Ремонт дизельного генератора своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Сервис по ремонту дизель генераторов Aksa, Caterpillar, Cummins, Energo, FG Wilson, FPT, Geko, Gesan, Lister Petter, Pramac, SDMO в Минске.

Ищете сервис по ремонту дизель генераторов в Минске

Представленные мастерские осуществляют ремонт дизель генераторов в Минске. Возможен выезд специалиста.

Ремонт дизель генератора своими руками

Компания по ремонту дизель генераторов настоятельно не рекомендует пытаться самостоятельно выполнять работы по техническому обслуживанию электрогенераторов. Мы предлагаем воспользоваться квалифицированной помощью опытных специалистов, способных восстановить работоспособность на протяжении 1-2 дней.

Обслуживание дизельных электростанций и генераторов: почему нельзя делать самому?

Ежегодно компании-производители показывают потенциальным заказчикам концепты новых моделей дизельных электростанций, в которых реализованы самые современные технические наработки и применены инновационные технологии. Над их практическим внедрением работает целая команда инженеров, старающаяся обеспечить повышенную производительность оборудования, одновременно уменьшив расход топлива и размеры корпуса. Уже сейчас модели, выпущенные еще в 2010 году, не позволяют провести полноценное техническое обслуживание самостоятельно. На то есть несколько причин.

Не профессиональный ремонт дизель генератора — трата времени и средств
  1. Сложность электроники. За выполнение всех задач, указанных владельцем, отвечает электронный блок управления (ЭБУ), от которого отводится десяток проводов, ведущих непосредственно к механическим узлам. ЭБУ устанавливает режим работы дизель генератора в соответствии с требованиями пользователя. Состоит из микроплаты с загруженной программой выполнения задач. Самостоятельно восстановить блок управления, не зная технических его особенностей, порой трудно даже в сервисном центре. А если речь идет о владельце, который ни разу не пытался восстановить электронную начинку, при попытках провести ремонт может возникнуть короткое замыкание.
  2. Сложность механических узлов. Производители изначально адаптируют каждый экземпляр техники под ремонт/обслуживание в сервисных центрах. Для снятия отдельных деталей надо иметь специализированные инструменты, которые стоят больших денег. Конечно, можно попытаться изготовить их самостоятельно, но это приведет к дополнительным расходам и потере времени. А если же повредить элементы крепления, на которых базируется дизельный генератор обслуживание в будущем станет невозможным.
  3. Высокие риски дополнительного вреда. Для выполнения работ надо досконально ориентироваться в технических особенностях дизельного генератора. Например, неправильно отрегулировав работу карбюратора, в будущем выйдет из строя не только он, но и сам двигатель, постоянно страдающий от повышенной нагрузки.

Где заказать обслуживание дизельных электростанций и генераторов?

сервис ремонт дизельгенераторов

При необходимости провести плановое техническое обслуживание или ремонт неполадок рекомендуем обратиться за помощью в компанию ремонт дизель генераторов Aksa, Caterpillar, Cummins, Energo, FG Wilson, FPT, Geko, Gesan, Lister Petter, Pramac, SDMO. Наш сервисный центр готов взяться за ремонт любых марок и моделей дизельных электрических генераторов. При выполнении работ применяются оригинальные комплектующие и качественное оборудование для диагностики.

Чтобы заказать обслуживание дизельных электростанций и генераторов, достаточно связаться с нашими представителями по телефону, либо посредством формы обратной связи на сайте.

Ремонт дизельной электростанции являет собой комплекс мероприятий, связанный с обнаружением и заменой изношенных узлов и комплектующих. Данная работа обязана проводиться квалифицированными специалистами. Верно выполненный ремонт ДГУ сказывается на продолжительности и безопасности дальнейшей эксплуатации оборудования. Ремонтные операции могут быть плановыми и неплановыми. В ходе плановых работы производят капитальный и текущий ремонты, а при неплановом - аварийный.

Текущий ремонт - это операции, направленные на обеспечение и восстановление функционирования аппарата, включающие (если требуется) замену либо (и) восстановление отдельных деталей.

Под капитальным ремонтом принято понимать процедуру восстановления технического ресурса (полного либо приближенному к полному - более 80%) и исправности дизельного аппарата. В ходе выполнения ремонта могут заменяться и восстанавливаться любые его детали, в том числе и основные.

И капитальный, и текущий ремонты дизельной электростанции могут производиться:

  • регламентировано. В объеме и с периодичностью которые установлены в эксплуатационных документах. При этом техническое состояние техники на момент начала работ не имеет значения;
  • согласно техническому состоянию дизель-генератора. Контроль состояния осуществляется с объемом и периодичностью, установленными в нормативно-технических документах, а необходимость начала ремонта и его величина определяются техническим состоянием устройства.

На практике перечень деталей и узлов дизельных генераторов, ремонт которых может быть выполнен лишь на основе регламентированного ремонта, довольно мал (подробный список). Данный факт можно отнести и к приборам, ремонтируемым только по техническому состоянию. В подавляющем большинстве случаев, процедура ремонта аппаратов основывается на сочетании данных способов.

Агрегатно-узловая методика ремонта является наиболее перспективной. Подобная операция предусматривает замену неисправных деталей и узлов на новые либо отремонтированные.

Переход на агрегатный способ ремонта обязан базироваться на экономически и технически обоснованном расчленении элементов, которые входят в состав дизель генератора на сменные детали.

Объемы ремонта, тип и число заменяемых элементов будут разными у различных дизельных установок. Подобные показатели обязаны определяться производителями техники.

В конце стоит отметить, что ремонтные операции по техническому состоянию нуждаются в разработке алгоритма контроля состояния главных узлов и деталей. Для этого обязаны учитываться все протекающие процессы. Это и будет являться основой для разработки систем диагностики.

Созданные и применяемые на практике системы являются довольно дорогостоящими (стоимость ремонта электростанции Denyo (Япония), например, может достигать нескольких миллионов рублей), сложными и, иногда, громоздкими. Подобные особенности ограничивают сферу их использования в главных судовых дизелях и мощных дизель-генераторах.

Даже самое дорогостоящее оборудование не может эксплуатироваться бесконечно долго: любой механизм имеет свой ресурс работы. Рано или поздно срок службы какой-то детали подойдет к концу и понадобится ее замена. Поэтому разработаны системы мероприятий по обнаружению и устранению возможных неисправностей для любого оборудования.

Существование сервисных центров значительно облегчает эти процедуры, однако владельцам генераторного оборудования часто приходится проводить их самостоятельно, начиная с визуальной оценки и диагностики, и заканчивая ремонтом вышедшего из строя узла.

Внешний осмотр оборудования


Данная процедура проводится перед каждым пуском генератора и значительно снижает вероятность послепусковых аварий.

  • Диагностика корпуса на наличие трещин и других механических повреждений. Если его целостность не вызывает сомнений, можно переходить к следующему этапу.
  • Осмотр двигателя и шлангов. Необходимо убедиться в целостности маслопроводов и прокладок.
  • Проверка уровней топлива и масла.
  • Проверка целостности кабелей, розеток и удлинителей.
  • Далее можно запускать мотор и проверять работоспособность агрегата. Необходимо убедиться в том, что при работе нет посторонних шумов, а уровень вибрации соответствует норме.
  • Нужно проверить, есть ли на выходе генератора напряжение и соответствует ли оно норме. Проверяются все рабочие характеристики, отображенные на индикаторах приборной панели.

Если внешний осмотр выявил какие-то неисправности, можно попытаться устранить их самостоятельно или пригласить специалиста. Ниже представлены таблицы с характерными поломками, которые легко устранить без посторонней помощи.

Возможные неисправности альтернатора и способы их устранения

Вид поломки

Способ устранения

Электростанция заводится, но не выдает напряжение

Из-за превышения мощности сработал автомат или перегорели пробки

Включить автомат или заменить предохранитель

Проверить целостность всех проводов и надежность контактов

Пришли в негодность графитовые щетки или регулятор напряжения (AVR)

Дефекты обмоток электростанции

Целесообразность ремонта рекомендуется уточнить в сервисном центре

Неисправности в автоматике

Самостоятельный ремонт исключен, следует обратиться в сервис

Выбивает автомат

Отключить одного или нескольких потребителей от электростанции

Повреждение электрокабеля, через который осуществляется питание подключенных приборов

Произвести замену на новый

Чувствуется запах горелой изоляции

Поломки потребителей или дефекты кабеля

Выполнить замену поврежденного элемента или отключить неисправные приборы

Проверить целостность проводов и изоляции, надежность контакта в клеммниках

Пробой в обмотках генератора

Ремонт возможен только в сервисном центре

Возможные поломки двигателя и способы их устранения

Вид поломки

Способ устранения

Электростанция не заводится или работает с перебоями

Воздушный фильтр загрязнен

Выполнить чистку или заменить элемент

Нет подачи топливной смеси

Проверить топливный фильтр и шланг на наличие загрязнений

Неисправность свечей накала

Проверить и при необходимости установить новые свечи

Проникновение воздуха в топливо

Произвести обтяжку всех топливных шлангов

Недостаточно технологических жидкостей

Долить до нормального уровня

Засорился масляный фильтр

Заменить детали поршневой системы

Воздушный фильтр загрязнен

Выполнить чистку или замену элемента

Перерасход топлива

Заменить детали поршневой системы

Установить новые шланги, произвести обтяжку хомутов и сливных пробок

Повышенный расход масла

Повреждения прокладок и сальников

Заменить неисправные детали

Недостаточная естественная вентиляция

Установить генератор согласно требованиям технической документации

Перегрев станции

Несоответствие нагрузки и мощности генератора

Снизить нагрузку путем отключения нескольких потребителей

Затруднен выход выхлопных газов

Произвести ревизию или замену глушителя

Сменить в соответствии с требованиями в паспорте станции

Не каждую поломку можно устранить самостоятельно. Поэтому работы, которые сложно выполнить своими силами, лучше доверить квалифицированному специалисту.

Консультация

Заполните заявку, мы перезвоним в течение 30 минут и ответим на все ваши вопросы

Производим ремонт дизельных генераторов своими руками

Современное общество не представляет себе жизни без массы нужных и полезных устройств, среди которых есть как бытовая техника, так и промышленные агрегаты. Работа каждого из них предполагает наличие источника питания и если объект не подключен к магистральной электросети, то эту роль выполняют автономные электростанции.

Однако такие агрегаты довольно сложны и выполнить ремонт генераторов своими силами будет достаточно сложно. Но иногда нет возможности пригласить специалистов и приходится все делать самому. Для того чтобы выполнить такие работы правильно нужно обладать определенными знаниями и навыками, поэтому прежде чем приступать к ремонту следует тщательно взвесить все за и против.

Что представляет собой такое оборудование

Дизельный генератор – это агрегат способный механическую энергию, вырабатываемую при вращении вала дизельного двигателя, превращать в электрическую. Чаще всего он представляет собой установку, которая может использоваться как основной источник питания, так и резервный или аварийный.

Но есть на рынке и такие генераторы, мощности которых хватает для того, чтобы питать бытовую технику не только в одном коттедже, а в целом загородном поселке.

Из каких узлов состоит и как работает дизельная мини электростанция?

Основными компонентами такой установки являются:

  • Двигатель с системами, обеспечивающими его работоспособность;
  • Альтернатор;
  • Рама;
  • Автоматика.

Что касается принципа работы агрегата, то он достаточно простой. Энергия расширения, создаваемая при сжигании топлива, кривошипно-шатунным механизмом преобразовывается в механическую. В то же время электромагнитное поле, возбуждаемое ротором агрегата, создает электродвижущую силу на обмотках. Это приводит к формированию выходного напряжения, которое и поступает к потенциальным потребителям электроэнергии.

Причины и способы устранения неисправностей


Чтобы оборудование работало исправно необходимо регулярно проводить самостоятельный его осмотр, а при необходимости и ремонт генератора своими руками. При этом нужно оценить внешний вид корпуса. На нем не должно быть никаких трещин, вмятин.

И только убедившись, что состояние корпуса удовлетворительное можно запускать оборудование. Обычно эта процедура выполняется первой, если агрегат работает плохо или вообще не включается.

Но если корпус цел, а генератор плохо работает, значит, нужно оценить целостность других комплектующих, в частности проводки и выполнить ремонт и обслуживание дизель генераторов. Даже плохое состояние контактов может негативно повлиять на работу оборудования.

В случае возникновения ситуации связанной с отсутствие напряжения на выходе нужно проверить исправность щеток. Но следует помнить, что осмотр и ремонт дизельного генераторов и любой электрической части оборудования может проводиться только при его обесточивании.


Но если проводка, щетки, контакты исправны, а проблемы в работе генератора есть, возможно, сломан регулятор напряжения. Проверяя его состояние следует оценить и исправность статора и ротора агрегата. Такой ремонт и обслуживание дизельного генератора своими руками сделать будет сложно.

Что советуют профессионалы

Сходу определить причины выхода из строя оборудования достаточно сложно, ведь они могут быть не только простыми, но и достаточно сложными. Только малая часть неисправностей может быть диагностирована и устранена самостоятельно. А большинство поломок требует не только профессиональных знаний для их нахождения, но и специального оборудования для устранения для проведения ремонта.

Смотрим видео, советы специалиста:

Чтобы избежать серьезных последствий от некачественного ремонта лучше доверять его специалистам. Имея большой опыт ремонта дизельного генератора своими силами, они смогут провести тщательную проверку и не пропустят при этом даже самых незначительны нюансов.

Если же вы сами хотите обслуживать и ремонтировать, то обратите внимание, что в технической документации к каждой модели указана периодичность проверки, рекомендуемая производителем.

Самые частые неисправности

Одной из наиболее серьезных проблем в работе оборудования считается перегрев двигателя. Она возникает в любых генераторах вне зависимости от того бензиновый или дизельный мотор в них установлен.

Чаще всего причина перегрева кроется в неправильной установке агрегата. Особенно актуально это для моделей, оснащенных контейнерами или кожухами, затрудняющими ремонт дизель генератора.

Следующей по важности неисправностью является перерасход топлива.

Он может возникать по следующим причинам:

  1. Нестабильной работе на малых оборотах;
  2. Плохом запуске при отрицательных температурах.

Но если вы будете вовремя производить замену масел, то сможете избежать многих неприятностей в работе и тогда ремонт дизельного генератора вам не понадобится.

Специалисты рекомендуют в дизельных агрегатах производить замену масел используя только качественные материалы и своевременно. Иначе двигатель попросту не заведется или будет постоянно глохнуть и потребуется ремонт дизельного генератора.

Смотрим видео, обслуживание генератора:

Еще один аспект на который следует обращать внимание – это очищение от нагара свечей зажигания или замена их на новые. Наиболее часто они выходят из строя при интенсивной эксплуатации оборудования и в этом случае потребуется ремонт дизель генератора.

Если к станции будет подключено оборудование нагрузка которого превышает заявленную, то это может привести к перегоранию обмотки генератора. Этот ремонт дизельного генератора кроме того, что относится к одному из самых дорогостоящих, так еще требует привлечения специалистов. Выполнить его самостоятельно вы не сможете.

Заключение

Применение дизельных генераторов сегодня распространено практически на все отрасли деятельности человека. А так как их эксплуатация чаще всего осуществляется в населенных пунктах где нет сервисных центров, то выбирать и устанавливать агрегат нужно предельно внимательно. Ведь от его качественного функционирования зависит состояние объекта, на котором он установлен.

Ремонт дизель генератора своими руками

Дизельная генераторная установка, как и другие электрические приборы не зависимо от качества деталей со временем все же дает какие-то сбои, либо вовсе перестает работать. В таких случаях следует обратиться либо к специализированному мастеру по ремонту электрообрудования, либо воспользоваться инструкцией по эксплуатации и произвести ремонт дизель генератора своими руками.

В независимости от характера поломки начать ремонт дизель генератора необходимо с тщательного осмотра его корпуса на предмет целостности всех деталей, отсутствия каких-либо повреждений или других возможных неполадок. Для этого надо последовательно произвести ряд следующих действий:

  • Внимательно рассмотреть все внешние устройства и детали на корпусе генераторной установки. Убедившись, что все в порядке можно приступать к следующим действиям.
  • Проверить двигатель и шланги на наличие или отсутствие каких-либо пробоин.
  • Убедиться в отсутствии повреждений на маслопроводах и прокладках.
  • Проверить уровни топливной и масляной жидкостей.
  • Провести осмотр розеток, кабельных проводов, удлинителей.
  • Теперь можно осуществлять запуск мотора генератора, чтобы убедиться в работоспособности всего оборудования. При этом надо прислушиваться к возможному появлению постороннего шума или нарушению уровня вибрации.
  • Далее необходимо проконтролировать наличие напряжения на выходе генераторной установки на соответствие определенным нормам.
  • В итоге производится проверка всех рабочих параметров, которые высвечиваются на приборной панели.

Если в процессе осмотра все же выявляются какие-то неисправности, то отремонтировать дизель генератор своими руками можно, зная при этом возможные причины этих неисправностей. Основными из них являются следующие:

  • Давно не проводилось необходимое техническое обслуживание дизель генератора;
  • Проведен неквалифицированный ремонт каких-то деталей;
  • Применение топлива низкого качества, в результате чего электростанция может перестать запускаться;
  • Неравномерное распределение нагрузки, вследствие чего генератор перегружается и работает с перебоями;
  • Отсутствуют важные дополнительные средства защиты дизель – генератора от различных негативных атмосферных условий. Такими средствами служат: герметичный кожух, вентиляционная и термоизоляционная системы, и прочие комплектующие.

Когда в генераторной установке образовываются какие-то существенные поломки, то чтобы отремонтировать ее самостоятельно надо знать не только причины этой поломки, но и способы их устранения.

При длительной эксплуатации генераторных установок возникает необходимость замены комплектующих.

когда и как производить капитальный ремонт дизель-генератора

Износу подвержены силовой генератор, мотор.

Капитальный ремонт дизель-генератора может потребоваться в ближайшее время, если:

  1. Установка эксплуатируется в непростых условиях.
  2. Генератор переменного тока (альтернатор), двигатель испытывают неравномерную нагрузку.
  3. Используется топливо сомнительного качества.
  4. Различные перегрузки.

Особенно важен режим работы установки. Когда нагрузка небольшая, происходит коксование мотора.

Какие части менять и почему?

Ремонтные работы включают комплексную переборку устройства, замену ключевых узлов (при необходимости). Больше всего механическому износу подвержены подшипники.

дизельный генератор с одним подшипником

Из-за агрессивного воздействия высоких температур, перепада влажности целостность защитного покрытия обмотки нарушается. Даже небольшие повреждения влекут за собой снижение сопротивления. Вероятность короткого замыкания возрастает. При наработке более 10 000 часов обмотка покрывается лаком.

виды регулятора напряжений дизель-генератора

Распространенной проблемой генераторных установок является выход из строя регулятора напряжения. При такой поломке отремонтировать элемент невозможно – он подлежит замене.

Иногда капремонт невозможен из-за критического износа ключевых систем. Целесообразным решением будет полная замена установки. Помните об этом и не доводите поломки дизельного генератора до крайностей. Вовремя обращайтесь за помощью в специализированные сервисные центры.

Регламент работ

Капитальный ремонт выполняется:

  1. В соответствии с состоянием дизель-генератора. Все профилактические и ремонтные работы производятся согласно периодичности, установленной в документации. На объём и продолжительность работ влияет текущее состояние агрегата.
  2. Регламентировано – в объеме, установленном в руководстве по эксплуатации. Техническое состояние оборудования не имеет значения.

Случаи, когда оборудование ремонтируется только из-за технических поломок или строго регламентировано, большая редкость. Обычно ремонт генераторов включает в себя сразу два метода. Наиболее эффективным считается агрегатно-узловой. Неисправные элементы заменят новыми либо уже отремонтированными запчастями.

Оформление документов

Ремонт электростанций осуществляется согласно заводской документации.

До начала ремонтных работ составляется документация:

  1. Спецификация.
  2. График. В какой последовательности будут проводиться работы.
  3. Сроки выполнения.

Основным документом является руководство по ремонту, эксплуатации ДГУ. На его основании выполняется дефектация деталей после очистки.

Последовательность работ

Капремонт дизельных генераторов состоит из таких этапов:

  1. Диагностика и разбор. Включает в себя тщательный осмотр комплектующих, проверку их работоспособности. Занимает больше всего времени, считается самым сложным. Без специализированного оборудования не обойтись. Выявленные дефекты оперативно устраняются, изношенные узлы заменяются новыми.
  2. Сборка. Когда все дефекты устранены, специалисты приступают к сборке. Проводится тщательная очистка механизмов, обработка специальной смазкой. Выполняется калибровка, направленная на повышение эффективности работы, КПД генератора. Особое внимание уделяется мелким деталям. Ведь даже одна ошибка в сборке может привести к более серьезным поломкам.
  3. Проверка работоспособности. В завершение каждый узел проверяется с помощью компьютера и программного обеспечения. Если обнаружены хотя бы малейшие отклонения, генератор настраивается еще раз. Затем станция запускается, чтобы пройти финальную диагностику.

способ производства работ по капитальному ремонту дизель-генератора

Как производится капитальный ремонт?

  1. Для выявления дефектов осуществляется внешний осмотр. Он позволяет выявить трещины и обломы, сорванные резьбы. Чтобы обнаружить скрытые трещины, применяются методы магнитной и ультразвуковой дефектоскопии.
  2. Как определить состояние обмотки? Для этого используются особые электронные устройства и приборы. Создается ведомость дефектации. Она является основанием для корректировки графика ремонта и его спецификации. Обрывы и межвитковые замыкания устраняются путём перемотки. Проблемные участки пропитываются электроизоляционным лаком.
  3. Неисправные узлы и детали подлежат замене. Иногда их подвергают механической обработке.

Выводы

В статье были рассмотрены основные этапы ремонта дизельных генераторов, перечень необходимых документов, регламент работ и причины выхода технических систем из строя.

Помните, что любую проблему гораздо проще предупредить. Когда техническое обслуживание выполняется качественно и своевременно, можно полностью исключить даже серьёзные поломки.

Как отремонтировать дизельный электрогенератор своими руками

В нашем современном мире много машин, агрегатов и устройств, без которых не обходится ни один человек. Вся деятельность людей на любом производстве, в строительстве, в военном деле и в быту связаны с применением техники. Для работы даже самого простого механизма нужна энергия и источники питания. А Вы знаете, что не всегда и не везде есть возможность подключиться к магистральным электросетям. Часто объекты расположены обособленно и вести к ним даже временные линии электроснабжения не рационально. В этом случае используют автономные источники питания – бензиновые или дизельные электрогенераторы.

Наиболее востребованы генераторы с дизельными двигателями внутреннего сгорания. Они более экономичны и способны развить большую мощность для привода генератора. Промышленность выпускает дизельные генераторы различной мощности, от нескольких киловатт до сотен. Для бытовых нужд достаточно иметь генератор мощностью от 2 до 4 кВт.

Такие агрегаты достаточно сложны в устройстве, их ремонт требует определённых знаний и навыков. Своими силами произвести сложный ремонт дизельных генераторов не каждому под силу. Всегда лучше обратиться к специалистам в ремонтную мастерскую, где гарантированно устранят даже серьёзную неисправность.

Однако не всегда есть возможность найти ремонтную организацию или поломка незначительная и не представит большой сложности устранить её самостоятельно. Чтобы оценить возможности замены вышедшего из строя узла или детали дизельного генератора, следует хорошо разобраться в его устройстве.

Что представляет собой дизельный электрогенератор

Любой генератор с приводом от двигателя внутреннего сгорания способен преобразовывать механическую энергию вращения вала мотора в электрическую. Такие установки могут использоваться как основные источники питания, так и в резервном варианте. Важно знать, что автоматика современных электрогенераторов обеспечивает запуск двигателя при отключении электричества в магистральной линии. Выполнять ремонт мощных электрогенераторов не стоит самостоятельно. Они сложны конструктивно и для ремонта требуется специальное оборудование и инструменты.


Небольшие генераторы для бытовых нужд на дачах или в загородном доме вполне можно отремонтировать самостоятельно. Мини электростанция состоит из основных узлов:

  • Дизельного двигателя и систем обеспечения его бесперебойной работы.
  • Генератора.
  • Блока автоматики и защиты.
  • Топливного бака.
  • Рамы.

Основные виды неисправностей генераторов и способы их устранения

Основной причиной отказа работы электрогенератора является неисправность двигателя. Здесь может быть множество вариантов отказа. Необходимо проверить все системы, обеспечивающие питание, запуск и стабильную работу дизельного двигателя. Следует проверить качество топлива и топливоподкачивающего насоса, исправность стартера и компрессию в каждом цилиндре двигателя. У бензиновых двигателей перечень возможных неисправностей гораздо больший.

Если двигатель хорошо запускается и стабильно работает, а напряжения на выходе нет, то проблема с генератором. Необходимо проверить исправность изоляции проводки, целостность и степень износа щёток, выработку не ламелях коллектора.

Совет: если произошло замыкание обмотки или задир и большая выработка ламелей коллектора, не пытайтесь самостоятельно устранить эту неисправность. В этом случае нужны специальные станки и оборудование. Необходимо обратиться к профессионалам. Неподготовленному человеку сложно определить, в чём причина поломки электрогенератора. Если есть возможность всегда лучше произвести дефектовку и ремонт агрегата в специализированной мастерской.

Читайте также: