Ремонт акпп хендай матрикс своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024


Доброго времеи суток, друзья. Вчера я обещал пополнять БЖ записями о том, что произошло с авто и о чем я еще так и не написал. Ну что же, пока есть свободная минутка на работе, то попытаюсь восполнить пробел. По записям 54 и 56 видно, что владельцы автоматических трансмиссий вместе с удобством могут испытывать и некие трудности. Не обошло это стороной и меня. Началось все в декабре 2015 — утром машина лягнулась при постановке селектора в положение D. Тогда я тому значения не придал, тем более, что по приезду на работу все пропало из описанных симптомов. Но более жестко проявилось на выходных — на тот момент пробег был 155 тысяч, заменил масло, списал на глюки электроники и благополучно отъездил до лета 2016. Тогда, в жаркий день после сильного ливня, машина запиналась снова при приведении селектора в положение R и D, сканер снова показал плавающую ошибку по передачам. Дело было не в Питере, но до Питера доехал я нормально — по приезду ошибок не было, что опять же сильно озадачило. Обзвон сервисов по ремонту акпп ничего не дал дельного, кроме одного ответа — во всех тупо предлагали разбор и переборку, озвучивали цену "от" и клали трубку. Лишь в одном сказали, что раз ошибок нет и они так вылетают в основном в сырую погоду, то в принципе диагностика, а уж тем более разбор бесполезен — глюк в электронике, ловить надо его по месту. Ладно, езжу до осени. Осень, дожди, сыро — опять тоже самое, пробег подбирается к 183 тысячам. И однажды акпп сваливается в аварийный режим и ошибки не пропадают (один раз в плавающих засветилась Р0717, это важный момент, потом она пропала), и сброс клеммы не спасает, ошибок нет, а авто пинается. Ну ладно, я на больняке, валяюсь дома, читаю форумы-хочу попробовать все, в сервис желания нет, ибо не нашел однозначно хороших отзывов. Чтение форумов по Хендэ дало понимание того, что ошибки по передачам вкупе с P0717 более чем в 90% случаев говорят о смерти генератора импульсов акпп (номер этой ошибки говорит об этом, очень хорошо, что я ее отловил). Ну что, была не была, закажем этот генератор импульсов, вдруг поможет. Да и цена в 2 тыс. руб. против от 50 у сервисов это аргумент.


Взрыв-схема, правый верхний угол и номер 45955 — это он, местоположение для замены относительно удобное-он снаружи. Но по эксплуатации полный атас — достается ему на всю катушку от погодных условий.


Что же такого в этом генераторе? Да ничего особенного, два датчика Холла, заведенных на общий разъем, считывают обороты как я понял, в сборе имеет У-образную форму. Минус в другом, один датчик крепится спереди и снизу акпп, второй сверху сзади. Вот передний обычно и помирает, достается от влаги ему на всю катушку в прямом понимании этого слова. Кстати на Драйве есть несколько постов по его замене на акценте, тут примерно то же самое. Вначале хотел заменить сам, по теории все понятно — скинуть аккумулятор, его площадку — есть доступ к верхнему. Авто на домкрат, скинуть левое переднее колесо, защиту, подкрылок — доступ к нижнему. В теории-то легко, но после изнурительного больняка это не так просто в темноте на парковке в мороз на ветру) брался несколько раз, доходил до верхнего, плевал и собирал обратно — лезть под авто не было никакого желания. Нашел рядом сервис, вроде как ремонтируют акпп, спросил стоимость замены — от 600 до 1000, вполне приемлемо, еду. Доехал на удивление хорошо, аж с 4 передачей. Скинули аккумулятор и все под ним, сняли верхний, продули все, накрыли чистой тряпочкой и взялись за нижний. И тут я понял, что поехал в сервис не зря) Вместо нижнего датчика в сборе удалось извлечь только катушку — он тупо сгнил, корпус остался внутри акпп. Не представляю свою реакцию, если б я с этим столкнулся в темноте на улице на морозе под авто, учитывая, что остатки корпуса мастер всякими крючками выковаривал около 40 минут — аккуратно и без фанатизма. И это в тепле и на подъемнике и со светом) Фото этих моментов не нашел, сменил телефон, видимо похоронил где-то их. Фото старого датчика сделал

3.3.14 Снятие и установка автоматической коробки передач (A4A42) Hyundai Matrix

3.3.14 Снятие и установка автоматической коробки передач (A4A42) Hyundai Matrix

3.3.14 Снятие и установка автоматической коробки передач (A4A42) Hyundai Matrix

3.3.14 Снятие и установка автоматической коробки передач (A4A42) Hyundai Matrix

3.3.14 Снятие и установка автоматической коробки передач (A4A42) Hyundai Matrix

3.3.14 Снятие и установка автоматической коробки передач (A4A42) Hyundai Matrix

Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле (Хендай Матрикс)_4

Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле Hyundai Matrix (Хендай Матрикс).

Hyundai Matrix (Хендай Матрикс).
Двигатель Hyundai Matrix (Хендай Матрикс).

Для замены, понадобится герметик, желательно фирмы Permatex — Ultra Grey, фильтр и трансмиссионное масло.
Номер оригинального фильтра для АКПП на Хендай Матрикс — 4632122731.

На данном автомобиле установлена четырех ступенчатая автоматическая коробка передач, рекомендуется менять трансмиссионную жидкость в ней, каждые 40 — 60 тыс. км. Для замены не требуется каких либо особых знаний, такой мелкий ремонт, сможет сделать каждый автолюбитель своими суками. Для начала вытаскиваем, масляный щуп из АКПП, если установлена защита картера, то понадобится её снять.

Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле Hyundai Matrix (Хендай Матрикс).
Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле Hyundai Matrix

1 . Откручиваем 4 болтика 10мм и снимаем пластиковый пыльник.
2 . Ключом 17мм откручиваем пробку поддона АКПП и сливаем отработанную трансмиссионную жидкость.

Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле (Хендай Матрикс)
Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле (Хендай Матрикс)_1

3 . После того, как слили масло, закручиваем пробку на место.

4 . Откручиваем болтики 10мм по периметру поддона. Поддон АКПП, приклеен на герметик, без прокладки, аккуратно поддеваем его шлицевой отвёрткой, и снимаем.

Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле (Хендай Матрикс)_2
Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле (Хендай Матрикс)_5

5 . С поддона, удаляем остатки старого герметика, снимаем магниты. Отмываем поддон АКПП с помощью бензина, либо аэрозольного очистителя.
6 . Откручиваем четыре болтика 10мм и снимаем старый фильтр, и меняем его на новый.

Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле (Хендай Матрикс)_3
Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле (Хендай Матрикс)_4

Самостоятельная замена масла в АКПП на автомобиле (Хендай Матрикс)
Самостоятельная замена масла в АКПП на автомобиле (Хендай Матрикс)_1

7 . Очищаем так же, остатки герметика с корпуса АКПП.
8 . Обезжириваем поверхность поддона и корпуса, наносим тонким равномерным слоем герметик на поддон, устанавливаем магниты на место, и прикручиваем его.

Самостоятельная замена масла в АКПП на автомобиле (Хендай Матрикс)_2
Самостоятельная замена масла в АКПП на автомобиле (Хендай Матрикс)_3

9 . Заливаем масло, через отверстия для установки щупа. Всего в АКПП, автомобиля Хендай Матрикс заливается около 3,5 литров масла. Для начала, заливаем три литра масла, переходим в салон автомобиля и переключаем все передачи, с задержкой по три секунды, удерживая педаль тормоза. Потом заводим двигатель и повторяем процедуру, устанавливаем рычаг в положение паркинг. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, проверяем уровень масла на щупе, доливаем понемногу масло, до горячего уровня, периодически повторяя процедуру переключения передач.

Самостоятельная замена масла в АКПП Хендай Матрикс_2
Самостоятельная замена масла в АКПП Хендай Матрикс_3

После доливки правильного уровня масла — это среднее положение между минимум и максимум горячего уровня HOT, делаем осмотр поддона, на течь масла, и устанавливаем пыльник, защиту на место.

Читайте также: