Ремонт ep6 своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Совет собрать всё назад и продать

нет такого жизнеспособного варианта - расточка - на ЕР6
кто таки доверился кому-то на эту операцию, затем быстро-быстро становятся в очередь либо на гильзовку либо контрактный мотор

в чем именно там проблема возникает? поршни один в один, с разницей +0.25. В чем сложность расточки этого мотора?

По порядку 1. Гильзовка - это вставка из Чугуна! Вопросы отпали сами собой
2. Стоимость ремонтных поршней почти в разницу между расточкой и гильзовкой.

Двигатель EP6 Peugeot Citroen

Двигатель

Замена седел ep6 Краснодар

Данная статья будет касаться крайне неприятной и частой бедой атмосферных двигателей семейства EP6. Она касается моторов всех ревизий. Будь у вас Peugeot 308 3008 408 208 207 Citroen c4 c3 и т.д. Эта статься для вас.

Опишу я её на примере двигателя, который собрал на днях.

С чего все начинается.

Заехав на диагностику сканер выдает, среди прочих, одну из следующих ошибок.

P1337 : пропуски сгорания на цилиндре № 1

P1338 : пропуски сгорания на цилиндре № 2

P1339 : пропуски сгорания на цилиндре № 3

P1340 : пропуски сгорания на цилиндре № 4

Вам меняют свечку, в затроившем цилиндре, или даже все 4 и сбрасывают ошибку. Запускаем двигатель все хорошо.

Выезжаем, становимся в пробку и история повторяется. Может через пол часа, или через два дня… И опять тот же цилиндр.

Со временем неисправность проявляется все чаще и чаше.

Так что же делать с EP6 в таком случае.

Итак если пропуски воспламенения возникают при температуре 100градусов Цельсия +-5градусов это сдвиг седла клапана в ГБЦ.

Далее на примере конкретного автомобиля.

Citroen C4 2008года Ep6 120л.с

Ошибка P1338: пропуски сгорания на цилиндре № 2

Ошибка возникала при температуре охлаждающей жидкости в 103градуса.

Итак съём ГБЦ EP6 описывать нет смысла.

При демонтаже выполняется дефектовка всех деталей ГБЦ.

Дополнительно были выявлены сломанное уплотнительное кольцо впускного распредвала.

Замена седел ep6 Краснодар

И большой износ электромотора системы Valvetronic.

Замена седел ep6 Краснодар

Головка на столе и мы ожидаем увидеть что-то типа такого.

Замена седел ep6 Краснодар

Но там ничего нет. И быть не должно.

Так как головка давно уже остыла, седло с места не сдвинется!

Далее головка разбирается и отправляется к нашим коллегам в ремонтный цех для замены седел.

В таком виде мы получаем её обратно!

Замена седел ep6 Краснодар

Менять седла только в одном цилиндре не имеет никакого смысла, (проверено не раз) даже на продажу… Бывали случае, когда после замены седел в 3м цилиндре, после старта и прогрева, ошибка появляется в 4м цилиндре. Так, для примера. Замена седел мероприятие ни разу не дешевое! Абы кому доверять сие мероприятие не стоит. При небольшом просчёте со стороны мастера цеха, хотя бы на 0,1мм, горя можно хлебнуть сполна. Система Вольвотроник просчета не простит.

После замены седел необходимо притереть клапана, заменить маслосъемные колпачки и произвести аккуратную, корректную сборку головку блока цилиндров.

Замена седел ep6 Краснодар

И естественно: сброс адаптаций двигателя, запуск двигателя, контроль всех параметров двс. И только после этого выдача автомобиля клиенту.

Ремонт ПЕЖО ЕР6. Восстановление двигателя малой кровью

Рассмотрим случай ремонта двигателя EP6 (совместное детище PSA и BMW) от автомобиля Пежо 207.

Задача поставленная клиентом - восстановление блока с минимальными затратами на детали. Стоимость оригинальных (а не оригинальных деталей шатунно-поршневой группы EP6 просто не существует) очень высока - кольца, вкладыши коленвала и шатунов обошлись бы клиенту примерно в рублей, ожидание поставок - более недели. Сумма не маленькая, да и сроки не радующие. Двигатель EP6 был доставлен к нам для ремонта в разобранном виде.

Двигатель EP6 был доставлен к нам для ремонта в разобранном виде

Цилиндры в пределах нормы, поршни тоже ещё походят, правда, некоторые кольца залегли, а некоторые и вовсе сломаны. Желание клиента - экономия, что ж, оставим родные поршни с заменой колец.

Все вкладыши коленвала EP6 и шатунные вкладыши EP6 были сильно изношены, однако, коленвал почти не пострадал. Требовалась лишь полировка коленвала.

Требуется полировка коленвала

Задача ясна, фронт работ обозначен: восстановить хон цилиндров, подобрать неоригинальные кольца, вкладыши. Однако не всё так просто - размеры вкладышей детища PSA и BMW настолько нестандартны, что малой кровью обойтись не удалось. Было принято решение доработки вкладышей от совершенно другого автомобиля, стоимость которых в разы меньше оригинала.

На фото представлены старые изношенные коренные вкладыши EP6 и новые, доработанные нами.

Старые изношенные коренные вкладыши EP6 и новые, доработанные нами

Шатунные вкладыши EP6 установлены на место.

Шатунные вкладыши EP6 установлены на место

Работы с коленвалом и шатунами закончены. Вопрос поршневых колец пока открыт. Готового комплекта найти не удаётся. Если компрессионные кольца можно подобрать от другого мотора, то маслосъемные - никак. Маслосъемные кольца EP6 сделаны в традициях BMW - достаточно тонкие. Выход есть - доработать поршни под более толстые кольца, которых большинство на рынке. Сказано - сделано.

Доработка поршня под более толстые кольца
Поршни доработаны под более толстое маслосъемное кольцо

Итог: восстановлена сетка хона блока цилиндров EP6, подобраны и доработаны неоригинальные вкладыши, коленвал отполирован, поршни доработаны под более толстое маслосъемное кольцо. Задача решена. Цена ремонта – примерно рублей и пара - тройка дней работы. Это полная стоимость работ по ремонту блока с запчастями и их доработкой. Напомним, что только оригинальные запчасти стоили бы более рублей, а ведь ещё и работы.

Итак - выгода очевидна. Ремонт EP6 вполне возможен с меньшими затратами на запчасти, чем кажется на первый взгляд. Качество и надежность вовсе не страдают - это доказано нашим многолетним опытом подобных ремонтов, с примерами которых Вы можете ознакомиться на нашем сайте.
Внимание! Все цены указаны на момент написания статьи.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Подождать не менее одного часа, прежде чем начинать работу с системой выпуска и турбокомпрессором.

Снятие - Установка : Двигатель - Коробка передач 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент

Снятие - Установка : Двигатель - Коробка передач 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент

Снятие - Установка : Двигатель - Коробка передач 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент

Снятие - Установка : Двигатель - Коробка передач 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент

  • Системы охлаждения
  • Коробку передач (Механическая коробка передач)
  • Защитный щиток под двигателем
  • Передний грязезащитный щиток
  • Передний бампер
  • Фары
  • Радиатор системы охлаждения
  • Приводной вал

Снятие - Установка : Двигатель - Коробка передач 2. Снятие

ВНИМАНИЕ : Сбросить давление бензина, подсоединив конец приспособления [1] к клапану SCHRADER, собрать бензин в емкость (Присоединение приспособления в "a").

ОБЯЗАТЕЛЬНО : При рассоединении топливопроводов защитить себя при помощи ткани во избежание разбрызгивания топлива.

  • Втулки (6)
  • Трубку подачи воздуха (5)
  • Крышка аккумуляторной батареи (2)
  • Аккумуляторную батарею
  • Крышку воздушного фильтра (1)
  • Фильтрующий элемент
  • Крышку блока управления двигателем (3)

Снятие - Установка : Двигатель - Коробка передач 2. Снятие

  • Ящик аккумуляторной батареи (9)
  • Кронштейн аккумуляторной батареи
  • Патрубок подачи воздуха (8)
  • Корпус воздушного фильтра (7)

Отключите разъемы (Жгута проводов , подающих электропитание на электрический вентилятор) (в зоне "c").

  • Поперечину (11)
  • Поперечину защиты пешехода (12)

Снятие - Установка : Двигатель - Коробка передач 2. Снятие

  • Хомуты выпускной системы (16)
  • Шланг (17)
  • Нижнюю поперечину (15)
  • Площадки (13) поперечины

Снятие - Установка : Двигатель - Коробка передач 2. Снятие

  • Кабель электрической массы (19)
  • Кабель питания стартера (в зоне " e ")
  • Модульный электрический разъем (В "d") (Автоматическая коробка передач )
  • Разъемы (В "g" и "h") (Блок системного интерфейса двигателя)
  • Разъемы (В "f") (Компьютер двигателя)

Снятие - Установка : Двигатель - Коробка передач 2.1. Автоматическая коробка передач

Снятие - Установка : Двигатель - Коробка передач 2.2. Механическая коробка передач

  • Поверните (По часовой стрелке) - Нажать на блокировочные ключи (22) (По стрелкам)
  • Вытащите крепления оплетки (21) из своих опор, потянув вверх

Снятие - Установка : Двигатель - Коробка передач 3. Снятие (продолжение)

  • Гайки (29)
  • Тепловую защиту (24)
  • Болты (26)
  • Стабилизаторную штангу (27)
  • Крепежный болт (25)
  • Опору штанги стабилизатора (28)

Снятие - Установка : Двигатель - Коробка передач 3. Снятие (продолжение)

  • Приспособления [5] (в зоне " r ")
  • Приспособление [4] (в зоне " p ")
  • Приспособление [3] (в зоне " q ")

Снятие - Установка : Двигатель - Коробка передач 3. Снятие (продолжение)

  • Болты (30), (32)
  • Правую опору двигателя (31)

Снятие - Установка : Двигатель - Коробка передач 3. Снятие (продолжение)

  • Гайку (36)
  • Болты (33)
  • Гайку (35)
  • Опору коробки передач (34)
  • Опора коробки передач (34)
  • Гайку (36) ; Закрепите попарно
  • Болты (33) ; Закрепите попарно
  • Гайку (35) ; Закрепите попарно
  • Правую опору двигателя (31)
  • Болты (32) ; Закрепите попарно
  • Болты (30) ; Закрепите попарно
  • Опору штанги стабилизатора (28)
  • Болты (25) ; Закрепите попарно
  • Стабилизаторную штангу (27)
  • Болты (26) ; Закрепите попарно
  • Тепловую защиту (24)
  • Гайки (29) ; Затяжка моментом 0,8 ± 0,8 2 дН.м
  • Вставьте крепления оплетки (21) в свои опоры
  • Нажав на блокираторы (22), поверните их против часовой стрелки
  • Разъемы (В "f") (Компьютер двигателя)
  • Разъемы (В "g" и "h") (Блок системного интерфейса двигателя)
  • Модульный электрический разъем (В "d") (Автоматическая коробка передач )
  • Кабель питания стартера (в зоне " e ")
  • Болт крепления (Кабель "массы" - В "j")
  • Площадки (13) поперечины ; Закрепите попарно
  • Нижнюю поперечину (15) ; Закрепите попарно
  • Шланг (17)
  • Хомуты выпускной системы (16) ; Закрепите попарно
  • Ремень привода агрегатов
  • Панель охлаждения (10)
  • Поглотитель удара (12), в случае наезда на пешехода ; Затяжка моментом 0,8 дН.м
  • Поперечину (11) ; Затяжка моментом 1,8 дН.м

Подключите разъемы (Жгута проводов , подающих электропитание на электрический вентилятор) (в зоне "c").

  • Корпус воздушного фильтра (7)
  • Патрубок подачи воздуха (8)
  • Кронштейн аккумуляторной батареи
  • Ящик аккумуляторной батареи (9)
  • Вакуумную трубку (Вакуумный насос)
  • Жгуты проводов (На опору аккумуляторной батареи)
  • Крышку блока управления двигателем (3)
  • Фильтрующий элемент
  • Крышку воздушного фильтра (1)
  • Аккумуляторную батарею
  • Крышка аккумуляторной батареи (2)
  • Трубку подачи воздуха (5)
  • Втулки (6)
  • Блок предохранителей (4) моторного отсека
  • Приводной вал
  • Радиатор системы охлаждения
  • Фары
  • Передний бампер
  • Передний грязезащитный щиток
  • Защитный щиток под двигателем

ВНИМАНИЕ : Выполнить операции, которые необходимо произвести после подключения аккумуляторной батареи.

Читайте также: