Ремонт блока abs тойота авенсис 250 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

В данном видео показаны уникальные кадры ремонта блока ABS фирмы BOSCH от автомобиля Toyota Avensis, где Вы .

Ремонт блоков ABS Bosch на BMW 5 series, Е65, Е53, Е46, Е38, Е39, X5, Audi A4, A6, C5, Toyota Avensis, Volkswagen, Skoda, .

Загорелся датчик ABS, сигнализирующий о неисправности антиблокировочной системы. Причина и устранение.

Здравствуйте ! всем подпишитесь пожалуйста на наш канал чтоб поддержать проект, ставьте лайки на понравившийся .

Сделал ремонт коробки abs для автомобиля Passat. Восстановление контакта. Также прозвонил контакты :10, 14, .

Данное видео посвящено ремонту блоков ABS фирмы BOSCH, которые ставились на многие немецкие автомобили, где .

Продолжаю серию роликов о скрытых возможностях системы самодиагностики без использования сканеров или другого .

Загорелся датчик ABS? Как обнулить АБС после устранения неисправности? Стереть коды ошибок с памяти блока .

Подписывайтесь на канал, задавайте вопросы в комментариях, пишите какие видео хотели бы увидеть! Всем спасибо за .

Ребята но вам стоит там космических денег что-то около 30 или 40 тысяч короче на разборках такого блока bsm это же не .

ВНИМАНИЕ: ВСЕ Операции описанные в этом видео приводятся в ознакомительных целях. Автор не несет никакой .

Ремонт блока ABS Bosch 5.7 автомобиля BMW.В видео показан ремонт блока abs автомобиля BMW c 1997 по 2005 года .

Внезапно загорелись ошибки ESP и ABS. ( DF 010, DF 119, DF 122). Устранение неисправности. Instagram: .

Как проверить датчик ABS самостоятельно, Как починить ABS дома без посторонней помощи, Что делать если не .

Пропись датчика руля Toyota Avensis На развитие канала или благодарность в помощи ; Номера пластиковых карт или .

В данном видео мы на примере грубой разборки насоса показали как устроена система насоса ABS. Наша почта .

Загорелась лампа АБС? Проверяем датчики на предмет целостности проводов, чистоты. Все нормально а лампа не .

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Ремонт блока ABS (Ошибки VSC, TRC OFF, ABS) — бортжурнал Toyota Avensis года на DRIVE2


Иногда лампа гасла, в этот момент скрепочная диагностика показывала отсутствие ошибок, но длилось это недолго, лампа снова загоралась.

Неисправен датчик ABS — замена датчика ABS


Для ремонт абс тойота чтобы максимально предотвратить возникновение ремонт абс тойота ситуаций, все современные модели Тойота оснащаются антиблокировочной системой, обеспечивающей эффективное торможение в экстренных ситуациях. Зато с этим с успехом справятся наши специалисты. Если же в системе ABS где-то выявляется статическая неисправность, такая как, например, оборванный провод или неисправный датчик — лампочка ABS на приборной панели продолжает гореть, предупреждая о том, что движение начинать нельзя, поскольку в системе ABS произошел сбой, и эта неисправность должна быть удалена.

Ремонт блока ABS (Ошибки VSC, TRC OFF, ABS) — бортжурнал Toyota Avensis года на DRIVE2

Ремонт ABS Тойота. О необходимости ремонта АБС Тойота говорит загоревшаяся или мигающая лампочка на панели…

Ремонт блока ABS (Ошибки VSC, TRC OFF, ABS) — бортжурнал Toyota Avensis года на DRIVE2

Делаем жгутик из шести более тонких и более длинных проволочек, которые должны компенсировать вибрацию:

Ремонт блока ABS (Ошибки VSC, TRC OFF, ABS) — бортжурнал Toyota Avensis года на DRIVE2

Самая уязвимая часть АБС Toyota — колесные датчики, измеряющие скорость вращения колес.

Ремонт блока ABS (Ошибки VSC, TRC OFF, ABS) — бортжурнал Toyota Avensis года на DRIVE2

Они представляют собой катушку с магнитной сердцевиной, которая обычно крепится в ступицу колеса. Самая распространенная поломка — обрыв провода от датчика к магистрали, засорение датчика и зубцов колеса тогда данные не будут поступать на блок управления.

Ремонт блока ABS (Ошибки VSC, TRC OFF, ABS) — бортжурнал Toyota Avensis года на DRIVE2

Неравномерный износ шин или спущенная камера, замененная резина могут сбить работу датчиков АБС. Также проблемы могут заключаться в электрике автомобиля, произошедшем замыкании. Надо зачистить и проверить все клеммы и контакты, проверить целостность проводки.

Ремонт блока ABS (Ошибки VSC, TRC OFF, ABS) — бортжурнал Toyota Avensis года на DRIVE2

В этом вам придут на помощь в наших специализированных сервисах. Без специальных знаний и измерительных приборов невозможно произвести диагностику и ремонт АБС Тойота.

Самостоятельный ремонт ABS. результат 50/50

Зато с этим с успехом справятся наши специалисты. ABS — это часть тормозной системы, очень важно следить за ее исправностью, выход из строя этого узла может спровоцировать ДТП.

Ворошилова, дом 7, с Герметичность микросборки обеспечивается только гелем, при снятии блока с обратной стороны к плате есть доступ воздуха, так что нельзя говорить, что микросборка полностью герметична в корпусе, при снятом блоке туда может попасть пыль, но думаю гель защитит от пылинок и прочего мусора.

Ремонт блока ABS (Ошибки VSC, TRC OFF, ABS) — бортжурнал Toyota Avensis года на DRIVE2

Поразмышляв, решил что востановить вполне возможно даже в домашних условиях, главное сделать так, чтобы контакт компенсировал вибрации, то как сделано в отчете elektrk-avto. Вооружившись двумя парами очков, кратной лупой, тонким пинцетом и остро заточенным паяльником, начинаем ремонт Делаем жгутик из шести более тонких и более длинных проволочек, которые должны компенсировать вибрацию: Очистив контактные площадки от геля удобно острозаточенной спичкой и залудив их: Допустил оплошность — повредил тончайший проводок с левой стороны, причем сразу не заметил.

Ремонт блока ABS (Ошибки VSC, TRC OFF, ABS) — бортжурнал Toyota Avensis года на DRIVE2

Снял, начал искать — нашел обрыв проводка с левой стороны. Эти проводки настолько тонкие, что пережигаются от прикосновения паяльника.

Ремонт блока ABS (Ошибки VSC, TRC OFF, ABS) — бортжурнал Toyota Avensis года на DRIVE2

Пока менял первый проводок, повредил второй. Сделал тоже в виде петли, но в один проводок.

Ремонт блока ABS (Ошибки VSC, TRC OFF, ABS) — бортжурнал Toyota Avensis года на DRIVE2

На этом остановился, следующие оставил целыми. Места пайки замазал тем же гелем, взял немного с края платы. Поставил на машину — все ОК.

В данном видео показаны уникальные кадры ремонта блока ABS фирмы BOSCH от автомобиля Toyota Avensis, где Вы .

Ремонт блоков ABS Bosch на BMW 5 series, Е65, Е53, Е46, Е38, Е39, X5, Audi A4, A6, C5, Toyota Avensis, Volkswagen, Skoda, .

Здравствуйте ! всем подпишитесь пожалуйста на наш канал чтоб поддержать проект, ставьте лайки на понравившийся .

Загорелся датчик ABS, сигнализирующий о неисправности антиблокировочной системы. Причина и устранение.

Сделал ремонт коробки abs для автомобиля Passat. Восстановление контакта. Также прозвонил контакты :10, 14, .

Продолжаю серию роликов о скрытых возможностях системы самодиагностики без использования сканеров или другого .

Подписывайтесь на канал, задавайте вопросы в комментариях, пишите какие видео хотели бы увидеть! Всем спасибо за .

Данное видео посвящено ремонту блоков ABS фирмы BOSCH, которые ставились на многие немецкие автомобили, где .

Ремонт блока ABS Bosch 5.7 автомобиля BMW.В видео показан ремонт блока abs автомобиля BMW c 1997 по 2005 года .

Ребята но вам стоит там космических денег что-то около 30 или 40 тысяч короче на разборках такого блока bsm это же не .

ВНИМАНИЕ: ВСЕ Операции описанные в этом видео приводятся в ознакомительных целях. Автор не несет никакой .

Внезапно загорелись ошибки ESP и ABS. ( DF 010, DF 119, DF 122). Устранение неисправности. Instagram: .

Как проверить датчик ABS самостоятельно, Как починить ABS дома без посторонней помощи, Что делать если не .

Пропись датчика руля Toyota Avensis На развитие канала или благодарность в помощи ; Номера пластиковых карт или .

В данном видео мы на примере грубой разборки насоса показали как устроена система насоса ABS. Наша почта .

Загорелась лампа АБС? Проверяем датчики на предмет целостности проводов, чистоты. Все нормально а лампа не .

Читайте также: