Ремонт д240 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Допустимое смещение опор под вкладыши коренных подшипников: несмежных - 0,04 миллиметров; смежных - 0,02 миллиметров.

  • 5 Проверить перемычки между посадочными местами под гильзы цилиндров. Проверка выполняется визуально.
  • 6 Проверить состояние поверхностей под верхний и нижний пояски гильз цилиндров. На данных поверхностях могут быть коррозионные и кавитационные повреждения.

При помощи индикаторного нутромера 100…160 замерить диаметры посадочных поверхностей под пояски гильз.

верхний поясок - ; допустимый в сопряжении с новыми гильзами 126,16 миллиметров, с бывшими в эксплуатации - 126,14 миллиметров;

нижний поясок - ; допустимый в сопряжении с новыми гильзами 125,09 миллиметров, с бывшими в эксплуатации - 125,07 миллиметров.

Биение наружной поверхности верхнего и нижнего посадочных поясков относительно внутренней поверхности гильзы не должно превышать 0,06 мм;

при этом разность биений верхнего и нижнего поясков при замере в одной плоскости не должна превышать 0,03 миллиметров.

Овальность и конусность наружной поверхности верхнего и нижнего посадочных поясков гильзы цилиндра не должны превышать 0,04 миллиметров.

7 Проверить износ гнезд под бурты гильз по глубине.

Размер по чертежу: .Допустимый без ремонта размер 9,09 миллиметров.

Биение торцов гнезд под бурты гильз относительно общей оси посадочных поясков под гильзы не более 0,08 миллиметров.

  • 8 При дефекации блока цилиндров контролируются следующие дефекты: износ внутренних поверхностей втулок распределительного вала; износ поверхности пальца промежуточной шестерни под втулку; износ поверхности установочного штифта; износ поверхности отверстия под установочный штифт (проверять при ослаблении посадки и выбраковке штифта); износ поверхности под палец промежуточной шестерни (проверяется при ослаблении посадки и выбраковке пальца); износ поверхности отверстий под толкатели; износ поверхности под втулки распределительного вала (проверяется при ослаблении посадки или выбраковке втулок).
  • 9 Герметичность водяной рубашки блока проверяется на стенде гидравлической опрессовкой.

Технологическими плитами с резиновыми уплотнительными прокладками обеспечивается герметизация полости водяной рубашки блока.

При гидравлическом испытании гильзы должны выдерживать давление не менее 0,4 МПа в течение 2 мин (не менее); при этом течь воды и потение не допускаются.

установка поршневой д 240

Поршневая группа включает в себя гильзы, поршня . поршневые кольца. Правильная установка поршневой группы двигателя д240 поможет избежать неприятных моментов в дальнейшей работе двигателя.

Установка поршневой группы начинается с установки гильз. И тут может проявится неприятность. Гильзы имеют две плоскости для установки . Верхняя часть гильзы упирается в блок двигателя. Нижняя часть упора не имеет, уплотняется резиновыми кольцами. Резиновые кольца устанавливаются в пазы. Желательно их смазать пластичной смазкой. Солидолом или литолом. Во первых это позволит проще вставить гильзу на свое место и предотвратить закусывание резиновых колец. Во вторых при нагреве смазка твердеет и предупреждает возможные протёки охлаждающей жидкости.

Установка гильз в блок цилиндров

Гильзы правильно устанавливать с разгона. То есть гильзу необходимо осадить вручную до резиновых уплотнений. И затем нанести по верхней части резкий но не сильный удар. Чтобы гильза вошла на свое посадочное место. При резком ударе меньше вероятности того что закусятся резиновые уплотнения. Конечно удар необходимо наносить не по самой гильзе. А предварительно установить деревянный брусок. Что бы избежать скола гильзы. На гильзах двигателя д 240 и последующих модификациях делать это не желательно, или с большой осторожностью. Чтобы не допустить удара верхней юбки гильзы о посадочное место в блоке. Если произойдет даже не значительный удар. Верхняя часть гильзы в посадочном месте лопнет, по кругу. Поэтому лучше аккуратно осаживать гильзу в ручную. Добиваясь. равномерного осаживания в уплотнительные кольца. Чтобы избежать закусывания.

Установка поршневых колец на поршень

Установка поршневой д240-д245 начинается с установки гильз. Затем необходимо установить поршневые кольца на поршня. На современных поршнях устанавливаются пять колец. Три компрессионных. Одно стальное самое верхнее. Два чугунных расположенные ниже и два маслосъёмных. Одно из которых ставится по нижней кромке поршня. Кольца имеют обязательное направление установки. На них написано ли верх. Либо просто стоит знак изготовителя. Чтобы установить кольца необходимо разжать их в замках и аккуратно опускать вниз до канавки. Разжать можно пальцами, если тяжело можно воспользоваться съёмником стопорных колец. Главное не сломать кольца. Делать нужно это аккуратно. Но боятся не стоит. Чем больше опасаться сломать кольцо тем оно скорее сломается. Просто уверенными движениями разжимать и ставить. При установке маслосъёмных колец можно сначала установить внутреннюю пружину а затем ставить само кольцо Так будет удобнее. Имеет значение, как располагаются замки колец между собой

Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр

  1. Прорези колец не должны быть расположены друг под другом. Лучше если на соседних кольцах они будут разведены в разные стороны
  2. Прорези колец не должны быть расположены на отверстием под палец

Это основные условия, которые необходимо соблюдать при разведении замков колец.

Установка поршневого пальца

В зависимости от модели поршневой группы. Используются разные условия посадки пальцев поршень. На поршнях старого образца. Чтобы поставить палец необходимо поршень нагреть. Нагревают разными способами . Ставят на нагретую плиту. Поджигают внутри поршня огонь. Основная опасность заключается в том чтобы перегреть поршень. В результате чего он может повестись и поменять свою геометрию. Достаточно не значительного нагрева для того чтобы отверстия под палец расширились и палец легко вошёл в поршень. Поэтому не пользуюсь открытым огнем. Достаточно разместить поршня в ведре с горячей водой. После чего палец легко входит в поршень. На современных поршнях применяют другую технологию. Нагревать ни чего не нужно. Палец свободно входит в свои посадочные места. И то что он проворачивается беспокоиться не нужно. После того как двигатель начнет работать. И поршень нагреется палец схватится поршнем. При последующей разборке двигателя. Удалить палец из поршня будет достаточно не легкая задача.

Прежде чем устанавливать палец в поршень с одной стороны необходимо поставить стопорное кольцо. При установке палец упрется в него и займет правильное положение.

Направление поршня при установке

На поршнях ММЗ д 240 и других модификациях направления установки поршней нет. Отверстия поршневых пальцев сделаны строго по центру вертикальной оси. Поэтому направление поршня не имеет значения. Но имеет значение расположение шатунов.

Какой стороной ставится шатун мтз

Шатуны устанавливаются на палец поршня совместно поршнем. Стопорное кольцо уже установлено. С одной стороны. Осталось вставить палец в поршень с противоположной стороны от стопорного кольца и вставив шатун внутрь поршня установить палец на место. После этого стопорится кольцо с другой стороны пальца. Затем можно устанавливать поршневые кольца. Как было описано выше.

Установка поршней в гильзы цилиндров

Установка поршневой д240 происходит вместе с шатунами. Предварительно необходимо открутить крышки шатунов и установит шатунный вкладыш в шатун. Вкладыш устанавливается таким образом чтобы замок вкладыша попал специальную прорезь в постели шатуна. При установке шатуна с поршнем. Шатун необходимо развернуть таким образом. Чтобы замок вкладыша смотрел в сторону установки топливной аппаратуры. Или в сторону противоположную расположению распредвала.

 установка поршневой д240

Прежде чем вставлять поршень в гильзу требуется сжать поршневые кольца при помощи специальной стяжки. Стягивать стяжку необходимо в два этапа. Предварительно сжать кольца с небольшим усилием чтобы они заняли своё место Затем вставить поршень чтобы стяжка уперлась в гильзу. Стяжка должна плотно и равномерно прилечь к гильзе. В случае необходимости её края следует подровнять по гильзе чтобы не было елей. Затем можно уже плотно сдавить поршневые кольца. Чтобы они беспрепятственно вошли в гильзу. Поршень в гильзу необходимо осаживать при помощи деревянного бруска. По мере осаживания поршня необходимо следить чтобы нижняя шейка шатуна попала на шатунную шейку коленчатого вала. Для этого ее необходимо направлять. После того как поршень полностью вошел в гильзу. И шатун плотно уперся вкладышем в коленчатый вал. Устанавливается шатунная крышка с вкладышем. И затягивается шатунная крышка . Усилие затяжки равняется 140—160 Н м

Из выше сказанного установка поршневой группы двигателя Д 240 имеет две особенности для этого двигателя. Это то, что нет направления установки поршней. И нужно быть очень осторожным при установке гильз в блок. Чтобы не повредить верхнюю кромку гильзы.

Всем привет! Вы на канале PRO-механика и мы занимаемся ремонтом тракторов. На данном канале я буду делиться с вами различными историями из своей работы. В каких то история вы найдете познавательный контент ну а в каких то просто веселый рассказ из жизни. И так начнем. Сегодня хочу рассказать вам как к нам приехал в ремонт заклинивший двигатель от МТЗ но пред этим хочу попросить вас подписаться на наш канал. Еще есть инстаграм и ютуб канал где я выкладываю различные фото и видео рабочих процессов если интересно переходите по ссылочкам и подписывайтесь:

( инстаграм Dmitrich ) задавайте вопросы и я с радостью на них отвечу.

( ютуб канал PRO-механика ) выход роликов в воскресенье вечером.

Сразу объясню как так получилось что двигатель приехал заклинивший а когда мы приехали он спокойно заводился и работал. При звонке клиента, двигатель и в правду был вклинившим но когда мы приехали двигатель работал. Все получилось так что при сильном трении так как шейка шатуна не смазывалась мотор вклинил от нагрева. Спустя время метал остыл и тракторист провернул двигатель руками и он снова начал крутиться и он его завел. После чего когда мы приехали соответственно двигатель заводился и работал и да скажу сразу стуков не было все было четко. После того как мы уехали они заводили его несколько раз чтоб перегонять и он вклинил повторно и в таком состоянии двигатель прибыл к нам на ремонт.

Нам стало интересно из-за чего могло заклинить двигатель от МТЗ, ведь владелец утверждал что МТЗ работал исправно и никаких проблем не было. Перед тем как к нам привезли двигатель мы ездили к его владельцу чтоб убедиться что проблемы именно с двигателем, потому что на практике мы встречали что разваливается корзина сцепления и потом ее зажимает в корпусе сцепления и двигатель перестает вращаться. Когда мы приехали, двигатель спокойно крутился и МТЗ заводился но владелец все равно захотел его перебрать и правильно сделал. Вернемся в тот момент когда нам привезли двигатель. Мы не спеша начали разбирать двигатель, а перед этим вскрыли масляный поддон двигателя и очень удивились как такое могло произойти. Перед нами раскрылась картина, заклинившим оказался первый цилиндр. Но потом его видимо отпустило, а заклинил он от обильной смазки! Причиной данной проблемы оказалась сломанная подающая масляная трубка! У двигателей Д-243 и Д-240 это частая проблема и никто не может понять почему это происходит! Потом мы полностью разобрали двигатель чтоб посмотреть что сни приключилось еще.

После разборки двигателя мы пришли к выводу что кроме коленвала, шатуна и масляной трубки ничего не пострадало. Поршневая группа двигателя была довольно в хорошем состоянии да с выработкой но все же. За 10 лет двигатель никто не делал это был его первый раз. Вообщем мы помыли все детали и начали собирать этот двигатель. Я прикреплю видео как мы осуществляли ремонт двигателя МТЗ.

А здесь я поделюсь свами статьей как мы устанавливали двигатель Д-243 на трактор МТЗ и кого мы встретили.

Если вам интересно будет наблюдать за нашими выпусками хочу предложить вам подписаться на наш канал в Ютуб канал PRO-механика.

Подводя итоги статьи могу сказать одно мы и вправду были удивлены почему все же сломалась эта трубка.

Контролируемые параметры и дефекты блоков цилиндров, применяемые контрольно-измерительные приспособления и приборы.

Контролируемый параметр и дефект

Допустимые без ремонта значения параметров

Трещины на перемычке между посадочными местами под гильзы цилиндров, на стенках водяной рубашки.

Диаметр отверстий опор под коренные подшипники, овальность и конусообразность – 0,02 мм

Отклонение от соосности отверстий опор под коренные подшипники относительно крайних опор

Коррозионные, кавитационные повреждения поверхности под нижний поясок гильзы цилиндра

Диаметры отверстий посадочных поясков под гильзы цилиндров,

Нутромеры индикаторные: НИ-250, НИ-160

Глубина выточки под бурт гильзы

Глубиномер микрометрический ГОСТ7470-78

Торцовое биение опорной плоскости под бурт гильзы.

0,03 (на длине 160 мм)

Диаметры отверстий втулок распредвала под толкатели

Отклонение от соосности отверстий под распредвал

Отклонение от плоскостности поверхностей прилегания

0,04 на длине 100 мм

Линейки поверочные ШД-1-1500, ШД-1-1000,

Отклонение от перпендикулярности общей оси отверстий под гильзу относительно оси отверстий под коренные подшипники

± 0,07 (на длине 300 мм)

Повреждение резьбы, шпилек, резьбовых отверстий, обрыв шпилек, выпадание установочных штифтов.

Резьбовые калибры КРМ-ТС

Примечание. Блоки выбраковывают при наличии трещин в перемычках между отверстиями для гильз, обломах снизу под втулки распределительного вала, при наличии трещин и обломов, захватывающих постели вкладышей подшипников коленчатого вала или маслопроводящую магистраль.

Специальное оборудование для дефектовки. Стенды-кантователи для дефектовки крупных деталей двигате­лей СМД-14, Д-65 и Д-240 (ОПР-2633), Д-54 (ОПР-1417), Д-37М (рис. 1) и др. Значительно облегчают труд дефектовщика. Блок устанавливают на опоры поворотной рамы / и фиксируют откидными зажимами 2. Ось вращения ра­мы проходит через центр тяжести блока, поэтому блок при дефектовке легко поворачивается руками.

Стенд-кантователь для дефектовки блоков цилиндров

Рис. 1. Стенд-кантователь для дефектовки блоков цилиндров: 1 — поворотная рама; 2 — откидные зажимы; 3 — Станина

Измерение постелей коренных подшипников укороченным нутромером

Рис. 2. Измерение постелей коренных подшипников укороченным нутромером.

Укороченный индикаторный нутромер КИ-2320

(рис.3) изготавливают на базе стандартного индикаторного нутромера; он предназначен для измерения диаметров, овала и конуса постелей коренных опор В Блоках тракторных двигателей. Замер укороченным нутромером более удобен и осуществляется быстрее, чем замер стандартным нутромером. Кроме того, замер третьей опоры некоторых блоков стандартным нутромером вообще затруднителен. Для настройки индикаторных нутромеров при измерении дефектуемых либо восстановленных деталей ГОСНИТИ разработал наборы колец (КИ-2373). В наборе кольца для основных деталей двигателей. Настройка нутромеров по кольцам значительно точнее и удобнее, чем при пользовании микрометром

Укороченный индикаторный нутромер и кольца для настройки нутромеров

Рис. 3. Укороченный индикаторный нутромер и кольца для настройки нутромеров

Оправка для проверки соосности

Рис. 4. Оправка для проверки соосности

1 Корпус; 2 — ромбические упоры; 3— индикаторы часового типа; 4 — поворотные зеркала

Соосность постелей коренных подшипников в блоках цилиндров проверяют индикаторной оправкой, центрирующейся в крайних постелях (рис. 4). Приспособление для проверки смещения коренных опор состоит из корпуса 1, ромбических упоров 2 и индикатора часового типа 3. Индикаторы настраивают на 0 по плите или лекальной линейке. При установке в блок приспособление центрируют упорами 2 в крайних опорах. Для удобства отсчета показаний индикаторов предусмотрены поворотные зеркала 4.

Схема устройства для контроля расстояния от оси отверстий коренных подшипников до верхней плоскости блок-картера

Рис 5. Схема устройства для контроля расстояния от оси отверстий коренных подшипников до верхней плоскости блок-картера.

Устройство для измерения расстояния от отверстий коренных подшипников до верхней плоскости блок-картера (рис. 5.) содержит палец 5, на котором закреплены центрирующий мостик 9, упорная планка 7 и штанга 3. Штанга 3 в средней части имеет регулируемый упор 5 и рукоятку 4, в верхней — кронштейн с индикатором 2. Перед работой индикатор настраивают на нуль. Для этого между опорой 6 и наконечником индикатора помещают концевую меру определенной длины (377 мм — для блока двигателя А-41, А-01).

Читайте также: