Ремонт генератора т 25 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

На канале уже есть ролик о ремонте генератора МТЗ, решил снять еще один. Как всегда, пытался думать сложно, .

Ремонт генератора. Поменял диодный мост на генераторе а он оказался рабочим и в чём причина была так до конца не .

Этот генератор нашёл на металлоломе разобрал чтобы произвести диффектовку и в дальнейшем попробовать .

Генератор тракторный разбирается просто.Надо лишь знать некоторые нюансы. Плейлист: Тракторные генераторы .

Скину видео на группу трактор т-25 так как уже если честно задолбали уже с этими вопросами уж человеку раз здесь .

По многочисленным просьбам нарисовал схему подключения контрольной лампочки "Зарядки" для трактора. Как я .

В ремонт пришел генератор бесщеточного типа, от трактора МТЗ информации по нему нашел мало, так-как генератор .

Здравствуйте. В данном видео - Трактор Т 25. Самая нужная переделка, будет показана переделка гидравлики.

Сборка двигателя Д-21 трактора Т-25 "Владимирец". Продолжение: механизм шестерен, установка передней крышки и .

Работу генератора трактора можно контролировать контрольной лампой.Здесь лампа через реле Р702 тракторного .

проверяем генератор тракторный МТЗ без реле-регулятора.Устанавливаем причину не работает реле или сам генератор.

подробная схема подключения электро проводки для генератора и стартера на трактор или автомобиль . ССЫЛКА НА .

В общем есть у вас какие то есть советы пожалуста подсказывайте людей у которых трактора много пользуются не первый .

. этот болт будет придавливать вот этот язычок все вот такую устанавливается тому у кого есть трактор т-25 поняли меня .

Здравствуйте! Друзья нужна помощь хорошему человеку.А именно он продает трактор т-25 СРОЧНО очень нужны деньги. Причина продажи состояние,, ЗДОРОВЬЯ,, может кому-то нужен трактор.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Я понимаю, что с мтз или юмз можно поставить. Я просто думал может можно чего попроще и побыстрее поставить. типа от ваза или москвича.

Лучше всего ставить с самовозбуждением. А все те которые со щётками ( типа ваз,москвич,газ ,зил и тд ) это геморрой полнейший. А вот решение принимать тебе .

Лучше с самовозуждением я думаю из за условий эксплуатаций. Он же на тракторе ни чем не защищен и дождь и снег все на него. А так поставить можно любой хоть жиговский, хоть москвичевский (кстати он сразу с реле регулятором, так же как и восьмерочный) только их нужно чем нибудь укрывать от држдя.

Да согласен. Так вот в том то и дело, что щас с авто разбора можно подешовке взять генератор от легковой машины. А вот от трактора сложнее найти, по крайней мере у нас не найти.

У Александра скорее всего выбило " ШОКОЛАДКУ" . Если подшипники целые там больше ломаться не чему. Ну в крайнем случае на подкове диод прошило.

А какие плюсы от самовозбуждения трактору который выполняет функции только по дому. Чистит снег вывозит мусор пашет свой огород в 6 соток?

Последний раз когда я на нём ездил(это недели две назад) было всё хорошо. Глушил когда помню, что всё отлично было. Лампочка зарядки горела. После того как заглушил. А вчера Массу включил. Лампочка не горит. Завёл Лампочка не горит арпирметр зарядку не показывает. Свет включаю разрядка . Массу выключаю свет тухнет. Снял гениратор. Положил на батарею Может просохнет))) Просто у соседа есть от м-412 Вот и спросил стоит ли ставить. Ещё есть вариант купить мтзовский за 1т.р. по авито нашёл. Ну заним ехать надо за 150км))) тоесть на бензин ещё тысячу))) и опять же дело не в деньгах. А в том что хрен его знает рабочий ли тот гена. Продавец говорит. Что должен работать по идеи дела))) Брал говорит в горажах когда работал. Если не будет работать то верну деньги))) Ну мне что бы забрать деньги и вернуть его Опять на рубль надо заправлятся))) Так что Если он не работает Верну тысячу А потеряю две на поездках))) Как то так)))


Трактор Т-25, выпускавшийся сначала Харьковским, а потом и Владимирским тракторными завода еще с 1966 года, уже изучен вдоль и поперек (выпущено более 800 тыс. машин) и его ремонт это дело не очень сложное, но все же требующее определенных знаний. Давайте пройдемся по его основным узлам и агрегатом.

Инструкция по ремонту трактора Т-25 своими руками


Книга по ремонту Т-25А

Введение
1. Общие сведения
2. Дизель
3. Система питания дизеля
4.Сцепление
5.Трансмиссия
6.Тормоза
7.Ходовая часть
8.Рулевое управление
9.Гидравлическая навесная система
10.Электрооборудование
11.Вспомогательное оборудование
12.Агрегатирование трактора
Приложение. Каталог деталей и сборочных единиц коробки передач тракторов Т-25А, Т-25А2, Т-25АЗ
Литература

Руководство по эксплуатации и ремонту тракторов Т-25А. Книга содержит рекомендации по обнаружению, предупреждению и устранению отказов и неисправностей всех агрегатов и систем трактора (включая двигатель, топливные агрегаты, электрооборудование), а также рекомендации для принятия решений о капитальном ремонте отдельных составных частей тракторов. В основу рекомендаций положен рациональный процесс разборки, сборки и регулировки механизмов, позволяющий наиболее эффективно проводить замену неисправных агрегатов и узлов, а также быстроизнашивающихся деталей отремонтироваными или новыми. В книге приведены таблицы дефектаций деталей, котрые чаще всего приходится заменять при текущем ремонте. Для обнаружения неисправностей даются указания по проверке технического состояния агрегатов и систем трактора средствами технического диагностирования.

Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?

  1. В первых моделях применялся двигатель Д21А1 с номинальной мощностью 20 л.с. Модифицированный Т-25А получил агрегат мощностью 25 л.с. Это четырехтактный дизельный мотор с воздушным охлаждением и смазочной системой с автономной регуляцией теплового режима. Для запуска используется электрический стартер.
  2. Т-25 имеет механическую восьмиступенчатую трансмиссию (с двумя пониженными передними передачами), маятниковое прицепное устройство и заднюю навесную систему.
  3. Вес трактора с пустым баком и без учета груза составляла 1,78 т.
  4. Линейные параметры: длина – 3,11 м, ширина – 1,37 м, высота – 2,5 м. Диапазон ширины колеи варьируется от 1,2 м до 1,4 м.
  5. Удельный расход дизельного топлива при частоте вращения коленвала в 1800 об/мин не превышает 190 г/л.с.ч.

Существенным нюансом модельного ряда Т-25 было наличие системы отопления кабины, работавшей от гидравлики машины. Модернизация 96-го года затронула и обогрев, который стал завязан на системе смазки силового агрегата. На всех Т-25 гидравлическая система разделена по агрегатным узлам и оборудована независимой приводной частью гидравлического насоса.

Революционным решением тех лет было использование полурамного основания трактора, давшего возможность изменять по ширине колею и агротехнический просвет. Еще одной особенностью считается при ремонте трактора Т-25 наладка работы на задних передачах продолжительное время.

Основой многофункциональности тракторов этого типа является большое количество несамоходного прицепного оборудования, разработанного под них. Трактор Т-25 сегодня является наиболее доступным техникой с закрытой кабиной.

Установка топливного насоса на двигатель Т-25А

Установку нового или отремонтированного топливного насоса проводите в последовательности, обратной снятию. При зтом:

  1. поверните вал насоса до совпадения широкого шлица на втулке 12 (рис. 3.35) вала с широкой впадиной на шлицевом фланце 9;
  2. не повреждая прокладки 6, введите фланец передней цилиндрической частью в отверстие крышки распределения и далее во втулку привода и равномерно затяните болты;
  3. затяните накидные гайки топливопроводов моментом 10 … 14 кгс м.
  4. Соедините тягу управления подачей топлива с рычагом управления.

Если топливный насос подвергался разборке и регулировке, а также при установке нового насоса необходимо проверить и при необходимости установить момент начала подачи топлива насосом npvr помощи момёнтйскопа.
На двигатель Д-21А1 ставить топливный насос НД 21/2-4-07.
Начало подачи топлива топливным насосом по мениску моментоскопа должно быть у двигателя Д-21A1 в пределах 24-25 градусов до ВМТ поршня. Посадочный поясок нового корпуса топливного насоса должен войти в отверствие переднего листа диаметром 105+0,035мм с зазором 0,05-0,175мм;допустимый зазор 0,3 мм
Шейка корпуса топливного насоса должна войти во втулку шестерни привода топливного насоса с зазором 0,05-11,112 мм; допустимый зазор 0,3 мм.
Посадочный поясок шлицевого фланца шестерни топливного насоса должен войти шестерню привода топливного насоса с зазором 0,04-0,26 мм
Зазор в шлицевом сопряжении (по толщине шлицев) между шлицевым фланцек шестерни насоса и шлицевой втулкой топливного насоса должен быть 0,075-0,220мм; допустимый зазор 0,4 мм


Проверка и установка момента начала подачи топлива насосом.

Введите код, указанный на картинке:*

Ремонт двигателя

На трактор устанавливался четырехтактный, двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 с воздушным охлаждением, производства Владимирского Тракторного Завода, с мощностью 20 л.с.


Типичные проблемы в работе двигателя трактора Т-25 и способы их устранения

  • Двигатель не заводится.
    • Засор или воздух в топливопроводе. Прочистите, промойте и продуйте топливопровод. Прокачайте топливную систему.
    • Засор в топливном фильтре. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
    • Топливный насос неисправен. Снимите насос и отправьте его в ремонт.
    • Засор или плохое распыление диз.топлива форсунками. Прочистите форсунки.
    • В топливную систему попал воздух или вода. Нужно или прокачать систему, удалив воздух или слить все топливо, залить новое, качественное.
    • Залипла игла форсунки. Промойте или прочистите форсунку тоненькой иглой диаметром 0,25 мм.
    • В топливной системе есть утечка. Проверьте все соединения, хомуты и гайки. При необходимости отрегулируйте давление прямого впрыска топлива.
    • Воздухоочиститель засорен. Чистить воздухоочиститель нужно через каждый 60 моточасов. Промыть фильтрующую кассету в дизельном топливе. Заменить масло, предварительно промыв поддон. Заливать следует исключительно дизельное масло в объеме 0,6 л. Зимой масло нужно разбавлять на треть дизельным топливом.
    • Топливный насос вышел из строя. Отремонтируйте или замените насос.
    • Зависание клапанов головки цилиндров. Нужно снять головку цилиндра, вытащить клапан и очистить его от нагара и отложений.
    • Топливный фильтр засорен. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
    • Большой износ поршневой группы. Замените изношенные кольца, поршни, цилиндры.
    • Проверьте уровень масла в двигателе, если он выше максимума, слейте лишнее.
    • Маслосъемные кольца на поршнях закоксовались и не выполняют свою работу. Нужно их очистить или, по-хорошему, заменить на новые.
    • Низкая компрессия в цилиндрах. Проверьте зазоры клапанов, при необходимости отрегулируйте их.
    • Плохая подача воздуха в двигатель. Прочистите, промойте воздухоочиститель и заправьте его свежим маслом.
    • Холодный двигатель. Прогрейте его до рабочих температур.
    • Повышенная нагрузка на двигатель.
    • Закоксовка отверстий или игл распылителей форсунок. Промойте и прочистите распылители тонкой иглой, 0,25 мм.
    • Неправильный зазор клапанов. Отрегулируйте зазор.
    • Клапан стучит о дно поршня. Стук хорошо слышно вверху цилиндра. Разберите двигатель и выясните в чем причина.
    • Большой зазор между втулкой шатуна и пальцев. Слышится звонкий, металлический стук на низких оборотах веху цилиндра. Замените изношенные втулки, пальцы или поршни.
    • Большой износ поршневых колец и канавок поршней. Замените изношенные детали.
    • Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром. Стук гулкий, но четкий, исчезает или становится менее заметным при подаче топлива. Замените изношенные поршни и цилиндры.
    • Большие зазоры в коренных и шатунных подшипниках. Снимите и перешлифуйте вал, замените вкладыши.
    • Засоры в межреберном пространства головок и цилиндров. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и уберите все отложения и другую грязь из межреберного пространства.
    • Ремень вентилятора сильно износился или вообще порвался. Замените ремень.
    • Излишняя нагрузка на двигатель.
    • Проверьте защитную сетку вентилятора, возможно она засорилась или на нее что-то налипло.

    Руководство по самостоятельному ремонту рабочих узлов трактора Т-25

    Универсальный помощник при выполнении сельскохозяйственных и строительных работ — это колесный трактор Т-25, ремонт которого можно выполнить самостоятельно благодаря наличию всех запчастей на рынке.


    Руководство по эксплуатации трактора Т-25

    В руководстве описана конструкция трактора Т-25, приведены указания по наладке и агрегированию трактора для различных работ, по уходу за механизмами во время эксплуатации; правила профилактического обслуживания и смазки.

    Ремонт КПП и сцепления

    У КПП трактора Т-25 нет синхронизаторов, но есть удвоитель и реверс. Для движения вперед есть 8 передач, назад – 6 передач. Сама КПП, дифференциал и главная передача находятся в одном корпусе, что облегчат доступ к этим узлам для проведения ремонта. Частичная разборка возможна даже без снятия ее с трактора.


    Возможные проблемы

    • Посадочные места втулок и подшипников могут быстро вырабатываться или повреждаться, что в итоге приводит к полной замене литого корпуса картера. Старайтесь следить за состоянием подшипников и менять их вовремя.
    • Требуется периодическая регулировка установочных зазоров валов, подшипников и шестеренок. Для выполнения этой работы нужны определенные навыки и тонны терпения. Но когда все отрегулирована передачи переключаются легко и четко, что гарантирует большой ресурс работы коробки.

    Детали, за которыми нужно постоянно следить в коробке передач Т-25, т.к. они чаще всего выходят из строя.

    • подвижные шестерни,
    • подшипники,
    • фиксаторы и валики,
    • вилки включения передач,
    • упоры вторичного вала,
    • ушки замковой шайбы и крышки фиксатора.

    Ни в коем случае не лейте в КПП современные синтетические трансмиссионные масла с высокой вязкостью. Помните, что сам трактор Т-25 разрабатывался еще в середине прошлого века, а смазочные материалы тогда были совсем другого качества. Рекомендуем использовать минеральное трансмиссионное масло W90 стандарта GL3.

    Разборка КПП

    • Открываете корпус картера трансмиссии и снимаете крышку подшипника слева, где расположен главный вал.
    • Снимаете крышку вала отбора мощности.
    • Для снятия стакана с подшипниками откручиваете зажимную гайку и втулку.
    • Для снятия реверса снимаете слева замковую шайбу, поворачиваете её на 30 гр. И снимаете стопор с подшипника.
    • Сборка выполняется строго в обратной последовательности. Во время ремонта КПП осмотрите все детали, которые сильно износились меняйте на новые или восстановленные.

    Техобслуживание и ремонт сцепления

    Сцепление на Т-25 представляет собой сухую, однодисковую, постоянно замкнутую муфту. В некоторых случаях может возникнуть пробуксовка муфты, из-за неправильной регулировки сцепления или из-за замасливания диска. Масло на диск может попасть из гидронасоса или из двигателя через сальники и уплотнения их приводов. Для удаления масла муфту разбирают, вытаскивают ведомый диск, промывают его в бензине и высушивают.

    Для регулировки сцепления поставьте рычаг КПП в нейтраль и снимите крышку соединительного корпуса с левой стороны. Проверните коленвал ключом так, чтобы в лючке поочередно появлялись три рычага выключения муфты. Специальными пластинами проверьте зазоры между упорным подшипником и концом каждого рычага, он должен составлять 2-3 мм. Разница между отдельными рычагами не должна превышать 0,1 мм.

    Если зазор не соответствует нужным значениям отверните контргайку и поворачивайте регулировочный болт до тех пор, пока не получите нужный зазор. После этого не забудьте завернуть на болт контргайку. В процессе износа фрикционных накладок зазор будет постепенно уменьшаться. Если он сильно уменьшится, то при включенной муфте подшипник будет постоянно вращаться, быстро изнашивая себя и рычажки.


    Если ведомый диск сцепления износился до того состояния, что видно головки заклепок, то износившиеся накладки заменяют.

    Смазку переднего подшипника вала муфты и корпуса отводки выполняют только во время полной разборке трактора.

    Во время эксплуатации трактора через сальники будет неизбежно просачиваться масло. Для его выпуска периодически рекомендуется проворачивать шплинт в нижней части соединительного корпуса.

    Размеры сельхозшин при ремонте трактора Т-25: 9,5-32; 10,00-28

    Тракторы Т-25А, Т-40М, Т40-АМ, Т40-АНМ: устройство, работа, ТО

    В пособии практического пользования рассматриваются устройство, работа и общие способы и средства поддержания и восстановления (вне специализированных мастерских) работоспособности тракторов Т-25А, Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ.

    Трактор ДТ-54А

    В книге подробно описаны устройство и принцип действия двигателя, силовой передачи, ходовой части и рабочего оборудования трактора ДТ-54А. Особое внимание уделено регулировкам, которые можно выполнять в полевых условиях.

    Трактор Т-74

    В руководстве описана конструкция гусеничного трактора Т-74 и его отдельных механизмов; приведены указания по уходу за механизмами во время эксплуатации, правила профилактического обслуживания, правила смазки и т. д.

    Полезные советы

    Технику необходимо использовать в соответствии с инструкцией.

    В зимний период эксплуатация трактора усложняется, поэтому для стабильной работы агрегата рекомендуется сделать следующее:

    1. Заменить все летние сорта смазки на зимние.
    2. Слить горючее и промыть бак чистым дизельным топливом.
    3. Слить горючее из топливного провода, заменить фильтры и залить в бак зимний вид дизеля, заполнить им систему и полностью избавиться от воздушных пузырьков.
    4. Снять аккумулятор и выполнить его осмотр.
    5. Топливо необходимо заправлять через фильтр в виде замши или фланелевой ткани.
    6. Бак должен быть всегда заполнен. При заливе нужно следить за тем, чтобы в топливо не попадала жидкость, потому что образовавшиеся кусочки льда могут забивать топливные провода и прекращать подачу горючего.
    7. 1 раз в сутки необходимо проводить осмотр бака на наличие воды.

    Ремонт тракторов T-150 и Т-150К

    В книге рассмотрена технология ремонта тракторов T-150 и T-150K, приведены данные об оборудовании и приспособлениях. Освещены достижения передовых ремонтных предприятий в области технологии ремонта тракторов этих марок.

    Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К

    В справочнике содержатся основные технические данные о гусеничном тракторе Т-150 и колесном Т-150К (техническая характеристика, регулировочные параметры н др.). Приведено краткое описание конструкции и особенностей эксплуатации механизмов и агрегатов, изложены правила технического обслуживания, способы агрегатирования тракторов с сельскохозяйственными машинами и орудиями.

    Трактор Т-150К

    В инструкции по эксплуатации описана конструкции трактора Т-150К и его механизмов, приведены правила эксплуатации и обслуживание трактора, а также ухода за ним.

    Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157

    Учебное пособие с описанием конструкции и правилами эксплуатации колесного тягача Т-157

    Навесные системы и автономные гидросистемы новых тракторов

    Подробно описаны конструкции, технические характеристики и схемы работы гидравлических навесных систем тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150, Т-150К, К-700. Рассмотрены конструкции и принцип действия новых и модернизированных гидравлических усилителей руля, а также гидромеханизмов поворота гусеничных тракторов. Особое внимание уделено вопросам эксплуатации и обслуживания гидравлических навесных систем и гидромеханизмов управления современных колесных и гусеничных тракторов.

    Кол-во блоков: 25 | Общее кол-во символов: 19809
    Количество использованных доноров: 6
    Информация по каждому донору:

    Смонтированное электрооборудование подразделяется на 2 группы. В первую входят аппараты (приборы), являющиеся источниками электротока. Во вторую, его потребители.

    Защиту от резкого перепада напряжения при КЗ выполняют плавкие предохранители.

    Источники электротока

    В этой группе две позиции:

    • генератор марки Г302Б, вырабатывающий ~ I. Изделие имеет U=180 Вт. Комплектуется кремниевым выпрямителем. Последний имеет реле-регулятор контактно-транзисторного типа;
    • пара АкБ марки 3ТСТ135ЭМС напряжением 6В и ёмкостью 135 Ач каждая.

    Генератор решает задачу вырабатывания электроэнергии, используемой для питания всех установленных потребителей трактора при работающем двигателе. Если последний остановлен, то питание выполняется от аккумуляторных батарей.

    Существует ряд режимов эксплуатации, когда потребление электроэнергии существенно возрастает (пример – транспортировка нагруженного прицепа в тёмное время суток со включенным дальним светом, габаритными огнями). В этом случае питание выполняется в совместном режиме, от АкБ и генератора.

    В штатных режимах эксплуатации производительности генератора хватает не только для потребителей. Излишки идут на подзарядку тракторных аккумуляторов.

    Важно! После остановки двигателя необходимо обязательно отключить минусовую клемму аккумуляторных батарей от корпуса. В противном случае возможен их полный разряд через обмотку генератора.

    Рисунок 1 Схема электрооборудования

    Потребители электроэнергии, входящие в электрооборудование Т-25

    Данная группа включает следующие блоки.

    Установлены по бокам, впереди и позади (по одному с каждой стороны), стоп-сигнал. Сюда же включены поворотники;

    • подсветка номерного знака;
    • подсветка приборов контроля, установленных на панели, устройство подачи звукового сигнала;
    • пара ШР, к которым подключают, при необходимости, потребителей электричества буксируемого устройства (например, прицепа) или лампу-переноску.

    На щитке управления трактора смонтировано несколько приборов измерения и контроля (КИП), которые также являются потребителями электроэнергии. Сюда входят:

    Он состоит из элементов, смонтированных в трёх различных местах.

    На приборном щитке установлены:

    • выключатель фар, расположенных сзади;
    • выключатель освещения приборной панели и габаритов;
    • выключатель стартера (установлено изделие марки ВК-316Б).

    Местом установки следующей группы устройств является рулевая колонка. Здесь находятся:

    • кнопки звукового сигнала;
    • тумблер, обеспечивающий переключение поворотников;
    • здесь же смонтирован переключатель света (позволяет выбирать режим работы дальний/ближний).

    На опоре аккумуляторных батарей размещены:

    Выключатель сигнала, информирующего о торможении трактора, и центральная распредкоробка электрической сети с несколькими штепсельными разъемами размещены непосредственно под поликом (специальный диэлектрический коврик в кабине тракториста).

    Схема электрооборудования и разводка электропроводки

    Все потребители и устройства, вырабатывающие электроэнергию, имеющиеся на Т-25, соединены проводами. Разводка выполняется с использованием монтажной схемы. Представление о взаимном соединении элементов (проводка) дает принципиальная электросхема.

    Практически все используемые провода электропроводки собраны в несколько пучков, каждый из которых имеет свою изоляционную трубу для прокладки и оплётку Х/Б. Для их прокладки выбраны лонжероны двигателя, крылья. Часть проводки выполняется непосредственно под последними.

    Трактористу очень важно, при возникновении неисправности, иметь конструктивную возможность:

    • оперативного разбора электросхемы;
    • нахождения необходимых концов проводов конкретной электроцепи;
    • безошибочного и оперативного подсоединения проводов, предварительно снятых для выполнения ремонта (ТО), приводя схему в исходное состояние (подключение любого элемента).

    Чтобы успешно решать данные задачи в схеме (на коробке распределительной и на самом генераторе) использованы штепсельные разъёмы, а провода имеют изоляцию различного цвета.

    Читайте также: