Ремонт электростеплера своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Вот частный случай - боек степлера, основной механизм степлера (скобозабивного пистолета). Сделан он так, чтобы .

Спеплер BOSCH duotac PTK14E. Замена кнопки "Пуск". Разборка, составные части. Восстановление кнопки включения.

Ремонт степлера своими руками. Неисправность: не забивает скобы. Причина: ослабла пружина. В ролике показано как .

Степлеры: ya.cc/ENYpT Строительный степлер не забивает скобы. Причина и ремонт. Жизнь в деревне. Ремонт .

В этом видео вы увидите как работает пистолет скобозабивной "зубр" 2000 после изменений в конструкции и смазки .

Ранее сбивал рамки молотком и гвоздями. Для облегчения и ускорения работы купил электрический степлер.

Как отремонтировать строительный степлер своими руками. Неисправность: бьёт по две скобы, разборка степлера, .

Гвоздезабиватель Макита DPT353Z работает от Li-Ion аккумуляторов. Напряжение батареи - 18В. Емкость магазина - 130 .

Купил себе новый степлер Sigma вместо старого и решил показать устройство пружинного степлера. Также показать какие .

Ко мне на ремонт попал строительный степлер, возможно даже профессиональный, я не знаю, так как не занимаюсь мебелью и не пользуюсь часто степлером. Если вы знаете напишите в комментариях к статье хороший это степлер или бюджетник.

Степлер не работал совсем, на нажатия кнопок не реагировал. Проверку следует начинать с прозвонки целостности питающего кабеля. Для этого пробником или мультиметром в режиме проверки сопротивления касаемся по очереди к одному штырю вилки и концам провода в клеммнике.

Если провода целые идем дальше. Проверяем выключатель, расположенный на рукоятке инструмента. Во включенном положении контакты выключателя должны звониться.

Затем проверяем работу концевого выключателя, расположенного под кнопкой, которую нужно нажать для удара степлера и второго микровыключателя, расположенного возле электромагнита.

У меня они оказались целыми и четко срабатывали при каждом нажатии.

Далее проверяем целостность катушки электромагнита.

Если все основные части целые, необходимо тщательно проверить плату управления. В моем случае она управляется двумя тиристорами, разобрать маркировку которых было довольно тяжело. Чтобы прочитать их маркировку мне пришлось нанести на их поверхность тонкий слой термопасты, можно использовать обычную зубную пасту(обязательно наносите ее тонким слоем и в одном направлении, чтобы не затереть маркировку). Маркировка тиристоров на моей плате управления BT151-600.

Чтобы проверить тиристоры нужно выпаять их из платы и подключить по следующей схеме.

Я использовал лампочку от габаритов автомобиля. В качестве источника питания взял аккумулятор от бесперебойника 12В. Резистор- какой попался, на 150 Ом.

В моем случае тиристоры оказались целыми, что порадовало меня, так как менять их было нечем, а ждать заказа долго не хотелось.

Далее, используя свой транзистор тестер я проверил все конденсаторы (можно применять мультиметр, только ESR не проверить). Электролитические конденсаторы стоят на 1 мкФ, 40 В. Один из них имел емкость меньше заявленной на четверть. Заменил его.

Впаял тиристоры и для уверенности прошел по всем контактам на схеме, так как от вибрации могли появиться микротрещины, которые иногда не заметны невооруженному глазу, хотя плата и была залита сверху термоклеем, чтобы элементы крепче держались.

Собрал степлер, включил в розетку, прижал к столу для срабатывания защитного микровыключателя. Степлер заработал, начал бить. Вставив скобы, я решил попробовать его в деле. Скобы не забивались, хотя магнит срабатывал. Разобрав нижнюю часть я увидел, что все забито пылью.

Очистив место движения забивной пластины я смазал ее маслом, поправил пластину, которая поджимает скобы. Собрал опять. Теперь степлер работал нормально и забивал скобы, не закусывая их.

На этом ремонт был окончен. Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо!

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Термостеплер

f3ddd98s 100

Всем здравствуйте . Сломал еще зимой пластиковый порог багажника и сейчас руки дошли его починить . Пытался склеить, ни хрена не держиться, вернее держится пока в руки не возьмешь . Полипропилен, мать его, только паять .

9oAAAgLGQeA 960

RYAAAgLGQeA 960

в двух кусках провода с торца просверлили продольное отверстие глубиной полсантиметра, диаметр в идеале 1 мм, но такие сверла на такой глубине у меня ломались, поэтому сверло 2 мм

EYAAAgLGQeA 960

UYAAAgLGQeA 960

CoAAAgLGQeA 960

coAAAgLGQeA 960

toAAAgLGQeA 960

YYAAAgLGQeA 960

Можно браться и за панельку .
Впаял штук 15 скоб . Шов снаружи видно, причем сильнее выделяется область где мазал клеем

IYAAAgLGQeA 960

MoAAAgLGQeA 960

получилось конечно не идеально, но все же вид лучше чем без куска обшивки .

1oAAAgLGQeA 960

Метки: термостеплер, горячий степлер

Комментарии 87

jgAAAgP6KeA 60

Рабочая методика, однозначно!
Применяю стальную (внешнюю/декоративную) сетку от динамиков и паяльник, нарезаю нужные фрагменты, угловые в том числе и впаиваю, сверху можно покрывать слоем такого же РР пластика. Так же методика рабочая, просто, быстро, надежно.

f3ddd98s 60

aa07dbas 60

e158679s 60

Как убрать вспышку при включении-выключении? Кондер? Кто-нибудь знает?

f3ddd98s 60

Я знаю, перевести выключатель в то место где ток небольшой, до блока питания

e158679s 60

точно, или через реле, дабы через малый ток управлять большим

0SAAAgNJduA 60

f577461s 60

Разборок в Томске нет?

2yAAAgLGpOA 60

Берем пинцет, греем скобу горелкой, втапливаем в пластик и все!

4gAAAgKAYuA 60

С обратной стороны положить сетку для гипсокартона в несколько слоев и термоклеем потолще залить, фик сломаешь!

f3ddd98s 60

полипропилен, термоклей не к нему не пристает

4gAAAgKAYuA 60

aa07dbas 60

С обратной стороны положить сетку для гипсокартона в несколько слоев и термоклеем потолще залить, фик сломаешь!

Тогда проще зашлифовать и стекломат с полиэфирной смолой.

j0AAAgJTHOA 60

f3ddd98s 60

Половина роликов на тему сварки пластика про термостеплер .
нормальный паяльный фен — 5000, +насадки, не знаю сколько . И как найти нужный пластик ?

j0AAAgJTHOA 60

f577461s 60

Половина роликов на тему сварки пластика про термостеплер .
нормальный паяльный фен — 5000, +насадки, не знаю сколько . И как найти нужный пластик ?

По маркировке. Доноры — пластик с обшивки, бампера.

f3ddd98s 60

И где я пластик с обшивки возьму ?

f577461s 60

С любой обшивки с такой же маркировкой пластика.

TUAAAgAYNOA 60

Ремонт электрического строительного степлера

В статье описывается методика поиска неисправностей степлера типа J-102А, а также приводится его электрическая схема.

11

По информации пользователей, устройство работало ха­отически — то работает, то не работает, причём картина ещё изменялась и от температуры окружающей среды.

Поверка на принудительный изгиб провода, по кото­рому на степлер поступает напряжение питания из сети 220 В/50 Гц, позволила определить обрыв одного из про­водников Исправление обрыва не привело к восстанов­лению работоспособности степлера, однако указало на наиболее вероятную первопричину его выхода из строя.

Поскольку силовая часть степлера — соленоид L1 и его подвижный сердечник, выполняющий функцию бой­ка, являются источниками достаточно мощных ударных механических колебаний, для увеличения надёжности печатная плата степлера с СМД деталями была покры­та изготовителем достаточно толстым слоем компаун­да, по прочности примерно равного прочности пласти­фицированной эпоксидной смолы.

Чтобы добраться до деталей и печатных дорожек, пришлось нагревать плату горячим воздухом от монтажного фена, и затем механически удалять всё это покрытие. После снятия компаунда с ремонтируемой печатной платы оказалось, что некоторых радиокомпо­нентах отсутствовала маркировка.

21

Первичный осмотр электрических соединений степлера показал, что тиристор VS1 выполняет одновременно две функ­ции — он служит однополупериодным выпрямителем для со­леноида L1 и, одновременно, управляемым силовым ключом.

3 %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F

Поэтому проверку я начал с простой замены тиристора VS1 типа ВТ151 500R на известно исправные тиристоры КУ202Н, Т122-32-8, а затем и на новый тиристор ВТ151 500R. Замена ничего не дала — степлер делал один — два удара, а потом по непонятным причинам переставал реагировать на нажатие концевого включателя.

После этого я перешёл к поузловому поиску неисправ­ности, для чего в цепь его анода вместо соленоида L1 вре­менно была включена цепочка из 3 лампочек накаливания КМ60 (60 В 50 мА). Степлер был подключён к сети. Свече­ние лампочек не наблюдалось, что могло говорить о закры­том (или оборванном?) проводящем переходе тиристора VS1 Для проверки работоспособности тиристора VS1 его уп­равляющий электрод был отсоединён от схемы управления

степлера. После чего была собрана испытательная схема, которая приведена на рис.4. Работа схемы очевидна и за­ключается в подаче с анода испытываемого тиристора VS1 в цепь его управляющего электрода положительного открывающего напряжения через вспомогательную цепоч­ку VD1R1SB1.

4

Степлер был присоединен к сети. При замыкании контактов концевого выключате­ля SB1 (рис.4) лампочки HL1- HL3 светились. При размыка­нии контактов концевого вы­ключателя SB1 (рис.4) лам­почки HL1-HL3 переставали светиться. Отсюда следовало, что тиристор VS1 типа ВТ151 500R, как силовой элемент, исправен, а так же то, что он имеет ток удержания больше 50 мА. Теперь стало очевид­ным. что неисправны элемен­ты схемы управления тирис­тором VS1.

После проверки цепочка

VD1R1SB1 была отключена от схемы рис.4, цепь управляющего электрода восстановле­на, а лампочки HL1-HL3, которые на время испытаний тиристора VS1 были включены в его анодную цепь вместо соленоида L1, для продолжения дальнейших (безударных) испы­таний степлера были временно оставлены.

На первом этапе проверки компонентов схемы управления были измерены значения напряжений на электродах активных и пассив­ных элементов.

Значение напряжений на обкладках конденсаторов СЗ (1 В) и С4 (1,3 В) (см. рис.2) которые измерены при помо­щи мультиметра типа АРРА 82, были неустойчивыми. Кон­денсаторы СЗ и С4 были отсоединены из схемы, и подвер­глись дополнительной инструментальной проверке на соот­ветствие значению ёмкости маркировке на корпусе, и на­личие утечки при помощи омметра и измерителя ёмкости мультиметра.

У конденсатора СЗ маркировка имелась, а его сопротив­ление (в обе стороны) равнялось 2 кОм, что однозначно оп­ределяло его неисправность. Конденсатор СЗ был удалён с платы и заменён конденсатором типа К57-17 2,2 мкФ 160 В.

Эта замена к восстановлению работоспособности степле­ра так же не привела, хотя напряжение на конденсаторе СЗ при разомкнутых контактах концевого выключателя SB1 уве­личилось до 3 В, и показания вольтметра мультиметра всё так же были не устойчивыми.

Конденсатор С4 не имел нанесённой маркировки, его измеренная ёмкость равнялась 0,25 мкФ, утечка отсутство­вала, поэтому на данном этапе проверки он не заменялся, и не удалялся с платы Ёмкости конденсаторов С1, С2, С5 соответствовали маркировке, при поведении измерений их ёмкости без отсоединения их из платы.

Омметром были проверены активные элементы схемы, а именно переходы транзисторов VT1-VT3, что указывало на их предполагаемую исправность. Физическая замена транзисторов VT1-VT3 на заведомо исправные транзисто­ры типа 1АМосI и BS547 так же не дала положительного результата.

Как видно из рис.2. в схеме управлении тиристором VS1 имеются четыре маломощных однополупериодных выпрямителя с ограничивающими ток через них резисторами R2VD1, R7VD3, R8VD4, R10VD5:

  • пульсирующее положительное напряжение с цепочки R2VD1 используется для формирования управляющих синхроим­пульсов с частотой 25 Гц и амплитудой, равной напря­жению стабилизации стабилитрона VD2;
  • положительное напряжение с цепочки R7VD3 использу­ется для заряда включающего тиристор VS1 конденсато­ра СЗ;
  • положительного напряжение с цепочки R8VD4, и отрица­тельное напряжение с цепочки R10VD5 используется для формирования сигнала управления тиристором VS1 от контактов концевого выключателя SB1;
  • откалиброванное по амплитуде (около 11 В) сетевые син­хроимпульсы управления поступают на делитель напря­жения на резисторах R3R4, а с него — на базу транзис­тора VT.

К базе транзистора VT1 так же подключён коллектор тран­зистора VT3. Транзистор VT3, управляется по базе напря­жением с выпрямителей на диодах VD4 и VD5, полярность которого зависит от положения контактов кнопки SB1.

Известно, что в таких схемах тиристор VS1 переходит в проводящее состояние только тогда, когда положительное на­пряжение на его аноде, синхронизировано с положительным импульсом управления, который поступает на его управляю­щий электрод.

При замыкании контактов концевого выключателя SB1 тиристор VS1 открывается, и на обмотку соленоида L1 на время положительного полупериода питающей сети поступа­ет напряжение. Сердечник соленоида L1 приходит в движе­ние, и происходит рабочий удар по скрепке. При появлении на аноде тиристора VS1 отрицательного напряжения тирис­тор закрывается, и ток через соленоид прекращается.

Если контакты концевого выключателя SB1 в это время замкнуты, то второго удара не происходит, поскольку конден­сатор СЗ разряжен Если контакты концевого выключателя SB1 в это время разомкнуты, ситуация не изменяется, по­скольку транзисторы VT1 и VT2 закрыты, а конденсатор СЗ находится в процессе заряда.

Очевидно, что второй удар может быть тогда и только тогда, когда контакты концевого выключателя SV1 сначала размыкаются, а только потом — замыкаются.

Дребезг контактов кнопки SB1 и другие возможные бы­стротекущие переходные процессы подавляются в схеме до­статочно хорошо благодаря наличию цепей (R7C3, R8R10C4) с достаточно большими постоянными времени заряда и раз­ряда (R9C4).

Исходя из опыта работы с тиристорами, был сделан вы­вод, что значения напряжения (3 В) на конденсаторе СЗ яв­но недостаточно для переключения тиристора VS1.

Для проверки возможного влияния утечек транзисторов VT1 и VT2 на значение напряжения на конденсаторе СЗ тран­зисторы VT1 и VT2 были удалены с платы. Степлер был вклю­чен сеть 220 В/50 Гц. Напряжение на конденсаторе СЗ по­высилось до 6 В. Степлер был отключён от сети, а в плату был запаян транзистор VT2. После включения в сеть напря­жение на конденсаторе СЗ не изменилось, что означало от­сутствие существенного влияния сопротивления закрытого

VT2 на значение напряжения на конденсаторе СЗ. После это­го в плату был установлен транзистор VT1. Напряжение на конденсаторе СЗ понизилось до 3 В.

Для выяснения, что же в итоге влияет на понижение на­пряжения на конденсаторе СЗ — значение сопротивления пе­рехода э-к транзистора VT1, или помеха (некоторое положи­тельное напряжение на базе относительно эмиттера, которое его приоткрывает) по цепи его управления, его база была кратковременно отсоединена от платы. Напряжение на кон­денсаторе СЗ увеличилось до 6 В.

Такой результат однозначно определял исправность тран­зистора VT1, а так же то, что транзистор VT3 не полностью открывается. Поскольку управление транзистором VT3 осу­ществляется поступлением в цепь его базы напряжения с конденсатора С4 (в статике и в динамике) состоянием кон­тактов концевого выключателя SB1 на данный момент, ста­ло очевидно, что уровня напряжения на имеющейся ёмкос­ти конденсатора С4 (0,25 мкФ) не хватает для обеспечения достаточного открывания перехода э-к-транзистора VT3 и как результат, нормальной работы всей цепи управления. По­этому конденсатор С4 был удалён с платы, и заменён на но­вый, заведомо исправный конденсатор ёмкостью 1 мкФ.

После такой замены и включения степлера в сеть каж­дое замыкание контактов концевого включателя SB1 приво­дило к вспышке ламп накаливания HL1-HL3. После размы­кания контактов концевого выключателя возникновения по­вторной вспышки лампочек не наблюдалось.

Контрольные лампочки были отсоединены, а соленоид L1 присоединён к схеме степлера. После этого была прове­дена послеремонтная механическая сборка корпуса и окон­чательная проверка. Степлер заработал нормально.

Детали

Транзисторы VT1,VT2,VT3 можно заменить на любые кремниевые СМД транзисторы с напряжением э-к от 10 В и выше, например, SK2, BS547 — 847 (UK-Э max = 45 В, UK-б max = 50 В, Р = 350 мВт) или 1АМосI.

Индуктивность соленоида L1, измеренная при помощи из­мерителя иммитанса Е7 -15 равна 19 мГн, диаметр прово­да обмотки — 0,5 мм.

Рекомендации

То, что при такой замене конденсатор СЗ будет явно боль­ших габаритов, не проблема — его можно без труда устано­вить внутри корпуса степлера, зафиксировав клеем.



Термо степлер — инструмент для ремонта дорогостоящих пластиковых деталей автомобилей, например бамперов. Моментальный разогрев скоб. Работает от сети. В комплекте 200 штук скоб четырёх типов, кейс для транспортировки.


  • 25 октября 2021, 16:30
  • автор: CTAHOK
  • просмотры: 10767

в последнем видео — явное нарушение всех возможных технологий.

с таким же успехом, можно было толстой иглой с капроновыми нитками прошить по шву. держало бы также или лучше!

какое вообще отношение имеет обезжиривание поверхности к степлеру?
вы когда два листа бумаги крепите степлером, тоже их обезжириваете?

А в целом, это скорее показатель общего уровня качества выполняемых работ. На земле в огороде прямо по грязи соплями залепили, потом сверху по той же грязи из баллончика дунули. Получите бампер, как новый, с вас сто тыщ.

поидее это лишь временная мера, чтобы прихватить имеющиеся куски и расположить их на своем месте.

по технологии все равно потом пластик фрезой снимать вокруг трещин и сколов, а уже затем сваривать прутками и удалять эти временные скобки.

У меня есть, только красный. Паял бампер, одно удовольствие. Крепления такое, что даже одну скобу при тесте не смог выдрать не вращая детали. Недостатков не назову. Место пайки мощнейшее.

Я себе из выжигателя регулируемого сделал. Скобы на Алике купил.
Впаял кусок в бампер который пробило карабином соскочившего троса.

Накернул лося на трассе — треснул бампер. Для таких ситуаций нормальный инструмент. При наличии инвертора на 220 Вольт.

Там скорее лобовое стекло чинить прийдется, а не бампер. Лосиная туша выше бампера и держится на довольно тонких ногах.

Если такая собака Баскервилей с рогами прямо перед машиной выскочит, то не только бампер треснет, но ещё и у водителя может инфаркт случиться. )


На днях такой получил, черный с прозрачным кейсом. Разобрал посмотреть, на удивление все крепкое за такие деньги. В трансе есть многоразовая защита по перегреву, примотана к первичке. Кнопка от серьезного инструмента. Выводы толстые цельные.
Померял напряжение, ХХ около 3 В, работа около 2 В, ток 10-12 А.

Не раз приходилось ремонтировать треснувший пластик обычным паяльником и скобами от степлера, получалось очень крепко и надёжно, но не всегда красиво, представляю какие чудеса можно этой штукой сделать.


По конструкции очень похож на паяльный пистолет.
А что, если.

А ещё пластик отлично дихлорэтаном клеится (не весь, но тот что клеится, там шов неотличим от исходной прочности пластика)

Спасибо. Собрался точечную сварку делать из транса от микроволновки, так мне только надо сменный держатель для пайки скобок сваять. Хотя в загашнике трансформаторов всяких полно, а проволоки для скобок везде полно, к примеру в гофре для проводки.

А как вы точечной эти скобы будете приваривать к пластику и какой такой сменный держатель для этого нужен?

Ну так не включая прибор регулировки импульса, хотя передумал, лучше отдельный прибор сделаю. Ну а держатель, что его делать, две трубки и ручка.

почему не делают бамперы из монолитного поликарбоната? Цена его примерно таже что у акрила. Красить можно также как акрил, а можно тонировать в любой цвет на заводе.
По сути из минусов только боится УФ излучения, решается спец.покрытием.

Если есть лабораторик с выходными токами на 10А или больше, то можно обойтись подручными средствами.

Берёшь обычную канцелярскую скрепку.
Изгибаешь её по форме скоб.
Припаиваешь к скрепке провода или цепляешься крокодилами.
Держишь скрепку узкогубцами или втыкаешь скрепку в какую-нить палочку в качестве ручки.
Прижимаешь скрепку в бамперу, подаешь ток.
Профит.

Для себя, на один раз в пятилетку — согласен, можно на соплях и из подручных сгородить.
Если более-менее постоянно, то лучше специализированный инструмент.

Заказал таку штуковину, т.к. часто приходится ремонтировать пластмасски разные путем вплавления скобок в тело паяльником, хорошая идея сами скобки нагревать. Для регулировки нагрева можно приспособить ЛАТР, или регулируемый стабилизатор от старинного телевизора.

есть такая штуковина, буквально неделю назад получил, с одной стороны классно облегчает ремонт пластмассы, с другой стороны сложно пока понять на какую глубину утопить скобку, не сколько раз на вылет проходила.

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку.

Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими.

Также у нас есть DIY сообщество, где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками.

Именно они позволяют за очень короткий промежуток времени, поднять температуру в комнате сразу на несколько градусов.

надежный тепловентилятор

Однако в результате эксплуатации, что называется по полной, рано или поздно наступает момент, когда дуйчик перестает работать. Что делать в этом случае? Бежать в магазин за новой моделью Scarlet (Скарлет), Saturn (Сатурн) или Comfort (Комфорт) и надеяться что они окажутся гораздо надежнее?

Стоят ведь они не очень дорого. Однако вовсе не обязательно покупать еще один тепловентилятор, если можно отремонтировать имеющийся своими руками.

аккумуляторная отвертка Wiha SpeedE сравнение с другими моделями обзор преимуществ и недостатков

Для того чтобы найти причину поломки, потребуется всего лишь 2 вещи — отвертка и мультиметр.

Самое главное определить, есть контакт в той или иной цепи, или его нет. Давайте рассмотрим подробнее как устроены тепловентиляторы, как их разобрать, что чаще всего выходит из строя и проследим последовательную цепочку проверки одного элемента за другим.

как разобрать тепловентилятор

Для этого откручиваете и снимаете нижнюю или боковую крышку, в зависимости от вашей модели.

как разобрать дуйку тепловентилятор

Имейте в виду, что центральные винтики изначально откручивать не стоит, так как на них крепится моторчик.

Уберёте их и все внутренности развалятся. Будет лучше, чтобы сам двигатель сидел закрепленным за одну из крышек.

отгоревший провод не работает тепловентилятор

отгоревший провод не работает тепловентилятор

Садите его на место и весь ремонт заканчивается. Если проблема посерьезнее, то далее просто прощупайте и подергайте все клеммные зажимы.

следы подгорания и плохой контакт на клемме тепловентилятора

Так как вентилятор в процессе работы вибрирует, вполне возможно, что какой-то из них элементарно отошел со своего места. Обнаружить плохой контакт на клеммнике можно и по характерным следам подгорания.

Часто такие дефекты становятся причиной того, что тепловентилятор самопроизвольно включается и выключается. Особенно когда его шевелишь и двигаешь.

чистка контактов на переключателе тепловентилятора дуйки

Если выявили подобное, зачистите и затем протрите площадку ваткой смоченной в спирте.

Далее плоскогубцами слегка подожмите клемму и оденьте ее обратно.

обжатие клеммы на контакте переключателя тепловентилятора при его неработоспособности

обжатие клеммы на контакте переключателя тепловентилятора при его неработоспособности

Только после всех этих манипуляций, можно переходить к проверке измерительными приборами.

проверка шнура питания на тепловентиляторе

Переключаете тестер в режим прозвонки, и щупами поочередно проверяете целостность проводов питания. Для этого дотрагиваетесь до вводных контактов внутри вентилятора и металлических штырьков на вилке.

Если все исправно, тестер будет издавать звук или показывать нулевое сопротивление.

инфракрасная картина обогреватель реально ли греет пленочный настенный обогреватель

Если у вас при включении в сеть что-то работает, например крутится вентилятор, но воздух при этом холодный, то шнур конечно тут не причем. Его проверку в этом случае можно опустить.

микровыключатель в корпусе тепловентилятора

Таким же образом прозванивается микровыключатель, который иногда встраивается в корпус.

Переключаете его клавишу и проверяете что цепь есть.

сгорел выключатель на тепловентиляторе

Эти штуки при больших токах очень часто выходят из строя. Ремонт в этом случае довольно простой. Два проводка подходящих к нему выкусываются и соединяются между собой напрямую.

111-siz

Место соединения изолируется защитным колпачком СИЗ или простой изолентой.

Единственный минус — отныне тепловентилятор будет работать сразу же после того, как вы воткнули вилку в розетку.

Когда переключатель не причем, проверяете следующие элементы цепи. Кстати, не забывайте и про механическую часть.

проверка вращения лопастей тепловентилятора

Сразу после вскрытия корпуса, рукой попробуйте прокрутить лопасти. Они должны свободно вращаться.

Здесь необходимо убедиться, что ничего не заедает и нет никаких посторонних предметов застрявших на валу.

расположение переключателя режимов и термостата в тепловентиляторе

Какие еще электрические элементы в цепи могут выйти из строя? Сразу после проводов питания идет терморегулятор и переключатель режимов.

термостат внутри тепловентилятора

Некоторые ошибочно принимают терморегулятор за элемент, регулирующий скорость вращения лопастей. На самом деле это биметаллическая пластина, и один из проводов питания от вилки приходит именно на нее.

При кручении этой ручки должно раздаваться еле слышимое клацанье. Это означает что термостат включается и выключается. Если в схеме отсутствует отдельный микровыключатель, то он выполняет и его функцию.

Но главная его задача заключена в другом. При достижении тена и корпуса обогревателя определенной температуры (которую вы сами и выставляете накрутив ручку), биметаллическая пластинка внутри терморегулятора изгибается и отщелкивает свои контакты — вентилятор полностью отключается.

как проверить термостат на тепловентиляторе

Проверяется исправность этого элемента также мультиметром. Подводите два щупа к контактам и крутите ручку. В режиме прозвонки звук будет появляться и исчезать.

По той же схеме проверяется и переключатель режимов. Поворачивая его ручку, вы включаете один тен, два или просто ставите дуйчик в режим вентилятора без обогрева.

как выбрать одеяло с подогревом и электропростынь

Только когда будете снимать клеммы для прозвонки, лучше заранее сфотографируйте их изначальное подключение на смартфон, дабы потом не перепутать контакты.

Выгорание контактов при такой нагрузке никогда не проходит бесследно. Дымить и вонять такие вещи будут точно.

Оба этих элемента в исправном состоянии должны давать цепь и издавать звук при прозвонке, т.е. показывать короткое замыкание через себя.

Имейте в виду, что здесь соединять напрямую ничего нельзя! Именно эта система обеспечивает защиту от пожара.

сравнение устройств защиты от искрения УЗМ 51МД и УЗИС С1 40 что лучше

Уберёте ее, и никакие УЗИС и другие устройства от искрения вас не спасут.

схема подключения термопредохранителя и биметаллической платины на тепловентиляторе

Питание здесь подается на правый контакт сверху. Далее через предохранитель, напряжение поступает на левый разъем.

С этого разъема сверху подключается кулер и иногда неоновый индикатор. А снизу через термопластинку питание идет на два тена.

лучший обогреватель для детской комнаты

То есть при сгорании этого главного предохранителя, перестает работать как вентилятор, так и обогрев. При срабатывании биметаллической пластины, отключается только обогрев, вентилятор же продолжает по прежнему вращаться, охлаждая спираль.

куда подключаются провода от переключателя режимов на тепловентиляторе дуйке

С обратной стороны этой двойной защиты, на противоположные контакты нагревательного элемента, подходят проводки от переключателя режимов.

Включая его, мы подключаем в цепочку либо один тен, либо задействуем сразу две спирали. Получается, что на предохранитель подается фаза, а на контакты с обратной стороны через переключатель — ноль. Либо наоборот, в зависимости от того, как вы воткнули вилку в розетку.

Типичные схемы подключения тепловентиляторов обогревателей выглядят следующим образом:

схема подключения тепловентилятора дуйки

схема подключения тепловентилятора дуйки

не рабочий термопредохранитель на тепловентиляторе как заменить

Очень часто в этой цепочке, именно термопредохранитель является главной причиной неработоспособности всего устройства.

При этом его замена не так проста как кажется на первый взгляд. Не даром завод здесь использует заклепки, а не пайку.

Паять здесь не рекомендуется, так как в процессе пайки температура поднимается свыше расчетных 121 градуса. Но если у вас выхода нет, придется использовать хороший теплоотвод.

Негодный предохранитель выкусываете и обрабатываете флюсом латунные отверстия в местах клепок.

как правильно менять и паять термопредохранитель на тепловентиляторе

Сам термопредохранитель, а именно подходящие к нему проводки, плотно обжимаете пинцетом или искривленными длинногубцами. Тем самым при пайке, тепло будет как бы отводиться через них, не доходя до самого корпуса.

перепаянный термопредохранитель на дуйчике

100% отвода тепла вы конечно не добьетесь, но все же большая его часть уйдет именно через широкие губки инструмента.

как поменять термопредохранитель на тепловентиляторе без пайки

Если вы вообще не хотите паять, то можно воспользоваться винтиками. Главное иметь достаточной длины отводы.

замена термопредохранителя без пайки на тепловентиляторе дуйчике

Загибаете их колечком, и в местах заклепок ставите маленькие винты. Этими винтиками закрепляете предохранитель на своем посадочном месте.

Подобрать и заказать себе нужный термопредохранитель на любую температуру и силу тока можно отсюда.

111-obogrev

Если не нашли точно совпадающий по градусам, выбирайте модели с температурой от 110 до 140С, не более.

Еще один предохранитель, а вернее термопредохранительное реле, защищающее сам двигатель, запрятан довольно далеко. Он предназначен для защиты обмоток от перегрева.

ремонт вентилятора своими руками почему не работает вентилятор причины

Такой же защитой снабжаются и обычные напольные вентиляторы. Подробно о специфике их проверки и замены, можно прочитать в статье по ссылке ниже.

Обычно он самовосстанавливающийся, то есть через какое-то время после остывания обмоток, дуйчик вновь можно запустить без каких-либо проблем. Выглядит это следующим образом.

тепловентилятор дует но не греет причина

Вы включаете холодный тепловентилятор в сеть, он работает некоторое время, после чего самопроизвольно перестают вращаться лопасти. Тэны по началу еще греют, а затем также вырубаются.

После остывания, как ни в чем не бывало весь цикл повторяется по новой. Если у вашего девайса подобные симптомы, и термостат тут не причем, то смотрите в сторону именно этой защиты обмоток.

как сделать теплый пол на улице подогрев ступеней и системы антиобледенения и снеготаяния

Кстати, когда сгорает термопредохранитель на 121 градус, повнимательнее присмотритесь к биметаллической пластине после него. Скорее всего с ней также что-то не в порядке.

По идее она должна срабатывать раньше. В противном случае предохранитель в ближайшее время сгорит опять. Поэтому если есть какие-либо подозрения, лучше заменить обе детали сразу.

После ремонта, обязательно соберите все провода при помощи стяжек в один пучок и запрячьте подальше от лопастей. Иначе их может запросто перерубить винтом.

А что делать и где искать, если тепловентилятор работает, дует холодным воздухом, но не греет? В этом случае основная проблема в биметаллической пластине, идущей после термопредохранителя.

биметалическая термопластина на тепловентиляторе

биметалическая термопластина на тепловентиляторе

Либо на ней отгорает припаянная нихромовая спираль тена, либо пропадает контакт на самой пластинке. Вновь вызваниваете все тестером и при необходимости зачищаете и подгибаете контактные площадки.

А еще проверить исправность таких пластин, можно путем прикосновения к ним разогретого паяльника. При достаточном нагреве, цепь разомкнется и тестер покажет обрыв. При остывании — замкнется.

перепайка нихрома на тэне тепловентилятора

Если же поврежден сам тэн, то здесь все-таки проще купить другой ветродуй, нежели заморачиваться с перепайкой нихрома.

расположение термозащиты в керамических тепловентиляторах

В тепловентиляторах немного другой конструкции, прямоугольной формы, также главными элементами защиты являются темропредохранитель и биметаллическая пластина.
Расположены они под спиралью и сажаются тоже на заклепки.

поиск неисправности на тепловентиляторе прямоугольной формы

Их прозвонка более проста, чем в предыдущих вариантах. Сначала ставите переключатель положений в нулевое состояние (отключено).

проверка тэна и предохранителей в керамических тепловентиляторах

С обратной стороны проверяете тестером сопротивление на контактах заклепок. При выходе из строя хотя бы одного из элементов, никакого сигнала и звука от мультиметра не дождетесь. Сопротивление будет показываться равным бесконечности.

проверка и прозвонка биметаллического размыкателя в тепловентиляторе

Поэтому далее вызваниваете элементы по отдельности. На фото ниже видно, что биметаллический размыкатель здесь не причем, у него цепь есть.

При повреждении моторчика на любой модели (спираль греется, лопасти не крутятся и термореле при этом целое), единственное что вы можете сделать, это проверить клин вала от загрязнения пылью и другими посторонними предметами.

При более серьезных повреждениях, ремонтом движка заниматься не особо целесообразно. Здесь уже гораздо проще купить новый тепловентилятор.

Читайте также: