режиме распылители 12 выведены не в диффузор, а за кромку почти прикрытой дроссельной заслонки, где имеется достаточное разрежение при прокручивании двигателя за стартер.

Система холостого хода состоит из топливного 13 и воздушного 14 жиклеров, которые позволяют получить в каналах системы обогащенную топливовоздушную смесь. По отверстиям распылителей холостого хода 12 эта смесь засасывается в смесительную камеру карбюратора, ее количество регулируется винтом качества смеси 15, а устойчивые минимальные обороты ограничиваются винтом на рычаге дроссельной заслонки 16.

Два отверстия распылителей 12, выходящие в смесительную камеру, обеспечивают плавный переход питания двигателя от системы малых оборотов и холостого хода на работу главного дозирующего устройства по мере открытия дроссельной заслонки.

Запуск двигателя при пониженной окружающей температуре требует еще более богатой смеси и осуществляется при помощи специальной системы. Она состоит из топливного жиклера 17, отверстия забора воздуха 18 и клапана 19. В каналах системы образуется смесь, которая при открытии клапана 19 и закрытой дроссельной заслонке через отверстие 22 всасывается на вход в кривошипную камеру двигателя.

Проверка и регулировка карбюратора

Если во время проверки мотора перед сезоном обнаружен плохой запуск, не спешите начинать регулировку карбюратора, как это делают начинающие любители. Чтобы правильно определить причину плохого запуска, выверните запальные свечи и осмотрите их. Если свечи мокрые (сырые), то причина плохого запуска в системе зажигания. Если сухие, следует осмотреть карбюратор и, прежде всего, его систему холостого хода.

Для регулировки системы холостого хода перед запуском мотора нужно вывернуть на 3- 5 мм винт 16 на рычаге дроссельной заслонки, затем запустить мотор и рукояткой румпеля установить минимальноустойчивые обороты двигателя.

Если во время этой повторной регулировки двигатель заглохнет, его нужно запустить и немного увеличить минимальные обороты путем ввертывания винта 16.

По окончании регулировки винт качества 15 нужно вывернуть на половину или четверть оборота. Благодаря этому топливная смесь будет несколько более богатой, а работа двигателя на холостом ходу вполне устойчивой.

При многолетней эксплуатации по мере выработки рычага 6 требуется регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Но эту операцию может выполнять только опытный любитель, осторожно подгибая рычаг 6.

Обслуживание карбюратора.

Содержание карбюратора в хорошем техническом состоянии обеспечивает легкий запуск двигателя, его безотказную работу с минимальным расходом топлива, равномерность работы и получение максимальной мощности.

Перед началом сезона карбюратор рекомендуется осмотреть. Проверить затяжку всех резьбовых соединений и крепления карбюратора к картеру. Сняв крышку поплавковой камеры, ее нужно протереть чистой салфеткой от осадка и грязи. Эту операцию рекомендуется повторять в течение сезона дватри раза.

При нарушении герметичности поплавка его лучше заменить, а если нет запасного, то, найдя поврежденное место, запаять его очень тонким слоем олова; важно, чтобы вес поплавка не увеличился, так как это влияет на работоспособность клапана.

Нарушение герметичности клапана и поплавка приводит к переливанию топлива, переобогащению смеси и плохому запуску. Двигатель не развивает максимальных оборотов даже на холостом ходу при полностью открытой дроссельной заслонке.

Далее нужно поочередно, чтобы не спутать, вывернуть все жиклеры, и продуть их. Имеющиеся калиброванные отверстия можно прочистить только остро отточенной спичкой.

Жиклеры изготавливаются из мягких антикоррозийных материалов, их отверстия ни в коем случае нельзя прочищать металлическими предметами, так как это нарушит правильную работу жиклера (увеличит производительность, изменит направление струи и т. д.).

Засорение жиклеров, а также уменьшение уровня в поплавковой камере ведет к работе двигателя на обедненной топливной смеси, его перегреву, потере мощности и другим неприятным факторам.

* Бедная смесь — это смесь с малым относительным содержанием топлива; богатая (обогащенная) — это смесь с повышенным против оптимального количеством топлива на единицу объема воздуха.

карбюратор вихрь доработка

Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора. Кто вихря не имел,тот жизни не видел)))Вот такое мнение сложилось у меня после приобретения лодочного мотора.

Карбюратор Вихрь 25

Карбюратор Вихрь 25

Компрессия в норме, карбюратор чистый, но на настройки вообще не реагирует, может быть только совсем немного на вращение винта Х. Регулировки , настройки , игла , 60.00.00 шайба под распылителем , форумчанам моторки и другим.

Карбюратор Вихрь 30.

Карбюратор Вихрь 30.

Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать.

О карбюраторах лодочных моторов Вихрь

О карбюраторах лодочных моторов Вихрь

Пока моторы были новые давления бензонасоса хватало продавить нужное количество топлива через отверстие клапана за счёт повышения скорости потока. А потом топлива стало не хватать, на полном газу уровень падал. После этого топлива стало хватать, мучений не стало. по вопросам ремонта двигателя,тюнинга,пуско-наладки,пескостуйки,порошковой покраски,шлифовочно-разточных.

Вихрь-25, запуск после реставрации карбюратора.

Вихрь-25, запуск после реставрации карбюратора.

Если ставить настройки как с завода, он Заводиться но не тянет. Если обеднить смесь появляется динамика, разгоняется, но в горку плохо тянет. Отремонтированный карбюратор, как теперь запускается вихрь. Ремонт карбюратора выполнен так: .

Карбюратор лодочного мотора Вихрь (обзор)

Карбюратор лодочного мотора Вихрь (обзор)

У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси.

Доработка карбюратора ВИХРЬ тяга карбюратора

Доработка карбюратора ВИХРЬ тяга карбюратора

Почему из карбюраторов со временем начинает течь бензин? Если рукой взять карбюратор снизу, там капли бензина и на поддоне бензин. Он вытекает через ось воздушной заслонки, так как со временем изнашивается нижняя часть стойки д. Почему больше изнашивается именно нижняя часть оси: там стоит возвратная пружина. Привет всем,небольшая доработка тяги карбюратора вихрь 25,Взял жигулевскую тягу и переделал,стоит копейки,н.

Вихрь 25, карбюратор без поплавка

Вихрь 25, карбюратор без поплавка

При идеальной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, стабильно, и достигать максимальной скорости. О чем это видео:карбюратор без поплавка.

Вихрь 25.и 20 электронное зажигание.

Вихрь 25.и 20 электронное зажигание.

Подсос отключал только из-за того, что при поднятии мотора из воздушного канала бежал бензин,не более того. Если грязь в поддоне не напрягает,нет смысла отключать штатный вариант подсоса. Ну а с воздушной заслонкой алгоритм заводки холодного двигателя в любую погоду всегда один, один шмырг с закрытой заслонкой- начинает схватывать, второй шмырг с открытой-заводится. Для владельцев вихрей и желающих ими владеть.

Как быстро отрегулировать карбюратор на Ветерке и других похожих ПЛМ

Как быстро отрегулировать карбюратор на Ветерке и других похожих ПЛМ

В эти углубления резиновые колечки толщиной около 1мм. Глубина зенковки,чтобы и не люфтила ось, и не зажималась. В заслонке не сверлил отверстие, а пропилил надфилем полукруглую выемку. Регулируемый жиклер поставил,регулировал один раз в прошлом году по цвету свечей. Делалось все два вечера,дольше всего провозился с воздушной заслонкой,подбирал геометрию привода. Результат-мотор заводится на холостых и работет на холостых бесконечно долго, и забыл практику - включил скорость и сразу газ чтобы не заглох.

Вихрь 25. С карбюратором от 30.

Вихрь 25. С карбюратором от 30.

С вихрём 30 недавно начал общаться, всю жизнь Нептуны, переделываю голову Вихря на Нептуновскую ногу, паральлельно веду все доработки, что могу,распылитель на х. Выработка на карбюраторе родном 25-м. под замену. Установлен 30-й. "Непроливайка" Обороты и работа двигателя.

Доработка бензонасоса вихрь

Доработка бензонасоса вихрь

Ребята,представляю вам маленькую,но важную доработку бензонасоса Вихрь.Пружинка под мембрану улучшит.

Читайте также: