Ремонт акпп 4r55e своими руками

Обновлено: 05.07.2024

4-х ступенчатая АКПП Ford A4LD разработана для заднеприводных автомобилей (Эксплорер, Пикапы Мазда и многие другие) с двигателями от 2.5 л до 4л. Производство этого семейства АКПП ведется на заводе в пригороде Бордо, Франция.

Выросла из 3-х ступенчатой АКПП С3, которую заменила в 1985 году.

После модификации 1995 года получила электронное управление, и с ним букву "Е" в наименование - A4LD-Е.

В 1997 году она стала полностью управляться электроникой и сменила имя по новой классификации - 4R44E, а с усилением некоторых узлов была выпущена модификация 4R55E, запчасти для ремонта которых подходят друг к другу.

Новая фордовская классификация трансмиссий означает на примере 4R44E:

  • 4 - 4-х ступенчатаяR - задний привод (F-передний)
  • 44 - крутящий момент (440 ft·lbs) - что соответствует европейским 597 Нм.
  • Е - Электронное управление.

В 1997 г. на этой же базе была запущена более современная 5-ступенчатая АКПП 5R44E и 5R55E, которые после обкатки на полноприводных Эксплорерах стали широко устанавливаться также на Ford Ranger и на заднеприводные Mazda Pickup. 5R55Е - может передавать крутящий момент от более мощных двигателей в 4.0 литра.

фильтр акпп 4R44E, 4R55E, 5R55E Ford 4WD с высоким заборником, метал-пластик 1995-Up A4LD

Фильтры для этого семейства - 243010 имеют несколько модификаций:

фильтр

- редкие у нас металлические (с металлической сеткой) для 2WD и 4WD. - №243010A.

И металло-пластиковые с высоким маслозаборником 4WD (с двойной фетровой мембраной) №243010 95+ самые распространенные.

Коробка имеет большой запас прочности и довольно надежна, приходит в капремонт после больших пробегов. После каремонтов ходит по Америке двадцать-тридцать лет, если соблюдать простые правила эксплуатации и вовремя делать плановый ремонт.

РемКомплекты прокладок и сальников - №243002 - имеют различную комплектацию до 1995 года для A4LD , с 95-97 года для 4R44E/55E/5R44E/55E и с 1997 года. Разница описана в наименовании комплектов. Оверолы чаще заказывают Пресижн, реже - Транстек.

В основном заказывают Полный Ремкомплект: Мастеркит - 243007, куда входят все прокладки сальники, кольца и фрикционы с дисками, кроме фильтра и тормозных лент (подробнее). Ленты и фильтр заказывают отдельно.

фрикционный комплект

Ремкомплекты содержат все необходимые прокладки и расходники гидроблока, железа и поддона, чтобы заменить старую резину, бумажные прокладки и пластик добросовестно отработавшего с десяток лет автомата.

Комплект фрикционов - 243003 меняют полностью для всех пакетов когда масло пахло горелым. Берут одинаково часто неоригинал и оригинал (Борг Ворнер). Комплекты фрикционов различаются: до 96г. и после 1997.

Барабан, Drum, OverDrive Brake (3 Clutch) A4LD/4R55E

На капремонт приходят когда рвется Тормозная лента О.D.\Intermediate (243022) с барабаном Overdrive 243550.

Сам барабан Овердрайв - то же слабое звено, которое выходит из строя в цепочке с тормозной лентой и поршнем Серво тормозной ленты (ниже).

Сам узел как и вся АКПП - вообще-то сделан гениально надежным и ходит 200-400 ткм до конца жизни машины. Но только с двигателями до 3-х литров. Эту довольно надежную АКПП убивает содружество 4-х литрового двигателя и жизнерадостного водителя.

Не менее часто меняют тормозную ленту Реверс - 243024.

Лента тормозная, Reverse Ford C3 A4LD/4R44E/55E (Ford) 1985-Up

пакет Овердрайв A4LD

В этой же группе проблем меняют Поршень тормозной ленты 243902А, INTM./ O.D.

Вибрации и перегрев этого барабана по цепочке может привести к замене как фрикционов пакета Овердрайв (243100), стальных дисков и упорного диска (243140), так и суппорта насоса 243520.

Эти фрикционы меняют значительно реже остальных фрикционов Форвард и Директ (ниже)

Комплект шайб, A4LD подшипники скольжения упорные 12 шт. 1990-up


Из-за перегревов в каждом 3-м капремонте мастера меняют весь комплект втулок - №243030A, и комплект вошеров (пластиковых шайб) -№243200.

Соленоид Шифт, Solenoid, 4R44E/55E, 5R55E, Shift-Coast, 1995-Up

Ремонт электрики заключается в замене выработавших свой ресурс соленоидов EPC 243431A, соленоидов shift (4) 243421, соленоид блокировки гидротрансформатора TCC 243425 и датчиков (редко),

а также замене или ремонте гидроплиты ремкомплектом Соннакс- 243741B-SX.

Гидроблок часто является причиной недостаточного (на втулках) или избыточного давления. Забивается фрикционной пылью от изношенной блокировки гидротрансформатора. Если допустить съедание фрикциона ГДТ до самого клеевого слоя, то это значительно ускоряет износ или загрязнение соленоидов и гидроблока.

Планетарный Ряд, Assy Overdrive W/O Trigger Wheel A4LD 1985-95 (OEM)

Другие не очень частые замены при капремонте АКПП на возрастных машинах с 4-х литровыми двигателями:

- Планетарный ряд Revers - №243582,

с Обгонной муфтой Overdrive 24 Elements - №243650

Фрикционный Стальной Диск 4R/5R-55E Rev High (Direct) 1997-Up [48Tx1,75x124]

Самыми заменяемыми дисками сцеплений являются фрикционы пакета Forward Clutch - 243108B и соответствующие стальные диски - 243128, которые опережают по продажам пакет Direct (243106 - 243126) в два раза, а остальные - еще реже.

Сальник (манжета) насоса, A4LD/4R44E/5R55E 1997-Up

Часто причиной сгорания пакетов является выработанная втулка насоса и недостаточная производительность насоса. Эту проблему можно заметить из-за подтекающего сальника 243070. Сальник после 97-го года - отличается от предыдущего. Выходят из строя по вине гидротрансформатора.

Ремонтируют насос с заменой втулки насоса - 243034 и сальника 243070. С ними обычно меняют и тормозную ленту Овердрайв-ИМ - 243022.

Рекомендуемое масло (9.2л) - не ниже Dexron III и после 4-5 лет эксплуатации желательно поставить дополнительный радиатор охлаждения.

Технические характеристики 4-ступенчатой автоматической коробки Форд 4R55E, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Рычаг управления автоматической коробки 4R55E в кабине Форд Эксплорер.

4-ступенчатая автоматическая коробка Форд 4R55E производилась с 1995 по 1998 годы в США и устанавливалась на несколько популярных моделей концерна с задним и полным приводом. Трансмиссия является модернизированной версией A4LD и быстро уступила свое место 5R55E.

К заднеприводным 4-акпп также относят: 4R44E, 4R70W, 4R75W и 4R100.

Технические характеристики Ford 4R55E

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводазадний/полный
Объем двигателядо 4.0 литра
Крутящий моментдо 450 Нм
Какое масло литьATF Mercon V
Объем смазки9.5 литра
Замена маслараз в 60 000 км
Замена фильтракаждые 60 000 км
Примерный ресурс250 000 км

АКПП Форд 4R55E фото.

Передаточные числа акпп 4R55E

На примере Ford Explorer 1996 года с двигателем 4.0 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
3.270 2.474 1.474 1.000 0.750 2.111

Ford Explorer с автоматом 4R55E 1996 года

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка 4R55E

Ford
Aerostar1995 - 1997
Explorer1995 - 1997
Ranger1995 - 1998

Недостатки, поломки и проблемы Форд 4R55 E

Этот автомат отлично ходит моторами до 3-х литров, а с более мощными не очень

От большого момента быстро рвется тормозная лента, изнашиваются фрикционы

Частый перегрев усугубляет ситуацию, помогая разрушать эту неплохую коробку

Весьма часто в ремонт сдают гидроблок, фрикционная пыль забивает соленоиды

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Три недели назад, меня постигла "небольшая" неприятность. Проявилась она в отсутствии 3 передачи.

Проявилось это внезапно. Машина вела себя нормально, но при переключении со 2 на 3 передачу происходила "пробуксовка", но если отпустить газ и опять надавить, то включалась 4 передача, а далее, как положено 5 передача. Чеков не было!

С учётом небольшого пробега, верить в поломку АКПП я категорически отказывался.

Для начала решил заехал в сервис, проверить уровень масла АКПП, но оно было в норме. Верить в поломку все равно не хотелось, и я поехал в сервис по ремонту АКПП на ул. Конева, чтобы уже у "знающих людей" проверить уровень масла. Уровень проверили . он был в норме, масло чистое и не горелое (менял примерно 25 тыс. км. назад), но "знающие люди" сказали, что надо менять гидроблок, цена которого 50-60 тыс. рублей и машина поедет, как сказал мастер - "это у всех такая проблема, делал такие много раз". Верить человеку, который ставит диагноз по ремонту АКПП стоимостью 60 тыс. + 30 тыс. руб. (за снять-поставить коробку) со слов и по глазам владельца автомобиля, я не стал!

Посоветовали ещё один известный сервис по ул. 22 Декабря, куда я и отправился. Там подход совсем другой. Мужик в робе сел за руль, покатался немного, затем сняли поддон и убедились вместе со мной, что масло, как новое, без мусора и металлической стружки на магните. Диагноз был уже другой - "это виноват блок соленоидов, в момент переключения нужный соленоид не срабатывает, и передача не включается, гидроблок не виноват, надо менять блок соленоидов, уже несколько раз такое было". Этот вариант мне понравился гораздо больше. Цена данного блока ниже в 3 раза, в том же сервисе заказал оригинал за 21 тыс. руб. с доставкой за 7 дней из Москвы (Exist и в Академии от 22 до 26 тыс. руб.) и замена 3000 руб. Неделю ходил пешком, так как ездить с данной поломкой категорически не советовали. Прошла неделя, пришёл новый блок, заменили, но 3 передача не включается! Звоню, спрашиваю, что делать? Разводят руками и говорят. "другим помогало, значит надо разбирать АКПП, искать причину, менять рем-комплект, можем записать Вас недели через три".

Мне стало совсем "весело"! Деньги потрачены, 3 передачи нет, на машине ездить не рекомендуют, документы на подобные работы в данном сервисе не дают, получается и предъявить нечего! Уехал.

Неделю проездил так, без третьей передачи. Мощности у двигателя много, даёшь чуть больше газа, после 2 передачи скидываешь газ и АКПП переключается на 4 - ю передачу. Дискомфорт проявлялся только в пробках, на скорости 30-50, когда для четвёртой передачи ещё рановато, а вторая уже кончается.

За эту неделю посетил электрика по АКПП и обзвонил кучу сервисов по ремонту. Была у меня надежда, а вдруг виновата электропроводка! Это предположение было разрушено за 2 часа и 500 руб., проводка была исправна. Все звонки в сервис сводились к - "приезжайте, разберём за 30 тыс. руб., а там будет видно".

После длительного чтения мануалов по ремонту АКПП 5R55S и Американских форумов, была найдена похожая проблема, но на автомобиле с очень большим пробегом и нечеловеческими условиями эксплуатации (прицепы, горы). В форуме было сказано, что эксплуатировать авто нельзя, а причина в "поршне сервопривода" и "тормозных лентах".

Хотя пробег у меня меньше и прицепы мой автомобиль отродясь не видел, но это меня насторожило, и я тут же, под влиянием эмоций, позвонил в сервис АКПП под виадуком на ул. 10 л. Октября (ранее много о нём слышал, но по какой-то причине не хотел обращался к ним) и рассказал о своём горе, мастеру по имени Владимир. Была суббота, мне сказали приезжай! Выслушав всю мою историю и прокатившись за рулём моего Ford, быстро открыли в компе Американский мануал по ремонту (к слову, который я и читал дома), совместили все неполадки на схеме и сказали, что дело в "обгонной муфте". Снятия АКПП не избежать, но работа у них стоит не 30 тыс., а 20 тыс. рублей. С учётом ожидания З/Ч срок ремонта 1 неделя. Ещё у меня тактично поинтересовались - "Что я хочу от ремонта? Просто устранить неисправность или сделать АКПП по-хорошему?" На, что я сказал - "делать надо очень хорошо, так как продавать не собираюсь ещё несколько лет".

Оставляю свой автомобиль в этом сервисе!

Через три дня я звоню в сервис. АКПП снята. Истинная причина неисправности - это оказывается не "обгонная муфта", а всего лишь ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА . СЦУКА. Она изготовлена из толстого металла и имеет форму окружности, изнутри фрикционный слой, а с одного края есть металлический "крючок" для крепления ленты (кому интересно вот ссылка http://mondeoclub.ru/remont/akpp/ystr_akpp4.php), вот его то и обломало. Причина не ясна, возможно старение металла, заводской брак и т.д.). На мой вопрос, "какое состояние остальной начинки АКПП" было сказано, что состояние "как у новой" и менять, кроме тормозных лент (всех трёх, для профилактики), двух сальников и масляного фильтра больше ничего не нужно! Ещё пояснили, что заводские З/Ч лучшего качества чем ремонтные от неизвестных производителей и менять их в моём случае никакого смысла нет. Цена лент 1600 - 1900 руб. за шт., цену фильтра не помню.

По срокам ремонта были небольшие аргументированные заминки, уложились в 12 дней. Стоимость с работой и З/Ч 28600 руб. Мастер заверил, что замененный ранее блок соленоидов не был лишней тратой денег, т.к. их срок службы не так долог, как всей коробки, чему я был очень рад.

После ремонта, коробка работает отлично, переключения мягкие, как и раньше. Но вот такой парадокс, после ремонта у меня стал значительно меньше расход бензина! Если очень быстро ездить, стоять в пробках, постоянный разгон и тормоз, то расхода больше 22,4 литра по компу не получается, хотя раньше можно было и 27 литров увидеть зимой. Сейчас экспериментирую с неспешной ездой, похоже, что расход 19 л. в городе на 4 литровом Ford Explorer это реальность.

Что ещё делал в автомобиле:

1. Поменял сдохший АКБ BOSH - 74 Ач, на корейца со 100 Ач.

2. Вытек правый задний амортизатор (оригинал Motorcraft). После снятия выяснилось, что шток амортизатора погнут и всё масло ручьём вытекает на дорогу. Поменян амортизатор на такой же.

Автомобильный концерн Форд один из самых старых и успешных в мире. Именно заводу Форд мир обязан первыми разработками в сфере планетарных гидравлических АКПП. Форд старается выпускать надежные, комфортные автомобили, способные конкурировать с любыми производителями автомобилей. АКПП от Форд простые и надежные.

Автомобиль Форд Фокус Седан в серебристом цвете

Автомобиль Форд Фокус Седан

Форд Фокус

На Форд Фокус устанавливается уникальная четырехступенчатая трансмиссия 4f27e. Уникальность Фокус с АКПП 4f27e состоит в том, что это единственная популярная трансмиссия, которую можно полностью отремонтировать без снятия с автомобиля. Эта простая и надежная трансмиссия выпускается до сих пор.

Первое время Фокус с АКПП 4f27e не требует ничего, кроме замены масла и фильтров. Но уже в первые годы на Фокус с 4f27e начинают проявляться основные проблемы. Первыми на Фокус с 4f27e выходят из строя фрикционы задней передачи и режима овердрайв. На автомобилях Мазда с такими же коробками производители очень быстро перешли на усиленные фрикционы, которые можно заказать и для Форда Фокус с 4f27e. Быстрое выгорание фрикционов на Фокус с 4f27e связано с конструкцией коробки и излечено быть не может. Всему виной посадочное место барабана на Фокус с 4f27e, оно изнашивается слишком быстро и с задней крышки начинает подтекать масло. Его износ происходит при повышенных боковых нагрузках и агрессивной езде, электроника АКПП очень любит перегружать этот узел. При масляном голодании фрикционы начинают проскальзывать и гореть.

Блок управления АКПП 4f27e на автомобили Форд Фокус

Блок управления АКПП 4f27e

Частой проблемой АКПП Ford Focus является задняя крышка. При появлении первых вибраций при езде на Ford Focus стоит ее смотреть и менять при необходимости. После сгорания фрикционов на Ford Focus начнут гореть и барабаны. Вместе с барабанами следует сразу менять и поршни.

Тормозную ленту на Ford Focus можно считать расходным материалом. Если ее не поменять вовремя, автомобиль останется без второй и четвертой передач. Проблему можно решить заказом усиленной ленты.

При частых перегревах коробки на Ford Focus выходит из строя сервопривод режима овердрайв.

Автомобиль Форд Фокус с АКПП 4f27e

Форд Фокус с АКПП 4f27e

Электрическая часть этой АКПП весьма надежная. Раз в 150000-20000 необходимо промыть и почистить гидроблок и поменять у него уплотнительные элементы. На этом же пробеге, вместе с этой операцией стоит поменять соленоид давления и переключающийся соленоид. Они работают более напряженно и быстрее вырабатывают свой ресурс.

По механической части нередко стачивает один из дифференциалов. После серьезных пробегов в большинстве случаев выходят из строя все пластиковые и резиновые элементы. Масляный насос и подшипники выходят из строя несколько реже. Состояние железа (шестерней, планетарной передачи и так далее) сильно зависит от масла и условий эксплуатации. Если хозяин не любил менять масла и любил давить на газ, то, скорее всего,\ сломанные места есть в коробке в достаточном количестве. В целом коробка очень простая и ремонтопригодная.

Форд Мондео и Эскейп

АКПП CD4E устанавливалась на автомобили Форд Эскейп и Мондео. Надежная, простая и неприхотливая четырехступенчатая АКПП быстро стала хитом для двигателей до 3 литров.

Электрическая часть блока управления АКПП Эскейп и Мондео очень надежная. Единственное, что подлежит замене, при капитальном ремонте АКПП Эскейп и Мондео, это комплект соленоидов и датчик оборотов.

АКПП CD4E на автомобили Форд Мондео и Эскейп

АКПП CD4E для Форд Мондео и Эскейп

Со временем их сопротивление увеличивается, они забиваются грязью, приводя к нештатной работе АКПП Эскейп и Мондео.

Механическая часть выполнена также весьма надежно. При капитальном ремонте меняют барабаны сцепления и стальные диски. Первым симптомом их выхода из строя на АКПП Эскейп и Мондео становится потеря динамики при разгоне автомобиля.

При выходе из строя одного или нескольких механизмов внутри коробки АКПП Эскейп и Мондео и засорении масла металлическими или пластиковыми частицами, может выйти из строя масляный насос

Пропадание при переключении селектора ручки четвертой и второй передачи на АКПП Эскейп и Мондео является симптомом повреждения тормозной ленты. На больших пробегах и плохом состоянии коробки внутри нее возникает повышенное давление или вибрация, что и приводит к разрушению тормозной ленты.

Если на АКПП Эскейп и Мондео пропадает режим селектора овердрайв – это связано с разрушением стопорного кольца.

Одним из достоинств АКПП Эскейп и Мондео является то, что ремонт АКПП форд можно провести на подъемнике без демонтажа АКПП.

Если автомобиль долго ездит при изношенной тормозной ленте, может выйти из строя и задняя передача.

Автомобиль Форд Эскейп с АКПП CD4E

Форд Эскейп с АКПП CD4E

Поршни и их резиновая конструкция являются классической проблемой. Резина со временем теряет свои свойства и перестает держать давление.

Планетарный ряд передних скоростей является слабым местом конструкции этой коробки. Запас по прочности не соответствует мощностям двигателей и при частой езде до отсечки могут сломаться подшипники. Если они ломаются, то их останки разносятся маслом по механизмам коробки и причиняют ей сильный урон.

Такую же картину можно получить если подшипники работают в режиме масляного голодания.

Гидротрансформаторы в этой АКПП не самые надежные и быстро вырабатывают свой ресурс, очень не любят эксплуатацию при перегревах и недостатке масла.

Форд Эксплорер

АКПП 5R55N использовалась для настоящих мощных американских автомобилей: джипов и полноразмерных мощных седанов, таких как Форд Эксплорер, например.

Прокладки, сальники и уплотнители меняются при наступлении срока капитального ремонта АКПП Эксплорер.

Тормозная лента режима овердрайв АКПП Эксплорер не любит перекосов и вибраций, обычно при их выходе из строя меняют ленты и для задней передачи.

Автомобиль Форд Эксплорер с АКПП 5R55N

Форд Эксплорер с АКПП 5R55N

По электрической части АКПП Эксплорер – блок соленоидов и датчик оборотов. Они работают в более нагруженном режиме и быстрее выходят из строя.

Масляный насос АКПП Эксплорер имеет очень слабый клапан, который лучше поменять на аналог от фирмы Соннакс.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

В Америке частым ремонтом является восстановление гидротрансформатора. Для них выпускаются специальные ремкомплекты. Типичны выход из строя гидротрансформатора чаще всего связан с его режимами проскальзывания и агрессивным стилем вождения. На машины с этой АКПП в возрасте рекомендуется установка дополнительного радиатора.

Форд Фиеста

Форд Фиеста комплектуется шестиступенчатой АКПП Powershift. Powershift – это трансмиссия нового поколения, обеспечивающая экономичный расход топлива. АКПП Powershift работает на 9% эффективнее электрогидравлических коробок передач и имеет меньший вес. Конструкция Powershift состоит из двух отдельных трансмиссий, одна отвечает за переключение четных передач, другая – нечетных. Схема Powershift несколько напоминает МКПП с сухим сцеплением, но переключениями управляет компьютер, ручное переключение, возможно, с помощью селектора.

Powershift имеет те же отрицательные моменты, что и роботизированные коробки передач. Они выражаются в вибрациях и жестких переключениях передач при агрессивной манере вождения.

АКПП Powershift на автомобили Форд Фиеста

АКПП Powershift на автомобили Форд Фиеста

Powershift — новая разработка и её поломки и детские болезни еще изучены еще недостаточно. Плохая заводская прошивка блока управления Powershift сильно снижает комфорт от вождения и быстрее выводит механизмы трансмиссии из строя. В Европе уже решили эту проблему модернизированной прошивкой, но до России это еще не добралось. Пока что Powershift страдает от быстро выходящих из стоя выжимных подшипников и сальников.

Ремонт АКПП Форд своими руками

Большая часть современных АКПП от Форд необслуживаемая. Однако, масло и фильтр на таких коробках менять все-таки надо. Не в правилах русских автолюбителей каждые три года покупать новый автомобиль. При своевременной замене масла и соблюдении правил эксплуатации АКПП Форд живут очень долго и нуждаются в капитальном ремонте через 200000-250000 километров пробега. Выполнить операции капитального ремонта в Мневниках без соответствующих знаний и опыта для автолюбителя не представляется возможным, поэтому это лучше доверить профессионалам.

Читайте также: