Ремонт гидромотора своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Неисправность гидромоторов

Гидромотор – достаточно сложный агрегат гидравлической системы. Он работает с высокими нагрузками, что может провоцировать различные неисправности. Поэтому важно вовремя выявлять неполадки и проводить оперативный ремонт гидромоторов. Для этого необходимо знать типичные поломки, их признаки и способы устранения.

Снижение частоты вращения привода

Вращение привода может замедляться в результате следующих основных факторов:

  1. Износ уплотнителей, компонентов поршневой группы или деталей распредузла гидродвигателя.
  2. Возникновение задиров и других механических повреждений на рабочих поверхностях элементов, передающих вращение.
  3. Повышение давления рабочей жидкости в сливном тракте.

Первым шагом для выявления неисправностей первых двух типов является контроль температуры и уровня расхода в линии дренажа. В случае значительных отклонений от нормативных значений гидродвигатель разбирают и выполняют его дефектовку. Изношенные компоненты подлежат замене.

Также нужно замерить давление рабочей жидкости в сливной магистрали. При выявлении его увеличенного уровня, необходимо определить и устранить причину. Например, это может быть снижение пропускной способности магистрали из-за засора.

Вал гидродвигателя неравномерно вращается на низких оборотах

Неисправность имеет две основные причины:

  1. Износ или повреждение уплотнителей, компонентов поршневой группы, элементов распределительного узла гидродвигателя.
  2. Возникновение задиров на рабочих поверхностях эксцентрика или шатунов (характерно для одноходовых гидромоторов), или на поверхностях элементов поршневой группы (характерно для многоходовых устройств).

Ремонт гидромотора проводится методом переборки с дефектовкой и заменой изношенных запчастей.

Вал гидромотора не вращается

Если вал мотора не вращается совсем, причина поломки может заключаться в следующем:

  1. Имеются повреждения на трубопроводе, подающем к мотору рабочую жидкость.
  2. Изношены или разрушены элементы распределительного узла.

В первом случае диагностика проводится замером давления на входе. При его значительном снижении, проверяют состояние гидронасоса и герметичность подающего трубопровода.

Определить проблемы с распределительным узлом можно замером расхода дренажной магистрали. Поврежденные или изношенные узлы подлежат замене. При значительном износе меняют весь мотор.

Утечка рабочей жидкости

В случае выявления утечки масла, причины неисправности и способы их устранения могут быть следующими:

  1. Ослабление узлов крепления трубопроводов к мотору. Определяется место утечки, проверяются и подтягиваются все крепления.
  2. Повышение давления в корпусе гидродвигателя. Давление не должно превышать 0,5 кг/см 2 . Если результаты замеров показывают превышение, определить причину можно только при разборке агрегата.
  3. Разгерметизация корпуса устройства. Может происходить при износе уплотнительных элементов, которые подлежат замене. Более серьезной будет проблема при обнаружении трещин в корпусе. В этом случае заменить придется весь мотор.

Повышенный уровень шума

Чрезмерный шум при работе гидромотора может быть вызван следующими причинами:

  1. Избыточный свободный ход шарнирного узла, обеспечивающего сопряжение поршня с шатуном, повреждение элементов поршневой группы.
  2. Износ или разрушение подшипниковых узлов.
  3. Падение давления в линии слива.

Первичное выявление технических проблем первых двух типов осуществляется при прослушивании гидромотора. Характерные признаки – наличие стуков и ударов. После этого выявляют поврежденные элементы и проводят их замену, либо меняют весь мотор.

При падении давления на сливе выявляют и устраняют его причину, например, повреждение трубопровода.


Ремонт насосов и гидромоторов

Основными ремонтируемыми узлами гидрооборудования стро­ительных и дорожных машин являются гидронасосы и гидро­моторы.

Ремонт шестеренных насосов. В шестеренном насосе изнаши­ваются стенки и дно колодцев корпуса, торцы шестерен и поверх­ности цапф, отверстия втулок под цапфу плоскости крышки, от­калываются кромки буртиков крышки насоса под уплотнитель- ный сальник.

Шестеренный насос разбирают и ремонтируют, если произво­дительность насоса меньше 60% от расчетной, т. е. когда объем­ный КПД (после замены уплотнения) меньше 0,6. Чтобы пра­вильно контролировать этот показатель, необходимо различать обозначения гидравлических насосов. В маркировках НШ-10, НШ-32, НШ-46, НШ-100 цифра соответствует теоретической про­изводительности нового насоса в кубических сантиметрах за один оборот шестерен.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

При разборке насосов отвертывают болты, снимают крышку насоса и вручную вынимают детали. Съемник применяют только при снятии из гнезда нижней пары втулок. Поступивший первый раз в ремонт насос ремонтируют методом смещения шестерен концентричными втулками. Этот способ позволяет отремонтиро­вать насос с наименьшими затратами, так как восстановление корпуса насоса сводится к одной операции — расточке колодцев на увеличенный размер. Насос собирают с эксцентриковыми втулками, величина смещения оси шестерен должна быть равна половине разности размеров головок зубьев шестерен и колодцев корпуса.

При большом износе поверхностей корпус подвергают пласти­ческой деформации — обжатию в горячем состоянии. Для этого его помещают в электронагревательную печь с автоматическим регулированием температуры и выдерживают 30 мин при темпе­ратуре 500 °С. Затем корпус устанавливают в матрицу при­способления (рис. 130) и обжимают под прессом. Обжатие кор­пуса завершают при температуре не ниже 430 °С.

Обжатый корпус подвергают термической обработке: нагре­вают и выдерживают в течение 30 мин при температуре 520 °С, закаливают в воде при температуре 60—100 °С и отпускают в течение 4—6 ч при температуре 170—180 °С. У обжатого кор­пуса фрезеруют поверхности под табличку и крышку. Колодцы обжатого корпуса растачивают на токарном или фрезерном станке.

Для восстановления шестерен насосов шлифуют изношенные поверхности цапф, торцы и поверхности головок зубьев шестерен до ремонтных размеров на круглошлифовальном станке.

Рис. 130. Приспособление для об­жатия корпуса насоса:
1— корпус насоса, 2 — выталкиватель, 3 — матрица, 4 — корпус пресс-формы, 5 — пуансон, 6 — верхняя плита

Втулки насосов ремонтируют способом пластической дефор­мации — обжатием в холодном состоянии. Втулки и шестерни, являющиеся сопряженными деталями, подбирают по размерным группам так, чтобы длина каждой пары нижних втулок, шесте­рен и верхних втулок отличалась не более чем на 0,005 мм.

Резиновые уплотнительные кольца и манжету, потерявшие первоначальную упругость, заменяют. Собранный насос обкаты­вают и испытывают на стенде КИ-4200 или КИ-4815 на произво­дительность. Установка шестеренного насоса на стенде КИ-4200 показана на рис. 131.

Режим обкатки: без давления — 4 мин, под давлением 2 МП а — 7 мин, 4 МПа — 5 мин, 7 МПа — 4 мин, 10 МПа — 12 мин и 13,5 МПа — пять циклов по 0,5 мин. Давление в нагнетательной магистрали регулируют дросселем.

Насосы испытывают на производительность при давлении 10 МПа и температуре масла 45—55 °С. Результаты испытаний должны соответствовать показателям, приведенным в табл. 18.

Производительность отремонтированного насоса должна быть не менее 90% расчетной, т. е. объемный коэффициент полезного действия.должен быть не менее 0,9.

Рис. 131. Установка шестеренно­го насоса на стенде КИ-4200: 1 — гайка, 2 — переходная плита, 3, 6 — переходные штуцера, 4 — приспособление для крепления на­сосов, 5— рука высокого давления, 7 — рукав низкого давления

Ремонт аксиально-поршневых гидронасосов и гидромоторов. Неисправностями гидронасосов и гидромоторов являются: износ поверхностей сфер шипа, блока цилиндров, шатуна, распредели­теля и ведущего вала; износ втулки блока цилиндров и износ поверхностей под подшипники; трещины на поршне и износ его диаметра. Все перечисленные детали входят в качающий узел, ремонту которого уделяется большое внимание.

В блоке качающего узла растачивают отверстия до выведе­ния следов износа и притирают с распределителем. В распре­делителе качающего узла шлифуют сферическую поверхность, а затем азотируют ее и притирают с блоком качающего узла. Для узла шатун—поршень изготовляют поршень ремонтного размера, который закатывают с шатуном, шлифуют, азотируют и окончательно шлифуют; притирают сферу шатуна. В ведущем валу притирают сферические гнезда. В крышке люльки качаю­щего узла шлифуют плоскости до выведения износа и прити­рают. В центральном шипе шлифуют посадочное место в распре­делителе на ремонтный размер и азотируют ремонтную втулку гнезда распределителя.

Поверхности под подшипники железнят и шлифуют. Втулку блока цилиндров заменяют и обрабатывают совместно с блоком цилиндров.

Поверхность полусфер ведущего вала обрабатывают на глу­бину 0,1 мм, торец вала — до восстановления полусфер по чер­тежу, которые затем притирают.

Блок цилиндров с распределителем притирают на специаль­ном стенде, который имеет три шпинделя с опорными плитами и три механизма прижима и качания. Стенд можно использовать для притирки плоских поверхностей распределителя и крышек люльки.

Усилие прижима регулируют пружиной. Опорную плиту и привод механизма качания вращают электродвигателем через клиноременную передачу. Для притирки плоской поверхности на опорную плиту устанавливают чугунный притир диаметром 220—250 мм.

Рис. 132. Стенд для испытания насосов на герметичность: 1 — рама, 2 — электродвигатель, 3 — муфта, 4 — бак, 5 — предохрани­тельный клапан, 6 — манометр, 7 — насос

Изношенную канавку ведущего вала фрезеруют под увели­ченный размер, а при износе не более 0,2 мм зачищают стенки до выведения следов изнашивания.

Для испытания на герметичность насосов применяют спе­циальный стенд (рис. 132). Рама стенда представляет собой сварную конструкцию и служит для установки на ней электро­двигателя, насоса и бака.

Вращение вала насоса осуществляется электродвигателем через упругую муфту. В бак заливают масло, предназначен­ное для испытания насоса. На баке установлены фильтр, мано­метр 6 и предохранительный клапан, предназначенный для поддержания необходимого давления в гидросистеме при испы­тании насоса.

Испытуемый насос соединяют с напорной линией стенда шту­цером и рукавом. Валы насоса стопорят специальными стопора­ми, включают электродвигатель и испытывают насос. Давление контролируют манометром.

Ремонт гидронасосов своими руками (частые поломки, практические советы)

Многие владельцы частных домов используют насосные станции, чтобы обеспечить автономное водоснабжение. Это позволяет создать в доме все необходимые удобства и обеспечить комфортный уровень жизни. Однако, как и любая техника, такие устройства могут давать сбои и выходить из строя. В некоторых случаях с поломками можно разобраться самостоятельно, имея под рукой инструменты и запасные комплектующие для замены.

Разновидности насосов и их особенности

Ремонт гидронасосов своими руками

Любой гидронасос работает по принципу всасывания и нагнетания жидкости, для этой цели у него существует две соответствующие камеры. Вода перемещается между ними и при заполнении отсека нагнетания оказывает давление на поршень, вызывая перемещение рабочего элемента. Все виды гидронасосов имеют общие параметры, которые являются для них основными:

скорость вращения двигательного вала;

давление в цилиндре;

объем рабочей жидкости.

По своей конструкции насосы бывают ручными, радиально-поршневыми, шестеренными. У каждого вида есть свои особенности, хотя общий принцип действия схож, поэтому и поломки часто бывают одинаковыми.

Гидросервис 24 часа - срочный ремонт гидромоторов: CAT (Катерпиллер), Кавасаки, Бош / Рексрот, Вольво, Linde, МРФ. Выезд сервис-мобиля на диагностику, низкие цены, гарантия на сервисные услуги. -->

Наши специалисты скоро свяжутся с Вами!

Причины неисправностей

Существует ряд наиболее распространенных причин, которые ведут к тому, что приходится выполнять ремонт гидронасосов. В этот список входят следующие факторы:

несоблюдение особенностей эксплуатации и пренебрежение периодическим обслуживанием. Пользуясь насосом, необходимо соблюдать рекомендации, указанные в инструкции. Также техника требует технического обслуживания, что является профилактикой ремонта и позволяет продлить ее срок службы;

проблемы нередко возникают из-за несвоевременной замены фильтров или масла, что относится к обслуживанию, также техника может сбоить из-за неправильного выбора комплектующих и расходников, которые к этой конкретной модели не подходят;

могут возникнуть протечки в системе – чтобы не допускать серьезных повреждений, нужно регулярно осматривать механизм.

Также источник проблем может быть в неправильной настройке устройства, что влияет на его работу. Чтобы устранить неисправности, необходимо осмотреть насос, возможно, потребуется изучить инструкцию, поэтому лучше сразу найти всю документацию, которая к нему прилагалась.

Ремонт гидронасосов своими руками

Проблемы и их устранение

При работе гидронасос может выдавать малый расход. В этом случае необходимо записать показатели и сравнить с техническими характеристиками устройства, также, вероятно, потребуется провести ремонт. Проблема может иметь следующие причины:

в негодность пришли поршни или их башмаки, а также поршневые отверстия;

износились шлицы на приводном вале;

Чтобы найти источник проблем, нужно осмотреть механизм и найти деталь, которая пришла в негодность. Элементы механизма со временем изнашиваются – это естественный процесс, поэтому остается только купить аналогичную запчасть и провести замену.

Насос может вибрировать при низком давлении. Это может указывать на то, что максимальный объем устройства настроен неправильно, поэтому необходимо провести перенастройку. Также следует проверить исправность следующих элементов механизма:

золотник и его детали;

контур компенсатора давления.

Какая-то из этих деталей может быть повреждена или неисправна, что и приводит к вибрации. Если поломка была обнаружена, следует провести соответствующий ремонт.

Также возможна неточная настройка компенсатора давления - стоит изучить инструкции, прочитав руководство от службы контроля за гидравлическим оборудованием.

Во время работы могут возникать сильные перепады давления. Такая проблема часто связана с неправильной настройкой, когда нужно проверить компенсатор давления, а также рабочий объем оборудования. Кроме того, скачки давления могут вызывать следующие поломки в системе:

повреждения опорной люльки или седла опорных подшипников;

наличие воздуха в системе.

Возможно, потребуется заменить неисправные детали, если где-то произошла поломка определенных элементов. Также при нарушении герметичности необходимо ликвидировать ее, чтобы воздух не попадал в систему.

Владельцы могут столкнуться с тем, что насос достаточно сильно нагревается. Этого не должно быть при нормальной работе, поэтому рекомендуется выполнить следующие действия:

проверить состояние опор и поверхностей рядом с блоком цилиндров;

осмотреть теплообменник и предохранительный клапан;

проверить уровень жидкости в резервуаре;

проверить систему управления.

В зависимости от возникшей неполадки, нужно заменить неисправные детали на новые, либо заняться ликвидацией утечек или перенастроить управление.

Во время работы насос может громко шуметь. Это не только мешает, но и говорит о том, что в системе появилась неисправность. Возможны следующие причины, которые влияют на появление шума:

появление воздуха при всасывании и поломки роторной группы;

вязкость жидкости слишком большая;

входной вал вращается в противоположную сторону.

Установив характер проблемы, нужно заняться ее устранением, а именно:

восстановить герметичность системы;

заменить неисправные детали;

выбрать правильный уровень вязкости для рабочей жидкости;

проконтролировать вращение вала насоса, чтобы он работал должным образом.

Работа устройства может быть нестабильной, прерывистой, когда нормальное функционирование перемежается всевозможными сбоями. Это также признак внутренних неисправностей. Причина чаще всего заключается в поломке или износе какой-либо детали, поэтому нужно произвести визуальный осмотр - это поможет обнаружить источник проблем. Неисправная деталь меняется на аналогичную новую. Иногда дело может быть в настройках и работе гидролинии, поэтому, возможно, придется перенастроить управление.

Что важно помнить во время ремонта

Мелкий ремонт гидронасосов провести несложно, включая замену износившихся деталей или перенастройку управления. Для того чтобы сделать все правильно, достаточно следовать инструкции или руководству, предназначенному специально для этого устройства. Как правило, документация содержит подробную схему устройства насоса, поэтому при необходимости можно будет быстро его разобрать и произвести замену сломанного элемента. Также обычно в инструкции есть сведения по настройке. Чтобы выполнить ремонт, потребуются соответствующие инструменты, а также запасные фильтры, резиновые комплектующие, втулки и прочие детали для замены.

Возможно, придется приобрести какие-то определенные запчасти, если механизм сломался. При покупке нужно выбирать изделия, аналогичные тем, что были установлены в конструкции насоса, поскольку неправильный выбор деталей также может привести к проблемам.

Гидравлические моторы и насосы стоят достаточно дорого, их стоимость в зависимости от характеристик может достигать сотен тысяч рублей. Поэтому при поломке оборудования есть смысл не покупать новое, а выполнить ремонт. Тем более сегодня существует множество действительно эффективных способов отремонтировать гидромотор или насос.

Типичные неисправности гидромоторов и гидронасосов

Ремонт гидромоторов и гидронасосов: причины и способы устранения неисправностей

Рассмотрим основные проблемы, которые возникают с гидравлическим оборудованием, а также разберемся и типовыми причинами появления неполадок.

К замедленному вращению могут привести несколько неисправностей, самые распространенные из которых:

  1. изнашивание элементов распределительного узла, поршней, уплотнительных прокладок;
  2. механический износ деталей, отвечающих за передачу крутящего момента;
  3. высокое давление в трубе на выходе.

Что можно предпринять в этих случаях:

  1. Провести дефектовку гидромотора или насоса. Необходимо разобрать оборудование, промыть и очистить, а после оценить величину износа.
  2. Поставить новые уплотнители.
  3. Установить новые детали взамен имеющих сильный износ.
  • На малых оборотах вал работает нестабильно.

Причиной неравномерной работы вала гидропривода на низких оборотах может быть:

  1. чрезмерный износ деталей;
  2. в одноходовых моторах — повреждение поверхности вала или шатунного механизма;
  3. появление задиров на поршнях.

Чтобы выполнить ремонт гидромоторов в этом случае, проводится переборка движка и дефектовка деталей. Они осматриваются на предмет износа. Также надо проверить, насколько ровная поверхность элементов, передающий крутящий момент. Шероховатости, стесы и сколы могут привести к прерывистой работе вала.

К появлению такого дефекта могут привести следующие неисправности:

  1. в гидравлический контур попал воздух;
  2. давление на входе отличается от требуемого;
  3. техжидкость подается неравномерно;
  4. после переборки мотора валы были некорректно подсоединены;
  5. под замену были подобраны неподходящие детали.

Чтобы отремонтировать гидравлический мотор, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Удалить воздух из системы в случае его попадания.
  2. Отрегулировать давление в предохранительном клапане.
  3. Отрегулировать соединения, устранив биения.
  • Гидромотор сильно перегревается.

Это одна из самых распространенных неполадок, которая доставляет массу проблем. Перегрев мотора могут вызвать следующие факторы:

  1. слишком жидках техжидкость;
  2. неполадки системы охлаждения;
  3. износ или поломка компонентов гидромотора.

Чтобы снизить рабочую температуру гидравлического мотора, необходимо обратить внимание на систему охлаждения и при необходимости установить более мощную. Также в некоторых случаях помогает замена технической жидкости. Если движок греется из-за изношенных деталей, их также следует заменить на новые.

Читайте также: