Приспособление для шлифовки станины токарного станка своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Информацию по вопросам шлифовки вы можете получить, позвонив по телефону или написав на почту: [email protected]

Политика нашего предприятия направлена на диалог с партнерами для сокращения сроков согласования вопросов производства и стоимости работ, а также на точное и качественное исполнение технического задания в короткие сроки.

Мы осуществляем шлифовку станин различных типов станков:

  • направляющие станин токарных станков с РМЦ до 6 метров (1М63, 1М65, 16К20, 16М30, 1А983 и т. д.);
  • направляющие станин фрезерных станков (6Т13, 6К81, 6Т83 и т. д.);
  • направляющие станин шлифовальных станков (3Л722, 3Б724 и т. д.);
  • кареточные группы, консоли, стойки, столы.
  • Средний срок исполнения работ — пять рабочих дней.

Максимальные параметры обрабатываемых изделий:

  • Наибольшая длинна шлифования, мм — 8590
  • Ширина стола, мм — 1800
  • Проход между стойками, мм — 2020
  • Высота шлифования, мм — 1580
  • Наибольший вес обрабатываемого изделия, кг — 12500

В процессе эксплуатации любого станка все его детали подвергаются износу, в том числе и станина. Износ станины – образование трещин, перепадов уровня и т.д. крайне сильно влияет на качество изготавливаемых на данном станке изделий. Ввиду чего станина, каретка, стойки, консоли и некоторые другие элементы станков нуждаются в периодическом восстановлении геометрии путем шлифовки направляющих.

Шлифовка направляющих станины, она же шлифовка станины токарного станка, занимает особое место. Она должна быть выполнена с высочайшей точностью. Мы рады сообщить Вам, что теперь ООО “ФЕНИКС” оказывает различные услуги шлифовки станин в Рязани.

Цены на шлифовку направляющих станин

По ссылке ниже Вы можете ознакомиться с нашим прайс-листом на шлифовку. Цены Вас приятно удивят!

Цены на шлифовку станин, кареточных групп, стоек и т.д. >>

Контроль качества при шлифовке станин

Мы тщательно следим за качеством всех услуг, которые оказываем. Не стала исключением и шлифовка станин. Раз в неделю выборочно производится проверка станин на геометрию с помощью автоколлиматора. Также, при необходимости качество шлифовки проходит проверку на шероховатость профилометром “Hommel-Etamic T1000″.

Фото контроля качества шлифовки направляющих станины


Фото процесса шлифовки на 8 метровом станке Waldrich Coburg








Фото процесса шлифовки на 4 метровом станке Waldrich Coburg и ее результаты






Станина токарного станка используется для монтажа узлов, применяемых на станке. Станину изготавливают из чугуна. В итоге получается массивная, прочная и долговечная конструкция, но именно станина подвергается наибольшему износу в процессе эксплуатации станка. Это влияет на точность изготавливаемых на данном станке деталей.

Работа по шлифовке направляющих станины восстанавливает геометрические характеристики станка, а также ликвидирует задиры, забоины, сложные повреждения и иные дефекты. Станина устанавливается на столе и выставляется с использованием индикаторной головки. Оценивается степень износа, прямолинейность направляющих. После чего начинается сам процесс шлифовки.




Ремонт и обслуживание станков

Для постоянных клиентов действует система скидок.

РЕМОНТ СТАНКОВ

Производим ремонт и модернизацию токарных, фрезерных, сверлильных, прессов, гильотин, шлифовальных станков, молотов, строгальных, координатно-расточных, электромеханических пил, ножовок и сварочных аппаратов. Также производим техническое обслуживание, диагностическое обследование станков. Выезд специалиста для диагностического осмотра Вашего оборудования в пределах г. Москвы выполняется бесплатно. Средний и текущий ремонт наши специалисты выполняют на территории Заказчика. Капитальный ремонт станков (подробнее см. ниже) выполняем на собственной производственной базе.

Ремонт станков это необходимый процесс для каждого предприятия. В любое время это актуальная тема, ведь от качества работы станков зависит производительность предприятия. Для того чтобы предприятие работало на соответствующем уровне необходимо чтобы и оборудование было должного уровня, хорошо работало и было в идеальном рабочем состоянии.

Есть и такая проблема, что большая часть отечественных станков, используемых на предприятиях нашей страны, уже давно сняты с производства. Но изготовленные в 70-80-х годах станки по-прежнему эксплуатируются в различных промышленных сферах. На базе этих станков разрабатывается новое высокотехнологичное оборудование. К сожалению, по причине высокой стоимости не каждое предприятие может его приобрести.

Ремонт станков в Москве позволяет снизить эксплуатационные расходы, повысить межремонтный период, увеличить производительность работы, а также восстановить точностные параметры оборудования. В связи с этим, компании осуществляющие ремонт станков, предлагают прекрасную альтернативу покупке новой оснастки и оборудования. Кроме этого они предоставляют гарантийное и сервисное обслуживание, что также имеет свои преимущества.

Срок гарантии на ремонтные работы до 12 месяцев.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ СТАНКОВ

Перечень основных работ при проведении капитального ремонта токарно-винторезного станка:

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ К СТАНКАМ

Изготавливаем шестерни и валы любой конфигурации. Продаем и шлифуем ножи к гильотинным ножницам.

Ремонт и обслуживание станков с ЧПУ

Ремонт и обслуживание гильотинных ножниц

Ремонт и обслуживание пресса

Ремонт и обслуживание токарных станков

Ремонт и обслуживание фрезерных станков

Капитальный ремонт и обслуживание станков

Обработка направляющих с помощью переносных приспособлений

Обработка направляющих с помощью переносных приспособлений. При этом способе направляющие станков можно обрабатывать строганием, фрезерованием, шлифованием и протягиванием. Широкое распространение получил метод шли­фования станин.

Переносные приспособления применяют обычно для обработки направляю­щих тяжелых станков, имеющих большую длину, которые нельзя обработать на имеющемся оборудовании.

Обработка направляющих станин токарного станка. При ремонте станин токарных станков наиболее распространенных типов базой для перемещения приспособлений в большинстве случаев служат напра­вляющие задней бабки ремонтируемого стенка.

При значительном износе направляющих задней бабки они не могут служить базой. В этих случаях (сравнительно редких) вместо подушки задней бабки в ка­честве основания для приспособления используют плиту, перемещающуюся по вер­шинам призматических направляющих станин (рис. 1). При этом предвари­тельно по линейке производится шабрение вершин призм 1 и боковых плоско­стей 2.

Крупные токарные и револьверные станки часто имеют плоские направляю­щие, общие для салазок суппорта и задней бабки (револьверной головки). Для обработки таких направляющих с помощью переносных приспособлений прихо­дится прибегать к созданию искусственных оперативных баз, по которым переме­щают основание под приспособление. Иногда в качестве таких баз выбирают уз­кие полосы на самих направляющих, которые отшабривают вручную.

Обработка направляющих станин расточных, про­дольно-строгальных и других станков. При исправлении станин станков, относящихся к 3-й группе, за базы принимают плоскости 1 и 2 (рис. 2). В отдельных случаях, когда из-за большого износа основных направ­ляющих в результате опускания стола подверглись износу также и поверх­ности 1, в качестве базы можно использовать поверхности 3.

На рис. 3 показано применение промежуточных элементов (установочных плит) для приспособлений при обработке направляющих станин разной конструкции. При проектировании установочной плиты приспособления не всегда сле­дует стремиться к ее универсальности. Часто выгоднее изготовить простую плиту, специально предназначенную для данного станка, чем приспосабливать имеющуюся плиту другого назначения. Рабочие аппараты (строгальный, шли­фовальный) крепят на плите так, чтобы было удобно обработать большую часть станины. Однако участок станины, закрываемый плитой, остается необработан­ным. Поэтому, когда станина исправлена, переставляют рабочий аппарат на другой край плиты и шлифуют оставшийся необработанным участок станины. Пружинный упор для переключения возвратно-поступательного движения также переносят и укрепляют на станине в соответствующем месте.


Рис. 1. Поверхности направляющих токар­ного станка, используемые как база при об­работке рабочих поверхностей с помощью переносного приспособления


Рис. 2. Поверхности, принимаемые за базы при исправлении направляющих станин 3-й группы: а — у станин рас­точного станка; б, в, д — у станин про­дольно-строгальных станков; г — при­менение рельсов в качестве искусствен­ной оперативной базы при исправлении станины крупного токарного станка


Рис. 3. Промежуточные элементы (плиты) для приспособлений: а — базирование по верхним обработан­ным, неизношенным поверхностям и по боковым поверхностям ста­нины продольно-строгального стан­ка; б — базирование по вершинам призм и боковым обработанным по­верхностям; в — настройка для вос­становления изношенных верхних базовых поверхностей; 2 — плита; 2 — компенсирующая планка; з —промежуточные планки, опирающиеся нижние обработанные неизнашиваемые участки направляющих


Обьясните, не могу понять, как шлифуют станины ?

И чем плотик подымали? Текстолитом? Бронзой? Сам пробовал и плотик подымать и гайку с муфтой. Сказать, что проще не возьмусь, в каждом способе есть +/-.

Каждый вариант имеет свои отрицательные плюсы и минусы (С) :db:

По-разному подымали, если о каретке речь. Текстолитом — нехорошо, трёт станину и коэфф. трения не мал, фторопластом — оч. хорошо, но каждый раз боязно, шо отвалится. Хотя пока на всех сделанных нами станках стоит нормально. Латуннные наделки делали — хорошо, но шабрить умрёшь.

Остановились на эпоксидно-графитовом компаунде.

Технология такова. Каретку разбираем догола, переворачиваем, моем, болгаркой, грубо дерём поверхности скольжения, можно ещё и посверлить их, если не лень (для лучшего сцепления). Заклеиваем малярным скотчем эти места, шоб не испачкать. Вместо планок, которые держат фетровые сальники или резиновые скребки, ставим пластинки с гайками, приваренными так, чтоб ось отв. была перпендикулярна поверхности скольжения. В эти гайки вкручиваем установочные болты с контрагайками. Соответственно, надо 6 установочных винтов (если направляющая одна плоская, а вторая — призма). Если направляющие обе — призмы (1М63, 1М65 и т.д.), то 8 винтов.

Переворачиваем каретку в естественное положение, кладём на место, винтами выставляем высоту, перпендикуляр и прочую геометрию, фиксируем контрагайками, перепроверяем геометрию, если ОК — поехали дальше. При регулировке обратить внимание, чтоб на все винты была по возможности равномерная нагрузка.

Опять переворачиваем каретку. Станину, в том месте, где на неё ляжет каретка (с запасцем), мажем маслом жидким (тонко), наклеиваем стрейч-плёнку или плёнку для заворачивания продуктов (то же самое).

Готовим копаунд (смешиваем). Они есть фирменные от Локтайта или ещё другие производители есть. Мы свою бяку мешали. Если делать на эпоксидке, то опасайтесь саморазогрева её при смешивании — может моментально застыть и ещё и обжечь. Мешать лучше всего в толстостенной или водоохлаждаемой металлической ёмкости. Смешали, сняли скотч малярный, намазали густо, с избытком каретку, перевернули, плюхнули аккуратно на место, и пошли пить сакэ до завтра. Назавтра пришли — сняли каретку, убрали остатки разделительного материала, болгаркой спилили выдавленные излишки материала, чуть-чуть пошабрили на краску, станок собираем и опять пьём сакэ. Про меня не забываем. :8P:
Изменено 23 ноября, 2009 пользователем ПЖ (Полтора Жида)

Шлифовка станины токарного станка своими руками

Шлифовка направляющих токарных станков

Любое оборудование рано или поздно выходит из строя, поэтому осуществлять ремонт токарного станка просто необходимо, поскольку приобретение нового станка может вылиться в круглую сумму, да и смысла, честно говоря, в этом нет.

Для начала рассмотрим, что собой представляет токарная обработка, устройство станка, а также поговорим про капитальный ремонт задней бабки токарного станка.

Шлифовка станины токарного станка своими руками — Справочник металлиста

Шлифовка направляющих токарных станков

Любое оборудование рано или поздно выходит из строя, поэтому осуществлять ремонт токарного станка просто необходимо, поскольку приобретение нового станка может вылиться в круглую сумму, да и смысла, честно говоря, в этом нет.

Для начала рассмотрим, что собой представляет токарная обработка, устройство станка, а также поговорим про капитальный ремонт задней бабки токарного станка.

Ремонт направляющих станин токарных станков

Поверхности 3, 4 и 6 (рис. 87, а) — направляющие, по которым перемещается задняя бабка токарного станка, значительно меньше изнашиваются, чем поверхности 7 и 8 передней направляющей суппорта.

Шабрение — это слесарная операция, при которой режущим инструментом — шабером с поверхности изделия снимают (соскабливают) мельчайшие стружки. Шабрят, как правило, после обработки резцом, напильником или другим режущим инструментом.

Шабрят чаще всего тогда, когда нужно пригнать поверхности двух деталей так, чтобы они прилегали друг к другу наиболее плотно. Так, шабрят направляющие станин токарных станков, суппортов, а также поверхности подшипников скольжения.

Шабрение — трудоемкая операция, требующая большой затраты времени, так как приходится постепенно снимать с обрабатываемой поверхности очень тонкие слои металла; при тонком шабрении за один ход шабера снимают стружку толщиной до 0,01 мм.

Чтобы выявить, какие места необходимо шабрить, изделие кладут обрабатываемой поверхностью на поверочную плиту, покрытую тонким слоем краски. Легко нажимая изделие, перемещают его в разных направлениях. В результате выступающие места на поверхности изделия покрываются пятнами краски. Эти места и обрабатывают шабером. Вопросы

  1. Что называется шабрением?
  2. Для чего применяют шабрение?
  3. Какие детали и части станков шабрят?

Ремонт шабрением

Шабрение направляющих или шабрение с последующей притиркой остается до сих пор самым эффективным способом восстановления их геометрической, технической точности. И сейчас этот способ часто используется, на протяжении многих десятилетий демонстрируя прекрасный результат ремонта станины. В первую очередь надо обследовать состояние направляющих, определить степень их износа. То место, где износ минимальный, принимается за базовой уровень, а данные замеров заносятся в таблицу, на основании которых будет производится ремонт. В токарном станке за базовую поверхность принимают чаще всего место расположение задней бабки, которое в процессе эксплуатации оборудования практически не изнашивается. Метод включает следующие этапы:







Шлифовка направляющих станин

Политика нашего предприятия направлена на диалог с партнерами для сокращения сроков согласования вопросов производства и стоимости работ, а также на точное и качественное исполнение технического задания в короткие сроки.

Мы осуществляем шлифовку станин различных типов станков:

  • направляющие станин токарных станков с РМЦ до 6 метров (1М63, 1М65, 16К20, 16М30, 1А983 и т. д.);
  • направляющие станин фрезерных станков (6Т13, 6К81, 6Т83 и т. д.);
  • направляющие станин шлифовальных станков (3Л722, 3Б724 и т. д.);
  • кареточные группы, консоли, стойки, столы.
  • Средний срок исполнения работ – пять рабочих дней.

Максимальные параметры обрабатываемых изделий:

  • Наибольшая длинна шлифования, мм – 8590
  • Ширина стола, мм – 1800
  • Проход между стойками, мм – 2020
  • Высота шлифования, мм – 1580
  • Наибольший вес обрабатываемого изделия, кг – 12500

В процессе эксплуатации любого станка все его детали подвергаются износу, в том числе и станина. Износ станины – образование трещин, перепадов уровня и т.д. крайне сильно влияет на качество изготавливаемых на данном станке изделий. Ввиду чего станина, каретка, стойки, консоли и некоторые другие элементы станков нуждаются в периодическом восстановлении геометрии путем шлифовки направляющих.

Шлифовка направляющих станины, она же шлифовка станины токарного станка, занимает особое место. Она должна быть выполнена с высочайшей точностью. Мы рады сообщить Вам, что теперь ООО “ФЕНИКС” оказывает различные услуги шлифовки станин в Рязани.

Цены на шлифовку направляющих станин

По ссылке ниже Вы можете ознакомиться с нашим прайс-листом на шлифовку. Цены Вас приятно удивят!

Ремонт шлифованием

Не всегда имеется возможность использовать для ремонта продолно-строгальные или продолно-фрезерные станки в виду большой длины станины токарного станка. В этом случае направляющие станины восстанавливают при помощи переносного приспособления со шлифовальной головкой, которое устанавливается непосредственно на станине оборудования.

Ремонт можно производить на месте, без снятия станка с фундамента. Такой способ обеспечивает высокую точность ремонта, малую шероховатость поверхности, он также незаменим при обработке закаленной поверхности. Этот способ по производительности во много раз превосходит шабрение, но специалисты все же отдают предпочтение финишному строганию.

Особенности работы на самодельных токарных станках


Виды токарных работ по металлу


Для контроля и получения необходимого уровня точности применяют механические и электронные штангенциркули, нутрометры, другие специализированные средства измерения

Освоение обработки металла – тема для отдельной статьи. Чтобы получить необходимый результат, учитывают вязкость и хрупкость, иные характеристики металла и рабочих кромок. Технологию оптимизируют с учётом скорости вращения заготовки, температурного режима.


Для наружного и внутреннего обтачивания, подрезания, резьбы и других операций применяют разные виды резцов

Видео токарки по металлу (советы опытного мастера):

Ремонт строганием

Этот способ менее утомительный, чем шабрение и менее дорогостоящий шлифования. Например, усредненная продолжительность ремонта направляющих станка составляет:

При износе более 0,15 мм ручное шабрение заменяют механической обработкой на продольно-строгальном станке при централизованном способе организации ремонта в ремонтном цехе или на специализированном предприятии. Причина простая, придется произвести снятие станины с фундамента и произвести установку и выверку на жестком столе строгального станка.

Контроль качества при шлифовке станин

Мы тщательно следим за качеством всех услуг, которые оказываем. Не стала исключением и шлифовка станин. Раз в неделю выборочно производится проверка станин на геометрию с помощью автоколлиматора. Также, при необходимости качество шлифовки проходит проверку на шероховатость профилометром “Hommel-Etamic T1000″.

Фото контроля качества шлифовки направляющих станины

Фото процесса шлифовки на 8 метровом станке Waldrich Coburg

Фото процесса шлифовки на 4 метровом станке Waldrich Coburg и ее результаты

Станина токарного станка используется для монтажа узлов, применяемых на станке. Станину изготавливают из чугуна. В итоге получается массивная, прочная и долговечная конструкция, но именно станина подвергается наибольшему износу в процессе эксплуатации станка. Это влияет на точность изготавливаемых на данном станке деталей.

Работа по шлифовке направляющих станины восстанавливает геометрические характеристики станка, а также ликвидирует задиры, забоины, сложные повреждения и иные дефекты. Станина устанавливается на столе и выставляется с использованием индикаторной головки. Оценивается степень износа, прямолинейность направляющих. После чего начинается сам процесс шлифовки.

Заточка шабера

Режущие кромки шабера затачивают на заточном станке с мелкозернистым кругом. Сначала затачивают боковые грани, затем торцовую поверхность и потом производят доводку. Стачивают у шабера только один конец, а не всю плоскую часть. При заточке штрихи от круга должны располагаться вдоль или по диагонали плоской части шабера. Для этого шабер 1 при заточке располагают вдоль наружной поверхности, по ходу вращающегося круга (рис. 6, а).

Заточка и доводка шабера

Рис. 6. Заточка (а, б) и доводка (в) шабера

Торцовую часть затачивают на круге, используя прокладку 2 (рис. 6, б). При заточке лезвия шабер располагают по центру, перпендикулярно к поверхности круга. Давление на шабер должно быть незначительным, чтобы не было прижогов. Допускается периодически охлаждать шабер холодной водой.

Доводят или правят шабер после заточки на абразивных брусках зернистостью №12 и ниже, покрытых тонким слоем машинного масла. Хорошие результаты дает доводка шаберов на чугунной плите, покрытой жидкой пастой из наждачного порошка с машинным маслом. Торцовая и боковые поверхности шабера должна быть гладкими, без штрихов, а режущая кромка – без завалов, заусенцев и без штрихов от заточки.

Шабер при доводке на абразивном бруске ставят в строго вертикальное положение (рис. 6, в). Сначала доводят режущую торцовую поверхность, перемещая вдоль узкой стороны. При этом нельзя наклонять шабер вправо или влево по направлению хода. Торцовая поверхность в поперечной части должна быть гладкой без штрихов. Плоские стороны шабера (боковые грани) доводят после доводки торцовой поверхности. Это позволяет уничтожить полученные завалы при заточке торцовой поверхности и предупредить возможные закругления на режущей кромке. Перемещать шабер при доводке нужно интенсивно, делая около 60 движений в минуту так, как при медленном движении образуются закругленные режущие кромки.

При шабрении доводят или правят шабер периодически через каждые 1,5–2 ч работы, а через 4–5 правок шабер затачивают.

Как проверить результат шлифовки станины?

Как проверить результат шлифовки станины?

Мужики, чтобы не плодить лишнюю тему спрошу здесь – подскажите как проконтролировать работу по шлифовке станины 1к62?

Сейчас холодно, допустим я ее упакую в деревянный ящик, привезу в цех. Там по хорошему она должна отлежаться до температуры помещения, после чего ее плоскости прошлифуют на кобурге. Вопросов два:

будут шлифовать все плоскости? или какие то возьмут за базу и прошлифуют только призматические направляющие и хода задней бабки? допустим прошлифовали, каким то простым способом, без коллиматора, струны и микроскопа можно проверить работу? И как это сделать при приемке или уже у себя в гараже? Все таки работа ответственная, и деньги за нее берут хорошие. Не хотелось бы платить за неизвестный результат.

Как проверить результат шлифовки станины?

Как проверить результат шлифовки станины?

т.е. для проверки нужно захватить свою 2500мм поверенную линейку ШД, приложить ее на краску к направляющим и по ней проверить пятна контакта? Еще нужен поверенный уровень 0.02 мм/м и что мы им проверим? горизонт выставления станины на столе приемки?

Как проверить результат шлифовки станины?

Как проверить результат шлифовки станины?

Нет я не понимаю.

В ГОСТ методике, проверка уровнем заключается в установке его на специальное приспособление, чтобы контакт был в двух точках на измеряемую поверхность. Приспособления у меня нет. Уровень есть, поверить его наверное тоже смогу в местной метрологии. А вот с остальным затык(

Вообще конечно все это от бедности, ибо в норм условиях пироги должен печь пирожник, а сапоги шить сапожник, а не выдумывать простому человеку как заменить собой заводские условия..

Как проверить результат шлифовки станины?

Как проверить результат шлифовки станины?

Ее вообще то шабрят на Ютубе есть автор Андрей Ткач он подробно рассказывает про ремонт станков.

Мое мнение проще станок а запчасти пустить а на вырученные деньги найти нормальный не убитый.

Как проверить результат шлифовки станины?

Как проверить результат шлифовки станины?

Смотрел я его видео, ничего значимого он в своих видео не показывает. Его “уроки” ничто иное как скрытая реклама своих услуг. Оно и понятно, это кусок хлеба и если учить конкурентов то зарабатывать не получится.

Есть методика ремонта станков, описана в ГОСТ например, для нее нужны заводские условия, дорогостоящие приборы и приспособления. А главное люди знающие как и в каком порядке что делать.

Приспособление для шлифовки станины токарного станка

В тех ситуациях, когда токарное оборудование вышло из строя, совершенно не обязательно приобретать новый дорогостоящий агрегат. После грамотного ремонта токарные станки вновь будут в состоянии качественно и эффективно выполнять все технологические операции по обработке металла. Прежде чем разбираться в таком процессе, как ремонт токарного станка, необходимо вспомнить, что собой представляет токарная обработка и как устроено оборудование для ее осуществления.

Далеко не всегда есть возможность покупать новое оборудование. Выход один — ремонт



Особенности токарной обработки и устройство станка

При осуществлении токарной обработки решается задача по уменьшению диаметра заготовки, которая совершает вращательное движение, будучи закрепленной в шпинделе станка. Снятие слоя лишнего металла (за счет чего и происходит уменьшение диаметра заготовки) выполняет резец, оснащенный режущей кромкой.

Он может совершать перемещения в продольном (подача) и поперечном направлениях. Устанавливая параметры этих движений (вращение, продольное и поперечное перемещение режущего инструмента), можно регулировать толщину слоя снимаемого металла и форму стружки и воздействовать на качество выполняемой обработки.

К основным конструктивным узлам станка токарной группы относят:

Основные элементы токарного станка по металлу

Перечисленные узлы, нуждающиеся в регулярном техническом обслуживании и иногда – в ремонте, могут иметь различные модификации, что определяет назначение и функциональные возможности станка (многорезцовый, токарно-револьверный и др.).

Виды и особенности ремонтных работ

Классификация всех проводимых ремонтных работ осуществляется на основе системы планово-предупредительного ремонта (ППР). Этот комплекс включает в себя:

  • техническое (межремонтное) обслуживание – обеспечивает работоспособность станка между ремонтами. ТО подразумевает уход за эксплуатируемым оборудованием и его мелкий ремонт. Может выполняться операторами станков и слесарями дежурных служб;
  • текущий ремонт – осуществляется в процессе эксплуатации оборудования для его гарантированной работоспособности. В ходе ТР происходит замена или восстановление частей станка, а также необходимая регулировка и наладка;
  • капитальный ремонт – выполняется для восстановления исправности оборудования. При выполнении капитального ремонта возможна замена основных узлов станка;
  • непредвиденные поломки и аварийные ситуации устраняются на внеплановом ремонте. При этом заменяются или подлежат восстановлению только пострадавшие элементы.

Подготовительные работы

Перед началом ремонтных работ необходимо выявить и определить все неисправности. Для этого станок необходимо тщательно осмотреть, проверить на точность и ознакомиться с записями в журналах неисправностей, оценить объём ремонта. Необходимо изучить устройство станка, ознакомившись с чертежами и техническим паспортом.

Важно правильно определить порядок разборки механизмов и выделить подходящее для этого место. Осуществляем очистку станка от пыли и технических жидкостей и заготавливаем необходимый для ремонта инструмент

Последний шаг – обесточить оборудование и повесить предупреждающую табличку.

Малый

Малый ремонт характеризуется заменой или восстановлением небольшого количества изношенных деталей или узлов. При выполнении малого ремонта производят проверку станка на точность и чистоту обработки, регулируют или меняют подшипники, зачищают ходовые винты, меняют изношенные элементы крепления. В случае необходимости ремонтируют систему подачи СОЖ и смазки.


Средний

Во время проведения среднего ремонта токарного станка происходит разборка узлов агрегата, замена или восстановление нескольких узлов или механизмов, шлифовка направляющих, а также выполняют настройку и проверку под нагрузкой. При проведении среднего ремонта составляется Ведомость дефектов.

Капитальный

Самый сложный и наиболее затратный вид планового ремонта. Включает в себя полный разбор всех узлов и агрегатов станка с занесением замеченных неисправностей и отклонений в дефектную ведомость, полный ремонт задней бабки и шпинделя, замену или восстановление всех неисправных агрегатов. В рамках капитального ремонта может также проходить техническая модернизация оборудования, с целью повышения производительности и снижения брака.

Установка ходового винта и вала

Порядок совмещения осей ходового винта и вала с коробкой подач и фартуком токарного станка хорошо демонстрирует видео такого процесса.

Выполняется эта процедура в следующей последовательности.

Ремонтирую направляющие небольших суппортов, фрезприставок — исправление геометрии, чистовое шабрение. Размеры — начиная от маленьких часовых станков типа Boley, Bergeon, Lorch и тп., Т-28, schaublin 70, Т-65 и тп. до размера schaublin 102, C-1, MN-80, ТВ-16, TSA-16

Необходимость ремонта и подготовка к нему

Наиболее распространенными ситуациями, в которых требуется уже не техническое обслуживание, а ремонт токарного агрегата, являются износ направляющих, подшипников, выход из строя вилок, которые переключают элементы зубчатых соединений и др. Естественно, после периода продолжительной эксплуатации токарное оборудование нуждается в капитальном ремонте, к которому следует правильно и основательно подготовиться.

Уровень вибраций и шумов, издаваемых изношенными узлами токарного станка, определяется при работе оборудования на холостом ходу. Кроме того, проверяется осевое и радиальное биение шпиндельного узла. Чтобы продиагностировать состояние опор качения, необходимо выполнить обработку пробной заготовки и сопоставить полученные геометрические параметры с требуемыми значениями. Во многих случаях подобные действия позволяют избежать капитального ремонта оборудования и ограничиться устранением локальных неисправностей.

Если капитальный ремонт токарному станку все же необходим, перед этим необходимо тщательно очистить оборудование от грязи и пыли, которые скопились в процессе его эксплуатации. Все технические жидкости, требующиеся для работы станка (масло, СОЖ), необходимо слить. Затем проверяют, все ли конструктивные элементы оборудования находятся на своих местах.

Станина токарного станка. Подготовка к ремонту

Качество капитального или среднего ремонта при минимальном сроке исполнения зависит от степени подготовки станка к ремонту и правильной организации труда бригады слесарей.

Перед остановкой станка для ремонта производят проверку его работы на холостом ходу с целью выявления повышенных шумов и вибраций на каждой ступени оборотов шпинделя и также осуществляют обработку образца с целью определения состояния опор качения шпинделя. Проверяют радиальное и осевое биение шпинделя. Указанные проверки являются обязательными, так как при этом легче установить дефекты, которые в ряде случаев весьма сложно выявить у разобранного станка.

Результаты проверок учитывают при составлении ведомости дефектов и ремонте станка.

Другие проверки станка на точность по ГОСТ 42—56 (рекомендуемые в некоторых литературных источниках) проводить нецелесообразно, так как точность сборки станка обеспечивается на всех этапах технологического процесса ремонта.

В настоящей главе рассмотрено несколько вариантов технологических процессов, которые применяют для капитального или среднего ремонта корпусных (базовых) деталей и узлов большинства моделей токарно-винторезных станков, например, 1К62, 1601, 1610, 1613Д или 250, 1612В, 1615А, ТВ-320, 1А616, 1Е61 и др. соответствуют современному уровню ремонтного производства и могут быть использованы ремонтными базами с различным уровнем оснащенности.

Технические характеристики, фотографии и чертежи приведены на странице Токарно-винторезный станок 1К62.

Станина токарного станка. Календарный график капитального ремонта

Весьма важным мероприятием является организация ремонта станка по календарному графику. График ремонта станка определяет последовательность и сроки проведения ремонтных операций, комплектование узлов и окончательную сборку станка,

Кроме того, в первый день бригада осуществляет промывку деталей и дефектацию станка и приступает к ремонту других узлов станка.

Методы ремонта направляющих

Выбор способа ремонта направляющих станков токарной группы (выполнить такой ремонт своими руками, не имея специального оборудования, достаточно сложно) зависит от того, насколько сильно изношены данные конструктивные элементы, какой твердостью они обладают, насколько хорошо технически оснащена ремонтная бригада, которая будет заниматься выполнением этой непростой процедуры.

Изношенные направляющие станины токарного станка

Восстанавливать направляющие станины, подвергшиеся значительному износу после длительной эксплуатации, можно разными способами: строганием, фрезерованием, шабрением (с притиркой и без), протягиванием, шлифованием, накатыванием при помощи специальных роликов. К наиболее распространенным методам, используемым при капитальном ремонте станины токарного станка, относятся строгание, шабрение и шлифование.

Уточнить величину износа направляющих можно лишь после того, как с их поверхности удалены все загрязнения и имеющиеся забоины. Чтобы определить зазоры, имеющиеся на данных узлах токарного станка, на них накладывают металлическую линейку и с помощью щупа выявляют наиболее изношенные участки, требующие срочного ремонта, проводя замеры через каждые 30–50 см.

Проверка станины с помощью самодельного приспособления

Опытные специалисты могут выявить наиболее изношенные участки направляющих станины при помощи тонкой бумаги, толщина которой не превышает 0,02 мм. Такая бумага накладывается на рассматриваемые узлы токарного станка и прижимается к ним металлической линейкой. В тех местах, где направляющие не подверглись серьезному износу, бумага не вытаскивается из-под линейки, а обрывается по ее краю.

Шабрение, хотя и является достаточно трудоемким процессом, выполняется достаточно часто, так как позволяет эффективно восстанавливать геометрические параметры рассматриваемых узлов токарного станка.

Определение наименее изношенных участков станины











Ремонт направляющих станины токарного станка

Направляющие станины восстанавливают при ремонте различными способами, например строганием, фрезерованием, шлифованием, протягиванием, шабрением. На некоторых заводах осуществляют поверхностное упрочнение направляющих станины способом накатывания роликом, а также закалкой т. в. ч., что значительно повышает износоустойчивость поверхностей.

Выбор способа ремонта зависит от степени износа и твердости направляющих станины, оснащенности ремонтной базы специальными станками и приспособлениями и т. п.

Наиболее распространенными способами ремонта направляющих станин являются шабрение, шлифование и строгание.

Ремонт направляющих шабрением даже при износе 0,05 мм отличается большой трудоемкостью и стоит дорого, поэтому следует механизировать этот процесс, а это дает большой экономический эффект.

Ремонт направляющих шлифованием обеспечивает высокую точность и чистоту обработки, этот способ практически незаменим при ремонте закаленных направляющих станин. Производительность труда при шлифовании в несколько раз выше по сравнению с шабрением. Однако при ремонте незакаленных направляющих станков предпочтение следует отдавать финишному строганию. При этом достигается высокая производительность, обеспечивается чистота поверхности V6 и точность в соответствии с техническими условиями.

Оглавление

Токарные станки используются для обработки деталей цилиндрической формы. Они включают в себя множество разновидностей, которые отличаются по размеру и наличию дополнительных функций. Такие промышленные модели как, токарный станок 16К20 очень распространены и широко используются в современной промышленности. Чтобы устройство нормально функционировало, требуется знать все особенности его деталей.

Станина токарного станка служит для закрепления практически всех механизмов и узлов, которые применяются на данном оборудовании. Зачастую ее отливают из чугуна, чтобы получить массивную и прочную конструкцию, которая смогла прослужить длительный срок. Это связано с тем, что она будет подвергаться большим нагрузкам. Не стоит также забывать об устойчивости, так как массивные большие модели используют огромную энергию во время работы и основание должно хорошо сопротивляться нагрузкам.

Как выполняется ремонт каретки суппорта

Капитальный ремонт каретки суппорта предполагает восстановление ее нижних направляющих, сопряженных с направляющими станины. Кроме того, при восстановлении данного узла необходимо добиться перпендикулярности плоскости его перемещения к плоскостям, на которых фиксируются фартук токарного станка и его коробка подач. Для выявления степени отклонения данных плоскостей от нормы используются уровень и щупы различной толщины.

Каретка токарного станка в результате выполнения капитального ремонта должна быть выставлена параллельно поперечному ходу суппорта с точностью 0,02 мм на длине 300 мм. Этот параметр проверяется при помощи специального индикатора, который закрепляется в резцедержателе токарного станка.

Ремонт направляющих каретки

Восстановление параметров направляющих каретки выполняют при помощи специальных компенсационных накладок или акрилопласта, а поперечные салазки ремонтируются при помощи шлифовки. Верхние салазки суппорта, если они нуждаются в ремонте, сначала подвергают шабрению и выверке, затем их шлифуют.

Ремонт шабрением

Шабрение направляющих или шабрение с последующей притиркой остается до сих пор самым эффективным способом восстановления их геометрической, технической точности. И сейчас этот способ часто используется, на протяжении многих десятилетий демонстрируя прекрасный результат ремонта станины. В первую очередь надо обследовать состояние направляющих, определить степень их износа. То место, где износ минимальный, принимается за базовой уровень, а данные замеров заносятся в таблицу, на основании которых будет производится ремонт. В токарном станке за базовую поверхность принимают чаще всего место расположение задней бабки, которое в процессе эксплуатации оборудования практически не изнашивается. Метод включает следующие этапы:




Поскольку направляющие станины токарного станка достаточно длинные, обработка выполняется по маякам с разбивкой общей длины на участки. Первым маяком всегда является место максимальной выработки. На расстоянии, меньшем длины поверочной линейки, от первого маяка шабрят второй маяк, находящийся в одной плоскости с первым. Затем шабрится вся поверхность между маяками с последующим переходом на соседний участок. Периодически следует прикладывать линейку с краской для оценки состояния направляющих и качества работы.

Смотрите видео чернового шабрения

Такой обработке подвергаются незакаленные части направляющих токарного станка, метод гарантирует достижение высокой точность поверхности (0,002 мм на 1000 мм длины). Образующиеся после шабрения мельчайшие лунки способны хорошо удерживать и равномерно распределять смазку. Качество шабрения полностью зависит от профессионализма рабочего.

Политика нашего предприятия направлена на диалог с партнерами для сокращения сроков согласования вопросов производства и стоимости работ, а также на точное и качественное исполнение технического задания в короткие сроки.

Мы осуществляем шлифовку станин различных типов станков:

  • направляющие станин токарных станков с РМЦ до 6 метров (1М63, 1М65, 16К20, 16М30, 1А983 и т. д.);
  • направляющие станин фрезерных станков (6Т13, 6К81, 6Т83 и т. д.);
  • направляющие станин шлифовальных станков (3Л722, 3Б724 и т. д.);
  • кареточные группы, консоли, стойки, столы.
  • Средний срок исполнения работ – пять рабочих дней.

Максимальные параметры обрабатываемых изделий:

  • Наибольшая длинна шлифования, мм – 8590
  • Ширина стола, мм – 1800
  • Проход между стойками, мм – 2020
  • Высота шлифования, мм – 1580
  • Наибольший вес обрабатываемого изделия, кг – 12500

В процессе эксплуатации любого станка все его детали подвергаются износу, в том числе и станина. Износ станины – образование трещин, перепадов уровня и т.д. крайне сильно влияет на качество изготавливаемых на данном станке изделий. Ввиду чего станина, каретка, стойки, консоли и некоторые другие элементы станков нуждаются в периодическом восстановлении геометрии путем шлифовки направляющих.

Шлифовка направляющих станины, она же шлифовка станины токарного станка, занимает особое место. Она должна быть выполнена с высочайшей точностью. Мы рады сообщить Вам, что теперь ООО “ФЕНИКС” оказывает различные услуги шлифовки станин в Рязани.

Цены на шлифовку направляющих станин

По ссылке ниже Вы можете ознакомиться с нашим прайс-листом на шлифовку. Цены Вас приятно удивят!

Дополнительные устройства к токарным станкам

Державки, поворотные головки, шлифовальные головки.

Многорезцовые державки. Для обработки деталей, требующих большого числа переходов. Устанавливается на месте демонтированного резцедержателя.

Поворотные (револьверные) головки для задней бабки токарного станка. Для обработки отверстий небольших размеров, требующих применения нескольких инструментов.

Поворотные (револьверные) головки суппортные головки

Поворотные (револьверные) головки суппортные головки.Для обработки наружных поверхностей и отверстий. Устанавливаются на месте демонтированного резцедержателя. Инструментодержатели устанавливаются: а) в гнездах; б) центрируются по калиброванным пазам; в) по кольцевому Т-образному пазу.

Применяется на станках, где отсутствуют поворотные резцедержатели. Инструмент (резец, сверло, развертка, и т. д.) закрепляется в сменной державке 1, которая крепится рукояткой 2.

Шлифовальные головки для наружного шлифования

Шлифовальные головки для наружного шлифования. Для токарного станка ДИП-200. При незначительной переделке могут быть использованы и на станках других моделей.

Шлифовальные головки для внутреннего шлифования

Шлифовальные головки для внутреннего шлифования. Для токарного станка ДИП-200. При незначительной переделке могут быть использованы и на станках других моделей.

Универсальная шлифовальная головка. Применяется для наружного и внутреннего шлифования.

    Для полуавтоматов применяются резцы всех типов с пластинками из быстрорежущей стали и твердых сплавов. Широко применяются фасонные резцы круглые и призматические. Основные типы стандартных резцов для токарных полуавтоматов приведены ниже. Резцы быстрорежущие для токарных полуавтоматов. Резцы…

«>Резцы для токарных полуавтоматов

«>Обработка на токарных полуавтоматах

«>Вспомогательный инструмент для работы на револьверных станках

«>Основные типы резцов для револьверных станков.

«>Обработка на револьверных станках

    На рисунках 1-4 приводятся необходимые справочные данные по оправкам и вспомогательному инструменту, который используется для установки и закрепления режущего инструмента на токарных станках. Рис.1.Размеры резцедержателей токарных станков. Рис.2. Державки суппортные для инструмента с конусом М…

«>Вспомогательный инструмент и приспособления для работы на токарных станках

«>Резцы для токарных станков.

«>Резцы для точения

«>Точение | Общие сведения.

Контроль качества при шлифовке станин

Мы тщательно следим за качеством всех услуг, которые оказываем. Не стала исключением и шлифовка станин. Раз в неделю выборочно производится проверка станин на геометрию с помощью автоколлиматора. Также, при необходимости качество шлифовки проходит проверку на шероховатость профилометром “Hommel-Etamic T1000″.

Фото контроля качества шлифовки направляющих станины

Фото процесса шлифовки на 8 метровом станке Waldrich Coburg

Фото процесса шлифовки на 4 метровом станке Waldrich Coburg и ее результаты

Станина токарного станка используется для монтажа узлов, применяемых на станке. Станину изготавливают из чугуна. В итоге получается массивная, прочная и долговечная конструкция, но именно станина подвергается наибольшему износу в процессе эксплуатации станка. Это влияет на точность изготавливаемых на данном станке деталей.

Работа по шлифовке направляющих станины восстанавливает геометрические характеристики станка, а также ликвидирует задиры, забоины, сложные повреждения и иные дефекты. Станина устанавливается на столе и выставляется с использованием индикаторной головки. Оценивается степень износа, прямолинейность направляющих. После чего начинается сам процесс шлифовки.

Приспособления для фрезерования и шлифовки

В современной металлообработке широко применяются приспособления для фрезерования поверхности обрабатываемой детали. С его помощью можно производить выборку пазов и канавок, контурную обработку и фрезерование плоскостей. На приспособление можно устанавливать торцевые и концевые фрезы для соответствующих операций.

Специальные шлифовальные приспособления применяются при штучном и мелкосерийном производстве, когда экономически нецелесообразно приобретать специальный станок для данной операции. Приспособление для шлифовки имеет собственный электродвигатель который подключается к цепи токарного станка. Головка приспособления имеет собственную станину, которая крепится вместо резцедержателя. Вращение осуществляется с помощью ременной передачи.

Применение различных приспособлений позволяет использовать весь потенциал токарного станка, является экономически оправданным с точки зрения уменьшения эксплуатационных расходов.

Доставка — в штатном режиме

Адресная доставка и до транспортной компании

Приспособление для шлифовки станины токарного станка

Обработка направляющих с помощью переносных приспособлений

Обработка направляющих с помощью переносных приспособлений. При этом способе направляющие станков можно обрабатывать строганием, фрезерованием, шлифованием и протягиванием. Широкое распространение получил метод шли­фования станин.

Переносные приспособления применяют обычно для обработки направляю­щих тяжелых станков, имеющих большую длину, которые нельзя обработать на имеющемся оборудовании.

Обработка направляющих станин токарного станка. При ремонте станин токарных станков наиболее распространенных типов базой для перемещения приспособлений в большинстве случаев служат напра­вляющие задней бабки ремонтируемого стенка.

При значительном износе направляющих задней бабки они не могут служить базой. В этих случаях (сравнительно редких) вместо подушки задней бабки в ка­честве основания для приспособления используют плиту, перемещающуюся по вер­шинам призматических направляющих станин (рис. 1). При этом предвари­тельно по линейке производится шабрение вершин призм 1 и боковых плоско­стей 2.

Крупные токарные и револьверные станки часто имеют плоские направляю­щие, общие для салазок суппорта и задней бабки (револьверной головки). Для обработки таких направляющих с помощью переносных приспособлений прихо­дится прибегать к созданию искусственных оперативных баз, по которым переме­щают основание под приспособление. Иногда в качестве таких баз выбирают уз­кие полосы на самих направляющих, которые отшабривают вручную.

Приспособления для фиксации заготовок

Для крепления заготовок используются универсальные приспособления – центры, втулки и оправки. Центры применяются для деталей длиной более трех метров с базовыми поверхностями в форме центровых отверстий. В зависимости от конструкции они подразделяются на вращающиеся и неподвижные, устанавливаются в пиноли передней и задней бабки. Угол конуса переднего центра зависит от типа работ. Для обычных операций он равен 60°, для тяжелых работ – 90°. Материалом является инструментальная сталь с твердостью HRC 55-58.

Оглавление

Токарные станки используются для обработки деталей цилиндрической формы. Они включают в себя множество разновидностей, которые отличаются по размеру и наличию дополнительных функций. Такие промышленные модели как, токарный станок 16К20 очень распространены и широко используются в современной промышленности. Чтобы устройство нормально функционировало, требуется знать все особенности его деталей.

Станина токарного станка служит для закрепления практически всех механизмов и узлов, которые применяются на данном оборудовании. Зачастую ее отливают из чугуна, чтобы получить массивную и прочную конструкцию, которая смогла прослужить длительный срок. Это связано с тем, что она будет подвергаться большим нагрузкам. Не стоит также забывать об устойчивости, так как массивные большие модели используют огромную энергию во время работы и основание должно хорошо сопротивляться нагрузкам.


фото:станина токарного станка

Станина и направляющие станка крепятся при помощи болтов к тумбам или парным ножкам. Если устройство короткое, то применяется две стойки. Чем оно длиннее, тем больше стоек может потребоваться. Большинство тумб имеет дверцы, что позволяет их использовать в качестве ящиков. К направляющим следует очень внимательно относиться и оберегать их возможности повреждения. Не желательно оставлять на них инструменты, заготовки и прочие изделия. если все же приходится располагать на них металлические предметы, то перед этим следует положить деревянную подкладку. Для лучшего ухода, перед каждым применением станка, станину требуется протирать и смазывать. Когда работа завершена, следует удалять с нее стружку, грязь и прочие лишние предметы.

Особенности конструкции станины металлорежущих станков могут отличаться в зависимости о конкретной модели, так как они разрабатываются для удобного и безопасного размещения всех узлов оборудования. Но основные положения во многих случаях остаются одинаковыми, так что на примере популярных моделей можно рассмотреть основы.

Устройство чугунной станины

фото:устройство чугунной станины

  1. Продольное ребро;
  2. Продольное ребро;
  3. Поперечное ребро, служащее для связи продольных ребер;
  4. Призматические направляющие продольных ребер;
  5. Плоские направляющие, которые служат для установки задней и передней бабки, а также для передвижения по ним суппорта;

Стоит отметить, что у направляющих станины поперечное сечение может иметь различные формы. Обязательным правилом является соблюдение параллельного расположения, так что все должно быть равноудаленным от оси центров. Это требует точной фрезеровки или строгания. После этого осуществляется операция по шлифовке и шабрению. Все это обеспечивает точную обработку изделий, а также ликвидацию проблем с передвижением суппорта и возникновением толчков.

Особенности конструкции

Шлифовальные головки представляют собой специальную конструкцию, которая используется для значительного расширения возможностей станка токарной группы. Этот механизм условно относится к оснастке. К конструктивным особенностям можно отнести:

  1. наличие собственного электродвигателя, мощность которого может составлять от 1 квт и более. этот момент определяет то, что головка может стать оснасткой для различных моделей токарных станков. как правило, токарное оборудование имеет закрытую коробку скоростей и не имеет отдельного привода для подключения рассматриваемой оснастки;
  2. установленный электродвигатель подключается к цепи токарного станка, что определяет универсальность всей конструкции. при этом также есть трехфазная вилка для включения в отдельную цепь питания;
  3. головка имеет собственную станину, которая при модернизации может крепиться жестко вместо стандартного резцедержателя. этот момент определяет то, что оборудование позволяет получать качественные поверхности при высокой механизации процесса. при изготовлении станины используется сталь, что позволяет предотвратить вибрацию при работе за счет повышения жесткости конструкции;
  4. передача вращения проходит при помощи ременной передачи для понижения оборотов.

Конструкция довольно проста. При ее рассмотрении стоит обратить внимание на тип станины. Это связано с тем, что только определенный тип станины может подойти вместо резцедержателя к определенной модели токарного станка.

Ремонт направляющих станины токарного станка

В ходе капитального ремонта токарного станка производится восстановление точности направляющих станины. При выборе способа восстановления руководствуются степенью их износа. Когда погрешность не превышает 0,15 мм на отрезке длины в 1000 мм, то их восстанавливают шабрением. При большем износе прибегают к их механической обработке: шлифовке или строганию. Когда направляющие закаленные основным методом ремонта является шлифовка.


Ремонт шабрением

Шабрение направляющих или шабрение с последующей притиркой остается до сих пор самым эффективным способом восстановления их геометрической, технической точности. И сейчас этот способ часто используется, на протяжении многих десятилетий демонстрируя прекрасный результат ремонта станины. В первую очередь надо обследовать состояние направляющих, определить степень их износа. То место, где износ минимальный, принимается за базовой уровень, а данные замеров заносятся в таблицу, на основании которых будет производится ремонт. В токарном станке за базовую поверхность принимают чаще всего место расположение задней бабки, которое в процессе эксплуатации оборудования практически не изнашивается. Метод включает следующие этапы:

Ремонт шлифованием

Не всегда имеется возможность использовать для ремонта продолно-строгальные или продолно-фрезерные станки в виду большой длины станины токарного станка. В этом случае направляющие станины восстанавливают при помощи переносного приспособления со шлифовальной головкой, которое устанавливается непосредственно на станине оборудования.

Ремонт можно производить на месте, без снятия станка с фундамента. Такой способ обеспечивает высокую точность ремонта, малую шероховатость поверхности, он также незаменим при обработке закаленной поверхности. Этот способ по производительности во много раз превосходит шабрение, но специалисты все же отдают предпочтение финишному строганию.

Читайте также: