Ремонт чери куку своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

В представленном руководстве содержится подробная техническая информация автомобиля Chery QQ с двигателями объемом 0.8 л. и 1.1 л. Издание предназначено, в первую очередь для владельцев автомобилей Chery QQ, в котором описывается устройства узлов и агрегатов данного автомобиля, подробно расписано предназначение органов управления и обозначение индикаторов на приборной панели. Хочется отметить, что данная книга является сопроводительной литературой при продаже автомобиля у дилеров и если Ваш автомобиль был приобретен на вторичном рынке, в большинстве случаев Вам эту книгу не предоставят.

Содержание:
Введение 2
1.Требования безопасности и предупреждения 3
2.Техническая характеристика автомобиля 4
3. Эксплуатация и техническое обслуживание 7
3.1 . Общие сведения 7
3.2. Приборы и механизмы управления 9
3.3. Аудиосистема 16
3.4. Система кондиционирования воздуха и отопитель 21
3.5. Дополнительное оборудование автомобиля 24
3.6. Сиденья и средства пассивной безопасности 28
3.7 . Действия в чрезвычайных ситуациях 31
3.8. Техническое обслуживание автомобиля 34
4. Двигатель 46
4.1.1. Механическая часть (двигатель SQR372) 46
4.1.2 Электронная система управления двигателем 65
4.2.1. Механическая часть (двигатель DA 465Q-1A2/D) 92
4.2.2 Электронная система управления двигателем 115
4.3 Система запуска 144
4.4 Система энергоснабжения 151
5 . Сцепление 160
5.1 Общая информация 160
5 2 Диагностика неисправностей 161
5. 3 Техническое обслуживание 162
5 . 4 Демонтаж, ремонт и установка 162
Шарнирные валы 164
7 . Колеса и шины 167
8.Подвески 173
8.1 Передняя подвеска 173
8.2 Задняя подвеска 177
9 . Рулевое управление 179
10 . Тормозная система 189
11.Электрооборудование 220
11. 1 Схемы электрооборудования 220
11. 2 Электрические разъемы и блоки предохранителей 246
11. 3 Освещение и сигнализация 250
11. 4 Противоугонная система (противоугонное оборудование, центральный замок, электростеклоподъемники) 254
11. 5 Звуковой сигнал 260
11. 6 Токообогрев стекла двери задка 261
11. 7 Проверка и ремонт элек фостеклоподъемников 262
11. 8 Проверка и ремонт центрального замка 266
11. 9 Зеркала заднего вида 266
11.10 Аудиооборудование 269
11.11 Возможные причины неисправностей электрооборудования 269
12 . Кузов 279
12. 1 Общие сведения по ремонту дверей и капота моторного отсека 279
12. 2 Капот моторного отсека 289
12. 3 Двери 290
12. 4 . Сиденья и ремни безопасности 293
12.5 . Оборудование салона 294
12.6 . Внешнее оборудование 296
1 2 7 . Ветровое с текло 297
12. 8 Стекло двери задка 299
12. 9 Стеклоочистители и стеклоомыватели 301
12.1 0 Люк крыши 307
12.11 . Буферы 308
12.12 . Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм 310
13 . Кондиционер 311
М. Система подушки безопасности 330

После пробега 100 000 – 120 000 (км) китайский малолитражный хэтчбек Chery QQ нередко перестает заводиться с первого раза. Чаще всего причина некачественного запуска мотора кроется в стартере. Как и многие другие запчасти Чери КуКу, стартерный узел нуждается в периодическом плановом обслуживании . Артикульный номер оригинального стартера Чери КуКу: S11-3708110ВВ и S11-3708110GA-KM ​ .​

На автомобилях Chery QQ с двигателями 0,8 и 1,1 (л) используются стартеры с различной силой пускового тока. Между собой они не взаимозаменяемы!

Проблемную работу стартера легко выявить по следующим признакам:

  1. Слышен щелчок, но стартер не вращается
  2. Слышен щелчок, стартер вращается но заедает
  3. Нет щелчка, стартер не крутит
  4. Стартер запускается, но издает громкий посторонний шум

В конце обзора выложен видеоролик, автор которого показывает частный случай поломки стартера. В видео предлагается способ быстрого восстановления сломанного стартера.

Стартер

Диагностика стартера Чери КуКу

Перед непосредственным ремонтом стартерного узла необходимо предварительно удостовериться, что мотор не заводится именно из-за стартера. Опытные специалисты по ремонту Чери Ку-Ку способны на слух определить конкретное место поломки стартера, если дело именно в нем.

  • Если втягивающее реле стартера щелкает, значит питание есть, это уже хорошо. В данном случае есть высокая вероятность поломки электродвигателя. Может сгореть обмотка, а может просто засорились или износились электрощетки.
  • Если есть и щелчок, и вращение стартера, но маховик при этом не прокручивается, то виновником данной поломки может быть как сломанная вилка, так и изношенный бендикс.
  • Если нет ни щелчка втягивающего, ни вращения электродвигателя, то поломка может крыться в самой электросети. То есть где-то произошел обрыв цепи. Нередко отрывается провод массы, один конец которого просто припаивается к корпусу стартера (эта масса идет на втягивающее). Встречаются случаи, когда банально перегорает плавкий предохранитель.
  • Если при запуске стартера слышен громкий скрежет, свист или громкое тарахтенье, то это значит, что износилась втулка передней опоры вала ротора (подшипник скольжения). При износе втулки ротор начинает вращаться с перекосом. Из-за перекоса затирается обмотка электродвигателя, дополнительно затираются зубья на бендиксе и маховике.

Как снять стартер Чери КуКу

Если причина поломки стартера кроется не в обрыве проводки или перегорании предохранителя, то стартерный узел Chery QQ обязательно и непременно нужно демонтировать.

Доступ к стартеру китайского хэтчбека можно получить только снизу машины. По этой причине нужно будет загнать авто на эстакаду или смотровую яму. Обязательно следует отсоединить защиту картера двигателя.

Китайский малолитражный автомобиль КуКу является точной копией южнокорейского компакта Daewoo Matiz. Инструкцию по ремонту Матиза можно использовать и в отношении QQ.

Отсоединяем плюсовую клемму от втягивающего реле

  • Отсоединяем клемму управления стартером. Она находится на втягивающем. Клемма фиксируется на шпильке гайкой с головкой на 10.

Отсоединяем клемму управления стартером

  • Откручиваем провод массы, соединяющий кузов авто с корпусом стартера. Масса прикручивается гайкой к шпильке верхнего крепления стартера.

Откручиваем провод массы

  • Выкручиваем верхний и нижний крепеж стартера. Эта задача является не такой простой, как кажется. Мастеру понадобится помощь накидной головки и удлинителя. Лучше всего использовать карданный удлинитель.
  • Отсоединяем стартер. При этом необходимо аккуратно вывести стартерный узел из блока цилиндров.

Отсоединяем стартер

Все, стартерный узел отсоединен. Можно приступать к дальнейшей диагностике и ремонту стартера Чери КуКу.

Как разобрать стартер

Первым делом опытные мастера проверяют работу бендинкса. Для этого нужно отверткой вращать шестерню зацепления бендикса. Шестерня должна вращаться лишь в одну из сторон. При этом вращение бендинса должно быть легким. Если бендикс вращается в обе стороны, а также если он ходит туго, с закусываниями или посторонним шумом, то обязательно и непременно нужно заменить данный узел .

Проверка бендикса

Бендикс Chery QQ является необслуживаемым, хоть некоторые мастера и умудряются открывать его крышку. Бендикс стоит недорого, поэтому лучше и проще всего просто заменить старый бендикс на полностью новый аналог.

  • Откручиваем провод массы, который идет от корпуса стартера на втягивающее реле. Он притянут гайкой к шпильке. Гайка имеет головку на 13.

Откручиваем провод массы

  • Снимаем втягивающее реле. Для этого нужно выкрутить 3 болта. Мастеру потребуется ключ на 7.

Снимаем втягивающее реле


  • Откручиваем 2 длинных болта, которые стягивают корпус стартера с верхней крышкой. Болты имеют головку под ключ на 10.

Откручиваем 2 длинных болта

  • Разъединяем корпус с верхней крышкой.

Разъединяем корпус с верхней крышкой

  • Снимаем нижнюю крышку. Она крепится 2 болтиками.

Снимаем нижнюю крышку

​​

  • Извлекаем щеткодержатель. Его можно вытянуть вместе с ротором.
  • Снимаем бендикс.

Снимаем бендикс

Отсоединяем вилку

Ремонт стартера

В случае на видеоролике, который выложен в самом низу страницы, причиной плохого зацепления стартера являлась вилка. Она сидела на своем посадочном месте с большим люфтом. Мастер вышел из положения одев на вал бендикса уплотнительное кольцо . Разумеется, надолго подобного ремонта вряд ли хватит. В подобных случаях нужно просто поменять вилку.

Виновником недостаточного хода бендикса Чери КуКу может быть и плохая работа пружины на втягивающем реле. В подобных ситуациях необходимо менять втягивающее.

В ходе обслуживания стартера необходимо уделить внимание и техсостоянию щеток на токоснимателе. В процессе эксплуатации авто щетки стартера стираются, из-за чего может наблюдаться постоянный или периодический обрыв электроцепи моторчика.

Опытные мастера обязательно и непременно меняют втулку на верхней крышке. Если втулка разбита, то вал ротора начнет вращаться с перекосом. Как было сказано выше, перекос вала может приводить к затиранию обмотки. Если перекос вовремя не устранить, то может деформироваться вал ротора. Искривленный однажды вал уже не получится выровнять обратно.

Дополнительная информация

Особенно актуален узловой ремонт стартера Chery QQ, когда автомобиль еще не пересек отметку 100 000 (км) пробега. Если же говорить за ремонт стартера, когда машина имеет большой пробег (свыше 120 000 – 150 000 км), то в большинстве случаев старый стартер просто меняется на новый аналог.

Комплексный ремонт старого стартера нерационален с финансовой точки зрения . На покупку всех узловых запчастей и на оплату работы мастеров уйдет еще больше денег, чем на заказ нового стартера.

Новый стартер прослужит положенных ему 100 000 – 120 000 (км) пробега. Касательно срока службы ремонтного стартера, время работы восстановленного стартерного узла составляет в среднем 30 000 (км) пробега.

Порядок снятия/установки роботизированной коробки переключения передач(РКПП) Chery осуществляется в нейтральном положении рычага селектора переключения передач.

Первый момент. Извлечение гидроблока на автомобиле, который остался на включенной передаче, происходит точно также как и на нейтральном положении ручки селектора, но тогда следует не забывать, что флажок на который застегивается гидроблок в последствии следует перещелкнуть в нейтральное положение (см. окончание статьи).

И второй момент. В случае когда автомобиль простоял несколько часов со снятой клеммой АКБ, давление в гидросистеме РКПП будет близко к нулю (в случае открытия водительской двери без снятой клеммы АКБ автоматически сработает масляный насос робота). Иначе подключив автомобильную диагностику launch X-431можно принудительно сбросить давление до нуля бар, такую процедуру также используют для замены каких-либо деталей самого гидроблока: фильтра с малом РКПП, гидроаккумулятора, клапана сцепления и т.д. При чем следует выбирать процедуру Hydravlic circuit bleeding(Прокачка гидравлического контура), а не Accumulator presssure relief(Сброс давления в гидроаккумуляторе).

прокачка гидравлического контура РКПП

Последовательность выбора пунктов на launch X-431 следующая (на других приборах название пунктов примерно такое же), если коротко: отключив питание масляного насоса роботизированнной коробки передач следует активировать пункт - "Прокачка гидравлического контура" и вся жидкость окажется в бачке РКПП, а давление в системе будет 0 бар. В случае если не отключить фишку питания насоса РКПП, после окончания процедуры масляный насос сработает и заново закачает жидкость в гидравлическую систему роботизированной КПП. Если подробно, то п роцедура прокачки гидравлического контура следующая:

1. Поверните замок зажигания на автомобиле в положение ON.

2. Подключите диагностический прибор Launch X-431 к диагностическому разъему OBD2 и запустите процедуру диагностики.

3. Выберите в меню пункт A/T (Автоматизированная механическая коробка переключения передач).

4. Выберите пункт Off-line detecting function(Автономная функция - изображение 1) .

5. Выберите пункт Hydraulic circuit bleeding(Прокачка гидравлического контура - изображение 2) .

6. Далее появиться предупреждение о том, что перед запуском "Прокачки. "(изображение 3)следовало предварительно удалить ошибки с памяти ЭБУ РКПП, нет проблем в цепи электромагнитного клапана сцепления P1758 и датчика положения сцепления P1743; и во время проведения процедуры следует удерживать ногу на педали тормоза.

7. Поэтому пункт Read code (Считать код ошибки - изображение 4) и Erase code (Удалить код неисправности - изображение 4) следует выбирать перед любой процедурой(Адаптация, прокачка, обучение. ) .

8. Процедуру "Прокачки гидравлического контура" следует провести несколько раз, для полного сброса давления в роботизированной системе коробки передач, при этом после проведения операции может возникнуть ошибка по давлению P1743, которую следует удалить.

9. Чтобы убедиться в отсутствии давления в роботизированной системе коробки передач, следует в пункте Read datastream(Поток данных - изображение 4) выбрать строку Hydraulic circuit pressure(Давление в гидравлическом контуре - изображение 5) и убедиться, что оно равно нулю(изображение 6).

Прежде для снятия гидроблока с механической части коробки передач надлежит отключить либо снять следующие узлы:

1. Извлекаем ключ из замка зажигания.

2. Корпус воздушного фильтра (3 болта).

корпус-воздушного-фильта-chery-qq

крепление-АКБ-chery-qq

4. Кронштейн крепления катушки зажигания к ГБЦ (2 болта) и отвести вместе с катушкой и высоковольтными проводами сторону.

катушка-зажигания-chery-qq

5. Отстегнуть два разъема, один на масляный насос робота, другой всей проводки роботизированной КПП, к ронштейн где крепяться вышеуказанные разъемы (2 винта) .

разъемы роботизированной коробки

6. Разъем кислородного датчика.

разъемы роботизированной коробки

7. Три болта крепления самого гидроблока (короткий болт возле задней части рессивера, длинный болт возле датчика давления, короткий болт возле датчика штока "заглушек").

гидроблок сцепления роботизированной коробки передач

8. Две трубки высокого давления, которые фитингами вкручены непосредственно в гидроблок и шланг обратки, что идет на бачок РКПП.

разборка роботизированной коробки переключения передач

9. Отстегнуть два разъема в нижней части автомобиля, один на датчике привода сцепления, другой защелкнут на датчике скорости первичного вала на самой механической части КПП.

разборка роботизированной коробки переключения передач

10. Винт креления пластиковой крышки, за которой находится шток. Шлицевой отверткой утопить его вниз и повернуть на 180 градусов в любую сторону, после чего шток примет крайнее верхнее положение, изначально он находится в среднем. После чего гидроблок вместе с проводкой выйдет через верх.

разборка роботизированной коробки переключения передач

разборка роботизированной коробки переключения передач

Выше на изображении мы видим флажок, на который застегивается гидроблок, рукой его можно перещелкнуть вправо или влево, что приведет к включению третьей или четвертой передачи. В положении нейтраль флажок находится между пасажиром и водителем.

Chery Sweet дарит ощущение свободы, а весёлый дизайн не даст ему затеряться в городской толчее. На выбор для автомобиля предлагаются двигатели объемом 0,8 и 1,1 литра и два типа трансмиссии - 5-ти ступенчатая механическая и роботизированная. Кузов автомобиля может быть окрашен в один из ярких оригинальных цветов, предлагаемых производителем, что еще более подчеркивает индивидуальность этого неординарного средства передвижения.

Дизайн и экстерьер - 5
Интерьер и эргономика - 7
Управляемость и ходовые качества - 6
Безопасность - 4
Адаптация для России - 7
Надёжность автомобиля - 6
Стоимость эксплуатации, расход топлива -7

- Автомобиль Chery Sweet QQ приобретён у частного владельца, который оказался тупо перекупщиком. На покупку подтолкнула цена, "начинка" и в особенности прикольный дизайн автомобиля и конечно же яркий зелёный цвет, который до сих пор выделяет нас в общей массе серо-чёрных.

В этот же день были собраны все документы. Перерегистрация прошла в Пункте на Лабораторном пр. 24, напротив МРЭО №17 у Петра Гринёва. Очень добрый, адекватный и хорошей специалист в своей области - рекомендую, не пожалеете.

- Автомобиль прошёл диагностику 500 руб. и компьютерную диагностику 1000 руб.(с последней возможно на**али) в автосервисе Auto Com (г.Пушкин, Автомобильная ул., д.4). В ходе которой было установлено нормальное состояние автомобиля для Кукушки своих лет (2006 г.стр.), выявлен ряд недостатков: сайлент блоки, шрус без гранаты АБС, нерабочий ручник. На счёт компьютерной диагностики - ничего не показала, хотя проблемы уже назревали.

- Автомобиль испытан на поездках по городу Пушкин, входе чего обнажились проблемы с гофрой глушителя. В этот же день заменены задние тормозные колодки, 2000 рублей. Вскрылась проблема с требуемой заменой задних тормозных цилиндров.

- Отремонтирована гофра + заварен глушитель в сервисе Максимум (ул. М.Балканская 37-а), 2450 руб. Автомобиль теперь работает тише воды. К несчастью в этот же день, сразу же после заправки на АЗС Газпром, загорается первая ошибка двигателя.

- Автомобиль отправлен в оф. сервис Eastcom (Бухарестская ул.6). Ремонт двигателя, тормозных цилиндров + ручника произведён через 5 часов. Цена 8810 руб.

- Оказалось, что двигатель починен не был. Точнее был, но входе сброса ошибок никто не убедился, что они не появятся вновь. Автомобиль снова отправляет на сервис по причине вновь возникшей ошибки двигателя.

В этот же день Chery Sweet QQ вступила в Автоклуб А24 за 1900 руб. Получена клубная карта, разрешение на парковку в центре города на местах от клуба + 2 заправочных карты (Фаэтон и Лукойл) + карта шиномонтажа "Зелёная шина", а также несколько других купонов и скидок.

- Автомобиль наконец в полном здравии за 3500 руб. выходит из сервиса. В ходе ремонта был также заменён центральный замок, продиагностирован кондиционер. В кондиционере не оказалось фриона. От заправки за 2400 руб. отказались.

- Chery приехала регистрироваться в МРЭО №7 на ул. Салова 66 к.2 к 8.00 утра. Получила номера лишь в 14.30. Стоимость всех пошлин - 2300 руб, что в половину дешевле аналогичной процедуры в коммерческом МРЭО. Процедура очень жёсткая, 80% времени просто сидишь и ожидаешь своей очереди. Работают медленно. Мне кажется можно было сделать, чтобы обслуживание было как, к примеру, в Сбербанке, много окон и по талончикам.

- Chery переобувается на зимнюю резину Hankook winter i*pike w419 R13 155/70 в магазине Колесо (ул. Бухарестская 120) за 7600 руб. 4 колеса. Однако от шиномонтажа в магазине за 4300 отказываюсь, напротив магазина делают всё то (монтаж/демонтаж/балансировку) же за 1400. Также за +200 рублей заменили все нипеля.

- И снова ремонт катушек зажигания двигателя! Доделали третью, установив новую (1800 руб.). Промыли инжектор за 20 минут (1400 руб.) В целом машина стала резвее, хорошо набирает скорость и переключает передачи. Также по плану были заменены все задние сайлентблоки (3000 руб.), установлена граната ABS (600 р.) на старый шрус левого переднего колеса (эффекта не дало, ошибка ABS продолжает светиться). Машина прошла ТО: заменены воздушный, масляный и топливный фильтры, моторное масло, свечи (900 руб.). Обнаружилась незначительная течь масла из коробки робота. Были проведены работы с омывателями лобового стекла, склеен шланг, и заменены щётки (400 рублей). Ремонт проводили в Петербургском автоклубе по адресу ул. Тосина 3, что между Витебским пр. и Растанной ул. на Лиговском проспекте.

- Произведён ремонт стартера за 1800 рублей + 1000 за снятие/установку в Петербургском автоклубе. Параллельно с этим сделан сход/развал + правка люфта на руле в помещении рядом всего за 1000 рублей. Там же выявилась поломка подшипника ступицы на левом переднем колесе, в ходе чего колесо не плотно держится на своей оси. Позже подшипник был приобретён в магазине Euroauto на ул. Фучика за 420 рублей и сейчас ждёт установки.

- Произведена замена подшипника ступицы на переднем левом колесе с устранением люфта данного колеса. Замену подшипника и перепрессовку ступицы проводили в Петербургском автоклубе. Стоимость услуги 1200 рублей.

- Произведён замен термодатчика охлаждающей жидкости (250 руб.) со снятием/установкой ГБЦ (9350 руб.) , так как датчик развалился пополам. На эвакуаторе за 1710 руб. QQ отправлен в оф. сервис Eastcom (Бухарестская ул.6). Также была заменена прокладка ГБЦ (550 руб.), залит антифриз Castrol NF 3 литра (1170 руб.) и заменён ремень генератора (490 руб.)

- В связи с усилившимися морозами и как следствие постоянной проблемой с заводом автомобиля, было принято решение сменить аккумулятор. Был куплен аккумулятор Varta B32 на 45 а/ч с пусковым током 330 А.Цена нового аккумулятора 2726 рублей. Как позднее выяснится, решение было не правильным, а деньги окажутся выкинутыми на ветер. С имеющимся аккумулятором проблем не было, а аккумулятор для QQ с роботом нужно подбирать согласно стандарту 45 а/ч, 430 А.

- В связи с усилившимися холодами, было принято произвести дополнительное обслуживание автомобиля, а именно заменить масло в коробке передач и проверить течь масла со стороны масляного фильтра. Также были проведены контрольный осмотр двигателя (550 руб.), его диагностика на причину проблем с заводом автомобиля после замены аккумулятора (1650 руб). Замена масла в коробку передач обошлась также в 550 руб. Залили масло трансмиссионное Castrol Syntrans 75W90 в количестве 3 литров (1620 руб.). Также был заменён масляный фильтр (220 руб.), из-за которого и образовывались течи масла. Работы проводились также в оф. сервисе Eastcom на Бухарестской 6. Однако диагноз и тут ставят не правильный, опять же приговаривая уже новый аккумулятор, хотя предположили, что возможно стартер берёт на себя много.

- Стартер шёл более 11 дней вместо обещаных 2х, по этому пришлось даже забрать машину, чтобы она не стояла и гнила. При этом погодные условия вновь позволили её эксплуатировать при том на довольно длинные дистанции (видимо генератор успевал отдать тот заряд, который тратил на себя стартер). Замена стартера была произведена за 1000 руб. и привела меня к выводу, что чинить стартер смысла не имеет, лучше сразу его менять. Теперь у машины совершенно другой, как у новенькой, звук завода двигателя и проблем с просадкой более не возникает. Жаль только, что это выяснилось кучей ненужных трат! Именно по этому лучше такие детали сразу менять, чем тратиться на ремонты.

- Занялись подвеской и заменили все 4 амортизатора с опорами передних. Также, раз снимались колёса, было принято решение о замене колодок по кругу для лучшего торможения к лету. Также Кукушка обрела полноценную антенну. Общий ремонт обошёлся в 7600 рублей. К сожалению чуть позже правый передний амортизатор (видимо оказался бракованным) "сдулся".

- Во время дальних поездок по Ленинградской области - обнаружилась незначительная течь масла со стороны коробки передач. В сервисе была найдена причина - дырка в сальнике правого привода. Также в ходе ремонта был заменён датчик скорости, который был забрызган маслом и не корректно работал. Весь ремонт с деталями обошёлся в 3043 рубля. Однако мастера-официалы Eastcom'а так старались, что повредили мне заливную крышку в коробке, сорвав резьбу и пустив трещину - как итог, коробка стала течь ещё больше.

- практически 10 дней майских праздников автомобиль находился на ремонте коробки, точнее на аргонной сварке коробки, которая со снятием/установкой обошлась мне в 15 000 рублей. И всё из-за официалов, жаль доказать их причастность не получилось. Варили мне на ул. Мал. Бухарестской 12а. Как итог, коробка не течёт, всё наконец то нормально.

- После ремонта коробки стало ясно, что появилась возможность дозаменить и последний амортизатор. Также на то время перегорели лампочки в передних указателях поворота. При том правый передний я решил заменить прямо с плафоном, так как старый уже затёрся, потемнел (160 рублей). В левый просто была куплена лампочка (20 рублей). Однако из-за бачка омывателя, который мешался замене правого поворотника, пришлось снять бампер (1000 рублей). Ну и со всем оставшимся ремонтом вышло 2400 на общую сумму.

Читайте также: