Ремонт бензонасоса ваз 2121 карбюратор своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

В систему автоматической диагностики неисправностей Калины входят несколько устройств. На табло отображается информация, которая обрабатывается всеми устройствами. Чтобы автовладельцы не занимались самостоятельным обслуживанием своих машин, производители не стремятся распространяться о расположении устройств и об их расшифровке.

Следует также иметь в виду, что полученная информация из системы автоматической диагностики обрабатывается бортовым компьютером, что упрощает ремонт автомобильного узла, так как владельцы имеют возможность визуально узнать, в каком месте обнаружен дефект.

Так как на Ладе Калина бортового компьютера нет, то владелец сможет визуально ознакомиться только с цифрой кода, а о месте поломки ему придется догадываться самостоятельно. Чтобы не допустить ошибки при ремонте своего авто, специалисты рекомендуют наизусть знать каждый код для своевременного устранения любого вида неисправности.

Возможные коды ошибок калины

Какие существуют коды ошибок ВАЗ Калина?

  1. Наиболее высокое напряжение бортовой сети машины.
  2. Ошибка топливного датчика (к примеру, на протяжении 20 с. выявлено то, что цепь оборвалась).
  3. Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости.
  4. Мотор перегрет.
  5. Масляное давление в аварийном состоянии.
  6. Сломалась система тормозов.
  7. Разрядка аккумулятора.

Что делать для устранения неполадок? Следует, удерживая клавишу, включить зажигание, но авто не заводить. Стрелки на приборной панели будут двигаться, включатся лампочки. После этого нужно нажать одну из клавиш на переключателе, который находится под рулем. Потом стрелки будут на начальном положении, на дисплее будут отображены ошибки.

Дадим совет тем, кто покупает подержанную машину ВАЗ — большинство водителей даже не задумываются о том, что есть опция диагностики и сброса ошибок Лады Калина.

И потому, перед тем как купить ВАЗ, следует запустить эту опцию, чтобы узнать все о прошлом приобретаемого авто.

Современная автомобильная промышленность — это весьма развитая отрасль, она практически всегда является великолепным помощником любому автовладельцу.

Это не зависит от марки машины, наличие БК — отменная черта почти любого авто, выпущенного за последний десяток лет. Подобная система не исключение и для ВАЗа. Что такое бортовой компьютер, знают многие, но как оценить возникшие ошибки и определить их значение, об этом знают не все. Разберем приведенные выше ошибки.

Нужно отметить, что многие ошибки, характерные для ВАЗа, понятны. Например, ошибка температурного датчика, БК может ее выдать, когда мотор охлажден. Но бывает, что компьютер выдает ошибку ложно.

Например, когда-то мотор был перегрет, компьютер оповещает об ошибке внезапно, даже если ее нет. Т. е. ошибки могут выходить, если БК помнит информацию о перегретом моторе.

И потому, когда устранили эту неполадку, лучше сбросить все показания БК.

А чтобы произвести устранение, следует нажать клавишу Reset — она находится под кнопками управления бортового компьютера. Но в случае, когда неисправности не определены, нужно спросить помощи у профессионала. Следует также особо отнестись к ошибкам БК машины, если она уже была в употреблении и приобретена с рук.

Замена бензонасоса (снятие топливного модуля с датчиком топлива) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

( Замена топливного насоса карбюраторного двигателя )

Бак должен быть наполнен топливом не более чем наполовину.

Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, топливного
насоса и топливного модуля в сборе.

Сбрасываем давление топлива ( см. тут ).

Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,…

…поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака.

Снимаем заднее сиденье ( см. тут ).

Отгибаем вперед обивку багажника.

…пять саморезов по передней кромке крышки…

…и три по задней.

Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.

Отсоединяем разъем электробензонасоса, отжав фиксаторы

Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива.

Либо (при другой конструкции) …

снятие крепления шлангов бензобака

Нажимаем на фиксатор наконечника шланга…

Снятие топливного бака. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

…и снимаем шланг сливной магистрали с трубки крышки топливного модуля.
При этом надо быть готовым к тому, что небольшое количество топлива вытечет из шланга.

Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.

Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым.

Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса.

Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке,…

…извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива.

Соединение уплотнено резиновой прокладкой.

Вынимаем центрирующее пластмассовое кольцо.

центрирующее кольцо топливного насоса
Снятие топливного бака. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Во избежание попадания грязи, или посторонних предметов в бак, закрываем его полиэтиленом.

топливный модуль


Топливный модуль в сборе

Устанавливаем электробензонасос (модуль) в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.

Для замены самого насоса, сетчатого фильтра насоса или топливного датчика разбираем топливный модуль

Особенности подключения

Первое, чем следует вооружиться — это качественная схема проводки на Нива 21213. Она представлена на фото ниже. Во-первых, такая схема полезна для технического обслуживания, а во-вторых, с ее помощью легко определить место для подключения жгута проводов.

sxema-provodki-na-niva

Заводская цветная схема электрооборудования ВАЗ 21213

Второй важный момент – периодичность использования люстры:

  1. Постоянно, включая и движение в городских условиях;
  2. Только при движении вне городских и загородных магистралей (бездорожье). А здесь проверенная схема внедорожному авто нужна обязательно.

elektroprovodka-niva-21213

Вывод управления люстры возможен на штатный выключатель

Наиболее предпочтителен съемный вариант, который предусматривает быстрый монтаж и демонтаж люстры, а также безопасное ее подключение к штатной электропроводке. На видео в статье этот процесс наглядно продемонстрирован. А инструкция по подключению представлена выше.

А вот на что стоит обратить внимание, так это на регулировку светового потока. Дело в том, что при движении по бездорожью капот автомобиля нередко покрывается грязью, которая в темное время суток бликует при свете фар, ослепляя водителя.

Поэтому, есть 2 варианта:

  • Устанавливать специальный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом;
  • Сдвинуть люстру назад, чтобы край светового потока не падал на капот автомобиля.

na-foto-instrukciya-po-regulirovke-far

Правильная установка люстры препятствует ослеплению

Расшифровка кодов, проверка приборов

Ошибка № 2. Завышенное напряжение.

Ошибка № 3. В уровне топливного датчика выявлена ошибка, она возникает, если цепь оборвалась.

Ошибка № 4. Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости.

Ошибка № 5. Датчик определения температуры снаружи дал сбой.

Ошибка № 6. Перегрелся мотор. Случается, если сработал звонок перегрева мотора.

Ошибка № 7. Масляное давление в аварийном состоянии. Случается, если сработал звонок оповещения.

Ошибка № 8. Проблемы с тормозами. Случается, если сработал звонок оповещения.

Ошибка № 9. Аккумулятор разряжен. Случается, когда срабатывает звонок оповещения об этом.

Для того чтобы сбросить все типы ошибок, следует нажать и удерживать кнопку сброса до того момента, пока не обнулятся все данные на дисплее.

Проверка приборов и их комбинаций осуществляется в соответствии с техническими условиями при помощи спецоборудования (импульсный генератор, от стабильного источника питания и тому подобное).

Если вдруг случилось короткое замыкание в имеющихся приборах (меньше 40-50 Ом), обязана преобладать индикация температуры по максимуму.

Приборы работают от электронного модуля, в него идут сигналы от всевозможных датчиков. Тахометр со спидометром работают от шаговых электромоторов. Электрокомбинацию приборов нельзя отремонтировать. Суточный пробег машины может устанавливаться на 0 клавише, которая располагается справа. Счетчик и показания к нему сохраняются, когда отключен аккумулятор. Вот и все. Удачи!

  • Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ
  • Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

А еще интересно: Метки ГРМ Нива Шевроле: как выставить метки, коленвала, цепи, установка зажигания по меткам, установка распредвала Шеви Нива инжектор


Power Racing Club Ivanovo

бывает и так , что шток толкателя стерся. я за сезон пару штук меняю.. и всегда вожу с собой впрозапас.
пробовал регулировать прокладками . не помогает . наверное запчасти такие стали делать

А ещё бывает что образуется проточка на эксцентрике порося (вала вспомогательных агрегатов). Её можно нащупать пальцем, если при максимальном вылете штока снять проставку и пощупать внутри сам вал.

Блин! поменял таки бензонасос и шток:)) как ни странно за 21 год работы шток не сработался практически(сравнивал с новым):))) а бензонасос. хм. ВЕЩЬ. ПЕКАР-РЕШАЕТ:)) проблем не стало. работает, грется не греется, да и собственно всё в порядке:)))


Power Racing Club Ivanovo

Привет всем! У меня нивка 1,7 карб. 2001г. Проблема такая поменял карб. поставил 21073 все фильтры! бензо фильтра у меня 2. Сначала хорошо ехала приемистость хорошая,а не деле через 2 стало как раньше, тупенькая на 4и5 не прет. разгоняется долго,как будто держит кто! А когда горючка в баке заканчивается прет как бешеная! Что может быть? помогите! Пробег кстать 40000км.

wwm, дык вкорячить-то зубильный можно в нашу машину, бензонасосы взаимозаменяемы? Как скажется различное расположение штуцеров? Они кстати имеют разные номенклатурные номера 21010-1106010 и 21080-1106010, зубильный на рубль дороже стоит

Вопрос! бензонасос на 213 ниву именно нивовский или от любого карбюраторного ваза. и какой именно лучше по производитлю??

от производительности насоса зависит расход топлива или нет??

Алексей aka ALER.

была проблема: еду около ста метров - глохну, подкачиваю руками, опять еду - глохну, думал что мембрана издохла, но потом поняв что ручным приводом насосо качает, до меня достучалась идея посмотреть на толкатель. Сняв насос и вынув толкатель я был в тихом шоке! толкатель примерно на пять миллиметров расплющило в шляпку как у гвоздя (СТОЯЛ НОВЫЙ), я поставил старый и всё заработало. затем мне стало интересно почему же так произошло (мысли то разные типа там масло не достается парасёнку) оказалось просто металл сырой, он напильтиком как аллюминий точится. И я зарёкся, мастерам в сервисах не доверять, я после их работы карб заново регулировал, насос менял.

У меня тоже начались проблемы с машиной. Симптомы такие: холостой ход держит нормально, когда еду после 80км/м ощущаются небольшие рывки. Карбюратор сегодня регулировали, но возникла одна проблема:
при вытаскивании подсоса на горячем двигателе машина глохнет. И в добавок в фильтре тонкой отчистке мало бензина, раньше было больше. Подскажите с чем может быть связана проблема??

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.

Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Внедорожник отечественного производства

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.

Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

Вот эта деталь машины

Вот эта деталь автомобиля

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Проводим регулировку своими силами

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

Способ питания карбюраторного двигателя

Принцип питания карбюраторного двигателя

Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

  • С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
  • При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
  • Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
  • После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

Так регулируют устройство

В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.

Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.

Давно было дело. Шток при замене устанавливается в определённом положении. Внимательно стоит прочитать инструкцию по замене.

Дмитрий Антонов

Максим Кузнецов

🤣

Дмитрий, он должен быть полированым. Иначе в колоде клинить будет.
Расплющивает из за того, что сыромятина, ещё и из Ст3 наверно

DELETED

🤣

Максим, скорее Ст0

Максим Кузнецов

🤣

Петр, кусок катанки

Павел Ефремов

Павел Ефремов

Виктор Шестаков

Дмитрий Полтарацкий

Гоша Шамриков

Александр Потехин

Там он должен сколько то мм выступать за границу пластиковой подкладки. Продаются прокладки картонные разной толщины для регулировки этого так сказать зазора.

Денис Бехтерев

Алексей Саратов

Если делать по науке (книге), то надо выставлять зазор между штоком и кулачком бензонаноса. Или поставить одну прокладку средней толщины (плотную) и толстую(с металокордом внутри).

Вадим Мордвинцев


Вадим Мордвинцев

Вадим Мордвинцев


Вадим Мордвинцев

Владимир Свиридов

👍

Было два раза такое, брал разные на третий попал сейчас

Была такая же проблема, сними на разборке шток с мотора и все , поставишь и забудешь про него , новые вообще не стоит брать


Макс Сибгатуллов

У меня была такая проблема , год как избавился от неё ! Нужно купить новый шток , горелкой раскалить до красна и сразу опустить в отработанное масло секунд на 30 , после чего дать полностью остыть , потом нужно полирнуть до зеркала (главное не сточить) , устанавливать вместе с новым парасенком по заводским настройкам на выходе и входе штока (нужно шток смазать маслом) ну и главное чтоб в бензонасосе тоже люфта не было. Я их до этого менял после каждой покатухи , в основном превращало в гвоздь на больших оборотах , всегда возил с собой парочку , либо уменьшал поросёнка )) Сейчас все в норме , год катаюсь в режиме отсечки ) Главное новый шток бери с Тольяттинского завода , а то читал что есть ещё другие изготовители , с них так не получится сделать ! Удачи на дорогах !

Читайте также: