Ремонт каравана своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 18.09.2024
Покупая подержанный караван, вы рано или поздно сталкиваетесь с необходимостью его ремонта. Устаревшее и долго не используемое оборудование, а так же разгерметизация швов на стыках кузовных панелей могут привести к сбоям в работе устройств и протечкам кузова.
Внутреннее оборудование
Мы осуществляем диагностику и ремонт всего внутреннего оборудования караванов. А именно: газовых отопительных систем и бойлеров Truma, Carver, Algema, Alde, Primus , газовых холодильников Electrolux и Polar , туалетов Tethford, водопроводных систем.
Кузов
Кузовные протечки для подержанных караванов остаются одними из часто встречающихся проблем. Обычно протечки появляются в местах стыков сендвич-панелей, а так же в соединении люков и крыши. Причиной этому является рассохшийся с годами герметик, а так же излишние вибрации, которым подвергается кузов каждого каравана и автодома на российских дорогах. В итоге деревянный каркас кузова через не герметичные стыки начинает впитывать влагу, что понижает его прочность, а так же становится причиной гнилостных запахов внутри.
Устраняются такие проблемы путем частичного или полного вскрытия обшивки кузова, замены элементов каркаса и теплоизолирующего материала на новые, а так же выявление источника протечки и его устранения.
Рама и сцепное
Просевшая подвеска и долгая эксплуатация по дорогам с плохим покрытием приводит к усталостным напряжениям на раме каравана, которые со временем могут образовать трещины. Данная проблема устраняется путем проваривания трещины с последующей антикорозийной отработки сварного шва.
От тех же проблемы усталостные трещины могут получить сцепная головка и тормозной цилиндр. В этих случаях необходима замена данных устройств.
Подвеска
Подвеска у большинства караванов является резино-жгутовой. Это подвеска относительно дешевая в производстве и при движении по дорогам с качественным ровным покрытием проблем не доставляет. Обслуживания, кроме замены амортизаторов по необходимости, данная подвеса не требует.
На российских дорогах, где часто качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, у резино-жгутовой подвески проявляется ряд ощутимых минусов. Резино-жгутовая подвеса достаточно жесткая и короткоходная, демпфирующим элементом здесь выступают резиновые жгуты (3 на каждое колесо в оси производства AL-KO и 4 на каждое колесо в оси производства Knott) . Со временем резина рассыхается и трескается, что приводит к проседанию подвески, а в иных случаях к проворачиванию кривошипа со ступицей относительно оси. В этом случае необходима выпресовка и замена резиновых жгутов либо замена оси на новую.
Мы осуществляем замену оси, а так же предлагаем свой бюджетный вариант доработки штатной оси каравана, оснастив ее пневмобалонами. Такое оборудование позволяет разгрузить штатные резиновые демпферы, увеличить ход подвески, сделать ее мягче, а так же получить возможность регулировки дорожного просвета.
Более редкие оси от производителей BPW и Peitz являются торсионными. Демпфирующим элементом здесь являются металлические торсионы. Такая подвеска более мягкая и служит дольше резино-жгутовой. Но, помимо замены амортизаторов при необходимости, так же необходимо раз в год смазывать втулки торсионов через специальные тавотницы (по 2 тавотницы с каждой стороны оси).
Тормоза
Все европейские караваны и прицепы-дачи оборудованы механической системой тормозов накатного типа. Подавляющее большинство тормозов производства AL-KO, BPW, Peitz и Knott (на коммерческих прицепах).
Спереди на лонжеронах рамы трейлера закрепляется тормозной цилиндр, шток которого, при торможении автомобиля-тягача, толкает тормозные тяги, что приводит к разведению тормозных колодок в барабане и торможение каравана. Тормозной цилиндр является обслуживаемым и нуждается в периодической смазке при помощи двух тавотниц. В тормозных барабанах расходником являются тормозные колодки. Новые оригинальные тормозные колодки стоят достаточно дорого. Если фрикционный материал изношен, а остальные детали (тяги, пружины) находятся в рабочем состоянии, его можно переклепать, подобрав фрикционную накладку похожего диаметра.
Меня зовут Руслан Внедорожный и я строю внедорожный дом на колесах (прицеп, караван), на котором скоро отправлюсь в путешествие. В моем доме на колесах будет полноценная кровать, кухня, душ, обеденная, будет разная бытовая техника.Обещаю, что будет много всего интересного по строительству. Буду рад вашим комментам и вопросам. Каждый понедельник и четверг выкладываю новое видео с описанием технологии, материалов, разных и ноу хау.
Друзья привет!
Лето закончилось, спешил завершить каркас до прихода дождей, посему долго не выкладывал информацию и видео. Мой караван уже поставлен на ход колеса, и даже успел скататься в Липецкую область на испытания его в полевых условиях.
Вернемся к теме самодельного дома на колесах. После того, как я закончил полы, я приступил к возведению стен. Чтобы стены у меня встали ровно, я предварительно поставил заднюю стену и уже к задней стене ставил боковые стены. Когда по диагональному замеру у меня все сошлось, я поставил переднюю стену и начал крыть крышу, чтобы стены не расшатывались. После чего я поставил перегородку между салоном и багажным отделением. И тут мне пришла в голову сделать еще одно дополнительное спальное место, вместо огромных шкафчиков, куда нечего будет столько класть.
На одну стену у меня ушло 3 листа фанеры 15мм.Каждый лист весит 25кг., что в купе 75кг. Это в принципе немного, но все равно лишний вес не нужен, а участки перфорации лучше заполнить напыляемым утеплителем Полинор, нежели оставить 15мм. фанеру. Коэффициент теплоизоляции у Polynor на порядок выше чем у фанеры, посему перфорируя стены я убиваю сразу двух зайцев. 1. Облегчаю конструкцию, 2. Дом на колесах будет теплее.
Ну и это все не во вред жесткости каркаса, так как впереди две перегородки (наружная стена + перегородка багажного отделения). Помимо стен, внутри, в середине модуля будет два дополнительных усиления, о них расскажу чуть позже. Такая конструкция не даст расшататься стенам на сильных ухабах и даже защитит каркас от бокового сильного удара, к примеру, об дерево. Т.е. получив хороший боковой удар, без такого усиления, каркас может немного повести в противоположную сторону, что в дальнейшем приведет к раскачке каркаса, появятся щели и караван постепенно начнет просто разрушаться, и чтобы этого не произошло я предусмотрел разные виды усиления. Об это я еще расскажу и покажу.
После перфорации стен, которые я выполнял лобзиком прямо на месте, я приступил к оклейке наружной стены оцинкованным листом 0,4мм, приклеив его на полиуретановый герметик SoudaFlex 40 FC. При перфорации, важно понимать, как у вас будут ложится листы, чтобы стыки листов не попали в места перфорации и там не образовалась пустота.
Но до оклейки стен оцинкованным листом, я внутри приделал алюминиевые профили 20х40 вертикально. Преследовалась цель придать жесткость каркасу, чтобы окна и дверь сидели в рамке из профиля, чтобы при дальнейшей отделке и дополнительному усилению каркаса можно было к чему-то привязаться.
Также такой метод помогает скреплять между собой сами листы, размер которых 152х152. Два из которых легли в длину + надстройка над ними, чтобы достичь нужной высоты в караване.
Отдельно я еще сниму видео снаружи, чтобы показать места крепления стен к каркасу, чтобы было понятно, как и в каких местах я усиливал стены, во избежание раскачки.
В ближайшее время выложу видео про рундуки, как они строились, про крылья и подкрылки, а также хочу отдельно рассказать про сами материалы, напыляемый утеплитель Полинор и полиуретановый герметик SoudaFlex 40 FC. Еще хочу поделиться лайфхаком с полиуретановым герметиком, над которым я решил провести небольшой эксперимент и у меня получилось кое-что интересное. )))
Где произвести обслуживание дома на колесах? Сервисное обслуживание и ремонт автодомов, кемперов и караванов в Москве доверяют специалистам Многофункционального Центра LFA сразу по нескольким причинам:
- Площадь ремонтной зоны более 600 м2 позволяет передвигаться по ней кемперу, а высота въездных ворот и потолков не припятствует заезду многих автодомов класса А.
- Мастера профессионально занимаются сервисом и обслуживанием коммерческого транспорта (ремонт подвески, ремонт тормозной системы, ремонт топливной системы, ремонт двигателя, ремонт акпп и мкпп), на базе которой построены кемперы, типа Ford Transit, FIAT Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Mercedes Sprinter и Gazelle NEXT.
- Коллектив располагает высококвалифицированными специалистами по электрике до 1000В и водоснабжению, а также дереву и сендвич-панелям.
- Выполняем изготовление и ремонт рам караванов, кемперов и автодомов любой сложности.
- По желанию клиента выполним индивидуальный проект и прокачаем его автодом по максимуму.
Цены на обслуживание кемперов, автодомов и караванов
Услуга | Цена |
Установка пневмоподвески на автодом | от 15 000 руб. |
Ремонт или реставрация (сварочные работы) рамы и лонжеронов кемпера | от 10 000 руб. |
Консервация автодома перед зимой | от 5 000 руб. |
Проверка работоспособности всех систем (газового оборудование, водоснабжения и отопления, прицепного устройства) и отсутствия протечки | от 3000 руб. |
Замена масла и фильтров | от 1500 руб. |
Диагностика, отладка и ремонт системы экстренного торможения прицепа | от 1000 руб. |
Установка Vebasto | от 10 000 руб. |
Диагностика и ремонт электрики | от 2000 руб. |
Установка фаркопа | от 3500 руб. |
Установка камеры заднего вида | от 5000 руб. |
Ремонт задних фонарей | от 3000 руб. |
Установка рессор вместо резино-жгутовой подвески | от 20 тыс. руб. |
Ремонт каркаса и сендвич панелей | индивидуально |
Установка дополнительного оборудования | индивидуально |
Установка люка не предусмотренного заводом изготовителем | индивидуально |
Перетяжка и ремонт мебели | индивидуально |
Переделка типового коммерческого автофургона в автодом, фудтрак, мобильное кафе или офис на колесах | от 400 тыс. руб. |
Отремонтировать автодом или караван? Оставьте заявку сейчас!
Мы перезвоним Вам в течение 5 минут!
Какие автодома, кемперы и караваны мы обслуживаем?
Наиболее частыми гостями Многофункционального Центра становятся кемперы следующих марок:
- Hymer;
- Ardia;
- Burstner;
- Carado;
- Sunlight;
- Eldiss;
- Etrusco;
- Hymer;
- Forest River RV;
- Eriba;
- Knaus;
- Tabbert;
Большинству из них требуется дооснащение и усиление силовой структуры для беспрепятственного перемещения по российским дорогам, качество которых сильно отличается от американских хайвеев и европейского асфальта.
Какие бывают дачи на колесах?
Мировая типология подразумевает три вида домов на колесах.
- К первой относятся роскошные кемперы класса А, представляющие собой единый модуль крупных размеров построенных на базе автобусов или грузовиков.
- Автодом класса В отличить от аналога С класса можно благодаря наличию алькова для спального места в первом (альковные автодома), которое располагается над кабиной водителя.
- Также существуют караваны, представляюшие собой буксируемые модули на фаркопе - от крошечных палаток на прицепе (в редких случаях на крыше автомобиля) или надстройках на пикапе до полноценного жилого модуля общей площадью вплоть до 20 м2. К слову сказать, к караванам относятся еще и надстройки на пикапах. Отдельной категорией являются кастенвагены (жилые минивэны) – оснащенные необходимым оборудованием микроавтобусы Mercedes V-class или Volkswagen Transporter с установленной уже в базе спальной палаткой на крыше.
Видео про ремонт автодомов и караванов на нашем Youtube-канале
Почему стоит обратиться за ремонтом в LFA ?
Где произвести обслуживание дома на колесах? Сервисное обслуживание и ремонт автодомов, кемперов и караванов в Москве доверяют специалистам Многофункционального Центра LFA сразу по нескольким причинам:
- Площадь ремонтной зоны более 600 м2 позволяет передвигаться по ней кемперу, а высота въездных ворот и потолков не припятствует заезду многих автодомов класса А.
- Мастера профессионально занимаются сервисом и обслуживанием коммерческого транспорта (ремонт подвески, ремонт тормозной системы, ремонт топливной системы, ремонт двигателя, ремонт акпп и мкпп), на базе которой построены кемперы, типа Ford Transit, FIAT Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Mercedes Sprinter и Gazelle NEXT.
- Коллектив располагает высококвалифицированными специалистами по электрике до 1000В и водоснабжению, а также дереву и сендвич-панелям.
- Выполняем изготовление и ремонт рам караванов, кемперов и автодомов любой сложности.
- По желанию клиента выполним индивидуальный проект и прокачаем его автодом по максимуму.
Цены на обслуживание кемперов, автодомов и караванов
Услуга | Цена |
Установка пневмоподвески на автодом | от 15 000 руб. |
Ремонт или реставрация (сварочные работы) рамы и лонжеронов кемпера | от 10 000 руб. |
Консервация автодома перед зимой | от 5 000 руб. |
Проверка работоспособности всех систем (газового оборудование, водоснабжения и отопления, прицепного устройства) и отсутствия протечки | от 3000 руб. |
Замена масла и фильтров | от 1500 руб. |
Диагностика, отладка и ремонт системы экстренного торможения прицепа | от 1000 руб. |
Установка Vebasto | от 10 000 руб. |
Диагностика и ремонт электрики | от 2000 руб. |
Установка фаркопа | от 3500 руб. |
Установка камеры заднего вида | от 5000 руб. |
Ремонт задних фонарей | от 3000 руб. |
Установка рессор вместо резино-жгутовой подвески | от 20 тыс. руб. |
Ремонт каркаса и сендвич панелей | индивидуально |
Установка дополнительного оборудования | индивидуально |
Установка люка не предусмотренного заводом изготовителем | индивидуально |
Перетяжка и ремонт мебели | индивидуально |
Переделка типового коммерческого автофургона в автодом, фудтрак, мобильное кафе или офис на колесах | от 400 тыс. руб. |
Отремонтировать автодом или караван? Оставьте заявку сейчас!
Мы перезвоним Вам в течение 5 минут!
Какие автодома, кемперы и караваны мы обслуживаем?
Наиболее частыми гостями Многофункционального Центра становятся кемперы следующих марок:
- Hymer;
- Ardia;
- Burstner;
- Carado;
- Sunlight;
- Eldiss;
- Etrusco;
- Hymer;
- Forest River RV;
- Eriba;
- Knaus;
- Tabbert;
Большинству из них требуется дооснащение и усиление силовой структуры для беспрепятственного перемещения по российским дорогам, качество которых сильно отличается от американских хайвеев и европейского асфальта.
Какие бывают дачи на колесах?
Мировая типология подразумевает три вида домов на колесах.
- К первой относятся роскошные кемперы класса А, представляющие собой единый модуль крупных размеров построенных на базе автобусов или грузовиков.
- Автодом класса В отличить от аналога С класса можно благодаря наличию алькова для спального места в первом (альковные автодома), которое располагается над кабиной водителя.
- Также существуют караваны, представляюшие собой буксируемые модули на фаркопе - от крошечных палаток на прицепе (в редких случаях на крыше автомобиля) или надстройках на пикапе до полноценного жилого модуля общей площадью вплоть до 20 м2. К слову сказать, к караванам относятся еще и надстройки на пикапах. Отдельной категорией являются кастенвагены (жилые минивэны) – оснащенные необходимым оборудованием микроавтобусы Mercedes V-class или Volkswagen Transporter с установленной уже в базе спальной палаткой на крыше.
Видео про ремонт автодомов и караванов на нашем Youtube-канале
Почему стоит обратиться за ремонтом в LFA ?
Читайте также: