Ремонт генератора нексия своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Описание конструкции генератора
На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

В зависимости от года выпуска и комплектации могут устанавливаться различные генераторы. В целом их конструкция и способы крепления аналогичны, но есть незначительные отличия. Используя обобщенную информацию, приведенную в данном разделе, можно выполнить аналогичные операции по любому генератору, установленному именно на Вашем автомобиле, даже если он отличается от описанного в этой книге.

Детали генератора: 1 — шкив, 2 — передняя крышка: 3 — статор; 4 — задняя крышка в сборе со статором; 5 — защитная крышка

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется за счет изменения положения генератора.

Генератор представляет собой трудноразборную конструкцию, поэтому в случае его неисправности (за исключением отказа регулятора напряжения и щеточного узла) обратитесь в специализированную мастерскую или замените генератор в сборе. В данной главе описаны только те операции, выполнение которых не требует специальных навыков и оборудования.

Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор для ремонта или замены. Сначала убедитесь в его неисправности.

Генератор - проверка без снятия с автомобиля
Если при включении зажигания на щитке приборов не загорается контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, скорее всего, произошел обрыв цепи от щитка приборов до генератора или щетки реле-регулятора изношены больше допустимой величины.

Для выполнения работы потребуются:
— мультиметр;
— стетоскоп технический. Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Запускаем двигатель. Если на щитке приборов горит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи проверяем натяжение ремня привода генератора.

Слабое натяжение ремня привода генератора приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части автомобиля при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
4. Включаем все мощные потребители электроэнергии (обогрев заднего стекла, максимальную скорость электровентилятора климатической установки, дальний свет фар и так далее).
Дальнейшие операции выполняем с помощником.

5. Нажимая педаль газа, удерживаем частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 3 000-3 500 мин1, контролируя работу двигателя по тахометру.
6. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Если генератор исправен, вольтметр должен показывать напряжение не ниже 13 В.

Если напряжение меньше 13 В, возможно, окислились контакты провода от генератора к аккумуляторной батарее, неисправен регулятор напряжения, замаслены или изношены щетки либо неисправен сам генератор.

7. Отключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать напряжение не выше 14,7 В.

Если напряжение больше 14,7 В, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.

8. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходит из строя передний подшипник).

Генератор - снятие и установка
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

2. Отгибаем фиксатор и отсоединяем от генератора колодку жгута проводов.

3. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник провода от силового вывода генератора.

4. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

5. Окончательно отворачиваем болты и гайки крепления генератора и снимаем его.

6. Установку деталей выполняем в обратной последовательности.

Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Замена генератора Дэу Нексия

Многие автолюбители сталкивались с тем, что на Дэу Нексия необходимо было меня генератор. Неисправность элемента может быть связана со многими причинами. Провести процедуру самостоятельно можно в гараже, не прибегая к помощи автосервиса.

Видеоматериал

Видео расскажет и подскажет, как сменить генератор на автомобиле, а также, что потребуется для проведения процедуры

Замена генератора

    Отсоединяем клемму-минус с АКБ.

Замена генератора Дэу Нексия

Отворачиваем болт крепления генератора к регулировочной планке.

Замена генератора Дэу Нексия

Рукой сдвигаем генератор к блоку цилиндров при ослабленном нижнем креплении генератора.

Снимаем ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля со шкива генератора. Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема генератора.

Выбор генератора

Генератор Дэу Нексия имеет каталожный номер — 96252547 . Производится General Motors. Средняя стоимость — 10 000 руб.

Причины неисправности генератора

Наём специалистов для полной замены генератора может влететь в копеечку. Но именно на этой процедуре можно хорошенько сэкономить. Достаточно иметь в гараже немного инструментов и выделить время.

Вывод

Провести замену генератора на Дэу Нексия — тяжёлая процедура и потребует навыков и умений. После смены, необходимо правильно выполнить подтяжку ремня, чтобы он был не слишком натянут, поскольку быстро износится и придётся менять.

Разбираем генератор. Откручиваем три болта (они под звездочку, но можно использовать обычную головку на “6”) и, аккуратно постучав молоточком, половиним его.

Проверяем якорь – контактные кольца должны звониться между собой (см. фото). Проверяем якорь на наличие коротного замыкания, прислонив щуп тестера к контактному кольцу и крышке генератора – между ними не должно быть контакта


Теперь выпаиваем обмотку, греем паяльников 3 контакта (указаны стрелками) и разжимаем. Обычно обмотка плотно сидит в корпусе, поэтому достать ее можно слегка ударяя молотком по корпусу обмотки
Прозваниваем обмотку – между собой выводы обмотки должны прозваниваться, а на корпус – не должны

Снимаем плассмассовую крышку, закрывающую диодный мост и щетки. Откручиваем диодный мост, реле зарядки, щетки (болты под звездочки, но можно использовать головку). Также откручиваем гайку ключом на “8”.

Щетки плотно держаться в крышке, по этому чтобы их достать нужно с обратной стороны аккуратно ударять плоской отверткой, таким образом выбивая их

Немного об устройстве генератора. Генератор вырабатывает переменный ток, и для того, чтобы его выпрямить (получить “+” и “-“), нужен диодный мост. Диоды устроены таким образом, что в одну сторону пропускают электрический ток, а в другую нет. Благодаря этому переменный электрический ток и делится на “+” и “-“. Основание диодного моста имеет две пластины: плюсовую (к который крепится болт выхода) и минусовую (она крепится к корпусу генератора).

Проверяем диодный мост. Устанавливаем переключатель тестера в режим прозвонки (замер сопротивления). Прислоняем один щуп тестера к минусовой пластине диодного моста, второй щуп к выводу на обмотку (вывод “1” на фото). Тестер должен показывать единицу (если это не так, то поменяйте щупы местами). В одну сторону диоды проверили. Теперь проверяем в обратную. Меняем щупы местами, теперь табло тестера должно показывать значение 450 – 650. Если будет значение 0.00 либо 1, значит диодный мост не исправен. Ту же операцию нужно проделать с плюсовой пластиной, значения на табло должны быть теми же. Если это не так, то меняйте диодный мост на новый.

Реле зарядки в домашних условиях не проверить. По этому если щетки, диодный мост, якорь и обмотка целые, то меняйте реле зарядки

Предварительно выводы на обмотку нужно хорошенько залудить, также обработать паяльником выводы обмотки. Хорошенько припаяйте обмотку к выводам диодного моста.

Чтобы вставить якорь не сломав щеток, нужно в отверстие корпуса щеток просунуть проволочку, предварительно затолкав графитовые щетки внутрь.


Метки: ремонт нексии, диагностика генератора нексии, ремонт генератора нексии, ремонт daewoo nexia

Комментарии


Кто знает модель и номер генератора на Дэу нексия 2005г 16кл, двигатель A15MF?


любой из этих номеров

Кто знает модель и номер генератора на Дэу нексия 2005г 16кл, двигатель A15MF?

генераторы все взаимозаменяемы.

А на сколько стоит генератор на 8кл нексии!? И возможно ли поставить более мощный генератор?

У меня стоял родной,корейский.Ког да закозлило реле зарядки- стало большой проблемой его найти.когда нашол его – цена была 4,5 тыщи . Одно реле. Пошол в магаз и купил на 85 или 90 ампер с Ланоса!! За 3,6 тыщи рубасов – поменял на нем шкивок – на Нексии он длиннее на 12 мм.И огонь – все чудесненько(((

Я не на столько же, а как на вазах! На 130 например поставить!

Если руки растут оттуда откуда надо, подгоните ВАЗовский. У меня когда родной был в ремонте(ждал запчасти) был приспособлен генератор с копейки.

Цена от 4500р. и выше, мощностью тоже есть разные: 75А, 80А, 85А. В поисковике забейте номер 96252547, и сами посмотрите.

Цена от 4500р. и выше, мощностью тоже есть разные: 75А, 80А, 85А. В поисковике забейте номер 96252547, и сами посмотрите.


Я не на столько же, а как на вазах! На 130 например поставить!

А на сколько стоит генератор на 8кл нексии!? И возможно ли поставить более мощный генератор?

Цена от 4500р. и выше, мощностью тоже есть разные: 75А, 80А, 85А. В поисковике забейте номер 96252547, и сами посмотрите.

а еще, толкну мысль, хотелось бы знать номера подшипников, опознавательный знак щеток да и всего генератора, ну в качестве справочного характера, и в качестве рекламы знать места, где это можно приобрести по конкретной стоимости…

а еще, толкну мысль, хотелось бы знать номера подшипников, опознавательный знак щеток да и всего генератора, ну в качестве справочного характера, и в качестве рекламы знать места, где это можно приобрести по конкретной стоимости…

Ремонт генератора Нексия своими руками — смотреть видео

генератора Снятие Нексия

Снятие генератора Дэу выполняется Нексия в следующей последовательности:

наклонов неисправности генератора их причины

К перегоранию диодного моста приводит нередко непрофессиональная мойка двигателя, попадание на генератора корпус (а впоследствии и внутрь его) технических масел и жидкостей, забивание радиатора задней крышки тополиным генератора пухом и прочим мусором.

Разумеется, исключать нельзя и того, что сбои в работе объясняются генератора естественными эксплуатационными причинами (выработкой подгаром, щеток рабочей поверхности ротора и пр.).

Разборка, ремонт и дефектация генератора Нексия

Сборка производится генератора в обратной последовательности.

Прежде чем ремонту к приступать генератора Нексия следует учитывать то, запасных из что деталей в продаже можно отыскать реле лишь-регулятор, диодный мост, а также задней подшипники и передней крышки. Подшипник задней меняется крышки без особых проблем, а вот менять передний сложно и для этой процедуры особые понадобятся приспособления.

Видео: Ремонт генератора Нексия/замена подшипников и щеток

Ремонт генератора Нексия своими руками — смотреть видео

генератора Снятие Нексия

Снятие генератора Дэу выполняется Нексия в следующей последовательности:

наклонов неисправности генератора их причины

К перегоранию диодного моста приводит нередко непрофессиональная мойка двигателя, попадание на генератора корпус (а впоследствии и внутрь его) технических масел и жидкостей, забивание радиатора задней крышки тополиным генератора пухом и прочим мусором.

Разумеется, исключать нельзя и того, что сбои в работе объясняются генератора естественными эксплуатационными причинами (выработкой подгаром, щеток рабочей поверхности ротора и пр.).

Разборка, ремонт и дефектация генератора Нексия

Сборка производится генератора в обратной последовательности.

Прежде чем ремонту к приступать генератора Нексия следует учитывать то, запасных из что деталей в продаже можно отыскать реле лишь-регулятор, диодный мост, а также задней подшипники и передней крышки. Подшипник задней меняется крышки без особых проблем, а вот менять передний сложно и для этой процедуры особые понадобятся приспособления.

Загудел подшипник генератора, Нексии 2002г., пробег порядка 150т.к.

В раздумьях - перебирать или новый купить?

Против перебора:
Съемника нет и нормального рабочего места тоже нет.
Если отдавать в контору на перебор, не факт, что новые подшипники правильно поставят.
Да и общий ресурс у него тоже не бесконечный, второй раз им заниматься ну очень не хотелось бы.

Против нового генератора только жаба ) китай-аналог 3500, из Болгарии 3200р.

я перебирал сам, нужно найти 300р на хороший подшип ник (только задний) и нужны тиски на пару часов. мне понадобился паяльник (эсперо), чтобы откинуть статорные обмотки от диодного моста. ватт на 100 нужен, я пользовался 80-ваттным

Год-полтора назад упало напряжение до 10-11В(заголосил БК). Снял гену, удивился - гена оказался ВАЗовского десятого семйства(Нексия 99г, не первый хозяин). У нас есть сервис где (по отзывам) качественно перебирают генераторы, но они от ВАЗовского отказались - "мы только по иномаркам"=)) Пришлось самообразованием заниматься. В итоге вечер в тырнете на самообразование, триста с чем-то рублей на новый диодный мост и вот уже год всё ок(три тьфу). Я это написал к тому что, может посмотреть в сторону того чем можно заменить, чтобы не голимый китай ставить? И опять же тоже около года назад(прошлой зимой машина эксплуатировалась нещадно) стартер был заменен на голимый китайский(продавец отговаривала), нареканий нет вообще, по этой зиме запуск в -28 без проблем, на следущие дни хз сколько было минус дисплей БК не показывал- замерз.И снова без проблем . Это уже как отзыв о голимом китае =) Конечно, хз надолго ли.

А я бы перебирал. Ибо уже столько раз нарывался на китай какашечный, который через полгода-год сдыхает. Я не имею ввиду генератор, а в целом.
При чем перебирал бы в конторе, ибо если самому, то - время, место, инструмент, руки, ОПЫТ.
По собственному опыту скажу - на женином Опеле на 60 тыс. (ему правда при этом 9 лет было) умерла таблетка и щетки. При мне на Электродной поменяли все за полчаса. Да, по деньгам где то 2500 и стоило. Но вот ужо два года (тьфу3раза) ни каких вопросов.
А новый на ее тогда 9000 стоил.

Подшипники по 100 рублей в розницу Щетки рублей 300 оригинальные. Хотя там нужно смотреть состояние контактных колец ротора. Если гена Delco, то нужно занть, что передний подшипник завальцован слегка в крышку.

P.S. Дважды перебирал такой генератор на прошлой неделе, но это история про херовые шоколадки Elfull D403.

а есть ли подводные камни в переборе? например, необходима ли специальная оснастка для разбора?

Простой съемник подшипников стоит рублей 300, в целом на 1500р со всеми запчастями выходит.

Нужны головочки TORX кажется 8 для откручивания винтов корпуса и 5 для откручивания щеточного узла.
Задеий подшипник снимается достаточно легко 3-х лапым съемником.
Передний подшипник завальцован в передней крышке. По каталогу Экзиста вроде как поставляется в сборе с передней крышкой. Я срубал зубилом завальцовку по кругу и выбивал подшипник.
Гайку шкива желательно погреть горелочкой, открутится гораздо легче.
Если щетки и регулятор напряжения менять не нужно, то статор от выпрямителя не отпаивается. Просто разбирается на две части гена и все.

передний не надо менять, соответственно, шкив снимат ь тоже не надо

летит задний. передний могучий и обычно (обычно) переживает срок службы автомобиля. а задний небольшой. но снимается легко, я снимал, зажав в тисках ключ соответствующий и просунув рогатину ключа между подшипником и коллектором.

на заднем подшипнике экономить не надо. я ставил отечественный - он ничего общего с импортным не имеет, кроме геометрических размеров - года не проездил. поставил NTN-забыл

У меня шумел передний Поставил новый кажется 6302, взял из ЗИП Makita используют для ремонта своего электроинструмента.
Задний NTN.

Читайте также: