Ремонт форсунки дискавери 3 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Во избежание недоразумений, следует заранее разобраться с терминологией. Форсунка и инжектор - это не два названия одной детали, как наивно полагает ряд граждан. Первое слово произошло от английского force-pump (насос подающий жидкость под давлением), второе от слова injection (впрыск). Казалось бы, смысловая нагрузка примерно одинакова, но всё таки форсунка - это составная часть инжектора, а не сам инжектор. И, да, несмотря на возражения и доводы некоторых автолюбителей, форсунки мыть надо.

Зачем промывать форсунки

Бич форсунок - смолистые отложения, которые накапливаются в процессе продолжительной эксплуатации. В то время как летучие молекулы бензина испаряются, тяжелые оседают на внутренних и внешних поверхностях форсунок, постепенно засоряя их. Осевшие и затвердевшие части топлива механически уменьшают сечение каналов форсунки и препятствуют ее работе в штатном режиме.

Разумеется, это происходит не за один день. Как правило, проблемы начинаются после двадцати - тридцати тысяч километров пробега. Обратите внимание, на тот факт, что цифра эта приблизительная и во многом зависит от режима эксплуатации автомобиля и качества используемого топлива.

Чаще всего, проблемы с засорившимися форсунками проявляются именно в зимний период, когда из-за холода бензин частично теряет свою летучесть и начинает хуже испаряться. Проблемы эти проявляются в следующих видах:

  • неровная работа мотора автомобиля;
  • отказ двигателя на запуск с первой и второй попытки;
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя;
  • провалы педали газа;
  • увеличение срока разгона;
  • слишком густой и темный выхлоп.

Всё это происходит потому, что образовавшиеся внутри форсунки наплывы смолистых отложений мешают полноценному впрыску топлива и нарушают продуманную инженерами схему образования топливовоздушной смеси.

Помимо неудобств при вождении, снижения комфорта езды и создания аварийно-опасных ситуаций, всё описанное выше способствует ускоренному износу ряда подвижных деталей двигателя. Своевременная промывка или замена форсунок позволяет избежать этих неприятных моментов и нивелировать их вредное влияние на ресурс двигателя и уровень комфорта поездки.

Как промывают форсунки

Специалисты выделяют три способа промывки форсунок:

  • посредством очищающих присадок;
  • с помощью особого промывочного прибора;
  • методом воздействия ультразвуковых волн.

Очищающие присадки

Метод наиболее удачен для применения к автомобилям со скромным пробегом. Также активно используется сведущими автолюбителями в профилактических целях. Очистители топливной системы легки в использовании, а их стоимость, по данным от октября 2019 года, начинается от двухсот рублей. Однако совсем дешевых присадок следует избегать ввиду их низкого качества.

Присадку заливают непосредственно в топливный бак, откуда ей открывается путь во всю топливную систему.

Внимание: данный метод категорически не подходит для автомобилей с большим пробегом. Вместо того, чтобы помочь, он лишь усугубит ситуацию - грязь смытая из топливной системы забьет форсунку ещё больше.

Промывочный аппарат

Приспособления для промывки форсунок, по данным на ноябрь 2019 года, стоят в районе восьми тысяч рублей. Серьёзные аппараты, предназначенные для этих целей - значительно дороже (от тридцати пяти тысяч рублей и более). Для единичной чистки покупать такие приспособления нерентабельно, проще и дешевле обратиться в сертифицированный технический центр.

Промывочный аппарат напрямую, в обход топливной системы, подключают к инжектору и дают под небольшим давлением смесь бензина и очищающей жидкости, эмулируя таким образом, штатную подачу топлива. За тридцать-шестьдесят минут процедуры, отложения растворяются и прогорают в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью. Основной недостаток метода: необходимость в замене масла и фильтров после его применения, так как в них остаются остатки промывочной жидкости.

Ультразвук

Форсунки демонтируют и укладывают на дно ультразвуковой ванны. Установленные в ее дне генератор ультразвуковых волн начинает свою работу. После чистки форсунки, проверяют на специальном стенде. Если топливо распыляется в штатном режиме, значит чистка прошла успешно.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Discovery 3. Разборка двигателя 2.7L Diesel - часть 2

46. ВНИМАНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.

Снимите и отбракуйте питающий топливопровод высокого давления промежуточного коллектора.



47. ВНИМАНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Показана левая сторона, для правой стороны аналогично

Снимите и отбракуйте 2 питающих топливопровода высокого давления топливного коллектора. Отпустите зажим.



48. ВНИМАНИЕ: Проследите за тем, чтобы питающий топливопровод высокого давления оставался в контакте с топливной форсункой и топливным коллектором до тех пор, пока оба штуцера не будут рассоединены и очищены. Несоблюдение этого требования может привести к проникновению грязи в систему впрыска топлива.

ВНИМАНИЕ: Проследите за тем, чтобы при отпускании питающих топливопроводов высокого давления штуцер переходника топливной форсунки оставался неподвижным. Несоблюдение этого требования может привести выходу из строя топливной форсунки или штуцера переходника топливной форсунки.

ВНИМАНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.

Снимите 6 питающих топливопроводов высокого давления и отбракуйте их.



49. Отсоедините возвратный топливопровод от топливных форсунок. Снимите и отбракуйте 6 зажимов.



50. Выверните два болта топливной форсунки.



51. Установите шпильки специального инструмента.



52. ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что лапки съемника правильно сцеплены с топливной форсункой. Неследование этому указанию может привести к повреждению элемента.

Установите лапки специального инструмента на шпильки.



  • Равномерно вращайте болты специального инструмента по часовой стрелке.
  • Снимите специальный инструмент.
  • Снимите и отбракуйте зажим топливной форсунки.
  • Снимите и отбракуйте уплотнительную шайбу.



54. Снимите оставшиеся топливные форсунки.

55. ПРИМЕЧАНИЕ: Показана левая сторона, для правой стороны аналогично.

Снимите 2 топливных коллектора. Выверните 4 болта.



56. ПРИМЕЧАНИЕ: Показана правая сторона, для лево стороны аналогично.

Снимите 2 кронштейна топливных коллекторов. Выверните 4 болта.



57. Снимите крышку ремня привода топливного насоса высокого давления. Отпустите 2 зажима.



58. Снимите и отбракуйте натяжитель ремня привода топливного насоса высокого давления. Выверните болт.



59. Снимите ремень привода топливного насоса высокого давления и отбракуйте его.

  • Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы специальный инструмент встал параллельно монтажной скобе двигателя.
  • Вверните и затяните болт.



61. ПРИМЕЧАНИЕ: Отбракуйте болт.

Используя специальный инструмент, выверните болт крепления заднего шкива распределительного вала.



62. Снимите специальный инструмент. Выверните болт.



63. Снимите задний шкив распределительного вала.



64. Снимите заднюю крышку ремня привода топливного насоса высокого давления. Полностью ослабьте 2 болта.

Достаточно много обращений в наш технический центр Land Rover происходит с проблемами связанными с топливной системой автомобилей Land Rover Discovery 3/Range Rover Sport 2.7TDI. Проблема заключается в том, что, допустим в стороннем сервисе, подключив диагностическое оборудование выявляют проблему с форсункой во вторым цилиндром. Производят замену форсунки на новую, но всё равно проблема остаётся.

Нюанс в том, что на автомобилях Land Rover Discovery 3/ Range Rover Sport нумерация цилиндров и нумерация топливных форсунок абсолютно разные. Что-бы произвести ремонт топливной системы Дискавери 3 с двигателем 2,7TDI грамотно и с первого раза это стоит учитывать.

Ниже мы приводим схему, с нумерацией топливных форсунок и нумерацию цилиндров Land Rover Discovery3/ Range Rover Sport 2.7TDI.

Баланс форсунок дискавери 3

Господа, измеряете баланс форсунок, отключайте кондиционер, а лучше климат полностью.

Ставьте коробку в паркинг.

Дополнительная нагрузка улучшает показатели и вводит в заблуждение.

На видео, в верхнем левом углу таймер, на 3:15 включил климат, на 3:55 выключил.

Очень хорошо заметно по форсунке №2:

И температура, господа, не забывайте про температуру двигателя!

Баланс на 80ºС и на 90ºС будет различаться, как земля и небо.

Баланс форсунок дискавери 3

Недавно (непомню уже, месяц назад наверно) решил баланс форсунок проверить.

Баланс форсунок дискавери 3

Баланс форсунок дискавери 3

Баланс форсунок дискавери 3

Баланс форсунок дискавери 3

Баланс форсунок дискавери 3

Баланс форсунок дискавери 3

Баланс форсунок дискавери 3

Для профилактики замочил в ацетоне, потом отмачивал промывкой.

Баланс форсунок дискавери 3

Баланс форсунок дискавери 3

Баланс форсунок дискавери 3

Сборку форсунок осуществлял на пеленке @Каждый день@.

Баланс форсунок дискавери 3

Для предотвращения возможного закисания форсунок в ГБЦ замазал их медью. Сейчас у ЛиквиМоли нашел керамическую смазку, надо ее прикупить)

Баланс форсунок дискавери 3

Запускаем двигатель, небольшой прогрев, проверка баланса

Баланс форсунок дискавери 3

Собираем конструкцию для промывки.
Руки из "жопы" дают о себе знать — пролита промывка на утеплитель капота, на двигатель…

Баланс форсунок дискавери 3

Баланс форсунок дискавери 3

Запускаем двигатель, работаем, глушим, ждем — повторяем несколько раз.

Собираем топливную и проверяем баланс.

Баланс форсунок дискавери 3

Ездим на авто (дни, недели, месяц почти) накатали наверно 1тыс. км.

Решил заменить топливный фильтр. Ставим Делфи арт.HDF935 который в оригинале идет.

Баланс форсунок дискавери 3

Старый ради интереса распиливаю.

Баланс форсунок дискавери 3

Баланс форсунок дискавери 3

Качество фильтра Делфи понравилось.

прошла неделя где-то, …

Сегодня проверяем баланс:

Баланс форсунок дискавери 3

Форсунку №4 и №6 бы махнуть местами и посмотреть))

Баланс форсунок дискавери 3

Land Rover Discovery 2005, двигатель дизельный 2.7 л., 190 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Баланс форсунок дискавери 3

Land Rover Discovery, 2008

Баланс форсунок дискавери 3

Land Rover Discovery, 2008

Баланс форсунок дискавери 3

Land Rover Discovery, 2008

Баланс форсунок дискавери 3

Land Rover Discovery, 2007

Смотрите также

Комментарии 14

Баланс форсунок дискавери 3

А колечки медные меняли? ( тоже такое хочу провернуть)

Баланс форсунок дискавери 3

Нет, старые чуть шлифанул и поставил.

Баланс форсунок дискавери 3

По разобраному фильтру можно судить что топливо в России — хорошее.

Баланс форсунок дискавери 3

Учитывая, что я его не менял 60тыс. А до меня незнаю кто и когда…

Баланс форсунок дискавери 3

Отлично так повозился с любимым авто! Много времени заняло. В тоге есть результат. Не стоит забывать про качество топлива нашего, к преогромному сожалению, оно оставляет желать и желать лучшего. Все верно и как всегда — чаще фильтра менять и заправки хорошие юзать.

Баланс форсунок дискавери 3

Понравилось. Делфи для ЛР столько оригинала "мастырит"… Интересно накопать номер Делфи топливного фильтра "плоского" исполнения…

Баланс форсунок дискавери 3

Хороший баланс, не мучай авто! :)

Баланс форсунок дискавери 3

Так и сделал) Переключился тоже на давление масла, уже э.схему придумал для подключения к китайскому датчику, ( на лампочку, чтобы гасла по давлению которое можно самому отрегулировать). Ждем посылки, в китае так и висит сволочь- (

Баланс форсунок дискавери 3

У них там какая-то пьянка с 7 до 10-го числа была, подожди, выйдут из запоя.
От моего наша лампочка тоже напрямую не работает, зараза.

Баланс форсунок дискавери 3

Будем ждать. Получается второй контакт у датчика не коммутирует массу?

Баланс форсунок дискавери 3

Неа. Я не пробовал, но похоже что +. В инструкции написано — подключить сигнальную лампу.

Баланс форсунок дискавери 3

Хороший баланс, не мучай авто! :)

Баланс форсунок дискавери 3

Основательный подход! Понравилось, что форсы разбираются

Баланс форсунок дискавери 3

Разобрать можно, запчастей к ним нет вот только. А так когда эти форсунки уже умирают, то по цене восстановления целесообразней новые купить)

Машина пришла с проблемой, что дисбаланс на цилиндре. Как показывает практика, это может быть связано с неисправностью топливной форсунки и зачастую замена форсунки помогает.

При дефектовке двигателя был обнаружен прогоревший поршень и прогоревший клапан, из-за высокой температуры от клапана отлетел кусочек, вследствие чего у нас нарушилась компрессия в цилиндре.

Форсунка должна в определенный момент времени разбрызгивать в виде тумана топливо на мелкие капли, т.е. тогда, когда к ней поступают электрические сигналы пьезоэлектрического элемента, в этот самый момент она должна впрыскивать топливо под необходимым давлением срабатывания. И как только какая-то форсунка становится неисправная, она не разбрызгивает должным образом топливо, т.е. из-за неправильного воспламенения топлива как раз в этом цилиндре происходит детонация, повышенная температура и оплавление, т.к. этот газ не совершает должного рабочего хода, энергию на рабочий ход не отдает и поэтому энергия превращается по большей части в тепловую энергию и вследствие этого и происходит повышенная температура, которая оплавляет поршень, сделанный из алюминиевого сплава.

Баланс форсунок дискавери 3

В данном случае, все началось с форсунки, которая не разбрызгивала топливо, а просто лила, плюс еще все это в неположенный момент времени не согласно фазам газораспределения, поэтому это топливо вместо того, чтобы грамотно воспламенятся и совершать работу оно просто там горело, причем не эффективно. Это выражалось в повышенной температуре, и у нас прогорел поршень и прогорел клапан.

Из-за неисправных форсунок в камеру сгорания поступает некорректное количество топлива, и нарушается момент впрыска топлива. Если кислород в камере сгорания исчерпан, то отдельные капли топлива протекают через всю камеру сгорания и попадают на днище перемещающегося вниз поршня, ближе к краю. Они быстро там догорают при нехватке кислорода, причем образуется довольно много тепла. При этом материал в этих местах смягчается. Динамические силы и эрозия быстро протекающих газов сжигания вырывают отдельные частицы из поверхности или снимают головку полностью, что приводит к повреждениям поршня.

Баланс форсунок дискавери 3

Поэтому если у нас не должный баланс форсунок, либо работа какой-то форсунки нарушена, то чтобы не усугубить ситуацию, и не довести до разрушения кривошипно-шатунного механизма поршневой группы надо форсунки своевременно менять. Диагностировать это можно только прибором.

Поэтому, как только Вы услышали неравномерную работу двигателя, сразу приезжайте на диагностику в сервис.

Как показывает практика, если мы меняем одну форсунку, а другие у нас уже уставшие, то уставшие начинают себя проявлять еще быстрее, потому что все форсунки работают от рампы. Таким образом, вся их работа должна быть слаженная.

Также от высокой температуры может повести головку блока цилиндров, но это можно увидеть только после разбора. В данном случае, с головкой блока цилиндров все более или менее решилось, заменили клапан, затем его притерли и там проблем нет.

Данная проблема двигателя является уже не как типичная неисправность двигателя шорт блока, когда у нас начинает проворачивать вкладыши, а здесь из-за неисправной форсунки прогорел поршень. Вся поршневая группа вместе с коленчатым валом и шорт блоком идут как единый элемент, потому, что концерн PSA, который выпускает данный двигатель, использует технологию претензионных допусков и посадков при сборе шорт блоков с его поршневой группой, поэтому эти поршни и вкладыши отдельно не детализуются. К сожалению, отдельно перебрать шорт блок нельзя, т.к. нет отдельно поршня, нет коленчатого вала, нет вкладыша, нет ремонтных размеров, которые предусматривают расточку коленчатого вала или расточку поршней.

Баланс форсунок дискавери 3
Баланс форсунок дискавери 3

Вывод: Судя по всему на данной машине дисбаланс в цилиндре был достаточно давно. Если бы клиент приехал сразу, то обошелся бы только заменой топливной форсунки (стоимость топливной форсунки Siemens составляет порядка 25000 рублей), а теперь пришлось делать капитальный ремонт двигателя с заменой шорт блока стоимостью 350000 рублей. Поэтому рекомендуем периодически проводить диагностику на предмет эффективности работы топливных форсунок, не надо надеяться на чуткость своего слуха при определении исправности работы дизельного двигателя.

Баланс форсунок дискавери 3

Любой ремонт, особенно капитальный ремонт двигателя на автомобилях Land Rover предусматривает достаточно большой уровень технической подготовки и технических знаний, и достаточно большой уровень дисциплины.

Дизельные двигатели Дискавери 3 и 4 отличаются улучшенной тягой и пониженным расходом топлива. Для бесперебойной работы ДВС важен правильный впрыск, осуществляемый через форсунки. В случае ее засорения или падения давления работа силовой установки Discovery ухудшится. При наблюдении детонации в моторе, повышенному расходу топлива или черному дыму из выхлопной трубы стоит незамедлительно обращаться в сервис LR в Москве, где будет произведена диагностика. Часто виновницей оказывается одна из шести форсунок, замена которой восстанавливает правильную работу дизельного мотора Land Rover. Но поскольку водитель может не заметить сразу первые признаки проблемы, то пройти диагностику не помешает и при стандартном техническом обслуживании Ленд Ровер.


Как работает форсунка

Дизельный двигатель TDV6 2.7L на британских автомобилях оснащен шестью цилиндрами, в каждом из которых располагается форсунка. Она связана трубками с топливным насосом высокого давления, качающим горючее. Давление в системе создается плунжерными парами, приводящимися в движение от вращения вала внутри ТНВД. Топливо по трубкам попадает в форсунки Дискавери, где распылитель впрыскивает его в цилиндры в виде мелкодисперсного облака.

У каждой форсунки Ленд Ровер есть связь с блоком управления, по которой она получает команду в какой момент требуется совершать впрыск. Параллельно с этим поршни приводятся в движение коленвалом и сжимают воздух и горючее в цилиндре, образуя идеальную среду для подачи искры и воспламенения. Тепловая энергия преобразуется в механическую, толкая коленвал и создавая крутящий момент.



К чему приводит неисправность форсунки

Замена форсунки может понадобиться в Дискавери, если она сильно износилась. Это приводит к тому, что форсунка льет солярку вместо разбрызгивания мелкими частицами. Такое может происходить еще и в неподходящий цикл, что усугубляет работу ДВС. Когда топливо выходит из форсунки в виде струи, то образуется его избыток, приводящий к повышению температуры в цилиндре. Вместо выработки механической энергии, продолжает увеличиваться тепловая, оплавляющая поршни Discovery.

Оплавленные части поршневой группы Дискавери 4 постепенно разрушаются, а фрагмент распавшегося клапана способен попасть в картер. Прогоревший поршень полностью убивает возможность создания компрессии. Мотор теряет мощность и автомобиль Discovery не способен передвигаться на высокой скорости. Это сопровождается не сгоранием топлива, хлопками в выхлопной трубе и черным дымом. Дефектовка узла показывает, что понадобится капитальный ремонт силовой установки Discovery, что подразумевает в случае этой модели покупку шортблока.

Замена форсунки в Дискавери 3 и 4

Замена неработающей форсунки в британских автомобилях Ленд Ровер Discovery проводится в условиях сервисного центра LR в такой последовательности:

  1. Отсоединяется кабель массы от аккумулятора.
  2. Демонтируется крышка со стороны двигателя Ленд Ровер, где диагностика указала проблему со впрыском.
  3. Отсоединяются трубки низкого давления горючего, а на открытые разъемы устанавливаются заглушки.
  4. Далее потребуется отсоединить два шланга от охлаждающей системы Discovery, чтобы они не мешали процессу.
  5. Справа налево расстыковываются электрические разъемы ДВС.
  6. Затем для замены снимается шумоизоляция форсунок и отключаются их разъемы.
  7. Теперь выкручивается топливопровод высокого давления.

Форсунка в Дискавери крепится на двух болтах, которые мастер выкручивает. После удаления дистанционной втулки зажима можно извлекать плохо работающий распылитель и устанавливать шпильки инструмента для монтажа новой запчасти. Замена форсунки Discovery осуществляется вместе с уплотнителем. Она вставляется в гнездо и затягивается двумя болтами с усилием 10 Нм. После этого двигатель Ленд Ровер заводится, и проверяется работа топливной системы по показаниям на диагностическом оборудовании.

Читайте также: