Ремонт форсунок м57 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

в этом видео описание принципов корректировки дизельных форсунок блоком управления двигателя Обучение по ремонту .

Пляшут коррекции очень сильно. Видно вот от минуса к плюсу я решено двухмассовый маховик честно сказать. Извините.

Проверка форсунок на дизеле. Диагностика по топливным коррекциям. На примере некоторых автомобилей показываю .

многие перед установкой отремонтированных форсунок задавались вопросом требуется ли прописывать их коды в блок .

То есть вот здесь дубеет эти колечки и соответственно масло уже начинает поступать форсунки колодцы форсунок из-за .

Прошу подсказать специалиста, который может произвести ремонт форсунки, а именно устранить слив в "обратку".
Автомобиль е39, 2002г.в., ДВС М57.

Dmmitriy

Пользователь

S-a-s-h-aBMW

Пользователь

ValeriyE60

Пользователь

horse740

Пользователь

В состояние новой и необходимой герметичности ни кто не делает!
На балансе цилиндров и дозе на ход поршня "реставрированные" форсунки не входят в 1.5 при допуске 3! Не "реставрированные" входят в разброс 0.5.
Дело в том что под каждую форсунку, на заводе изготовителе,создается калибровочный код включающий в себя поправки на состояние электрической и механической части а "рестовраторы" этого не умеют да и делать им это не чем. В результате получаете якобы "идеальную" форсунку с тарировочным кодом(прописанным в ЭБУ ранее) не имеющим отношения к конкретной механике и электронике!

ValeriyE60

Пользователь

В состояние новой и необходимой герметичности ни кто не делает!
На балансе цилиндров и дозе на ход поршня "реставрированные" форсунки не входят в 1.5 при допуске 3! Не "реставрированные" входят в разброс 0.5.
Дело в том что под каждую форсунку, на заводе изготовителе,создается калибровочный код включающий в себя поправки на состояние электрической и механической части а "рестовраторы" этого не умеют да и делать им это не чем. В результате получаете якобы "идеальную" форсунку с тарировочным кодом(прописанным в ЭБУ ранее) не имеющим отношения к конкретной механике и электронике!


Евгений05


Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002

Здравствуйте, уважаемы.
Эксплуатирую авто уже достаточно долго и поднакопилось вопросы, которые и хочу обсудить и получить от вас советы.
Итак:
1. Если ли на моем авто сажевый фильтр, имеет ли он тенденцию к загрязнению и удалять ли его из магистрали?
(по вину выдает небольшую банку размером около 10см в длину, сразу после выходного коллекора.)
Как это делать? кто делал, расскажите что изменилось?
2. Достаточно шумно работает мотор при трогании сместа и наборе скорости.
При постоянном движении = шума практически нет.
Что делать? Куда смотреть? и к кому можно обратится в Спб?
3. Вопрос к кому обратиться можно вынести в отдельный с добавлением - кто знает в Спб спецов по мотору М57?
4. Вопросы по печке/климату:
при движении со скоростью более 120 км/ч из печки дует холодный воздух. при снижении скорости климат выдает ту температуру, которая задана.
В стоячем положении при ярком солнце в автоматическом режиме - авто пытается остудить салон путем просто неадекватного потока воздуха из передних воздуховодов.
У всех так работает? или у меня только?
5. Пропала тяга на низких оборотах,по ощущениям - при разгоне авто тупит до определенных оборотов - далее подхват турбины и более динамичный разгон. Кстати, иногда на холодную едет пободрее. возможно, субъективное ощущение.
при диагностике Т4 - показывает на стоящей на Р машине работу турбины где-то в диапазоне - 135-150Кра.
Тогда как Т4 показывает возможную нагрузку более 250-300Кра.
В еденицах измерения- могу ошибаться- пишу на память. Но точно помню - что шкала показывала возможность увеличения давления.

В дополнение ко всему выше сказанному - авто никаких ошибок не показывает - Т4 тоже ничего критичного не видит.

Заранее спасибо за ответы.
Жду инфо.

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


ADward


Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002

В стоячем положении при ярком солнце в автоматическом режиме - авто пытается остудить салон путем просто неадекватного потока воздуха из передних воздуховодов.
У всех так работает? или у меня только?

у меня так же. Оно просто хочет сначала остудить весь обьем до заданной температуры, а потом уже сбавляет. Поэтому я авто режим не использую, и без него на 1-2 скорости крутилок вполне комфортно.

5. Пропала тяга на низких оборотах,по ощущениям - при разгоне авто тупит до определенных оборотов - далее подхват турбины и более динамичный разгон. Кстати, иногда на холодную едет пободрее. возможно, субъективное ощущение.
при диагностике Т4 - показывает на стоящей на Р машине работу турбины где-то в диапазоне - 135-150Кра.
Тогда как Т4 показывает возможную нагрузку более 250-300Кра.
В еденицах измерения- могу ошибаться- пишу на память. Но точно помню - что шкала показывала возможность увеличения давления.

не знаю как у вас на дизельках, а у меня на чаче сейчас машина медленно идет в разгон и точно так же подхватывает уже потом вместе с турбиной.

я сразу заподозрил бензонасос. промыл сетки в баке, а вот оказалось их там 3, третюю не промыл - а она сама главная.
позже, подключив VCM увидел подтверждение - "низкое давление в топл рампе."

но это у меня, на бензинке.

В общем делай выводы, у вас там на дизелях подкачной насос, топл фильтр и ТНВД . попробуй проверить подкачной насос и сменить топл фильтр, может тупит из за того, что не может быстро прокачать топливо из-за засранности фильтров, сеток. (на дизелях сетки заборные есть вообще ?)


CyberBob


Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010

Здравствуйте, уважаемы.
Эксплуатирую авто уже достаточно долго и поднакопилось вопросы, которые и хочу обсудить и получить от вас советы.
Итак:
1. Если ли на моем авто сажевый фильтр, имеет ли он тенденцию к загрязнению и удалять ли его из магистрали?
(по вину выдает небольшую банку размером около 10см в длину, сразу после выходного коллекора.)
Как это делать? кто делал, расскажите что изменилось?
2. Достаточно шумно работает мотор при трогании сместа и наборе скорости.
При постоянном движении = шума практически нет.
Что делать? Куда смотреть? и к кому можно обратится в Спб?
3. Вопрос к кому обратиться можно вынести в отдельный с добавлением - кто знает в Спб спецов по мотору М57?
4. Вопросы по печке/климату:
при движении со скоростью более 120 км/ч из печки дует холодный воздух. при снижении скорости климат выдает ту температуру, которая задана.
В стоячем положении при ярком солнце в автоматическом режиме - авто пытается остудить салон путем просто неадекватного потока воздуха из передних воздуховодов.
У всех так работает? или у меня только?
5. Пропала тяга на низких оборотах,по ощущениям - при разгоне авто тупит до определенных оборотов - далее подхват турбины и более динамичный разгон. Кстати, иногда на холодную едет пободрее. возможно, субъективное ощущение.
при диагностике Т4 - показывает на стоящей на Р машине работу турбины где-то в диапазоне - 135-150Кра.
Тогда как Т4 показывает возможную нагрузку более 250-300Кра.
В еденицах измерения- могу ошибаться- пишу на память. Но точно помню - что шкала показывала возможность увеличения давления.

В дополнение ко всему выше сказанному - авто никаких ошибок не показывает - Т4 тоже ничего критичного не видит.

Заранее спасибо за ответы.
Жду инфо.

1. Также интересна эта деталька
2. Дизель действительно очень шумный, особенно зимой и когда не прогретый. Искал советы, пока ничего.
4. На ярком солнце срабатывает датчик что посередине торпеды и климат думает что наступила африка и начинает обильно охлаждать, приходится его переводить в ручной режим.
5. Надо просто сравнить с аналогом. Может ты просто полный бак залил (100 литров) тяжело стало. Это конечно юмор. Мне мастера в сервисе тоже говорят что авто не тянет, а мне нормально!


перчик

Большинство современных автомобилей оборудованы инжекторной системой подачи топлива. Топливные форсунки отвечают за впрыск распылённой порции топлива в камеру сгорания под определённым давлением. Изначально они были разработаны для дизельных двигателей, а позже стали использоваться и на бензиновых. При определённых навыках диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить форсунки самостоятельно довольно просто.

Устройство, назначение и виды форсунок

Основная функция форсунки — своевременная подача топлива в камеру силового агрегата путём впрыска порции горючего в проходящий поток воздуха с образованием топливно-воздушной смеси (ТВС). Подача должна обязательно осуществляться под давлением. Особенно это важно для дизельного двигателя, где некоторая часть топлива самовоспламеняется ещё до попадания в камеру сгорания.

В этом плане форсунку можно сравнить с насосом. Она подаёт мощную, дозированную струю.

Каждая форсунка оснащена клапаном, при открытии которого она набирает топливо, а затем выталкивает смесь под давлением. В инжекторе применяется не одна, а несколько форсунок, объединённых в систему управляемых элементов.

Работу форсунок можно представить следующим образом: по одному каналу подаётся топливо, по второму идёт поток воздуха, регулируемый дроссельной заслонкой. Попадая в форсунки, топливо распыляется для лучшего смешения с воздухом, и ТВС поступает в камеру воспламенения.

Схема подачи топлива

Топливные форсунки осуществляют впрыск топлива в камеру сгорания под давлением

Таким образом, процесс работы форсунок состоит из четырёх стадий.

  1. Топливо поступает от топливного насоса высокого давления (ТНВД) к форсунке.
  2. Попавшее в полость форсунки топливо оказывает воздействие на пружину.
  3. Пружина через промежуточную шайбу давит на иглу.
  4. Игла приподнимается, топливо попадает в отверстие распылителя и распыляется под высоким давлением.

Классификация форсунок

Форсунки классифицируют в зависимости от системы впрыска и конструкции.

По системе впрыска

По типу впрыска выделяют:

  • форсунки с центральным впрыском;
  • форсунки с распределённым впрыском;
  • форсунки с непосредственным впрыском.

Первые используются в системе моновпрыска и применяются на бензиновых силовых агрегатах. Работа их основана на впрыске топлива одной (а не четырьмя-шестью) форсункой, расположенной непосредственно на впускном коллекторе.

Одним из значимых элементов системы моновпрыска, помимо форсунки, является регулятор давления. Он отвечает за постоянное поддерживание рабочего давления в пределах 0,1 МПа. Именно регулятор после остановки двигателя сохраняет остаточное давление, препятствующее проникновению в систему воздуха и облегчающее следующий пуск мотора.

Форсунки для распределённого впрыска используются в системе, предназначенной для подачи горючего за счёт электромагнитного управления иглой распылителя. Такой впрыск более современный, отличается тем, что в каждом цилиндре двигателя устанавливается своя форсунка, впрыскивающая дозированную порцию топливной жидкости в определённый момент.

Система с распределённым впрыском имеет несколько подсистем:

  • узел, отвечающий за подачу и очистку горючего;
  • часть системы, в которой происходит очистка и подача воздуха;
  • камера для улавливания и сжигания ТВС;
  • электронная подсистема с датчиками;
  • узел, где происходит выпуск и дожигание отработавших газов.

Форсунки непосредственного впрыска применяются в самой совершенной на сегодня системе впрыска бензиновых ДВС. Принцип функционирования основан на непосредственном впрыске бензина прямо в камеру сгорания.

Схема непосредственного впрыска

Схема непосредственного впрыска впервые была применена в моторах GDI

По конструкции

В зависимости от особенностей конструкции различают:

  • электрогидравлические форсунки;
  • электромагнитные форсунки;
  • пьезоэлектрические форсунки.

Первый тип форсунок нашёл применение в дизельных двигателях, в том числе и в системе Common Rail. Состоит такая форсунка из впускного и сливного дросселей, управляющей камеры и клапана.

Электрогидравлические форсунки

Электрогидравлические форсунки используются в дизельных двигателях

Электромагнитная форсунка используется в бензиновых двигателях, укомплектованных системой непосредственного впрыска, и отличается несложным устройством. Основные элементы форсунки — клапан с иглой и сопло.

Электромагнитная форсунка

Электромагнитная форсунка используется в бензиновых двигателях

Наиболее прогрессивными в настоящее время являются пьезоэлектрические форсунки. Они устанавливаются на дизельные двигатели с системой Common Rail. Состоит такая форсунка из пьезоэлемента, переключателя, иглы и толкателя.

Пьезоэлектрическая форсунка

Пьезоэлектрические форсунки являются наиболее современными

Диагностика неисправностей

Несмотря на неоспоримые преимущества перед карбюраторными системами, инжекторные двигатели довольно капризны, подвержены влиянию многих факторов и предъявляют более высокие требования при обслуживании.

От состояния форсунок зависит работа двигателя. Основными внешними признаками проблем с форсунками являются:

  • рывки и провалы при ускорении автомобиля;
  • пониженные обороты двигателя;
  • нестабильная работа на холостых и малых оборотах;
  • высокое содержание токсичных веществ в выхлопе.

Проверка стетоскопом

Диагностику можно провести самостоятельно или обратиться в автосервис. Порядок действий при проверке форсунок своими руками следующий.

  1. Проверьте клапан. Если он неподвижен, то неисправна либо сама форсунка, либо электрическая цепь.
  2. Если при открытии клапана слышен характерный звук, он исправен. Если звука нет, клапан не работает.

При диагностике форсунок можно использовать стетоскоп.

  1. С помощью стетоскопа прослушайте щелчки работы форсунок на холостом ходу. Прослушивание производите так, чтобы щелчки не передавались по топливной рампе на неработающую форсунку от работающей.
  2. Убедитесь, что частота повторения щелчков повышается с ростом частоты вращения коленвала двигателя. В противном случае форсунка неисправна.

Видео: проверка форсунок стетоскопом

Проверка мультиметром

Мультиметр — специальный прибор для диагностики электрических цепей.

  1. В технической документации найдите величину сопротивления форсунок, установленных на вашем авто.
  2. Отсоедините от форсунок провода.
  3. Установите мультиметр в режим замера сопротивления.
  4. Подсоедините контакты мультиметра к форсункам.
  5. Измерьте сопротивление форсунок.

Нормальный импеданс форсунок с низким сопротивлением должен составлять 2–5 Ом, с высоким — то 12–17 Ом. Если значения не совпадают, форсунка меняется на новую.

Проверка на стенде

Стенд может иметь различную конструкцию, может быть дорогим или дешёвым. Простые стенды можно встретить в частных гаражах. С их помощью проверяют давление форсунок. Профессиональные стенды позволяют максимально точно диагностировать и отрегулировать форсунки. Такое оборудование имеется, как правило, только в сервисных центрах.

Профессиональный стенд

Профессиональный стенд для проверки форсунок

В качестве простейшего стенда для проверки форсунок можно использовать механический тестер МТА-2. С его помощью легко проверяется состояние форсунок, давление, ТНВД. При этом не нужно разбирать двигатель.

Видео: регулировка форсунки на стенде

Основные неисправности

Наиболее часто встречающиеся неисправности форсунок следующие.

Стук форсунки

Одна из самых распространённых неисправностей — стук форсунки. Форсунка постоянно находится под нагрузкой и загрязняется — это и является источником звуков, похожих на стук с высокой частотой (стрекот).

Последствия появления таких звуков следующие.

  • снижение мощности двигателя;
  • провалы при нажатии на педаль акселератора;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • повышенное содержание токсичных веществ в выхлопных газах.

Устраняется такая неисправность промывкой или заменой форсунок.

Утечка топлива через форсунки

Эта неисправность, характерная для дизельных моторов, чаще всего происходит из-за износа шайбы форсунки. Реже причиной утечки становятся места соединения топливных трубок и форсунки.

Порядок действий при определении и устранении источника утечки следующий:

  1. Форсунки и места их соединения с трубками насухо протираются.
  2. Обычным мелом обрабатываются зоны возможной утечки.
  3. В течение 3–4 секунд прокручивается стартер без запуска двигателя.
  4. На белом меле будут хорошо видны места утечки.
  5. Если течёт корпус, форсунка меняется на новую.
  6. Если утечка обнаружена в зоне между головкой и форсункой, меняется медное уплотнительное кольцо.

Течёт корпус форсунки

Если корпус пропускает топливо, форсунка меняется на новую

Не поступает топливо

Если в форсунки не поступает топливо, причину сначала следует искать в топливном насосе высокого давления. Следует проверить ремень ТНВД на предмет обрыва или провисания.

Затем необходимо снять один из шлангов, выходящих из ТНВД, поместить его конец в ёмкость и прокрутить стартер. Если горючее не поступает, неисправен насос.

Иногда топливо может не поступать в сам насос. В этом случае снимается шланг на входе в ТНВД и проверяется тем же способом. Если топливо не поступает, проблему следует искать в насосе бензобака.

Прочие неисправности

Из прочих неисправностей стоит выделить следующие.

  1. Изнашивается и искривляется промежуточная шайба, расположенная между пружиной и распылителем. Игла поднимается недостаточно высоко, и горючее поступает нестабильно.
  2. Пружина изнашивается и теряет жёсткость. Пружина меняется, или в форсунку устанавливается несколько дополнительных шайб.
  3. Повреждение корпуса самой форсунки.

Ремонт форсунки

Форсунка может быть отремонтирована самостоятельно. Легче всего дело обстоит с механическими форсунками. В этом случае можно решиться на самостоятельный ремонт, имея в наличии стандартный набор инструментов.

Процесс ремонта форсунок разных производителей заметно отличается.

Форсунка Bosh

Форсунка Bosh легко поддаётся ремонту

Необходимые инструменты

Для ремонта форсунок потребуется:

  • чистая ткань без ворса;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • гаечные ключи;
  • пинцет для снятия лепестков;
  • бокорез или плоскогубцы для снятия сеточки;
  • ключ шестигранник.

Разборка форсунки

Форсунка разбирается следующим образом.

  1. Форсунка зажимается в тиски.
  2. Гаечным ключом выворачивается клапан, под которым находится регулировочная шайба, пружина и резиновое кольцо. Рекомендуется аккуратно обращаться с кольцом, так как в продаже оно отсутствует.

Снятие клапана

Форсунка зажимается в тиски, и клапан выворачивается гаечным ключом

Лепестки форсунки

Пинцетом или тонкой отвёрткой вынимаются лепестки форсунки

Распылитель и мультипликатор

Распылитель (слева) не снимается, мультипликатор (справа) снимается

Видео: разборка форсунки Delavan

Замена уплотнительных колец

Уплотнительные кольца продаются в ремкомплекте. Они устанавливаются в мультипликатор форсунки и препятствуют попаданию извне воздуха. В процессе износа уплотнители теряют эластичность и начинают пропускать воздух. Форсунка начинает плохо впрыскивать топливо, что, в свою очередь, приводит к нестабильной работе двигателя.

Уплотнительные кольца форсунки

Уплотнительные кольца форсунки перед установкой смазываются маслом

Алгоритм замены уплотнителей выглядит так.

  1. Кольца снимаются с форсунки. Если резина затвердела, они срезаются острым ножом.
  2. Новые кольца промазываются моторным маслом и устанавливаются на место старых.

Видео: замена уплотнительных колец

Замена прокладок

Если обнаружена утечка топлива, иногда следует заменить изношенные прокладки форсунки. Для этого нужно выполнить следующие действия.

    При сброшенном давлении демонтируется топливная рампа — откручиваются два болта.

Болты топливной рампы

Откручиваются два болта топливной рампы

Прокладки форсунки

Прокладки форсунки можно легко заменить своими руками

Замена сеточки форсунки

Порядок замены сеточки форсунки довольно прост.

    В форсунку вкручивается саморез подходящего размера.

Саморез в форсунке

В форсунку вкручивается саморез

Сеточка форсунки

Сеточка форсунки может быть красной от грязи

Грязная сеточка имеет красно-ржавый цвет, а новая — белый. Перед установкой новой сеточки рекомендуется промыть форсунки.

Замена шайбы

Заменить под форсункой медную шайбу довольно просто. Однако иногда требуется обработка посадочного места шайбы фрезой. Фреза гораздо лучше очистит отверстие под шайбу, если старая шайба прогорела, а место её посадки стало неровным.

Фреза для очистки посадочного места шайбы

Иногда требуется обработка посадочного места шайбы фрезой

Фреза ставится в посадочное место и специальным ключом вкручивается внутрь. При этом не рекомендуется сильно нажимать на ключ, чтобы не оставить зазубрины. Фреза снимается, посадочное место внимательно осматривается. Если неровности остались, следует повторить операцию. Фрезу в процессе операции тоже нужно периодически очищать.

Снятие и промывка форсунок

Часто владельцам автомобилей с инжекторной системой приходится снимать и чистить форсунки самостоятельно. Это делается следующим образом.

    Демонтируется топливная рампа.

Топливная рампа

Открутив два болта, демонтируется топливная рампа

Проверка сопротивления форсунок

Вынимаются форсунки, и измеряется их сопротивление

Устройство для чистки форсунок

Собирается самодельное устройство для чистки форсунок

Чистка форсунок

Чистка форсунок осуществляется жидкостью для карбюраторов

Адаптация автомобиля после замены форсунок

После замены форсунок автомобиль должен пройти адаптацию. На автосервисе специалисты после замены прописывают в ЭБУ (электронный блок управления) новые коды. После этого адаптация происходит через 500 км пробега авто.

Коды в ЭБУ

Для быстрой адаптации машины после замены форсунок вводятся коды в ЭБУ

Без перепрошивки автомобиль будет долго адаптироваться к новым форсункам — от 2 до 6 тыс. км пробега.

В рейтинге наиболее капризных деталей автомобилей с инжекторным двигателем форсунки занимают одно из первых мест. Их требуется периодически проверять, промывать и при необходимости незамедлительно менять на новые.

Читайте также: