Ремонт антенны рации на магните своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Главный принцип установки антенны: выбирая "лучшую" антенну, не ставьте ее в "худшие" условия! Если нет возможности установить идеально, возьмите антенну покороче, но ставьте правильно. Эффективность будет значительно лучше чем при установке длинной антенны, свернутой в кольцо из-за нехватки места!

Приведенные ниже заблуждения в РАЗНОЙ степени ухудшают качество связи.

Нужно понимать, что ЛЮБАЯ автомобильная антенна, купленная в магазине - это ПОЛОВИНА антенны. Вторая половина - это Ваш автомобиль. Поэтому, антенна настраивается исключительно на автомобиле, по месту дальнейшего нахождения. Кстати, многие продвинутые покупатели просят настроить антенну при продаже. Однако, это невозможно сделать, не установив ее на автомобиль (на то место, где она в дальнейшем и будет эксплуатироваться). Если перенести антенну, настроенную на один автомобиль на транспорт другой модели, антенна превращается в не настроенную. Наклон настроенной антенны превращает ее в не настроенную. Съем и установка настроенной антенны на одно и то же место не меняют качество настройки!

Многие пользователи сняв антенну для магнитолы, стоявшую под углом к поверхности крыши, ставят на это же место связную антенну в том же положении. Это ошибка, т.к. приемные антенны для магнитол специально конструируются для определенной конфигурации установки. И ее параметры подбираются под нужный размер и наклон. Приемопередающие штыревые антенны (в том числе и 27Мгц) изначально проектируются под вертикальную установку! Отклонение от этого положения должно очень тщательно корректироваться настройкой, но не факт, что это удастся побороть, т.к. даже при хорошем КСВ антенна будет работать вверх, а не по горизонтали и может получиться так, что хорошая связь будет с Казахстаном за счет отражения от ионосферы, а не в радиусе 10 км по трассе.

Установка антенны без массы

Одной из самых распространенных ошибок при установке антенн (любых штыревых антенн, не только на 27 МГц), является установка антенны "без массы". Как правило, водитель, устанавливающий самостоятельно антенну, пользуется житейским опытом, и при установке думает только о том, чтобы антенна стояла повыше и держалась покрепче.

В итоге наблюдаем:

  • антенны, установленные на конструкции, не имеющие контакта с кузовом автомобиля;
  • антенны, врезанные в пластик;
  • умышленно изолированные от кузова.

У антенн, установленных без массы, максимум диаграммы направленности (направление излучения/приема) имеет значительный угол к горизонту. Как следствие - малая дальность, большее количество помех от сети автомобиля. Особо любознательные владельцы раций при изучении возможных причин малой дальности, узнав, что нужна "масса", начинают кидать всевозможные "массовые жилы", не зная, что они могут значительно изменить круговой характер диаграммы направленности и согласование. Поэтому, если есть сомнения по способу установки, лучше обратиться к специалистам.


К способу установки нет нареканий, т.к. в некоторых случаях действительно некуда больше поставить антенну. НО: в данном случае изображен автомобиль MAN TGA, на котором на дуге зеркала нет массы! Это редкий случай, когда можно и нужно использовать массовую жилу (короткую и толстую, от основания антенны к болту крепления дуги зеркала к двери). Здесь массовая жила не проложена. Вот такой маленький ньюансик. Если бы это был изображен Камаз, то было-бы все правильно.


Автомобиль Iveco Stralis. Антенна установлена на крепление зеркала (пластик). Кинута массовая жила на болт. Правильнее было бы установить антенну в штатное место под козырек, которое находится в 20 см от зеркала. Когда антенну можно поставить без массовой жилы, нужно ставить без нее. В данном примере жила очень тонкая и длинная.

Установка антенны на рейлинг


Такие решения - один из классических вариантов установки с абсолютным непониманием как работает антенна. Многие думают, что ее просто нужно к чему-нибудь прикрутить. Как правило, рейлинги не имеют контакта с массой (но бывают исключения). В случае, если кронштейн имеет контакт с рейлингом, а рейлинг не имеет контакта с массой, то рабочей (подстилающей) поверхностью антенны является только рейлинг.


Данная антенна врезана в поперечину для прожекторов. В данном случае антенна закорочена болтом на массу и является не антенной, а просто частью кузова. В итоге получается антенна с некруговой направленностью, с максимумами вправо и лево вдоль рейлинга. Будет плохо работать вперед-назад. Дальность в таком случае составляет 20-50 м. Срок жизни передатчика такой радиостанции при наложении других отягчающих условий может составить несколько секунд!



Массы изначально нет в обоих случаях. Слева установка на пластик, на фото справа антенна установлена на специальные изолирующие прокладки. Однако, для контакта с землей проброшена массовая жила (белый кабель) и данная проблема устранена.

Установка на спойлеры и пластиковые поверхности

Требуется особая осторожность, т.к часто спойлеры не имеют контакта с металлическим корпусом автомобиля. И установка даже на металлические детали не дает гарантии в получении "массы". При отсутствии металлической крыши или другой удобной металлической подложки, антенны устанавливают на противовесы, имитирующие "землю". Такие антенны работают менее эффективно, чем установленные на металлическую поверхность, т.к. для правильной работы противовесы должны иметь размер, как у базовых антенн 27 МГц (т.е. около 50 см). Противовесы прижимают лепестки диаграммы направленности к земле, увеличивая дальность. Некоторые владельцы раций, по изучавшие на досуге теорию радиосвязи, для профилактики малой дальности устанавливают противовесы (меньшего размера, т.е. другого диапазона) в том числе даже на магнитные и на врезанные в металлическую крышу антенны. Детально такой вариант "улучшения" не изучен и насколько произошло (и произошло ли) изменение диаграммы визуально не отследить, теоретически этим никто не занимался, ну а мы уверены, что значимого эффекта не будет.


Автомобиль - Freightliner ("американец"). На этом болту были случаи спонтанного пропадания массы.


Автомобиль IVECO (евростар или евротек). Слишком большой наклон антенны. На этом месте массу можно получить путем зачистки в нужных местах. Изначально на пластике ее нет.


Если крыша была бы не металлическая, можно было бы так сделать, хотя эффект был бы не большой, т.к. демонстрируются противовесы другого диапазона.

Усилители и рации большой мощности.

Для получения большей дальности пользователи стараются увеличивать выходную мощность рации для усилителей предназначенных для установки в основном на выход рации до 4-х Вт. Подача на вход усилителя большей мощности может привести не к увеличению, а наоборот к уменьшению выходной мощности комплекса "радиостанция-усилитель".

  1. Применение усилителя при не настроенной антенне приводит к тому, что выходная мощность действительно увеличивается, однако ухода ее с антенны не происходит. Мы неоднократно демонстрировали клиентам преимущество 4-х Вт станции с хорошо настроенной антенной перед 90 Вт усилителем на не настроенной антенне.
  2. Использование длительное время усилителя на не настроенную антенну приводит перегреву станции и, как итогу, выгоранию выходного каскада в результате резкого увеличения мощности, возвращающейся от антенны на выход радиостанции.
  3. Большинство покупателей не утруждают себя изучением способа работы усилителя, т.к. наиболее приемлемые усилители имеют кнопку переключения для работы в амплитудной или частотной передаче, а пользователь включив в FM режим усилитель, работает рацией в AM модуляции. Несогласованные режимы не дают приращения мощности и приводят к сильным искажениям сигнала.
  4. Усилители эффективны в городской черте, где за счет переотраженного от металлических изделий (гаражей, крыш, машин. ) могут обеспечить повышенную дальность до 5-7 км. При работе с базовыми станциями (например, в С-Петербурге это платная служба "Крик") большая мощность очень важна и 10 Вт на расстоянии 20 км действительно не хватит. А вот по трассе, где нет такого количества металлических предметов, но зато есть российский рельеф местности, Ваши 50-100 Вт выходной мощности Вам не помогут и Вы будете в тех же дальностях, что и 4-х Вт станции (а именно: 5-10 км).
  5. Продаваемые дешевые усилители очень ненадежны:
  • Они быстро выходят из строя и ремонт их дорогостоящ;
  • Продавцы не дают на них гарантии. ;
  • Не согласованные с радиостанцией, они искажают звук, вызывают шум.

Защита антенны от осадков


В данном случае разъем антенны замазан литолом (солидолом) (cо слов владельца) и обмотан скотчем. Антенны с контактом "через болт", действительно очень подвержены окислению при установке на кронштейн. Не стоит мазать маслом или легкопавкими материалами, т.к. при нагревании могут проникнуть в разъем и нарушить контакт. Литол - хорошее средство для гидроизоляции. Достаточно залить литол или силиконовый герметик в защитный колпачок (заполнить полностью), а затем надеть его. А вот скотч - это лишнее, т.к. в этом "мешке" наоборот копится вода, конденсат, да и портится внешний вид.


Это же относится и к магнитным антеннам, засунутым в п/э пакеты. Мы не рекомендуем применять способы, приносящие гораздо больше коррозии чем, Вы рассчитывали.


Второй вариант пришел из Польши. В основном такие украшения мы встречали на грузовиках. Для улучшения проветривания мы бы рекомендовали сделать в верхней части небольшие вертикальные прорезы.

Установка антенны вблизи металлических конструкций.

Из-за нехватки свободной поверхности антенну часто ставят рядом с металлическими конструкциями. Это относится и к багажникам и платформам автовозов. На любую штыревую антенну и для рации, и для магнитолы влияет все окружающие предметы. Они очень изменяют на настройку и диаграмму направленности антенны не смотря на кажущуюся малозначисмость размеров.




На водостоке стоит антенна для магнитолы. Врезана в крышу антенна рации. В данном случае то, что они касаются друг друга (даже при отсутствии электрического контакта) может сильно ухудшить настройку ОБЕИХ антенн.

Видимо, антенна для магнитолы все время падала, и водитель решил так ее закрепить. Прием магнитолы врядли заметно стал хуже, т.к. в черте города магнитола ловит на выкинутый проводок на улицу, а вот рация потеряла процентов до 30-40 дальности.


Антенна для магнитолы. Мало того, что изначально антенна выполняла роль держателя чего-то, т.к. на нее навязаны какие-то крючки, а избыток кабеля обмотан вокруг металлического сердечника (стойка зеркала бокового вида), так еще и к антенному штырю прикреплен кабель, соединенный с корпусом машины! Не возможно даже предположить, какую идею реализовывал владелец антенны, и на какую суперсвязь рассчитывал.

Рис.1: грубая ошибка заключается в том, что штырь не должен касаться ничего металлического. Если электричский контакт есть, то это КЗ на массу, если нет (Рис.2) - то это сильная расстройка КСВ и сильное изменение ДН(диаграммы направленности).




Антенна магнитолы. В городе сигналы настолько сильны, что могут ловиться даже без антенны, поэтому все ошибки проявятся при ослаблении сигнала и ваша магнитола станет бесполезной на границе города, а не через 100 км от него.


Что возможно для приемных антенн, не допустимо для передающих. Несогласование антены при передаче может привести к перегреву рации.

Установка антенны под малым углом к поверхности.

Антенны в обоих случаях идут параллельно лобовой поверхности кабины на расстоянии примерно 7 см от подстилающей поверхности. Это приводит к ухудшению КСВ даже у изначально настроенной антенны до 3-5 и сильному искажению диаграммы направленности. Для предающих антенн это не допустимо!



Антенны изогнутые дугой. Такой пример установки продемонстрирован в фильме "Парк юрского периода", что не является правильным.






Установка антенны ниже уровня металлических поверхностей.

1. НИЖЕ УРОВНЯ КРЫШИ:

Боязнь повредить длинную антенну приводит к установкам ее на боковые стенки кузова , между кабиной и фургоном и т.д. Возникает не только не симметричная диаграмма направленности, но и невероятно плохой КСВ. Даже при настройке такой антенны большой дальности не получить. Это вариант, объединяющий две предыдущие ошибки.



В обоих случаях антенна установлена так, что сзади и значительно выше нее расположены металлические каркас или металлический корус пластикового кузова. Кроме того, в последнем случае произведена установка еще и на рейлинг! Маловероятно что там есть масса. Качеству связи можно только посочувствовать! В МАЗы, КАМАЗы настоятельно рекомендуем врезать антенны в крышу.

2. НИЖЕ УРОВНЯ БАГАЖНИКА:


Антенна магнитолы нуждается в "земле" для хорошей связи, но в городе сигнал настолько велик, что прием будет и на проводок любой длины.


Антенна 27 МГц. Отсутствие "земли", экранирование стенкой багажника сводят "на нет" выигрыш от применения хорошей длинной антенны Alan 9 Plus.

Изменение угла наклона антенны при движении автомобиля.

Украшение гибкой антенны различными предметами приводит к увеличению парусности и в результате инерционности. Антенна раскачивается сильнее, чем без нагрузки. За счет такого колебания во время движения меняется КСВ. При некоторых установках колебания КСВ происходят от 1 до 10. В таком случае рация -кандидат на сгорание, не говоря о качестве и дальности связи.




Применение двух антенн на одну рацию.

Исходя из житейской практики, некоторые считают, что если одна голова хорошо, а две - лучше, то и две антенны (тракер) ловят сигнал лучше, чем одна. Однако, применение тракеров довольно спорно, т.к. диаграмма направленности спаренных антенн не имеет круговую диаграмму направленности. Если все сделано правильно, то ДН тракеров выглядит как на рис. Антенны располагаются по бокам автомобиля и обозначены жирными точками (вид сверху). Мы видим, что максимумы ДН направлены вперед и назад автомобиля, а минимумы – вдоль оси, соединяющей две антенны. Выходит, что выигрыш в усилении имеем вперед и назад, а в стороны – вплоть до отсутствия связи, т.е. УЗКО-направленную антенну, а не круговую!

Т.к. наши дороги отнюдь не прямолинейны, то при малейшем повороте дороги связь может теряться. Однако, если Вы ставите именно эту задачу, т.е. увеличения дальности вперед и назад вдоль автомобиля, то это верно. в идеале. при условии что:

- расстояние между антеннами равно 1/4 длины волны (2.75м),

- длины кабелей к каждой антенне абсолютно одинаковы.



При малейшем нарушении этих главных условий, наблюдается разворот ДН в НЕИЗВЕСТНОМ направлении. Настройка такой системы очень сложна, т.к. определяется не только параметром КСВ КАЖДОЙ антенны, но и ДЛИНОЙ кабеля от сумматора до рации и еще много чем, изучение чего совершенно не стоит полученного результата.

Некоторые пользователи ставят симметричные одинаковые антенны, подключая одну к магнитоле (настраивая антенну на этот диапазон). Эффект для магнитолы превосходит все ожидаемое. Но данное зрелище вводит в заблуждение всех остальных.

Установили и забыли.

Большинство пользователей не осознают, что со временем происходит изменение свойств системы, состоящей из рации, антенны, разъемов, кабеля, крепления.

  • У антенны разбалтывается штырь;
  • У рации отходит разъем, соединяющий ее с антенной;
  • Контакты окисляются;
  • Крепеж окисляется, теряется масса;
  • Кабель пережимается, стирается, затекает, теряет герметичность от перепадов температуры.

Это происходит даже с врезными антеннами, не говоря об установленных на крепежи.

Поэтому, желательно при смене сезона (т.е. 2 раза в год) производить осмотр и профилактику системы: зачищать разъемы, крепления, подкручивать разъемы, прозванивать кабель и т.д. Если этого не делать, то в какой-то момент падает дальность и качество, а рация сгорает, хотя изначально настраивали и делали все по правилам.

Антенна для радиостанции

Радиосвязью активно пользуются таксисты и дальнобойщики как более надёжной, чем мобильная связь. Нет необходимости платить оператору за разговор, зависеть от его сети покрытия. Но как минус можно назвать ограниченный радиус действия, а также возможность помех и загруженности канала.

Но если правильно подобрать и настроить антенну для рации, то можно добиться качественной стабильной связи на широком расстоянии. Конечно, радиус действия зависит и от самого оборудования. Где-то это 5–7 километров, а есть модели и более чем с 20 км. Но важность хорошей антенны часто недооценивается. А ведь во многом именно она определяет дальность приёма сигнала. Не спешите покупать очень дорогую рацию, может быть, что такая цена вызвана наличием большого количества не всегда нужных функций. А при подключении хорошей антенны к довольно бюджетному оборудованию вы добьётесь результата не хуже.

Классификация

Антенны для автомобильной рации можно разделить по типу установки:

Врезная антенна монтируется в кузов. Причём при установке на капот или крыло на 30–40% теряет свою эффективность. Устанавливать нужно как можно дальше от вертикальных металлических деталей, которые расположены параллельно основанию антенны.

Магнитные антенны не требуют врезки, и, как правило, их используют на легковых автомобилях. На больших грузовых машинах они могут отвалиться из-за вибрации. Такую антенну для рации можно легко ставить и снимать, переносить на другое авто.

Магнитная антенна для рации

Магнитная антенна для рации

А также антенны для автомобильной рации различаются по размерам:

  • Длинные со штырём порядка 2 метров, создают наиболее качественную и стабильную связь.
  • Средние от 90 до 170 см, имеют меньший коэффициент усиления и работают на меньшем расстоянии. Зато они удобней тем, что не задевают такие верхние препятствия, как мосты, ветки деревьев, линии электропередач.
  • Короткие 65–70 см, удобные и не столь заметные, но обеспечивающие малую дальность приёма.

Самыми эффективными являются длинные врезные. Но даже хорошей антенне нужна правильная установка и настройка.

Установка

Важным фактором хорошего сигнала является правильная установка антенны:

  • Крепите в верхней части кузова на устойчивом основании.
  • Установка на бампере, дверях, зеркалах снижает эффективность.
  • Устанавливайте вертикально, если иное не сказано в инструкции. Если необходимо установить под углом, то сначала нужно смонтировать, а потом настроить. Именно в этом порядке, а не настроить, а потом наклонять.
  • Площадь поверхности, на которой производится установка, должна быть как можно большей и плоской.
  • Старайтесь не ставить на капоте и багажнике.
  • Саму антенну и соединительный кабель нужно располагать как можно дальше от источников помех, например, системы зажигания.

Настройка

Перед использованием антенны для рации должна быть произведена её настройка. Если этого не сделать, вы не получите заявленных показателей качества приёма. Инструкция по настройке:

  1. Настройка должна производиться в тех же условиях, что и эксплуатация автомобиля. То есть среди других машин, а не в гараже.
  2. Надёжно установите антенну на автомобиль. Не нужно держать её в руках на весу.
  3. Вам понадобится прибор, называемый КСВ-метр. Подключите кабель одним концом к антенне, а вторым к КСВ-метру в разъём ANT. Далее, соедините прибор со станцией (разъём Trans и антенный разъём станции).
  4. Переключатель FWD/REF на КСВ-метре поставьте в положение FWD, а SWR/PWR в SWR (в некоторых моделях этого переключателя может не быть).
  5. Нажмите на передачу и регулятором установите стрелку прибора в конец шкалы.
  6. Установите FWD/REF в позицию REF. Зафиксируйте показатели прибора. Идеальное значение — это единица.
  7. Далее, измеряйте КСВ последовательно от самой высокой частоты до самой низкой.
  8. Если минимальные значения КСВ находятся на частоте ниже рабочей, то необходимо укоротить антенну. Если наоборот, то увеличить.

Возможны следующие варианты:

  • КСВ как минимум в одной из сеток ниже 2. Это означает, что антенна работает и установлена правильно.
  • КСВ везде 2,5– Возможно, где-то ухудшение контакта с кузовом. И проверьте целостность соединительного кабеля.
  • КСВ выше 5 означает, что антенна не работает.

Не пренебрегайте настройкой антенны, потому что это существенно определяет качество её работы.

Выбор

В общих чертах вы должны решать, какую антенну выбрать, исходя из своих целей и требований к использованию. Обращать внимание на коэффициент усиления, размер и тип. Ниже представлены популярные модели и их характеристики:

  1. Sirio T3-27 mag — одна из лучших магнитных антенн:
    • вес 600 грамм;
    • диаметр магнита 92 или 120 мм в зависимости от модели;
    • длина 62 см;
    • максимальная мощность 20 Вт (кратковременно 100);
    • на радиостанции необходим разъём PL 259;
    • длина кабеля 3,6 м;
    • КСВ не хуже 1,35;
    • усиление 1,5 дБ.

Антенна для радиостанции Sirio T3-27 MAG

Когда произведена установка, обязательна настройка, причём проводить её нужно с надетым резиновым колпачком на конце. Примерная цена 3100–3500 рублей.

  1. Lemm AT-2001 Turbo — длинная врезная антенна, одна из лучших, какую можно выбрать для СБ-диапазона:
    • максимальная мощность 2000 Вт;
    • высота 2 метра;
    • коэффициент усиления 6,5 дБ;
    • вес 880 грамм;
    • кабель 4 метра.

Lemm AT-2001 Turbo

Lemm AT-2001 Turbo

Обеспечивает превосходное качество связи. Цена 3100–4000 рублей. Обратите внимание и на другую продукцию этой марки. Бренд известный и давно зарекомендовал себя как надёжный и высококлассный.

  1. Alan 9 Plus — менее дорогая, чем предыдущая, но также неплохого качества:
    • длина 1 м 55 см;
    • КСВ меньше 2;
    • максимальная мощность 300 Вт;
    • вес 390 грамм;
    • коэффициент усиления 4 дБ.

Антенна для радиостанции Alan 9 Plus

Довольно эффективная с хорошим корпусом. Цена 1500–2500 рублей. Обязательно требует настройки, после того как произведена установка.

  1. Триада-МА 2710 CB — российская компактная антенна, не уступает по характеристикам импортным:
    • максимальная мощность 20 Вт, кратковременно до 50 Вт;
    • высота 35 см;
    • КСВ менее 1,2;
    • кабель 3,5 метра;
    • диаметр магнитного основания 10 см.

Антенна для радиостанции Триада-МА 2710 CB

Триада-МА 2710 CB

Какую модель выбрать, решайте в зависимости от того, что за автомобиль, какие расстояния проезжает. Дальнобойщики обычно покупают дорогостоящие мощные модели. А таксисты и просто любители говорить по рации могут выбрать что-то попроще.

Портативные рации

Кроме автомобильных, существуют также и портативные переносные рации. Антенны у них тоже бывают разных видов. Можно экспериментировать с разными для усиления сигнала.

Антенны для портативной рации классифицируются следующим образом:

  • Спиральные широкополосные — небольшой длины, низкоэффективные.
  • Дипольные искусственно удлинённые — средней эффективности, но работает в хорошем качестве на узком диапазоне частот.
  • Дипольные однодиапазонные — наиболее эффективные из представленных, но имеют большую длину и работают лишь в одном диапазоне.

Для своей модели рации вы можете выбрать подходящую для смены антенну. Настраивать и проверять их показатели можно подобным же образом. Но в случае портативных раций имеют значения характеристики в целом для качественной связи на удалённых расстояниях.

Таковы принципы выбора, установки и настройки антенн для рации. Выбрать подходящие типы можно исходя из целей использования и на каком автомобиле будет производиться монтаж. Если вы знаете ещё хорошие модели антенн или секреты их установки и настройки, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.

Собственно, умер магнит под МЛ-кой,(сгнил совсем). И я, давече смастерил кронштейн, присобачил к нему антенну, прифигачил к крыше Боксёра, а он мне - КСВ 2,0.
Внимание вопрос , знатокам.
1. Можно ли подружить МЛ стоявшую на магните с кронштейном.
2.влияет ли масса на КСВ.
3.важен ли размер провода при таком монтаже?
Заранее спасибо.

Sergei49

Собственно, умер магнит под МЛ-кой,(сгнил совсем). И я, давече смастерил кронштейн, присобачил к нему антенну, прифигачил к крыше Боксёра, а он мне - КСВ 2,0.
Внимание вопрос , знатокам. Можно ли подружить МЛ стоявшую на магните с кронштейном, влияет ли масса на КСВ, и важен ли размер провода при таком монтаже?
Заранее спасибо.

Дзед Барадзед

Sergei49

Ясно - просто хочется пообщаться со знатоками .

Я тогда пока тихо покурю в сторонке .

Дзед Барадзед

Хорошие люди придумали обеденный перерыв)))
Ща поковырялся и сам отвечу на свои вопросы.
1. Можно)))
2. Очень сильно влияет)))
3. Минус 20см, прошли для неё безболезненно.

Тему не удаляю,может кому интересно будет.

пек@рь

Начало истории!
Была антенна ALAN ML-145 магнит, магнит пришел в негодность и тут пришла мысль помудрить, поставить на кронштейн. После всех манипуляций и переделок на новый девайс антенна ушла на сетку С, КСВ был равен:1.1-1.3 (рация MJ-3031 turbo), штырь резать не хотел и укоротил верхнюю часть катушки (пол витка). Далее антенна встала в сетку Е, КСВ стал:1.3-1.5. Регулировка: опускаю штырь вниз до упора КСВ:1.1-1.3 (каналы 30-40), начинаю регулировать штырь +20см вверх КСВ 1.3 (каналы 5-30), еще +10 см КСВ 1.4-1.5 на всей сетке Е, на других сетках (выше или ниже) КСВ еще больше становиться (1.5-1.7).
Есть ли вероятность добиться наименьшего КСВ чем 1.3 на кронштейне с данной переделкой?
P.S длинна штыря 1364 мм (кусаный), катушка верхняя часть на пол витка короче, катушка авто-трансформаторная, фото попозже выкину.

Sergei49

Начало истории!
Была антенна ALAN ML-145 магнит, магнит пришел в негодность и тут пришла мысль помудрить, поставить на кронштейн. После всех манипуляций и переделок на новый девайс антенна ушла на сетку С, КСВ был равен:1.1-1.3 (рация MJ-3031 turbo), штырь резать не хотел и укоротил верхнюю часть катушки (пол витка). Далее антенна встала в сетку Е, КСВ стал:1.3-1.5. Регулировка: опускаю штырь вниз до упора КСВ:1.1-1.3 (каналы 30-40), начинаю регулировать штырь +20см вверх КСВ 1.3 (каналы 5-30), еще +10 см КСВ 1.4-1.5 на всей сетке Е, на других сетках (выше или ниже) КСВ еще больше становиться (1.5-1.7).
Есть ли вероятность добиться наименьшего КСВ чем 1.3 на кронштейне с данной переделкой?
P.S длинна штыря 1364 мм (кусаный), катушка верхняя часть на пол витка короче, катушка авто-трансформаторная, фото попозже выкину.


Сначала нужно посмотреть , как у тебя установлен кронштейн . Если он установлен безграмотно - отсюда могут быть пляски с ксв .

Кайман

пек@рь, ищи косяк в установке, на моей памяти только один раз пляски с КСВ были и то по причине кз на ПЛ разъёме антенны

lupage

Dmitrij

Собственно, умер магнит под МЛ-кой,(сгнил совсем). И я, давече смастерил кронштейн, присобачил к нему антенну, прифигачил к крыше Боксёра, а он мне - КСВ 2,0.
Внимание вопрос , знатокам.
1. Можно ли подружить МЛ стоявшую на магните с кронштейном.
2.влияет ли масса на КСВ.
3.важен ли размер провода при таком монтаже?
Заранее спасибо.

всё будет работать, на ксв повлияет незначительно, сам перепробовал ВСЕ имеющиеся в продаже антенны с разъёмом PL на магнитах установив их на врезку. Длинну кабеля брал специально до 20ти метров. Ксв почти не изменился. Сворачивать в бухту только нельзя.

Настройка, изготовление, ремонт антенн.

Всем привет! У кого сломалась антенна, использующаяся для рации или радиосканера, кому нужна максимальная дальность приёма-передачи, предлагаю свои услуги. Сделаю диагностику, дам совет, устраню максимально проблемы с антенной, увеличу до максимума дальность приёма-передачи за счёт точной настройки антенны. Изготавливаю антенны с улучшенными характеристиками, для любых портативных раций, сканеров, что позволит увеличить дальность связи в полтора - два раза в носимом варианте.
Стоимость с 1 марта 2018г :
Советы, консультации без выезда, без приборов, или если видны сразу неправильная установка антенны, обрывы: бесплатно
Настройка "как в магазине", только КСВ: 100 рублей
Расширенная настройка антенны по 4 параметрам, без диагностики, просто до лучших значений резонанс/ксв/сопротивление, без гарантии , так как работоспособность всей системы в дальнейшем нестабильна, так как не сделана диагностика, не найдены микрообрывы, но параметры без диагностики могут быть не идеальными, в том числе настройка "с проводком массы к антенне": 150 рублей . Расширенная диагностика и настройка только антенны: 200 руб.
Расширенная диагностика антенны и рации , минимум по 8 параметрам:
1. Проверка шнура тангенты на микрообрыв, клавиши передачи на износ,
2. Проверка относительной чувствительности рации,
3. Замер выходной мощности рации,
4. Проверка работы органов управления рацией, различных режимов работы, АМ/ФМ, порог шумоподавителя, затык, с применением второй рации и передвигающихся абонентов, параметров питающего напряжения
5. Проверка автомобиля на излучаемые помехи, определение источника, рекомендации по устранению,
6. Проверка целостности кабеля антенны,
7. Проверка качества "массы",
8. Проверка правильности выбора места установки антенны и её типа, модели
9. Проверка антенны на микрообрывы,
10. Проверка параметров антенны: сопротивление активное, сопротивление реактивное (резонанс), коэффициент отражения/возврата сигнала, коэффициент стоячей волны, напряжённость поля, создаваемого антенной, проверка дальности радиосвязи, максимальное улучшение работы системы радиосвязи
Всё это, с гарантией 1 месяц : 300 - 400р

Техобслуживание, смазка антенны, без разборки корпуса: 100р.
Настройка антенны с выездом: 400 руб если антенна правильно установлена и новая, или 500 руб,если старая и, судя по состоянию, нужна сначала диагностика.
Установка базовых антенн - от 1500 р
Подбор, закуп, доставка к вам на дом, в офис комплекта радиосвязи - от 500 руб.
Установка автомобильных антенн, без прокладки кабеля, без разборки салона: от 150 до 500 руб
Советы, консультации с выездом - от 300 руб.

В связи с большим количеством вопросов при звонке мне от клиентов, насчёт стоимости, обобщу первый пост: Глянуть и настроить антенну по двум параметрам, "как в магазине" - 100-150 руб (иногда 0 руб, если антенна явно отпавшая и осмотр занял пару минут). Расширенная диагностика и настройка только антенны, по 4- 6 параметрам - 200-300 руб. Проверить рацию по 4-6 параметрам: 100 руб. Скидка при сказанной фразе: "Я с кар 72" - 50 - 100 руб.

Изображение

Занимаюсь изготовлением гибких антенн для увеличения дальности работы брелков от шлагбаумов, ворот, сигнализаций, и т.д. Примерно в 50% случаев удаётся значительно увеличить дальность приёма-передачи сигнала. Изготовление антенн с настройкой на нужную частоту, под нужный портативный аппарат (рация, сканер) - от 400 до 5000 руб

Стоимость такой переделки в районе 500 рублей. Если делать жёсткую антенну, то будет 500-900 рублей.
Все документы об оплате выдаются по требованию, в течение суток.
Форумчанам предоставляю скидки от 10 до 30%. (при сумме услуг свыше 200 руб). Пароль: "Я с "car72".

Изображение

Стаж работы с антеннами - свыше 30 лет. Имеются самые современные приборы для точнейшей настройки параметров, ну и добавляется функция "опыт не пропьёшь".
Занимаюсь только антеннами. Заявки направлять по телефону 89-22-00-11-77-8.
Где ПРАВИЛЬНО установить или отремонтировать рацию можете узнать позвонив в любой магазин, торгующий рациями.
Бываю на 21м канале, 27215 мГц.
Появилась возможность выявлять помехи, возникающие "где-то рядом". В доме, в авто. Как это происходит видно из скриншота.

Источник, правда, выявить сложно, но можно подобрать наиболее чистый от помех канал (особенно актуально для УКВ-LPD-PMR диапазонов). А то часто бывает, что ставят антенну, начинают работать, а частота забита. А уже и аппаратура соответствующая куплена и антенна настроена. Нужно сперва смотреть диапазон. Особенно касается частных охранных предприятий.

Появились в продаже преобразователи для запитки аппаратуры напряжением 5-6 вольт, не создающие помех в радиодиапазоне. Цена 850 руб и 500 руб.

Читайте также: