Ремонт gwperi своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Современные газовые плиты или газовые варочные поверхности комплектуются электроподжигом.

Включается электроподжиг газовых плит и варочных поверхностей в момент вращения ручки подачи газа на выбранную конфорку или кратковременным нажатием кнопки электроподжига.

Вы слышите щелчок, образованный разрядом электрода на массу конфорки. В этот момент Вы можете видеть искру, подобие молнии, но в миниатюре.

Разряд за разрядом следует с периодичностью одной секунды, до момента отпускания ручки подачи газа.

Если у Вас кнопка электроподжига, количество разрядов электроподжига равно количеству нажатий на кнопку электроподжига.

Соответственно частота разрядов в ручном режиме равна частоте нажатий на кнопку. Разряд является причиной воспламенения (поджига) поступающего газа в выбранную конфорку.

Ремонт электроподжига своими руками. Но так как схема получения искры работает от электросети (электричества), поджиг приобрел название электроподжига.

В случае, когда искрообразование происходит в автоматическом режиме, такой электроподжиг еще называют электронным.

Ремонт электроподжига своими руками
Ремонт электроподжига своими руками

Ремонт электроподжига своими руками

Два варианта электроподжига:

  1. Нажав и отпустив кнопку электроподжига, происходит однократное искрообразование (в момент отпускания кнопки).
  2. Нажав на ручку подачи газа на конфорку, происходит непрерывное искрообразование с периодичностью одной секунды.

Варианты электрических схем электророзжига:

1. Первый вариант (рис3) основан на ручном режиме заряд — разряд накопительного конденсатора. Работает следующим образом:

Ремонт электроподжига самостоятельно.

(r1- 3,9k, c1- 2,2МкфХ600В, d1- 1N4007) Подключена схема следующим образом:

На диод d1, подается напряжение электросети (рис3.1).

Нажимая кнопку электроподжига, Вы подаете напряжение электросети на конденсатор c1 (рис3.2). Конденсатор заряжается.

В момент отпускания кнопки контакт конденсатора c1 (рис3.2) подключается к трансформатору t1, через контакт (рис3.3).

Происходит обратный процесс — разряд конденсатора через первичную обмотку высоковольтного трансформатора t1.

На вторичной обмотке трансформатора (рис3.t1-1) и (рис3.t1-2) формируется выходное напряжение порядка 10 киловольт. Формируется искра.

Нажимая и отпуская кнопку процесс повторяется. Выводы трансформатора (рис3.t1-1) и (рис3.t1-2) на (рис1 и рис2) обозначены под номером 1.

Вывод (рис3.1), соответствует номерам 5 и 2 (рис2). Вывод (рис3.2), соответствует номерам 7 и 3 (рис2). Вывод (рис3.3), соответствует номерам 6 и 4 (рис2).

2. Второй вариант (рис4) основан на электронном управлении режима заряд — разряд накопительного конденсатора. Работает следующим образом:

Ремонт электроподжига своими руками

(r1- 300 ом, c1- 2,2 МкфХ600В, d1- 1N4007, d2- 1N4007, d3- 1N4007, r2-1.5 кΩ, r3-30 кΩ, s1- ку202н, )

Ремонт электроподжига своими руками. Тиристор открывается, конденсатор С1 разряжается на высоковольтный трансформатор, который индуцирует искру поджига.

На вторичной обмотке трансформатора формируется выходное напряжение порядка 10 киловольт. При удержании ручки подачи газа в нажатом положении, Процесс повторяется с частотой 50 Гц, или грубо — одна искра в секунду.

Электроподжиг чаще встречается четырех и шести канальный (рис1 и рис2) под номером 1 обозначены отводы для подключения электродов на которых Вы и наблюдаете искрение.

Иначе говоря, мы имеем четыре электрода для поджига или шесть электродов. Количество электродов зависит от количества вторичных обмоток повышающего трансформатора.

Если обмоток две, следовательно имеем четыре выхода на четыре электрода. Если обмоток повышающего трансформатора три, имеем шесть выходов на шесть электродов.

Электроподжиг, позволяющий подключить шесть электродов, обычно используется в газовых плитах единой конструкции с духовкой. И как следствие два электрода из шести имеющихся, находятся в духовке и применяются для поджига газа в духовке.

Внешний вид устройств электроподжига можно наблюдать на ( рис1 и рис2). Они имеют некое отличие, но схемное решение и принцип работы остается неизменным.

Приобретайте подробные инструкции видео и пособия как ремонтировать электрический розжиг. Описание всех встречающихся неисправностей поджга и способы и методы их устранения, ремонта.

Правильный ремонт вейпа

Электронные сигареты

Каждому вейперу рано или поздно приходится столкнуться с такой задачей, как ремонт электронных сигарет. Зачастую отремонтировать девайс можно своими руками, но для начала необходимо ознакомиться с его строением.

Конструкция

Итак, какие детали входят в состав vape? В электронной сигарете есть испаритель (атомайзер) и батарейный блок (мод). Атомайзер подает жидкость на нагревательный элемент (в большинстве случаев спираль) через специальный фитиль из ваты. Испарители бывают нескольких типов и различаются вместимостью, количеством пара, потенциалом раскрытия вкуса и сложностью обслуживания. Следует также отметить, что ряд типов относят к необслуживаемым. Они не подразумевают самостоятельной замены фитиля и перемотки спирали пользователем и требуют покупки расходных элементов.

Испаритель соединен резьбой с батарейным блоком, отвечающим за питание атомайзера электрическим током. Элемент питания может быть как встроенным в мод, так и сменным. Сами моды можно разделить на два основных типа: механический и VV/VW. В первом случае не используется контролирующая напряжение микросхема и ток подается напрямую на нагреватель, во втором пользователь может управлять напряжением посредством микросхемы. Функционально батарейные блоки различаются емкостью, наличием индикации заряда, типом управления и рядом дополнительных функций. Что делать, если электронная сигарета не работает? Рассмотрим возможные способы устранения неисправности.

Проблемы и решения

Как правильно собрать электронную сигарету

  1. Необходимо раскрутить vape, отделив таким образом атомайзер от мода.
  2. Разбираем испаритель, чтобы извлечь спираль и вату.
  3. Если на спирали есть нагар, то необходимо от него избавиться. Гораздо легче будет это сделать, предварительно прогрев ее на газу.
  4. Заменяем вату на новую и аккуратно собираем испаритель обратно.
  5. Соединяем мод и атомайзер, проверяем результат.

Если при разборке испарителя вы обнаружили сломавшийся элемент (к примеру, спираль), то его придется заменить. Если же электронная сигарета и вовсе не раскручивается, то придется прочистить или смазать резьбу. Но испаритель не всегда является единственной причиной, по которой не работает электронная сигарета.

Почему не работает устройство, хотя проделаны все вышеперечисленные действия? Возможно, проблема кроется в батарейном блоке. Если не следить за состоянием аккумулятора, он может выйти из строя. Когда ваша электронная сигарета мигает, это свидетельствует о том, что заряд батареи на исходе (за исключением того случая, когда мигание происходит при подключении атомайзера: он мог сломаться, попробуйте его заменить).

В случае возникновения проблем с питанием, возможно, придется заменить свой мод целиком в том случае, если аккумулятор несъемный и/или сгорела электроника, либо поменять аккумулятор или микросхему по отдельности. Потребуется раскручивать девайс. Отремонтировать элемент питания самостоятельно у вас не получится, да и практического смысла это не имеет.

Если с атомайзером все в порядке, батарея заряжается, а индикаторы работы функционируют, проблема кроется в микросхеме мода. Раскрутите vape, разберите батарейный блок и проверьте, не отошли ли контакты микросхемы.

Общие советы

Иногда в вейпе могут происходить протечки, короткие замыкания и другие мелкие сбои, из-за которых устройство может выйти из строя. К счастью, есть пара простых методов, которые следует пробовать каждый раз перед тем, как пытаться самостоятельно починить электронную сигарету:

  1. Дайте аккумулятору разрядиться до конца, после чего зарядите его заново.
  2. Отложите vape на некоторое время, он высохнет, после чего попробуйте его использовать.
  3. Продуйте девайс со стороны атомайзера и мода (вблизи индикатора должны быть небольшие отверстия). Крайне важно не дуть на атомайзер дольше 10 секунд!

Чтобы увеличить срок службы и качество использования электронной сигареты, следует регулярно тщательно прочищать ее детали, особенно зону контакта между испарителем и модом.

Для ремонта электронной сигареты своими руками помимо вышеизложенных приемов необходимо пользоваться сопутствующей документацией от составных частей вашего устройства; инструкции очень упростят процессы очистки и разборки.





Отказ в работе бытовых приборов происходит всегда неожиданно и в самый неподходящий момент. Например, надо вечером погладить одежду или бельё, а утюг не включается или не выдает требуемого давления пара. Единственное решение в сложившейся ситуации — это ремонт парогенератора своими руками.

Краткое описание

ремонт парогенератора

Нельзя путать утюг с функцией отпаривания и парогенератор. Это совершенно разные бытовые приборы. Принцип действия простейшего утюга с термопаром:

  • залить 100-200 мл воды в специальное отверстие, расположенное в ручке;
  • включить штепсельную вилку в розетку;
  • подождать немного, пока утюг разогреется, и начать гладить;
  • нажать кнопку на верхней части ручки, чтобы выпустить порцию пара.

Когда вода выкипает, прибор надо отключить от электропитания, подождать немного, чтобы плита утюга остыла, а затем долить жидкость в бачок.

Паровая станция состоит из утюга, подошвы и электронного блока управления. Между собой устройства соединены термоустойчивой трубочкой и кабелем.

Подошвы — это электронные парогенераторы. Именно в них заливается вода. Встроенный в корпус бака, блок управления изменяет физическое состояние жидкости, превращая ее в пар.

электронные парогенераторы

Поиск неисправностей

Отказом в работе сложной бытовой техники может быть, что угодно. Современные электронные парогенераторы выходят из строя по следующим причинам:

  • пропал пар (перегорел ТЭН);
  • поломался переключатель давления;
  • сгорел термопредохранитель;
  • залегает выключатель бойлера;
  • не работает электромагнитный клапан;
  • разрыв жил в сетевом кабеле;
  • в баке накопилось много отложений;
  • неисправна кнопка подачи пара на утюге;
  • поломался термостат;
  • нарушение целостности шнура электропитания для парогенератора;
  • не гаснет индикатор низкого уровня воды;
  • постоянное выделение пара из утюга;
  • плита прибора не нагревается;
  • парит из-под крышки аварийного клапана;
  • под корпусом подошвы протечка воды;
  • слабое давление пара.

Кроме вышеперечисленных неисправностей, существует еще много причин, провоцирующих отказ в работе устройств. Чтобы сделать ремонт утюга с парогенератором в домашних условиях и устранить более сложные поломки, понадобятся: мультиметр, специнструменты, осциллограф, электропаяльник. Далеко не в каждом доме их можно найти.

ремонт утюга с парогенератором

Восстановительный ремонт парогенератора своими руками в домашних условиях

Но простые поломки, не требующие глубоких познаний в слесарном деле, легко устраняются и самостоятельно.

Ремонт в домашних условиях

Перестал выделяться пар

Заменить термоэлектрический нагреватель (ТЭН), температурный предохранитель, электромагнитный клапан, пароотводную трубку. Разобрать и очистить бойлер от накипи и загрязнений. Заменить термостат или шланг подачи пара.

Не работает переключатель давления

Заменить микропереключатель или тумблер, отвечающие за степень сжатия.

Отсутствует реакция при нажатии кнопки на подошве

Проверить целостность сетевого кабеля (восстановить разрыв проводов, соединение обмотать изолентой).

Демонтировать выключатель и заменить новым.

Постоянно горит индикатор низкого уровня воды

Заменить датчик объема в баке для воды.

Популярные утюги с парогенератором

ремонт парогенератора своими руками

В продаже редко можно найти бытовые приборы, которым не понадобится ремонт парогенератора во время эксплуатации.

Средняя цена на Яндекс.Маркете

Отпаривает всё! Разгладит пересушенные и чрезмерно измятые вещи из любых тканей. Масса 5,4 кг помогает улучшить качество домашней работы. Выдает мощную струю пара. Можно гладить на доске, прилагая минимум усилий, а в силу своего большого веса.

Delonghi VVX 1420

Хороший утюг с парогенератором мощностью 2,2 кВт. Давление пара — 4 атмосферы. Устройство наделено функцией вертикального отпаривания и парового удара. Среди приборов стоимостью до двухсот долларов США, уверенно занимает лидирующие позиции. Легко справляется с любыми вещами. Ремонт парогенератора не требуется.

Превосходная техника из Италии. Очень удобный в эксплуатации утюг. Эргономичная ручка помогает крепко удерживать технику в руке. Без проблем справляется с глажкой, благодаря мощной струе пара. Редко отказывает в работе.

Braun IS 5043WH

Лучший утюг с парогенератором германского производства. Прибор обладает возможностью вертикального отпаривания, способен автоматически отключаться от сети. У него имеется встроенная защита от накипи.

Но выше мы представили несколько качественных моделей, которые пользуются повышенным спросом у потребителей и не потребуют частого ремонта.

Так как устройство фенов примерно у всех одинаковое. Мы на примере фена DELONI рассмотрим его устройство и ремонт.

Как-то включаю фен, а он как зажужжит — как бешеный 🙂
Придётся разобрать и посмотреть, что случилось. В противном случае он так долго не протянет.

Электрическая схема фена DELONI

Ремонт фена своими руками

Через переключатель подаётся напряжение сети на спираль. Или полное или через диод половина (1 и 2 режимы). Спираль помимо нагревателя служит ещё автотрансформатором для питания мотора. С нижней части спирали снимается переменное напряжение, затем выпрямляется диодным мостом (4 x 1N4007) и подаётся на электродвигатель.

Разборка фена

Корпус фена состоит из двух половинок, переднего кольца и задней втулки-кольца и сетки.

Ремонт фена своими руками

Сеточная полусфера снимается поворотом против часовой стрелки.

Тяжело снять заднее кольцо там, где провод входит в корпус фена. У кольца есть ушки с отверстиями, в которые
входят выступы фиксаторы. Придется немного помучится.

Переднее кольцо снимается тоже тяжело, два выступа фиксатора на половинках корпуса и углубления в кольце
(на фото виден один выступ кольцо одето до него).

Всё делаем аккуратно. Мне удалось разобрать корпус не чего не сломав 🙂

Снимаем верхнюю половинку корпуса.

Ремонт фена своими руками

Мы видим мотор с крыльчаткой, слюдяную трубку с нагревательным элементом и переключатель режимов.

Ремонт фена своими руками

Основные элементы фена.

Ремонт фена своими руками

А здесь мы видим неисправность: проводки скрутки когда-то держались заклёпкой. Её видно сзади нижний провод спирали оборвался, а белый провод и верхний от спирали были соединенны, поэтому двигатель работал на повышенном напряжении при повышенных оборотах.

Ремонт фена своими руками

Смотрим схему фена (вверху статьи).

Неисправность в том, что нижняя часть спирали не образовывала делитель с верхней частью и двигатель работал на повышенном напряжении. В таком режиме мотор быстро выйдет из строя.

Ремонт фена

Ремонт свёлся к скручиванию проводов потом была сделана петля и всё скручено болтиком на 3 мм с двумя шайбами.

Электрическая схема фена POLARIS

Ниже, представлена электрическая схема фена Polaris. Здесь тонка спираль (№1) является добавочным сопротивлением для снижения напряжения электродвигателя.

Читайте также: