Ремонт акпп айсин своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Руководство по ремонту АКПП 09G/09M/TF-60/61SN

Руководство (мануал) по ремонту АКПП 09G/09M/TF-60/61SN

Шестиступенчатую трансмиссию (согласно с классификацией Aisin Co — TF60-SN) начиная с 2003-го, устанавливают во все автомобили Ауди и Фольксваген, которые оборудованы передним приводом — А4, А3, ТТ. При этом, их объем двигателя составлял 1,4-2,0 литра (например, Шкода, Поло и другие). БМВ присвоило данной АКПП, в своей классификации, обозначение BMW GA6F21WA. Разработкой трансмиссии занималось японское предприятие Айсин (техническое задание от VAG). К слову, заказчик также взял участие в разработке — VAG помогли с электроникой, ЭБУ, моторами и другими агрегатами.

Показатель крутящего момента в этой трансмиссии может достигать отметки 280Нм.

09G — прямая наследница пятиступенчатой AW55-50. Главные конкурент — немецкая АКПП ZF 6HP19/21 . Все же, многие специалисты отдают предпочтение 09G, как более надежной и экономной в обслуживании, хоть и менее комфортной для автолюбителя (к слову, это стандартные различия Айсиновских АКПП от трансмиссий ZF).

Обкатав 09G и устранив выявленный недостатки, разработчики начали выпускать модификации данной АКПП, первые из которых получили обозначения 09М, 09K. Ими были оборудованы автомобили, имеющие двигатель до 3,5 литров (Transporter, Passat и другие).

2003-й также ознаменовался выходом модификации шестиступенчатой 09D (которая также обозначается как TR60-SN).

Разработкой данного семейства трансмиссий занималась японская компания Айсин совместно с немецкой фирмой VAG. К слову, VAG отвечала за функционирование компьютерной системы ЭБУ, а также за исправную работу соленоидов. После этого многие автолюбители остались в недоумении — кто больше ответственен за неудачи, и кто поспособствовал реализации успешных элементов данного проекта?

Разработка

Итак, обкатывать TF-60SN (она же 09G) решили на Мини, после чего, в 2009-ом, уже доработанную версию, установили на Сааб 9’3 и Шкоду Superb.

Достаточно много автопроизводителей заинтересовалось модифицированной моделью 09K, поддерживающую значение крутящего момента на отметке 400Нм. Автомастера называют ее также TF-61SN. Хоть данная классификация не очень удобна (в отличие от немецкой — 09 G) и пользуются ею нечасто.

09K вначале испытывали на таких автомобилях, как Transpotrer, Golf и Polo. После исправления недочетов первой версии, ее начали устанавливать на Фабии, Октавии, Пассаты, Румстеры, Сеаты, Шкоды… Данная модель распространилась повсеместно, включая отечественный рынок. Начиная с 2005 года, эта трансмиссия попала на китайский и британский автомобильные рынки.

В 2006-ом году немецкие разработчики представили общественности очередную вариацию этой АКПП — 09М (вначале ею был оборудован лишь Транспортер 3.2lVW ). Затем модель перекочевала в Пассат (3,6 литра, полноприводный). К слову, большинство деталей этой модели взаимозаменяемы с 09К. Поддерживаемый крутящий момент составляет 450Нм.

Сегодня модель превратилась в надежную инновационную трансмиссию, имеющую высокую функциональность и прекрасные эксплуатационные характеристики. Конкуренцию этой АКПП могут составить разве что TF80SC и ZF-6HP21-26. Что касается даже семиступенчатых автоматических коробок DQ200 (имеется в виду тип ДСГ), то 09 версия успешно соперничает даже с ними. Основными качествами 09G является её неприхотливость, надежность, экономичность обслуживания и ремонта ДСГ.

Надежность

Отметим, что в 09G используются масла G0 52 025 A2 (синтетические, тип — ATF). Чтобы произвести полную замену (не учитывая теплообменник и радиатор), нужно около 7 литров. В модификациях, рассчитанных на 2,5-литровые движки, имеется большой теплообменник. Нечасто попадающие в ремонт 3-литровые двигатели оборудованы специальным охлаждающим радиатором (в нем также имеется дополнительное масло).

Следует учитывать, что для этой АКПП особенно важно установить оптимальный уровень масла. Его следует проверять в температурных условиях 40° (допустимая погрешность — 5°). Двигатель при этом, естественно, должен быть заведен. Уровень масла становится оптимальным, когда из контрольного отверстия, расположенного в поддоне устройства, вытечет небольшое количество маслянистой жидкости.

В целом, особенности трансмиссии TF60SN характерны для многих начальных версий шестиступенчатых АКПП. Все они вызваны тем, что масло в подобных трансмиссиях очень быстро загрязняется. Немаловажную роль в этом процессе играет фрикционная накладка гидравлического трансформатора, регулярно функционирующего в максимально напряженном режиме. Муфта в таких условиях проскальзывает, а на мотор постоянно воздействует высокая температура. Где-то в 2005-2006гг на смену данной трансмиссии пришла TF80SC — модель, более оптимизированная под электрику. Затем была выпущена восьмиступенчатая TR-80, ориентированная на заднеприводные автомобили.


Агрегатировалась с двигателем 2,5 турбо.
Модель АКПП (по общепринятой классификации): AW55-51SN
Модель АКПП (по классификации различных автопроизводителей): AF33, AF33-5, RE5F22A, M09, M43, M45, SU1
Коробка разработана компанией Aisin и применялась на автомобилях (неполный список): Volvo C30, Volvo C70, Volvo S40, Volvo C40, Volvo S60, Volvo S80, Volvo S90, Volvo XC90, SAAB 93, SAAB 95, CHEVROLET CAPTIVE, CHEVROLET EPICA, CHEVROLET EQUINOX, OPEL ANTARA, OPEL SIGNUM, OPEL VECTRA, FORD KUGA (ФОРД КУГА)
Данный тип трансмиссий является довольно распространенным и применялся (в т.ч. применяется и по сей день) различными производителями автомобилей. Эту АКПП и ее модификации (AW55-50SN, AW55-51LE) можно встретить на автомобилях SAAB и ALFA ROMEO, DAEWOO и SAMSUNG, но наибольшее распространение они получили благодаря таким автомобильным маркам, как VOLVO и OPEL
Наиболее типичными симптомами неисправности данных трансмиссий являются:
— рывки и удары при переключении между передачами
— произвольная блокировка гидротрансформатора вызывающая остановку двигателя
— неисправности включения блокировки гидротрансформатора
— пробуксовки при переключении между всеми или некоторыми передачами
— отсутствие одной или нескольких передач

Итак, приступим. Начнем с дефектовки и поиска причин неисправностей. К сожалению, по всем вышеперечисленным причинам мы могли работать только непосредственно с самой трансмиссий, а не с автомобилем, как мы обычно делаем. Тем не менее, что-то мы можем выяснить, и восстановить цепь событий по имеющимся у нас фрагментам.

Прежде всего – механические неисправности.

Имеем: разрушенный пакет тормоза B1, а именно — полностью изношенный фрикционный пакет, сломанный стопор и поврежденный опорный диск пакета, сломанную дистанционную шайбу, металлическую стружку и обильные отложения продуктов износа на всех узлах и элементах АКПП

Разборка акпп AW5551SN
Разборка акпп AW5551SN


Неисправности АКПП AW5551SN

Неисправности АКПП AW5551SN

Дальнейшие немаловажные наблюдения – остальные пакеты имеют износ, но не повреждены. Делаем вывод о том, что описываемые владельцем автомобиля симптомы прекрасно соотносятся с наблюдаемой картиной

Неисправности АКПП AW5551SN

Для продукции AISIN типичными являются проблемы, связанные с износом блоков гидроавтоматики (гидроблоков) и соленоидов.


*Как можно было не выполнить этих обычных действий агрегатчика и не устранить дефект при предыдущем ремонте – я не знаю. Впрочем, дальнейший внимательный осмотр натолкнул на выводы об объеме предыдущего ремонта. Фрикционные пары – старые, большая часть уплотнительных элементов не была заменена, ни одной новой втулки барабанов или ступиц мы также не обнаружили. О гидроблоке и соленоидах и говорить нечего – прокладки гидроблока оригинальные, с завода. Соленоиды никто не развальцовывал и даже не проверял состояние плунжеров и направляющих втулок. Ну что сказать – зато недорого. По крайней мере, на первый взгляд.

Диагностика гидроблока AW5551SN
Нормальное состояние клапана и образующей клапана

Изношенный клапан и образующая, как раз по тормозу B1

Моем-чистим, полностью разбираем гидроблок. Меняем прокладки сепараторных пластин и собираем его обратно с использованием ЗИП комплекта и ремонтного решения SONNAX по нашей проблеме

Ремонт гидроблока AW5551SN
Ремонт гидроблока AW5551SN

Разбираем линейные соленоиды, проверяем состояние направляющих втулок и плунжеров, моем-чистим и собираем их обратно

Ремонт соленоидов AW5551SN
Ремонт соленоидов AW5551SN

Ремонт соленоидов AW5551SN


Моем-чистим шифт соленоиды и полностью собираем гидроблок

Гидроблок AW5551SN Ford, Volvo

Сборка АКПП AW5551SN

Сборка АКПП AW5551SN
Сборка АКПП AW5551SN

Разбираем гидротрансформатор, моем и проверяем на наличие дефектов, собираем и тестируем на герметичность и балансировку. Ремонт гидротрансформаторов также выполняется на субподряде нашим традиционным партнером, компанией TransFIX

Ремонт гидротрансформатора AW5551SN
Ремонт гидротрансформатора AW5551SN


Устанавливаем гидроблок на VB Machine Hydra Test и тестируем его в различных режимах на соответствие спецификации завода-изготовителя

Обкатка гидроблока AW5551SN на Valve Body Machine
Обкатка гидроблока AW5551SN на Valve Body Machine

Обкатка гидроблока AW5551SN на Valve Body Machine

Убедившись, что все соответствует норме, выполняем окончательную сборку. И вот, наконец, готовый продукт.

Ремонт АКПП AW5551SN Форд Куга
Ремонт АКПП AW5551SN Форд Куга

Ремонт АКПП AW5551SN Форд Куга

Пусть служит верой и правдой своему будущему владельцу много лет и много сотен тысяч километров!


Акпп

Популярны малолитражки с автоматической коробкой передач AF17. Поэтому производителю приходится уменьшать размеры АКПП только для таких автомобилей. При этом компаниям, выпускающим малолитражки с маленькой коробкой передач, приходится заботиться о надежности и качестве автомобиля. AF17 оказался лучшим в этом отношении.

Все об АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, положение

Технические характеристики aisin aw60 41sn af17

удачной оказалась коробка Aisin AF17 (AW60 41sn). Эта серия адаптирована к базовым моделям малолитражных автомобилей. Первые модификации серии AW60 41 sn разработала Айсин Уорнер в 1995 году. Американцы дали ей название AF 13.

Спустя три года японская компания Aisin выпустила более совершенную модификацию описанной выше коробки в серии AW60 41sn. При этом излечились многие болезни, с которыми столкнулся владелец автомобиля АКПП AF 13.

Все об АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, положение

С 1998 по 2011 год модификация AF17 пользовалась большой популярностью и устанавливалась на автомобили многих производителей. Автоматическая трансмиссия использовалась на автомобилях с рабочим объемом не более 1,8 литра. А крутящий момент был 180 Нм.

Внимание! Семейство автоматических трансмиссий AW60 включает AW60-40LE, AW60-40 SN, AW 60-42LE.

Производитель изначально устанавливает срок эксплуатации АКПП без капремонта в 300 тысяч километров. При этом рекомендуется регулярно менять трансмиссионную жидкость каждые восемьдесят тысяч километров. И даже АКПП нужна только оригинальная смазка от производителя: Toyota ATF Type IV.

Схема и ремонт гидроблока АКПП aisin 09g своими руками

На какие автомобили устанавливалась

Первые годы эксплуатации коробки прошли на Опель Астра. Оправдав надежды автомобилистов, его использовали на автомобилях различных компаний.

Все об АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, положение

АКПП AF17 составили конкуренцию европейским роботам, вариаторам с азиатской стороны. Он превосходил их дешевизной и небольшими размерами при небольшом весе. Отличается невысокой стоимостью ремонта и замены комплектующих.

Автоматические трансмиссии AF17 устанавливались на следующие автомобили:

Конструкция коробки AF17

Автоматическая коробка передач AF17 — это четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Он имеет стандартную конструкцию, как и все модификации тех четырехступенчатых годов.

Все об АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, положение

Он состоит из следующих элементов:

  • гидроблок;
  • электронный блок управления.
  • гидротрансформатор;
  • планетарный отдел;

Гидроблок

Гидроблок в АКПП AF17 — уязвимая часть всей машины. Дело в том, что коробка настроена так, будто воспринимает мысли водителя. В AF 17 были добавлены интеллектуальные опции, которые помогают водителю во время вождения и в то же время создают у водителя соблазн проверить силу автомобиля. Специалисты отмечают, что в ремонт часто вводятся автоматические трансмиссии, которые были сломаны по воле водителя, а не с истечением срока их полезного использования.

Ремонт и замена АКПП Фольксваген Пассат б6

В результате гидравлический диск начинает быстрее прогонять масло. Стальные фрикционные диски работают тяжелее. Смазка пачкается и забивает каналы, катушки заедают. В результате давление снижается, диски проскальзывают, пакеты сцепления выгорают.

Сальник гидротрансформатора

Первоначальной проблемой автоматической коробки передач AF17 является потеря сальника гидротрансформатора. Его каталожный номер 340070. Если эта проблема возникает в автомобиле, автовладелец должен заменить фрикционный диск блокировки гидротрансформатора.

Все об АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, положение

Обычно эта проблема возникает после того, как автомобиль проехал 250 000 километров. Его внешний вид, как отмечают опытные автомобилисты, также зависит от стиля вождения.

При ремонте механики устанавливают комплект OverolKit Atok и пластиковые шайбы-шайбы с номером 352001. Также можно заменить фрикционные диски № 352004. Это стальные диски.

Передачи и тормозные ленты

Вместе с ремонтом сцеплений меняют тормозную ленту. Это комплект нет. 352022. Если автовладелец не следил за качеством смазки в АКПП AF17, на фрикционных накладках обязательно будет скапливаться сгоревшая жидкость, а при смене скоростей автовладелец заметит толчки и пробуксовки с одной скорости на другую.

Все об АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, положение

Чтобы трансмиссии работали четко, если автовладелец снова их разрушил из-за загорелого масла и при использовании кикдауна педалью газа, опытные автовладельцы рекомендуют заменить:

  • чековая крышка держателя 352759;
  • внутренняя поверхность барабана Avanti n. 352554.
  • передний пакет (муфты и стальные диски с номерами соответственно 352108 и 352128);
  • пачка 3-4 под номером 352120;

Блок управления и соленоиды

  • соленоиды переключения скорости (№ 352421A);
  • электрический главный регулятор давления n. 352431.
  • соленоид блокировки гидротрансформатора (P / N 352425). Электромагнитный клапан был заменен им. Теперь этот соленоид увеличил ускорение и улучшил экономию топлива для водителя. Но вместе с тем подошла пора капремонта коробки;

Ремонт АКПП Митсубиси Паджеро своими руками Внимание! Дополнительный пятый двухпозиционный соленоид, который автоматически переводит автоматическую коробку передач в нейтральное положение при остановке, снижает нагрев трансмиссионной жидкости.

Замена соленоидов проводится только тогда, когда обычная очистка гидравлической плиты не дает результатов.

Передаточные числа акпп AW60-41SN

Передаточные числа читатель может увидеть на примере одной из машин, на которой был установлен AF17. Это Опель Астра. Он был создан в 2007 году. А объем двигателя автомобиля составляет 1,8 литра.

Активация компонентов в различных режимах aisin af17 (AW60-41SN)

Особенности автомата AF17 на Opel и других автомобилях включают следующие функции:

  • торможение на склоне может инициировать сам автовладелец, неоднократно нажимая на педаль тормоза. Автомат автоматически снизит скорость трансмиссии, и двигатель замедлится синхронно;
  • другой режим — управление нейтральной передачей. Об этом уже говорилось в предыдущем блоке. Этот режим был специально разработан для AF17. Сэкономьте топливо, уменьшив нагрузку на двигатель, взяв гидротрансформатор. Переключение происходит автоматически на холостом ходу более одной секунды в нейтральном положении при работающем двигателе и нажатой педали тормоза.
  • энергосберегающий режим. В начале движения машина запрограммирована на экономичный расход топлива. Но если владелец автомобиля сильно разгоняет машину и резко нажимает на педаль акселератора, АКПП автоматически переходит в мощный режим;
  • функция: держаться на холме. Если автомобиль остановился на холме, специальный датчик определяет его скорость еще до нажатия педали тормоза. Пуск тормозной ленты 2-4. Этот датчик называется датчиком скорости автомобиля. Благодаря ему машина не поедет обратно в гору;
  • зимний режим переключается специальной кнопкой, установленной на селекторе. Зажигание заставляет автомобиль трогаться с места сразу с третьей передачи. Благодаря этому снижается занос машины на скользкой дороге;

Ремонт и замена бубликов АКПП

Основные неисправности в работе Акпп

Несмотря на то, что АКПП AF17 — надежная и долговечная трансмиссия, у нее тоже есть недостатки.

  • отсутствие смазки в коробке передач способствует выходу из строя планетарной передачи;
  • если соленоиды в гидравлической пластине забиты, автовладелец будет чувствовать постоянные толчки и толчки, когда он набирает скорость.
  • не переносит загрязненного масла. Специалисты подтверждают, что большинство отказов связано с преждевременной заменой трансмиссионной жидкости;

Особенности техобслуживания АКПП AF17

Ежегодное техническое обслуживание избавит владельца автомобиля AF17 от затрат на капремонт. Неисправные детали будут заменены на СТО, а новая жидкость будет долита.

Однако автовладелец может лично проверить уровень и качество смазки и при необходимости поменять ее.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Проверка уровня смазочного материала в АКПП AF17 осуществляется с помощью масляного щупа. Чтобы узнать, сколько его осталось и в каком состоянии, автовладельцу необходимо будет выполнить следующие действия:

Все об АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, положение

  1. Запустите двигатель и задействуйте ручку автоматического переключения передач на всех передачах с нажатой педалью тормоза.
  2. Выйдите из машины и откройте капот.
  3. Открутите колпачок с помощью щупа и протрите безворсовой тканью.
  4. Снова вставьте в отверстие и выньте.
  5. Если уровень масла не соответствует отметке Hot, рекомендуется долить.

Если трансмиссионная жидкость темного цвета и с различными примесями, лучше всего заменить ее на новую.

Ремонт АКПП dp0 al4 Peugeot 307

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Смазку меняют двумя способами: частичным и полным. Эти методы отличаются друг от друга только дополнительной прокачкой новой смазки по всем каналам АКПП при комплектной коробке передач.

Производитель рекомендует масло Toyota ATF Type IV. Аналогами может служить Toyota WS. Так как производитель после 2005 года полностью заполняет ящики только этим видом смазки. Он полностью синтетический. Для полной замены смазки требуется 8 литров. На частичную замену — 3,5 литра.

Специалисты для автомобилей до 2000 года рекомендуют устанавливать внешний фильтр тонкой очистки. Его каталожный номер — 100019. Специалисты не рекомендуют чистить внутренний фильтр. Лучше заменить на новый.

также необходимо поменять прокладку, а при установке поддона на место пройти место стыковки днища АКПП герметиком.

Заключение

Автоматическая коробка передач AF17 была специально разработана для комфортного вождения небольших автомобилей. Специалисты сравнивают его с его многоскоростными аналогами и ставят на одно место с ними.

Чтобы АКПП AF17 долго без капитального ремонта проработала, опытные автовладельцы и механики советуют:

  • следить за уровнем масла;
  • менять жидкость со временем.
  • проходить ежегодное техническое обслуживание;
  • если вы слышите гул во время движения, толчки и толчки при движении и ускорении, запишитесь на диагностику;

Коробка прочная, но с должным вниманием и уважением. Если завести холодно, дернуть ручку селектора, съехать на бездорожье, то замены АКПП не избежать даже при пройденном сотне тысяч километров.

За активность в сообществе

Доброго дня!
Решил поведать историю своей АКПП! Может пригодится кому..
все началось почти год назад - появились толчки, небольшие пробуксовки при переключении с 2 на 3, с 3 на 4 и вниз. задержки (иногда ощутимый толчок) при переводе в R и D. facepalm Ну, думаю, приплываю..так я отъездил месяца два-три. Ухудшений не было. Более того, активно манипулируя педалью газа, пробуксовки при переключении можно было практически избежать. Но избежать неизбежного - не получилось. Процесс начал прогрессировать - пробуксовки стали сильнее, толчки мощнее. в один прекрасный момент АКПП вылетела в аварийный режим. Сканер сказал:"TCM-0100- Модуль управления Плохое качество переключения передач". Ошибку стерли. Танцы с бубном не помогли))). Решил пойти по простому пути: полная замена масла в АКПП с промывкой.
На замену потратил 13 литров масла. После замены 10000 км ошибка больше не появлялась, переключения стали заметно мягче, пробуксовка почти исчезла. однако, толчки при включении D и R остались. Потом стало все возвращаться на круги своя((((пробуксовки, толчки, ошибка, аварийный режим. Проехал еще 10000 км после смены масла. К ОД больше не ездил - зажигание выкл, включил - АКПП в нормальном режиме, напоминалку с бортового о необходимости обслуживания АКПП снял - дальше поехал. К слову сказать, за эти 20000 км ошибка выскакивала 4 раза. Ездил осторожно, курил форум (спасибо Всем, узнал очень много) в свободное от поездок время, готовился к ремонту АКПП. Так незаметно проехал еще 10000 км. Сильно хуже не стало, но ошибка выскакивала гораздо чаще. я уже ничего не убирал, ошибки не стирал - была четкая ясность: виноват гидроблок.
Перед заменой гидроблока, заехал к ОД на предмет ошибок АКПП: "TCM-0100- Модуль управления Плохое качество переключения передач".Больше ничего.
Поменял гидроблок, заодно и масло АКПП. выехал. пробуксовок нет. ))) но переключения какие-то неправильные.Адаптируется, подумал я. И действительно с каждой поездкой переключения становились лучше. На третий день машину не узнал - переключения - как в учебнике. при переводе селектора в D и P моментальное, без задержки и толчков, включение. но всеж решил посетить ОД: сброс адаптации, адаптивный тест-драйв, сброс счетчика замены масла. И обновление ПО (сервис 2.0) -бесплатно!!
После замены гидроблока проехал 2000 км. Работа АКПП не вызывает нареканий.Надеюсь, надолго. Потраченых денег и времени не жалко, когда есть положительный результат.
Вообщем, замена масла лишь отсрочивает неизбежную замену гидроблока (или ремонт АКПП). Все! спасибо, что дочитали!)))

Читайте также: