Ремонт дороги в снт как правильно и недорого сделать

Обновлено: 03.07.2024

Процесс строительства и ремонта дороги общего пользования в СНТ бьет по карману садоводов. Вопрос подъезда к дачным участкам всегда был и остается животрепещущим. Соседи загораживают пожарные проезды, устраивая стоянки, бросают машины на обочине, потому что на 6 сотках самим развернуться негде, не то, что машину припарковать. Из-за этого заторы. Закажешь доставку стройматериалов или дров – а подъезды забиты.

Средства собираются колоссальные, а результат бывает плачевным, хотя существуют правила строительства дачной дороги.

Для того, чтобы проезды всегда оставались свободными должны быть соблюдены предписания по строительству дорог.

Нормы и правила 2021 ширины дороги в СНТ – действующие СП и СНиПы

В 2021 году своды правил, касательно ширины дорог, обновились и претерпели существенные изменения.

Это основные документы, которые регламентируют порядок строительства дачной дороги.

Какие нормы по ширине дороги общего пользования действуют в 2021 году с учетом новых правил строительства СП.53.13330.2019 от 15.04.2020

Застройка дачи, расстояние между строениями, высота забора, требования к проездам в СНТ нормируется СНиП 30-02-97 (СП.53.13330.2019).

Согласно пункту 5.7 дороги общего пользования в СНТ должны иметь следующие параметры:

  • 2 полосы движения улицы, шириной каждая минимум 2,75 метров – общая ширина дороги не менее 5,5 метров;
  • ширина пешеходной части улицы - 1,0 м (с одной из сторон);
  • ширина проездов - не менее 3,5 м;
  • радиус закругления края проезжей части - не менее 6,0 м.
  • тупиковый проезд должен быть обеспечен разворотной площадкой 15*15 метров и по протяженности не должен превышать 150 м.

СНиП содержит пометку, что если проезд шириной 3 метра, то через каждые 200 метров следует устраивать разъездные площадки (4*15 метров).

Территория СНТ должна быть соединена с подъездной автомобильной дорогой.

На территорию садоводства с количеством участков более 50 должно быть 2 въезда.

Маломобильные группы и инвалиды

Новые правила содержат уточнения, об обустройстве дорог на дачных участках СНТ, с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с СП 59.13330: учитывается продольный уклон путей движения, перепад высот бордюров, покрытие пешеходных дорожек и т.д.

Соблюдение противопожарных норм СП 4.13130.2013

При всех этих правилах необходимо учитывать действующие нормы противопожарной безопасности. Проезды должны быть освобождены от посторонних предметов и обеспечивать беспрепятственный подъезд габаритной противопожарной техники.
Ширина проездов в СНТ для пожарной техники должна быть не менее 3,5 метров (в этот размер по СНиПам допускается включать тротуар)
Дорожное покрытие проездов должно быть рассчитано с учетом нагрузки от пожарных автомобилей.
Ширина ворот въездов на территорию СНТ должна обеспечивать беспрепятственный проезд пожарных (не менее 4,5 метров).
Расстояние от внутреннего края подъезда до заборов участков должно быть 5-8 метров.

Стоянки за пределами дачных участков

По согласованию с правлением обновленные СНиПы разрешают делать стоянку (гараж, навес) для авто, примыкающую к земельному участку со стороны улицы или проезда.

Общая дорога в СНТ – на что обратить внимание

Помимо ширины дорог и проездов, покупая участок в СНТ, надо проверять подъезды к земельному участку, узнавать в правлении, как обстоят дела с расчисткой проездов в зимний период. Состояние дорог в сезон таяния снега или дождей бывает плачевным. Если планируете ставить жилой дом для круглогодичного проживания, следует обратить на это особое внимание.

Сами сделали дорогу в СНТ. как нам не ругаться с председателем?

Дороги убитые в хлам, СНТ огромное приблизно 550 участков (из них обрабатывается едва ли 120) на На собрании решили скинуться на дороги по 1000 рублей. Люди скинули первую часть получилось без малого 65000 рублей. был завезен гравий природный (по словам 6 машин по 10 кубов), высыпан кое-как и не по всем основным аспектам (ямям) разбитой дороги (я пригласил дорожников-визуально обмерять объемы-они шепнули-ПОЛОВИНА!тут только ПОЛОВИНА!) из заявленного объема. Получается по документам председатель эти 65000 потратил на 60 кубов, а по факту высыпал на дороги только 30.

скидывать деньги в общий котел я не стал-подбил людей со своей улицы и купили сами мелкого строительного мусора 3 машины по 7 кубов за 15000 рублей и 2 машины тротуарных бордюров с землей по 2500 каждая (да, чуть дороже, но нам в край нужна была дорога-легковые автомобили просто не проезжали по данной грязи) -отсыпали именно там, где именно мы ездим, и у нас стало все ОК.

Вы представляете дорожный бордюр? а вот теперь представьте, что он полностью тонул в колее разбитой дороги! мы эти бордюры выкладывали в самые гиблые места..КАРЛ-Бордюры.

Председатель, с пеной у рта, доказывает, что мы занялись самоуправством, что данные действия наши не включены в смету на ремонт дорог. что деньги мы все равно должны скинуть в общий котел..НОООО, НО нас - то мало интересует улица с участками с №25 по №189-мы там вообще не ездим (Наше СНТ имеет 7 въездов, СНТ разбито грамотными квадратами), нам наша улица интересна, а ждать очереди на отсыпку из общего котла - не резон-у нас на улице живут люди и дети-нам дорога нужна!

1. есть ли злой умысел в наших действиях?

2. имеем ли мы, как члены СНТ, право сами делать благоустройство дорог своими силами, без согласования с Правлением?

3. один из наших соседей по улице, где-то вычитал, что если мы своими силами делаем благоустройство-можно предъявить в правление документы (чеки, договора, расчеты, объемы, суммы) и данные расходы, что мы потратили, что мы сделали, можно включить в часть ежегодных взносов и в отработку субботников? если ли тут зерно истины? на какой закон, статьи, пункты закона опираться? Мне возврат моих денег не интересен, мне бы, главное, чтоб меня не обвиняли в самоуправстве и беспределе.

Здравствуйте у нас центральная дорога которая проходит соединяет многие СНТ находиться в ужасном состоянии (постоянно лужи грязь, ямы нет дренажных канав и вдоль дороги выросли большие деревья. на протяжении более 30 лет ее неделали (администрация города). как добиться чтобы сделали дорогу

Таким образом, для решения вопроса с автомобильными дорогами Вам необходимо обращаться с письменной жалобой в органы местного самоуправления. Срок рассмотрения таких жалоб 30 дней.

Добрый день. Насколько я понимаю, это дорога местного значения. Дело в том, что требовать ремонта дороги необходимо от администрации. В соответствии с ФЗ О безопасности дорожного движения

статья 6

обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной

статья 12

1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Думаю, что на Ваше обращение в администрацию Вам ответят отпиской об отсутствии средств, в связи с чем предложил бы подать коллективную жалобу в прокуратуру, которая является общим надзорным органом в сфере соблюдения федерального законодательства. Будет проведена проверка и, в случае выявления нарушений, будет дано предписание об их устранении, которое администрация обязана исполнить.

Асфальтирование дороги под ключ москвоского СНТ

Вероятнее всего Вы либо председатель определенного СНТ, либо его житель. И, естественно, Вас интересует дорожное покрытие одной из основных дорог Вашего СНТ. Ведь на эти ямы и сил уже не осталось, правда?

Мы работали с СНТ, где денег на дорогу не жалели.

Мы работали с СНТ, где деньги с трудом собирались c каждого жителя

Мы работали с СНТ, где решение о видах работ принималось быстро и единогласно.

Работали и там, где каждый житель имел свою собственную точку зрения касательно дорожных работ.

Другими словами, мы знаем про особенности дорожного строительства в СНТ больше, чем можно подумать. Нам часто приходилось выполнять ремонт дорог в СНТ, также как и строительство новых дорог.

К кому лучше обратиться для ремонта дорог в СНТ?

ремонт-дороги-в-снт

Прежде всего хотим ответить на Ваш вопрос о стоимости.

Предположим, что Вас интересует именно асфальтирование дороги в СНТ.

Ценообразование у большинства компаний схоже между собой. Поэтому у порядочных компаний цены близки друг к другу. Выделяются лишь цены тех подрядчиков, что решили хорошенько заработать за счет высокой стоимости или за счет низкого качества.

Избегайте тех, кто посчитал Вам очень дорого, ибо они думали лишь о своей выгоде. Избегайте и тех, кто сделал Вам крупную скидку, ибо их асфальт не выдержит и первой зимы.

Даже мы (имея собственную спецтехнику и производство асфальтобетона) нередко удивляемся тому, за счет чего некоторые подрядчики так сильно спускают стоимость на ремонт дорог в СНТ.

Но удивление быстро сменяется переживанием о том, какой толщины и какого качества получится их дорожное покрытие.

Запомните, толщина укладываемого слоя, а также %-е содержание в нём битума, щебня и других компонентов - сильно влияет на конечную стоимость работ. Проверить вам будет достаточно сложно и первое, и второе. Поэтому ответственно подойдите к выбору подрядчика, чтобы все жители СНТ остались довольны результатом.

Читайте также: