Ремонт электрогайковертов своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Просмотр полной версии : Электрогайковерт

Не для дискуссий, только для информации.купил себе электрогайковерт defort. Вещь не дорогая поэтому брал по системе да так да, а нет _помойка рядом.вид не внушающий , но колесные гайки он открутил бодро.болты на колесах прицепа шутя.а тут затеял менять рессоры .гайки стремянка я и в ручную крутить не собирался, а вот закручивать доверил ему.ииз восьми гаек вручную по поло борта пришлось дотянуть только две.гайки серег он закрутил в упор сам.так что если кто такой_же как я лентяй рекомендую.по мне один недостаток.штатный провод в прикуриватель короткий.переделал на длинный с крокодилами.чтобы прямо акб

Не для дискуссий, только для информации.

я вообще к шуруповерту переходник купил под головки )))):D закрутить -открутить вполне хватает) А уж затяжка от руки само собой.

У меня Макита профессиональный на 220, брал бэушным. Разрезную гайку шкворня из кулака, лежащего на верстаке, выкручивает чуть попыжевшись. Хорошая вещь, удобная.

Тут два варианта, либо ты тянешь "на все деньги", либо он неисправен.

Как бы момент указан

Для уазовских колесных гаек самое то.

У меня Макита профессиональный на 220, брал бэушным. Разрезную гайку шкворня из кулака, лежащего на верстаке, выкручивает чуть попыжевшись. Хорошая вещь, удобная.

А он похоже про редкоударный на 12 вольт пишет. Как бы совсем другое.

. штатный провод в прикуриватель короткий.переделал на длинный с крокодилами.чтобы прямо акб

Т.е. "штатный провод в прикуриватель" прямо намекает, что с тем что тут народ обсуждает его гайковерт не имеет ничего общего, он просто другой, по идее редкоударным можно и гайку с рельс на ж/д отвернуть даже. Но долго. :)

Тут два варианта, либо ты тянешь "на все деньги", либо он неисправен.

Как бы момент указан

Максимальный крутящий момент: 185-250 Нм
.

Для уазовских колесных гаек самое то.

Так и брал я его исходя из момента, до подоражания. Не тянет однако, по субьективным, конечно, ощущениям. Гайки дотягиваю обычным крестовым баллонником, редко длинным воротком, но тогда вообще мёртво. И это, у меня не УАЗ. На мои колёса момент 120-140 Нм

А вообще прикольная штуковина, иногда освобождает от физ. труда. Но аккуратно надо, если гайку не от руки наживлять и её перекосит, беда.

Момент больше интересен.
Однажды мне Хилти давали поработать, на аккумах, вот это была вещь, но дорогая - жуть

Так и брал я его исходя из момента, до подоражания. Не тянет однако, по субьективным, конечно, ощущениям. Гайки дотягиваю обычным крестовым баллонником, редко длинным воротком, но тогда вообще мёртво. И это, у меня не УАЗ. На мои колёса момент 120-140 Нм

А вообще прикольная штуковина, иногда освобождает от физ. труда. Но аккуратно надо, если гайку не от руки наживлять и её перекосит, беда.

Крестом умелые люди легко шпильки вытягивают и рвут, что уж там.

Ты бы не субъективно, ты бы ключом динамометрическим проверил. 120-140 Нм ударным гайковертом закрутить это легче легкого, любой закрутит.

Я вот как раз бы дотягивать крестом и тем более длинными воротками побоялся. Вообще я тебе секрет открою, что ШТАТНЫЙ баллоник к любой машине рассчитывается так, чтоб тело весом 80 кг, затягивая за его ручку РУКАМИ, затягивало в номинал плюс/минус. И как бы рукоятка штатного баллоника даже УАЗа не очень велика и тем более удобна, чтоб к ней можно было изрядное усилие приложить. Хотя еще советские шоферА легко обходили это, затягивая ногами, сплясать джигу на ключе было излюбленным водительским развлечение "а шоб потужее", да и счас многие "с ноги" тянуть любят, у кого крестов или длинных воротков нету.

В общем, ты подумай.

Момент больше интересен.
Однажды мне Хилти давали поработать, на аккумах, вот это была вещь, но дорогая - жуть

Так момент от размеров маховика и его скорости в таких инструментах зависит, прикинь момент удара кувалдой со всего замаху, даже если её в руки ребёнку дать. Тут ребенок от взрослого не сильно отличится, так и с аккумами и хилтями. Но взрослый может чаще замахи делать, это факт, но это уже не к моменту, а к производительности вопрос.

Да что, кстати, "Хилти"? "Хилти" это как реклама из 90-ых: "Вольво - машина для наших дорог", только про Вольво все уже всё поняли, а про Хилти миф еще держится, многие по инерции покупают, в основном, чтоб на полке дома в шкафу держать и хвастаться знакомым "Вот какой я мастер, у меня Хилти, другим мне работать после Хилти противно. ВещЪ. А что он там работает, раз в полгода колеса с зимы на лето перебросит, тут и самого говенного китайца на тыщу лет по ресурсу хватит". :)

В общем, ты подумай.

Теорию школьную забыл конечно, но найти можно - "10 Н это приблизительно усилие которое создает 1 Кг приложенный перпендикулярно к концу метрового рычага" Понятно, что там ускорение с 9.8м\с. кв. округлено до 10, но для житейских целей и так годится. То есть для момента в 100 ньютонов на метровый рычаг нужно повесить 10 килограмм. У балонного ключа рычаг, допустим, 0.2 метра. Значит и груз для тех же 100Н нужно в пять раз больший -50кг. Для моего необходимого момента 140 Н, соответственно 70 кг. Мой вес - 90 кг. Не вставать конечно ногами, но как то напрячься надо, что бы дойти до нормы. (блин, и ведь есть ключ динамометр, надо будет попробовать))

А гайковёрт не поймёшь . Его усилие затяжки (тот самый "момент"), зависит от продолжительности нажатия на гашетку. С каким там моментом затянется в итоге, не узнать, вот и дотягиваю от руки. Когда колесо нужно было снять, усилия этого инструмента не хватило для откручивания. Поэтому сначала срываю гайки по кругу воротком и, если не одно колесо снимаю, то иду за гайковёртом. (А тот Хилти на аккумах скручивал без проблем, не вспомню уже модель.)
Ещё вспоминаю, гайку стаба под ключ на 22 мой Хитач не смог отвернуть, правда она на сайлентблоке накручена:

Да и вообще большинство гаек на моей машине всё равно ручками крутятся, гайковёрт не везде подлезает. Защиту там открутить, когда коробку снимали пригодился, когда задний редуктор собирал, то же удобно с ним было хвостовик подгонять.

Так что мощность моего инструмента, хоть и внушает, по паспорту, но на деле использую, когда нудно вручную крутить.

Не вставать конечно ногами, но как то напрячься надо, что бы дойти до нормы. (блин, и ведь есть ключ динамометр, надо будет попробовать))

А гайковёрт не поймёшь . Его усилие затяжки (тот самый "момент"), зависит от продолжительности нажатия на гашетку. С каким там моментом затянется в итоге, не узнать, вот и дотягиваю от руки.

Надо напрячься, ключ именно и рассчитан, что им крутить будут, а не груз на его конец тупо вешать, все верно.

И тут все верно, именно от времени (хотя есть модели, где от количества ударов, редкоударные гайковерты)! И ко всем нормальным гайковертам прилагаются номограммы типа такой, это от Макиты-350, вот по номограмме и надо смотреть:

бля.я им про конкретные возможности конкретного инструмента,а они уже базу квазиунофантазитеорию подводят.стремянки он затягивает.колеса.мало?а усилие можно для себя опытным путем определить.я когда третью гайку на стремянке затягивал,дожидался момента когда головка с удара проворачивалась примерно на 5мм .где-то 1\3 грани.колесо на грань.серьги в упор до остановки

бля.я им про конкретные возможности конкретного инструмента,а они.

Портативный электрический ударный гайковерт зачастую помогает в работе автослесаря или строителя, ведь им приходится закручивать гайки различного диаметра и сложности, а надежность ручного способа с помощью гаечного ключа не всегда находится на высоком уровне.

Пневматический вариант ударного гайковерта – насколько силен воздух?

Фото пневматического ударного гайковерта, wuerthmarket.ru

Принцип работы основан на законах физики. В тот момент, когда молот, ударяясь о выходной вал, по инерции направляет свою силу на вал, и образуется крутящий момент. Стоит учесть, что конструкция инструмента создана таким образом, что во время удара специалист почти не ощущает вибрацию на рукояти. Этот принцип похож на ситуацию, в которой мы, взяв обычный молот, начали бы раскачивать его, и когда амплитуда достигла бы максимума, мы опустили бы молот на объект.

На фото - устройство ударного пневматического гайковерта, wuerthmarket.ru

Также несомненным плюсом пневматического гайковерта является отсутствие подключения к сети. Это позволяет его использовать в тех условиях, где доступ к сети не возможен. Главными положительными характеристиками такого инструмента можно считать высокую точность и большую скорость работы. Сочетание этих двух факторов делает его незаменимым. К примеру, если вы приехали в автосервис менять шины, для этого следует снять диски, если диски будут снимать вручную, то это займет уйму времени. Если рабочий персонал будет использовать пневматический тип гайковерта, то работа не займет и пяти минут.

Стоит отметить, что именно сжатый воздух является самым популярным источником энергии для ударного гайковерта, такой способ позволяет достичь хорошего результата в плане мощности, только ударным инструментом иногда можно раскрутить давно заржавевшие гайки.

Электрический автомобильный ударный гайковерт – сетевой и аккумуляторный

Автомобильный электрический ударный гайковерт позволяет выполнять множество функций: закручивать и выкручивать гайки, шурупы и прочие крепления, у которых есть резьба. Откручивание крепежа возможно только в том случае, если на инструменте предусмотрена функция реверса. Использование электрической сети является источником питания для его работы. Этот момент является его минусом и плюсом одновременно. Также у этого инструмента масса достоинств. Он имеет весьма большой диапазон скорости затяжки, который можно контролировать и регулировать. Применяется во многих шиномонтажных отраслях, а также в некоторых строительных работах.

Фото электрического ударного гайковерта сетевого, carnovato.ru

Аккумуляторный ударный тип гайковерта работает от аккумуляторной батареи, которую можно менять при необходимости. Именно такой вариант гайковерта получил большую популярность среди автомастерских и обычных бригад любителей. Инструмент просто незаменим на открытом пространстве. Такой аппарат имеет массу преимуществ перед другими. Во-первых, его можно использовать даже там, где нет доступа к электричеству или компрессору. Во-вторых, такие инструменты, как правило, имеют облегченный корпус. В-третьих, специалист может заменить аккумулятор на заряженный и продолжить работу. Минусом такого устройства является приобретение его дополнительных элементов – аккумуляторов.

На фото - аккумуляторный ударный гайковерт, toool.ru

Устройство и эксплуатация ударного гайковерта

Устройство ударного гайковерта немного схоже с устройством дрели. Стандартный инструмент имеет сборку, включающую рукоять, патрон и корпус. Аппарат имеет наивысшую силу затяжки за счет того, что несколько молотов ударяются о вал. Аккумуляторный инструмент не является обязательным автомобильным инструментом, но ни один автовладелец не отказался бы иметь у себя такой гайковерт в ящичке для инструментов. С виду он похож на обычный шуруповерт, его еще любят называть так: “это та штука, которой на Формуле 1 меняют колеса”.

Фото электрического ударного гайковерта для больших машин, b-a-v.ru

Гайковерт с ударной функцией правильней назвать специальным инструментом. Он не требуется домашним мастерам в ежедневной работе, как, например, дрель или молоток. Его покупка будет оправданной только в том случае, если специалист будет пользоваться им довольно часто в силу своей профессиональной деятельности или образа жизни. К примеру, покупатель любит путешествовать на автомобиле на большие расстояния и часто бывает там, где автосервисы не доступны (горы, лесные массивы и прочее).

Перед тем как использовать инструмент, следует внимательно изучить прилагающуюся к нему инструкцию. Именно там можно найти последовательность подготовки и эксплуатации, меры безопасности и вариации поломок, а также простые и доступные способы их исправления. Обычно такие руководства имеют незначительные отличия друг от друга, разве что использование дополнительных функций, которыми может быть наделена та или иная модель ударного гайковерта.

На фото - ударный электрический гайковерт для автомобилей, tuotteet.etra.fi

Перед эксплуатированием инструмента нужно тщательно осмотреть его, нет ли у инструмента внешних или внутренних повреждений. Подключите аппарат к сети через розетку, нажмите на кнопку, после чего запустится электродвигатель. Проверьте мощность двигателя с выбранным режимом работы. При регулярном использовании гайковерта следует проверять повреждения кабеля, производить осмотр канатного механизма, пробовать исправность фиксатора. Также стоит оценить механические узлы, работающие на трении, надежность крепления узлов и деталей.

Как и любой инструмент, гайковерт имеет свойство ломаться. Зачастую причиной поломки может стать неверное использование, то есть неправильная подготовка. К примеру, если инструмент перегрелся, то, конечно, это не смертельно, работать он начнет, но это уже намек, что вы слишком долго работаете и не даете прибору отдыха, в котором он нуждается. Максимальное время работы, которое может быть выдержано инструментом, указывается в его технических характеристиках. Еще одна частая загадка, это когда при подключении гайковерта к сети инструмент не запускается. Возможно, что нет питания в розетке, или огрехи где-то в кабеле. Для того чтобы их устранить, необходимо отключить от розетки прибор и внимательно просмотреть места, где возможен обрыв провода.


Полезные советы

Очень часто при самостоятельном ремонте автомобиля или сборке каких-либо конструкций требуется применение гайковерта. Инструмент заводского изготовления стоит довольно дорого, но для умелого мастера не составит большого труда изготовить его из шуруповерта, старой ручной или электрической дрели. Однако самодельные инструменты не будут обладать мощностью, достаточной для откручивания или затяжки болтов и гаек большого диаметра. Их уделом станет работа с крепежом небольшого диаметра.


Ударный гайковерт относится к разряду специальных инструментов. Его способность откручивать плотно завернутые или прикипевшие болты и гайки основана на принципе бокового, или выражаясь техническим языком тангенциального удара. То есть инструмент откручивает гайку путем кратковременного удара, направленного по оси ее вращения. Мощность шуруповерта достигается только за счет крутящего момента, поэтому на роль ударного инструмента он не подходит.

Некоторые электрические дрели и все модели перфораторов оснащаются ударным механизмом, но принцип его действия основан на прямом ударе. То есть сила удара действует вдоль оси вращения болта. Такой механизм абсолютно бесполезен для откручивания болтов или гаек, так как предназначен для пробивания бетона.

Ну и самое главное отличие настоящего ударного гайковерта от дрели и шуруповерта – это внутренне устройство. Все детали гайковерта рассчитаны на очень высокую механическую нагрузку и делаются из высокопрочных материалов. Этим и объясняется существенное отличие его стоимости от бытовых инструментов.


В обычных дрелях большинство деталей изготавливаются из пластика и их прочность просто не рассчитана на кручение гаек. Отсюда можно сделать вывод, что переделать дрель в ударный гайковерт не получится.

Мощность аккумулятора шуруповерта не рассчитана на высокие нагрузки, поэтому он разрядится сразу же после откручивания одной-двух гаек. Чтобы избежать этого, нужно избавиться от аккумулятора, оснастив инструмент блоком питания от ноутбука. Большинство из них имеют напряжение 19 Вольт, что вполне сгодится для шуруповерта рассчитанного на 18 Вольт.

Нередко возникают такие ситуации, когда наличие гаечного ключа не дает возможность выполнить определенную работу по дому. Вам нужен гайковерт, а его нет в доме? Не стоит отчаиваться. Шуруповерт можно легко переделать в гайковерт.


Чем гайковерт отличается от шуруповерта

Между этими двумя инструментами есть отличия. Среди наиболее существенных можно выделить такие:

  1. Винтоверт относится к профессиональным инструментам, так как предназначен для выполнения узкоспециализированных операций. В отличие от него, посредством использования шуруповерта можно выполнять мелкие и несложные работы.
  2. Принцип работы гайковерта базируется на использовании тангенциального удара, а шуруповерт функционирует при помощи крутящего момента либо прямого удара.
  3. Размеры и вес гайковерта немного больше, чем шуруповерта.
  4. Конструкция шуруповерта оснащена патроном, в котором крепятся сверла или биты, шуруповерт обладает способностью работать лишь с битами, которые крепятся в шпинделе.
  5. Показатель мощности гайковерта на несколько порядков выше, чем у шуруповерта.
  6. Винтоверт обладает высокой износоустойчивостью, а шурупогайковерт не способен выдерживать большие нагрузки.
  7. Стоимость шуруповерта немного ниже, чем гайковерта.

Технические характеристики гайковерта дают возможность использовать его для выполнения более сложных видов операций, в отличие от шуруповерта.

Как переделать

Старый шуруповерт не стоит выбрасывать. Его можно быстро переделать в гайковерт. Для этого нужно разобрать корпус винтоверта, соединив после этого контакты на выходе с приводом. Такое изменение конструкции имеет небольшой минус: зарядное устройство имеет большие размеры, что доставляет некоторые неудобства во время работы.

Для функционирования гайковерта можно использовать несколько вариантов блоков питания. Например, при разборке корпуса аккумуляторной батареи шуруповерта есть достаточно места для расположения нового блока питания. Такой способ переделки не требует изменения микросхемы, но возникает необходимость в приобретении нового блока питания. Кроме этого, при длительном использовании БП может перегреться. Дабы избежать этого в корпусе аккумулятора рекомендуется просверлить несколько отверстий, которые будут выполнять функцию вентиляции.

Не исключена возможность изготовления БП своими руками. Для этого необходимо иметь все необходимые детали, а также разбираться в схеме устройства. Данный способ не требует существенных материальных затрат, а также позволяет использовать без потерь низковольтный электрический кабель.

Переделанный инструмент, БП которого будет располагаться на внешней части корпуса, будет иметь низкую мобильность и громоздкие размеры. Наиболее оптимальным вариантом БП, расположенного внешне, является блок питания от компьютера. Его можно недорого приобрести на разборке.

При подключении БП к инструменту следует учитывать, что сечение кабеля не должно быть ниже 2, 5 мм. В противном случае не избежать потерь в кабеле напряжения.

Для подсоединения БП рекомендуется придерживаться такой последовательности действий:

  1. Перепаять провода на зарядном устройстве.
  2. Разобрать аккумуляторную батарею.
  3. Просверлить в корпусе АКБ отверстие для электрического провода.
  4. Оставшееся пустое место в корпусе заполнить резиной.
  5. Припаять провода к кабелю.
  6. Собрать корпус инструмента.

Читайте также: