Ремонт энкодера своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

В результате нелепой череды событий был убит энкодер SUMTAK на 3000 ppr. Собственно ищу замену и прошу совета. У родного энкодера вот такая схема подключения (думаю стандартная):

До сего момента имел дело только с китайскими энкодерами типа "OMRON" у которых в лучшем случае 8 проводов (3 канала и питание).
Собственно сомневаюсь, что драйверу будет достаточно 3 каналов (A,B,Z).
Посоветуйте пожалуйста какой-нибудь не дорогой аналог. Производителя или марку (если можно, то ссылкой на инет-магазин).
Или можно таки китайца поставить ?

Тут смотрите какой момент есть - обычно у энкодера 8 концов. то есть три сигнальные пары и два питание. У вас шесть сигнальных линий. (пар). соответственно нада выяснить "шо це за хрень". единственное что я могу предположить - это энкодер с встроенными датчиками холла. такие есть у "Ренко". они же попадаются под маркой "Q-Phase". но меня смущает что сигнальные линии все диференциальные. на датчики холла обычно диференциальный сигнал не используют. по этому что у вас за сигнальные линии - хрен знает.

Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.

Только правильно не "датчики холла", а сигналы положения ротора. Функция та же, просто в энкодерах их чаще реализуют дополнительными метками на стекле, а не холлами.

И т.к. энкодер с этими сигналами, то, автор, имейте ввиду, что энкодер придется выставлять по осциллографу.

shura28 писал(а): В результате нелепой череды событий был убит энкодер SUMTAK на 3000 ppr. Собственно ищу замену и прошу совета.?

В общем грусть-печаль
Две нижние микрухи - это линейные драйверы диф. сигнала. Слева вверху - АЦП 10 бит. Справа маленькая - вроде триггер Шмитта.
Микросхемы драйверов я заменил первым делом, так как они ближе всего находились к "очагу поражения". Не помогло.
Похоже малой кровью не отделаться.
А для чего приводу знать положение ротора (в двух словах, если можно) ?
Энкодер переставили от аналогичного двигателя и никаких сложных манипуляций с установкой не было - просто прикрутили и привод его увидел.
Возможно привод не такой умный и имеет смысл попробовать прикрутить китайца.
Посмотрел энкодеры на сайте Renco, в описании присутствует упоминание Хайденхайн. Когда искал оригинал (SUMTAK), то вроде тоже обнаружил, что он был куплен Хайденхайном. Короче все "переженились", что и концов не найти.
Спасибо за помощь.

Что за АЦП? Маркировку можно? Привод клммутирует обмотки согласно положения ротора. Если прикрутили и увидел - то либо удачно попали, либо энкодер не используется полностью )

К даташита на него не нашел.

Андрей, увы, я не настолько свободно определяю по виду платы что там и как по этому мне вид платы увы ничего не говорит

N1X писал(а): Только правильно не "датчики холла", а сигналы положения ротора. Функция та же, просто в энкодерах их чаще реализуют дополнительными метками на стекле, а не холлами.
И т.к. энкодер с этими сигналами, то, автор, имейте ввиду, что энкодер придется выставлять по осциллографу.

ага! полностью согласен! холлами по привычке назвал. Осцилограф нужен будет если коммутация осуществляется по ним. Счас многие усилки могут работать в безсенсорном режиме. что у автора - неведомо. может и прокатит.

Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.

Андрей, увы, я не настолько свободно определяю по виду платы что там и как по этому мне вид платы увы ничего не говорит

зато есть знания о вариантах замены )


я про эту картинку

У меня есть Dynapar f152048_80910, только он на 2048 ppr. Может бывают на 3000 ppr модели этого производителя.
Спецификация во вложенном файле.

На нем 6 окружностей. Три из них прерывистые - из четырех сегментов. Это по всей видимости и есть UVW-каналы.
Три окружности целые - видимо A, B и Z. Никаких рисок/делений на глаз не рассмотреть.
Взял такой же рабочий энкодер с другого двигателя и подключил через SN75175

к ардуине и все вышесказанное проверил.
Каналы UVW срабатывают 4 раза на оборот диска каждый.
Z-один раз.
A и B не считал - много
Что касается установки:
энкодер имеет полый вал (или как правильно это называется?) и фиксируется двумя радиальными болтиками. Так вот от этих болтиков на валу двигателя остается след. При замене энкодера нужно просто попасть в эти отметины. Точность не велика, но двигатель работает. Крутил до 3 тыс. оборотов.
А на этом дохлом энкодере, Vcc звонится на Gnd, скорее всего не восстановить. Боюсь сдохла фотосборка.
Энкодеры с аналогичными характеристиками предлагает в том числе и Delta. Но цена нового энкодера сопоставима со стоимостью б/у двигателя, с которого можно снять энкодер и бонусом получить двигатель.

Ремонт энкодера в частности абсолютного осложняется тем, что данный датчик состоит из двух составных частей это механическая составляющая и электронная начинка. Это очень сложное промышленное оборудование с крайне тонкой настройкой. Ремонт энкодеров как абсолютных, так и инкрементальных не возможен в полевых условиях и тем более без специализированного оборудования и компетентных, профессиональных специалистов.

Мы настоятельно рекомендуем не пытаться проводить ремонт энкодеров самостоятельно, восстановить датчик вы не сможете, но зато подобными действиями вы значительно удорожите последующий ремонт в специализированном сервисном центре.

Наш сервисный центр с 2002 года выполняет качественный ремонт энкодеров в всех известных производителей таких как:

  • Sick
  • Heidenhain
  • Mitsubishi
  • Fanuc
  • Tamahawa
  • Kubler
  • Omron
  • Autonics
  • Panasonic
  • Delta

Благодаря накопленному опыту и хорошо укомплектованной ремонтно-материальной базе наши специалисты восстанавливают датчики угла поворота даже если на них нет технической документации или же они уже давно сняты с производства.

Ремонт энкодера завершает его установка на серводвигатель и тонкая настройка, после этого сервомотор с установленным и настроенным энкодером проверяется на специальном стенде с нагрузкой и без.

Ремонт энкодера в компании Кернел, преимущества

С момента открытия сервисного центра в 2002 году нашими специалистами были восстановлены тысячи единиц промышленного оборудования и электроники, накоплен бесценный опыт в том числе опыт в ремонте энкодеров любых производителей и года выпуска. Отдельное внимание хотим обратить на то, что:

  • Все ремонты мы проводим на элементном уровне тем самым сокращая время ремонта и его стоимость;
  • При ремонте промышленного оборудования применяются исключительно оригинальные запасные части;
  • Мы даем гарантию, в том числе на ремонт энкодеров 6 месяцев;
  • Инженеры нашей компании постоянно повышают свою квалификацию;
  • В нашей команде работают профессионалы.

Мы предлагаем не просто квалифицированный ремонт энкодера в , в сжатые сроки, а также дополнительную экономию бюджета 60%-80% от стоимости нового датчика обратной связи. На все виды ремонта мы даем 6-и месячную гарантию.

Восстановлением датчиков угла поворота, на данный момент занимаются далеко не все организации предлагающие услуги по ремонту промышленной электроники и оборудования, в связи с крайне сложным процессом ремонта и последующей настройки энкодера.

Инженеры нашей компании за более чем 15-и летнее существование компании выполнили не одну сотню ремонтов энкодера, выпущенных под разными брендами, и получили колоссальный опыт в этом направлении.

Программирование энкодеров

На ряду с ремонтом энкодера сервисный центр "Кернел" предлагает еще одну немаловажную услугу - программирование энкодеров. Сам по себе энкодер даже если он исправен не сможет работать в паре с сервомотором без тонкой настройки, программирование энкодера нужно для правильной и стабильной работы данной связке промышленного оборудования.

Программирование энкодеров проводится высококвалифицированным, компетентным персоналом с применением специализированного оборудования.

Так же как и на ремонт энкодера так и на программирование энкодера распространяется шестимесячная гарантия. Как правило она не пригождается, так как мы внимательно следим за качеством всех выполняемых работ, как по ремонту так и по программированию промышленного оборудования.

Ошибки энкодера

В таблице представлены ошибки энкодера возникающие при работе в паре с частотным преобразователем ESQ 760

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Похожие публикации

Вилли

Здравствуйте.
Задался вопросом ускорения гравировки по оси Х. Станок Wattsan 6090.
Что лучше и больше имеет смысл серво или гибридный шаговый в плане установки на этот станок?
Каких скоростей реально будет добиться? Видел на Ютьюбе где серва летает со скоростью 2000 мм/с, но там станок фрезерный и движок солидных размеров.
В общем, делал ли кто-либо замеры, сравнения?

Привет. Пришел двигатель и драйвер 2HSS57, но в комплекте не было соединительных проводов. Китаец то ли не знает что продает, то ли дурачка включил, то ли это бэу. Нашел худо бедно руководство, но там есть только ЦВЕТА. проводов. У меня на выходе из двигателя 4 провода и какой-то 9 контактный разъем. Кто-нибудь сталкивался с таким "комплектом"?
Можно ли заказать кабеля отдельно и какие именно? П.С. не сильно разбираюсь в теме, знакомых электриков нет. В поиске по форуму и в яндексе был и ничего не нашел.

Экодеры (датчики угловых перемещений) Heidenhain ROD630
Количество импульсов на об/мин: 1024

Максимальная скорость: 1200 об/мин

Максимальна выходная частота: 300кГц

Напряжение питания: ЕСТЬ DC 15В или 12В

Внешний диаметр: 66мм

Диаметр вала: 6мм

Класс защиты: IP66

Рабочая температура: -20 . +85С

По 1000руб.шт.
Торг уместен

PavelK

Попался мне на серве вот такой энкодер:

Внутри на плате энкодера надпись Avago beijing x31107.
Проблема в том, что на официальном сайте распиновки его не оказалось (либо энкодер подделка).
Пришлось выяснять, вдруг кому поможет, вот:
1 - чёрный, земля
2 - красный, +5
3 - серо/чёрный pw+
4 - оранжево/чёрный pv+
5 - коричнево/чёрный pu+
6 - жёлтый pz+
7 - белый pb+
8 - зелёный pa+
9 - оплётка
10 - нету
11 - нету
12 - нету
13 - жёлто/чёрный pz-
14 - бело/чёрный pb-
15 - зелёно/чёрный pa-
Номера - номера пинов в разъёме. Почему выведены были не все - беспонятия, видимо для какого-то драйвера.
На удивление, достаточно точный и стабильный (да же если подделка, то весьма неплохая).


Печаль, однако. Энкодер перелистывал на одну позицию только и работал на нажатие. Из 4-х строчек на бортовом доступно было только две и соседние, а дальше навигация становилась вообще невозможной, ни вниз по списку ни в бок.

В общем несколько месяцев пользовался кнопками на руле, но не смирился.Видимо есть у меня семена перфекционизма…

Решил холодным, зимним вечером заняться лечением.

Короче, что нужно делать, по порядку:

1. Вынимаем магнитолу, специальными съёмниками купленными на АЛИ


2. Отщелкиваем фишки, самую жирную первой, там просто, а дальше я не сразу понял как снимать…

Вторым этапом, снимаем эти фишки


Потом эту. Я вообще намучился с ней, а она просто очень туго выходила. Её просто нужно потянуть вверх


Потом снимаем панель, которая просто держится на защелках по бокам


Думал, что проблема в кнопке самой на плате, как в случае с кнопкой энкодера на панели климата, но вовремя меня остановил человек — Александр, он же Bank, который перебирал их и не раз, за что ему огромнейший РЕСПЕКТ!

Он сказал, что проблема на плате, нужно разбирать. Туда я и начал копать с его помощью.


3. Вот коротко последовательность


4. Снимаем крышки, просто поддевая их (верхнюю и нижнюю)


5. Потом снимаем оба привода


Шлейф, что их держит нужно просто поддеть вверх и вытащить


6. Снимаем лицевую крышку, находим нужную нам плату, она по средине между приводами. Там же и место где проблема


7. Проверяем пайку на этом месте, находим оторванные контакты и пропаиваем.


И все. Проблема решена. Результат есть.

Ну и все это на коротком видео.

Читайте также: