Ремонт газовой пушки своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Теплопушки – хороший способ обогрева помещения, в настоящее время существуют как дизельные, так и газовые пушки. Почему дымит насос, плохо нагревается пушка, топливо уходит слишком быстро? Может требуется прочистка форсунка или полная его замена? Электромагнитный насос сломался? Частые поломки могут быть вызваны различными факторами, которые зависят как от режима эксплуатации пушки, так и от качества топлива и деталей. Вместо того, чтобы отдавать деньги за простой ремонт, можно сначала самостоятельно попробовать починить агрегат.

Причины поломки и ремонт дизельных пушек

Ремонт дизельной установки может стоить довольно дорого, одна лишь диагностика может стоить не одну тысячу рублей. Многие пользователи справляются с поломкой самостоятельно, разбирая пушку.

Причин поломки дизельных пушек несколько:

  1. Проблема с пружиной клапана – например, она слетела и поэтому клапан постоянно закрыт, без притока воздуха в камеру, из-за этого дизельная пушка глохнет.
  2. Поломка провода вентилятора, когда нет движения теплого воздуха. Сначала нужно зачистить клеммы, осмотреть обмотку двигателя, используя тестер. Проверить изоляцию обмотки. Однако в большинстве случаев легче не ремонтировать дизельную пушку самостоятельно, а просто купить новый двигатель.
  3. Возможно, нужно поменять форсунок. От этой детали зависит многое – она распределяет топливо в камере сгорания, то есть обеспечивает правильную работу всей пушки. Однако форсунки редко ломаются, но если это и случилось, то купить и заменить эту деталь легко, они продаются в любом магазине тепловых пушек.
  4. Отсутствует подача топлива на форсунки ввиду засорения фильтра. Для починки следует открыть корпус пушки, открыть пробку, достать фильтр и промыть его керосином. Высушить и установить на место.

Если вы не имеете опыта ремонта дизельных пушек, то лучше обратиться за помощью к профессионалам

Важно найти причину поломки и верно выполнить ремонт самостоятельно. Купить необходимые детали и заменить их, в большинстве случаев ремонт дизельной пушки можно осуществить своими руками.

Ремонт тепловых пушек

В нашей компании вы сможете взять в аренду тепловые пушки, пока ваша находится в ремонте. К сожалению, услуги по ремонту тепловых пушек мы не предоставляем.

Тепловые пушки предназначены для непрерывной работы длительное время, и, как и любое оборудование для постоянной работы, требуют периодического обслуживания и ремонта. Обслуживание тепловых пушек заключается в их чистке и настройке таких параметров, как: зазор воздушной заслонки, давление компрессора, давление топливного насоса и т.п. А ремонт тепловых пушек заключается в поиске неисправных деталей и их замены.

Рассмотрим для примера тепловую пушку Master BV 110 E. Это дизельная тепловая пушка непрямого нагрева с электронным контролем пламени.

Устройство дизельной тепловой пушки

Принципиальное устройство такой пушки довольно простое. Топливо с помощью топливного насоса подается в форсунку, где оно распыляется в камере сгорания. Перед форсункой расположены два электрода, зажигающие топливо. Также в камеру сгорания нагнетается вентилятором воздух. Если пушка непрямого нагрева, то камера сгорания имеет два независимых контура, что позволяет не смешивать нагретый воздух с продуктами сгорания.

Процесс обслуживание дизельной тепловой пушки заключается в чистке следующих ее компонентов: вентилятор, электроды зажигания, форсунка и диффузор и камера сгорания.

Преступим. Снимаем кожух с задней и передней части.

Тепловая пушка Master BV 110 E без кожуха

Теперь имеем доступ к вентилятору и задней решетки. Чтобы добраться до форсунки, отключаем от камеры сгорания: 2 провода электродов зажигания (красные), фотодатчик (черный), топливопровод (медная трубка), а также по 2 провода от тепловых датчиков на камере сгорания. Все провода отсоединяются руками, только для топливопровода нужен ключ.

Разборка тепловой пушки Master BV 110 E

Чтобы вынуть камеру сгорания, нужно отвернуть один шуруп в нижней передней части корпуса.

Отсоединение камеры сгорания тепловой пушки Master BV 110 E

Чтобы снять блок с форсункой и диффузором нужно отвинтить две гайки на заднем торце камеры сгорания.

Блок зажигания тепловой пушки Master BV 110 E

Теперь надо тщательно почистить форсунку, электрода и диффузор.

Камера сгорания неразборная, но ее также можно хорошо очистить от сажи с помощью компрессора.

Камера сгорания тепловой пушки Master BV 110 E

После очистки тепловой пушки необходимо также выставить нужные зазоры между электродами, а также зазор воздушной заслонки в камеру сгорания.

Технологические зазоры тепловой пушки Master BV 110 E

Всё. На этом обслуживание закончено.

При ремонте тепловых пушек данного типа основной задачей является поиск неисправных деталей. Что может быть как легкой задачей, если поломка механического характера, так и довольно нетривиальной, например, при сбоях системы поддержания пламени, приходится пошагово проверять все элементы системы управления.

После выявления несправной детали, остается найти ее в деталировке и заказать.

Запасные части тепловой пушки Master BV 110 E

Запчасти тепловой пушки Master BV 110 E Запчасти тепловой пушки Master BV 290 E

Напоследок ссылка на канал с небольшими роликами про ремонт тепловых пушек Master.

Когда нужен ремонт тепловых дизельных пушек

Чаще всего в тепловых дизельных пушках ломается вентилятор, ведь именно он изнашивается быстрее всего.

Это происходит по следующим причинам:

  1. Изоляция оплавляется или перегорает довольно часто. В этой ситуации следует сменить провода. Однако если провод износился окончательно или он был поврежден механическим способом, то вентилятор придется заменить.
  2. В большинстве тепловых дизельных пушек поставлены маломощные вентиляторы, поэтому при необходимости его можно легко заменить, ведь эта деталь есть в любом магазине по оборудованию пушек.
  3. Выбирать вентилятор нужно исходя из производительности пушки.
  4. Заменить вентилятор можно как самостоятельно, так и в случае неуверенности в собственных силах – вызвать мастера.

Любая поломка дизельной пушки может быть устранена без вызова мастера, чаще всего требуется просто купить и установить новую деталь. Конечно, каждая тепловая установка требует особого подхода, но если найти время для ремонта – можно сделать все самостоятельно.

Об устройстве

Тепловая пушка, независимо от типа используемого топлива и мощности, оснащается металлическим корпусом, который предотвращает возможность попадания каких-либо предметов на нагревательный элемент или нагнетатель, что может привести к нежелательным последствиям, таким как пожар или выход из строя оборудования. Обязательно должен присутствовать предохранитель. Он автоматически отключит пушку в случае ее перегрева. В металлическом корпусе размещается горелка, а также каналы, подводящие дизельное топливо. Для подачи можно использовать компрессор или небольшой насос, а для циркуляции воздушных потоков – нагнетатель и вентилятор. Как ни странно, но именно вентилятор чаще всего выходит из строя. Случается это по множеству причин. Мы постараемся разобраться, как предотвратить поломку, ну и как его починить.

Неполадки и ремонт газовых пушек

В газовой пушке чаще всего ломаются такие детали, как: нагнетающий вентилятор; пьезоэлемент для горения газа; контрольно-защитные узлы; устройство подачи топлива. Существует несколько способов ремонта газовой пушки самостоятельно.

Неполадки бывают следующими:

  1. Не горит газ. Как правило, проблема в пьезоэлемента. Помочь может прочистка зажигателя и выставление зазора между электродами. Если это не исправило ситуацию, то нужно установить новый пьезоэлемент.
  2. Когда газ подключен к пушке, но непосредственно в камеру не попадает. Основная причина этой проблемы – засорение горелки. Ее следует прочисть, используя компрессор, то есть мощную струю воздуха.
  3. Ощущается запах угарного газа. Эта проблема возникает при наличии утечки в газовом шланге. Избавиться от этого поможет поджатие крепежных хомутов или отрезание концов шланга. Если запах стоит и после этого, то лучше всего купить и установить новые магистральные шланги. Чтобы точно найти место утечки газа, следует намылить руки и поднести их к шлангу – где газ вытекает будут надуваться мыльные пузыри.

Газовая пушка отключается сама по себе. Чаще всего причиной этой проблемы является поломка электронного клапана, регулирующего подачу газа. Выход здесь только один – полная замена детали.

Пушка работает как обычно, но газ стал уходить гораздо быстрее. В таком случае сломался редуктор, наиболее правильным решением проблем будет полная замена данного элемента.

Разобрать газовую пушку можно с помощью обычных инструментов

Горелка горит, но тепла не ощущается. Проблема в вентиляторе – в первую очередь проверяется проводка, если неисправностей не обнаружено, то потребуется купить новый вентилятор и установить его вместо старого. Осуществить ремонт газовой пушки в домашних условиях несложно. Однако чаще всего неисправные элементы следует просто заменить на новые.

Ремонт электродвигателя

Если мы имеем дело с выходом из строя моторчика вентилятора, то ситуация несколько усложняется. Определить данную поломку довольно просто – отсутствует направленный поток теплого воздуха. При этом необходимо понимать, что возникает угроза поломки ТЭНов, так как они не охлаждаются и могут с легкостью перегреться.

Ремонтные работы должны начинаться с проверки напряжения на клеммах. При необходимости контакты нужно зачистить. Дальше стоит перейти к прозвонке обмотки двигателя. Однако отвертка с тестером тут мало чем поможет, поэтому лучше использовать более точные устройства, такие как мультиметр или аналоговый тестер. При этом дополнительно проверяется изоляция обмотки. Если из строя вышел сердечник, то в этом случае проще поменять электродвигатель целиком. В любом случае это будет быстрее и проще.

В каких случаях требуется ремонт дизельной пушки

Неисправности дизельной теплопушки бывают и такими – топливо неравномерно попадает в камеру сгорания. Чаще всего проблема связана с засорением топливного бака. Помочь в таком случае может тщательное промывание топливного бака и системы подачи его в камеру. Перед промывкой нужно слить все топливо, а после продуть всю систему и залить топливо обратно.

Дизельная пушка работает с перебоями. Чаще всего причиной неисправности становится засоренный воздушный фильтр. Поможет в этой ситуации только новый фильтр, который нужно купить и остановить.

Теплообменник плохо нагревается, огонь в камере сгорания маленький:

  1. Следует посмотреть форсунку, скорее всего она засорилась.
  2. Очистить ее можно самостоятельно, промыв от грязи, а затем тщательно продув мощной струей воздуха.
  3. Если все равно не зажигается, поможет master.

Пушка становится очень горячей во время работы. Чаще всего проблема заключается в термостате. Дефект можно устранить прочисткой деталей термостата или полной их заменой на новые. Теплопушка легко чинится в домашних условиях, если правильно выявить причину поломки. Для проведения процедуры даже не понадобится особых инструментов или навыков.

Ремонтные работы старых тепловентиляторов

Неисправности дизельной тепловой пушки

Неполадки в работе тепловой пушки, функционирующей на дизельном топливе, могут быть следующими:

  1. Подача топлива в камеру сгорания происходит со сбоями. Данный дефект обусловлен, в первую очередь, тем, что засорен топливный бачок и система его подачи. При возникновении такой неполадки необходимо слить топливо из бака и хорошенько его промыть. После этого нужно промыть всю топливную систему.
  2. Топливная смесь не воспламеняется. Данная проблема связана с дефектами свечи зажигания. Чтобы решить ее вам надо изъять свечу и хорошенько прочистить ее механическим путем. Помимо этого вам нужно будет отрегулировать зазор между электродами этого элемента зажигания. При необходимости свечу заменить.
  3. Функционирование теплопушки — нестабильное, постоянно наблюдаются сбои неполадки. Вероятнее всего причиной этого явление стало засорение воздушного фильтра. Решение проблемы — простое. Нужно заменить фильтр на новый.
  4. Теплообменник плохо нагревается из-за небольшого пламени в камере сгорания. Данная неполадка обусловлена тем, что форсунка сильно загрязнилась. Очистка в этом случае производится путем промывки и продувки посредством компрессора.
  5. В процессе функционирования тепловая пушка сильно перегревается. Эта неисправность появляется из-за выхода из строя термостата. Для устранения дефекта необходимо почистить все элементы термостата или заменить те детали, для которых прочистка оказалось безрезультатной.

Подробную информацию о дизельных тепловых пушках можно прочитать в этой статье.

Подводя итог всего вышеописанного, стоит сказать, что работу тепловой пушки необходимо постоянно отслеживать и контролировать. Чем раньше вы выявите неполадку, тем проще вам будет ее устранить.

Тепловая пушка используется для обогрева различных помещений. Обычно речь идет о гаражах, мастерских, подсобках и т.п. Тепловентилятор имеет несколько неоспоримых преимуществ, из-за чего его часто используют в домашних мастерских и гаражах. Сейчас мы разберемся с конструкцией тепловой пушки и поговорим о принципе работы агрегата. Но тщательней всего рассмотрим ремонт тепловой пушки. Дело это не такое и сложное, поэтому такие работы можно выполнить своими руками.

ремонт тепловой пушки

О принципе действия

Тепловентилятором тепловая пушка называется потому, что имеет такой же принцип работы, но с небольшими отличиями. Суть в любом случае сохраняется: воздух проходит через нагревательный элемент, в результате чего достигает определенной температуры. После он нагнетается концентрированным потоком в помещение. Конструкция предусматривает наличие специального датчика, поэтому при достижении оптимальной температуры в помещении тепловая пушка отключается, что позволяет экономить горючее. Конечно, в качестве топлива используется дизель, хотя мастера создают устройства, работающие на отработанном машинном и трансмиссионном масле. Также бывают газовые тепловые пушки, но об этом несколько позже. Так вот, такого рода обогреватель имеет массу уязвимых мест, поэтому периодически требуется ремонт. В чем он заключается? Обычно это замена вентилятора, прочистка сопел и т.п. Для того чтобы понять, какие самые уязвимые места, необходимо разобраться с конструкцией.

Об устройстве

Тепловая пушка, независимо от типа используемого топлива и мощности, оснащается металлическим корпусом, который предотвращает возможность попадания каких-либо предметов на нагревательный элемент или нагнетатель, что может привести к нежелательным последствиям, таким как пожар или выход из строя оборудования. Обязательно должен присутствовать предохранитель. Он автоматически отключит пушку в случае ее перегрева. В металлическом корпусе размещается горелка, а также каналы, подводящие дизельное топливо. Для подачи можно использовать компрессор или небольшой насос, а для циркуляции воздушных потоков – нагнетатель и вентилятор. Как ни странно, но именно вентилятор чаще всего выходит из строя. Случается это по множеству причин. Мы постараемся разобраться, как предотвратить поломку, ну и как его починить.

ремонт дизельной тепловой пушки

Причины возникновения неисправностей

Тут о чем-то конкретном говорить не приходится. Как показывает практика, ломаться может абсолютно любой элемент конструкции, так сразу на глаз и не определишь. Случается это по самым разным причинам. Иногда пользователь просто-напросто не соблюдает правила эксплуатации нагревательного оборудования, в других же случаях выходят из строя ответственные узлы из-за низкого качества электроэнергии. В конце концов, любая деталь и узел имеют свой ресурс работы, по истечении которого выход из строя может случиться в любой момент. К примеру, ремонт тепловой пушки, выпущенной относительно недавно, осуществляется в сервисных службах. Особенно это актуально в том случае, если устройство находится на гарантии. Если нет, то можно попытаться восстановить пушку своими силами. Но далеко не каждый покупает себе новую тепловую пушку, а использует старенькую, которая непонятно как работает.

тепловая пушка мастер ремонт

Ремонтные работы старых тепловентиляторов

Ремонт дизельной тепловой пушки

Чаще всего причиной неисправности становится ТЭН. Проверить, так ли это, можно экспериментальным путем. Если тепловая пушка не нагревает воздух или делает это неэффективно, то имеет смысл задуматься. Но так как конструкция предусматривает группу нагревательных элементов, то придется прозванивать каждый и определять, какой из них сломался. При этом необходимо понимать, что сам по себе воздушный ТЭН не ремонтируется и не восстанавливается, поэтому, если он вышел из строя, то его придется менять полностью.

ремонт тепловой газовой пушки

Для прозвона необходимо использовать обычную отвертку с индикатором и тестером. При этом питающие провода желательно отсоединить. Иногда пластины нагревательного элемента оплавляются, или деформируется внешняя оболочка. В этом случае без промедлений можно осуществлять замену.

Ремонт электродвигателя

Если мы имеем дело с выходом из строя моторчика вентилятора, то ситуация несколько усложняется. Определить данную поломку довольно просто – отсутствует направленный поток теплого воздуха. При этом необходимо понимать, что возникает угроза поломки ТЭНов, так как они не охлаждаются и могут с легкостью перегреться.

Ремонтные работы должны начинаться с проверки напряжения на клеммах. При необходимости контакты нужно зачистить. Дальше стоит перейти к прозвонке обмотки двигателя. Однако отвертка с тестером тут мало чем поможет, поэтому лучше использовать более точные устройства, такие как мультиметр или аналоговый тестер. При этом дополнительно проверяется изоляция обмотки. Если из строя вышел сердечник, то в этом случае проще поменять электродвигатель целиком. В любом случае это будет быстрее и проще.

ремонт газовых тепловых пушек

Ремонт тепловой газовой пушки

Такого рода обогреватели оснащаются специальными горелками. Именно в них зачастую и кроется причина. К примеру, если смесь газа с кислородом не воспламеняется, то, скорее всего, дело в форсунках. Их необходимо снять, продуть сжатым воздухом или промыть под давлением, после чего вставить обратно. Отсутствие искры говорит о неисправном пьезорозжиге. В этом случае необходимо прочистить контакты или просто-напросто заменить пьезу. Если же дело заключается в неисправности автоматических выключателей, то они могут быть удалены из конструкции вовсе, но в этом случае агрегат будет выключаться вручную. Хотелось бы отметить, что старенькие тепловые пушки ремонтируются несколько проще новых моделей. Это обусловлено отсутствием большого количества электронных составляющих. К примеру, если выполняется ремонт тепловых пушек Master, то понадобится специальное оборудование для проверки электрических цепей.

ремонт тепловая дизельная пушка кратон

О замене вентилятора

ремонт тепловых пушек master

Заключение

Как вы видите, можно обойтись своими силами и выполнить ремонт газовых тепловых пушек, а также дизельных или электрических. В случае использования в виде топлива дизеля или природного газа необходимо первым делом проверять состояние горелки, а также подводящих каналов. Если же вы столкнулись с электрической пушкой, то, вероятнее всего, дело в контактах, которые оборвались, перегорели или окислились. Все это устраняется довольно просто и быстро, главное - иметь желание и немного свободного времени. В принципе, это все, что можно рассказать по данной теме. Теперь вы знаете, что может сломаться, и как выполнить ремонт тепловой пушки.

Теплопушки – хороший способ обогрева помещения, в настоящее время существуют как дизельные, так и газовые пушки. Почему дымит насос, плохо нагревается пушка, топливо уходит слишком быстро? Может требуется прочистка форсунка или полная его замена? Электромагнитный насос сломался? Частые поломки могут быть вызваны различными факторами, которые зависят как от режима эксплуатации пушки, так и от качества топлива и деталей. Вместо того, чтобы отдавать деньги за простой ремонт, можно сначала самостоятельно попробовать починить агрегат.

Причины поломки и ремонт дизельных пушек

Ремонт дизельной установки может стоить довольно дорого, одна лишь диагностика может стоить не одну тысячу рублей. Многие пользователи справляются с поломкой самостоятельно, разбирая пушку.

Причин поломки дизельных пушек несколько:

  1. Проблема с пружиной клапана – например, она слетела и поэтому клапан постоянно закрыт, без притока воздуха в камеру, из-за этого дизельная пушка глохнет.
  2. Поломка провода вентилятора, когда нет движения теплого воздуха. Сначала нужно зачистить клеммы, осмотреть обмотку двигателя, используя тестер. Проверить изоляцию обмотки. Однако в большинстве случаев легче не ремонтировать дизельную пушку самостоятельно, а просто купить новый двигатель.
  3. Возможно, нужно поменять форсунок. От этой детали зависит многое – она распределяет топливо в камере сгорания, то есть обеспечивает правильную работу всей пушки. Однако форсунки редко ломаются, но если это и случилось, то купить и заменить эту деталь легко, они продаются в любом магазине тепловых пушек.
  4. Отсутствует подача топлива на форсунки ввиду засорения фильтра. Для починки следует открыть корпус пушки, открыть пробку, достать фильтр и промыть его керосином. Высушить и установить на место.

Если вы не имеете опыта ремонта дизельных пушек, то лучше обратиться за помощью к профессионалам

Важно найти причину поломки и верно выполнить ремонт самостоятельно. Купить необходимые детали и заменить их, в большинстве случаев ремонт дизельной пушки можно осуществить своими руками.

Ремонт тепловых пушек

В нашей компании вы сможете взять в аренду тепловые пушки, пока ваша находится в ремонте. К сожалению, услуги по ремонту тепловых пушек мы не предоставляем.

Тепловые пушки предназначены для непрерывной работы длительное время, и, как и любое оборудование для постоянной работы, требуют периодического обслуживания и ремонта. Обслуживание тепловых пушек заключается в их чистке и настройке таких параметров, как: зазор воздушной заслонки, давление компрессора, давление топливного насоса и т.п. А ремонт тепловых пушек заключается в поиске неисправных деталей и их замены.

Рассмотрим для примера тепловую пушку Master BV 110 E. Это дизельная тепловая пушка непрямого нагрева с электронным контролем пламени.

Устройство дизельной тепловой пушки

Принципиальное устройство такой пушки довольно простое. Топливо с помощью топливного насоса подается в форсунку, где оно распыляется в камере сгорания. Перед форсункой расположены два электрода, зажигающие топливо. Также в камеру сгорания нагнетается вентилятором воздух. Если пушка непрямого нагрева, то камера сгорания имеет два независимых контура, что позволяет не смешивать нагретый воздух с продуктами сгорания.

Процесс обслуживание дизельной тепловой пушки заключается в чистке следующих ее компонентов: вентилятор, электроды зажигания, форсунка и диффузор и камера сгорания.

Преступим. Снимаем кожух с задней и передней части.

Тепловая пушка Master BV 110 E без кожуха

Теперь имеем доступ к вентилятору и задней решетки. Чтобы добраться до форсунки, отключаем от камеры сгорания: 2 провода электродов зажигания (красные), фотодатчик (черный), топливопровод (медная трубка), а также по 2 провода от тепловых датчиков на камере сгорания. Все провода отсоединяются руками, только для топливопровода нужен ключ.

Разборка тепловой пушки Master BV 110 E

Чтобы вынуть камеру сгорания, нужно отвернуть один шуруп в нижней передней части корпуса.

Отсоединение камеры сгорания тепловой пушки Master BV 110 E

Чтобы снять блок с форсункой и диффузором нужно отвинтить две гайки на заднем торце камеры сгорания.

Блок зажигания тепловой пушки Master BV 110 E

Теперь надо тщательно почистить форсунку, электрода и диффузор.

Камера сгорания неразборная, но ее также можно хорошо очистить от сажи с помощью компрессора.

Камера сгорания тепловой пушки Master BV 110 E

После очистки тепловой пушки необходимо также выставить нужные зазоры между электродами, а также зазор воздушной заслонки в камеру сгорания.

Технологические зазоры тепловой пушки Master BV 110 E

Всё. На этом обслуживание закончено.

При ремонте тепловых пушек данного типа основной задачей является поиск неисправных деталей. Что может быть как легкой задачей, если поломка механического характера, так и довольно нетривиальной, например, при сбоях системы поддержания пламени, приходится пошагово проверять все элементы системы управления.

После выявления несправной детали, остается найти ее в деталировке и заказать.

Запасные части тепловой пушки Master BV 110 E

Запчасти тепловой пушки Master BV 110 E Запчасти тепловой пушки Master BV 290 E

Напоследок ссылка на канал с небольшими роликами про ремонт тепловых пушек Master.

Когда нужен ремонт тепловых дизельных пушек

Чаще всего в тепловых дизельных пушках ломается вентилятор, ведь именно он изнашивается быстрее всего.

Это происходит по следующим причинам:

  1. Изоляция оплавляется или перегорает довольно часто. В этой ситуации следует сменить провода. Однако если провод износился окончательно или он был поврежден механическим способом, то вентилятор придется заменить.
  2. В большинстве тепловых дизельных пушек поставлены маломощные вентиляторы, поэтому при необходимости его можно легко заменить, ведь эта деталь есть в любом магазине по оборудованию пушек.
  3. Выбирать вентилятор нужно исходя из производительности пушки.
  4. Заменить вентилятор можно как самостоятельно, так и в случае неуверенности в собственных силах – вызвать мастера.

Любая поломка дизельной пушки может быть устранена без вызова мастера, чаще всего требуется просто купить и установить новую деталь. Конечно, каждая тепловая установка требует особого подхода, но если найти время для ремонта – можно сделать все самостоятельно.

Об устройстве

Тепловая пушка, независимо от типа используемого топлива и мощности, оснащается металлическим корпусом, который предотвращает возможность попадания каких-либо предметов на нагревательный элемент или нагнетатель, что может привести к нежелательным последствиям, таким как пожар или выход из строя оборудования. Обязательно должен присутствовать предохранитель. Он автоматически отключит пушку в случае ее перегрева. В металлическом корпусе размещается горелка, а также каналы, подводящие дизельное топливо. Для подачи можно использовать компрессор или небольшой насос, а для циркуляции воздушных потоков – нагнетатель и вентилятор. Как ни странно, но именно вентилятор чаще всего выходит из строя. Случается это по множеству причин. Мы постараемся разобраться, как предотвратить поломку, ну и как его починить.

Неполадки и ремонт газовых пушек

В газовой пушке чаще всего ломаются такие детали, как: нагнетающий вентилятор; пьезоэлемент для горения газа; контрольно-защитные узлы; устройство подачи топлива. Существует несколько способов ремонта газовой пушки самостоятельно.

Неполадки бывают следующими:

  1. Не горит газ. Как правило, проблема в пьезоэлемента. Помочь может прочистка зажигателя и выставление зазора между электродами. Если это не исправило ситуацию, то нужно установить новый пьезоэлемент.
  2. Когда газ подключен к пушке, но непосредственно в камеру не попадает. Основная причина этой проблемы – засорение горелки. Ее следует прочисть, используя компрессор, то есть мощную струю воздуха.
  3. Ощущается запах угарного газа. Эта проблема возникает при наличии утечки в газовом шланге. Избавиться от этого поможет поджатие крепежных хомутов или отрезание концов шланга. Если запах стоит и после этого, то лучше всего купить и установить новые магистральные шланги. Чтобы точно найти место утечки газа, следует намылить руки и поднести их к шлангу – где газ вытекает будут надуваться мыльные пузыри.

Газовая пушка отключается сама по себе. Чаще всего причиной этой проблемы является поломка электронного клапана, регулирующего подачу газа. Выход здесь только один – полная замена детали.

Пушка работает как обычно, но газ стал уходить гораздо быстрее. В таком случае сломался редуктор, наиболее правильным решением проблем будет полная замена данного элемента.

Разобрать газовую пушку можно с помощью обычных инструментов

Горелка горит, но тепла не ощущается. Проблема в вентиляторе – в первую очередь проверяется проводка, если неисправностей не обнаружено, то потребуется купить новый вентилятор и установить его вместо старого. Осуществить ремонт газовой пушки в домашних условиях несложно. Однако чаще всего неисправные элементы следует просто заменить на новые.

Ремонт электродвигателя

Если мы имеем дело с выходом из строя моторчика вентилятора, то ситуация несколько усложняется. Определить данную поломку довольно просто – отсутствует направленный поток теплого воздуха. При этом необходимо понимать, что возникает угроза поломки ТЭНов, так как они не охлаждаются и могут с легкостью перегреться.

Ремонтные работы должны начинаться с проверки напряжения на клеммах. При необходимости контакты нужно зачистить. Дальше стоит перейти к прозвонке обмотки двигателя. Однако отвертка с тестером тут мало чем поможет, поэтому лучше использовать более точные устройства, такие как мультиметр или аналоговый тестер. При этом дополнительно проверяется изоляция обмотки. Если из строя вышел сердечник, то в этом случае проще поменять электродвигатель целиком. В любом случае это будет быстрее и проще.

В каких случаях требуется ремонт дизельной пушки

Неисправности дизельной теплопушки бывают и такими – топливо неравномерно попадает в камеру сгорания. Чаще всего проблема связана с засорением топливного бака. Помочь в таком случае может тщательное промывание топливного бака и системы подачи его в камеру. Перед промывкой нужно слить все топливо, а после продуть всю систему и залить топливо обратно.

Дизельная пушка работает с перебоями. Чаще всего причиной неисправности становится засоренный воздушный фильтр. Поможет в этой ситуации только новый фильтр, который нужно купить и остановить.

Теплообменник плохо нагревается, огонь в камере сгорания маленький:

  1. Следует посмотреть форсунку, скорее всего она засорилась.
  2. Очистить ее можно самостоятельно, промыв от грязи, а затем тщательно продув мощной струей воздуха.
  3. Если все равно не зажигается, поможет master.

Пушка становится очень горячей во время работы. Чаще всего проблема заключается в термостате. Дефект можно устранить прочисткой деталей термостата или полной их заменой на новые. Теплопушка легко чинится в домашних условиях, если правильно выявить причину поломки. Для проведения процедуры даже не понадобится особых инструментов или навыков.

Ремонтные работы старых тепловентиляторов

Неисправности дизельной тепловой пушки

Неполадки в работе тепловой пушки, функционирующей на дизельном топливе, могут быть следующими:

  1. Подача топлива в камеру сгорания происходит со сбоями. Данный дефект обусловлен, в первую очередь, тем, что засорен топливный бачок и система его подачи. При возникновении такой неполадки необходимо слить топливо из бака и хорошенько его промыть. После этого нужно промыть всю топливную систему.
  2. Топливная смесь не воспламеняется. Данная проблема связана с дефектами свечи зажигания. Чтобы решить ее вам надо изъять свечу и хорошенько прочистить ее механическим путем. Помимо этого вам нужно будет отрегулировать зазор между электродами этого элемента зажигания. При необходимости свечу заменить.
  3. Функционирование теплопушки — нестабильное, постоянно наблюдаются сбои неполадки. Вероятнее всего причиной этого явление стало засорение воздушного фильтра. Решение проблемы — простое. Нужно заменить фильтр на новый.
  4. Теплообменник плохо нагревается из-за небольшого пламени в камере сгорания. Данная неполадка обусловлена тем, что форсунка сильно загрязнилась. Очистка в этом случае производится путем промывки и продувки посредством компрессора.
  5. В процессе функционирования тепловая пушка сильно перегревается. Эта неисправность появляется из-за выхода из строя термостата. Для устранения дефекта необходимо почистить все элементы термостата или заменить те детали, для которых прочистка оказалось безрезультатной.

Подробную информацию о дизельных тепловых пушках можно прочитать в этой статье.

Подводя итог всего вышеописанного, стоит сказать, что работу тепловой пушки необходимо постоянно отслеживать и контролировать. Чем раньше вы выявите неполадку, тем проще вам будет ее устранить.

Тепловая пушка используется для обогрева различных помещений. Обычно речь идет о гаражах, мастерских, подсобках и т.п. Тепловентилятор имеет несколько неоспоримых преимуществ, из-за чего его часто используют в домашних мастерских и гаражах. Сейчас мы разберемся с конструкцией тепловой пушки и поговорим о принципе работы агрегата. Но тщательней всего рассмотрим ремонт тепловой пушки. Дело это не такое и сложное, поэтому такие работы можно выполнить своими руками.

ремонт тепловой пушки

О принципе действия

Тепловентилятором тепловая пушка называется потому, что имеет такой же принцип работы, но с небольшими отличиями. Суть в любом случае сохраняется: воздух проходит через нагревательный элемент, в результате чего достигает определенной температуры. После он нагнетается концентрированным потоком в помещение. Конструкция предусматривает наличие специального датчика, поэтому при достижении оптимальной температуры в помещении тепловая пушка отключается, что позволяет экономить горючее. Конечно, в качестве топлива используется дизель, хотя мастера создают устройства, работающие на отработанном машинном и трансмиссионном масле. Также бывают газовые тепловые пушки, но об этом несколько позже. Так вот, такого рода обогреватель имеет массу уязвимых мест, поэтому периодически требуется ремонт. В чем он заключается? Обычно это замена вентилятора, прочистка сопел и т.п. Для того чтобы понять, какие самые уязвимые места, необходимо разобраться с конструкцией.

Основные неисправности тепловых пушек

Симптомы неисправности тепловой пушки обычно довольно очевидны. Как правило, сломанный агрегат дует, но не греет, греет, но не дует, слабо греет, слабо дует, работает рывками, не включается и т.д. Иными словами, в случае поломки вы, скорее всего, сразу поймете, что с устройством что-то не так.

Однако причин возникновения неисправностей тепловых пушек очень много. Обычно они банальны: неправильное подключение, нарушение условий эксплуатации, износ деталей и т.п. Проблема в том, что не всегда возможно установить причину самостоятельно. Часто тепловую пушку нужно полностью разобрать, чтобы понять, что именно вышло из строя.

Также мы не рекомендуем пытаться отремонтировать тепловую пушку самостоятельно. Одна и та же неисправность может иметь разные причины, а иногда сразу несколько.

Без опыта работы с тепловыми пушками легко что-то проглядеть. При этом важно понимать, как детали устройства связаны друг с другом. Таким образом, самостоятельно можно устранять лишь самые элементарные неисправности, а в остальных случаях ремонт лучше доверить профессионалу.

Если смотреть на проблему глобально, то практически все неисправности тепловых пушек связаны либо с выходом из строя двигателя, либо с неполадками нагревательных элементов.

Проблемы с нагревательными элементами проявляются они в том, что пушка дует холодным или едва теплым воздухом. Неисправности двигателя приводят к тому, что агрегат не запускается, отключаться или работать с перебоями.

Сразу оговоримся, что тепловую пушку (независимо от ее типа) ни в коем случае нельзя использовать, если двигатель не работает. Да, нагревательные элементы могут давать тепло, даже если потока воздуха нет.

Проблема в том, что конструкция тепловой пушки предполагает, что ее внутренняя часть будет изнутри охлаждаться вентилятором. Без него температура в корпусе устройства сильно возрастает, что приводит к критическому перегреву оборудования. Это не только окончательно сломает тепловую пушку, но и может стать причиной пожара.

Об устройстве

Тепловая пушка, независимо от типа используемого топлива и мощности, оснащается металлическим корпусом, который предотвращает возможность попадания каких-либо предметов на нагревательный элемент или нагнетатель, что может привести к нежелательным последствиям, таким как пожар или выход из строя оборудования. Обязательно должен присутствовать предохранитель. Он автоматически отключит пушку в случае ее перегрева. В металлическом корпусе размещается горелка, а также каналы, подводящие дизельное топливо. Для подачи можно использовать компрессор или небольшой насос, а для циркуляции воздушных потоков – нагнетатель и вентилятор. Как ни странно, но именно вентилятор чаще всего выходит из строя. Случается это по множеству причин. Мы постараемся разобраться, как предотвратить поломку, ну и как его починить.

Общие сведения

Сложно найти более простое и удобное в эксплуатации устройство для обогрева различных помещений, чем тепловая пушка. Этот аппарат представляет собой конструкцию, состоящую из мощного ТЭНа и вентилятора, которые находятся в одном корпусе. Тепловая пушка может быстро прогревать воздух и так же быстро его распространять. Для обогрева маленького помещения потребуется несколько минут, да и обогрев большой комнаты не займет много времени.

Конструкция этого устройства довольно проста, потому теплопушка своими руками почти никогда не выходит из строя. Для работы аппарата можно выбрать разное топливо:

  • природный газ;
  • электричество;
  • бензин;
  • керосин;
  • дизтопливо.

Эффективность обогрева пушки будет зависеть от ее мощности. Для домашнего применения достаточно аппарата мощностью 5-12 кВт. Для помещений, значительных по площади, потребуется оборудование мощностью 250-350 кВт.

топливо


Для работы пушки вам понадобится топливо

Причины возникновения неисправностей

Тут о чем-то конкретном говорить не приходится. Как показывает практика, ломаться может абсолютно любой элемент конструкции, так сразу на глаз и не определишь. Случается это по самым разным причинам. Иногда пользователь просто-напросто не соблюдает правила эксплуатации нагревательного оборудования, в других же случаях выходят из строя ответственные узлы из-за низкого качества электроэнергии. В конце концов, любая деталь и узел имеют свой ресурс работы, по истечении которого выход из строя может случиться в любой момент. К примеру, ремонт тепловой пушки, выпущенной относительно недавно, осуществляется в сервисных службах. Особенно это актуально в том случае, если устройство находится на гарантии. Если нет, то можно попытаться восстановить пушку своими силами. Но далеко не каждый покупает себе новую тепловую пушку, а использует старенькую, которая непонятно как работает.

Ремонтные работы старых тепловентиляторов

Ремонт дизельной тепловой пушки

Чаще всего причиной неисправности становится ТЭН. Проверить, так ли это, можно экспериментальным путем. Если тепловая пушка не нагревает воздух или делает это неэффективно, то имеет смысл задуматься. Но так как конструкция предусматривает группу нагревательных элементов, то придется прозванивать каждый и определять, какой из них сломался. При этом необходимо понимать, что сам по себе воздушный ТЭН не ремонтируется и не восстанавливается, поэтому, если он вышел из строя, то его придется менять полностью.

ремонт тепловой газовой пушки


Для прозвона необходимо использовать обычную отвертку с индикатором и тестером. При этом питающие провода желательно отсоединить. Иногда пластины нагревательного элемента оплавляются, или деформируется внешняя оболочка. В этом случае без промедлений можно осуществлять замену.

Неисправности газовых тепловых пушек:

Проблема:

Пламя в газовой пушке не разгорается.

Решение:

Скорее всего проблема в пьезоэлементе. Часто это не критично и его надо просто отрегулировать. Но даже в случае поломки заменить его довольно легко.

Проблема:

Пламя сначала загорается, но почти сразу же тухнет.

Решение:

Возможно, загрязнилась линза датчика горения. Ее надо просто протереть. Также проблема может быть в самом пьезоэлементе. Попробуйте его немного отрегулировать. Если это не помогает, то его придется заменить.

Проблема:

Пламя загорается, но сразу же гаснет после отпускания кнопки принудительной подачи газа.

Проблема:

Газовая пушка работает, но ощущается сильный запах газа.

Решение:

Для начала нужно проверить, нет ли пробоин на шлангах. Если проблема осталась, то нужно отрегулировать систему подачи газа.

Ремонт электродвигателя

Если мы имеем дело с выходом из строя моторчика вентилятора, то ситуация несколько усложняется. Определить данную поломку довольно просто – отсутствует направленный поток теплого воздуха. При этом необходимо понимать, что возникает угроза поломки ТЭНов, так как они не охлаждаются и могут с легкостью перегреться.

Ремонтные работы должны начинаться с проверки напряжения на клеммах. При необходимости контакты нужно зачистить. Дальше стоит перейти к прозвонке обмотки двигателя. Однако отвертка с тестером тут мало чем поможет, поэтому лучше использовать более точные устройства, такие как мультиметр или аналоговый тестер. При этом дополнительно проверяется изоляция обмотки. Если из строя вышел сердечник, то в этом случае проще поменять электродвигатель целиком. В любом случае это будет быстрее и проще.

Неисправности электрических тепловых пушек:

Проблема:

Электрическая пушка включается, но вентилятор не запускается.

Решение:

Проверьте правильность подключения. Попробуйте отрегулировать настройки терморегулятора. Как это сделать описано в инструкции. Зачастую даже небольшого изменения настроек достаточно для получения результата. Если это не помогает, то убедитесь в наличии контакта на клеммах устройства. Также помните, что электроды не должны быть слишком близко друг к другу.

Проблема:

Электрическая пушка дует холодным или едва теплым воздухом.

Решение:

Это связано с поломкой ТЭНов. Иногда нескольких, а иногда сразу всех. В некоторых случаях их металлическая оболочка сильно деформируется, поэтому поломка видна невооруженным взглядом. Оплавление пластин радиатора также явный признак неисправности ТЭНов. Ремонту они не подлежат, их можно только заменить.

  • Правила
  • О форуме
  • Онлайн-Школа
  • Встречи
  • Потолок Пати
  • Анонс Встреч
  • История Встреч
  • Марафоны
  • Обучение
  • Видео обучение
  • Вебинары
  • Обучающие Центры
  • Эксперты Форума
  • Дизайнерам
  • Double Vision
  • Фата Моргана
  • Парсек-Призма
  • Золочение на ткани
  • Световые Линии
  • 3 Д потолки
  • Потолки Лофт
  • Проекты
  • Форумные
  • Социальные
  • Чёрный список
  • Барахолка
  • Парсек
  • АКС профиля
  • Хол-Сервис
  • MSD завод
  • Фолие ПВХ
  • KraftBau
  • ТД Ладья
  • DBS ТМ
  • Готика
  • ПластСтер
  • Фотопечать Адастра
  • НебоАрт
  • Клиентам
  • Без регистрации
  • О потолках
  • Фотогалерея
  • Фотопечать
  • Конструкции
  • Освещение
  • FAQ
  • Монтажникам
  • Монтажникам
  • Замеры
  • Крепление
  • Монтаж
  • Тканевые
  • Системы
  • Помещения
  • Сложности
  • Конструкции
  • Браки
  • Полотна
  • Демонтаж
  • Инструмент
  • Прочее
  • Доп работы
  • Освещение
  • Обводки
  • Гардины
  • Вставка
  • Конструкции
  • Звёздное небо
  • Подсветка
  • Трёхмерка
  • Новичкам
  • Комплектующие
  • Работа с газом
  • Менеджмент
  • Интернет маркетинг
  • Развитие
  • Стратегия
  • Кадры
  • Право
  • Документация
  • Программы
  • Производителям
  • Начинающим
  • Производство
  • Фотопечать
  • Обо всём
  • Обо всём
  • Голосовалки

Ремонт тепловой газовой пушки

Такого рода обогреватели оснащаются специальными горелками. Именно в них зачастую и кроется причина. К примеру, если смесь газа с кислородом не воспламеняется, то, скорее всего, дело в форсунках. Их необходимо снять, продуть сжатым воздухом или промыть под давлением, после чего вставить обратно. Отсутствие искры говорит о неисправном пьезорозжиге. В этом случае необходимо прочистить контакты или просто-напросто заменить пьезу. Если же дело заключается в неисправности автоматических выключателей, то они могут быть удалены из конструкции вовсе, но в этом случае агрегат будет выключаться вручную. Хотелось бы отметить, что старенькие тепловые пушки ремонтируются несколько проще новых моделей. Это обусловлено отсутствием большого количества электронных составляющих. К примеру, если выполняется ремонт тепловых пушек Master, то понадобится специальное оборудование для проверки электрических цепей.

ремонт тепловая дизельная пушка кратон

О замене вентилятора

Правила ухода и эксплуатации

Кажущаяся простота изготовления конструкции может являться причиной многих ошибок. Поэтому владельцу любой тепловой пушки необходимо придерживаться определенных рекомендаций:

  1. Патрубок для вывода продуктов горения обязан находиться минимум в 2 м от легковоспламеняющихся предметов.
  2. Запрещается использовать обогреватель при наичии в воздухе бензиновых паров. Также недопустима высокая влажность.
  3. Если оборудование имеет воздушные фильтры, то их необходимо заменять либо промывать с мылом через каждые 700 часов эксплуатации.
  4. Между выключением и дальнейшим включением устройства необходимо выдерживать паузу не менее 5 минут.
  5. Вентилятор необходимо чистить во время начала и завершения отопительного сезона.
  6. Топливные фильтры дизельных пушек необходимо очищать каждые 4 месяца эксплуатации.
  7. При хранении оборудование необходимо накрыть полиэтиленом либо плотной тканью, чтобы устройство не покрывалось пылью.
  8. Обеспечить ручное охлаждение: потушить горелку, а вентилятор выключить тогда, когда все оборудование полностью остынет.
  9. Чтобы не допустить утечки горючего, теплопушку необходимо устанавливать только на устойчивой и ровной поверхности.
  10. Теплопушки можно заправлять лишь в полностью остывшем состоянии.
  11. Запрещается загораживать включенное устройство, тем более отверстия для подачи и выхода воздуха. Также запрещено класть на включенное оборудование вещи для сушки.
  12. Около теплопушки и других устройств можно хранить лишь дневной запас горючего. Основной запас обязан храниться в специальном помещении.

Эффективность тепловых пушек уже давно доказана их практическим применением: если необходимо что-то просушить или обогреть помещение — лучшего варианта не найти. Причем конструкция этого оборудования очень простая, что дает возможность самостоятельно изготовить этот обогреватель. Устройства являются очень мощными, потому при их применении нужно быть очень внимательными.

Обзор неисправностей и способов ремонта тепловой пушки своими руками


Одним из эффективных видов оборудования для обогрева помещения являются тепловые пушки.

И это неудивительно: ведь с помощью этих тепловых агрегатов можно за достаточно короткий период обогреть помещение, даже и больших размеров.

Достигается это благодаря тому, что принцип работы теплопушек заключается в следующем: тепло вырабатывается в конструктивном узле агрегата, а затем с помощью мощного воздушного потока подается к заданному месту.

Уникальность принципа работы тепловых пушек привела к тому, что в последнее время оборудование этого вида начали применять достаточно часто для достижения различных производственно-бытовых целей. Иначе говоря, тепловые пушки приобрели необычную популярность благодаря техническим характеристикам и простоте эксплуатации.

Но каждый, наверное, знает, что каким бы качественным и эффективным не было оборудование, рано или поздно в его функционировании происходят сбои и могут возникать неполадки. В таких ситуациях владельцы тепловых пушек, как правило, обращаются в специализированные сервисные центры.

Однако существует и другой подход для выявления и устранения дефектов в работе теплоагрегатов этого вида, который заключается в том, что ремонт тепловой пушки вполне можно выполнить своими руками. Поэтому, эта статья будет посвящена тому, как правильно выяснить и устранить неполадки в работе газовых и дизельных теплопушек.

Газовые теплопушки


Наиболее часто в газовой теплопушке из строя могут выходить следующие конструктивные элементы:

  • нагнетающий вентилятор;
  • пьезоэлемент для воспламенения газа;
  • контрольно-защитные узлы;
  • устройство подачи топлива.

Поэтому ниже мы укажем, какие могут возникать неполадки в работе газовых теплоагрегатов, а также как их можно устранить своими руками:

  1. Не воспламеняется газ. В этой ситуации, как правило, вышел из строя пьезоэлемент. Рекомендуется почистить зажигатель и выставить зазор между электродами. А в случае, если проблема не решена, то необходимо полностью заменить пьезоэлемент.
  2. Газ подключен к теплопушке, но в камеру сгорания не поступает. Причиной этой неисправности является засорение горелки. Рекомендуется прочистить этот элемент с помощью компрессора, иначе говоря, нужно продуть горелку мощной струей воздуха.
  3. Появился неприятный запах угарного газа. Как правило, появление этой неисправности связано с тем, что появилась утечка в газопроводных шлангах. Поэтому, чтобы устранить этот дефект, необходимо поджать крепежные хомуты или отрезать концы шланга. Если эта процедура не помогает, то необходимо заменить эти магистральные шланги.

Обзор подходящих тепловых пушек для гаража Вы можете прочитать в этой статье.

Дизельные варианты


Неисправности дизельной теплопушки заключаются в следующих важных моментах:

  1. Топливо подается в камеру сгорания с перебоями. Появление этого дефекта, прежде всего, связано с загрязнением топливного бака и системой его подачи. В этом случае рекомендуется слить топливо из бака и тщательно промыть. Затем необходимо продуть всю топливную систему.
  2. Топливная смесь не воспламеняется. Этот сбой, в первую очередь, связан с дефектами свечи зажигания. Для устранения неисправности необходимо вынуть свечу, прочистить ее механическим путем, а также отрегулировать зазор между электродами этого элемента зажигания.
  3. Теплопушка начала работать с перебоями. Неисправность этого рода связана с засорением воздушного фильтра. В такой ситуации нужно установить новый фильтр.
  4. Теплообменник плохо нагревается из-за небольшого пламени в камере сгорания. Этот дефект связан с тем, что форсунка сильно загрязнилась. Очистка в этом случае происходит немеханическим путем. Иначе говоря, форсунку тщательно промывают, а затем продувают с помощью компрессора.
  5. При работе теплопушка сильно перегревается. Эта неисправность возникла потому, что из строя вышел термостат. Для устранения дефекта нужно почистить все элементы термостата или, по необходимости, заменить их на новые.

В заключение хотим вам пожелать, чтобы ваша теплопушка никогда не ломалась, а если все-таки уж случилась такая неприятность, то следуя нашим рекомендациям, вы без труда выявите все дефекты и смело выполните ремонт своими руками.

Смотрите видео, в котором опытный пользователь наглядно демонстрирует процесс ремонта газовой тепловой пушки своими руками:

Читайте также: