Ремонт гур т4 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Разбираем и ремонтируем насос ГУРа.
Пациент: насос ГУР а -7L6422154E
Причиной ремонта насоса послужила низкая производительность самого насоса, как следствие, на холостых оборотах на руле ощущается очень большая нагрузка, после 1000 оборотов двигателя всё становиться хорошо. Для того что б восстановить детали насоса потребуется плоская шлифовка износа на деталях.
Вторая неисправность, которая часто встречается в насосе, это протечка сальника, при этом вся жидкость вытекает и разбрызгивается по всему моторному отсеку. Если насос работает хорошо и только подтекает сальник, не торопитесь менять насос. Заменить его не составляет труда даже слесарю с небольшой квалификацией за 1,5 часа, главное иметь запасной сальник и 0,5л гидравлической жижи. Ни каких специальных инструментов для этого не требуется.
Третья неисправность, зависание перепускного клапана.
Как снимать насос описывать не буду, весь процесс займет 30 минут. Снимать лучше на подъёмнике или эстакаде т.к. его легче откручивать из под низу. Шкив с насоса лучше открутить на двигателе.


Ключом на 12 откручиваем заднюю крышку и аккуратно её снимаем, что б ни повредить резиновое уплотнение.

На задней крышки виден износ от лопаток.

Снимаем стопорное кольцо и вынимаем вал с фланцем.

Вынимаем барабан с лопатками.

Запоминаем какой стороной стоит внутренний корпус насоса. Вынимаем его.

Вынимаем старый сальник. Если разбирали насос только для замены сальника, то сборку производим в обратной последовательности.

Вынимаем опорную пластину. Она держится на резиновых уплотнителях. Обращаем внимание на метки.

Вот из-за этого износа насос перестаёт работать в полную силу. Твёрдость данного элемента составляет НВ 170 единиц, что для данной детали это очень мало. Нормальная твёрдость должна быть не менее 300 единиц. Поэтому при продолжительных высоких оборотах происходит перегрев и повышенный износ. Тут на лицо явный косяк производителя.


Покупаем новый сальник, он имеет размер 17х30х7 тип 2 ( двух кромочный), производитель может быть любой.

Проверяем работу перепускного клапана, при нажатии он должен свободно двигаться в канале.

Если он заедает, то разбираем его и находим причину заедания.

Детали после ремонта:
1. Силуминовую крышку предварительно проточили на токарном станке. Выставляться надо обязательно по посадки вала. После, притирка абразивным порошком. Нельзя применять алмазную пасту, так как она вдавиться в металл и в дальнейшем будет съедать лопатки.
2. Пластину шлифанули на шлифовальном станке.
3. Барабан притёрли абразивным порошком на стекле.

После замены сальника и отремонтированных деталей собираем всё в обратной последовательности. Не забываем про метки. Все детали смазываем гидравлической жидкостью перед сборкой.
Сколько отработает такой восстановленный насос, не известно. Так как твёрдость опорной пластины очень низкая. Поставить и проверить, как работает пока нет возможности, так как сейчас на машине стоит китайский STARKE 133-331. Как он накроется, отремонтированный будет поставлен на машину и проверен.

Отчет хороший. Насос проработает недолго. Твердость по Бринелю вы меряли на изношенном элементе. Возможно на заводе необходимая твердость была достигнута путем определенной термической обработки может ТВЧ, может азотированием или цементацией (кажется так называется закалка в парах С). В процессе эксплуатации верхний (твердый) слой "стерся" и чтобы восстановить его деталь кроме мех.обработки необходимо вновь подвергнуть термообработке. Вы этого не сделали. Копите на новый насос.

Отчет хороший. Насос проработает недолго. Твердость по Бринелю вы меряли на изношенном элементе. Возможно на заводе необходимая твердость была достигнута путем определенной термической обработки может ТВЧ, может азотированием или цементацией (кажется так называется закалка в парах С). В процессе эксплуатации верхний (твердый) слой "стерся" и чтобы восстановить его деталь кроме мех.обработки необходимо вновь подвергнуть термообработке. Вы этого не сделали. Копите на новый насос.

Новый насос стоит на машине, твёрдость замерялась на поверхности, где не было выработки. Термообработку не делал т.к. марка стали не известна. Хотя есть возможность сделать и азотирование и ТВЧ.

BAZIL, номер не скажу, брал с рук, как услышали что от шнивы подходит сразу выдали его и сказали смело ставь, скажу только что я купил б/у за 3 т.р. от бмв тройки трехлитровой. Против б/у от туарега (10 т.р.) это весомо я думаю, а вообще у меня сальник потек, посмотрев тут что его можно заменить понимаю что восстановлю старый.

ИМХО после такого восстановления работать совсем не будет, потому что неизвестно сколько снял станок с привалочных плоскостей, если в одном месте убрали значит необходимо добавить эти снятые микроны, а если не добавить то появится зазор,который будет пропускать давление.
Также если перепускной клапан застрял один раз и продрал посадочный канал,то после его отшлифовки он повторно застрянет, когда нормально нагреется и снова продерёт стенки канала.
И ещё в первую очередь вырабатываются не те плоскости которые Вы шлифуете,а те по которым работают лопатки и эта рабочая поверхность теряет свою геометрическую форму, стружка с рабочей поверхности попадает под привалочные плоскости.
Новый насос и полностью промытая система решат проблему на 150000 км.

ИМХО после такого восстановления работать совсем не будет, потому что неизвестно сколько снял станок с привалочных плоскостей, если в одном месте убрали значит необходимо добавить эти снятые микроны, а если не добавить то появится зазор,который будет пропускать давление.

BAZIL, неплохо было бы сначала поставить "восстановленный" насос и замерять давление манометром, после чего понять есть результат или нет. Когда то в начале 2000 х годов было мало запчастей и программ для их приобретения, цены кусались и продавцы их навинчивали ещё больше, зато теперь рынок вполне в норме и покупка нового насоса совсем не напряжная процедура.
Многие сервисы уже отказались от таких бесполезных работ как наклёпывание дисков сцепления, ремонт насосов ГУРа, бензонасосов , и т.д. Зачем наступать на грабли повторно . Вы советуете а ведь кто то прочитает Ваш пост и поедет в сервис восстанавливать насос, давайте представим что из этого получится на практике. :
1. Снять установить насос - 1000 рублей.
2. Разобрать собрать насос - 2500 рублей.
3. Токарные ( вспомогательные ) работы - 500-700 рублей.
4. Промывка системы со снятием бачка и откручиванием шланга от рейки - 500 рублей.
5. Оригинальная жидкость 1 литр залить + 1 литр прогнать после промывки - 1800 рублей.
6. Новые уплотнения на рейку - 120 рублей.
7. Сальник насоса ГУРа - 230 рублей.
8. Промывочное масло 5л. - 220 рублей.

Список может ещё пополнится в процессе ремонта.

Итого : 7000 рублей . ( средний чек по ремонту насоса 5000 рублей )
После этой операции если не заработало приемщик объявит владельцу,что мы Вас предупреждали о бессмысленности данной операции и будьте любезны оплатите заказ - наряд в полном объёме и возразить ему нечем, они заказ владельца выполнили.

Вывод : владелец Туарега по Вашей рекомендации должен поехать в автосервис и рискнуть семью рублями и проверить заработает или нет или сколько проработает, так что ли . Может быть лучше новый насос за 12000 тысяч + 1500 установка + 2240 расходники Итого 15740 но работать будет сразу 100% и проходит 150000 км.

BAZIL, неплохо было бы сначала поставить "восстановленный" насос и замерять давление манометром, после чего понять есть результат или нет. Когда то в начале 2000 х годов было мало запчастей и программ для их приобретения, цены кусались и продавцы их навинчивали ещё больше, зато теперь рынок вполне в норме и покупка нового насоса совсем не напряжная процедура.
Многие сервисы уже отказались от таких бесполезных работ как наклёпывание дисков сцепления, ремонт насосов ГУРа, бензонасосов , и т.д. Зачем наступать на грабли повторно . Вы советуете а ведь кто то прочитает Ваш пост и поедет в сервис восстанавливать насос, давайте представим что из этого получится на практике. :
1. Снять установить насос - 1000 рублей.
2. Разобрать собрать насос - 2500 рублей.
3. Токарные ( вспомогательные ) работы - 500-700 рублей.
4. Промывка системы со снятием бачка и откручиванием шланга от рейки - 500 рублей.
5. Оригинальная жидкость 1 литр залить + 1 литр прогнать после промывки - 1800 рублей.
6. Новые уплотнения на рейку - 120 рублей.
7. Сальник насоса ГУРа - 230 рублей.
8. Промывочное масло 5л. - 220 рублей.

Список может ещё пополнится в процессе ремонта.

Итого : 7000 рублей . ( средний чек по ремонту насоса 5000 рублей )
После этой операции если не заработало приемщик объявит владельцу,что мы Вас предупреждали о бессмысленности данной операции и будьте любезны оплатите заказ - наряд в полном объёме и возразить ему нечем, они заказ владельца выполнили.

Вывод : владелец Туарега по Вашей рекомендации должен поехать в автосервис и рискнуть семью рублями и проверить заработает или нет или сколько проработает, так что ли . Может быть лучше новый насос за 12000 тысяч + 1500 установка + 2240 расходники Итого 15740 но работать будет сразу 100% и проходит 150000 км.


PARAVOZZ Вы совершенно правы, нормальный владелец Туарега поедет к официальному дилеру и заменит насос с гарантией и комфортом. Но есть пытливая категория владельцев которым интересно это попробовать сделать самому. А восстановить насос который течёт, вообще нет ни каких проблем. Всё это описывалось не для того что все должны без прикословно восстанавливать старые насосы, а для того чтоб развеять миф о неремонто-пригодности данного узла.

Как выглядят шланги высокого давления системы гур.

Лопнул шланг ГУРа? Такое случается практически с каждым автовладельцем. Беда бедой, но ехать надо. Пришла идея, как ремонтировать шланг ГУР. Я думаю, что эта статья будет полезна всем. Не только таховодам, но и всем у кого такая система.

Предыстория

Расскажу в двух словах, что у меня случилось. Ездил на автомобиле много. Изначально что-то капало, и я ни как не мог понять, откуда течет.

Все помою и опять масло. Никак не понимал, то ли бочок течет, то ли еще что то. Потом в один прекрасный момент я открыл капот, и все было в гидравлической жидкости.

Машину завел, рулем покрутил и пошли прямо “фонтанчики” из шланга. Шланг стоял до этого не родной, он уже был на пайке. Весь потрескался. Я пытался вставить хомут и конечно ничего не получилось. Все равно все из-под хомута текло, сочилось.

Как-то появилось свободное время. Подумал, а может быть шланг болгарочкой срезать, обычный шланг поставить на хомуте и все у меня будет работать. Шланг поставил, все отлично. Раз, два, три.. Руль крутанул. Бах! Все у меня взорвалось.

Все, кто смотрел, были полностью в масле. Смеха было много, но дело в том, что вечером у меня были планы, надо было ехать. Думал, что пару минут и все прекрасно. Не повезло. Ничего у меня не получилось, а без шланга ГУРа ехать вообще не вариант.

Начали думать и в итоге пришли к такому выводу, что нужно все равно ставить шланг высокого давления. Сбегали на одну свалку. Там была куча запчастей от камаза, от тракторов. В конце концов нашли шланг ГУР.

Но с одной стороны была трубка восьмерка, а с другой – дясятка. Понятно было, что он не подходил. И еще одна проблема была в том, что со стороны бака я ни как не мог открутить гайку. Она там настолько закисла и резьба была сорвана. Было неудобно подлазить. А бочок ГУРа снимать пол дня, а ковыряться не очень хотелось. Новый шланг стоил десять тысяч рублей, а заказывать – слишком долго ждать.

Вообще считается, что это невозможно, но я попытался. Получилось. Я обратил внимание на течь ГУРа со стороны патрубка низкого давления, а вернее не патрубка, а штуцера низкого давления.

Что такое штуцер сейчас расскажу. Он служит для подсоединения других изделий к различным резервуарам и трубопроводам.

Причины поломки

Я знаю две причины поломки. Этот штуцер съемный и запрессовывается он вручную. Через данный штуцер поступает масло в гидроусилитель руля. Самая распространенная причина, так как автомобили уже возрастные, в среднем по тринадцать, по пятнадцать лет. Соответственно данный штуцер имеет сальник, с возрастом он может подтекать. То есть данный сальник требует замены.

Но как оказалось у меня другая причина. Данный штуцер лопнул. Я не первый владелец, поэтому не знаю, что происходило со штуцером до меня. Как оказалось, штуцеры в виде расходника не продаются, отдельно не комплектуются.

Сальник скорее всего идет в комплекте ГУРа. Комплект ГУРа с сальниками в наличии такой есть. Поэтому до того, как я найду нужную мне запчасть, я решил починить ГУР “по колхохному”.

Выполнение работ по замене шланга гур

В самом начале я извлек масло с бочка гура, так как масло у меня новое, его я не сливал в яму.

Самостоятельная замена шлангов высокого давления системы гур.

Взял шприц на сто шестьдесят миллилитров, трубку и откачал масло.

После этого снял патрубок низкого давления и загнал в него шприц, и дальше максимально откачал масло с патрубка. Когда снимал патрубок положил под него тряпку, что бы масло не забрызгало мне подкапотное пространство.

Отстегнул клипсу патрубка и поймал масло. По максимуму убрал масло.

Вытянул штуцер, проворачивал из стороны в сторону. Затем нанес немного герметик на край штуцера и впресовывал его на место. Ждал десять минут. Залил всю систему и завел. В конце концов поехал.

Послесловие

Но в итоге все эти мучения не стоили того. Уж лучше обратиться в сервис и поменять старую, сломанную запчасть на новую.

Но если время и деньги поджимают, то вы можете поступить как я. Можете сэкономить и купить только по отдельности те запчасти, которые вам нужны, а пригодные для использования оставить.

Конечно, в салонах мастера достигнут лучшего результата, чем самоучки-водители. Но если руки – не крюки, то почему бы и не попробовать?

Четвертое поколение (Т4) популярнейших пикапов, фургонов Transporter (выпускающихся с 1990 года) кардинально отличается от прежних заднемоторных моделей вагонной компоновки. VW Transporter T4 переднеприводный, а по заказу их оснащают полноприводной трансмиссией Syncro с вискомуфтой, разработанной и производимой австрийской Steyr-Daimler-Push. В комплектацию входит гидроусилитель рулевого управления, полный электропакет, установка Climatronik с раздельной регулировкой воздушных потоков и др.

Рейка является механизмом, который перераспределяет импульсы от рулевого колеса к колесам. Именно от нее зависит реакция колес на движение водителя. Существуют многие признаки выхода из строя рулевой рейки, и самые распространенные – это течь гидравлической жидкости, стуки, тугое вращение руля в одну или обе стороны. Эти причины говорят о серьезной неисправности рулевого механизма, который напрямую отвечает за безопасность. Поэтому ремонт рулевой рейки Volkswagen Transporter нужно выполнять своевременно.

О необходимом ремонте свидетельствует и то, что появляется масло под авто, затрудняется рулевое управление, появляются посторонние звуки от насоса гидроусилителя. Каждая неисправность влечет за собой ремонт различного уровня сложности. Ремонт рулевой рейки volkswagen t4 фургон должны выполнять профессионалы.

Итак, начинаем осмотр:

Транспортер т4 технические характеристики

После установки автомобиля на подъемник видно, что вытекает масло из гидросистемы, течет рулевая рейка.

Вал рулевой рейки поврежден коррозией, в результате чего порвалась рабочая кромка сальников. Поскольку жидкость в рулевой рейке находится под давлением, достигающим 120 (!) атмосфер, то ее сразу же выдавливает через изношенные сальники. Кроме того, рулевое колесо автомобиля вращается вправо с большим усилием, чем влево. Это признак износа распределительного механизма.

Для устранения перечисленных неисправностей необходимо снять подрамник, отсоединить трубки высокого и низкого давления, а также рулевой вал и рулевые наконечники.

Только после этого можно снять рейку с автомобиля.

S1190003

Затем рейка разбирается. Все изношенные детали и все уплотнения, включая сальники, тефлоновые и резиновые кольца, втулки, подшипники меняем на новые оригинальные.

Кроме того, восстанавливаем корпус распределителя, в котором имеются проточки. А также восстанавливаем поверхность вторичного вала от ржавчины.

Корпус, первичный и вторичный вал до ремонта:

S1190005

И после ремонта:

S1190008

Затем собираем рейку, регулируем ее, используя рекомендации и стандарты завода-изготовителя и выставляем усилие на руле. Смазываем зубчатую пару.

Проверяем рейку на стенде под давлением, которое на 15% выше номинального.

Устанавливаем рулевые тяги и новые пыльники.

Рейка восстановлена. После этого рейка устанавливается на автомобиль.

После прокачки системы гидроусилителя, система ГУР промывается от продуктов износа насоса и шлангов гидроусилителя, автомобиль проверяется в работе на ходу, проводится контрольный осмотр. Течь жидкости гидроусилителя устранена, рейка исправна и автомобиль готов к эксплуатации.

Мы гарантируем результат. Вы заплатите только после того, как будет решена Ваша проблема. Гарантия распространяется на все наши работы на срок 1ГОД и без ограничения по пробегу. Поэтому Вы ничем не рискуете.

Хотите решить проблемы с рулевым управлением?

Позвоните и запишитесь на диагностику по телефону:

8 (4832) 59 — 06 — 20

Запись опубликована автором sevi4 в рубрике Наши работы с метками Volkswagen. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

В данном видео рассматривается ремонт одноконтурного насоса гидроусилителя руля для Vw Passat, Vw Phaeton VW 007, .

В качестве эксперимента установил насос ГУР от легкового авто на Т4. Рассказываю как увеличивал рабочее давление.

Самый бюджетный ремонт насоса гидроусилителя руля на примере насоса ГУР с автомобиля Хендай Акцент 12 клап.

Всем здравствуйте итак была проблема с покупки машины сильный гул стоял гидроусилителя руля был приобретен вот .

Ремонтируем насос Подш.-60203 Сальн.-7839589 Буду признателен любой помощи в развитии канала: На Видеокамеру: .

Изношен подшипник и сальник, издаёт грубый звук трения, при повороте руля, выбрасывает масло из бочка .

В ролике наглядно показано из чего состоит насос гидроусилителя руля. Даны пояснения по принципу работы, типичным .

Всем привет. В данном видео я показал самый простой метод ремонта насоса гур infiniti FX в целом все ГУРы почти .

Принцип работы насоса и редукционного клапана гидроусилителя руля, разборка и попытка ремонта на примере Opel .

В данном видео рассматривается ремонт одноконтурного насоса гидроусилителя руля для VW Multivan T5, VW Touareg, .

как устранить течь солярки из тнвд фольцкваген т4 ДВС аав. Ремонт топливного насоса высокого давления. Замена втулки .

Тнвд Фольксваген транспортер т4 ремонт насоса, причины плохого запуска зимой. Солярка не причем! минус 20 заводился .

. получилось что нету пресса а крышку исходя из моего первого опыта разборки переборки насоса скажу так что не просто .

В данном видео рассматривается ремонт одноконтурного насоса гидроусилителя руля для Vw Caddy, Vw Corra, Seat .

На VW T4 вытекла жидкость ГУР через неделю после замены насоса ГУР, разбираемся что случилось. ShFamily 2019.

Как на СТО хотели развести на сложный ремонт и большие деньги. Своими силами проводим ремонт рулевого .

Всем здарова мужики сегодня будем менять подшипник на китайском насоса гидроусилителя. Снял его машины этот шкаф .

Как я ремонтировал насос гидроусилителя руля на атомобиле Hyundai Elantra J3. Делал ремонт в первый раз, .

Чтобы три крепления было на насосе гура либо оставить и на двух болтах насос тоже ничего страшного не будет вот .


Насосный механизм — основной элемент в системе ГУР, предназначенной для упрощения процедуры управления рулевым колесом. Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками или с помощью специалистов рекомендуется выполнять при обнаружении первых признаков неисправности.

Устройство гидроусилителя руля

Конструктивно система гидравлического усилителя в автомобиле состоит из следующих элементов:

  1. Насосный механизм. Этот узел используется для поддержания необходимого уровня давления и обеспечения эффективной циркуляции смазочной жидкости по магистралям системы. Насос устанавливается на силовом агрегате в моторном отсеке. Его активация начинается в результате воздействия ременной передачи от коленчатого вала. В основном на ГУРах устанавливается оборудование пластинчатого типа.
  2. Распределительное устройство. Представляет собой высокоточный механизм, использующийся для направления потоков смазочного вещества в определенную полость гидравлического цилиндра, а затем в расширительный резервуар. Данный элемент монтируется на компонентах рулевого приводного устройства или на валу самого механизма. В зависимости от производителя авто, распределители бывают осевыми и роторными. В первом случае подвижный элемент выполнен в виде золотника и перемещается поступательно, во втором — вращается.
  3. Гидравлический цилиндр предназначен для проворачивания колес под воздействием поршня и штока. Сам механизм монтируется в рулевую систему либо встраивается между компонентами приводного устройства и корпусом.
  4. Расширительный резервуар — бачок, в котором собирается смазочная жидкость. Данная емкость оборудуется фильтрующим устройством и щупом для диагностики уровня расходного вещества. Смазочный материал предназначен для обработки всех элементов повышенного трения. Также он используется для передачи усилия от насосного механизма к гидравлическому цилиндру.
  5. Соединительные магистрали повышенного давления. Используются для циркуляции смазочной жидкости между насосным устройством, распределительным узлом и гидроцилиндром. С помощью патрубков соединены все основные элементы системы. Из расширительного резервуара в насосный узел и из распределительного устройства в бак смазка подается по магистралям пониженного давления.

Пользователь Павел Ковалев подробно рассказал об устройстве и принципе действия системы гидравлического усиления руля.

Основные причины возникновения гула в насосе ГУРа

Чтобы определить, почему при вращении гудит узел, надо ознакомиться с происхождением неисправности:

Не допускается эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой рейкой, это приведет к ее заклиниванию и, как следствие — к ДТП.

Необходимо использовать только оригинальные масла. Залив контрафактных жидкостей приведет к дорогостоящему ремонту составляющих компонентов системы ГУР.

Пользователь Илья Сидельников рассказал о возможных причинах появления гула в работе насосного механизма.

Причина появления гула при обороте руля может заключаться в некачественной прокачке системы гидравлического усиления. Но это происходит редко. При данной проблеме на дне резервуара появится воздушный пузырь, его надо удалить с помощью шприца с подключенной трубкой.

Для устранения проблем можно:

  • поменять масляные магистрали;
  • заменить рейки;
  • установить новый насосный механизм;
  • произвести монтаж дополнительных хомутов.

Помимо этого, устранение неисправностей может заключаться в следующем:

  1. Выполнение замены уплотнительного колечка, расположенного на носовой части расширительного резервуара.
  2. Монтаж новой магистрали от бачка до насосного механизма. При установке места соединений обрабатываются маслоустойчивым герметиком.
  3. Выполнение процедуры удаления воздушных пробок из системы. На поверхности масла в бачке будут образовываться пузырьки. При осуществлении задачи надо подождать, пока они полностью не полопаются. Для удаления воздушной пробки на отключенном двигателе рулевое колесо проворачивается в разные стороны.

Для устранения проблемы гула на холодном моторе можно поменять уплотнительное кольцо на всасывающей магистрали давления. В результате длительной эксплуатации этот элемент становится менее эластичным и более жестким, что приводит к нарушению герметичности. В итоге через кольцо проходит воздух и образуется пробка, которая приводит к появлению стука и формированию пены в резервуаре. При установке нового колечка нужно воспользоваться маслоустойчивым герметиком.

Наличие загрязнений станет причиной появления сторонних звуков и приведет к быстрому износу элементов насосного устройства. Кроме стуков для прокручивания руля потребуется прикладывать больше усилий. Отложения, скопившиеся на дне расширительного бака, надо удалить, также диагностике и замене при необходимости подлежит фильтрующее устройство. Этот элемент должен плотно прилегать к стенкам резервуара и быть чистым, если удалить грязь не получается, то бак заменяется. Рекомендуется выполнить демонтаж и промывку рейки от загрязнений, поменять резиновые элементы, для этого потребуется ремкомплект.

Следующая причина появления шума — износ внешнего подшипникового устройства насосного механизма. Для его замены узел не придется полностью разбирать. Чтобы снизить уровень гула и уменьшить усилия на рулевом колесе, можно использовать специальные присадки, которые способствуют увеличению четкости работы системы. Такие вещества позволяют защитить элементы ГУР от быстрого износа, если уровень смазки значительно снижен. Но использовать присадки целесообразно в случаях, когда система работает нормально и масло в ней качественное.

Пользователь Владимир Анатольевич в видеоролике показал, как может гудеть насос ГУР при попадании воздуха внутрь системы.

При покупке масла для ГУР обязательно надо обратить внимание на температурные параметры смазки, чтобы она могла работать при сильном морозе.

Причин, по которым прогретый насосный механизм шумит, может быть несколько:

  1. Проблема в износе элементов самого узла. Если насос неисправен и его детали подлежат замене, вибрация рулевого колеса будет проявляться при прогреве силового агрегата. Чтобы отремонтировать устройство, необходимо заранее приобрести ремкомплект для определенной модели авто.
  2. Неисправность насоса или использование некачественного смазочного материала. Стуки будут раздаваться на прогретом силовом агрегате. Причем звуки явно проявляются на пониженных оборотах и пропадают, когда они увеличиваются. Насосный механизм либо заменяется полностью, либо в систему ГУР заливается более густая смазка.
  3. Использование отработавшего масла. Контрафактные средства могут потерять свои свойства при первом же прогреве двигателя машины. Из-за этого насосный механизм не сможет создать нужное давление в гидравлической системе. Для устранения неисправности смазка меняется на новую. Рекомендуется использовать оригинальное вещество, но перед его заливом выполнить промывку всех элементов системы, это позволит удалить остатки старого масла.
  4. Проблемы в работе рулевой рейки. Если смазочное вещество прогревается, оно становится не таким вязким. Возможно просачивание расходного материала через сальники, особенно, если эти элементы изношены и повреждены.

Можно ли ездить, если ГУР гудит?

Система гидравлического усиления не блокирует работу рулевого колеса, поэтому использование автомобиля при гуле допускается. Просто для прокручивания руля придется прилагать больше усилий, а управление не будет таким комфортным и удобным. Использование авто допускается и при течи смазочного материала. Но это все нежелательно делать, чтобы полностью не вывести систему ГУР из строя.

По конструкции данный узел, грубо говоря, представляет собой продолжение рулевой рейки без усилителей. Имеется два вала, один из них идет от руля, а другой — к колесам авто. Между собой они сцеплены посредством червячной передачи. Если смазочное вещество полностью выйдет из системы или сломается насосный механизм, у водителя все равно останется возможность управления над машиной. Само сцепление между валами не разорвется.

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками?

Для ремонта насоса гидроусилителя руля своими руками механизм придется демонтировать и полностью разобрать.

Это потребует подготовки инструментов и материалов:

  • гаечный ключ на 12 и комплект головок;
  • съемное приспособление для демонтажа стопорных колец;
  • ремкомплект для насоса ГУР;
  • при его отсутствии понадобятся две шайбы и прокладка заднего кожуха;
  • два уплотнительных элемента;
  • сальник;
  • подшипниковое устройство, его диаметр должен составить 3,5 см;
  • технический шприц с подсоединенным шлангом, потребуется для удаления старого масла из системы;
  • емкость для сбора смазочной жидкости;
  • верстак или чистый стол, на котором будет производиться разбор насосного устройства;
  • мелкозернистая наждачная бумага, а также чистая ветошь без ворса.

Демонтаж насоса

Процедура снятия насосного устройства производится так:

  1. Открывается моторный отсек, гаечным ключом ослабляется болт, фиксирующий узел на скобе. Для откручивания используется отверстие, расположенное в шкиве.
  2. Затем полностью откручивается стопорная гайка натяжительного устройства, производится демонтаж приводного ремешка.
  3. С помощью шприца с подключенным патрубком надо полностью выкачать смазочное вещество из резервуара под капотом. Слив жидкости выполняется в заранее подготовленную емкость. Для полного удаления смазки из бачка рулевое колесо проворачивается до упора в крайнее левое и правое положения. Эту процедуру надо повторить несколько раз, пока магистрали не будут полностью очищены.
  4. Затем ослабляется хомут на патрубке, который идет от расширительного резервуара. Сам шланг после этого демонтируется.
  5. Выкручивается винт, крепящий магистраль высокого давления. Она идет от насосного механизма в систему.
  6. Извлекается осевой болт, который крепит устройство на скобе. Вместо этого элемента устанавливается отвертка или стальной прут соответствующего диаметра. Это позволит застопорить на месте вал и предотвратить его проворачивание. Затем выкручивается гайка, которая крепит шкив насосного механизма.
  7. Устройство извлекается, для этого его надо потянуть вверх.

Пользователь Игорь Наконечный подробно рассказал о процедуре демонтажа насосного механизма с автомобиля на примере модели Чери Амулет.

Разборка и ремонт устройства

Процедура разбора и устранения дефектов выполняется так:

  1. Сначала насосный механизм ставится на чистую поверхность. С его корпуса убираются остатки смазочной жидкости и загрязнений.
  2. Используя съемник, производится удаление стопорного кольца подшипникового устройства.
  3. Гаечным ключом выкручиваются винты, фиксирующие заднюю крышку. Ее необходимо осторожно поддеть с помощью отвертки. После этого крышка извлекается. При этом надо следить, чтобы лопасти роторного механизма не выпали из корпуса, их нужно аккуратно извлечь.
  4. Демонтированные детали кладутся на поверхность стола. Желательно их положить на заранее промаркированные бумажки, это позволит предотвратить проблемы при дальнейшей сборке. Рекомендуется запомнить положение данных элементов в собранном виде. При выполнении монтажа закругленную часть лопастей необходимо установить наружу.
  5. Производится снятие пластины, а также всех составляющих элементов, расположенных под ней.
  6. Выбивается шкив, но при этом нельзя бить по устройству сильно. Это делается аккуратно, по валу надо постукивать отверткой.
  7. Производится демонтаж подшипникового устройства со шкива насосного механизма. Если деталь изношена и на ее поверхности имеются неровности, то она подлежит замене.
  8. Выполняется проверка всех составляющих компонентов насосного устройства на наличие дефектов и износа. При необходимости производится очистка деталей от загрязнений и шероховатостей. Для выполнения задачи используется мелкозернистая наждачная бумага. Если своевременно произвести очистку, это позволит уменьшить зазоры и увеличить ресурс эксплуатации насоса в целом.
  9. Процедура сборки осуществляется в обратном порядке. При выполнении задачи надо произвести замену сальника, уплотнительных элементов, а также шайб.

Что делать, если насос гидроусилителя руля гудит после замены?

Если была выполнена смена насосного механизма ГУР своими руками, а шум остался, есть несколько вариантов. Иногда это связано с ошибкой, допущенной при установке механизма либо использованием менее густой смазки. При длительной эксплуатации между плоскостью статорного кольца и пластинами роторного устройства появляется выработка. Образование неровностей на поверхности механизма может привести к вибрированию пластин.

Для решения проблемы необходимо залить качественное масло, которое рекомендовано производителем авто. Появление шумов иногда связано с заменой магистрали высокого давления ГУР, сам патрубок может быть некачественным. Возможно, вместо необходимой трубы был установлен обычный гидравлический шланг. Это приведет к образованию пробок и появлению шумов. Чтобы ликвидировать проблему, от завоздушивания необходимо избавиться.

Замена масла ГУР

Поменять рабочую жидкость в системе можно так:

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Рекомендации, которые позволят увеличить ресурс использования системы ГУР:

  1. Всегда надо следить за уровнем смазки в бачке, при недостатке жидкость добавляется. Важно вовремя производить замену вещества и контролировать его состояние. При покупке нового масла необходимо проверять его качество на цвет и запах.
  2. Руль нельзя задерживать долго в крайнем левом либо правом положениях, более, чем на пять секунд. Это приводит к образованию избыточной нагрузки на насосный механизм, функционирующий без охлаждения.
  3. В момент, когда автомобиль ставится на стоянку, необходимо следить за тем, чтобы колеса были в прямом положении. Это позволит снизить нагрузку с системы ГУР при дальнейшем запуске силового агрегата. Особенно важно следить за этим в холодное время года, когда смазочное вещество быстро густеет.
  4. Нельзя затягивать с ремонтом системы. Если появляются признаки неисправности, нужно выполнять диагностику и искать причину проблемы. Эксплуатация авто с неработающим или дефектным ГУР допускается, но крайне нежелательна. Своевременный ремонт позволит устранить неисправность с меньшими финансовыми затратами.
  5. Всегда необходимо следить за состоянием рулевой рейки, в частности, за пыльниками и сальниками. Это позволит увеличить их ресурс эксплуатации и сэкономить деньги на дальнейшем ремонте.
  6. Не допускается длительное использование транспортного средства с поврежденными насосным устройством. Это станет причиной ускоренного износа и поломки распределительного механизма, а также составляющих элементов рулевой системы.
  7. Всегда надо следить за герметичностью ГУР. При наличии утечек выполняется полная диагностика всех мест соединений и уплотнителей. Проблемы должны быть своевременно ликвидированы.
  8. Периодически нужно производить диагностику натяжения приводного ремешка. Если есть необходимость, выполняется его регулировка.
  9. Один раз в 1-2 года нужно менять фильтр, расположенный в расширительном резервуаре.

Пользователь Vladimir Bazekin подробно рассказал о неисправностях, а также особенностях ТО системы ГУР в автомобиле.

Читайте также: