Ремонт габаритных огней своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Лампочки габаритных огней представляют собой один из автомобильных расходников. Ведь любая лампочка имеет ограниченный ресурс. Каждый водитель время от времени сталкивается с заменой ламп в фарах и габаритных огнях. Замена лампочки габаритных огней не требует особых усилий и вполне может быть выполнена автовладельцем самостоятельно без пользования услугами автосервисов.


Общие сведения о габаритных огнях

Для видимости автомобиля во время стоянки и торможения в тёмное время суток применяются габаритные огни. Они имеются как спереди, так и сзади автомобиля. Как правило, габаритные огни оснащены маломощными лампами, которые не находятся в фокусе отражателя. Мощные светодиодные или галогеновые лампы в габаритные огни устанавливать не стоит.

Более подробную информацию о том, как выбирать и устанавливать галогеновые лампы для авто, читайте в материале нашего специалиста.


Причины замены лампочки габаритных огней

Замена ламп в рестайлинговых и дорестайлинговых автомобилях отличается. Как правило, в первом случае замену проводить несколько сложнее. В нынешнее время замену нужно производить уже не так часто потому, что на место старых ламп накаливания пришли светодиоды.

Однако бывают ситуации, при которых замену точно стоит проводить.

  1. Вы хотите улучшить внешний вид автомобиля и получить большую яркость лампочек. При этом стоит помнить, что светодиоды неплохо комбинируются с холодным ксеноном.
  2. Вы хотите увеличить срок службы габаритных огней. Светодиоды обладают более долгим сроком службы, чем лампы накаливания.
  3. Вы хотите снизить количество потребляемой электроэнергии или просто не отставать от современных технологических тенденций.

Причины неисправности лампы могут крыться в заводском браке. Дешёвые китайские лампы довольно часто выходят из строя ранее заявленного окончания срока эксплуатации. Также неисправность может скрываться в электросети автомобиля либо негерметичности фары.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как поменять лампочку ближнего света на Приоре.

О том, как происходит замена лампы-подсветки номерного знака, вы сможете прочитать в материале нашего специалиста.

Также советуем прочитать статью эксперта, посвящённую тома, как заменить лампочку ближнего света без проблем и неприятных последствий.

Как выбрать подходящие габаритные огни для замены

Выбирая лампочку, необходимо обратить внимание на следующие её характеристики.


Как заменить лампочку габаритных огней в рестайлинговых моделях

Перед заменой лампочки желательно установить автомобиль на относительно ровную поверхность, чтобы лишний раз не наклоняться, а также необходимо выключить двигатель. Таким образом вы избежите удара электрическим током, который подаётся в лампочку при включённом двигателе. Чтобы избежать короткого замыкания в процессе работы, на большинстве автомобилей не лишним будет отключить минусовую клемму аккумулятора. Начинать замену лучше всегда с правой стороны. Блок-фара оборудована пластиковой крышкой. Она демонтируется с помощью торцевой головки и удлинителя.

При этой операции могут возникнуть небольшие дополнительные сложности. Патрон с лампочкой порой достать сложнее из-за того, что у него достаточно малый размер и расположен он в труднодоступном месте. Чтобы достать этот патрон, найдите его и начните раскачивать вверх-вниз до того момента, пока патрон полностью не будет извлечён. Вращать патрон нет необходимости.

Начинайте монтажные работы с той стороны, где установлен бачок с омывающей жидкостью. Затем стоит переходить к фаре, установленной со стороны АКБ. Патрон с этой стороны достать труднее из-за корпуса. В процессе изъятия с помощью руки поднимите деталь вверх.


Процесс демонтажа предусматривает наличие специального инструмента. На патроне лампы производители размещают выступ. Воспользуйтесь отвёрткой с плоским жалом, чтобы зацепиться за этот выступ и по рычажному принципу извлечь патрон.

Замена габаритных лампочек в дорестайлинговых моделях

Для этого нужно сперва подготовить автомобиль так, как указывалось выше (установить на ровную поверхность и заглушить двигатель), а затем приступать к монтажным работам.

  1. Откройте крышку капота и открепите минусовой провод от АКБ (для избежания короткого замыкания).
  2. Снимите штекеры, идущие к лампам, а затем достаньте элемент, в который устанавливается штекер.
  3. Крутите лампочку по ходу вращения часовой стрелки на 45 60 градусов, после этого извлекайте запчасть. Для демонтажа лампы аккуратно дёрните её на себя. Само гнездо сперва вращается вместе с источником света, затем он извлекается.
  4. Установите новую лампочку и проведите обратный демонтаж.


Техника безопасности

Во время работ старайтесь не прикасаться к оголённым проводам, дабы избежать удара током. Устанавливаемая лампочка не должна быть грязной или жирной. Работу лучше производить в перчатках. Двигатель однозначно рекомендуется выключить. После установки проверьте работоспособность лампочки.

Если лампочка не работает, то причина либо в заводском браке, либо вы недостаточно хорошо её закрутили.

Выводы

Все перечисленные выше действия в основном касаются общераспространённых моделей автомобилей. На некоторых автомобилях премиум-класса (Merscedes-Benz или Infinity) поменять лампочку самостоятельно будет довольно проблематично из-за сложной современной конструкции, поэтому придётся воспользоваться услугами СТО. Но для остальных автомобилей (таких, как Hundai Solaris или Renault Logan) гораздо проще будет произвести замену самостоятельно, чтобы не тратить лишнее время и средства.

При выборе отдавайте предпочтение обычным лампам. Не стоит покупать слишком яркие светодиоды или даже ксеноновые лампы. Но и обычные дешёвые лампы накаливания тоже брать не стоит, потому что срок их службы меньше, есть риск оплавления и потрескивания.

Не стоит также приобретать дешёвые китайские лампы на барахолках. Лучше брать запчасти от известных зарубежных производителей. Не стоит экономить на лампочках, устанавливаемых в габаритные огни, ведь от них напрямую зависит безопасность движения в тёмное время суток.

Ну и, наконец, если возникают сложности с установкой лампочек — внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. На крайний случай можете воспользоваться услугами автосервисов. Стоимость установки лампочки при условии, что лампочка уже имеется у вас в наличии, начинается от трёхсот рублей. После монтажных работ убедитесь в герметичности системы. Попадание грязи и пыли ухудшит яркость лампочки, а следовательно — видимость транспортного средства. Обязательно соблюдайте технику безопасности. Удачи и лёгких дорог!

Габаритные огни автомобиля должны быть исправны для его безопасной езды по дороге. Но далеко не каждый водитель меняет сгоревшие лампы сразу. Обычно это делается при посещении СТО, а до этого можно проездить не одну сотню километров без работающих ламп. Давайте разберемся, как заменить лампочку габаритных огней на некоторых отечественных автомобилях и иномарках. Зачастую работы выполняются по схожему принципу, но бывают и незначительные отличия.

как заменить лампочку габаритных огней

Общие сведения

Для обозначения автомобиля в темное время суток во время стоянки в конструкции предусмотрены габаритные огни. Они есть как спереди, так и сзади машины. Обычно это лампы небольшой мощности, которые в отличие от головного света не находятся в фокусе отражателя. По этой простой причине устанавливать более мощные галогенные или светодиодные лампы не имеет смысла. Более того, это может привести к оплавлению проводки, которая не рассчитана на столь большую нагрузку.

Что касается причин выхода из строя габаритных огней, то их несколько. Во-первых, ограниченный ресурс лампочки. Оригинал светит дольше и лучше, но он дороже. Китайские аналоги дешевые, но очень часто перегорают. Еще одна причина – неисправности в электроцепи, а также негерметичность фары, из-за чего вовнутрь корпуса попадает влага. Ну а сейчас давайте разберемся, как заменить лампочку габаритных огней на "Калине".

От простого к сложному

Первым делом необходимо определиться с типом устанавливаемых ламп. Тут все довольно просто. На "Калину" ставят бесцокольные лампы типа 5W5, которые широко распространены, поэтому их можно найти в любом автомагазине. Во время замены желательно отключить минусовую клемму аккумулятора. Это необходимо для безопасности, хотя многие этого не делают.

как заменить лампочку габаритных огней хендай солярис

Следующий шаг – снятие защитного кожуха фары напротив секции, отвечающей за дальний свет. Дальше мы видим патрон желтого цвета, который необходимо демонтировать. Основная сложность заключается в том, что он находится в неудобном месте. Кстати, если лампа давно не менялось, понадобится внушительное усилие для его снятия. Чтобы облегчить задачу можно снять фишку дальнего света. Так появится дополнительное место. Дальше пытаемся вынуть патрон из посадочного места. Обратите внимание на то, что его корпус пластиковый, поэтому использовать пассатижи не рекомендуется. После этого вынимаем лампу из патрона и устанавливаем новую. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Как заменить лампочку габаритных огней "Нива Шевроле"

Сейчас давайте рассмотрим процесс замены на примере задней блок фары. Сложного тут ничего нет, однако есть несколько важных деталей, на которые стоит обратить внимание.

Первым делом необходимо снять защитный кожух. Для этого его нужно поворачивать против часовой стрелки. На следующем этапе отсоединяется колодка проводов и пружина, удерживающая габаритную лампу. Снятие держателя лампы осуществляется довольно просто. Для этого его необходимо повернуть против часовой стрелки до щелчка, после чего можно вынуть из фары.

как заменить лампочку габаритных огней рено логан

Хотелось бы обратить внимание на то, что касаться голыми руками стеклянной части лампочки нельзя. Обусловлено это тем, что останутся жировые пятна, а так как лампа греется до очень высокой температуры, это может привести к выходу её из строя. Но если вы касались их руками, то имеет смысл очистить стекло обычным спиртовым раствором.

Как заменить лампочку габаритных огней на "Рено Логан"

  • торцевой головкой на 10 и удлинителем разбирается блок фара;
  • отсоединяется провод, идущий на минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • в случае если отсутствует корректор фар, отжимается фиксатор и демонтируется блок фара.

Некоторые модели оснащаются корректором фар. Он располагается за передним бампером под чехлом. Поэтому и заменить лампочку в таком случае будет на порядок сложнее. Понадобится демонтаж бампера и чехла. Только после этого вы сможете добраться до корректора фар и снять его. Снятие патрона производится выкручиванием его против часовой стрелки в случае с правой фарой, и по часовой – для левой. Все относительно просто, но в то же время довольно трудоемко для замены обычной габаритной лампочки.

как заменить лампочку габаритных огней нива шевроле

Замена лампы на "Хендай Солярис"

Данный японский автомобиль уже давно стал народным любимцем в России. Это одна из самых популярных машин, которые используются в такси. Все потому, что транспортное средство надежное и простое в обслуживании. Это касается и ламп габаритных огней. Поменять их сможет даже тот, кто не имеет никакого понятия о конструкции и устройстве автомобиля.

Начинать стоит с отключения минусовой клеммы аккумулятора, что позволит избежать короткого замыкания в процессе выполнения работ. С правой стороны замену выполнить проще, так как места там больше. С неё стоит и начать. Блок фара имеет специальную пластиковую крышку. Снять её можно прокрутив против часовой стрелки. После этого мы получаем доступ к лампам указателей поворотов, головного света и габаритов. Выполняем замену и закручиваем крышку. Так как заменить лампочку габаритных огней на "Хендай Солярис" довольно просто, то справитесь вы за минут 10-15.

Подведем итоги

На некоторых современных автомобилях премиум-класса не представляется возможным поменять самостоятельно даже лампочку. Хорошо это или плохо, однозначно сказать нельзя. Но на бюджетных моделях такая возможность имеется. Более того, замену желательно выполнять самостоятельно, ведь тут нет ничего сложного и невыполнимого.

как заменить лампочку габаритных огней на калине

Посещать СТО для замены габаритной лампы – не самое лучшее решение. Так вы потратите гораздо больше денег и драгоценного времени. А при самостоятельной замене вы получите драгоценный опыт, который пригодится в будущем. Рекомендуется брать в автомагазин перегоревшую лампу и покупать аналогичную. Не стоит гнаться за более мощными световыми приборами, обычно они приносят только проблемы. На некоторых марках авто, как "Рено Логан", заменить лампу сложнее, нежели на других. Но непосильного ничего нет, поэтому, однозначно, стоит заняться этим вопросом.

По современным правилам дорожного движения на автомобиле всегда при движении должны быть включены габаритные огни. И если они не работают, то нужно незамедлительно устранить данную неисправность. И чтобы вам было легче это сделать, мы рассмотрим причины неисправностей габаритных огней на автомобиле ВАЗ 2109.

Первая и самая банальная причина выхода из строя габаритных огней это перегоревшая лампочка, или плохой контакт клемм. Решается заменой лампочки на новую и зачисткой контактов. Особенно часто отсутствие контактов встречается на задних фонарях, так как там теряется контакт лампочки и платы.

Иногда бывает достаточно постучать по фаре, чтобы она загорелась. Также местоположение задних фонарей не очень удачное туда попадает вода, и пыль что приводит к быстрому выходу платы из строя.

Основные причины почему не работают габариты ВАЗ 2109

Вторая причина это, конечно же, предохранитель. Вернее сказать на девятке за габариты отвечают два предохранителя. Предохранитель габаритов F10 (7,5А) отвечает за передние и левый задний габарит, также на нём висят освещение комбинации приборов, подсветка панели, номера и прикуривателя.

Так что в случае отказа габаритов, вы можете посмотреть, работает ли освещение, что указанно выше, чтобы понять действительно ли виновником является предохранитель.

Предохранитель F11(7,5А) отвечает лишь за задний правый габарит. Для того чтобы поменять предохранитель придётся открывать капот, и крышку монтажного блока и в случае необходимости заменить предохранитель на точно такой же.

Причины почему не горят габаритные огни ваз 2109

Третья причина неисправности габаритов на автомобиле ВАЗ 2109 это реле исправности ламп K4, иногда вместо этого реле, ставят перемычки, возможно старые хозяева поставили лучше заменить на реле.

Четвёртая причина это сам включатель фар и габаритных огней. Возможно, там отошел контакт либо кнопка уже изжила себя, скорее всего, придётся поменять на новый.

Пятая причина это сам монтажный блок. Как вы уже знаете, он расположен в неудачном месте, и в случае загрязнения сливных отверстий, вода будет затекать в него, и на контакты штекера, что приводит к окислению и выходу из строя электрических приборов автомобиля.

Придётся снимать блок предохранителей и зачищать контакты. Поэтому нужно следить за чистотой дренажных отверстий.

И шестая причина это уже сама проводка, так как в основном девятки уже ездят старые и потрёпанные временем соответственно и проводка, вернее изоляция проводки уже не та. Где то может замыкать либо появится обрыв.

Нужно особенно уделить внимание к проводам, которые идут к задним фонарям, так как там присутствуют места, где провода гнутся. По логике при замыкании проводов должны постоянно перегорать предохранители и стоит уделить этому особое внимание.

Не горят задние габариты ВАЗ 2109

Простые случаи

Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.

Простые и наиболее вероятные поломки мы просмотрели. Далее не загоревшиеся стоп-сигналы требуют более серьезной проверки.

Схема подключения габаритных огней

Полная схема электропроводки автомобиля нам не нужна, поэтому, чтобы не путаться и не терять время, ограничимся лишь схемой питания наружного освещения ВАЗ 2109.

Схема наружного освещения на ВАЗ 2109

Схема наружного освещения на ВАЗ 2109

Цифрами на схеме обозначены:

  1. Передние габариты;
  2. Освещение моторного отсека;
  3. Монтажный блок (МБ);
  4. Выключатель освещения моторного отсека;
  5. Замок зажигания;
  6. Переключатель наружного освещения;
  7. Контроль наружного освещения на приборной панели;
  8. Задние габариты и сигнал торможения;
  9. Подсветка номерного знака;
  10. Регулятор яркости освещения приборной панели;
  11. Выключатель сигнала торможения;
  12. Бортовая система контроля.

После включения переключателя 6 напряжение бортовой сети через предохранители F10 и F11 поступает на реле контроля исправности ламп (К4 в монтажном блоке) и с него на лампы габаритного света 1, 8. При этом F10 отвечает за левый, а F11 – за правый борт автомобиля.

Важно! В некоторых модификациях ВАЗ 2109 вместо реле контроля К4 установлены перемычки. На схеме они обозначены стрелками.

схема-подключения-дхо

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

дхо подключение

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

крюк-для-фаркопа

Крюк для фаркопа: какие бывают, можно ли купить отдельно

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

установка дхо

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

ходовые дневые огни схема

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

дхо своим руками схема

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

подключение дхо

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

как подключить дхо

4 контактное реле, генератор и датчик масла

перестроение-по-полосам

Перестроение по полосам: как не нарваться на штраф

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

схема дхо 4 контактное реле

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

5 контактное реле

как-снять-запрет-на-регистрацию-автомобиля

Как быстро снять запрет на регистрацию автомобиля: с чего начать

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

схема 5 контактное реле дхо

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Правила использования фаркопа с прицепом и без него

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

блок управления дхо схема

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

Читайте также: