Ремонт форсунок бмв м47 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) M57 снятие форсунок! NEED HELP.

Всем привет.
Машина e39 525d m57.

По одной форсунке была коррекция +2, чистил впускной, ну думаю, сниму и отвезу форсы на диагностику за одним.
Снял, отвез. С форсунками все нормально.
Поставил на место форсунки, поставил впускной.

Завожу, а она не заводится.

В чем может быть косяк?
Поделитесь опытом, кто ставил снимал форсунки.

P.S из странностей, после установки заметил только что без топливных металлический шлангов, которые идут из ресивера тнвд, форсунки не плотно сидят в гнезде, их можно вверх вниз тянуть чуть чуть, в пределах крепления которым они зажаты (крепление позволяет это делать), это нормально или они должны как мертвые сидеть?

N47D20 4

Первый N47D20 сошел с конвейера в 2007 году на BMW E87 и E81. В дальнейшем мотор стали монтировать на модели BMW E82 и E88.

Объем базовой версии составляет 2,0 л, но по своим характеристикам мощности двигатель сопоставим с BMW M47TU. Также выпускала 1,6-литровая версия этого мотора - N47D16.

Особенности конструкции

В отличие от своего предшественника М47, мотор получил новый легкий закрытый блок цилиндров из алюминия с чугунными гильзами и двумя балансирными валами. Внутри блока установлен кованый коленвал и такие же шатуны. Блок накрут 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами.

В моторе используется система впрыска Common rail и электромагнитные форсунки, а также турбонаддув с интеркулером. На первых версиях двигателя мощностью 116 и 142 л.с. используется турбина Garrett с изменяемой геометрией.

Конструктивно мотор предполагает наличие клапана рециркуляции отработавших газов и двухмассовый маховик. Мотор соответствует нормам экологичности стандарта Евро 5, Евро 6.

Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch DDE 7.0/7.1.

Привод ГРМ осуществляется цепью, которая расположена сзади двигателя и рассчитана на весь срок его службы.

N47D20 3

Мощность двигателя N47 в зависимости от версии составляет:

  • 116 л.с. и 260 Нм при 1750-2500 об/мин
  • 143 л.с. и 300 Нм при 1750-2500 об/мин
  • 163 л.с. и 380 Нм при 1750-2750 об/мин
  • 177 л.с. и 350 Нм при 1750-3000 об/мин
  • 184 л.с. и 380 Нм при 1750-2750 об/мин
  • 204 л.с. и 400 Нм при 2000-2500 об/мин
  • 218 л.с. и 450 Нм при 1550-2500 об/мин

Устанавливали N47 на BMW:

  • BMW 116d/118d/120d/123d/125d в кузове E87/F20
  • BMW 225d в кузове F22
  • BMW 316d/318d/320d/325d в кузове E90/F30
  • BMW 418d/420d/425d в кузове F32
  • BMW 518d/520d/525d в кузове E60/F10
  • BMW X1 в кузове E84
  • BMW X3 в кузове E83/F25
  • BMW X5 в кузове F15

Параллельно с выпуском двигателя N47 выпускался и 6-цилиндровый дизельный мотор серии N57.

С 2014 года постепенно N47 стали заменять новым B47. Окончательно прекратился выпуск мотора N47D20 в 2017 году.

N47D20 2

Модификации N47D20

  • N47D20K0 - 116-сильная версия с турбиной Garrett, ставилась в 2007-2012 гг. на BMW 116d (E87) и 316d (E90).
  • N47D20U0 - 143-сильная версия с турбиной Garrett для BMW 118d (E87), 318d (E90), X1 (E84) и X3 (E83) 2007-2013 гг.
  • N47D20O0 - версия мощностью 177 л.с. с турбиной MHI и пьезоэлектрическими форсунками, ставилась в 2007-2013 гг. на BMW 120d (E87), 320d (E90), 520d (E60), X1 (E84) и X3 (E83).
  • N47D20T0 / N47TOP - топовая битурбированная версия с отдачей в 204 л.с. Ставилась на BMW 123d (E87) и X1 (E84) в 2007-2013 гг.
  • N47D20K1 / N47TU - версия на замену N47D20K0 с другой турбиной IHI и сниженным на 3% топливным расходом. Ставили на BMW 116d (F20), 316d (F30) и X1 (E84) в 2011-2015 гг.
  • N47D20U1 / N47TU - версия на замену N47D20U0 с турбиной IHI и чуть более высокой отдачей на средних оборотах. Ставили на BMW 118d (F20), 218d (F22), 318d (F30), 418d (F36), 518d (F10), Х1 (Е84) и X3 (F25) в 2011-2015 гг.
  • N47D20O1 / N47TU - замена для N47D20O0 мощностью 184 л.с. В 2010-2017 гг. ставилась на BMW 120d (F20), 220d (F22), 320d (F30/E90), 328d (F30), 420d (F32), 520d (F10), X1 (E84) и X3 (F25). Этот же мотор, программно придушенный на 163 л.с. (380 Нм) ставили на BMW 320d Efficient Dynamics и X1 Efficient Dynamics.
  • N47D20T1 / N47TU TOP / N47S1 - топовая битурбированная версия на замену N47D20T0. Две турбины BorgWarner и мощность в 218 л.с. (450 Нм). Ставились в 2012-2016 гг. на BMW 125d (F20), 225d (F22), 325d (F30), 425d (F32), 525d (F10), X1 (E84) и X5 (F15).
  • N47C20U1 - версия N47D20U1 специально для Mini Cooper SD, ставилась с 2011 по 2014 гг.

Обслуживание двигателя

Топливный расход, заявленный производителем - 4,8 л на 100 км пробега в смешанном цикле. В городе - 6,0 л, по трассе 4,1 л.

Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пробега.

Заявленный производителем интервал технического обслуживания составляет 15 тыс. км. Но из-за привередливости N47 к качеству масла специалисты рекомендуют сокращать интервал до 7-8 тыс. км пробега и менять моторное масло только на то, что рекомендовано производителем.

Обязательно вместе с маслом при ТО двигателя менять масляный фильтр. Срок замены воздушного фильтра - 20 тыс. км пробега.

Турбина независимо от производителя на этих моторах долговечна и живет порядка 200+ тыс. км.

Ресурс мотора N47 составляет 250+ тыс. км до капитальных вмешательств.

N47D20 5

Типичные неисправности

цепь ГРМ

Цепь ГРМ заявлена производителем как необслуживаемая. Она же и доставляет владельцам больше всего неудобств. Фирменной болезнью N47 стал шум, который раздается в подкапотном пространстве. Обычно звук появляется на пробеге еще до 100 тыс. км. и говорит о том, что цепь растянулась и нуждается в замене. И процедуру эту лучше не откладывать, иначе цепь может оборвать.

Сложность заключается в том, что из-за особенностей констуркции для замены цепи ГРМ необходимо демонтировать двигатель, что отражается н стоимости ремонта. В выпущенных до 2009 года двигателях цепь меняется вместе с коленвалом.

демпфер коленвала

Если цепь ГРМ в порядке, а владелец все равно слышит подозрительный шум, причиной может быть выход из строя демпфера коленвала. Живет он порядка 100+ тыс. км, а после его необходимо менять.

вихревые заслонки

Как и в М47, во впускном коллекторе N47 установлены вихревые заслонки. В отличие от предшественника, на N47 они не попадут в двигатель даже при значительно повреждении, но из-за нагара, который образуется на элементах системы EGR, заслонки засоряются и издают страшные подкапотные звуки.

Для предупреждения проблемы владельцы N47 вообще заглушают клапан ЕГР, чистят заслонки вместе с коллектором или вовсе убирают их, заменив заглушками. После такой процедуры необходимо перепрошить ЭБУ.

перегрев

Двигатель N47 склонен к перегреву. Если это случится, в блоке между цилиндрами образуются трещины - и блок уйдет под замену. Чтобы не допустить такого сценария, важно почаще менять моторное масло, использовать только оригинальное, и следить за герметичностью системы охлаждения.

Итого

Современные моторы BMW N47 считаются достаточно надежными, а их мощностные характеристики при скромных объемах приводят в восторг.

Если тщательно обслуживать эти моторы и не экономить на качестве топлива и моторного масла, ресурс двигателя составит 250-300 тыс. км.

collapse

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Опросник

  • Кто за то чтобы создать на форуме видео галлерею с роликами про BMW и другими обучающими роликами
  • - За
  • 9 (69%)
  • - Против
  • 2 (15%)
  • - Воздержусь
  • 2 (15%)
  • Проголосовало пользователей: 13

Мебель

Питомцы

Запчасти для бытовой техники

Подскажите

Подскажите

Привет, всем. Нужно в ближайшее время решить вопрос с поиском и выбором компании для сотрудничества, которая предлагает оставить заявку на покупку под.

Дефекты форсунок могут привести к сильным стукам в двигателе и вызвать подозрение о повреждении подшипников. При такого рода подозрениях следует перевести двигатель в режим холостого хода и по очереди отпускать накидные гайки топливопроводов высокого давления. Если стук после отпускания накидной гайки исчезает, то это указывает на дефект форсунки. Проверить форсунку можно с помощью специального приспособления (работа мастерской).

Первые признаки неисправности форсунок обнаруживаются по перечисленным ниже признакам:

  • Перебои вспышек.
  • Стуки в одном или нескольких цилиндрах.
  • Перегрев двигателя.
  • Потеря мощности и высокий расход топлива двигателем.
  • Чрезмерно сильный черный дым на выхлопе.

Снятие

Снять впускной коллектор.

Топливопроводы высокого давления очистить с использованием средства для чистки.

BMW 5 E39 Снятие и установка форсунок модель 525tds, фото 1

Топливопроводы высокого давления снять всем комплектом, для чего отпустить накидные гайки открытым кольцевым ключом -1-, например, HAZET 4550.

Внимание: Форму изгибов не изменять. Чтобы воспрепятствовать проникновению грязи, не штуцеры форсунок и ТНВД надеть подходящие защитные колпачки.

BMW 5 E39 Снятие и установка форсунок модель 525tds, фото 2

В случае, если снимаются удерживающие зажимы топливопроводов высокого давления, необходимо предварительно пометить их монтажное положение с помощью фломастера.

Осторожно снять с форсунок топливопроводы для отвода просочившегося топлива.

Форсунки снимать с использованием торцового ключа со сменной головкой SW 27, например, HAZET 4555-1. Распылители форсунок от проникновения грязи закрыть защитными колпачками.

Внимание: Проследить за тем, чтобы форсунки при вынимании не падали. Кроме того, у форсунки цилиндра 4 необходимо отсоединить провод, идущий к встроенному датчику подъема иглы распылителя. При последующей сборке все форсунки устанавливать на свои прежние места.

Вынуть теплозащитную уплотнительную прокладку из отверстий под форсунки.

Установка

BMW 5 E39 Снятие и установка форсунок модель 525tds, фото 3

Обязательно установить новые теплозащитные уплотнительные прокладки между головкой цилиндров и форсунками. Углубление в прокладке должно быть обращено вверх, стрелка показывает в направлении головки цилиндров.

Форсунки затянуть моментом 40 Нм.

Накидные гайки топливопроводов высокого давления затянуть моментом 20 Нм.

Установить топливопроводы для отвода просочившегося топлива.

Подсоединить провод, идущий к встроенному датчику подъема иглы распылителя форсунки 4.

Если снимались, поставить на место в соответствии с предварительно нанесенными метками удерживающие зажимы топливопроводов высокого давления.

Установить в держатель на головке цилиндров вакуумный трубопровод для усилителя тормозного привода.

Читайте также: