Ремонт карбюратора бензопилы макита dcs34 своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется 3-мя винтами: для наибольших и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L. к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе , и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Не заводится бензопила Makita dcs 4610

Запчасти для бензопил Makita Ремонт бензопилы Makita dcs 4610,ремонт .

Makita(Dolmar).Интересный случай

Бензопила Makita/Dolmar не заводится.Компрессия есть,карбюратор меняли.Но было обнаружено интересный случай.

Базовая регулировка карбюратора.

Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 2 оборота, также возможны другие настройки

Проверка и регулировка холостого хода.

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка максимального числа оборотов.


Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании. уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

Если работа двигателя не проверена на ускорени и максимальные обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. , в зависимости от агрегата). Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу. двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не выполняется но за исключением этапа базовой регулировки.

Самая распространенная неисправность

Хотя Макита и считается эталоном надежности, она тоже имеет неисправности, зная которые можно предотвратить их заранее. Именно к таким неисправностям относится ослабление гаек глушителя. На первый взгляд кажется, что по этой причине ничего страшного случится не может, но это не так. Конструктивной особенностью глушителя является то, что он состоит из трех частей, двух половинок корпуса и промежуточной вставки которая предназначена для тушения пламени.

В тот момент, когда гайки, удерживающие глушитель, расслабляются в месте стыка двух половинок, горячие газы из двигателя прорываются наружу и попадаю на корпус бензопилы. Температура выхлопа очень высокая, корпус не выдерживает и проплавляется, далее страдает масляный бак. В следующем видео, вы можете наглядно увидеть последствия того, как на Макита DCS7300 раскручивались гайки глушителя. Также мастер дает советы по обслуживанию и хранению пилы.

Особенности заправки


Перед тем как осуществить заправку машины, необходимо выключить двигатель. Пользоваться открытым огнем и курить вблизи запрещено. Перед началом заправки нужно охладить инструмент. Топливо может содержать вещества, которые напоминают растворители. Кожу и глаза нужно защитить от воздействия таких продуктов. Проливать масло и топливо нельзя

Если это всё же произошло, то важно очистить пилу. Рекомендуется исключить контакт одежды с топливом. Если этого избежать не удалось, то нужно немедленно переодеться

Если этого избежать не удалось, то нужно немедленно переодеться.

В помещении заправку осуществлять не следует. Пары топлива могут собираться и представлять собой взрывоопасную среду. Для масла и топлива горловины после заправки должны быть плотно закрыты. Перед тем как включить пилу, необходимо отойти от места заправки на 3 м минимум. Хранить топливо неограниченное время запрещено. Следует приобретать его в таком количестве, которого будет достаточно для использования по плану.

Если у вас в наличии тахометр и знаете максимальное количество оборотов вашего двигателя тогда можно на свой страх и риск попытаться довести регулировку до конца. Это будет выглядеть примерно следующим образом: находим максимально близкое значение оборотов регулятором L, затем этим же регуляторов возвращаем против часовой стрелки на четвертую часть оборота винта. Оставляем и переходим к регулятору H, и если его чрезмерно закрутить — двигатель выйдет из строя.

Диагностика карбюратора

Внимательно вслушиваемся или ориентируемся тахометру. Если на звук — наш идеал, когда работа двигателя на максимуме работает как четырехтактный мотор. При слишком богатой смеси — звук визжащий. Можно попытаться добиться среднего значения, не иметь идеала, но убрать винтом визжащий звук. И если работа пилы вас устроит лучше оставить, так как есть, это лучше чем остаться без двигателя. Если удалось более — менее отрегулировать винты L и H, то осталась малость — отрегулировать холостой ход.

Идеал здесь — обеспечение равномерной работы двигателя во всех положениях, до тех пор, пока цепь не начнет двигаться. Данный винт вращаем против часовой стрелки, пока цепь не остановится.

Когда требуется настройка карбюратора

Если этого добиться не удается — необходима помощь специалиста. Неотрегулированная бензопила — очень опасная вещь.

Статью явно писал человек, не имеющий дело с бензопилами. Куча смысловых ошибок. Особенно повеселило про поплавковую камеру, которой в карбюраторах бензопил не бывает. Статьи о ремонте, строительстве, стройматериалах. Копирование информации с сайта возможно только с разрешения редакции или с указанием прямой ссылки на первоисточник. Юридическое обоснование. Главное меню.

Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности.

Забыли пароль? Как застеклить балкон своими руками. При вращении против часовой стрелки происходит прямо противоположное. Стоит отметить, что даже при затяжке винтов до упора проток обоих каналов не перекрывается полностью, разве только если имеет место засор.

Общие же принципы регулировки таковы:. Последним может выступать либо тахометр, либо мультиметр со встроенным осциллографом.

Застекленный балкон или лоджия не просто дают дополнительную теплоизоляцию и ограждают Деревянные панели для внутренней отделки: особенности выбора и монтажа Практичностью и привлекательным внешним видом отличаются деревянные панели для Установка потолков Clipso Клипсо Создать новый интерьер Вашей квартиры, придать исключительный комфорт и уют сегодня

Механизм подачи топлива работает благодаря изменению давления в картере, которое обусловлено возвратно-поступательными движениями поршня в цилиндре. Импульсная камера топливного насоса посредством импульсного канала 1 имеет связь с внутренним объемом картера мотора.

Бензопилы Makita очень надежные инструменты, но даже в них со временем появляется необходимость регулировки карбюратора и даже ремонта. О том, как это сделать своими руками, что понадобится и какие подводные камни возникают в процессе, поговорим в рамках этой статьи. Фирма Makita имеет широкий модельный ряд бензопил, на них устанавливаются мембранные карбюраторы марки Zama.

Возникающее в картере повышенное или разряженное давление приводит в действие мембрану 4 топливного насоса. Благодаря такой связи топливный насос работает синхронно с двигателем и зависит от его оборотов.

Топливо поступает из бензобака под действием мембраны насоса, через входной канал карбюратора 2. Дальше проходит через впускной клапан 3 и выпускной клапан 5 насоса.

Проводится предварительная очистка через фильтрационную сеточку 6 по каналу 10 мимо игольчатого клапана 14 поступает в камеру 16 , где расположена управляющая мембрана Игольчатый механизм клапана 14 через рычажок 17 имеет соединение с управляющей мембраной Пространство ниже мембраны через канал 19 соединено с наружной атмосферой воздуха. В целом процесс работы карбюратора бензопилы Макита DCS производится под действием переменного давления в картере двигателя.

В момент всасывания в диффузоре 8 идет возникновение разряженного давления и сюда устремляется воздух. Сила потока зависит от мощности оборотов двигателя в данный момент и от положения дроссельной заслонки 9.

Назначение и применение бензопилы Макита dcs34

Согласно рекомендациям производителя, бензопила Макита DCS34 должна использоваться для решения несложных задач, которые встречаются в быту. Она идеально подойдет для обрезки столбов при строительстве ограждения. Может пригодится для резки сучьев деревьев или заготовки дров для растопки бани или розжига мангала.



Так как ресурс у Макита DCS 34-35 не рассчитан на такие условия, через какое-то время она обязательно попадает в ремонт. Но это никого не останавливает, т. к стоимость бытовой модели и профессиональной имеет существенную разницу и при самостоятельном ремонте получается выгоднее использовать бытовую модель.

Предлагаем посмотреть видео о бензопиле Макита, в котором продавец рассказывает о преимуществах данной модели DCS 34-35.

Особенности настройки и регулировки

Чтоб выяснить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у неких моделей всего один).

Винты L и H похожи только на вид, по сути они различные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

Заводская регулировка является хорошей, а при помощи винтов настраивают работу мотора в особенных ситуациях (работа, связанная с различными климатическими критериями).

На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке

Для настройки бензопилы употребляют особый инструмент

Настройку делают только винтами L и Н. Чтоб повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтоб снизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т.

Если появляются сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к спецу, потому что некорректная настройка способна вывести движок из строя.

Устройство карбюратора бензопилы

При обычной работе мотора в каждом цикле он спаливает всего до 10 миллиграмм горючего. А готовится и подается топливная смесь в карбюраторе.

Карбюратор состоит из последующих базисных частей, и хотя конструкция может отличаться зависимо от модели, устройство и механизм работы приблизительно схож:

  • база карбюратора – трубка, по своим чертам напоминающая аэро трубу, через нее поступает воздушный поток;. поперек трубки размещена воздушная заслонка, своим положением она или увеличивает воздушный поток, или его уменьшает;
  • трубка имеет сужение. диффузор, который наращивает скорость воздушного потока как раз в месте, где размещено отверстие для подачи горючего;
  • само горючее в воздушный канал попадает из распылителя, в оный оно попадает через жиклер из поплавковой камеры (на фото обозначено в виде топливной иглы);
  • сама поплавковая камера служит типичным резервуаром, назначение которого заключается в обеспечении неизменного уровня горючего на входе в воздушный канал.

Механизм работы карбюратора последующий. По воздушному каналу течет резвый поток воздуха, его скорость будет зависеть и от положения заслонки. Уровень поплавка обеспечивает степень открытия канала подачи горючего и находится в зависимости от положения той же воздушной заслонки. Воздушный поток, проходя через диффузор, подхватывает поступившее горючее, распыляет его. В это момент и появляется смесь, которая всасывается через впускной трубопровод в цилиндр.

В поплавковой камере уровень давления приблизительно равен атмосферному, а вот в воздушном канале оно разреженное. Благодаря разнице давления горючее всасывается через жиклер в воздушный канал. Чем больше открыта воздушная заслонка – тем больший поток воздуха, и соответственно больше поступает горючего. Больше горючего – обороты мотора растут.

Такой механизм работы карбюратора. Могут быть аспекты в его строении, но зная, как работает простой карбюратор, всегда можно осознать и найти предназначение других частей.

Характеристики

Теперь рассмотрим базовые характеристики. Двигатель бензопилы Макита DCS34 двухтактный, карбюратор мембранного типа со встроенным топливным насосом, который работает от импульса, поступающего из картера двигателя. Это стандартная схема, по которой устроены практически все современные бензиновые пилы.

Мощность двигателя всего 1,3 кВт, но благодаря высоким оборотам и крутящему моменту, бензопила уверенно пилит стволы диаметром до 40 см. Второй вариант этой пилы с маркировкой DCS4610 имеет мощность 1,7 кВт. Все остальные характеристики, внешний вид и составляющие узлы DCS34 и DCS4610 полностью идентичны. Бак для топлива 0,37 литра. Масляный резервуар 0,25. Одной заправки бензопилы, при нормальных условиях и правильной регулировке карбюратора должно хватать на полчаса непрерывной работы, в DCS4610 топливо закончится немного быстрее, т. к. она имеет больший объем.

Устройство карбюратора

Карбюратором называют механизм, который отвечает за подготовку смеси из топлива и воздуха, подающейся затем в цилиндр двигателя. У большинства бензопил карбюраторы очень похожи, поэтому и настройка их проходит одинаковым способом.

Главные конструктивные детали карбюратора на бензопиле:

регулировка карбюратора на бензопиле хутер

  • Алюминиевый корпус. Алюминий выбирают в качестве материала из-за его низкого веса. Бензопилы — инструмент, который постоянно нужно держать в руках и переносить, поэтому снижение веса инструмента — очень важная задача, стоящая перед производителем.
  • Диффузор и воздушная заслонка, которые расположены на входе карбюратора.
  • Жиклеры — клапаны, которые обеспечивают дозировку топлива, которое подается в карбюратор.
  • Распылитель, который отвечает за впрыск топлива в камеру.
  • Топливная камера.

Инструкция к бензопиле

Недостатком Makita DCS34 35 по сравнению с такими конкурентами, как Штиль 180 или Хускварна 142 является инструкция. В стандартной комплектации она есть, но по какой-то причине Японцы не посчитали нужным перевести её на русский язык.


А так как большинство покупателей данной модели непрофессионалы, и для многих эта бензопила первая, то случаются ситуации, когда Макиту неправильно использовали и она быстро переставала работать.

Для тех, кто хочет прочитать инструкцию и считает информацию в ней полезной, не составит труда полистать и ознакомится хотя бы с картинками, из которых многое становится понятно. Например, по картинке можно определить пропорции топливной смеси, узнать алгоритм установки шины и цепи.

Регулировка карбюратора бензопилы Makita DCS4610 своими руками

Изменение настроек карбюратора может понадобиться в следующих ситуациях:

Также регулировка может помочь, если бензопила плохо заводится или не стабильно работает на холостом ходу.

Перед тем как приступить к самостоятельной регулировке карбюратора следует ознакомиться об его устройстве, механизме работы и необходимом наборе инструмента.

Устройство и принцип работы карбюратора Makita DCS4610

Основная задача карбюратора бензопилы Makita как и любого другого, является смешивание топливной жидкости (в данном случае смеси бензина и масла) с воздухом в определенных, необходимых для эффективного воспламенения пропорциях. Когда эти пропорции не соблюдаются, двигатель работает некорректно и не эффективно. А впоследствии такая неправильная работа может привести к его отказу.



Схема и принцип работы карбюратора бензопилы Макита

В целом карбюратор представляет собой цельный литой металлический корпус.

Воздух для дальнейшего смешивания с горючей смесью поступает через воздушный фильтр и попадает в диффузор (8). Это определенная по форме камера с имеющимися сужениями, благодаря им увеличивается скорость потока воздуха. В результате получается более разряженная воздушная масса.

Алгоритм действий для настройки

Проводят настройку карбюратора бензопилы в два шага:

  • базисный шаг (движок включен);
  • шаг 2-ой – делать, когда движок прогрет.

Принципиально! Некие шаги по настройке необходимо корректировать, зависимо от модели бензопилы Makita. Для того чтоб сделать все верно, ознакомьтесь с аннотацией.

  • Винты для регулировки больших и низких оборотов проворачиваем до упора (провернуть по часовой стрелке).
  • В момент встречи сопротивления, сделать полтора оборота вспять.

Винт с маркировкой Т, перемещают по направлению часовой стрелки. Отпускайте его только тогда, когда движок начнет работать размеренно. При всем этом учитывайте, что цепь на данном шаге двигаться не должна.

Что делать если во время опции на холостом ходу движок выключается? В таком случае принципиально, стремительно провернуть винт до упора (проворачивать по часовой стрелке). Если манипуляция приводит к движению цепи, регулировочный винт крутят медлительно в прежнее положение.

Ремонт карбюратора бензопилы Makita

Симптомы того, что регулировкой уже не обойтись, и необходим ремонт карбюратора бензопилы Makita:

И конечно явный симптом, это то, что двигатель не заводится или глохнет.

Для ремонта карбюратора, потребуется снять его, находится он сразу же под верхней крышкой бензопилы и воздушным фильтром.



Место расположения карбюратора в бензопиле Makita.

Основные неисправности и их устранение

Произвольные изменения мощности могут быть вызваны повреждением крепления регулировочных винтов. Устраняется их заменой.

Популярная неисправность которая сопровождается нестабильной работой двигателя может быть связана с засорением фильтрующей сеточки в карбюраторе. Устраняется ее чисткой.

Также из повреждений встречается повреждение управляющей мембраны или мембраны в топливном насосе. Возможно засорение игольчатого клапана подачи топлива, его заклинивание при долгом перерыве в работе или просто износ.

Проблемы могут возникнуть в результате потери герметичности прокладки топливного насоса. Все эти неисправности карбюратора устраняются покупкой ремкомплекта и заменой поврежденных деталей.

Ремонтировать самому или доверить профи

Вопрос достаточно щепетильный. Принимать решение ремонтировать карбюратор бензопилы Makita самостоятельно можно только в случае полной уверенности в своих силах. Необходимы определенные знания механики и принципа работы карбюратора.

В целом нужно трезво оценивать свои возможности, если есть сомнения лучше обратиться в сервисный центр.

Ремкомплект для карбюратора

Ремкомплект для карбюратора бензопилы Makita представляет собой:

Наглядно он представлен на рисунке, детали ремкомплекта обозначены контурной линией.


Приобрести ремкомплект можно в магазине, реализующем бензопилы марки Makita, а также на различных интернет ресурсах. Цена колеблется в пределах 500 рублей.

Когда необходима настройка карбюратора?

Вначале, с момента реализации инструмента, все карбюраторы отрегулированы и настроены еще на заводе-изготовителе. Но, в процессе работы опции понемногу сбиваются, а режим функционирования меняется в согласовании с критериями эксплуатации. Признаками проблем в работе карбюратора могут быть:

Направьте внимание! Предпосылкой нехороший работы мотора может быть изношенность поршневой группы, тогда регулировка карбюратора бензопилы не дает настоящего разрешения трудности. Также никакая настройка не даст ожидаемого эффекта, если параллельно не будет произведена чистка узла от маленьких частиц мусора. Более проблемными элементами являются жиклеры и фильтры, как бензиновый, так и воздушный.

Нужно уHonor, что на время обкатки нового мотора карбюратор настраивается на пониженную подачу горючего, с целью ограничения мощности мотора. После окончания обкатки подача горючего возрастает до номинального значения. Эти опции производятся при помощи регулировочных винтов на корпусе карбюратора (их обычно два либо три).

Достоинства и недостатки карбюратора Makita

Бензопилы Makita очень надежные инструменты в сравнении с китайскими. Срок службы новой пилы очень большой и потребность в регулировке или ремонте карбюратора возникает только спустя длительное время эксплуатации, когда в деталях появляется естественный износ.


Китайский карбюратор Zama. Сегодня все производят в Китае, их качество ниже в сравнении с японскими, но все-таки оно на достаточно высоком уровне, благодаря контролю качества производимой продукции.

Когда вообще необходима регулировка?

  • После того, как движок завелся, он здесь же глохнет. Как вариант – вообщем не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и недостатке горючего.
  • Повышение расхода горючего, и как следствие – огромное количество выхлопных газов. Это происходит из-за оборотного процесса – перенасыщения консистенции топливом.

READ Бензопила Poulan 2150 Регулировка Карбюратора

Предпосылки сбоя регулировки могут быть и механическими:

  • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в итоге все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршневой части мотора. В этом случае настройка карбюратора бензопилы выручит только на время, лучше поменять изношенную деталь.
  • Из-за засора, который появляется из-за плохого горючего, оKalina либо повреждения фильтра. Карбюратор просит полной разборки, промывки и регулировки.

Если бензопила в один момент закончила работать, для выяснения обстоятельств нужно ее разобрать

Запчасти для бензопил Makita benzomaster.pp.ua/catalog/group/215018 Ремонт бензопилы Makita dcs 4610,ремонт .

Столкнулся я с таким ремонтом бензопилы Макита,и несколько раз пожалел что взялся за ремонт.Конструкция пилы такая .

Здарова народ ну 4610 причалим ремонт такое редко бывает но и неприятный случай дар как бы мало кто любит брать .

Диагностика основных неисправностей бензопил и ремонт бензопилы Макита. А также чистка карбюратора бензопил и .

Бензопила Makita/Dolmar не заводится.Компрессия есть,карбюратор меняли.Но было обнаружено интересный случай .

Часто бензопила не заводиться, глохнет при нажатии на газ или не набирает обороты из-за мусора попавшего внутрь.

на ремонте бензопила макита, владелец сказал что ремонтировали в сервисе, такого от сервиса я не ожидал спасибо что .

Мастер на все руки Александр Бородатый. Инженер, организатор и исполнитель желаний. Занимаюсь как мелкими .

Всем привет есть замечательная пила makita dcs 5030 притащилась она к нам к нам ко мне из беларуси человек заехал с .

Запчасти для бензопил Makita benzomaster.pp.ua/catalog/group/215018 Ремонт бензопилы Makita dcs 4610,ремонт .

Столкнулся я с таким ремонтом бензопилы Макита,и несколько раз пожалел что взялся за ремонт.Конструкция пилы такая .

Здарова народ ну 4610 причалим ремонт такое редко бывает но и неприятный случай дар как бы мало кто любит брать .

Часто бензопила не заводиться, глохнет при нажатии на газ или не набирает обороты из-за мусора попавшего внутрь.

Бензопила Makita/Dolmar не заводится.Компрессия есть,карбюратор меняли.Но было обнаружено интересный случай .

Диагностика основных неисправностей бензопил и ремонт бензопилы Макита. А также чистка карбюратора бензопил и .

Всем привет есть замечательная пила makita dcs 5030 притащилась она к нам к нам ко мне из беларуси человек заехал с .

Разборка бензопилы Makita DCS 4610.Замена масляного насоса. Доступ к масляному насосу. Repair Makita DCS 4610 .

Как разобрать бензопилу макита для диагностики и ремонта своими руками. Бензопила стала глохнуть или терять .

Читайте также: