Ремонт акпп пежо 307 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками

В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.

Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

К сведению

  1. Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
  2. Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
  3. Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
  4. Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями


Приступаем к работе

1. Снятие гидроблока AL4

• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.



• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).



Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.


• При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
• ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.


• Собираем в обратном порядке.

3. Обратная установка гидроблока

• Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;


• Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).



• Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

Установить:
• Картер (2) с новой прокладкой;
• Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
• Втулка воздушного фильтра.

4. Заливаем масло, проверяем уровень

После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).

Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.

• Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
• Выключить двигатель;
• Дать остыть;
• Добавить 0,5 литров масла;
• Начать процедуру сначала;
• Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
• Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).


Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков


Клапана регулировки давления и блокировки

Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.

Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.


Температурный датчик

Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).


Схема клапанов

Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16


На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.


Справка-схема с названиями клапанов

Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.


Как снять гидроблок — видео

Ремонт автоматической коробки передач DP0 (видео)

Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов

Промывка гидроблока АКПП Al4 обязательное условие ее долговечного срока службы. Так как планетарка и остальные части автомата крепкие и могут без капитального ремонта обойтись в течение 300 тысяч километров пробега, то гидроплита – другое дело. Промывка или замена клапанов, очистка каналов от нагара и старого масла – обязательная профилактика.


На какие авто устанавливается АКПП al4


Сразу после выпуска первой АКПП al4, ее стали устанавливать на известные модели автомобилей, такие как Citroen C3, Citroen C4, Peugeot 306, Peugeot 307 и все подобные марки. По заявлениям автовладельцев перечисленных транспортных средств, при нормальном уходе за автоматом, коробка без капитального ремонта может показать пробег в 1 миллион километров.

Марка ТС АКПП Год выпуска
Citroen Picasso C3 Al4 2008 – 2011
Citroen C4 Al4 2004 – 2011
Citroen C 8 Al4 2004 – 2011
Fiat Ulysse Al4 2000 – 2006
Peugeot 406 Coupe Al4 2000 – 2005
Renault Enspace Al4 2000 – 2002
Renault Laguna Al4 2000 – 2007

Внимание! Раз на двадцать тысяч километров эксперты рекомендуют делать замену смазывающей жидкости в АКПП Al4.

Болезни АКПП Al4


Другой конструктивной неисправностью обладают соленоиды гидроблока. Это:

  • электрорегулятор давления под каталожным номером №144431;
  • пластиковые уплотнительные кольца под номером 144179;
  • электрорегулятор TCC, который отвечает за блокировку гидротрансформатора.

На гидроблоке АКПП, установленной на авто до 2003 года, перечисленные выше соленоиды должны быть заменены на первом техническом обслуживании транспортного средства. Эксперты рекомендуют использовать электроклапана от компании Борг Вернер. По стоимости они дороже, но в качестве их автовладелец не разочаруется.

Внимание! Гидроблок Al4 чувствителен к масляному голоданию и засорам. Он не любит перегревов. Поэтому важно следить за качеством и уровнем смазывающего средства. Эксперты подтверждают, что именно проблема в работе клапана TCC может привести к быстрому выходу из строя устройства. Из-за неисправности в нем часто случаются перегревы и быстро загрязняется ATF.

Не меньше, чем клапана страдают втулки (крышки насоса №144034, статора насоса №144037, барабана №144036) и тефлоновые кольца. Опытные механики говорят, что когда автовладелец меняет соленоиды, а про втулки забывает или жадничает, то вновь установленные клапана живут не долго.

Если вовремя не заменить неисправные части гидроблока al4, а саму гидроплиту не промыть, то болезнь перекинется на накладки фрикционов, стальные диски.

Из-за масляного голодания могут рассыпаться планетарка, быстро изнашиваются фрикционные детали. Перегрев масла также опасен для остальных механических деталей, как и для гидроблока.

Ремонт гидроблока АКПП al4

Ежегодный плановый ремонт должен проходить в условиях СТО. Техническое обслуживание подразумевает снятие гидроблока Al4, промывку, замену неисправных частей, полную замену смазывающей жидкости (Mobil ATF LT 71141) и фильтрующего устройства (№144010).

Фильтрующее устройство при правильной эксплуатации, своевременной доливке и смене смазывающего средства, по словам опытных механиков переживает срок в 80 000 километров и может оставаться чистым.

Снятие

Перед снятием гидроблока АКПП Al4 необходимо покататься на транспортном средстве минут 10. Затем заехать на яму. Первые действия не будут отличаться от действия для замены смазывающего средства.


  1. Открутить пробку для слива на поддоне АКПП.
  2. Подставить емкость для смазывающей жидкости, которая польется напором из образовавшегося отверстия.
  3. Дождаться, пока масло не перестанет капать.
  4. Открутить поддон АКПП. Предварительно его почистить от металлической стружки и оставить сушиться.
  5. Отсоединить клеммы, которые увидит автовладелец. При снятии штока и храповика с пальцем, нужно запомнить в каком положении он стоял или пометить его, нацарапав металлическим керном линию. В правильном положении он будет всегда неподвижен. Если же люфтит, то его необходимо будет переустановить, когда автовладелец будет собирать гидроблок АКПП заново.
  6. Открутить болты, которые держат гидроблок с АКПП Al4.
  7. Вытащить гидроплиту.

Промывка

После того, как вытащили гидроблок, его необходимо разобрать весь и промыть. Для этого автовладелец может использовать различные средства для чистки. Зачистить фильтр тонкой очистки, если загрязнен. После промывки нужно собрать гидроблок. Болты закручиваются от середины к краям. Затягиваются с моментом 0,8 даНм.

Промывать следует в уайт-спирите. Если после первой чистки раствор грязный, необходимо залить еще один и заново промыть гидроблок. Так как внутри отверстий для клапанов может находиться гарь и остатки износа деталей, поступающие туда вместе с гидравлической жидкостью при работе АКПП Al4.

После промывки необходимо будет заменить соленоиды и клапана. Затем отрегулировать их. Производить замену аккуратно и устанавливать все на свои места, чтобы АКПП не тормозила при переключениях передач после ремонта.


Соленоиды

Новые соленоиды в АКПП al4 меняются парно. Старые желательно тоже менять парно. После замены необходимо будет провести регулировку специальной программой. Как это сделать с помощью утилиты для регулировки будет рассказано в специальном блоке.


Необходимо будет заменить температурный датчик. Если он будет неисправен, то транспортное средство может встать в аварийный режим и не заведется.

Клапана

Электроклапана в АКПП Al4 желательно заменять все. Так как один изношенный клапан может привести к тому, что дисбаланс в давлении приведет к выходу из строя новых.


Поршни клапанов тоже необходимо прочистить в уайт-спирите до блеска. Они должны плотно подходить к стенкам канала и одновременно проваливаться в него под своим весом.

Электромагнитные клапана, которые необходимо заменить в гидроблоке:

  • CS – это предохранительный клапан. Отвечает за контроль над давлением до 2,5 мПа;
  • R3 – работает с контролем давления подачи жидкости в гидротрансформатор и в магистрали смазки механизма;
  • R2 – ограничивает давление до 0,3 мПа;
  • R1 – задает ограничение до 0,175 мПа;
  • VM – золотник переключателя АКПП;
  • VS – четыре золотника переключателя скоростей, два – подают масло к исполнительным механизмам.

После смены всех комплектующих необходимо собрать и установить обратно гидроблок. При установке необходимо убедиться, чтобы все провода были внутри и не пережимались. Теперь можно переходить к процедуре полной смены ATF.

  1. Закрутить пробку для слива. На всех комплектующих, где только есть резиновые прокладки, необходимо их заменить на новые.
  2. Залить смазывающего средства столько, сколько было слито.
  3. Завести двигатель.
  4. Снять шланг с обратки радиатора и подставить пятилитровую канистру.
  5. Дождаться, пока пойдет свежее масло. Выключить двигатель.
  6. Залить еще столько же сколько было слито в этот раз.

После чистки гидроблока АКПП Al4 и смены масла нужно будет прокатиться на автомобиле. Проверить уровень. Если он ниже отметки Hot на щупе, то эксперты рекомендуют долить.

Регулировка

Чтобы убедиться, на сколько правильно переключаются передачи, необходимо завести двигатель. Затем нажать на педаль тормоза. После этого провести кулису по всем передачам селектора.


Чтобы сделать регулировку гидроблока, необходимо подкрутить на один оборот винт справа. При прокручивании на полный оборот, давление подымается до 0,3 мПа. Давление не должно быть слишком большим. Поэтому лучше всего сразу подкручивать не на полный оборот, а на четверть.

Для новых соленоидов необходимо перепрошить блок управления АКПП Al4. Активация соленоидов производится посредством нового программного обеспечения Renault Can Clip.

Внимание! Старые версии ПО не сопоставимы с новыми клапанами гидроблока.

Заключение

Чтобы гидроблок al4 (DP0) дольше жил нужно регулярно посещать техническое обслуживание. Если автовладелец не знает, как устроен аппарат, то самостоятельно не проводить никаких операций с ним.

В зимнее время АКПП следует прогревать в течение 5 минут, чтобы масло приобрело текучесть и пластичность. Рекомендуемая температура прогрева для автомата – 60 градусов по Цельсию со знаком плюс.

Ремкомплекты Sonnax на гидроблок устанавливаются только в условиях высокоточного оборудования. Поэтому если автовладелец желает установить оригинальные запчасти на гидроблок, то в домашних условиях этого не нужно делать.

6.3.1 Автоматическая коробка передач AL4
Общие сведения Технические характеристики Счетчик старения масла Меры предосторожности при эксплуатации и ремонте автоматической коробки передач Диагностика автоматической коробки передач Замена коробки передач AL4 Замена механизма выбора передач Замена многофункционального к.

6.3.2 Общие сведения
Часть автомобилей Peugeot-307 укомплектована адаптивными автоматическими коробками передач. Поскольку автоматическая коробка передач представляет собой сложный агрегат, ее ремонт необходимо проводить исключительно на станции технического обслуживания Peugeot с использованием специального оборуд.

6.3.3 Технические характеристики
В табл. 5.7, 5.8, 5.9 приведены основные технические характеристики автоматической коробки передач AL4.

6.3.4 Счетчик старения масла
Адаптивная автоматическая коробка передач AL4 не требует замены масла в течение всего срока службы. В коробке передач имеется система автоматического определения качества масла. Компьютер адаптивной автоматической коробки передач AL4 имеет счетчик старения масла. Счетчик начинает работать с мом.

6.3.5 Меры предосторожности при эксплуатации и ремонте автоматической коробки передач
Меры предосторожности при буксировке Поскольку смазка коробки передач обеспечивается только при работающем двигателе, то буксировка автомобиля допускается с поднятыми ведущими колесами. В исключительных случаях разрешается буксировать автомобили с автоматической коробкой передач на расстоян.

6.3.6 Диагностика автоматической коробки передач
Для предварительной диагностики автоматической коробки передач: - совершите пробную поездку для прогрева коробки передач; - проверьте уровень масла в коробке передач; - проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу; - проверьте свободу перемещения троса акселератора и при необхо.

36e5a7a64d0c.jpg

[1]зажим для упругих хомутов шланга с охлаждающей жидкостью.

be6bfc182c43.jpg

[ 2] палец для стыка.

9201b14da189.jpg

[ 3]приспособление для удерживания гидротрансформатора.

37e86c29dff1.jpg

[4]Наборы из 2 зажимов для шлангов.

dcd96141a567.jpg

[5]Штифт блокировки коленчатого вала.

Изображение

Снятие

ВНИМАНИЕ : Коробка передач снимается снизу автомобиля.
Установить автомобиль на подъемник.

ПРИМЕЧАНИЕ : Не сливать масло из коробки передач.

929b75857a3d.jpg

ПРИМЕЧАНИЕ : После выключения зажигания: подождите 15 минут, прежде чем отключать аккумуляторную батарею, чтобы гарантировать запоминание результатов. Снять крышку аккумуляторной батареи (1). Отсоединить аккумуляторную батарею . Снять :
Аккумуляторная батарея
Блок воздушного фильтра (2)
Трубку подачи воздуха (3)
Передние колеса
передние подкрылки
Защитный щиток под двигателем
Компьютер автоматической коробки передач
Приводные валы
Подмоторную раму

8ebebe912105.jpg

Отключить электрические разъемы (в " a").
Снимите компьютер управления двигателем (4) .
Отсоединить и отвести блок предохранителей большой мощности (5).
Снять :
болт (7)
Кронштейн аккумуляторной батареи (6)

d9b63ee3b122.jpg

Отсоединить модульный разъем (/) (в " b").
Отстегните жгуты электрических проводов прилегающие к автоматической коробке передач .

f495f9f8c438.jpg

Отведите в сторону жгут проводов вместе с желобом жгута (8).
Зажать шланги ( 9), (10)( в "c") ; С помощью приспособления [4].
Снимите хомуты шлангов ( 9) и (10) ; С помощью приспособления [1].
Отсоединить шланги (9), (10).Отведите в сторону жгут проводов вместе с желобом жгута (8).
Зажать шланги ( 9), (10)( в "c") ; С помощью приспособления [4].
Снимите хомуты шлангов ( 9) и (10) ; С помощью приспособления [1].
Отсоединить шланги (9), (10).

6ec30a283d6c.jpg

Отвернуть болт (11).
Отведите в сторону магистраль охлаждения (12).

0611c0b6d860.jpg

Отсоедините шарнир переключения передач (13) от рычага переключения передач (17);Нажав на ( "d").
Снимите трос переключения (14) от упора оболочки (16), потянув за фиксатор (15) (в соответствии со стрелкой ).

4b7b7cc84b61.jpg

Отсоедините жгут проводов стартера . Снять :
болт (18)
Стартер (19)

8481557be68f.jpg

ВНИМАНИЕ : Запрещается поворачивать коленчатый вал за винт крепления (20) против часовой стрелки (Риск ослабления крепления шкивов распредвалов, коленчатого вала и масляного насоса ).
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (затягивание) винтом (20) до его установки в положение штифтового соединения.

66534063d5e4.jpg

Зафиксировать калиброванным штифтом коленчатый вал ; С помощью приспособления [5] (Отверстие штифтового соединения расположено на крышке подшипников коленчатого вала ).

7b60e8b85258.jpg

Снимите гайку гидротрансформатора ( в "e") ;С помощью приспособления [5].
Повторите операцию для 2 оставшихся гаек.

Изображение

247d7210270c.jpg

Снимите нижние крепления (21) коробки передач.

c9c47dca5445.jpg

Удерживайте двигатель с помощью упругой подкладки.
Застропить коробку передач (в " f") ; С помощью подъемного крана сервисной станции.
Отвернуть болт (22).

fadf531a585d.jpg

Снять :Верхние винты крепления ( 23)коробки передач к двигателю.

02b0caa69c67.jpg

Отведите коробку передач от двигателя и установите приспособление [ 3].
Снимите автоматическую коробку передач через нижнюю часть автомобиля.

Установка

b9b0426dbb19.jpg

Меры предосторожности перед обратной установкой :
Смажьте центрирующую втулку ( 25)
Кольца ( 24) должны находиться на коробке передач и на блоке двигателя
Проверьте состояние шестерни запуска двигателя ( 26)
Гидротрансформатор должен оставаться в сборе с коробкой передач ; С помощью приспособления [3]

5a4af3f24363.jpg

Удерживайте на месте приспособление [ 3].
Установите приспособление [ 2], не затягивая.

ВНИМАНИЕ : Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения одного из отверстий в шестерне (26) с отверстием штифтового соединения в блоке двигателя ( в "e"). Состыкуйте коробку передач, вставив штифт [2] в отверстие шестерни (26). Снять приспособление [3].

Установите :
болт (21), (23) ; Затяните моментом 5,4 ± 1 дН.м
болт (22) ; Затяните моментом 6 ± 0,6 дН.м
Снять приспособление [2]. Установите 3 гайки крепления гидротрансформатора на диафрагме (новые гайки). Порядок затяжки гаек ( гидротрансформатор) :
Предварительная затяжка моментом 1 дН.м
Затяжка моментом 3 ± 0,3 дН.м
Установите :
Стартер (19)
болт (18) ; Затяните моментом 2 ± 0,3 дН.м
Присоедините жгут проводов (Стартер ).
Установите трос переключения (14) на упор оболочки (16), нажав на фиксатор (15) (в соответствии со стрелкой ).
Присоедините шарнир управления переключением (13) с рычагом переключения (17) нажав на "d".
Установите на место трубопровод (12) системы охлаждения.
Установить на место болты (11).
Присоединить шланги (9), (10).
Установите хомутов дюритовых шлангов (9), (10) ; С помощью приспособления [1].
Снять приспособление [4].
Установите на место жгуты проводов и желоб жгутов (8).
Установите хомутов дюритовых шлангов (9), (10).
Присоедините "массовый" кабель картера коробки передач.
Прикрепите жгутов проводов , прилегающих к автоматической коробке передач .
Вновь подсоединить модульный разъем (/) (в " b").

Установите :
Кронштейн аккумуляторной батареи (6)
болт (7)
Закрепите блок предохранителей большой мощности (5) на опоре аккумуляторной батареи (6).
Установите на место компьютер управления двигателем (4). Подсоедините заново разъемов (в " a").

Установите :
Подмоторную раму
Приводные валы
Компьютер автоматической коробки передач
Защитный щиток под двигателем
передние подкрылки
Передние колеса ; Затяните моментом 10 ± 1 дН.м
Трубку подачи воздуха (3)
Блок воздушного фильтра (2)
Аккумуляторная батарея
Подсоедините обратно аккумуляторную батарею.
Установите на место декоративную крышку аккумуляторной батареи (1).
Выполните следующие операции :
Процедуру инициализации компьютера автоматической коробкой передач (Электронная загрузка )
Проверку уровня рабочей жидкости коробки передач
Удаление воздуха и восстановление уровня жидкости в системе охлаждения
Обнуление показателей счетчика старения масла ; Следуйте процедуре диагностического приспособления
ВНИМАНИЕ : Выполните операции, которые необходимо выполнить после снятия аккумуляторной батареи.

Концерн Пежо-Ситроен – основной автомобильный производитель во Франции, лидирующий на просторах Европы. С 70-го года ХХ века Пежо занимает почетное место в ТОП 3 лучших автомобилей Европы. В России данная марка пользуется популярностью. Автомобили данной марки оснащены АКПП, которая разрабатывалась самим концерном, а также фирмами, которые по ним специализируются: ZF, Аисин, Джатко.

_

Ремонтные работы АКПП моделей Пежо 206 и 308

Модели Пежо 206 и 308 оснащались четырёхступенчатой АКПП AL4, созданной концерном Пежо-Ситроен. Выпуск конкретной автоматической коробки налажен с 1999 года, она предназначается для переднеприводного автомобиля с двухлитровым объемом двигателя. Различные вариации AL4 и по сей день применяются для автомобилей различных марок. Французские производители постарались хорошо, благодаря их успешной самостоятельной разработке коробки AL4, удалась популяризация автоматических трансмиссий в Европе.

_

В том случае, когда проблем с перегреванием не наблюдается – коробку можно эксплуатировать вечно. Но не стоит подвергать ее работе при сильно отрицательных или положительных температурных режимах, так как из-за устройства системы охлаждения может возникнуть серьезная неисправность.

Также наблюдается высокая чувствительность теплообменника к чистоте масла. Патрубки и внутренние элементы забиваются загрязняющими частицами, таким образом, теплообменник перестает выполнять функцию охлаждения коробки.

Стоимость теплообменника достаточно высока, а постоянно проводить операции по очищению – дело не из приятных, да и времени много занимает. Эти причины и объясняют тот момент, что первым делом владельцы Пежо 206 с данными автоматическими коробками, осуществляют замену теплообменника на радиатор, оснащенный вентилятором и нужными датчиками. При этом имеется возможность установки радиатора усиленного типа.

Следует систематически производить замену масляного фильтра, это следует делать в диапазоне пробега от 20 000 до 60 000 км. Некоторые владельцы Пежо утверждают, что фильтрующий элемент можно и вовсе не менять. Конечно, можно и таким образом эксплуатировать автомобиль, но следует учесть, что через 200 000 км. пробега совместно со смазочной жидкостью, придется заменять и саму КПП. В данной ситуации ремонт уж не спасет.

Как правило, следует заказывать оригинальный ремкомплект, который подойдет к любому автомобилю с этой АККП. Во время ремонтных работ или при неисправности какого-либо из пакетов, необходимо заменить все фрикционы. Идеальным вариантом также будет и замена всех поршней, так как их покрытие из резины, в этом типе коробок слишком быстро изнашивается.

_

Лидирующее место по замене среди электрических составляющих АКПП занимает соленоид и регулятор давления. Не будет лишним осуществлять их замену во время каждого вмешательства в коробку, так как нагрузка на них большая, а срок их эксплуатации не велик.

Не будет излишней и замена втулок, при их износе соленоиды быстрее выходят их строя. Не стоит недооценивать роль втулок в АКПП, они служат уплотнителями, при их износе давление пропускается. Это несет за собой ряд серьезных последствий – электронным блоком на полную открываются все клапаны, находящиеся в гидроблоке, которые прогоняют сквозь него большой объем масла. Смазочная жидкость истирает все внутренние элементы гидроблока остатками механизмов АКПП и засорениями. При этом насос эксплуатируется на полную мощность, соленоиды выходят из строя, фрикционы моментально сгорают. Дольше прослужат неоригинальные втулки от Соннакс.

Замена гидравлического блока в суровых условиях должна происходить гораздо чаще, так как он не терпит перегрева и загрязненного масла. Из-за перегревов гидравлический блок поведет, при этом его однозначно нужно будет сменить. Ремонт блока обойдется дороже, нежели его полная замена.

Сгоревшие фрикционы следует менять сразу полном комплектом. Один сгоревший комплект будет пропитывать всю смазочную жидкость и оставшиеся фрикционы, которых так же ждет сгорание.

_

Замена тефлоновых колец необходима намного реже – касается лишь водителей, любящих пробуксовки.

Редко требуют замены уплотнители насоса и сальник. Намокшие сальники означают, что гидротрансформатор устарел.

Конструкция АКПП достаточно упрощена и с легкостью ремонтируется.

Ремонтные работы АКПП Пежо 406

Модель Пежо 406 оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой передач 4HP20 произведенной ZF. Эта версия коробки применялась для огромного количества автомобилей, объем двигателя у которых не достигал трех литров. Данная трансмиссия является аналогом AL4, ей оснащаются автомобили более высоких классов.

Надежность трансмиссии Пежо 406 действительно соответствует заявлениям производителя. По статистике автомастерских, владельцы данной модели автомобилей чаще всего обращаются по вопросам замены сальников, элементов уплотнения и прокладок. Согласно заявлениям производителя, масло в трансмиссии Пежо и масляный фильтр не требуют замены в течение 10 лет. Самое приятное, что это действительно имеет место быть, и здесь нет никакого обмана – в течение 10 лет владельца не будет касаться капитальный ремонт и замена масла.

_

К числу запчастей, которые требуют частой смены, можно отнести сальники, манжеты насоса и обрезиненные поршни.

Зачастую автомобили отправляют на автосервис с уже износившимся гидротрансформатором, совместно с масляным насосом.

Что касается, железа – слабым местом являются подшипники суппорта шестерни привода. Как правило, проблема возникает у водителей, любящих агрессивную езду.

По электрике самая частая неисправность – забившийся грязью и стружкой гидроблок. Срок эксплуатации соленоидов составляет приблизительно восемь лет.

Если расход топлива повышается, причину следует искать в изношенном фрикционе гидротрансформатора. В том случае, если данный момент упустить из виду, то небольшая по объему проблема выльется в ремонт, требующий больших финансовых вложений.

Ремонт АКПП Пежо 307 и 407

Модели Пежо 307 и 407 укомплектованы шестиступенчатой автоматической коробкой TF80SC, произведенной Аисин. Конструкция коробки отличается своей гениальностью. Она создана для автомобилей с двигателем объемом до четырех литров.

_

Инженерам удалось компактно разместить автомат под капотом. Преимущество автомата заключается в том, что его КПД приближено к 100%, за счет чего переключение передач дается с легкостью и плавностью, обеспечивается максимальная экономия топлива и эффективный разгон. Радует плавность и незаметность переключения передач, при достаточной неубиваемости коробки. Эта гидравлическая коробка достаточно быстро заняла лидирующее место среди конкурентов, за счет чего притеснила роботизированные коробки.

Слабое место шестиступенчатой трансмиссии Пежо 407 отдается гидротрансформатору, его ремонтируют в первую очередь. В конструкции данной коробки до сих применяются фрикционные накладки, вместо подшипников. В настройках этой трансмиссии не используется активно блокировка гидротрансформатора, как это происходит у современных собратьев АКПП, за счет данного преимущества ее жизни продляется.

Ремонтировать АКПП Пежо 307, как правило, приходится в том случае, если она эксплуатировалась на загрязненном и горелом масле. В такой ситуации пострадает гидроблок, кстати, он занимает следующее место по слабости. Причиной загрязненного масла становится гидротрансформатор, таким образом, обе возможные проблемы связываются воедино.

_

Замена АКПП на примере автомобиля Пежо 307

Для того, чтобы осуществить снятие коробки необходимо следовать дальнейшей инструкции:

Снимаем датчик частоты вращения двигателя (номер 1);

_

  • Отсоединяем переходную тягу (номер 2) при помощи съемника шаровых опор 0216-G1 с диаметром 10 мм.;
  • Отсоединяем реактивную штангу (номер 4) при помощи съемника шаровых опор 0216-G2 с диаметром 13 мм.;
  • Выкручиваем болты (под номером 1) и гайку (под номером 4), затем снимаем опору тяг, которые переключают передачи (под номером 3);
  • Снимаем рычаги стеклоочистителя;

Снимаем решетку панели (под номером 1), находящуюся перед ветровым стеклом;

  • Устанавливаем опорную поперечину для поддержания силового агрегата;
  • Для подъема двигателя зацепляем захват опорной поперечины за скобу;
  • Выкручиваем гайку (под номером 4) крепления с оси опоры КПП, снимая ее совместно с шайбой;
  • Выкручиваем болты (под номером 6), крепящие подушки;
  • Снимаем эластичную опору (под номером 3);
  • Выкручиваем болты (под номером 1), снимаем кронштейн (под номером 2) оси КПП;
  • При помощи втулки 0317-AB снимаем ось подвески КПП (под номером 5);
  • Выкручиваем болты (под номером 4), далее следует процесс снятия рабочего цилиндра сцепления (под номером 1), при помощи мягкой проволоки прикрепляем его к кузову автомобиля;
  • Выкручиваем болты, крепящие стартер (под номером 2) и опорные крепления фиксатора проводов (под номером 3);
  • Отводим стартер в сторону, снимать его не нужно;

ВНИМАНИЕ!
Не следует отсоединять от рабочего цилиндра сцепления гидравлический шланг, так же не нужно нажимать на педаль сцепления.

  • Далее осуществляем снятие реактивного кронштейна подвески двигателя;
  • Убираем отбойник и усилитель подмоторной рамы;
  • Немного опускаем силовой агрегат при помощи резьбовой тяги опорной поперечины;
  • Зацепляем захваты подъемных торсов за КПП;

Выкручиваем все болты, крепящие КПП сверху (под номером 1);

Если понадобится можно снять выжимной подшипник (под номером 1) и вилку (под номером 2)

Для того, чтобы осуществить монтаж АКПП необходимо следовать дальнейшей инструкции:

_

  • Необходимо проверить состояние сцепления;
    • Также следует проверить в каком состоянии находится вкладыш шаровой опоры (под номером 4). При его неудовлетворительном состоянии, необходимо заменить вилку выключения сцепления;
    • Следует смазать смазкой G12 участки вилки выключения сцепления (под номером 3);
    • Далее необходимо установить выжимной подшипник (под номером 1), таким образом, чтобы выступы (под номером 2) входили в наконечники вилки (под номером 3);

    Смазываем смазкой G12 направляющую втулку выжимного подшипника (под номером 1). Следите за тем, чтобы слой смазки был тонким и без излишка.

    ВНИМАНИЕ!
    Ни в коем случае не следует наносить смазку на шлицы первичного вала КПП.

    Далее верните на свое место вилку с выжимным подшипником. Следует перемещать подшипник выключения сцепления (под номером 1) до того момента, пока выступы (под номером 2) не подойдут на место наконечников (под номером 3) вилки (под номером 4) выключения сцепления. В итоге подшипник выключения сцепления должен перемещаться совместно с вилкой;

    ВНИМАНИЕ!
    Следует удостовериться, что в блоке цилиндров мотора установлены направляющие втулки для центрирования КПП.

    • Приподнимите КПП, присоединяя ее к двигателю;
    • Перемещайте КПП к двигателю, при этом первичный вал КПП должен входить в шлицы ведомого диска сцепления. Для того, чтобы шлицы входного вала КПП совместились со шлицами ведомого диска сцепления, вероятно, нужно будет слегка повернуть коленчатый вал двигателя;
    • После перемещения КПП вперед, устанавливайте картер сцепления на направляющие втулки блока цилиндров;
    • Вкрутите болты, крепящие КПП сверху и затяните их с усилием 55 Н*м;
    • Далее следует осуществить очистку резьбу оси подвески КПП от загрязнений и нанести на нее смазку E3 тонким слоем;

    Устанавливаем опору тяг переключения передач (под номером 3) и подсоединяем переходную тягу (под номером 2) и реактивную штангу (под номером 4). Затягиваем гайку (под номером 4) с усилием 19 Н*м, а болты (под номером 1) усилием 13 Н*м;

    Устанавливаем рабочий цилиндр сцепления (под номером 1), закрепив его болтами (под номером 4);

    При помощи специальной втулки 0317-AB, устанавливаем ось (под номером 5) совместно с шайбой;

    ВНИМАНИЕ!
    Перед тем как затянуть болты, крепящие эластичную опору следует отцентрировать расположение силового агрегата.

      Закручиваем болты (под номером 6) с усилием 30 Н*м, а гайку (под номером 4) – с усилием 65 Н*м;

    Далее выполняем монтаж КПП в обратном порядке вышерасположенной инструкции, учитывая следующие моменты:

    Читайте также: