Ремонт азу 215 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?

Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?

Приветствую. В связи с морозами снова возникла необходимость использования данного устройства - подзарядить аккумулятор. Но в прошлом зимнем сезоне при попытке зарядить аккумулятор в момент включения померло. Дыма не было. На плате все аккуратно, головешек нет и похожего запаха тоже.
Прозвонил все полупроводники, кроме большой микросхемы TL494. Полевик и диод Шотки выпаивал для прозвонки - работают, как часы.
При любом режиме 12В/6В на зарядном устройстве на выходе выдается напряжение 6,5 В.

Измерил напряжения по постоянке с некоторых ног микросхемы TL494:
8 = 1.87 В
11 = 1.94 В
12 = 6.74 В
14 = 0.04 В (на вращение переменного резистора не реагирует)

Изображение

Схема зарядного устройства

Левак схема.
Вполне могли убить переполюсовкой аккумулятора. Смотрите сперва часть схемы с полевым транзистором.
Была бы дохлая тл494 , было бы по всему намного хуже.

TL494 (или ее аналог) дергается из старой компьютерной питалки.

Вообще, нужно проверить импульсы на выходах С1 и С2, а также транзисторы Q1 и Q2.
Они через трансформатор управляют Q3 и Q4.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

old_hippie писал(а): Вообще, нужно проверить импульсы на выходах С1 и С2, а также транзисторы Q1 и Q2.
Они через трансформатор управляют Q3 и Q4.

C1 (8 нога) = 1.87 В
С2 (11 нога) = 1.94 В
Напряжение питания (12 нога) = 6.74 В
Опорное напряжение (14 нога) = 0.04 В

Все транзисторы прозвонил - исправны.

Adi писал(а): C1 (8 нога) = 1.87 В
С2 (11 нога) = 1.94 В
Напряжение питания (12 нога) = 6.74 В
Опорное напряжение (14 нога) = 0.04 В

- нормальное напряжение питания TL494 от 7 до 40 вольт.

Ниже 7 вольт - она не запускается.

Опорное напряжение в норме - 5 вольт.
У тебя его вообще нет.

Недостаточно питания для запуска TL494. Разбирайся почему - ?

Непонятно по схеме откуда идет первоначальное питание TL494.
От самого аккумулятора?
Может там дополнительный встроенный есть?

"Цепи ИОНа и защиты от недонапряжения питания. Схема включается при достижении питанием порога 5.5..7.0 В (типовое значение 6.4В)."

Остается заменить микросхему, результат покажет.

Разобрались в чем причина низкого напряжения питания (до запуска)?

Там наверное 10 вольт должно быть обеспечено (для надежности)

old_hippie писал(а): Вообще, нужно проверить импульсы на выходах С1 и С2, а также транзисторы Q1 и Q2.
Они через трансформатор управляют Q3 и Q4.

C1 (8 нога) = 1.87 В
С2 (11 нога) = 1.94 В
Напряжение питания (12 нога) = 6.74 В
Опорное напряжение (14 нога) = 0.04 В

Все транзисторы прозвонил - исправны.

При таких напряжениях на С1 и С2, Q1 и Q2 должны быть открытыми.
С конденсатора С7А до трансформатора Т2С напряжение доходит?

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

FAI4 писал(а):
Недостаточно питания для запуска TL494. Разбирайся почему - ?

Непонятно по схеме откуда идет первоначальное питание TL494.

Устройство не зависит от аккумулятора, питается от собственного трансформатора. Его можно было использовать в качестве блока питания(до поломки).

Переменное напряжение между выводами трансформатора, идущих на QD1 = 4.4 В
Постоянное напряжение (относительно общего) после QD1 = 6.9 В. , после диода DPow = 7.2 В

old_hippie писал(а): При таких напряжениях на С1 и С2, Q1 и Q2 должны быть открытыми.
С конденсатора С7А до трансформатора Т2С напряжение доходит?

Напряжение (относительно общего) по постоянке на С7А = 7 В., на выводе трасформатора ТС2 (в точке 1КС12) = 3.4 В.

FAI4 писал(а):
Недостаточно питания для запуска TL494. Разбирайся почему - ?

Непонятно по схеме откуда идет первоначальное питание TL494.

Устройство не зависит от аккумулятора, питается от собственного трансформатора. Его можно было использовать в качестве блока питания(до поломки).


Там резисторы между базами и коллекторами Q3 и Q4 заставляют инвертор при включении встать на автогенерацию, потом, после запитывания TL494, она начинает управлять процессом.

Переменное напряжение между выводами трансформатора, идущих на QD1 = 4.4 В
Постоянное напряжение (относительно общего) после QD1 = 6.9 В. , после диода DPow = 7.2 В

old_hippie писал(а): При таких напряжениях на С1 и С2, Q1 и Q2 должны быть открытыми.
С конденсатора С7А до трансформатора Т2С напряжение доходит?

Напряжение (относительно общего) по постоянке на С7А = 7 В., на выводе трасформатора ТС2 (в точке 1КС12) = 3.4 В.

Т.е., транзисторы в TL494 закрыты (как минимум, один).

Может, в ее тактировании проблема (конденсатор на входе СT)?

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Без напряжения на VREF=5В - работать не будет.

Также проверить наличие пилы на емкости СТ (5 вывод) - работает ли встроенный генератор?

Можно ли для проверки работоспособности TL494 и измерения опорного напряжения подключить к ней внешнее питание 12В прямо в схеме без включения самого устройства в сеть 220В без "разрушительных" последствий?

Adi писал(а): Можно ли для проверки работоспособности TL494 и измерения опорного напряжения подключить к ней внешнее питание 12В прямо в схеме без включения самого устройства в сеть 220В без "разрушительных" последствий?

Подключите аккумулятор к штатным клеммам - и измеряйте.

"Минус" аккумулятора при этом подключается к общему схемы через полевик и параллельный стоку-истоку резистор.

По схеме не очень понятно, как открывается Q6. База у него привязана только к эмиттеру.

Впрочем, в схеме и без этого есть непонятки.
Например, не расписаны обмотки Т2С, которые идут на ключи. Сверху у него должна быть не одна обмотка, а две, причем одна - с отводом.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Adi писал(а): Можно ли для проверки работоспособности TL494 и измерения опорного напряжения подключить к ней внешнее питание 12В прямо в схеме без включения самого устройства в сеть 220В без "разрушительных" последствий?

Adi писал(а): Измерил напряжения по постоянке с некоторых ног микросхемы TL494:
8 = 1.87 В
11 = 1.94 В
12 = 6.74 В
14 = 0.04 В (на вращение переменного резистора не реагирует)

Да, померла.
Если на 12-ой (питание микросхемы) 6.74 В, то на 14-ой (опорное встроенного стабилизатора) должно быть 5В всегда.
При запуске инвертор начинает работать в режиме автогенератора. Затем "подхватывает" 494-я. Судя по наличию напряжения на 12-ой ноге TL494, инвертор исправен.
Замените микросхему. Если хочется поэкспериментировать, то метод предложенный Вами подойдёт

Подайте 12 В на питание и проверьте:
- опорное напряжение
- работу внутреннего генератора ("пила" на выводе СТ)

Если этого не будет - тогда в "топку".

FAI4 писал(а): Подайте 12 В на питание и проверьте:
- опорное напряжение
- работу внутреннего генератора ("пила" на выводе СТ)

Если этого не будет - тогда в "топку".

Ерунда какая получилась. Но начну по порядку.

Подал постоянное напряжение 12В к клеммам зарядника (само устройство к сети 220 не подключал). Измерение тоже делал по постоянке. Питание относительно общего на 12 ноге TL494 было 11 В. , на 14 ноге так и осталось 0.04 В.
Заменил TL494 на новую. Включил зарядник в сеть. Измерил напряжение по постоянке на 14 ноге: колебалось от 6.9 В до 7.1 В. На 14 ноге опорное напряжение было 0.04 В. На клеммах для зарядки 6.5 В. По сути с заменой микросхемы ничего не поменялось.

Далее подал постоянное напряжение 12В к клеммам зарядника (само устройство к сети 220 не подключал). Питание относительно общего на 12 ноге TL494 было 11 В. , на 14 ноге так и осталось 0.04 В. Когда еще раз решил проверить напряжение на 12 ноге, щуп соскользнул на 13 ногу микросхемы - возможно коротнул 12 и 13 ноги м/д собой. После этого снова замерил напряжение на 14 ноге. И о чудо! Появилось опорное напряжение 4.96 В. Убрал с клемм зарядки питание 12 В.
Подключил зарядник к сети. Измерил напряжение по постоянке: на клеммах было 14.5 В., на 14 ноге микросхемы 4.96 В, на 12 ноге 19 В. И что характерно трансформатор Е133-10А перестал шелестеть.

Не знаю сколько долго проработает зарядник после такого "исцеления", но подозрения на нестабильную работу транса усилились.

Интересно мнение спецов по данной ситуации?

Я б махнул конденсатор 10 микрофарад 50 вольт, который к выходу REF подключен.
Очень похоже на его утечку, которая преодолелась при коротыше.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Владимир Некрасов

Константин, мне не шим в обвязки транзисторов 13005n сгорели резисторы 2,7кОм, а второй то-ли 1ом то-ли 2,7

Константин Тикшаев

Константин Тикшаев

Владимир Некрасов

Владимир Некрасов

Константин, слушай подходит. Получается 2,7кОм и 1кОм. Сейчас сравню полностью

Константин Тикшаев

Владимир Некрасов

Константин, такая есть но там немного подругому. Я два по 2,7кОм поставил и транзистор заперт.

Константин Тикшаев

Владимир Некрасов

Константин, вот накинул кусок схемы. Один 2,7кОм вроде он там стоял он висел.. А второй вообще уголь предпологаю 1ом. Под ? М

Простые зарядные устройства с ручной регулировкой

Начнем с простых устройств, позволяющих вручную регулировать параметры зарядки. Поскольку большинство аккумуляторных батарей легковых автомобилей имеет емкость не более 100-120 Ач, зарядного устройства, обеспечивающего ток до 10 ампер, будет вполне достаточно.

Простой регулятор с балластными конденсаторами

Сделать такое зарядное устройство, не имеющее дефицитных деталей, сможет каждый, умеющий пользоваться мультиметром и держать в руках паяльник. Взглянем на схему, приведенную ниже.

Схема зарядного устройства

Схема простого зарядного устройства с балластными конденсаторами

Устройство состоит из понижающего трансформатора Tr1, мощного выпрямителя, собранного на диодах VD1-VD4 и набора конденсаторов разной емкости С1-С4. Каждый из конденсаторов может включаться в цепь питания трансформатора при помощи отдельного выключателя S2-S4. Емкости конденсаторов подобраны так, что каждый последующий обеспечивает выходной ток ЗУ вдвое больший, чем предыдущий.

В зависимости от номинала и количества подключенных конденсаторов будет изменяться выходное напряжение, а значит, и зарядный ток. Комбинируя конденсаторы выключателями S2-S4, можно изменять зарядный ток от 1 до 15 А с шагом 1 А, что более чем достаточно для зарядки любой АКБ.

Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, подключенной к клеммам XS2, XS3, можно контролировать при помощи вольтметра PU1. Величину зарядного тока покажет амперметр PA1. Выключателем питания служит тумблер S1.

В конструкции можно использовать любой сетевой трансформатор (можно самодельный), обеспечивающий ток не менее 10 А при выходном напряжении 22-24 В. Диоды Д305 можно заменить на любые выпрямительные, рассчитанные на прямой ток не менее 10 А и выдерживающие обратное напряжение не ниже 40 В. Диоды выпрямительного моста необходимо установить на изолированные друг от друга радиаторы с площадью рассеяния не менее 100 см 2 каждый.

Важно! Если полупроводники будут устанавливаться на один общий радиатор, то это нужно делать через изолирующие слюдяные прокладки. При этом рассеиваемая площадь радиатора выбирается не менее 300 см 2 .

Конденсаторы C2-C4 – неполярные, бумажные, рассчитанные на рабочее напряжение не ниже 300 В. Подойдут, к примеру, МБГЧ, МБГО, КБГ-МН, МБМ, МБГП, которые широко использовались в качестве фазосдвигающих для асинхронных двигателей бытовой техники. На месте PU1 может работать любой вольтметр постоянного тока с пределом измерения 30 В. PA1 – амперметр с пределом измерения 20-30 А, в качестве которого удобно использовать любой микроамперметр с соответствующим шунтом.

С плавной регулировкой тока зарядки

Следующая схема сложнее, где в качестве регулирующего элемента использует тиристор. Преимущество данной конструкции – плавная регулировка выходного напряжения, а значит, и зарядного тока. Диапазон регулировки – 0-10 А. Принцип работы СЗУ – фазоимпульсное управление ключом (тиристором).

Как только конденсатор зарядится до определенной величины, откроется аналог однопереходного транзистора, собранный на элементах VT1, VT2. Конденсатор быстро разрядится через управляющий электрод тиристора, последний откроется и будет находиться в таком состоянии до окончания этой полуволны. При появлении следующей процесс повторится.

Таким образом, при каждой полуволне тиристор будет открываться с той или иной задержкой (зависит от времени заряда конденсатора С2), отсекая передний ее фронт. Чем большая часть полуволны будет отсечена, тем меньшее действующее напряжение будет приложено к клеммам аккумулятора, а значит, и зарядный ток будет ниже.

Амперметр PA1 – любой с током полного отклонения 10 А. Вместо мощных выпрямительных диодов Д245 подойдут любые из серий КД213, КД203, Д245, КД210, Д242, Д243, выдерживающие ток не менее 10 А и обратное напряжение на ниже 50 В. Их необходимо установить на радиаторы площадью не менее 100 см 2 . Тиристор КУ202В можно заменить на КУ202Г-Е и даже на Т-160 или Т-250. Он тоже устанавливается на радиатор.

Полезно! Если выходное напряжение трансформатора несколько выше 22 В (скажем, 24-28 В), то можно использовать и его. Единственное, при этом необходимо номинал резистора R5 увеличить до 200 Ом.

С зарядкой ассиметричным током

Это зарядное устройство имеет предел регулировки тока от 0 до 10 А и производит зарядку ассиметричным током, при котором определенное время батарея заряжается, а остальную часть – разряжается током около 600 мА. Это существенно продлевает жизнь АКБ и предотвращает сульфатацию.

Схемы самодельного зарядного устройства с регулировкой тока и напряжения

Здесь регулировка зарядного тока производится по высокому переменному напряжению при помощи симметричного тиристора (симистора). Принцип регулировки тот же, что и в предыдущей схеме, – фазоимпульсное управление. Но схема регулятора выглядит и работает несколько иначе.

В начале положительной полуволны зарядка конденсатора С2 происходит через резистор R3 и диод VD1 диодного моста VD1-VD4. Как только конденсатор зарядится до напряжения зажигания газоразрядной лампы HL1 (время зарядки зависит от положения движка переменного резистора R1), последняя зажжется. Конденсатор быстро разрядится через управляющий электрод симистора, и он откроется, подавая напряжение на сетевую обмотку понижающего трансформатора Т1.

В таком состоянии симистор будет находиться до окончания полупериода. При отрицательной полуволне конденсатор будет заряжаться через резистор R5 и диод VD2. При этом полярность напряжения будет противоположной предыдущей. Снова разряд в лампе, тиристор открывается, пропуская на обмотку уже отрицательную полуволну.

Любопытно! Резисторы R3 и R5 исполняют еще одну немаловажную роль. Они попеременно через диоды VD3 и VD4 шунтируют сетевую обмотку трансформатора. Это предотвращает закрывание симистора сразу после короткого открывающего импульса на время, пока ток в обмотке Т1, являющейся индуктивной нагрузкой, не установится выше тока удержания симмитричного тиристора.

Пониженное напряжение, величина которого зависит от положения движка R1, выпрямляется диодами VD5, VD6 и подается на клеммы аккумуляторной батареи, производя ее зарядку выбранным нами током. После закрытия симистора и до следующего его открытия батарея разряжается через нагрузочный резистор R6, обеспечивающий разрядный ток порядка 600 мА.

Зарядный ток можно контролировать при помощи амперметра PA1, прибор PV1 показывает напряжение на клеммах АКБ.

Важно! Устанавливая величину зарядного тока по амперметру, необходимо учитывать и ток (600 мА), протекающий через резистор R6. То есть, если мы установим на приборе 6 А, фактический зарядный ток, протекающий через АКБ, будет составлять 6 – 0.6 = 5.4 А.

О деталях. В качестве сетевого подойдет любой трансформатор соответствующей мощности (выдаваемый ток не менее 10 А) с выходным напряжением 20 В и отводом от середины. Если вторичная обмотка не имеет отвода от середины, то можно использовать выпрямитель, собранный по мостовой схеме. Диоды VD5, VD6 – любые мощные выпрямительные на ток не менее 10 А и обратное напряжение не ниже 40 В.

VD1-VD4 можно заменить на любые выпрямительные, выдерживающие ток не менее 200 мА и напряжение 300 В. Конденсаторы С1, С2 – пленочные или бумажные, неполярные. Симистор можно заменить на КУ208В. Амперметр PA1 имеет предел измерения 15-20 А, вольтметр PV1 – 20 В. Мощные выпрямительные диоды VD5, VD6 и симистор VS1 необходимо установить на радиаторы. При этом диоды можно установить на общий радиатор без изолирующих прокладок. Диоды VD1-VD4 в радиаторе не нуждаются.

Схемы регуляторов тока на микросхемах

Выше мы рассмотрели несколько схем зарядных устройств с ручной регулировкой. Основной их недостаток – отсутствие стабилизации. В процессе зарядки АКБ ток через нее уменьшается, а это значит, что придется постоянно контролировать и подстраивать этот параметр. Но построить стабилизированный источник питания ненамного сложнее. Для начала несколько схем регулятора тока для зарядного устройства со стабилизацией, которые можно использовать для построения стационарных ЗУ.

Стабилизатор

Эта схема позволяет заряжать шести- и двенадцативольтовые батареи током одной, заранее установленной стабильной величины до 10 ампер.

Схемы самодельного зарядного устройства с регулировкой тока и напряжения

Стабилизатор тока для зарядного устройства

Сердцем узла является интегральный стабилизатор напряжения, включенный по схеме токовой стабилизации. Величина зарядного тока будет зависеть от номинала резистора R4, который можно рассчитать по формуле:

I = 1. 2/R ,

  • I – необходимый зарядный ток в А;
  • R – номинал резистора R4 в Ом.

Поскольку сама по себе микросхема КР142ЕН12А маломощная, для обеспечения большей мощности используются транзисторные ключи T1 и T2, включенные параллельно. Резисторы R1 и R2 – токовыравнивающие. Они компенсируют разброс параметров транзисторов.

Несмотря на токовыравнивающие резисторы желательно подбирать транзисторы с как можно более близкими коэффициентами передачи.

Резисторы R1, R2, R4 изготавливаются из отрезков обмоточного провода необходимой длины, которые для большей компактности свернуты в спираль. Транзисторы VT1 и VT2 можно установить на один общий радиатор без изолирующих прокладок. Площадь рассеяния радиатора – 300 см 2 . Если на место R4 установить мощный реостат сопротивлением 0.8 Ом, то легко получить регулируемый стабилизатор.

Регулятор-стабилизатор

Эта схема является регулируемым стабилизатором и в отличие от предыдущей имеет более высокий КПД, поскольку рассеиваемая мощность на токозадающем резисторе намного меньше из-за его низкого сопротивления.

Схема регулятора-стабилизатора тока

Узел собран на операционном усилителе LM358 и полевом транзисторе IRFZ44. Регулировка зарядного тока производится при помощи переменного резистора R3. Резистор R5 является токозадающим.

При указанных на схеме номиналах R5 регулировка будет производиться в диапазоне 0 … 8 А. Если необходимы большие величины, то номинал резистора нужно уменьшить.

На месте T1 может работать транзистор STP55NF06, стабилитрон 1N4734A заменим на любой маломощный с напряжением стабилизации 5.6 В. Отечественные аналоги микросхемы LM358 – КР1401УД5, КР1053УД2, КР1040УД1. Полевой транзистор устанавливаем на радиатор.

Регулятор тока и напряжения

Схемы самодельного зарядного устройства с регулировкой тока и напряжения

Регулятор напряжения собран на транзисторах Т1 Т2 и регулируемом стабилитроне D1 по схеме обычного параметрического стабилизатора. Величина выходного стабилизированного напряжения регулируется при помощи переменного резистора P1. Стабилизатор-регулятор тока выполнен на интегральном стабилизаторе напряжения DD1 и мощном полевом транзисторе T3. Регулировка осуществляется при помощи переменного резистора P2. Схемы обоих узлов классические и особых пояснений не требуют.

Единственное, скажем пару слов о назначении светодиодов Led1 и Led2. Они служат для индикации правильного подключения СЗУ к аккумуляторной батарее. Если полярность верная, то загорится индикатор Led1: можно подключать зарядное устройство к сети и начинать зарядку. Если полярность перепутана, то загорится Led2. Пока прибор не включен в сеть, ему ничего не грозит. Просто меняем полярность на правильную.

Полезно! Зарядка батареи производится следующим образом. Резистором P1 устанавливаем конечное напряжение зарядки (14.5 В), резистором P2 – начальный ток заряда (0.1 от емкости батареи). В процессе зарядки АКБ напряжение на ее клеммах будет увеличиваться, и как только оно достигнет установленного нами значения, ток зарядки упадет до 100-200 мА, процесс закончен.

В устройстве вместо моста KBPC2510 можно использовать любые мощные выпрямительные диоды (VD1-VD4), выдерживающие ток не менее 15 А и обратное напряжение 50 В. Транзистор TIP35C можно заменить на КТ867А, TIP41С – на КТ805 или КТ819. Диоды и транзисторы нужно установить на радиаторы площадью не менее 100 см 2 каждый. Если используется мост, то он тоже должен иметь радиатор. Аналоги управляемого стабилитрона TL431 – КР142ЕН19А, К1156ЕР5Т, KA431AZ, LM431BCM, HA17431VP, IR9431N.

Интегральный стабилизатор напряжения L7812CV заменим на LM7812CT, UA7812CKC KA7812A, MC7812CT, КР142ЕН8Б. Полевой транзистор IRFP250 можно заменить на IRFP260. Ему тоже нужен радиатор. Светодиоды – любые индикаторные, желательно разного цвета свечения.

Подведем итоги

Простое зарядное устройство

Зарядное устройство из готовых узлов

Зарядное устройство с автоматическим отключением

Спасибо, помогло! 37

Как защитить блок питания от КЗ и перегрузок

Как сделать самодельный регулируемый блок питания – подборка схем

Как и чем можно зарядить аккумулятор автомобиля если нет зарядника

Как сделать беспроводную зарядку для телефона своими руками?

Как зарядить батарею шуруповерта без родной зарядки

Акумы.ру

Здравствуйте Алексей! Зашёл я на сайт и увидел схемы выложенные Вами, они мне понравились, особенно первая, по простоте исполнения, на конденсаторах! Но решил я сделать последнюю, на IRPF250! Купил всё, что надо, начал собирать и упёрся в недоумение, так-как электронщик с меня никакой и понимание процессов у меня на уровне 2+. Я не пойму как мне впаивать L7812cv, по схеме 1 ножка на минусе, а это вход, 2 минус, идёт на резистор, а 3 выход и я в ступоре! Там ошибка или я тупой. Если можно ответьте пожалуйста!

Просто схемотехническое решение немного непривычное – стабилизатор напряжения работает в стабилизаторе тока.
1 ножка – это не вход, вход 3 ножка.
выход вторая а 1 – общий.

Здравствуйте! Спасибо за ответ, я смотрю и на схемах исправили! Просто я всю жизнь водителем работал и для меня схемотехническое решение непонятное, это как включить правый сигнал поворота, а повернуть на лево, ты в норме, а те кто сзади тебя, в шоке. Ещё раз спасибо, буду дальше собирать.

IRFP250! Я ошибочно написал IRPF250.

Молодец Автор с Большой буквы. Просто на пальцах доходчиво. Читаю и балдею. Вот бы мне таких учителей в детстве встретить… С Большим уважением из Нижнего Новгорода.

В схеме с lm358 4-я нога не подключена

Всем привет. Зарядка на тиристоре самое надежное зарядное и самое полезное для аккумулятора. Собрал не один экземпляр данной схемы, схема и печатная плата зарядного на тиристоре КУ202
С ув. Эдик

Здравствуйте Алексей. На зарядном устройстве Электроника отсутствует регулятор напряжения. Выходное напряжение на нем 16.5 вольт,что для гелевых аккумуляторов слишком высокое. Подскажите пожалуйста схему подходящего регулятора напряжения ,который можно было бы встроить в схему ЗУ.
Заранее спасибо.

Здравствуйте, здесь важно чтобы ток был не большим, если аккумулятор при этом не кипит и нормально себя ведёт, то вполне можно использовать и его. Вы напряжение под нагрузкой меряете? Если на холостом ходу, то это ни о чём не говорит.

В мае 2017г. купил автоматическое зарядное устройство АЗУ-208 в металлическом корпусе с хорошим амперметром за 2300 рублей. Понравился дизайн корпуса, выбор напряжения (14 и 16 вольт), автоматический режим работы и цена-качество.

Сразу поставил на зарядку свой аккумулятор, устройство работает, амперы выдаёт, индикатор горит. Вроде всё хорошо, но (!) при работе очень громко воет кулер на задней стенке корпуса. Кулер среднего размера, а шумит как самолёт… притом, что он новый. и главное воздух не дует, не выходит из корпуса.

Автоматическое Зарядное устройство Заводила АЗУ-208 фото

снял крышку

Как закончилась гарантия - решил разобраться в чём дело, открутил 8 шурупов, снял крышку корпуса, и. вот что я вижу: внутри на плате какой-то мусор типа металлической стружки, всё собрано тяп-ляп, диоды-индикаторы приклеены криво. Как будто зарядку собирали в подвале бухие чуваки!

Автоматическое Зарядное устройство Заводила АЗУ-208 фото

кулер стоит наоборот

Но главное кулер прикручен наоборот, т. е. он не вытягивал воздух из корпуса, а загонял его внутрь. Этож уму непостижимо, любой даже самый элементарный ботаник знает (!) что кулер должен выдувать воздух из корпуса, который затягивается через боковые отверстия… как на всех системных блоках.

Снял этот кулер и осознал - не бухой чувак собирал этот корпус, а вредный казёл! Потому как, даже при незнании - перепутать сторону вентилятора невозможно, т. к. с внутренней стороны кулер держат 4 гайки; а под гайку на кожухе вентилятора есть шестигранное углубление, чтобы та не прокручивала (см. ниже)

Автоматическое Зарядное устройство Заводила АЗУ-208 фото

Автоматическое Зарядное устройство Заводила АЗУ-208 фото

Автоматическое Зарядное устройство Заводила АЗУ-208 фото

углубления под гайку

В общем, перевернул и закрепил кулер правильно, как положено (!) собрал корпус, включил и… вуаля - воздух выдувает, шума нет вообще. Теперь устройство работает в штатном режиме.

Автоматическое Зарядное устройство Заводила АЗУ-208 фото

правильно поставил кулер

Автоматическое Зарядное устройство Заводила АЗУ-208 фото

зарядное устройство

Вывод: Автоматика работает, заряжает как надо, амперметр не врёт, клеммы крепкие. Но тот хмырь, который собрал этот корпус – свинью подложил… но зачем (?) не понятно! Может, чтобы зарядка быстрее загнулась от перегрева.
Изделие к покупке рекомендую, но сразу проверяйте работоспособность, дует ли воздух из корпуса, возможно случай не единичный.

Читайте также: