Ремонт генератора мазда 323 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 16.09.2024

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Вставить генератор и привинтить к кронштейну, не затягивая окончательно.
  2. Вставить натяжной болт.
  3. Проверить износ клинового ремня, при необходимости заменить.
  4. Наложить и натянуть клиновой ремень, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  5. Затянуть болт крепления с усилием 50 Нм, натяжной болт с усилием 25 Нм.
  6. Подключить к генератору электрические провода.
  7. Подключить кабель массы к батарее.
  8. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

Недавно глючил гена, я его разбирал, при холостом ходе без нагрузок довал 14в, при нагрузке, менее 12 вольт, разобрал, оказалось одна щетка залипла и ее провод практически перетерся, есть фотоотчет, он ниже.

сюда бы все фото выложил бы )

Столкнулся этой зимой с проблемой зарядного тока. Судя по характерному вою бод капотом при включении эл.приборов не трудно догадаться, что подшипники генератора пришли в негодность. Поменял я их не дорого всего за 1050р. два подшипника с работой. И вот оно чудо зарядка пошла . При износе подшипника силой натяжки ремня он проседает, меняется расстояние между ротором и статором и электромагнитное поле в генераторе изменяется.

Вот перетащил свой материал в наш форум

Отписываюсь, что показало вскрытие и что я сделал, чтобы генератор заработал На примере mazda 323 BG двигатель BP 1840см 128 лс
1991года
Для начала я купил, хадо, оно получше вдшки, обрызгал болты. далее
Что бы снять генератор, откручиваем болт натяжения, откручиваем два болта кранштейна натяжения ремня и снимаем кранштейн, отворачиваем гайку кабеля генератора, а также вынимаем фишку контактов, затем выкручиваем длинный нижний болт, предварительно сняв сам ремень генератора. На этом все. Для того, что бы его вынуть, снимаем шланг вакумного усиления тормозов, и вынимаем генератор. Тут он уже снят а вот он сам виновник торжества


Прежде чем располовинить генератор, обливаем 4 болта, смазкой "Хадо" для чего, для того, что бы не свернуть их, вероятность этого высока, так как болты сидят в аллюминивом корпусе, а он окисляется со временем. Также я пролил место стыка двух половинок корпуса генератора. Шкиф я не снимал, так как целью разбора, было выявить причины поломки, а также прозвонить ротор, и обмотку, а также состояние щеток.
вот теперь, можно осмотреть щетки, износ щеток менее 15%, значит их могло хватить не менее чем на 150000 км пробега, так как, у меня стояли фирменые щетки, я их менял 4 года назад. Отличительной чертой оригинальных щеток, является значек митсубиси на них. Что выяснилось, когда я вынул ротор, то одна щетка выпрыгнула, а вторая осталась на месте, "ЗАЛИПЛА", думаю вот где причина. присмотритесь и вы увидете, что щетка под номером №2 залипла. После этого, я пошел в соседний гараж и мне тестором прозванили генератор, отклонений не было, итак вывод, дело в щетке, я ее пошевелил и она выскочила. Я было не хотел их менять износ минимальный, но когда я решил разработать залипшую щетку, толкая ее пальцем внутрь, то она не вызывала проблем, выпрыгивала как нужно, пока не выскочила из корпуса вовсе. Оказалось она еле держалась на медном проводке, который перетерся внутри, дефект этот был скрытым и чудом был выявлен.
Прежде чем разбирать генератор, я купил щетки и ремень генератора, так, как у старого был порез. Для замены щеток выкручиваем два винта которые крепят регулятор напряжения, именно в нем стоят щетки, а также паяльником нужно отпоять его в двух точках тут вы уже видете новые щетки, снимаем регулятор, выпаеваем старые щетки, впаиваем новые. Внимание. Винты крепления регулятора напряжения закисают , если не сможете выкрутить, смело высверливаете их снаружи, затем замените более длинными, зафиксировав гайками со стороны корпуса. После того, как заменили щетки, утапливаем их пальцем и фиксируем, например как я длиной тонкой иголкой. Для чего? Для того, что при сборке вы не сможете вставить ротор, щетки будут мешать.
Для фиксации щеток, с нижней стороны корпуса вынимаете резиновую заглушку и вставляем иголку, которая проходит через ушки в щетках, да, да, в наших щетках есть отверстия именно для фиксации. Вот как выглядит место фиксации, в нем вы видите иголку
Вот как выглядит место фиксации, в нем вы видите иголкуе их снаружи, затем замените более длинными, зафиксировав гайками со стороны корпуса. После того, как заменили щетки, утапливаем их пальцем и фиксируем, например как я длиной тонкой иголкой. Для чего? Для того, что при сборке вы не сможете вставить ротор, щетки будут мешать.
Для фиксации щеток, с нижней стороны корпуса вынимаете резиновую заглушку и вставляем иголку, которая проходит через ушки в щетках, да, да, в наших щетках есть отверстия именно для фиксации. Вот как выглядит место фиксации, в нем вы видите иголку
Затем собираем две половинке генератора, вкручиваем 4 винта, притягиваем, затем пассатижами вынимаем иголку, которая фиксировала щетки, вставляем в это отверстие заглушку. Затем устанавливаем генератор на место. Ставим ремень генератора, если ставите новый, то придется снять ремень ГУРа, натягиваем ремень, запускаем движек и мерием напряжение. В моем случае показатели соответствовали норме. Что подтвердило, что ремонт прошел успешно и неисправность устранена
Все делал в гараже, ямы нету, но она нужна, лишь если ремень генератора менять, тогда нужно лезть под авто и снимать ремень ГУРа, Генератор вынул через верх,в гараже было -7, но когда работал было жарко заняло 5 часов, ходил домой его паять, так как в гараже морозилка и не припаяешь ничего. Бюджет работы щетки 55 руб, Япония, ремень генератора 110 руб Германия и смазка Хадо 90 руб, 100 руб электрику, на магарыч, за то, что прозванил мне его, итого: 355 руб.

Подшипника в генераторе два, один на якоре, другой в корпусе генератора. Второй поменять можно самому и легко, второй трудно. Я менял подшипники для профилактики, так как авто было на тот момент лет 11, я покупал оригинальные подшипники мазда, тогда они были доступные по цене. Досих пор работают исправно. Вам решать, какие покупать, но насколько помню, не оригинал идет тока один подшипник, второй вроде, тока оригинал.

Хитрость как я заменил просто подшипник на якоре генератора. Для этого нужен спец инструмент и геморойное ковыряние. Я сделал так, в любом городе есть рембыттехника, место где ремонтируют пылесосы, мясорубки и прочее, отдал я корь и подшипник, сказал замените, через 10 минут за 50 руб все было сделано, я даже не говорил от чего якорь

Потом все собрал и лет 7 крутятся.

Читайте также: