Ремонт акпп fu9a своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Всем доброго дня!
Есть такая проблема: при переключении со 2ой на 3ю передачу включение происходит с явной пробуксовкой.Может у кого была такая неисправность?

Хочу уточнить,что эта проблема осталась после полной переборки АКПП,
заменены все фрикционы,прокладки(полный ремкомплект),заменены все соленоиды,тормозная лента, гидротрансформатор тоже возили на ремонт,потрачена куча денег,а толку - никакого.
Заранее всем спасибо.

Ответ: Проблема с АКПП GF4A-EL на MAZDA MPV

Ответ: Проблема с АКПП GF4A-EL на MAZDA MPV

Хочу уточнить,что эта проблема осталась после полной переборки АКПП,
заменены все фрикционы,прокладки(полный ремкомплект),заменены все соленоиды,тормозная лента, гидротрансформатор тоже возили на ремонт,потрачена куча денег,а толку - никакого.
Заранее всем спасибо.

1. А кто-нибудь посмотрел параматры двигателя?
2. Что в акпп нашли неисправного если меняли всё подряд?
3.Не будете думать-будете тратить.
4.Правильная и полная диагностика-70% успеха!(если не больше)

Ответ: Проблема с АКПП GF4A-EL на MAZDA MPV

Вся беда в севро приводе -посмотри выработку на штоке или где ходит малый поршенёк если есть канавка меняй

Ответ: Проблема с АКПП GF4A-EL на MAZDA MPV

Да,до ремонта было всё один в один.

Вся беда в севро приводе -посмотри выработку на штоке или где ходит малый поршенёк если есть канавка меняй

Извиняюсь заранее за тупые вопросы,но судя по мануалу, который у меня есть на эту коробку,сервопривод зажимает тормозную ленту только на 2 и 4 передаче,а у меня проблема при переключении со 2 на 3,или я чего-то не правильно понимаю?

Ответ: Проблема с АКПП GF4A-EL на MAZDA MPV

1. А кто-нибудь посмотрел параматры двигателя?
2. Что в акпп нашли неисправного если меняли всё подряд?
3.Не будете думать-будете тратить.
4.Правильная и полная диагностика-70% успеха!(если не больше)

Лучше расскажу всю историю с самого начала.
Машина досталась скажем так по халяве с уже убитой коробкой,она ехала, переключалась только до 2 передачи, третьей не было вообще.
подцепили комп диагностич покатались с компом - ошибок по электронике нет,соленоиды включаются как надо.Разобрал АКПП - выяснилось, что износились фрикционы муфты 3-4 передачи .Остальнные муфты были в нормальном состоянии.
Купил полный ремкомплект на эту коробку(все фрикционы,все упл кольца,все прокладки и сальники),поменял,собрал-стали включаться все передачи, но вот проблема с переключением со 2 на 3 проявилась сразу.Причем это проявляется только когда пытаешся ехать поагрессивней,если разгоняешся плавно,то переключается нормально.
Потом пришлось отложить дальнейшие поиски,так как машина рабочая пришлось какоето время поездить как есть.
Когда дошли руки снова разобрал,заранее купил еще один полный ремкомплект,к переборке уже подошел более тщательно - думал может что не так собрал по неопытности (сразу скажу,что всю жизнь проработал механиком в автосервисе,так что руки растут от куда надо,правда с ремонтом АКПП не разу не сталкивался так как мы ими не занимались,а вот на своей машине пришлось),нашел мануал по этой коробке,проверил все,что показалось подозрительным,заменил все что входит в ремкомплект,заменил тормозную ленту,гидроблок тоже разобрал,все промыл, собрал корбку,поставил,но проблема осталась.
Решил судьбу не испытывать больше - поехал к мастерам по коробкам.
Рассказал свою историю,мастер прокатился - сказал если сам с руками - снимай коробку,привози сделаем.Снял, привез.Ждал месяц примерно,заменили барабан тормозной ленты,регулятор давления в магистрали,свозили в ремонт гидротрансформатор,сказали что ещё не плохо было бы поменять все остальные соленоиды,но так как у них в наличии их нет,придется ждать пока закажут и привезут.Больше ничего не нашли.Я ждать не стал,сказал чтоб собирали так - машина очень была нужна.Заказал соленоиды ,решил - придут сам поменяю.Поставил коробку - ничего после ремонта "специалистов" не изменилось,проблема осталась.Просто деньги на ветер.Ладно,дождался соленоидов,поменял все 6 шт- всё осталось как было.Решил теперь сам разбираться.Проверил давление в магистрали(порт L сбоку коробки),всё соответствует мануалу по этой АКПП,в передней части картера АКПП есть пробка в канале муфты 3-4 передачи,подключил маномаетр туда,покатался с манометром-при нормальном переключении давление быстро нарастает до 5 bar, а когда пробуксовывает давление как бы очень медленно нарастает,но после включения стоит на 5 bar.У меня такое подозрение ,что дело либо в утечке гдето в канале муфты 3-4,либо какой-то плунжер в гидромозгах подклинивает.Плюс еще к этому же каналу подключен гидроаккумулятор 2-3 передачи,который стоит отдельно в корпусе главной передачи,на него тоже есть подозрение.Еще вывел с каждого соленоида светодиод,покатался -посмотрел какой когда включается-всё соответствует табличке в Мануале.Так что дело точно не в электронике.Нашел в MITCHELL гидросхемы этой АКПП сижу вот сейчас изучаю,думаю где искать.

Руководство по ремонту АКПП 09G/09M/TF-60/61SN

Руководство (мануал) по ремонту АКПП 09G/09M/TF-60/61SN

Шестиступенчатую трансмиссию (согласно с классификацией Aisin Co — TF60-SN) начиная с 2003-го, устанавливают во все автомобили Ауди и Фольксваген, которые оборудованы передним приводом — А4, А3, ТТ. При этом, их объем двигателя составлял 1,4-2,0 литра (например, Шкода, Поло и другие). БМВ присвоило данной АКПП, в своей классификации, обозначение BMW GA6F21WA. Разработкой трансмиссии занималось японское предприятие Айсин (техническое задание от VAG). К слову, заказчик также взял участие в разработке — VAG помогли с электроникой, ЭБУ, моторами и другими агрегатами.

Показатель крутящего момента в этой трансмиссии может достигать отметки 280Нм.

09G — прямая наследница пятиступенчатой AW55-50. Главные конкурент — немецкая АКПП ZF 6HP19/21 . Все же, многие специалисты отдают предпочтение 09G, как более надежной и экономной в обслуживании, хоть и менее комфортной для автолюбителя (к слову, это стандартные различия Айсиновских АКПП от трансмиссий ZF).

Обкатав 09G и устранив выявленный недостатки, разработчики начали выпускать модификации данной АКПП, первые из которых получили обозначения 09М, 09K. Ими были оборудованы автомобили, имеющие двигатель до 3,5 литров (Transporter, Passat и другие).

2003-й также ознаменовался выходом модификации шестиступенчатой 09D (которая также обозначается как TR60-SN).

Разработкой данного семейства трансмиссий занималась японская компания Айсин совместно с немецкой фирмой VAG. К слову, VAG отвечала за функционирование компьютерной системы ЭБУ, а также за исправную работу соленоидов. После этого многие автолюбители остались в недоумении — кто больше ответственен за неудачи, и кто поспособствовал реализации успешных элементов данного проекта?

Разработка

Итак, обкатывать TF-60SN (она же 09G) решили на Мини, после чего, в 2009-ом, уже доработанную версию, установили на Сааб 9’3 и Шкоду Superb.

Достаточно много автопроизводителей заинтересовалось модифицированной моделью 09K, поддерживающую значение крутящего момента на отметке 400Нм. Автомастера называют ее также TF-61SN. Хоть данная классификация не очень удобна (в отличие от немецкой — 09 G) и пользуются ею нечасто.

09K вначале испытывали на таких автомобилях, как Transpotrer, Golf и Polo. После исправления недочетов первой версии, ее начали устанавливать на Фабии, Октавии, Пассаты, Румстеры, Сеаты, Шкоды… Данная модель распространилась повсеместно, включая отечественный рынок. Начиная с 2005 года, эта трансмиссия попала на китайский и британский автомобильные рынки.

В 2006-ом году немецкие разработчики представили общественности очередную вариацию этой АКПП — 09М (вначале ею был оборудован лишь Транспортер 3.2lVW ). Затем модель перекочевала в Пассат (3,6 литра, полноприводный). К слову, большинство деталей этой модели взаимозаменяемы с 09К. Поддерживаемый крутящий момент составляет 450Нм.

Сегодня модель превратилась в надежную инновационную трансмиссию, имеющую высокую функциональность и прекрасные эксплуатационные характеристики. Конкуренцию этой АКПП могут составить разве что TF80SC и ZF-6HP21-26. Что касается даже семиступенчатых автоматических коробок DQ200 (имеется в виду тип ДСГ), то 09 версия успешно соперничает даже с ними. Основными качествами 09G является её неприхотливость, надежность, экономичность обслуживания и ремонта ДСГ.

Надежность

Отметим, что в 09G используются масла G0 52 025 A2 (синтетические, тип — ATF). Чтобы произвести полную замену (не учитывая теплообменник и радиатор), нужно около 7 литров. В модификациях, рассчитанных на 2,5-литровые движки, имеется большой теплообменник. Нечасто попадающие в ремонт 3-литровые двигатели оборудованы специальным охлаждающим радиатором (в нем также имеется дополнительное масло).

Следует учитывать, что для этой АКПП особенно важно установить оптимальный уровень масла. Его следует проверять в температурных условиях 40° (допустимая погрешность — 5°). Двигатель при этом, естественно, должен быть заведен. Уровень масла становится оптимальным, когда из контрольного отверстия, расположенного в поддоне устройства, вытечет небольшое количество маслянистой жидкости.

В целом, особенности трансмиссии TF60SN характерны для многих начальных версий шестиступенчатых АКПП. Все они вызваны тем, что масло в подобных трансмиссиях очень быстро загрязняется. Немаловажную роль в этом процессе играет фрикционная накладка гидравлического трансформатора, регулярно функционирующего в максимально напряженном режиме. Муфта в таких условиях проскальзывает, а на мотор постоянно воздействует высокая температура. Где-то в 2005-2006гг на смену данной трансмиссии пришла TF80SC — модель, более оптимизированная под электрику. Затем была выпущена восьмиступенчатая TR-80, ориентированная на заднеприводные автомобили.

Обозначения коробок передач типа 09A которые устанавливались на автомобили VAG:
EEB, EEC, EED, EEE, EEF, EGN, EGP, EGQ, ELD, EYM, EYN, EYP, FGA, FST, FYL, FYM, FYN, FYP, GNY, GNZ, GPA, GPB, GPC, GPD.

Обозначения коробок передач типа 09B которые устанавливались на автомобили VAG:
EGH, EGJ, EGK, EGL, EGM, FBN, FBP, FBQ, FLX, FLY, FLZ, FYQ, FYR, GPE, GPG, GPH.

5-ступенчатая автоматическая коробка передач 09A / 09B (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 232 VW/Audi.
Новая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач предназначена для установки на автомобили Volkswagen и Audi с поперечным расположением двигателя. Она производится известным производителем АКП компанией Jatco. Адаптация к автомобилю, а также разработка программного обеспечения блоков управления осуществлялась в сотрудничестве с инженерами концерна Volkswagen.
Коробка передач 09A / 09B отличается следующими узлами и функциями:
– автоматическое переключение пяти ступеней передач с помощью адаптирующихся к стилю вождения водителя и дорожной обстановке программ переключения;
– программа переключения передач, адаптирующаяся к степени сопротивления движению (распознаёт сопротивление движению при движении на подъём и на спуск, при движении с прицепом и при встречном ветре);
– режим Tiptronic;
– отображение номера передачи на дисплее комбинации приборов;
– устройство блокировки ключа в замке зажигания;
– гидротрансформатор с муфтой блокировки гидротрансформатора;
– функция размыкания в неподвижном состоянии.
Если селектор установлен в положение для движения и автомобиль останавливается, то коробка переключается в режим холостого хода. Преимущество: отсутствие остаточного момента привода от гидротрансформатора (автомобиль не пытается начать движение с малой скоростью), благодаря чему снижается расход топлива и уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу.
Содержание: Общая информация, Принципиальная конструкция АКП, Переключение передач, Передача крутящего момента, Обзор компонентов системы, Электронные компоненты: блок управления, выходные сигналы, датчики, исполнительные механизмы. Электрическая схема, Самодиагностика, Сервисное обслуживание.

Automatic Transmission 09A (eng.) Repair Manual. Редакция 07.2007
VW Golf 2000 года выпуска, VW Jetta 1999 года выпуска, VW Jetta Wagon 2001 года выпуска.
Руководство по ремонту автоматической коробки передач типа 09А.
АКПП 09А буквенное обозначение: EYN, EYP, EEF.
Эти коробки передач устанавливались на автомобили:
Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (код модели: 9B1, 9B3) 2002 - 2009
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (код модели: 1J6) 2002 - 2005
Volkswagen Jetta (Mexiko) / Фольксваген Джетта (код модели: 9M2) 2002 - 2004
Audi A3 (Brasil) / Ауди А3 (код модели: 8L1) 2000 - 2006
Содержание (группы ремонта): 00 - General, Technical Data, 32 - Torque Converter, 37 - Controls, Housing, 38 - Gears, Hydraulic Controls, 39 - Final Drive, Differential.
00 - Технические данные, 32 - Гидротрансформатор, 37 - Органы управления, корпус, 38 - Передачи, гидравлическое управление, 39 - Главная передача, дифференциал.
112 страниц. 3 Mb.

Jatco JF506E JA5A-EL ATSG update handbook manual. Repair Transmission Transaxle (eng.) Информация по гидроблоку. Автоматические коробки передач JF506E изготавливается в Японии компанией JATCO и используется многими автомобилестроительными компаниями. Volkswagen маркирует их как тип 09A и устанавливает их в Volkswagen Golf, Jetta, Golf GTI и др. Компания Mazda ставит их в Mazda MPV и Mazda 6 под маркировкой JA5A-EL, а компании Land Rover и Jaguar ставят их на Land Rover Freelander и Jaguar X соответственно под маркировкой JF506E.

Automatic Transaxle Workshop Manual JA5A-EL (eng.) JA5A-EL это другое название коробки JF506E в компании Mazda. Полный аналог коробки Volkswagen типа 09A. Здесь рассматривается гидравлическая схема.

Автоматическая коробка передач - основные сведения (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
Содержание: Преобразование мощности, Общее описание конструкции, Определение момента переключения, Масло для автоматической коробки передач (ATF), Гидротрансформатор, Муфта блокировки гидротрансформатора, Планетарные передачи, Узлы механизма переключения, Многодисковая муфта, Многодисковые тормоза, Ленточные тормоза, Муфта свободного хода, Управление коробкой передач, Описание систем автоматической коробки передач, Аварийный режим работы/Самодиагностика, Гидравлическая система, Схема циркуляции масла в гидравлической системе/гидравлический насос, Блок управления гидроприводом переключения передач, Схема гидравлической системы, Давление в гидравлической системе, Компоненты гидропривода переключения.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Автоматическая коробка передач – сложное и дорогое устройство, от которого зависит работа всего автомобиля. Его поломка может случиться неожиданно, и каждый водитель должен знать, что делать в этом случае. А еще лучше – понимать, как отремонтировать АКПП своими руками. Тогда даже в дороге или другом городе можно всегда оставаться на ходу!


Как понять, что произошла поломка?

Неполадки в трансмиссии – первый повод говорить о неисправности. Если заметить проблему на данном этапе, ремонт будет проще, чем когда машина выйдет из строя.


В норме автоматическая коробка работает бесшумно и плавно. Посторонние звуки при смене скорости или неприятный запах – это признаки неисправности агрегата.


Намного хуже, если переключать скорости становится сложнее, или какая-то передача перестает работать. Ремонт блока АКПП нужно проводить срочно!


Водителю стоит чаще смотреть под автомобиль. Если из коробки передач будет течь масло, об этом расскажут пятна красного оттенка.

Также регулярно проверяйте уровень масла. В идеале состав с полупрозрачной консистенцией, иметь красноватый оттенок и не выделять неприятного запаха гари, иначе требуется заменить масло, потому что оно оказывает влияние на стабильную работу АКПП.


Почему происходят поломки?

  • Слишком резкое торможение или движение с места приводят к перегрузкам коробки передач, и она может просто сгореть.
  • Недостаточный уровень масла приводит к неполадкам. Также может произойти перегрев, о чем будут свидетельствовать толчки во время поездки.
  • Буксование и пробки плохо отражаются на состоянии АКПП, в результате чего агрегат перегревается.


Распространенные поломки

Ремонт АКПП Ниссан или другой модели стоит дорого. Поэтому многие владельцы машин принимают решение чинить агрегат своими силами. Это вполне реально, если внимательно изучить всю информацию.



  • Износ тормозной ленты.
  • Износ обгонной муфты и других частей гидротрансформатора.
  • Повреждение блока управления и других элементов привода.

Если на корпусе АКПП обнаружены потеки масла, нужно проверить сальники и заменить фильтр с технической жидкостью.


Что нужно сделать перед ремонтом?

  • проверку уровня масла;
  • оценку смены режимов при холостом ходе;
  • проверку давления;
  • оценку работы коробки в процессе движения;
  • оценку качества установки креплений и электрических разъемов.


Как правильно снять АКПП?

Демонтаж аналогичен механической коробке передач, но здесь тоже есть нюансы. Коробка весит много, и нужно продумать, как ее опустить и куда поставить. Для работы лучше использовать трансмиссионный домкрат. С его помощью получится быстро и бережно снять агрегат, потому что он очень чувствительный, и при неумелой работе выйдет из строя.


Перед демонтажными работами внимательно осмотрите коробку и отсоедините все, что связывает ее с другими системами машины.


На некоторых моделях коробок передач для откручивания болтов нужны внутренние шестигранники. Использовать вместо них зубила или другие инструменты нельзя.










Сливать масло необязательно, но нужно позаботиться о емкости, куда оно стечет из радиатора. Либо нужно заглушить подводящие трубки, иначе масло вытечет на землю. Также важно отсоединить тросы, тяги и другие механические агрегаты. Обязательна отстыковка электрических разъемов, если у АКПП электронное управление.


Гидродинамический трансформатор снимается вместе с автоматической коробкой. Поэтому нужно найти болты, которыми он крепится к двигателю. Придерживайте его при снятии коробки, потому что поломка такого чувствительного агрегата – это большие расходы на ремонт.


У каждой АКПП особое крепление, и количество болтов неодинаковое. Поэтому важно всегда проверять, все ли вы отсоединили, чтобы не нарушить целостность проводов и других элементов, снимая коробку раньше времени.


Особенности ремонта

  • Необходимо демонтировать коробку, промыть детали, проверить целостность.
  • Заменяются агрегаты, которые пришли в негодность.
  • После этого снимаем поддон и колодку ингибитора, чтобы удалить грязь внутри.
  • Отсоединяем проводки кольца и заталкиваем их внутрь.
  • Достаем гидроблок, ослабив тормозную ленту.
  • Проверяем все шестеренки.
  • Теперь нужно вскрыть маслонасос, чтобы проверить фильтр. Все, что износилось, необходимо заменить.
  • Промываем клапаны. Часто именно их залипание является причиной неправильной работы. Если пружины гидроаккумулятора пришли в негодность, их необходимо заменить.
  • Теперь остается собрать все заново, заменить фрикционные болты и кольца, поставить маслонасос.


Теперь остается попробовать завести авто и проверить, все ли работает. Если результата нет, стоит доверить ремонт гидротрансформатора АКПП специалистам. Хотя часто незначительные поломки водители могут устранить сами. Главное – вовремя выявить неполадку!


Фото процесса ремонта АКПП своими руками





































Читайте здесь Регулятор оборотов своими руками - как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)

Читайте также: