Ремонт диодного моста генератора ваз 2110 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Диодный мост генератора

Сегодня общеизвестным фактом является то, что автомобиль без электричества не способен функционировать. Каждый автомобиль оснащён элементами, которые преобразует исходное электрическое напряжение в необходимое.
Однако некоторые элементы могут досрочно выйти из строя в силу объективных причин. В частности, может понадобиться замена диодного моста генератор ваз 2110, так как без него последний будет функционировать не эффективно.
На ваз 2110 замена диодного моста генератора может быть проведена и своими силами.

Основные сведения касательно строения и функции диодного моста

Практическим назначением диодного моста в автомобиле является генерация пульсирующего тока в результате преобразования постоянного.
Диодный мост обладает следующими свойствами:

  • механическими, которые обеспечивают функционирование соответствующих автоматизированных элементов;
  • электровакуумность, которая обеспечивает для диода абсолютную степень изоляции;
  • полупроводниковые, которые координируют функционирование всех структур диодного моста и т.п.

Замена диодного моста на генераторе ваз 2110

Замена диодного моста на генераторе ваз 2110

С практической точки зрения роль и функция выпрямителя (диодного моста) — автономно преобразовывать переменный ток в заданный постоянный, который обладает определённой частотой пульсации.
На сегодняшний день существует множество вариаций выпрямителя, однако, в автомобилях применяется именно трёхфазный, в силу своих функциональных возможностей, а именно:

  • обладает наименьшим пульсирующим напряжением, которое создаётся на выходе;
  • идеально подходит как для мостовых, так и для полумостовых диодов;
  • позволяет дополнительно установить специальный фильтр тока в виде конденсатора(см.Меняем конденсатор (генератор ваз 2110)).

Базовые конструкционные преимущества диодного моста

Замена диодного моста генератора ваз 21103

Замена диодного моста генератора ваз 21103

Диодный мост может быть выполнен в двух вариациях:

  • в виде единого целого (монолита);
  • либо собираться частями из различных диодов.

Преимущества заводского (монолитного) диодного моста

  • низкая рыночная стоимость;
  • небольшие компактные габариты;
  • все используемые диоды по своим параметрам всецело соответствуют друг другу;
  • благодаря хорошей диодной компоновке монолитный мост функционирует в едином режиме нагрева, это в свою очередь существенным образом снижает вероятность перегрева;
  • легкость монтажа на соответствующей плате.

Примечание.
У заводского диодного моста есть один существенный минус, который заключается в его замене. Если перегорит один из диодов, то он не подлежит замене, так как в таком случае, придется полностью менять всю целостную конструкцию.

Основные функции и общий принцип работы трёхфазного (автомобильного) диодного моста

  • преобразование переменного тока создаваемого вращающим якорем генератора в постоянный пульсирующий ток;
  • являются своего рода односторонним клапаном;
  • блокировка поступления тока к статорной обмотке;
  • надёжность функционирования во многом обеспечивается благодаря специализированным герметичным диодам, которые защищают саму установку от внешних факторов, в том числе и факторов загрязнения.

Основные причины преждевременного выхода из строя диодного моста:

  • оболочка, в которую заключены диоды, часто выполнена из стали, а не из алюминия;

Диодный мост генератора ваз 2110

Диодный мост генератора ваз 2110

  • образование оксидной плёнки вследствие попадания соли и враги в свободное пространство между корпусом и непосредственно самим диодом;
  • заводская неисправность.

Примечание. Прежде чем приобрести диодный мост для автомобиля, необходимо убедиться, что продавец предоставляет гарантию.

Выполнение проверки вспомогательного блока, а также его полная разборка и снятие

Ваз 2110 диодный мост генератора

Ваз 2110 диодный мост генератора

Вначале нужно диодный мост и соответствующий мультимер переключить в проверочный режим.
Алгоритм проведения проверки дополнительный (вспомогательных) диодов:

  • сначала нужно соединить между собой положительную диодную шину и положительный щуп мультимера;
  • отрицательную же диодную шину необходимо соединить с соответствующим выводом проверяемого диода;
  • выполнить измерения показаний, а именно: в случае исправности диодного моста, мультимер будет выдавать показания близкие к бесконечности;
  • поменять местами тестерные щупы между собой;
  • в случае исправности диодов, их показания будут равны примерно нескольким сотням Ом.

Примечание. Вспомогательные диоды проверяются аналогично основным.

Верный алгоритм замены диодного моста:

  • вначале необходимо разъединить между собой минусовую клемму аккумулятора;

Марка диодов в генераторе ваз 2110

Марка диодов в генераторе ваз 2110

Марка диодов диодного моста генератора ваз 2110

Марка диодов диодного моста генератора ваз 2110

  • после снятия ремня, необходимо сразу же выть крепление, предварительно сняв нижний болт и отвинтив верхнюю крепёжную гайку;
  • затем сам генератор понадобиться отвернуть ровно на 90-то градусов, чтобы снять нижний крепёжный болт;
  • зачистить корпус и все соединения диодного моста;
  • с внутренней стороны кольца, выполнить его зачистку, причем максимально тщательно;
  • выполнить установку нового диодного моста взамен прежнего.

Примечание. Необходимо крайне внимательно отнестись к установке нового моста, тщательно убедившись в том, что каждая обмотка находится именно в своей канаве.

Марка диодов на генератор ваз 2110

Марка диодов на генератор ваз 2110

Сборка же диодного моста происходит строго в обратной последовательности и с учётом индивидуальности конструирования нового моста. Перед установкой необходимо ознакомиться с техническим руководством и убедиться, что в нём нет каких-либо специализированных указаний или рекомендаций.
Выше представленная инструкция позволит сделать замену диодного моста своими руками, однако, для этого дополнительно понадобиться прибегнуть к помощи фото и видео — материалов. Последние же помогут осознать практическую сущность целостного процесса.
Цена самостоятельной замены значительно разнится со стоимостью соответствующей услуги автосервиса. С технической точки зрения, описанная выше манипуляция не содержит какой-либо сложности, просто требует времени и крайней степени аккуратности выполнения.
Об этих двух пунктах не стоит забывать.


Главное, на что смотрят при выборе диода – это мощность. Она зависит от наибольшей величины номинального тока, вырабатываемого генератором. Чем выше мощность генератора, тем мощнее диоды. Диоды для выпрямительного моста условно делятся на категории:
·диоды малой мощности, ток 300мА;

·диоды средней мощности, ток 300мА – 10 А;

·диоды большой мощности выше 10 А.

Диоды делятся по типу используемого материала, это германий и кремний. Большинством производителей отдается предпочтение кремниевым диодам. Основные причины выбора кремниевых диодов:

·невысокая величина обратного тока;

·высокая величина допустимого обратного напряжения до 1500 В;

·работоспособность кремниевых диодов от -60 до +150оС

Германиевые диоды обладают невысоким значением обратного напряжения до 400В. Они работают в температурном диапазоне от -60 до +85оС.

Например, для замены диодов для генератора Boschна 140А для автомобиля Touring Custom. Для подобного генератора нужны диоды на 50А, например, Cargo 50A 138634 и Cargo 138635, для генератора на 140А понадобится 12 штук, для генератора на 80А 6 штук.



Разбираемся по какой причине горит диодный мост в автомобильном генераторе

Недавно пропала зарядка в авто
Основной узел в электронной системе хоть какого тс – генератор. Без этого узла исправный автомобиль даже на новейшей на сто процентов заряженной аккумуляторной батарее длительно ехать не будет. Как следует, данный агрегат должен всё время быть в работоспособном состоянии, другими словами вполне исправным.

При всем этом первичную диагностику машины можно провести, не вставая с кресла водителя. Но ремонт либо детальная проверка требуют демонтажа источника неизменного тока с предстоящей его разборкой, чтоб открыть доступ к диодикам. Но перед этим автомобилист должен знать главные методы проверки диодного моста.


Какие функции выполняет диодный мост Ваз 2110

При включении генератора в работу, он производит постоянный ток. Но чтобы питать всех потребителей в автомобиле и подзаряжать аккумуляторную батарею, требуется переменный ток с четко определенной частотой.

Диодный мост выполняет функции по преобразованию постоянного тока в переменный. Это устройство также называется выпрямителем.

Диодные мосты могут иметь различную конструкцию. Однако автомобили преимущественно комплектуются трехфазными выпрямителями. Это обусловлено важными достоинствами, которыми они обладают. А именно:

  1. На выходе создается наиболее пульсирующее напряжение;
  2. Трехфазные устройства отлично подходят для полумостов и диодных мостов;
  3. Их конструкция позволяет дополнительно использовать конденсатор — фильтр для тока.



Схема диодного моста Ваз 2110

Диагностика диодного моста при помощи мультиметра

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Возможные поломки. Замена блока

Прежде чем понять, почему может гореть диодный мост, предварительно нужно демонтировать сломанный блок. После чего на измерительном приборе устанавливается звуковая индикация. Если такой функции в мультиметре не предусмотрено, то проверка происходит в режиме 1 кОм. Для всех диодов проводятся индивидуальные измерения. В процессе проверки рабочим контактом нужно прикоснуться к концам диода несколько раз, при этом меняя местами щупы прибора. В одном случае тест показывает бесконечно большое сопротивление, а во втором параметры должны колебаться в интервале от 500 до 700 Ом. Если результаты измерений окажутся одинаковыми в разных направлениях – это свидетельствует что тестируемый диод вышел из строя, и требуется его замена.

Конструктивные особенности

  • В заводском исполнении диодные мосты для ВАЗ 2110 представляют собой монолитные конструкции, которые отличаются надежностью, финансовой доступностью, компактными размерами;
  • Существенный недостаток у заводского диодного моста только один — если сгорает один диод, выполнить замену одного элемента не представляется возможным. Приходится покупать новый заводской выпрямитель и менять его со старым местами;
  • При отказе в работе диодного моста можно попробовать собрать его своими руками из разных диодов;
  • В заводском исполнении выпрямитель имеет 4 или 6 диодов, а при самостоятельном изготовлении можно добавить еще один дополнительный. Так многие поступают;
  • При установке дополнительного диода, используют не заводские элементы, а более мощные. Это позволяет им более длительный срок не сгорать.

Распиновка блока комфорта лада приора

Качество работы самодельного выпрямителя проверить сложно, из-за чего вмешательство в заводскую конструкцию может только навредить генератору. Тогда вместо покупки дешевых расходников, придется менять чуть ли не весь узел.



Расположение на генераторе

Особенности проверки



контакты Для проведения комплексной проверки диодного моста достаточно двух инструментов — цифрового комбинированного прибора (мультиметра) и лампочки с номинальным напряжением 12 Вольт. Все работы реально сделать самостоятельно, без привлечения дорогостоящих мастеров. Чтобы получить доступ к узлу, снимайте защитный корпус, после чего отключайте вывода регулятора. При этом учитывайте цветовые особенности диодов:

Проверить целостность диодов на ВАЗ можно двумя способами. Для большей надежности рекомендуется их применять в комплексе.

Сначала рассмотрим, как проверить диодный мост мультиметром. Этот вариант занимает меньше всего времени и пользуется наибольшим спросом у автовладельцев. Алгоритм следующий:

Алгоритм такой:

Если проверка диодного моста показала неисправность, берите пробитый диод и ставьте на его место новую (исправную) деталь. Оптимальный и более простой вариант — приобрести весь диодный мост в комплексе, но в этом случае придется потратить больше денег.

При соблюдении упомянутых выше рекомендаций диагностика неисправности занимает не больше 1-2 часов. Так что не стоит торопиться на СТО — сделайте работу своими руками. Так удается набраться опыта и сэкономить личный бюджет.

Признаки выхода из строя диодов

Основной проблемой в выпрямительном мосту являются диоды. Начинать проверку агрегата вырабатывающего электричество в машине следует только после выявления следующих косвенных проблем:

  • напряжение на выходных клеммах генератора ниже значения в 13,5 Вольт;
  • индикатор на панели приборов в салоне автомобиля продолжает гореть после пуска силового агрегата;
  • стрелка на вольтметре при снятии показаний смещается в зону красного цвета;
  • индикатор аккумулятора не загорается после включения зажигания.

Похожие симптомы выявляются при поломке регулятора напряжения, ввиду этого его исправность проверяют в первую очередь. Существуют разные причины, почему выходит из строя выпрямительный мост, из-за чего требуется его ремонт или полная замена.

Признаки неисправности


Выпрямительный блок

Пульт управления и сигнализации агрегата фильтра АРС-250 ( 400.| Повысительно-выпрямительный блок с высоковольтным распределительным устройством.

Выпрямительный блок собран из селеновых выпрямителей по однофазной мостовой схеме, каждое плечо которого состоит из 39 блоков по 70 выпрямительных шайб диаметром 30 мм с допустимым напряжением 20 в и током 300 ма. Высоковольтное распределительное устройство ( РУ-80), рассчитанное на напряжение 80 кв и ток нагрузки до 1000 ма, предназначено для подключения высоковольтных цепей электрофильтра. Корпус устройства крепится на крышке повысительно-выпрямительного блока.

Выпрямительный блок и трансформатор охлаждаются при помощи вентилятора.

Выпрямительный блок состоит из трансформатора с первичном обмоткой на 110 в и селенового выпрямителя, составленного из нескольких групп селеновых шайб.

Тракторный вентильный генератор. / — блок регулятора. 2 — статор. 3-ротор. 4-обмотка возбуждения. 5 — выпрямительный блок.

Выпрямительный блок тракторного ВГ мощностью 1 кВт и более закреплен на задней крышке и охлаждается собственным центробежным вентилятором, установленным на валу генератора.

Выпрямительный блок, так же как у автомобильного ВГ, закреплен во внутренней полости генератора, а регулятор напряжения — на его задней крышке.

Выпрямительный блок ( см. рис. 2.2, блок 7) является основным источником питания токовой цепи измерительной схемы. Он представляет собой двухполупериодный селеновый выпрямитель и состоит из трансформатора, селенового столба, П — образного фильтра и переключателя на выходе выпрямителя. На первичную обмотку трансформатора выпрямительного — блока подается ток напряжением 220 В от феррорезонан-сного стабилизатора СНЭ-05-220.

Выпрямительный блок включает в себя три моноблока, соединенных в схему двухполупериодного трехфазного выпрямителя. В каждом моноблоке, являющемся одновременно радиатором и токопроводящим зажимом средней точки, установлено по две полупроводниковые кремниевые шайбы.

Выпрямительный блок предназначен для стгбклкзяцик тиса накала излучателей 13, 27 к подачи вестабшшзяровакных напряженки в блок стабилизации.

Выпрямительный блок выполняется по трехфазной мостовой схеме. В связи с наличием выпрямительного блока и подачей на генераторные лампы постоянного напряжения повышается КПД установки.

Выпрямительный блок 2, вмонтированный в крышку /, отличается от традиционных тем, что в него вмонтированы три дополнительных диода прямой проводимости ( см. схему на рис. 2.18), через которые осуществляется питание обмотки возбуждения от генератора. Выпрямленное напряжение с дополнительных диодов подается на штекерный вывод 10, обозначаемый на схемах вывод 61, и проводником на штекерный вывод / / регулятора напряжения 12, который имеет маркировку В.

Выпрямительный блок выполнен по трехфазной мостовой схеме и состоит из трех соединенных параллельно селеновых столбов с пластинами размером 100Х Х400 мм.

Выпрямительный блок состоит из двух выпрямителей, собранных по мостовой схеме на диодах 6 и 7 ( Д7Ж) с П — образными дроссельно-конденсаторными фильтрами и электронными стабилизаторами напряжения.

Выпрямительный блок на 1000 А состоит из шести вентильных плеч. Выпрямительный блок выполнен в виде шкафа с двусторонним расположением дверей. В шкафу находятся 36 вентилей с охладителями.

Смотрите также

Комментарии 22

Подскажите, где диоды продают ?

Любой радиомагазин) В екб в районе железнодорожного университета

Здравствуйте! Ну и как этот диод и регулятор поживают?) Стоит себе также делать?

Доброго времени суток, так то всё работало, но я снял, машина скоро на продажу)

Замена диодного моста генератора ВАЗ-2110

Прежде, чем разобраться с тем, как происходит замена диодного моста генератора ВАЗ-2110, нужно выяснить его месторасположение, ведь не все автомобилисты об этом знают. Также необходимо разобраться, что это за механизм и за что отвечает. Итак, начнем с того, что диодный мост дает заряд аккумулятору. Когда автомобиль заводится, данный механизм тоже приступает к работе. Отсюда очевидно, что если он выходит из строя, то сразу разряжается и аккумулятор.

Что касается месторасположения, то здесь необходимо уточнить, что ВАЗ-2110 на 8 клапанов и ВАЗ-2110 на 16 клапанов имеют разные двигатели. Таким образом, расположение тоже может несколько отличаться. Но обычно он располагается на генераторе, вернее, на задней крышке, в виде подковы. Узнать его несложно, если же вы затрудняетесь, то посмотрите фото этого механизма, что поможет быстрее понять, где он находится.

Функции диодного моста генератора такие:

  1. Блокировка попадания тока в статорную обмотку генератора, то есть выполнение роли клапана.
  2. Повышение надежности функционирования генератора.

Замена диодного моста генератора ВАЗ-2110

Это главные функции данного приспособления, которые весьма важны для исправной езды. Теперь рассмотрим основные поломки, которые бывают с диодным мостом, а также схему выполнения замены подобного устройства.

Причины неполадок

Как показывает практика, в основном главная причина неполадок заводская. Если оболочка сделана из алюминия, то лучше от такого узла отказаться. Если стальная, то такой вариант нужно брать. Она более надежная и долговечная. Если же продавец не предоставляет гарантию, то это также дает понять, что доверять его продукту не стоит.

Помимо этого, причинами поломок могут быть:

  • попадание влаги, из-за чего окисляется пространство между диодом и корпусом;
  • попадание масла или других жидкостей;
  • если перепутана полярность АКБ во время прикуривания.

Если диодный мост не подлежит ремонту, что бывает, если он износился с годами или полностью вышел из строя, то необходимо прибегать к крайней мере – замене данного агрегата.

Детальнее о замене

Замена диодного моста генератора ВАЗ-2110

Конечно, данную процедуру легко может выполнить мастер на ближайшей СТО. Однако многие автолюбители предпочитают самостоятельно ремонтировать либо менять детали на своем автомобиле. Если у вас есть знания и опыт в этом деле, то тогда следуйте данному алгоритму:

  1. В самом начале следует обесточить ВАЗ-2110.
  2. Далее необходимо отсоединить АКБ.
  3. После вытащить розовый провод, который включает генератор. Для этого откручивается гайка с плюсового болта.
  4. Затем требуется ослабить верхнюю и нижнюю гайки и снять болт натяжения. После всего этого надо снять ремень.
  5. Далее генератор поворачивают на 90 градусов, снимая нижний крепежный болт.
  6. Потом все соединения нужно зачистить, в том числе корпус выпрямителя.
  7. Верхнюю часть необходимо особо тщательно зачистить.
  8. После этого производится замена механизма, а сборка всех соединений выполняется обратной последовательности.
  9. В конце нужно проверить, как работает генератор.

Приобретая новый механизм, необходимо знать, что на него обязательно должен идти гарантийный талон. Именно поэтому покупать следует исключительно в специализированных магазинах. Если же вы затрудняетесь произвести собственноручно замену диодного моста, то лучше доверьте эту работу специалистам из технического сервиса. Они без труда выполнят замену, причем без снятия генератора и с гарантией.



Диодный мост генератора на автомобилях Ваз 2110 очень часто выходит из строя. О его неисправности может сказать нагрев быстрый и сильный нагрев генератора автомобиля.

Сегодня мы поговорим о том, как проверить диодный мост своими руками, сэкономив при этом деньги и время на поездку к специалистам в автосервис. Когда-то я уже писал о том, почему греется генератор на автомобилях ВАЗ, на этот раз мы поговорим конкретно про диодный мост, точнее о том, как его проверить и заменить в домашних условиях.

О роли генератора в авто, наверное, не стоит лишний раз говорить, каждый знает о том, что это очень важная деталь, без которой нельзя представить двигатель. От работоспособности генератора во многом зависит срок службы АКБ, который получает зарядку от генератора.

Диодный мост состоит из четырех или шести диодов, которые преобразуют переменный ток в — постоянный по принципу двухполярного способа выпрямления. Выпрямительные диоды генератора играют роль шлюза, который пропускает ток лишь в одном направлении, не позволяя току из бортовой электросети автомобиля пройти на обмотки статора. Диоды расположены на корпусе генератора и имеют свойство перегорать, причин этому есть несколько.

Как проверить генератор автомобиля мультиметром


Стабильная и корректная работа электроники автомобиля во многом зависит от исправности генератора. Именно он обеспечивает питание всех устройств, а также способствует запуску двигателя. В связи с этим важно следить за его исправностью, а при необходимости знать, как проверить генератор автомобиля мультиметром.

Данный элемент напрямую связан с аккумуляторной батареей, с которой также нередко возникают проблемы. А при необходимости подключить к штатной бортовой сети новые устройства и различные приборы следует проверить исправность генератора, так как именно он является источником штатного тока. Другими словами, это один из тех узлов, которые необходимо регулярно проверять.


Конструктивные особенности

  • В заводском исполнении диодные мосты для ВАЗ 2110 представляют собой монолитные конструкции, которые отличаются надежностью, финансовой доступностью, компактными размерами;
  • Существенный недостаток у заводского диодного моста только один — если сгорает один диод, выполнить замену одного элемента не представляется возможным. Приходится покупать новый заводской выпрямитель и менять его со старым местами;
  • При отказе в работе диодного моста можно попробовать собрать его своими руками из разных диодов;
  • В заводском исполнении выпрямитель имеет 4 или 6 диодов, а при самостоятельном изготовлении можно добавить еще один дополнительный. Так многие поступают;
  • При установке дополнительного диода, используют не заводские элементы, а более мощные. Это позволяет им более длительный срок не сгорать.

Качество работы самодельного выпрямителя проверить сложно, из-за чего вмешательство в заводскую конструкцию может только навредить генератору. Тогда вместо покупки дешевых расходников, придется менять чуть ли не весь узел.



Расположение на генераторе

Начало работы



Устройство мультиметра
Чтобы начать проверку, особых приготовлений не требуется. Нужно только подготовить сам мультиметр. Также желательно провести проверку генератора — осмотреть статор генератора, диодный мост, регулятор напряжения и т.д. Благодаря этому появляется возможность выявить неисправность на ранней стадии. Кроме этого, следует провести внешний осмотр других элементов электрической цепи автомобиля. Возможно, дальнейшая работа и не требуется.



Схема генератора

Итак, проверка включает несколько этапов:

  • Осмотр реле-регулятора.
  • Проверка диодного моста.
  • Проверка статора.
  • Проверка ротора.

Принцип действия

Давайте разбираться, как работает диодный мост. Начнем с того, что диоды пропускают ток в одном направлении. Выпрямление переменного напряжения происходит за счет односторонней проводимости диодов. За счет правильного их подключения отрицательная полуволна переменного напряжения поступает к нагрузке в виде положительной. Простыми словами – он переворачивает отрицательную полуволну.

Для простоты и наглядности рассмотрим его работу на примере однофазного двухполупериодного выпрямителя.


Принцип работы схемы основам на том, что диоды проводят ток в одну сторону и состоит в следующем:

    На вход диодного моста подают переменный синусоидальный сигнал, например 220В из бытовой электросети (на схеме подключения вход диодного моста обозначается как AC или

    Каждая из полуволн синусоидального напряжения (рисунок ниже) пропускается парой вентилей, расположенных на схеме по диагонали.


Положительную полуволну пропускают диоды VD1, VD3, а отрицательную — VD2 и VD4. Сигнал на входе и выходе схемы вы видите ниже.


Такой сигнал называется – выпрямленное пульсирующее напряжение. Для того, чтобы его сгладить, в схему добавляется фильтр с конденсатором.


Реле-регулятор



Реле-регулятор от Приоры и 2112

Реле-регулятор поддерживает оптимальное значение напряжения в штатной электрической цепи. Фактически именно оно не позволяет возрасти напряжению до критических значений. Для осуществления проверки следует запустить двигатель, подключить мультиметр и выставить значение “измерение напряжения”.

После этого необходимо измерить электропитание бортовой сети непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи или на контактах самого генератора. Значения должны быть в пределах 14–14,2 В.

Затем нужно нажать акселератор и ещё раз сделать измерение.

Обратите внимание! Показатели не должны измениться больше чем на 0,5 В. В противном случае это будет свидетельствовать о некорректной работе.

Диодный мост



Диодный мост состоит из шести отдельных диодов: половина из них положительные, другая половина отрицательные. Необходимо на мультиметре выбрать режим “Прозвонка”. После этого, как только на тестере замыкаются контакты, будет слышно негромкое попискивание. Проверять нужно в обоих направлениях. Если писк слышно и в том и в другом случае, то это говорит о пробитии диода. Следовательно, требуется его замена.



Прозваниваем диодный мост

Замена

Имея дело с любым узлом, относящимся к электрооборудованию, нужно начинать с обесточивания ВАЗ 2110. Итак, действуем по алгоритму:

Для того чтобы правильно произвести натяжку ремня генератора рекомендуется ознакомиться с данным материалом:

(6 голосов, среднее: 1.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Прозваниваем диодный мост

При положении щупов мультиметра, как на следующих фото, сопротивление должно быть бесконечным, если поменять местами щупы – в пределах 700 Ом.



Порядок проверки отрицательных диодов



Проверяем положительные диоды



Теперь вспомогательные диоды

Порядок проверки отрицательных диодов

Проверяем положительные диоды

Теперь вспомогательные диоды

Какие виды инверторов представлены на современном рынке

Как проверить диод мультиметром

Для определенного типа сварки следует правильно выбирать инверторное оборудование, каждый вид которого обладает специфической электрической схемой и, соответственно, особыми техническими характеристиками и функциональными возможностями.

Инверторы, которые выпускают современные производители, могут одинаково успешно использоваться как на производственных предприятиях, так и в быту. Разработчики постоянно совершенствуют принципиальные электрические схемы инверторных аппаратов, что позволяет наделять их новыми функциями и улучшать их технические характеристики.


Инверторные устройства в качестве основного оборудования широко используются для выполнения следующих технологических операций:

  • плавящимся и неплавящимся электродами;
  • сварки по полуавтоматической и автоматической технологиям;
  • плазменной резки и др.

Кроме того, инверторные аппараты являются наиболее эффективным типом оборудования, которое используется для сварки алюминия, нержавеющей стали и других сложносвариваемых металлов. Сварочные инверторы, вне зависимости от особенностей своей электрической схемы, позволяют получать качественные, надежные и аккуратные сварные швы, выполняемые по любой технологии

При этом, что важно, компактный и не слишком тяжелый инверторный аппарат при необходимости можно в любой момент легко перенести в то место, где будут выполняться сварочные работы


Ротор генератора

Ротор представляет собой стержень, сделанный из металла с обмоткой возбуждения. Если взглянуть на один из его концов, можно увидеть специальные кольца контакта со скользящими щёточками.



Проверка ротора

В первую очередь необходимо извлечь стержень и провести внешний осмотр обмотки, а также подшипников. В некоторых случаях проблема заключается в повреждениях. Если всё в порядке, тогда следует переходить к проверке с помощью мультиметра.

На приборе следует выставить режим “Измерение сопротивления”. Его следует проверить между контактными кольцами. Данное значение не должно быть слишком большим – это говорит об исправности и целостности обмотки.

Обратите внимание! Самостоятельно достаточно сложно провести детальную диагностику ротора, так что при подозрениях на какие-либо проблемы следует обратиться в автомастерскую.

Схемы выпрямителей

Выпрямление тока в блоках питания – основное назначение, среди других компонентов схемы можно выделить входной фильтр, который подключают после выпрямителя – он предназначен для сглаживания пульсаций. Давайте разберемся в этом вопросе подробнее!

В первую очередь стоит отметить, что диодным мостом называют схему однофазного выпрямителя из 4 диодов или трёхфазного из 6. Но любители часто так называют схему выпрямителя со средней точкой.

У двухполупериодного выпрямителя к нагрузке поступает две полуволны, а у однополупериодного – одна.

Чтобы не было путаницы, давайте разбираться в терминологии.

Статор генератора



Статор выглядит как небольшой цилиндр, внутри которого прокладывается обмотка. Сам статор перед проверкой обязательно необходимо отключить от диодного моста. В первую очередь следует внимательно осмотреть статор, а также отдельные его элементы на предмет каких-либо повреждений. Особое внимание следует обратить на следы возможного подгорания.

Далее можно проводить проверку мультиметром, выставив режим “Измерение сопротивления”. С его помощью выявляются пробои обмотки. Чтобы это сделать, следует один контакт подключить к корпусу, а другой к выводу обмотки.

Обратите внимание! В данном случае сопротивление должно быть очень велико, фактически оно стремится к бесконечным значениям. Если же показания составляют менее 50 КОм, то это, скорее всего, говорит о неисправностях статора и всего генератора.



Проверка статора

Общие советы

Перед началом проверки всегда следует заранее узнать, какая именно генераторная установка стоит на автомобиле. Например, в зависимости от модели машины реле-регулятор может поддерживать различные значения в диапазоне от 13,6–14,2 В. Об этом необходимо знать заранее, так как в итоге всё это влияет на конечный результат проверки.

В остальном же особых сложностей нет, поэтому собственными силами вполне реально выявить неисправности, либо другие проблемы, которые случаются время от времени с генератором и другими элементами бортовой электрической цепи.

Причины неисправностей

Практика автомобилистов показывает, что замена диодного моста может быть вызвана различными причинами, но основной из них является все же особенность заводского изготовления.

Потому давайте детальнее познакомимся с причинами выхода из строя выпрямителя, которые могут повлечь за собой необходимость замены устройства.

Прежде чем приступать к замене устройства, необходимо для начала проверить генератор и мост, тем самым убедиться, что виновником проблем является именно выпрямитель.

Преимущества заводского выпрямителя

Многие считают, что при ремонте автомобиля лучше использовать аналоговые запчасти, которые стоят дороже, но обладают более высоким качеством. Это справедливое утверждение для многих запчастей, что уж скрывать.

Но если речь идет о выпрямителе, то для ВАЗ 2110 при замене лучше использовать заводской вариант, то есть монолитный диодный мост.

Читайте также: