Ремонт дроссельной заслонки своими руками фольксваген

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Попытаюсь описать ощущения от вождения авто после доработки дроссельного узла. Запускается как обычно, обороты ХХ такие же, как прежде. При движении, если продавливать педаль газа на малый угол, разгон сопоставим со стоком. А вот если продавливать педаль чуть сильнее, то авто значительно шустрее разгоняется, чем раньше. Пробовал продавить газ в пол: на мокром асфальте буксанули колеса, но больше 80 в городе разогнаться не рискнул. Надо будет еще видос заснять о динамике разгона, для чистоты эксперимента. Прокатился немного по трассе, поскольку ехал с семьей, больше 110км./ч. не разгонялся, в режиме поддержания движения тянет стабильно, разницы со стоком нет. Катался и по легкому бездорожью: скорость 10-20км./ч., газ давил совсем чуть-чуть, также разницы со стоком не заметил, правда при движении в крутой подъем авто уж больно рьяно разгоняется на низших передачах.

Из минусов, отметил более жесткую работу АКПП. Если раньше, толчки при переключениях были почти незаметны, то сейчас автомат стал пинаться сильнее. Поэтому, если нет необходимости резко ускориться, стараюсь сейчас нажимать на газ плавнее и на минимальный угол. Может таким макаром и расход бенза, хохмы ради, упадет! Статистики расхода пока нет, как появится, отпишусь.

Резюме. Доработка дроссельного узла просто необходима людям, которых не устраивает динамика разгона, отклик на педаль газа и т.д. Любители погонять по достоинству оценят изменения, ощущения от езды станут острее. По крайней мере, мне, когда я в первой поездке после ДДУ, с непривычки давил на газ как обычно, казалось, что подо мной не бюджетный семейный седан с 1,5-шником, а 2-ух литровый злобный зверь! Мой друг, прокатившись со мной пассажиром, сказал, что как будто движку добавили объема.

А вот сделать чип-тюнинг считаю необходимостью, хотя бы с целью отключения системы EGR, сам был неприятно удивлен, глядя, сколько сажи она успела накидать за 22т.км. Любители овощной езды после чип-тюнинга не испытают дискомфорта, ведь контраст стока с чипом гораздо меньше чем контраст чипа с чипом+ДДУ.

Спрашивается, для чего я все это затеял? Ведь динамика разгона меня полностью устраивала и в стоке. А затеял я ДДУ чисто из спортивного интереса, захотелось еще что-нибудь улучшить своими руками и посмотреть, что из этого выйдет. Можно сказать, я поставил добровольный эксперимент над своим авто. Что же, надеюсь, моя информация будет интересна и полезна другим, постарался написать наиболее доступно и подробно, хоть и вкратце не получилось. Спрашивайте, если будут какие то вопросы. По расходу топлива отпишусь позднее, когда подкоплю статистику.

  • VW Passat B3 (Golf 3): Замена фильтра очистки топлива
  • Проверка узлов системы Digifant
  • Большой расход топлива на Digifant'е
  • Промывка инжекторов своими руками. Просто во дворе
  • Расходомер воздуха 2Е. Величины напряжений
  • Чистка форсунок на 2Е
  • Чистка бензонасоса Гольф 4 (двигатель AHW)
  • Чистка регулятора давления топлива MonoMotronic
  • Чистка дроссельной заслонки на Пассате B5 (двигатель APT)

Об/мин | Конт.2-4 | Конт.2-3
Х/ход | 0,83В | 4,13
1000 | 1,04 | 3,84
1250 | 1,16 | 3,79
1500 | 1,24 | 3,71
1750 | 1,34 | 3,64
2000 | 1,38 | 3,58
2250 | 1,40 | 3,54
2500 | 1,57 | 3,38
2750 | 1,62 | 3,28
3000 | 1,78 | 3,15
3250 | 1,86 | 3,02
3500 | 1,96 | 2,92
3750 | 2,09 | 2,79
4000 | 2,18 | 2,76

Наполняем рампу жидкостью и клацаем кнопкой. Расходуем примерно 1-2 баллона, до получения качественного чистого распыла.
Форсунка до чистки и Форсунка после чистки

Меняем уплотнительные кольца форсунок (слева - старое, справа - новое) Увы идут только в оригинале прим. по 3,5 у.е за штуку

Устанавдиваем рампу на место. Времени занимает примерно 1,5. В прцессе чистки желательно дать форсункам 2-4 раза пооткисать под давлением жидкости минут по 10
Всё:))))

Сабж: Passat 1999 года с двигателем APT с электронным управлением ДЗ. Пробег 117 тыс. км.

Думаю полумеры (попшыкать из КарбКлинера в привод ДЗ через воздушный патрубок) здесь не приемлемы, так как все то га..но польется в движок со всеми вытекающими, а сделать все самому не очень трудно имея хоть малейшее представление о инструментах и руки из правильного места…

1. Визуально определить местонахождения ремонтируемого объекта, ДЗ находиться с правой стороны возле двигателя ближе к салону, если смотреть на двигатель спереди, и виден наблюдая со стороны масляного щупа.
Обязательно дождаться остывания двигателя, т.к. обжечься можно не раз.

2. Снимаем пластиковую крышку двигателя, провернув 3 пластиковых зацепа до щелчка и откладываем подальше от подкапотного пространства

3. Откручиваем 3 самореза крепления бачка с охл.жидкостью, отсоединяем штекер от датчика ож снизу бачка и с небольшим усилием отводим бачок ож максимально вперед, фиксируя на кожухе бачка жидкости гидроусилителя.

4. Сжать плоскогубцами концы хомута крепления воздушного патрубка ведущий от воздушного фильтра к ДЗ и снять патрубок, первый снимать от ДЗ и отложить подальше в сторону. Сразу прикинуть свои возможности по его монтажу используя приготовленные винтовые хомуты, так как поставить старые проблемно и усилия прикладывать придется неслабые не повредив при этом сам пластиковый патрубок ( в своих работах я использовал старые ручные тиски найденные когда то в гараже у отца (плоскогубцами сжать мне не удалось).

5. Снять с ДЗ все патрубки, у меня их оказалось 6 штук, попробую назвать их так как я увидел:
a) Патрубок к регулятору давления топлива (тоненький) и рядом с ним второй резиновый (опять эти самозатягивающиеся хомуты…м-ля…, нужно отверткой поднять хвост хомута и отжать хомут)
b) Два патрубка ниже и правее на ДЗ (снова хомуты, мл-я, отжать как предыдущий)
c) Еще два патрубка снизу ДЗ ближе к салону, одни больший, другой меньший (тут мне повезло, были установлены хомуты под отвертку), проблема была туда просунуться: хомут на большом патрубке откручиваем короткой отверткой, просунув руку под ДЗ и на ощупью откручиваем, а меньший патрубок – длинной отверткой сверху со стороны регулятора давления топлива.

6. Рядом с регулятором давления топлива находится металлический держатель в котором вставлена резиновая заглушка крепящая кучу патрубков, аккуратно отверткой вынимаем заглушку и отводим как можно дальше (не переусердствуйте, больше чем на 10 см. не получится) нам это нужно, чтоб легче было добраться до винтов крепления ДЗ.

7. Открутить винт (на рис. №6) крепления пластмассового патрубка, и аккуратно отвести в сторону, у меня получилось не совсем красиво, то есть при дальнейших манипуляциях с ДЗ неловкое движение рукой и хрусь… крепление отделилось от патрубка, обидно и расстроился очень, но не переживайте уж сильно, т.к. это ни на что не влияет, патрубок потом и так стоял как вкопаный.

8. Отсоединить штекер (ни рис. обозначен цифрой 10), там хитрость есть:
штекер защёлкивается на выступ, который при снятии нужно короткой плоской отверткой несильно поднять, его видно на рисунке, иначе не снимется.

9. Открутить винты крепления ДЗ, их там 4 шт. с внутренним шестигранником для откручивания. С одним никаких проблем т.к. свободный доступ, трещотка+бит шестигранный и поехали, главное сорвать, а там и руками крутить можно. Второй (считаю по часовой стрелки) ближе к двигателю, берем отвертку под насадки вставляем бит и подлазим с задней стороны двигателя. Так, теперь самый геморрой, винт, которого невидно никак, тут нам пригодиться гибкий или обычный удлинитель для воротка/отвертки длиной около 10 см. и проблем нету, вставляем на ощупь и откручиваем, если нету, то сооружаем конструкцию удлинителя из трещотка+головка+бит+головка+бит, так, чтобы последний был бит для откручивания винтов на ДЗ и осторожно удерживая пальцами откручиваем проблемный винт. Я использовал указанную конструкцию, т.к. удлинителя под рукой не оказалось. Обязательно достаем винты из своих гнезд, и откладываем в сторону, чтобы не упали во внутрь. У меня корпус ДЗ без проблем отошел от патрубка и посадочных гнезд, если не отходит легко постучать по корпусу деревянным/резиновым молотком, или через проставки из указанных материалов обычным молотком (так написано в одной из статей)
Если все сделано как написано, корпус ДЗ можно извлечь и спокойно помыть за столом и в тенёчке. У меня прокладка красного цвета из какого то резинового материала и она остается в углублении за ДЗ и снятию ни как не мешает т.к. остается на месте.
Вскрыв ДЗ, взору представляется печальное зрелище в виде черного налета с вкраплениями чего то коричневого на стенках камеры ДЗ и на самой заслонке, ближе к выходу были масляные пятна с прилипшей пылью (фу, какая гадость…), вопрос откуда там взялось масло для меня остался открытым.

11. Далее используя зубную щетку, баллончик для промывки карбюраторов обильно пшыкаем во внутрь и трем, но без фанатизма внутренности ДЗ, смываем следы копоти/сажи/масла/грязи (ненужное вычеркнуть). Не забываем и про корпус, который далеко не образец чистоты. При этом, оптимальным решением, считаю держать ДЗ вертикально и снизу пшыкать баллончиком, чтоб грязь сразу выливалась вниз под действием силы тяжести (Ньютон молодец был), после чего перевернуть ДЗ и проделать аналогично. Да, еще пригодится деревянный упор для удержания заслонки в открытом состоянии т.к. постоянно норовит закрыться (там наверное пружина в приводе, я использовал ручку от отвертки). После этих процедур внимательно рассматриваем все уголки и углубления, и заметив грязь, опять берем баллончик и используем ватные тампончики на палочках (пальцем ведь не везде достанешь). Еще раз обильно распыляем баллончиком и вытираем х/б тканью как внутри, так и снаружи.

12. Последуйте совету и посмотрите все патрубки подходящие к ДЗ на предмет загрязненности и дефектов, грязь удалить, дефекты устранить. К моему удовлетворению патрубки не имели физических дефектов и были слегка грязные, после чего были вымыты.

13. Собирать в обратном порядке. Рекомендация, сначала одеть патрубки на ДЗ те что снизу, а потом крепить ДЗ винтами, после чего остальные патрубки попутно заменяя хомуты на без геморройные – винтовые.
После чего завести машину, не стоит переживать что сразу не заводиться – это нормально. Далее погонять движок на разных режимах, вроде как проадаптировать ДЗ. Немного проехаться на разных режимах и всё, ура!, поздравляю Вас, Вы молодец и справились с проблемой самостоятельно сэкономив при этом до 60 у.е., плюс ко всему подняли свое самоуважение и авторитет перед второй половиной (женой тобишь).

Резюме: авто стало действительно более комфортным, движок изменился, кажется добавилось лошадей, так 10-15 при том же расходе топлива, подхват стал более уверенным, обороты перестали прыгать, в общем, если аналогичные проблемы наблюдаются, то мой совет, помойте ласточку, машинка Вам ответит радостным рычанием и подхватит при очередном обгоне на горку…Ухххх.

1 В моторном отсеке снимите кожух с впускного коллектора для доступа к тягам дроссельной заслонки (рис. 1).

7.5.4 дроссельной заслонки - снятие, установка и регулировка Volkswagen Passat B5

Рис. 1. Снимите кожух привода дроссельной заслонки на впускном коллекторе

2 Отсоедините трос от рычага привода дроссельной заслонки. Для этого вытащите квадратный блок и выньте трос через паз в рычаге (рис. 2).

7.5.4 дроссельной заслонки - снятие, установка и регулировка Volkswagen Passat B5

Рис. 2. Снятие троса с рычага дроссельной заслонки

3 Утопите выступы пластмассовых фиксаторов и освободите оболочку троса из опорного кронштейна (рис. 3).

7.5.4 дроссельной заслонки - снятие, установка и регулировка Volkswagen Passat B5

Рис. 3. Утопите выступы фиксатора и выньте трос из опорного кронштейна

4 В салоне автомобиля снимите нижнюю панель в нише для ног водителя и отсоедините трос от педали, вытолкнув его держатель.

5 Протяните трос через резиновое уплотнение в переборке в моторный отсек.

6 Снимите трос с автомобиля.

7 Проверьте состояние резинового уплотнения в переборке и, при необходимости, замените его.

8 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Нанесите немного смазки на движущиеся детали. После установки отрегулируйте трос (см. ниже).

9 Убедитесь, что трос и тяги дроссельной заслонки перемещаются плавно, без заедания Убедитесь, что трос не перекручен и, при необходимости, смажьте тяги.

10 Когда привод дроссельной заслонки находится в положении холостого хода, должен быть свободный ход 0.5. 1 мм между пружиной и фиксатором троса на рычаге. Для регулировки зазора вращайте колесико на опорном кронштейне в нужном направлении.

11 Регулировка тяг дроссельной заслонки не нужна, даже в случае замены троса. Однако, если привод подвергался ремонтным работам, отрегулируйте его следующим образом. Имейте в виду, что регулировка повлияет на работу микровыключателя системы управления оборотами холостого хода, поэтому потребуется проведение точной регулировки. Отсоедините один конец тяги и убедитесь, что дроссельная заслонка находится в полностью закрытом положении. Приставьте конец тяги к его шаровому соединению и убедитесь, что она не испытывает никаких нагрузок. При необходимости отрегулируйте длину тяги, затем укоротите ее, повернув шаровой наконечник на два полных оборота. Закрепите тягу и зафиксируйте шаровое гнездо контргайкой. На моделях с ручной коробкой передач полностью нажмите на педаль акселератора и убедитесь, что рычаг дроссельной заслонки останавливается напротив упора полностью открытой заслонки. Если это не так, отрегулируйте упор педали внутри салона. На моделях с автоматической коробкой передач полностью нажмите на педаль акселератора, но не доводите ее до положения "kick down". Убедитесь, что рычаг дроссельной заслонки дошел до упора полностью открытой заслонки. Если это не так, отрегулируйте оболочку троса на опорном кронштейне. После регулировки проверьте зазор, описанный в п. 10, и на моделях с автоматической коробкой передач отрегулируйте положение троса на педали внутри салона.

Примечание. Для моделей с системой "круиз-контроля" см. параграф 13.

Модели с тросом непрямого управления

12 В левом заднем углу моторного отсека разъедините шаровой шарнир троса на электронном блоке педали акселератора (рис. 12).

7.5.4 дроссельной заслонки - снятие, установка и регулировка Volkswagen Passat B5

Рис. 12. Крепление троса акселератора (непрямого управления) к электронному блоку в левом углу моторного отсека

13 Сожмите лепестки фиксатора и освободите оболочку троса из кронштейна.

14 В салоне снимите нижнюю панель облицовки ниши для ног водителя и отсоедините трос от педали, вытолкнув его фиксатор.

15 Протяните трос через резиновое уплотнение в переборке в моторный отсек.

16 Снимите трос с автомобиля.

17 Проверьте состояние резинового уплотнения и, при необходимости, замените его.

18 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Смажьте подвижные детали. После установки отрегулируйте трос, как указано ниже. Имейте, однако, в виду, что для регулировки электронного блока нужен специальный тестер. Если блок был заменен или работает неправильно, обратитесь на специализированную станцию обслуживания.

19 Убедитесь, что трос акселератора и детали привода перемещаются плавно, без заедания. Убедитесь, что трос не перекручен и, при необходимости, смажьте тяги.

20 Когда привод дроссельной заслонки находится в положении холостого хода, должен быть свободный ход 0.5. 1 мм на конце троса. Для регулировки зазора вращайте регулировочную гайку на оболочке троса.

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха во впускной коллектор двигателя в соответствии с усилием, прилагаемым к педали газа. Для нормальной работы мотора необходим строго определенный объем воздуха и топлива в каждом конкретном режиме и при заданных оборотах. Обедненная или обогащенная смесь приводит к повышенному расходу топлива, нестабильной работе мотора, трудностям с пуском двигателя. Неправильная подача воздуха может быть вызвана неисправностями впускного коллектора и тракта в целом, но чаще встречается загрязнение компонента. Поэтому необходимы прежде всего проверка и чистка дроссельной заслонки двигателя.


Зачем чистить

Воздушная смесь, подаваемая во впускной тракт двигателя авто, нужна для эффективного сгорания топлива в камере. Если воздуха будет не хватать или его объем не будет соответствовать требуемому при заданном режиме работы мотора, то топливно‐воздушная смесь будет сжигаться менее эффективно. Это приводит к нестабильной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива.

Продолжительная эксплуатация машины с загрязненной заслонкой может привести и к поломкам деталей двигателя.

Элементы цилиндропоршневой группы камеры сгорания рассчитаны на работу с определенным объемом и составом топливно‐воздушной смеси.

Из‐за чего возникает загрязнение

Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:

  • Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей — одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
  • Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
  • Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.


Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из‐за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.

Основные признаки загрязнения

О необходимости чистки говорят такие признаки:

Как почистить

О том, как правильно почистить дроссельную заслонку, знает каждый мастер специализированного автосервиса, но далеко не любой автовладелец. А ведь выполнять эту процедуру рекомендуется не реже 30–50 тыс. км пробега — в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.

Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая клапан или же со снятием детали. В первом случае используется очиститель впускного клапана. Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали. Грязь и масляные скопления удаляются с помощью мягкой ткани. Далее необходимо открыть заслонку (выжать педаль газа до упора) и удалить загрязнения с боковых поверхностей и каналов. Процедура производится несколько раз.


Обратите внимание, что частичная прочистка так же, как и промывка форсунок без снятия, не позволит полностью удалить все загрязнения с детали. Поэтому лучше все же выполнять процедуру со снятием дросселя.

Полная очистка

Полная очистка от загрязнений и нагара возможна лишь при снятом устройстве. Правильно демонтировать узел нужно так:

Как почистить датчик положения дроссельной заслонки

Загрязнения могут попадать и на датчик положения. Из‐за неправильной работы датчика, потери или плохого контакта информация, поступающая на ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неверной. В результате двигатель не будет набирать обороты — или, что опаснее, во время движения заслонка откроется полностью, что приведет к увеличению скорости вместо торможения.


Жидкостью с мягкой тканью удаляют загрязнения и масляный налет с датчика, не прилагая чрезмерных усилий.

Сколько стоит чистка в автосервисе

При самостоятельной чистке расходы зависят только от стоимости выбранной жидкости. Как правило, это сумма в районе 100–500 рублей в зависимости от производителя и магазина.

О том, сколько стоит почистить дроссельную заслонку в сервисе, мастер сообщит после предварительной диагностики. Помните, что проявление признаков загрязнения вовсе не означает, что требуется только чистка — возможны неисправности узла подачи воздуха и топлива. Поэтому точную цену без проверки назвать невозможно.

Вы можете самостоятельно чистить заслонку двигателя автомобиля, но, если у вас нет специальных навыков, однозначно лучше обратиться к мастерам в специализированный автосервис. В этом случае вы точно сэкономить время и не будете опасаться повреждений элементов системы впрыска, которые можете нанести неквалифицированными действиями.

Читайте также: