Ремонт гелькоута катера своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Все справочники и руководства по ремонту корпусов лодок в один голос советуют как формировать новый корпус, так и ремонтировать лодку-новодел лучше всего полиэфирной смолой. Осуществлять ремонт лодки уже послужившей, а значит имеющей множественные мелкие дефекты в виде царапин, потертостей, микропробоин, лучше материалами с пропиткой эпоксидными смолами.

Рабочий процесс

И это оправдано, ведь эпоксидка имеет лучшую адгезию по сравнению с полиэфиркой, то есть она лучше прилипает к обрабатываемым поверхностям, а значит, надежнее заполнит все трещинки, царапины и шероховатости, вытеснив из них воздух и надежно сцепившись с ремонтируемым корпусом после застывания компонентов покрытия.

Описание гелькоута

матричный гелькоут

Гелькоут — это особый материал, который имеет консистенцию геля. Его применяют для формирования защитного декоративного покрытия композитов. Обычно в состав входит эпоксидный полимер, но можно встретить и другие разновидности гелькоута, которые созданы на базе полиэфирной смолы. В составе могут быть и другие компоненты, например, пигменты, наполнители и связующие вещества.

Довольно широко распространено применение гелькоута. Что это такое, пока еще, конечно, не совсем понятно. Вообще, описываемый материал представляет собой полиэфирную смолу или эпоксидку для матриц. Нанесение осуществляется на матрицу, а после завершения полимеризации выполняется армирующий слой. Их может быть несколько. Сверху осуществляется пропитывание покрытия эпоксидной смолой. После того как изделие извлекут из формы, его лицевая сторона покрывается гелькоутом.

На сегодняшний день известно множество разновидностей гелькоута, которые обладают разными оттенками. Среди них:

  • серый;
  • коричневый;
  • красный;
  • зеленый.



Recommendations

Comments 46

Подскажите пожалуйста, может кто знает, гелькоут на детали глянцевый и очень твердый как керамика, но хрупкий…

народ подскажите, из всего выше написанова выложил такой алгоритм там где неправ поправьте! Я тоже первопроходец…

1) Лепим форму из пластилина или чегота еще. 2) Обклеиваем скотчем (если копируем закрашеную деталь авто) 3) Наносим 3 слоя васка (если не закрашеная деталь один слой) 4) Наносим гелькоунт матричный один слой и даем высохнуть 5) Когда гелькоунт высох и имеет пластичный состав (не отвердел полностью) заносим эбоксидную смолу и стеклтканью кроем и дав высохнуть наносим последуюшие слои (5-7 слоя) Дальше ждем пока высохнет полностью и снимаем матрицу!

Все ли верно я указал, что пропустил? И еще, какие разделители или смолы посоветуете из личнова опыта?

Я почитал все 3 статьи, вышло красиво безусловно! Но заметил утебя один кос як на фотке! Там где бампер и крыло левое стыкуется есть большая шель. Она утебя всю картинку портит, попробуй убрать:)

Из всей инфы что смог переворить, пришел к следуюшему…

Делаю форму из пластилина Наносим воск (3 слоя) наносим гелькоунт матричный (ты его почемута неипользовал даже при лепки детали из матрицы) Наносим стеклоткань(мат) 3-5 слоев, даем высохнуть Отдираем матрицу от формы Делаем огранку (убираем все видимы недочеты и писим лишнее)

Матрица вроде должна быть готова, или я опять чтота упустил?

вроде все правильно, главное давать каждому слою стеклоткани просохнуть минимум сутки. А гель я не использовал потому что у нас в городе его просто нету)

после того, как нанес гелькоут нужно дождаться полного его высыхания, потом класть стекломат, или гелькоут должен быть на отлип ? ещё гелькоуты бывают полеэфирные и эпоксидные, вторые не дают усадки?

Гелькоут цветной и при высыхании больше похож на пластик. На матрице он для более ровной поверхности, на готовом изделии по сути то же самое. А между ними воск. + толстый слой эпоксидки без волокна не очень крепкий. А вот гелькоут самое то, для покрывание поверхности.

Как делаю я- сперва подготавливаю болвана ну как буд то это и есть уже готовая деталь и её будем устанавливать ( грунтую, крашу и тщательно полирую) После прокладываешь ламели ( их тоже надо завосковать ) отрицательные углы, и прочее. После полировки ( раз пять ), наносишь разделитель, и после высыхания наносишь матричный гель. Первые два слоя я даю 100Й стекломат ( положил один, дай высохнуть, просесть, следующий слой на следующий день ) потом нагоняешь толщину. Потом когда достал болвана из матрицы то саму матрицу надо ещё раз с водичкой перематовать 800ой шкуркой ( тем самым ты удаляешь с поверхности смолы которые проступили ) этим мы добиваемся дальнейшего не залипания изделия. После перемывки опять надо полировать и лажить разделитель. Не знаю как у кого но у меня изделия сами выпрыгивают. P.S. после первого изделия просто воскуешь матрицу один раз.

получается на матрице тоже гелькоут остается?

На матрице только матричный, он жёстчие, прочнее.

Как делаю я- сперва подготавливаю болвана ну как буд то это и есть уже готовая деталь и её будем устанавливать ( грунтую, крашу и тщательно полирую) После прокладываешь ламели ( их тоже надо завосковать ) отрицательные углы, и прочее. После полировки ( раз пять ), наносишь разделитель, и после высыхания наносишь матричный гель. Первые два слоя я даю 100Й стекломат ( положил один, дай высохнуть, просесть, следующий слой на следующий день ) потом нагоняешь толщину. Потом когда достал болвана из матрицы то саму матрицу надо ещё раз с водичкой перематовать 800ой шкуркой ( тем самым ты удаляешь с поверхности смолы которые проступили ) этим мы добиваемся дальнейшего не залипания изделия. После перемывки опять надо полировать и лажить разделитель. Не знаю как у кого но у меня изделия сами выпрыгивают. P.S. после первого изделия просто воскуешь матрицу один раз.

Извините, а сколько слоёв матричного гелькоута надо класть? И какой промежуток между слоями? Если не сложно, напишите ответ.

В ремонте тоже пригодится:

  • Покрывало бомбон как сшить
  • Сколько жил в кабеле для интернета
  • Техпаспорт на газовый счетчик

Основные характеристики

гелькоут это что такое

Гелькоут обладает необходимыми сертификатами и паспортами безопасности. Материал выступает защитным и отделочным слоем. С его помощью можно сохранить корпусы лодок, катеров и множества других изделий от раннего износа. Среди основных свойств покрытия следует выделить:

  • обеспечение поверхности красивым блеском;
  • отсутствие чувствительности к ультрафиолету;
  • устойчивость к механическому воздействию, перепадам температур и агрессивной среде.

Гелькоут имеет низкий уровень выделения в атмосферу вредных веществ в процессе сушки. Например, в судостроении предпочтительно применение гелей из полиэфиров, так как с поверхностью они схватываются лучше и образуют прочные связи. Слой материала получается толще, чем у краски. Этот показатель достигает 0, 8 мм и больше.

Устойчивость гелькоута поразительна. Часто менять покрытие не придется, даже если изделие будет интенсивно эксплуатироваться. Лучше всего отражает солнечные лучи белый гелькоут, тогда как темные оттенки способны поглощать ультрафиолет, нагреваясь и способствуя разрушению внутреннего слоя. В связи с этим белые корпуса яхт и катеров встречаются чаще.


Область применения

эпоксидный гелькоут

Надо сказать, что гелькоут — это такой материал, который можно назвать уникальным. Он имеет широкое распространение и используется для производства высококачественной отделки, которую наносят на изделия из композитов, армированных волокном. На сегодняшний день известно много разновидностей гелькоута, которые используются в промышленной среде. Нанесение осуществляется с помощью специального оборудования методом распыления.

Если в составе гелькоута присутствует воск, он применяется при ремонте. Подходит материал для обработки небольших участков и материалов, которые покрываются поливиниловым спиртом или специальной пленкой. Такие полиэфирные эмали применимы для отделки внутренних поверхностей. С их помощью стеклопластиковые изделия обретают завершенный внешний вид.

Матричный гелькоут может использоваться при производстве оснастки. Он сложен в применении, поэтому не нашел своего распространения в быту. На его основании создаются высокопрочные изделия.



Виды смол для судоремонта

Если эксплуатация катера, лодки, небольшой яхты не предполагает длительного похода в экстремальных условиях то для формовки корпуса или накладывания заплаток вполне сгодится классическая ЭД-20, самая массовая и дешевая смола. Такими экстремальными условиям могут быть:

  • сильные шторма;
  • плавание в агрессивной среде вроде ледяной крошки в северных океанических районах;
  • тропики с их большим температурными перепадами.

Старательная работа

Но чаще всего для ремонта лодок используют специализированную смолу Sea-line, которая характерна повышенной по сравнению с обычными эпоксидными материалами адгезией. Что позволяет применять ее по металлу, дереву, композитам, полиэфирным и эпоксидным ламинатам, полимеризированным гелькоутам.

Полезно узнать > Двухкомпонентный эпоксидный клей Poxipol и его применение

Типовая инструкция по использованию Sea-line в ремонте маломерных судов может выглядеть так:

  1. Зачистить, обезжирить и прошлифовать место ремонта.
  2. Приготовить строительный фен или иное нагревательное устройство.
  3. Приготовить смолу для смешивания.
  4. Вырезать из стеклоткани или стекломата кусок для перекрытия фрагмента корпуса с пробоиной ли иным повреждением так, чтобы кусок накладки выходил за пределы ремонтного поля на 2-3 см.
  5. Замешиваем смолу с отвердителем в пропорции 100:35 или 100:40, где 100 – эпоксидный компаунд.
  6. Наносим смолу на поверхность лодки в районе пробоины или повреждения слоем в 1,5-2 мм, и пока она не стекла по покатым бортам, расстилаем на покрытой смолой участке кусок стекломата или стеклоткани. Прокатываем покрытое место тефлоновым валиком.
  7. Через 45-50 мнут, после первичной полимеризации, операцию повторяют. Повтор операции делается столько раз, сколько слоев стеклоткани или стекломата нанесено.
  8. После застывания последнего слоя образующееся на месте нанесения заплатки углубление шпаклюется эпоксидной шпаклевкой.
  9. Поверхность зачищается шкуркой вручную или с помощью электромеханического инструмента.

Наносим полимер на поверхность

Безопасность применения

гелькоут своими руками

В высохшем состоянии гелькоут совершенно безвреден для организма. Но многие покрытия используются на открытом воздухе. На стадии нанесения выделяются вредные вещества в окружающую среду. Здесь речь идет о стероле. Он может быть опасен для аллергиков и способствует раздражению слизистой оболочки глаз и органов дыхания, провоцируя появление признаков дерматита на коже. Поэтому работать с гелькоутом возможно лишь с использованием средств индивидуальной защиты, а именно:

  • очков;
  • перчаток;
  • респиратора;
  • прочной одежды.

В помещении важно обеспечить приточную вентиляцию, чтобы не дышать вредными парами. Эпоксидный гелькоут имеет высокую горючесть, поэтому может спровоцировать пожар. Работать с ним, находясь рядом с источниками огня, запрещено. Если возгорание все же произошло, следует использовать подходящие методы тушения, как то:

  • водный туман;
  • химикаты;
  • сухой песок;
  • распыление пены из огнетушителя.

Отслоение

Слой гелькоута отстает от опорного слоя, обнажая рисунок стекломатериала.

Решения Дугалак - отслоение гелькоута

ПричинаМеры по устранению
Загрязнение обратной поверхности гелькоута разделительной смазкой, катализатором, водой, наполнителемЗащищать поверхность гелькоута от загрязнения перед нанесением опорного ламината.
Избыток разделительной смазки мигрирует к поверхности и влияет на адгезиюНе допускать неравномерного нанесения разделительной смазки
Гелькоут содержит парафин (флоукоут)Использовать правильную марку
Слой гелькоута переотвержденПроизводить выкладку в течение 8 часов после или промыть поверхность гелькоута стиролом
Сухое армирование в контакте с гелькоутомСмочить слой гелькоута смолой перед выкладкой армирования
Загрязнение волокон армированияЗащищать и использовать сухие и чистые армирующие материалы

Как использовать

Нанесение гелькоута осуществляется краскопультом, распылителями и кистью. Температура внешней среды не должна быть ниже + 18 ˚С, в противном случае материал будет высыхать довольно долго, а отверждение произойдет с нарушениями. Срок службы покрытия при таких условиях снизится. Верхней допустимый температурный порог составляет + 25 ˚С. Перед началом работы гелькоут следует хорошо перемешать, так как он обычно продается в большой таре. Желательно отлить некоторую часть материала в емкость поменьше. Там материал разбавляется катализатором по инструкции, обычно это 2 %. Раствор дополнительно перемешивается.

Кисть используется для окрашивания небольших площадей, пистолет для гелькоута подойдет для обработки более внушительных участков. Покрытие должно быть двухслойным, каждый слой наносится аккуратно, чтобы предотвратить появление воздушных пузырей, ведь они снижают качество покрытия. Каждый слой будет сохнуть около 4 минут, после этого можно приступать к распылению нового. Итоговое покрытие должно иметь толщину от 0, 5 мм. Оптимальным значением является 0, 8 мм.

Изготовление гелькоута

нанесение гелькоута

Гелькоут своими руками можно изготовить из эпоксидной смолы, которая разогревается до нужной температуры. К ней добавляется порошок из оксида титана. К ингредиентам добавляется аэросил, который позволит добиться нужной густоты готового гелькоута. Однако шансы на получение идеального результата невелики по той причине, что найти идеальные пропорции можно, лишь набив руку. Обычно у начинающих мастеров при изготовлении композита возникают распространенные ошибки по типу сколов, трещин, неровностей и образования характерных кратеров, следов от пузырей на поверхности готового изделия.


Гелькоут — изготовленное на основе синтетических смол покрытие для композитных конструкций. Это декоративный отделочный слой, призванный защищать стеклопластиковый корпус лодки от осмоса и старения под воздействием ультрафиолета. Кроме того, гелькоут обеспечивает блеск поверхностей, что делает вашу лодку чертовски привлекательной.

Типы гелькоута

Основное их различие заключается в используемых в качестве основы смолах — эпоксидных или полиэфирных, получаемых в результате синтеза с участием жидких органических соединений как исходных компонентов. Обычно смолы имеют двухкомпонентный (сополимеры) состав или даже состоят из трех веществ — собственно смолы, отвердителя и пластификатора, которые при смешивании образуют прочную жесткую структуру. Существуют различные типы гелей: высокотемпературные, конструкционные (весьма твердые) и другие, более эластичные, причем все могут использоваться для корпусов и надстроек.

Цветные гелькоуты

Правильно подобранный цветной гелькоут в состоянии придать потертой лодке отличный вид. В бесцветный состав можно добавить краситель и добиться любого оттенка, что не так давно продемонстрировали крупнейшие производители яхт — Azimut, Mochi и Sunseeker. Например, голубой, красный или черный гелькоут выглядит эффектным элементом декора корпуса судна.

Что лучше — гелькоут или краска?

Гелькоут является составной частью структуры лодки и служит дополнительной защитой от ультрафиолетовых лучей и осмоса. Его слой толще, чем у краски, он более устойчив к сколам и царапинам, поэтому его вряд ли придется наносить заново через год-два. Небольшие изъяны покрытия обычно можно заполировать специальными пастами. Краску из-за ее структуры полировать сложнее, но легче быстро обновить, перекрасив в подходящий цвет поврежденный участок. Подобрать правильный оттенок гелькоута при ремонте крайне затруднительно, но если это сделано профессионально, разницу заметит не каждый.

Толщина гелькоута

Средняя толщина составляет 0,5–0,8 мм, и на разных лодках она разная. Каждая верфь следует собственным стандартам нанесения гелькоута; так у разных автомобилей высокое качество окраски достигается при разном количестве слоев. Различия не катастрофические, ибо гелькоут нельзя наносить толстымслоем — в этом случае он становится хрупким и предрасположенным к растрескиванию.

Цветной гелькоут, белый или прозрачный — что быстрее выцветает и разрушается?

Все типы гелькоута рано или поздно стареют, но на цветном покрытии это более заметно. Белый гелькоут лучше отражает ультрафиолетовые лучи, тогда как темно-синий или черный их поглощает, при этом сильно нагреваясь, следовательно, и быстрее разрушаясь. Точнее, в темном гелькоуте не пигмент из окислов металлов выцветает, а сама связанная смола меняет цвет. Это происходит оттого, что температура темной поверхности заметно выше, чем светлой. Поэтому, хотя новые темные корпуса выглядят эффектно, белые корпуса до недавнего времени были предпочтительнее. Если вы вынуждены выбрать темный гелькоут, попробуйте поступить так: ограничьте площадь его нанесения надводными частями борта, а надстройка, на которую попадает большая часть ультрафиолета, пусть будет белой.

Гелькоут какого цвета более стойкий?

Общий принцип таков: темные цвета сохранить труднее, чем светлые, а белый гелькоут разрушается медленнее остальных. Окисление сильно проявляется в красном материале, и красный, как известно, быстро приобретает нежелательный розовый тон. На цветном гелькоуте более заметны следы от помывки лодки, и единственный способ от них избавиться — досуха, невзирая на боль в пояснице, вытирать яхту после каждой мойки. Помимо цвета красителя, на стойкость гелькоута сильно влияет ориентация поверхностей: горизонтальные принимают на себя гораздо больше ультрафиолета, чем вертикальные.

Как ухаживать за гелькоутом

Если о гелькоуте заботиться, яхта сможет долго сохранять первоначальный внешний вид. Следует применять высококачественные полироли, защищающие от ультрафиолета, смягчающие действие солнца и морской соли. Не используйте агрессивные химикаты, поскольку они могут привести к резкому размягчению гелькоута. Не стоит мыть лодку жесткой водой; она столь же вредна, как и соль, которую вы пытаетесь смыть: магний и кальций могут повредить покрытие. Возьмите за привычку после каждого выхода в море мыть яхту пресной водой, поскольку это единственный способ удалить соль и въевшуюся грязь с поверхности корпуса. Из-за соли корпус тускнеет; соль может царапать гелькоут, особенно когда вы вытираете его ветошью.

Считается, что полировка необходима хотя бы раз в год, однако качественное покрытие и тщательный уход гораздо эффективнее

Чем вреден ультрафиолет

Как часто следует шлифовать и полировать гелькоут?

Чем реже вы это делаете, тем лучше, хотя, если использовать неагрессивную полироль и мягкий материал, проблем быть не должно. Но, поскольку толщина гелькоута относительно невелика, а вы, к примеру, каждые полгода используете для шлифовки грубую пасту, гелькоут можно быстро стереть. Применяя воск на силиконовой основе, важно помнить, что за два месяца в воде он растворится и защита кончится. Потребуется повторная обработка, а это опять деньги и время.


Какую полироль использовать?

Как правило, серьезная шлифовка и полировка требуются только в крайних случаях, и здесь полировка предпочтительнее. Владельцы лодок подбирают полироли на свой вкус, но важно обеспечить качественную защиту яхты от ультрафиолета. Ведь вы не выйдете под палящее солнце без защитного крема, так пожалейте и свою лодку. Лучше использовать полироль, которая снимет минимальный слой гелькоута, обеспечив при этом надежную защиту от солнца и внешний вид корпуса.

Как реанимировать выцветший гелькоут?

Скорее всего, вам придется снять поврежденный слой с помощью шлифовальной пасты (с водой или без). Затем, нанеся новый защитный слой, вы оживите состарившееся покрытие. Можно полностью заменить гелькоут, но это недешевая процедура. В некоторых случаях выгоднее покрасить старый гелькоут качественной морской краской.

Гелькоут служит дополнительной защитой корпуса и надстроек от ультрафиолета и осмоса

Что, кроме ультрафиолета, вредно для гелькоута?

Как продлить жизнь гелькоута?

Как уже говорилось, ультрафиолетовый спектр солнечного излучения — самый страшный враг гелькоута, поэтому владельцу яхты нужно регулярно проводить защитную обработку либо самостоятельно, либо нанимая подрядчика. В яхтенных магазинах есть составы, способные на три- четыре месяца защитить гелькоут от солнца. Когда мы обрабатывали редакционную Beneteau Swift Trawler 34, специалисты заметили, что прошло всего четыре месяца не самого жаркого британского лета, а на белой надстройке появились признаки старения гелькоута. В таком случае важно немедля провести обработку. Многие заблуждаются, думая, что разовая полировка сохранит гелькоут на целый год. Единственный способ сохранить защитные качества и зеркальный блеск гелькоута в течение долгого времени — регулярный и тщательный уход. Некоторые производители яхт тратят десятки тысяч евро на восстановление гелькоута по гарантии, но если бы они вложили хотя бы часть этих денег в изменение технологии, то избежали бы лишних затрат и разбирательств с клиентами. Недавно немецкий химический концерн Bayer представил новую технологию производства гелькоута. Благодаря так называемым карбоновым нанотрубкам покрытия станут более устойчивыми к трению и износу, поглощающими ультрафиолет и активно противостоящими выцветанию. В настоящий момент новые гелькоуты проходят тестирование на каяках, но Bayer в ближайшее время собирается опробовать технологию на больших лодках.


МНЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ОЛИВЕР УИНБОЛТ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ВЕРФИ FAIRLINE

Как наносится гелькоут?

В основном это делается вручную либо с использованием технологии напыления.

На какой стадии производства наносится гелькоут?

Это происходит на начальной стадии выклейки, когда формуются основные части конструкции. После нанесения гелькоут покрывают стеклотканью, смолой, пенопластом и другими компонентами, которые вместе в итоге образуют корпус.

Какой гелькоут вы используете и какой толщины покрытие?

Мы применяем изофталевое покрытие. Толщина гелькоута при постройке моторной яхты зависит от его состава и метода нанесения. Обычно, согласно минимальным требованиям, наносится два слоя по 500 микрон. Заметим, что толщина гелькоута не зависит от размеров лодки.

Какие расцветки гелькоута вы предлагаете?

Можно выбирать из пяти цветов: белый, черный, синевато-стальной, бежевый и темно-синий. Мы начинали с белого и темно- синего, но с годами расширили цветовую гамму. Недавно появился черный гелькоут.

Надо ли доплачивать за цветное покрытие и почему?

За некоторые цвета мы берем дополнительную плату, поскольку общая стоимость зависит от количества используемого красителя и времени обработки.

Создала ли мода на цветной гелькоут проблемы для вас?

Поскольку цветные покрытия становятся все более популярными, важную роль играют тесты на их устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Совместно с поставщиком гелькоута мы провели ряд экспериментов, моделируя длительное воздействие солнца, которые позволили оценить надежность красителя.

Данная статья была опубликована в журнале Motor Boat & Yachting, выпуск 01 (7) / Январь-Февраль 2011.

Покраска стеклопластиковых катеров

Накрывается стеклопластик только гелькаутом, или халявой типа автоэмалей на любой основе. Несогласные могут проверить в какую срачу превратится катер через 2-3 года. Пишу потому, что много предложений в покрасочных камерах, на супер оборудовании, супер эмалями. Иногда этим грешат и те кто занимается ремонтом катеров предлагая покрасить полиуретаном или еше какой нибудь хренью. Только - ГЕЛЬКАУТ.

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:







У меня на верхней палубе (во бля сказал, типо есть еще и нижняя..) полиуретаном окрашена синяя полоса по стеклопластику - держится сурово, т.к. по ней происходит движение при выходе на берег.

Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.




Я бы хотел умереть как дед - во сне. А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться .

Гелькоутом покрывают только полеэфирные корпуса,а не все стеклопластиковые,потому,что у них одна основа.





Тогда уж уточнить надо, что гелькоут применяется, когда его первым наносят на матрицу при постройке нового корпуса. А ремонтный гелькоут (краска на основе полиэфирных смол) называется топкоут. Для окраски стеклопластиковых (эпоксидных) корпусов всё ж лучше эпоксидная краска, или полиуретановая.
Да, и правильное название всё ж ГЕЛЬКОУТ, а не гелькАут ->|

Гелькоут кстати и эпоксидным бывает,но очень редко.

Вований и эта,гель тоже наносится на готовое изделие(первым слоем),а второй при добавлении парафина становится(типа) топкоутом.
На самом деле,когда я лодку покрывал,покупал я гелькоут,а вот учится,что и как называется начал после первого реставрирования лодки.





Эпоксидной бывает краска.
При добавлении "парафина" гелькоут становится топкоутом. В интернете очень много грамотной инфы, остаётся только читать, и учиться.





По первой ссылке читаем:
Гелькоуты матричные ENGUARD DGT основаны на эпоксидной винилэфирной смоле.
По сути получается, что эпоксидная смола отличается от полиэфирной, и винилэфирной:
ВИНИЛЭФИРНЫЕ СМОЛЫ. Отражают шаг в верном направлении развития смол. Хотя и имеют тот же пероксидный механизм образования пространственных связей , что и полиэфирная смола. Дополнительную прочность этим гибридным смолам придают эпоксидные молекулы, заложенные в их основу.

Ремонт гелькоута

Для высококачественного ремонта гелькоута мы предлагаем наборы для ремонта Sea-Line. В состав комплектов входят: смола, стекломат, стеклоткань, шпатель, кисть и перчатки.

Наборы для ремонта Sea-Line предназначены для ремонта царапин, сколов и мелких дефектов на гелькоутах лодок, катеров и яхт.

Использование наборов для ремонта гелькоутов:

  • Для использования ниже ватерлинии
  • Предварительно ознакомиться с тех картами продуктов
  • Предохранять глаза и дыхательные пути.
  • Минималная температура использования 10°C
  • Oбезжирить
  • Pазрезать стекломат
  • Добавить отвердитель 100÷2-3, 10-15 мин./20°C
  • Нанести смолу
  • Cлегка отшлифовать P180 - P2000

ОЧИСТКА ПОВРЕЖДЕННОГО МЕСТА




После удара произошло
повреждение гелькоута.
На плоской поверхности
появилась глубокая
царапина.
Чтобы произвести ремонт гелькоута,
для начала следует прошлифовать
края поверхности в
ручную наждачной бумагой 180.

НАНЕСЕНИЕ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ТОПКОУТА

Даже в случае мелких ремонтов рекомендуется, чтобы количество приготовленного материала была на столько велико (50гр), чтобы можно было точно дозировать инициатор. Топкоут мешаем с отвердителим в пропорции 100:2.Время использования смеси 12мин.




На повреждение наложить топкоут
в избытке, чтобы
скомпенсировать его усадку.
Нанеси на царапину топкоут
при помощи кисточки
или шпателя
Чтобы предотвратить сплывание
топкоута и получить более
ровную поверхность можно
использовать деламинационную
ткань, т.е. полиэфир с мелким
переплетом. Ткань накладываеv
на ремонтируемое место и
оставляем на 12 часов. После
истечения 12 часов начинаем
следующий этап работ.

ШЛИФОВКА И ПОЛИРОВКА ПОВЕРХНОСТИ

Приступаем к обработке водной наждачной бумагой. Приготовь теплую воду в миске и за 30 минут перед обработкой намочить бумагу. В процессе шлифовки после каждой градуировки бумаги меняем воду, в которой находится бумага и тщательно протираем шлифуемую поверхность. Используйем принцип удваивания зернистости бумаги. Начнаем от 320, затем 800 и в конце 1500 или 2000, чтобы в последствии было легче полировать поверхность.




Затвердевший слой шлифуй вручную
наждачной бумагой 80, а затем
180, до момента приобретения
плоской поверхности.
Все время работаем
бумагой на бруске.
Tак должны выглядеть
ремонтируемые
места после шлифовки.

После такой подготовки приступаем к последней операции полировке полировочной пастой.

Читайте также: