Ремонт ходовой поло седан своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Подвеска считается одним из самых важных компонентов автомобиля. Немецкое качество Фольксваген Поло вызывает доверие и располагает к себе автолюбителей. Но, как и у любой другой детали, подвеска обладает как рядом преимуществ, так и рядом весомых недостатков. Давайте разберемся в конструкции и нюансах использования детали.

Особенности детали

Нюансы и неудобства

Конкретизируя, отметим, что нижние рычаги подвески не впечатляют. Несмотря на их достаточную толщину, о надежности говорить не стоит. То же самое можно отметить и о сайлентблоках – они недостаточно большие, а значит, определить их износостойкость проблематично. Зато стабилизатор прочный и качественно закреплен, а стойки крепко держатся на амортизаторе.

Подвеска Поло

Для езды по бездорожью вариант не лучший – связано это с тем, что губа нижней опоры закреплена низко и может повредиться. К слову, опоры не синхронны, а в их конструкции имеются серьезные отличия. Невооруженным глазом их заметить трудно, но возможно. Такая особенность конструкции предусмотрена для безопасности автомобиля.

Стандартный клиренс в сто семьдесят миллиметров отлично подойдет для российских дорог и не вызовет неудобств. Что касается тормозов, сзади установлены барабаны, спереди – стандартные вентилируемые дисковые автоматы. Задние детали практичные и большие, так как производятся с учетом особенностей российских дорог. Болты со специальными насадками, что позволяет минимизировать или вовсе избежать появления налета. Чтобы их демонтировать, придется воспользоваться специальным инструментом (идет в комплекте).

Проблемы передней подвески

По опыту владельцев, при достаточном пробеге может возникнуть стук в рулевой рейке. Чтобы выявить неисправность, поверните руль влево (максимально, до упора) и начните движение. Если возникнут постукивания или другие странные звуки – лучше обратиться к дилеру.

Стойка стабилизатора

Нередко выходит из строя стойка стабилизатора. Характерным признаком поломки считают глухие стуки или бренчание при езде по неровной поверхности. Сменить стойку стабилизатора на Volkswagen Polo можно в любом салоне, а ее цена не превысит двух-трех тысяч рублей.

Также слабостью подвески можно назвать амортизаторы. Этот элемент часто выходит из строя: возникают стуки. При соприкосновении лонжерона и амортизатора может возникнуть коррозия и стирание покрытия. Важно следить за местом соприкосновения и не допускать ржавления металла.

А вот втулка стабилизатора может начать издавать странные скрипы даже при плюсовой температуре. Ее замена проводится по гарантии, но условно считается, что более года новая деталь не прослужит. Как вариант, можно смазать втулку графитовой смазкой или силиконом. К сожалению, такие меры подходят не всем автомобилям.

Проблемы задней подвески

Вид снизу

Задняя подвеска не может выдержать больших нагрузок. Сайлентболки также быстро изнашиваются, что приводит к появлению шумов. Проблема корректируется аналогично передней подвеске. Заменять сайлентблоки стоит после тридцати-сорока тысяч пробега.

Передний стеклоподъемник изредка перестает корректно функционировать. Поменять механизм по гарантии будет проблематично. Периодически перестает работать ЭУР. В таком случае достаточно заменить его.

Резюме

Вместе с тем, детали подвески изготавливаются из прочных и практичных материалов, а ее конструкция отлично подходит под российские дороги. При должном уходе и уделяемом внимании к машине, подвеска прослужит тысячи и десятки тысяч километров пробега.

Стук в подвеске Volkswagen Polo

Стук в подвеске бывает разный. Причин его возникновения может быть великое множество, поэтому заранее просим владельцев автомобилей Volkswagen не обижаться на нас, когда мы не ставим диагноз по телефону, а предлагаем приехать к нам и найти неисправность на месте. Этот Volkswagen Polo Sedan обратился из-за того, что появился какой-то странный ощутимый стук спереди.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Polo Sedan
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CFNA (1.6 л., 1598 куб. см., 105 л.с.)
  • Особенности ДВС: 16-клапанный, многоточечный впрыск MPI
  • Коробка передач: MFZ
  • Дифференциал Quattro: Нет
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 41 000 километров

Требуется:

Будем разбираться, что и где стучит. Для начала загоняем Polo Sedan в ремзону вашего сервиса V×M.

Volkswagen Polo Sedan

Как обычно, сперва входной контроль, который состоит из компьютерной и инструментальной диагностики.

Диагностика Volkswagen Polo

Ошибок в работе электронных систем нет, автомобиль в отличном состоянии, поэтому поднимаем на подъёмник и начинаем искать, что не так с ходовой частью. Мы знаем несколько десятков детских болезней этого автомобиля, поэтому неисправность была найдена за три с половиной минуты.

Амортизатор Volkswagen Polo

Характер и локализация стука указывали на повреждение элементов опоры переднего амортизатора.

Опора амортизатора Polo

Снаружи всё выглядело благопристойно, но когда нам удалось вручную воспроизвести именно этот стук, сомнений уже не осталось. Разбираем опору стойки.

Опора стойки Volkswagen Polo

Опорный подшипник попросту развалился у нас в руках! Также с этой стороны мы заметили сильную деформацию демпфирующего элемента опоры стойки. Это и привело к распаду подшипника. Откуда тогда стук, спросите вы? Очень просто!

Очень часто стук амортизатора путают со стуком опор, причём, не только водители, но и опытные автослесари. Не можем говорить за другие марки, но в VAG эти два звука перепутать невозможно. Очень уж по-разному стучат стойка и её опора. Обычно первой начинает стучать именно опора. Давайте взглянем на элементы, из которых состоит узел “Опора стойки”.

Опора стойки Polo Sedan

Слева опора (OEM 1J0412331C) лежит отдельно, справа опорный подшипник (OEM 6R0412249) вставлен в опору. Видим, что сама опора на автомобиле Volkswagen Polo Sedan представляет собой довольно внушительную резиновую деталь сложной формы. Это нужно для того, чтобы гасить колебания, приходящие от колеса (через шток амортизатора) на корпус автомобиля. Амортизатор устроен так, что его работа является инерционной. Попробуйте задавить шток амортизатора разными способами, и вы поймёте, о чём мы. Для начала попытайтесь сделать это резко и быстро. Например, молотком. Вряд ли это получится. Амортизатор будет пружинить. После этого попробуйте сделать это медленно. Амортизатор поддастся и шток начнёт уходить внутрь.

То же самое происходит и на дороге. Амортизатор в силу своего строения не гасит резкие и короткие перемещения. Это делает его опора! Вопреки распространённому мнению, основное предназначение амортизатора — сохранение постоянного контакта колеса с дорогой. Гашение колебаний — это побочный эффект. То есть, основным назначением амортизатора является сохранение не комфорта, а жизни! А вот для комфорта как раз служит та самая опора, которую часто недооценивают.

Со временем материал опоры стареет и теряет свои демпфирующие свойства. Удары гасятся хуже, начинают передаваться на кузов автомобиля, и мы начинаем слышать стук.

Заменили опоры стоек (разумеется, парой, так как это парная деталь, а мы не позволяем себе отходить от технологии) с подшипниками и гайками (OEM 1H0412365A), после чего стук прекратился. После замены опор обязательна регулировка сход-развала! Развал тоже сделали.

Затраты времени: 3 часа. Стоимость 9700 рублей.


Это собрание материалов призвано раскрыть ремонту Фольксваген Поло своими руками как можно полнее. Такая цель достигается посредством регулярной публикации инструкций с фото и видео контентом, а также непрекращающийся поток вопросов о неисправностях авто, на которые оперативно поступают ответы как их устранить.

С ними техническое обслуживания и самостоятельный ремонт Volkswagen Polo не составят большего труда.

История Фольксваген Поло

Первый автомобиль под этим названием появился в 1975 году как трехдверный хэтчбек. Дебютный Поло не мог похвастаться богатой отделкой или роскошной комплектацией, зато имел вместительный багажник, который со сложенными сидениями достигал 840-900 литров. Кузов седан “в гардеробе” Поло появился в 1977 году вместе с приставкой Дерби в названии. Позже появились еще две версии — спортивная Polo GT и экономная Formel-E.

В 1981 появилось второе поколение Поло, которое развило концепции своего предшественника, хотя на первых порах двигатели у них были одни и те же. Новый мотор 1.3 с центральным впрыском топлива появился спустя два года, а новенький движок 1.0 вышел аж 1985, но уже с гидрокомпенасаторами.


Обзор технических характеристик: из чего состоит Фольксваген Поло?

Модель Поло является многосерийным бюджетным автомобилем, поэтому выпускался в большинстве вариаций, отличающихся как по дизайнерской концепции, так и техническими характеристиками. На различных генерациях модель была представлена с кузовами седан, купе, кроссовер, а также трех- и пяти дверные хэтчбеки с установленными бензиновыми или турбо дизельными моторами. Некоторые модели хэтчбеков и кроссоверов марки выпускались также с автоматической гидромеханической КПП для городского трафика.

Это интересно! Фольксваген Поло с 2009 по 2013 год выпускался в специализированной версии для таксистов. Модель имела механическую коробку передач с усиленным шестернями, а также защищенной салон, стойкий к истиранию. Стоимость усиленной модели превышала стандартную комплектацию лишь на 20-30 000 рублем.

Какой Volkswagen Polo лучше купить

Третье поколение хорошо ведет себя на дороге: держит траекторию, приятно рулится, руль отзывчив, подвеска жесткая, но крепкая. Но модель конца 90-х годов уже устарела для 2021 года.

Минусы и недостатки по мнению водителей: отзывы владельцев Поло

За долгую историю эксплуатации машина приобрела массу положительных отзывов, однако не обошлось без производственных недочетов – конструкция транспортного средства имеет:

  1. Тонкую шумоизоляцию корпуса – машина слабо защищена от звуков мотора и внешних шумов. Также тонкая обшивка приводит к быстрому остыванию салона во время стойких морозов: в зимнее время при выключении печки наблюдается стремительная просадка температуры;
  2. Низкий клиренс – опоры задних пружин автомобиля расположены на высоте всего 11 см, что приводит к трудностям при переезде выбоин и ливневых канализаций загруженной машиной;
  3. Жесткую подвеску с небольшим ходом – Поло, вне зависимости от генераций, выпускался как городской автомобиль и при эксплуатации на бездорожье или ухабистой трассе может возникнуть определенный дискомфорт;
  4. Морально устаревшее дизайнерское решение – многие водители считают конструкцию кузова унылой, в результате чего автомобиль массово подвергается косметическому тюнингу. На вторичном рынке трудно найти Поло с заводской покраской;
  5. Трудности при эксплуатации электронной педали – для постсоветского контингента трудно привыкнуть к электронной начинке автомобилей, что вызывает дискомфорт при первых днях эксплуатации транспортного средства;
  6. Не качественные приборную панель и обшивку салона – интерьер данной модели выполнен из бюджетных материалов, которые не стойкие к эксплуатации и быстро изнашиваются. Замена комплектующих полностью устраняет недостаток;
  7. Слабое головное освещение – свет требует модернизации, в противном случае эксплуатация автомобиля в пасмурную погоду или темное время суток может вызывать определенные неудобства.

Данные недостатки не представляют серьезных проблем и являются лишь особенностями модели транспортного средства – это легко устраняется заменой комплектующих или подстройкой стиля вождения.

Возможные проблемы задней подвески

Нарушать тишину в салоне седана Поло может также и задняя подвеска. На автомобиле установлена современная полузависимая рычажно−пружинная модель с продольными рычагами.

В основном, при осмотре задней подвески владельцу авто нужно уделить особое внимание состоянию амортизатора и его пружины. Стук или скрип обычно связан с неисправностью амортизатора или разбалансировкой его креплений. Однако, глубокая осадка пружины или ее поломка также могут вызывать неприятные стуки. Если с главными компонентами задней подвески все в норме, то тогда следует изучить сайлентблоки рычагов и подшипник ступицы, которые имеют свойство изнашиваться достаточно быстро.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Самостоятельный ремонт рулевой рейки на автомобиле Фольксваген Поло седан


Амортизатор и пружина

Для замены поврежденного амортизатора понадобится набор ключей и стандартный домкрат:

  1. Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежную опору.
  2. Снимаем болты нижнего и верхнего крепления амортизатора к кронштейнам рычага.
  3. Демонтируем амортизатор.
  4. Со штока откручиваем винт и снимаем верхнюю опору.
  5. Изучаем резиновую прокладку и при необходимости целиком меняем опору.
  6. Снимаем защитный чехол и достаем из него буфер сжатия.
  7. Проверяем ход штока на оси.
  8. Если он издает стуки, то полностью меняем амортизатор и собираем все в обратном порядке.
  9. По аналогии проводим операцию по замене второго амортизатора.


  1. Устанавливаем заднюю часть машины на опору и снимаем колеса.
  2. Отключаем датчики частоты вращения обоих колес.
  3. Выкручиваем болты нижних креплений амортизаторов с обеих сторон.
  4. Опускаем балку подвески и выуживаем пружины вместе с прокладками.
  5. При необходимости меняем прокладки.
  6. То же самое касается пружин: деформированные детали подлежат замене.
  7. Собираем компоненты в обратной последовательности.

Технические характеристики: все о слабых местах конструкции

Фольксваген Поло имеет грамотно спроектированное архитектурное решение, минимизируещее количество неисправностей технической части автомобиля. Машина имеет высокий эксплуатационный ресурс и не требовательна в обслуживании – при регулярной диагностике и замене расходников капитальный ремонт авто станет резким мероприятием.


В ходе эксплуатации первые серьезные проблемы могут возникнуть лишь на 50-70 000 км пробега, вызванных износом функциональной части машины. Болячками устаревания модели являются:

  • Стук, скрип или металлический лязг в районе двигателя – слабая конструкция опор раздаточной коробки и моторного отсека может стать причиной посторонних звуков при достижении отметки пробега в 50 000 км. Предотвратить возникновение неисправности можно путем регулярного подтягивания креплений лонжеронов или замены заводских фиксаторов опоры на аналоги, которые имеют больший эксплуатационный ресурс;


  • Уменьшение диаметра поршня – главная болезнь Фольксваген Поло, которая возникает в районе 130-150 000 км пробега без капитального ремонта движка. Причины образования неисправности возникают в результате масляного голодания нижней части поршня и юбки, что приводит к стачиванию деталей. Предотвратить прогрессивный износ поршней можно регулярной заменой масла и прогревом двигателя перед эксплуатацией транспортного средства;
  • Блокировка стеклоподъемников – заклинивание стекол возникает в результате перегорания обмотки двигателя стекло подъёмного устройства или отказа привода зеркал. Проблема наблюдается при пробеге на первых 100 000 км, однако может возникнуть раньше при интенсивном использовании стеклоподъемников. Исправляется ситуация заменой привода на неоригинальный аналог, совместимый с Поло;


  • Проблемы с системой ABS – распространенной проблемой бюджетных машин является закисание датчиков антиблокировочной системы. Проблема может возникнуть после использования авто в дождливую погоду при езде по глубоким лужам. Устраняется неисправность регулярным слежением за состоянием проводки ABS и своевременной мойкой автомобиля.

Кузов Volkswagen Polo и характерные проблемы с ним

  • Шумный салон, обусловлено это довольно низким качеством шумоизоляции корпуса Volkswagen Polo.
  • Нет должного качества в окраске кузова автомобиля, примерно после 5000 километров начинают образовываться хорошо видимые сколы в лицевой части капота. Сам корпус имеет оцинкованный слой, что позволяет довольно продолжительное время качественно производить защиту металлических частей автомобиля от воздействия коррозии.
  • Щетки очистителя лобового стекла имеют очень малый ресурс и быстро изнашивается резинка, при этом щетки издают характерный скрип при движении по лобовому стеклу.

Электрооборудование автомобиля Volkswagen polo

  • Первые модели автомобилей Volkswagen polo Sedan имели проблемы в виде постоянных сбоев в электрооборудовании, в частности проблемы наблюдались в модуле управления электроусилителя руля. Проявлялся данный дефект в виде произвольного проворачивания рулевой колонки на 10-15 градусов при движении на низкой скорости.
  • Периодические проблемы в работе стеклоподъемника на водительской двери.
  • Электронный замок багажного отделения автомобиля периодически дает сбои при попытке открывания. Данный дефект был замечен на автомобиле с пробегом 10 000 километров.
  • Удобная функция фиксации зеркал со временем начинает заедать или полностью выходит из строя.

Салон Volkswagen Polo — слабые стороны

  • Красивая и удобная приборная панель оснащена защитным пластиковым стеклом, которое подвержено царапинам, даже при малейшем прикосновении жесткой тряпки.
  • Интерьер автомобиля оснащен не долговечными сиденьями, в которых довольно быстро изнашивается поролон, в результате контакта тела водителя или пассажира с металлическим каркасом кресла. Особенно это заметно на водительском месте.

Слабые стороны тормозной системы Volkswagen Polo

Фары в автомобилях Volkswagen Polo — слабые стороны

  • Часто и довольно быстро выходят из строя лампочки габаритных огней в фарах. Необходимо проводить частую замену лампочек габаритных огней.
  • Проблема задних фар — появление мелких трещин на внутренней поверхности светоотражающих стекол.

Двигатель Volkswagen polo — слабые стороны

  • Первое, на что стоит обратить пристальное внимание — это прокладка клапанной крышки, которая довольно быстро пробивается.
  • Эксплуатируя автомобиль в зимний период времени, необходимо контролировать работу клапана рециркуляции газов, который довольно быстро выходит из строя.
  • Откатав на новеньком автомобиле примерно 200 километров появляются неприятные звуки, которые издает подушка крепления двигателя VW Polo.

Система охлаждения двигателя

  • Еще одна проблема зимней эксплуатации VW polo — начинает завывать вентилятор отопителя на морозе свыше — 10°C, после прогрева двигателя звук пропадает. Необходимо искать причину во втулочном подшипнике, отсутствие смазки вызывает вой на холодной погоде.

Слабые стороны ходовой и подвески

  • Даже при минимальном пробеге, начиная с 10 000 километров, может потребоваться замена рулевых наконечников.

Пригоден ли Фольксваген Поло для российских дорог?

Производитель Фольксваген Поло утверждает о специальной разработке конструкции и приспособленности автомобиля эксплуатироваться по российским дорогам общего пользования. Однако с учетом всех минусов транспортного средства, возникших при использовании, данный факт оказался раздутым маркетинговым ходом.



При умелом обращении и бережной эксплуатации, Фольксваген Поло способен пройти до 200 000 км пробега без необходимости в капитальном ремонте двигателя и коробки, меняя лишь расходные материалы. Однако использование машины на дорогах с проблемными участками сильно снизит ресурс выносливости элементов ходовой части.

Данная модель Фольксваген представляет собой оптимальный выбор между надежным, практичным автомобилем и бюджетной стоимостью. Функциональное предназначение Поло заключается в мобильном перемещении всей семьи в пределах города – с чем авто хорошо справляется. А вот ждать большего от автомобиля не стоит…

Какой Volkswagen Polo лучше купить

Моторы всех поколений Polo не особо примечательны. За счет простой конструкции и небольшой мощности ломаться особо нечему.

Третье поколение VW Polo продавалось с 4-цилиндровыми моторами на 1,0; 1,4 и 1,6 литра.

Доработки или о том, как автовладельцы исправляют недостатки

Автомобиль представляет собой вполне сбалансированное решение в отношении качества и цены. От него не стоит ожидать суперкачества или высокого комфорта, однако он хорошо справляется со своими прямыми обязанностями. Впрочем, именно это и требуется от бюджетного автомобиля.

Достоинства и недостатки Фольксваген Поло Седан

Появление на российском рынке бюджетного автомобиля от именитого немецкого производителя оказалось весьма значимым шагом. Volkswagen Polo седан калужской сборки быстро занял верхние строчки в рейтингах самых продаваемых автомобилей и за время продаж уже успел сформироваться определенный базис эксплуатационного опыта данной модели.

В процессе адаптации и локализации сборки автомобиля претерпела изменения и подвеска. Если в одноименном хэтчбеке она заточена, главным образом, на отточенную управляемость, то для седана инженеры увеличили ходы амортизаторов и сделали их более жесткими. Кроме того, задняя подвеска была упрощена – вместо независимых стоек появилась полузависимая балка. Несмотря на снижение управляемости, данное решение больше подходит для езды с загрузкой. Тем более багажник почти в 500 литров позволяет подобную эксплуатацию. Кроме того, упрощение конструкции положительно сказывается на цене автомобиля и его надежности при эксплуатации в тяжелых условиях и, в особенности, на территории регионов.

Ремонт подвески в Поло Седан

О дефектах и поломках в подвеске Поло Седан свидетельствуют стуки под кузовом, дискомфорт. Водитель и пассажиры замечают, что машину начинает подозрительно потряхивать.. Проверять состояние механизмов, ответственных за плавность езды, необходимо на яме, или установив автомобиль на подъемник.

Нередко подвески страдают, когда препятствие оказывается между колес, и водитель игнорирует его. Подобные столкновения приводят к тому, что гнутся рычаги или балка у задней подвески. Часто разрушаются резиновые подушки в шарнирах. Чем хуже дорога, тем чаще приходится менять эти элементы.

Передней

Начиная ремонт передней подвески Поло Седан, уделите внимание наличию видимых дефектов на рычагах, штанге стабилизатора, стойках. Стуки под кузовом образуются вследствие задевания металлических элементов подвески о днище, или друг о друга. Погнувшиеся элементы подвески в Фольксваген Поло Седан необходимо выпрямить или заменить, что и устранит причину подобных задеваний. Деформированные элементы из резины подлежат замене.

Стуки в передней подвеске Поло Седан также образуются вследствие неплотного прилегания шаровых опор. Появление зазора и их качание мониторят монтажной лопаткой. Ее вставляют между кулаком и рычагом, чтобы проверить поворотный кулак на наличие люфта. Если шатание имеет место, то шаровые опоры обновляют.

Такое же обследование торсионного стабилизатора устойчивости покажет состояние подушек крепления. При появлении стуков их меняют.

Детали передней подвески Фольксваген Polo sedan

Детали передней подвески Фольксваген Polo sedan

Задней

При неисправности амортизаторов во время ремонта подвески в фольксвагене Поло Седан их необходимо заменить. Если ослабло крепление этого элемента, следует подтянуть болты, Изношенные втулки тоже служат причиной стуков и подлежат замене.

Читать также Предохранители в Пассат Б5

Если износились сайлентблоки на рычагах, поломалась.или осела пружина, вышел из строя подшипник на ступице колеса, эти детали подлежат замене.

Читайте также: