Ремонт автогрейдера своими руками

Обновлено: 05.07.2024

В целях восстановления технических характеристик, полностью соответствующих параметрам новой машины, в ходе капитального ремонта автогрейдера проводятся следующие работы:

1 Ремонт моста переднего в сборе

1.1 Ремонт балки (расточка, замена втулок и пальцев)

1.2 Замена шкворней и шкворневых втулок

1.3 Замена рулевых наконечников

1.4 Замена ступичных подшипников и уплотнений

1.5 Замена втулок/ пальцев крепления балки к раме

2 Ремонт цилиндра наклона шкворня

2.1 Замена/ремонт поршня, манжет, колец, крышек

2.2 Замена штока

2.3 Замена гильзы по необходимости

3 Ремонт гидроцилиндров поворота

3.1 Замена/ремонт поршня, манжет, колец, крышек

3.2 Замена штока

3.3 Ремонт гильзы по необходимости

4 Замена насос-дозатора (гидроруль)

5 Ремонт рамы основной (ремонт / замена кронштейнов, пальцев, втулок и т.д.)

6 Усиление рамы основной (замена дефектных частей, восстановление сварочных швов)

7 Ремонт круга поворотного в сборе

7.1. Замена шестерни венцовой

7.2. Ремонт стяжки

7.3. Усиление и ремонт поворотного круга

7.4. Ремонт кронштейнов отвала и замена картриджей

7.5 Замена метизов

8 Ремонт тяговой рамы

8.1 Ремонт и усиление тяговой рамы

8.2 Ремонт шкворневого пальца и установка регулировочных прокладок

8.3 Ремонт / замена накладок и прижимов

8.4 Замена метизов

9 Ремонт кронштейна выноса тяговой рамы

9.1 Ремонт вилок

9.2 Замена втулок на кронштейне

9.3 Ремонт кронштейна, устранение радиального люфта

10 Ремонт отвала

10.1 Ремонт полотна отвала, восстановление геометрии , восстановление посадочных мест ножей

10.2 Ремонт направляющей отвала

11 Ремонт гидроцилиндра отвала (с заменой штока)

12 Замена ножей отвала (ножи боковые, ножи продольные)

13 Ремонт поворотного редуктора и гидромотора привода редуктора

14 Ремонт гидроцилиндров выноса тяговой рамы (с заменой штока), 3 шт.

15 Ремонт гидроцилиндров изменения угла резания (с заменой штока), 2 шт.

16 Ремонт балансиров, 2 шт.

16.1 Замена дефектных шестерен и валов

16.2 Замена подшипников, прокладок, манжет, метизов

17 Ремонт моста ведущего

17.1 Замена дефектных шестерен и валов

17.2 Замена подшипников, прокладок, манжет, метизов

17.3 Замена втулок

18 Ремонт КПП (капитальный ремонт механической / гидромеханической КПП )

19 Установка двигателя ЯМЗ-236-М2 ( восстановленный, новый)

20 Ремонт блока радиаторов (в случае неремонтопригодности устанавливается новая сердцевина или новый радиатор)

20.1 Промывка радиаторов

20.2 Замена уплотнений крышек радиатора

20.3 Замена патрубков

21 Промывка гидравлического и топливного бака

22 Ремонт/ замена карданных валов и тормозка

23 Ремонт тормозной системы (по желанию заказчика возможна установка пневмосистемы тормозов вместо гидравлической)

23.1 Ремонт / замена главного цилиндра

23.2 Замена тормозной жидкости, накладок, пружин, трубки медной

23.3 Ремонт /замена рабочих цилиндров

23.4 Ремонт делителя тормозного

23.5 Восстановление стояночного тормоза

23.6 Дефектовка, проточка барабанов

23.7 Замена эксцентриков

23.8 Ремонт /замена гидроусилителя

24 Замена насосного оборудования

25 Замена РВД, РНД (с заменой штуцеров, метизов)

26 Замена гидрораспределителя

27 Ремонт кабины, рабочего места оператора

27.1 Ремонт дверей, установка новых замков, фиксаторов

27.2 Замена обшивки

27.3 Замена коврика

27.4 Установка нового сиденья

27.5 Установка новых зеркал

27.6 Замена недостающих и дефектных стекол

27.7 Ремонт / замена рычагов, замена уплотнений рычагов, педалей

28 Ремонт капота, крыльев (установка новой облицовки в случае износа и неремонтопригодности старой)

29 Ремонт электрооборудования

29.1 Монтаж нового жгута проводов (переоборудование системы электрооборудования 24 v . Запуск стартером)

29.2 Замена приборов освещения

29.3 Замена контрольных приборов

29.4 Установка АКБ, 2 шт.

30 Замена рабочей жидкости, фильтроэлементов

31 Установка новых шин

32 Ремонт бульдозерного отвала (ремонт кронштейна, замена пальцев/втулок, замена ножей)

33 Окраска (после грунтования с проведением предварительной очистки всех элементов от загрязнений и старой краски) Окраска производится подетально.

Тяжелый автогрейдер ДЗ 98 находит применение на стройплощадках, при ремонте и прокладке дорожного полотна, планировании участков и расчистке трасс от снега и ледяной корки. Грейдер относится к разновидности универсальной самоходной техники, он выполняет большой объем работ по профилированию земельного полотна, созданию выемок и боковых откосов, обустройству насыпей и откосов, транспортированию и разравниванию грунта.

Ремонт и обслуживание ходовой части

Ремонт ходовой части автогрейдера

Грейдер оснащен шарнирно-сочлененной рамой, которая имеет продольную базовую конструкции. Рама состоит из двух элементов — хребтовой балки и подмоторной рамы. К хребтовой балке крепятся опоры кардана переднего ведущего моста и механизм подвески тяговой рамы, а на подмоторной раме расположены кронштейны для крепления силового агрегата с трансмиссией, стойки кабины оператора и оси балансирной подвески.

Ходовая часть грейдера оборудована пневматическими приводными колесами. Ведущие мосты техники предназначены для восприятия и равномерного распределения нагрузки, усиления вращательного движения и его направления на колеса. В состав ходовой части техники входит подвеска. Она соединяет кузов с колесами, обеспечивает безопасность передвижения автогрейдера, используется для гашения колебаний и ударов колес об дорожное полотно.

Исправная подвеска и ходовая часть отвечают за легкость поворота управляемых колес, поэтому при эксплуатации техники важно регулярно проводить техническое обслуживание с выявлением участков дефектов и износа.

Главной задачей ремонта машин является устранение неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановление работоспособности машин путем замены деталей, узлов, агрегатов, приборов или ремонта их. Согласно планово-предупредительной системе машина, прошедшая межремонтный период, подвергается техническому осмотру специальной комиссией для определения потребности в ремонте. Если по техническому состоянию машина не требует ремонта, предусмотренного планом, комиссия допускает ее на определенный срок к дальнейшей эксплуатации. По истечении этого срока машину снова осматривают и решают вопрос о необходимости ее ремонта или продолжении эксплуатации [7].

Все мероприятия, предусмотренные планово-предупредительной системой ТО и ремонта, должны выполняться по заранее составленному плану и в объемах, соответствующих сложности машин и периодичности их обслуживания и ремонта, устанавливаемых инструкциями по проведению ППР. В зависимости от назначения, сложности и объема выполняемых работ, ремонты подразделяют на текущие и капитальные.

ТР выполняют в процессе эксплуатации. При ТР производят:

  • - частичную разборку двигателя с заменой быстроизнашивающихся деталей, притирку клапанов, очистку от нагара головки цилиндров и днищ поршней;
  • - полностью очищают системы смазки и охлаждения;
  • - регулируют топливную систему, гидроприводы и электрооборудование;
  • - в агрегатах трансмиссии и ходовой части производят регулировку натяжений цепей и приводных ремней, регулировку фрикционных и тормозных муфт;
  • - проверяют состояние звездочек и планок цепей питателей, регулируют натяжение гусеничных цепей, заменяют втулки, цепи, ремни, сальники, прокладки, манжеты и другие мелкие детали;
  • - в случае необходимости правят, заваривают отдельные детали металлоконструкций, капоты, арматуру.

Текущим ремонтом должна быть обеспечена надежная работа машины в течение межремонтного периода. ТР выполняют в стационарных и полевых условиях.

КР проводят с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей и их регулировкой.

Капитальным ремонтом должен быть обеспечен срок службы машины до следующего планового капитального ремонта. КР автогрейдеров выполняют, как правило, на специализированных ремонтных заводах.


Автогрейдер является одной из самых важных машин, которая используется в технологическом процессе. Кроме того, его оборудование очень дорогое, и, следовательно, его необходимо правильно обслуживать, и следует постоянно соблюдать все правила техники безопасности, которые увеличивают срок службы оборудования. Чтобы следить за автогрейдером, необязательно быть обученным механиком. Следует производить ежедневный осмотр, выполнять профилактическое обслуживание и распознавать механические повреждения, которые при работе появляются довольно часто. [4]

Срок службы любого тяжелого оборудования ограничен и сильно зависит от способа его использования и возраста. Ну, как и вся другая тяжелая спецтехника, автогрейдеры подают признаки износа или страдают от механических и функциональных воздействийпосле определенного возраста и времени. Решений этой проблемы обычно немного. Самое правильное, покупка нового оборудования. Тем не менее, не секрет, что новое оборудование, имеет высокую стоимость. Таким образом, тенденция ремонта и восстановления оборудования в настоящее время набирает обороты. [5]

Ремонт автогрейдера считается достаточно лёгким и быстрым процессом, так как по существу он включает выявление проблемных деталей и компонентов, а также исправление или замена их на новые. Как правило, опытный механик обязан выявить проблему и в кратчайшие сроки устранить поломку.

Способы ремонта автогрейдеров делятся на три основных типа: поточный, индивидуальный, агрегатно-узловой и капитальный.

Для проведения первого типа ремонта используется одна рабочая бригада, она осуществляет все ремонтные работы от разборки до сборки и наладки автогрейдера. Показательными признаками данного способа ремонта являются наибольшая универсальность и отсутствие специализации в работах. Когда в ремонте используется индивидуальный подход, узлы, агрегаты и единичные элементы демонтированные с целью ремонта техники, не обезличиваются, а подвергаются ремонтным работам, и возвращаются на сборку. Основным недостатком такой методики считается повышение периода простоя машины из-за ремонтных работ. Индивидуальный подход к ремонту применяется в основном там, где требуется ремонт небольшого числа транспортных единиц.

Вторым методом ремонта техники пользуются только в тех местах, где ведётся большое число ремонтов. Автогрейдер разбирается на детали и отдельные сборочные единицы, они обезличиваются при многочисленных разборках техники, затем их направляют на восстановление или ремонт, и после восстановления они возвращаются на сборочную площадку.

Такой метод выполнения ремонтных работ считается наиболее прогрессивным.

Третий метод ремонта подразумевает под собой ремонтирование изношенных элементов, агрегатов или узлов, и замену на новые узлы или заранее приготовленные. Основным плюсом в таком виде ремонтов является то, что таким методом возможно осуществлять ремонтные работы на местах эксплуатации авто техники, небольших мастерских и больших специализированных ремонтных предприятиях. Оборотная масса запасных частей для агрегатно-узлового способа образуется из числа заранее восстановленных после ремонтных работ и полученных с завода деталей. Простои техники на ремонтных работах значительно уменьшаются. [1]

Четвертый метод ремонта содержит в себе полную разборку ремонтируемого транспорта с проверкой и восстановлением работоспособности всех поврежденных элементов и сборочных единиц и производится через каждые 6720 ч для легких и средних автогрейдеров и 5760 ч — для тяжелых, т. е. через время, кратное времени текущего ремонта. При капитальном ремонте элемента, подходящие для ремонта, ремонтируют, а негодные меняют на новые. Такой вид работы выполняется лишь на хорошо оборудованных ремонтных предприятиях специальными ремонтными бригадами. КР обязательно включает в полном объеме работы, соответствующие текущему ремонту. [2]

Кроме того, очень важной составляющей хорошей эксплуатации любой техники является внешний осмотр перед каждым выпуском на работу. Если следовать этой рекомендации, то возможно заменить неполадку и ограничиться текущим ремонтом, а не доводить до капитального. Эта процедура очень проста:

1) Необходимо проверить давление шин, чтобы убедиться, что они могут принимать вес машины. Если шины недостаточно накачаны, это создает дополнительную нагрузку на двигатель.

2) Топливные баки, как правило, очень быстро загрязняются, и их нужно содержать в чистоте, чтобы не допустить попадания мусора в двигатель. Уровень топлива, если он ниже 30%, должен быть повышен. О любом повреждении топливного бака необходимо немедленно докладывать.

3) Следует ознакомиться с руководством оператора, чтобы понять элементы управления оборудованием.

4) Обратить внимание на предупреждающие этикетки и наклейки, а также информацию о техническом обслуживании, спецификации диаграмм и другой важной информации, размещенной на машине.

5)Визуально осмотреть органы управления, двигатель, систему охлаждения, коробки передач, гидравлические детали и другие детали на возможность деформации или утечки жидкости.

6) Желательно прислушиваться к необычным шумам и вибрациям перед началом работы.

7) Обойти и посмотреть всё навесное оборудование и проверить незакрепленные болты, скопление мусора, утечки масла или охлаждающей жидкости и поврежденные шины.

8) Все тормоза, рулевое управление и акселератор должны быть проверены перед запуском оборудования.

9) Электростартер не должен работать более 30 секунд. Если вы сделаете это, то вы должны дать две минуты для охлаждения, прежде чем начать снова. Это происходит потому, что перегретый стартер может вызвать пожар.

11) Система охлаждения должна проверяться регулярно. Она включает в себя проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе, добавление охлаждающей жидкости при необходимости и проверку крышки радиатора, шлангов, зажимов и ремней вентилятора. [3]

Следовательно, чтобы увеличить срок службы автогрейдера и предотвратить ущерб технике, нужно следовать вышеуказанными подсказками. Эти небольшие, но важные подсказки могут помочь увеличить эффективность машины. Кроме того, следует отметить, что независимо от количества опыта, который может иметь оператор, одна небольшая ошибка может привести к поломке.

Регулярное техническое обслуживание и осмотр необходимо для поддержания машины в исправном состоянии, чтобы получить все необходимые работы, не сжигая огромную дыру в карманах владельцев и в то же время добывая большую прибыль от использования машины.

Выше описаны всего лишь несколько важных моментов из очень обширного руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автогрейдера. Если следовать этим советам, то срок службы автогрейдера может быть увеличен, а поломки машины могут быть значительно сокращены. Поэтому при работе с автогрейдером крайне необходимо следовать руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию автогрейдера.

Список литературы.

3. Журавлёв В. В. Исследование тяговых и эксплуатационных показателей автогрейдера ГС-25.09 / Журавлев, В. В. Потапов, А. П. Жулай, В. А. Шарипов, Л. Х. Скрипченков, А. В. Кожакин, Е. В.– Текст: непосредственный // Строительные и дорожные машины. – 2014. – №1. – С. 2-5.

4. Заливацкий В. А. Разновидности автогрейдеров и их применение / В. А. Заливацкий, Е. В. Прохорова – Текст: непосредственный // Современные автомобильные материалы и технологии. – 2016. – С. 112-117.

Неисправности автогрейдера и их возможное устранение

Предпусковой подогреватель ПЖД-30

Подогреватель не приводится в действие, отсутствует подача топлива

-Наличие воздушных пробок в топливопроводе. Отвернуть нагнетающий топливопровод, выпустить возможный воздух, при появлении топлива трубку привернуть.
-Засорение форсунки. Разобрать и промыть форсунку ацетоном или бензином.
-Засорение фильтров форсунки или электромагнитного клапана. Промыть и продуть сжатым воздухом фильтр, при необходимости заменить.
-Топливный насос не обеспечивает подачи топлива. Отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса.

При пуске подогревателя не вращается вал электродвигателя насосного агрегата

Примерзание крыльчатки нагнетателя воздуха. Отогреть факелом или паяльной лампой корпус воздухонагнетателя и жидкостного насоса.

Отсутствует искра на свече

Не работает свеча. Очистить свечу, при необходимости заменить.

Наличие дыма или открытого пламени в выхлопных газах

-Низкие обороты электродвигателя. При напряжении на клеммах электродвигателя менее 22 В подзарядить аккумуляторную батарею.
-Большой расход топлива. Уменьшить расход топлива регулировкой редукционного клапана топливного насоса.
-Нагар в котле и выхлопной трубе. Удалить нагар и продуть сжатым воздухом.

Течь топлива из дренажного отверстия топливного насоса

Испорчен сальник топливного насоса. Заменить сальник, удалить воздушные пробки, произвести регулировку расхода топлива.

Промежуточный редуктор

Не передается вращение от двигателя к сцеплению

Срезаны резиновые пальцы соединительной муфты. Заменить пальцы.

Сцепление

Наличие характерного запаха и дыма от сцепления

Пробуксовывают диски из-за отсутствия зазора между отжимными рычагами и упорным кольцом. Отрегулировать сцепление в последовательности, изложенной на странице Сцепление

Переключение передач осуществляется с сильным шумом

Сцепление "ведет", т.е. не полностью отключается, а выжимной хомут не доходит до тормозка (не выдержан размер 21 мм). Отрегулировать сцепление в последовательности, изложенной в пункте Сцепление

Педаль выжимается с большим усилием

Низкое давление в надпоршневой полости сервомеханизма вследствие неисправности насоса НШ-50 или неправильной регулировки клапана сервомеханизма. Установить манометр в резьбовое отверстие на корпусе сервомеханизма, закрытое пробкой. При нажатии педали сцепления до конца давление должно быть 3,8 МПа (38 кгс/см2). Отрегулировать клапан, изменяя количество прокладок под пружиной.

Стояночный тормоз

Сильный нагрев ленты и барабана

Отсутствие зазоров между лентой и барабаном. Отрегулировать стояночный тормоз

Задние мосты

Тормозной путь превышает 14 м на сухом асфальте

Износ тормозных дисков. Заменить диски

Выделение воздуха из сапунов во время торможения

Износ резиновых колец поршней. Заменить кольца.

Шины

Резкое снижение давления воздуха в шине

Прокол шины. Демонтировать проколотую шину, установить новую.

Пневматическая система

Воздух от компрессора не поступает в ресивер

При работающем компрессоре воздух поступает в один из контуров, в другом отсутствует или поступает медленно, о чем сигнализирует сигнальная лампа на щитке приборов и манометр

-Утечка воздуха в одном из контуров. Устранить утечку
-Поршень двойного защитного клапана находится в крайнем положении. Довести давление в ресивере до 0,55 МПа (5,5 кгс/см2), после чего сжатый воздух будет поступать во второй контур. При достижении давления 0,55 МПа 5,5 кгс/см2) в обоих контурах поршень займет исходное положение и воздух будет поступать в оба контура одновременно

Давление воздуха превышает 0,735 МПа (7,35 кгс/см2)

Нарушена настройка регулятора давления. Настроить регулятор на давление 0,69. 0,735 МПа (6.9. 7.35 кгс/см2)

Наличие масла в конденсате ресивера

Износ поршневых колец или масляного уплотнения заднего конца коленчатого вала компрессора. Заменить поршневые кольца или уплотнение коленчатого вала компрессора.

Гидравлическая система и рулевое управление.

Прежде чем браться за техобслуживание и тем более ремонт гидросистемы автогрейдера, советуем правильно оценить свои силы и знания в области гидравлики . Мы настоятельно рекомендуем сначала пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, в крайнем случае можно пройти дистанционные курсы гидравликов , тем более, что заказать этот курс можно не выходя из дома . Это вам обойдётся несопоставимо дешевле, чем если станет ваш автогрейдер, из-за того, что вы залили в него не то масло и надо делать ремонт гидронасоса, или смешали с другим (Этого делать ни в коем случае нельзя - смотри "Базовый курс практической гидравлики , там сказано, что после этого будет), после чего переклинит распределитель, в результате чего выйдет из строя насос. В итоге этот грейдер будут смотреть уже специалисты сервиса .

Вспенивание рабочей жидкости в баке

Попадание воздуха во всасывающую магистраль. Устранить негерметичность

Течь рабочей жидкости по валу гидроруля

Нарушена герметичность уплотнения вала гидроруля. Заменить гидроруль

При повороте рулевого вала не происходит поворот машины. Давление в напорной гидролинии поднимается до давления настройки предохранительного клапана. Рулевой вал в пределах золотника поворачивается легко

Попадание крупного загрязнителя в гидромотор гидроруля. Заменить гидроруль.

Поворот рулевого вала затруднен

-опадание крупного загрязнителя в золотник гидроруля.
-Заменить гидроруль.
Перекос в рулевой колонке. Устранить перекос.

Вибрации и пульсация давления в системе рулевого управления

-Наличие воздуха в гидросистеме. Загерметизировать места подсоса воздуха.
-Наличие воды (эмульсии) в рабочей жидкости. Заменить рабочую жидкость.

Увеличенное скольжение рулевого вала (отсутствие упора рулевого колеса в крайних положениях механизма поворота колес). Машина плохо держит заданную траекторию движения.

Нарушение внутренней герметичности гидроцилиндра поворота колес. Заменить гидроцилиндр.

Поворот машины не происходит. Давление в напорной гидролинии при повороте рулевого вала не поднимается.

ВНИМАНИЕ! ГИДРОРУЛЬ И ГИДРОБЛОК АВТОМАТИКИ "САУРО" НЕ РАЗБИРАТЬ

Аккумуляторные батареи

Быстрая разрядка батарей

Батареи не заряжаются от генератора. Проверить зарядный ток, найти и устранить неисправность.

Читайте также: