Ремонт акпп 03 71le своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Бутылка игристого и фирменное ёлочное украшение в подарок при покупке АКПП и гидроблока!

Ремонт автоматической коробки передач в рассрочку за 24 часа с гарантией до 12 месяцев и бесплатной заменой масла!

Бесплатная диагностика

Сканирование всех электронных систем на наличие ошибок

Стоимость услуг ремонта АКПП

Снятие и установка АКПП

Ремонт АКПП

  • Дефектовка: тщательный осмотр, оценка износа узлов и деталей
  • Составление ремонтной сметы
  • Согласование с клиентом
  • Сборка агрегата
  • Тест-драйв отремонтированной АКПП на специальном обкаточном стенде

Ремонт гидроблока

Снятие и установка АКПП

  • Диагностика на специальном оборудовании
  • Выявление неисправности и составление сметы ремонта
  • Согласование с клиентом
  • Выполнение ремонтных работ, сборка и проверка гидроблока на обкаточном стенде

Бесплатная замена масла АКПП

*при ремонте "под ключ" в нашем тех.центре

Специальный тех. центр на Вяземской

Мы ремонтируем АКПП, DSG, CVT, PowerShift, а так же мехатроники и гидроблоки к ним.

Вы можете сказать точную цену по телефону?

Какие-то элементарные признаки при поломках, конечно, подскажем. Но, чтобы точно определить причину, мастеру нужно видеть АКПП.

Как узнать точную стоимость ремонта моей АКПП?

Запишитесь к нам по телефону или оставив заявку на сайте, мы проведем тест-драйв коробки на месте и сможем сказать максимально точную сумму ремонта и менно вашей коробки

А можно просто поменять масло бесплатно?

Нет. Замена масла без капитального ремонта коробки стоит от 1000 рублей за услугу. Бесплатная замена возможна только при ремонте в нашем сервисе.

Сколько гарантия на ремонт?

Мы даём гарантию до 12 месяцев.

А можно поменять одну конкретную деталь?

Поменять можно. Только сначала надо приехать, снять коробку, провести дефектовку, найти сломанную деталь, заменить её (если действительно сломана она), собрать коробку и поставить обратно.

Мне нужно сделать быстро, это возможно?

Конечно, у нас есть услуга по замене на исправную коробку в замен неисправной АКПП. Это быстро и недорого.

Какие варианты оплаты есть?

Принимаем дебетовые и кредитные карты, даём беспроцентрую рассрочку от 3 до 24 месяцев на услуги по ремонту АКПП.

табличка АКПП 03-71LE

Легендарная неубиваемая серия А40D (А42, А43, А44, А45, A46) производства Айсин Ворнер, входящей в группу "Тойота", ходит с 1985-го как 3-х ступенчатая 03-55(А40), а с 1979 года как 4-х ступка на заднеприводных автомашинах с двигателем от 1.6 до 3л. 4-х ступка получила букву D в название и дополнительное сцепление "Овердрайв" 4-й скорости в конструкцию.

В основном это — праворульные Hiace, Liteace, Previa, Mark II и остальные тойотовские заднеприводные авто, катавшиеся (и до сих пор катающиеся) по Азии.

Для нетойотовских авто модификации А40 получили ветвь айсиновских имен от 03-70LS до 03-72LE, в которую в 1979-м добавляли принудительную блокировку муфты (L), электронное управление усовершенствованного гидроблока (Е) и прочий апгрейд управления, оставляя железо практически без изменений. Слева - можно посмотреть таблицу соответствий названий коробок по версии Айсин и Автопроизводителей.

В 1981, 1984-м, (когда для автоматов еще не жалели металла) вышла модификация "D", в корпусе которой появился наружный соленоид Овердрайв, позже в гидроплиту ввели два соленоида-шифтовика, что стало классической схемой управления для 4-х ступок.

Модификация A40D использовалась на Тойотах. А для остальных авто вышли модификации А42 (03-70), А43 (03-71), А44(03-72), которые для разных авто имели множество своих названий и отличались электрикой, приводом и посадочными местами.

А в 1990 и 1992-м вышли модели "DL" (с механической блокировкой гидромуфты LockUp) и уже современный вариант: "DE" - с Е- электронным управлением, с фрикционом гидромуфты и с парой управляющих соленоидов в гидроблоке. DF - F - модификация для полного привода.

В 2000-м они были обновлены гидроблоки и запущены в серию - самые ходовые в ремонте модели этой серии: A44DE, 46DE \F (Previa), A42DE, 43DE, аналоги 03-70 /..72. Ниже - перечень машин, на которые устанавливались эти трансмиссии.

Сама коробка - пример классической конструкции, которую широко использовали после нее и ZF в своей "неубиваемой" 4HP22, и американцы Форда в своей A4LD. Конструкция почти всех заднеприводных акпп обеспечивает равномерный износ всех узлов и хороший запас прочности у железа, поэтому эти коробки легко ходят по 500 ткм. Ремонты раньше заключались в основном в замене коробки на БУ. Но в последние годы все больше мастеров просто заменяют расходники в этой неубиваемой и очень простой в ремонте трансмиссии.

Типичными проблемами А40-семейства являются болезни "старости":

Ремкомплект прокладок и сальников для АКПП A44DE - A46DE

  • съеденный фрикцион блокировки гидротрансформатора, который в приниципе не мешает эксплуатировать машину, как позволяют ездить убитые амортизаторы. Только съеденная блокировка часто приводит к значительным вибрациям, убивающим сначала сальник и втулку насоса, а затем и сам насос. После пробегов в 300 ткм обязательно при капремонте меняют фрикцион блокировки муфты, чтобы сберечь гидроблок от клеевого состава в масле - 330001.
  • изношенные фрикционы пакетов Директ - Форвард и Реверс. Возрастная машина почти гарантированно требует замены этих фрикционов.
  • от старости и перегревов дубеет резина, изнашиваются кольца, что недодает давления пакетам и жжет фрикционы.

Капремонты в основном заключаются в переборке и чистке с заменой расходников - съеденных фрикционов и прокладок с сальниками.


Полная переборка с заменой уплотнительных и резиновых колец с бумажными прокладками гидроблока продлевает этой неубиваемой коробке еще несколько лет нормальной эксплуатации. Одинаково часто заказывают Оверолы Пресижн и АТОК.

В комплект для полной переборки обычно входят: фильтр, Мастеркит (330007) и втулка насоса (330034). Иногда вскрытие и дефектовка коробки с пробегами за 300 ткм показывает люфт и необходимость замены втулок из мягкой латуни — 330030.

Фильтр грубой очистки серии А40 - металлический , открытый с металлической сеткой № 330010. Имел несколько модификаций из-за меняющейся формы гидроблока и поддона. Последняя модификация проводилась в 1983 году, поэтому старые фильтры до 83 года на рынке не встречаются и не продаются. Если масло не горело, мастера обычно фильтр не меняют, а промывают.


Подобрать фильтр для своей серии - нажмите номер фильтра №330010.

К типу масла (Dexron III) коробка неприхотлива, выдерживает работу в грязном масле, без масла, с горелым маслом, что приводит к тому, что капремонт приходится делать, не через 300-400 ткм, а на несколько лет раньше. При полной замене масла после капремонта мастера заливают синтетику типа Dexron VI, чтобы спокойно пообещать 3-4 года бодрости до следующего капремонта.

фильтр в разрезе

Для капремонта АКПП машин с большим пробегом и горелым маслом почти всегда меняют все фрикционные диски - № 330003.

Фрикционы для разных модификаций имеют свою комплектацию, поэтому непросто без разборки точно подобрать Ремкомплект фрикционов. Обычно приходится дозаказывать по нескольку фрикционов или выбирать свой комплект после вскрытия автомата.

Для экономии средств сначала разбирают\дефектуют коробку и определяют количество и размер фрикционов, чтобы сделать в первого раза полный и окончательный заказ фрикционов.

330108_clutch

Если масло не пахнет горелым или износились только самые нагруженные пакеты Овердрайв Директ или Форвард, то из экономии опытные мастера рискуют заменить только универсальные фрикционы съеденных пакетов: № 330108 — (24Tx2,3x127). С ними вместе заказывают и стальные диски Овердрайв - 330128.

В разных модификациях коробок количество этих фрикционов различается из-за того, что более толстые могут заменять более тонкие фрикционы 330102 — (24Tx2x127).

Стальные диски OD 330128 тоже имеют различия по толщине и несколько вариантов. Подбираются индивидуально.

Родственные им фрикционы для редких модификаций - 330102, которые так же отличаются толщиной (2мм) и в коробках их может быть до 9 штук, а могут вообще заменяться фрикционами 330108.

330114_clutch

Вторым пакетом, который также часто сгорает до клея, является муфта Лоу Реверс: - фрикцион №330114. Заказывают фрикционы в основом качества БоргВорнер.

Стальные диски сцепления Реверс часто укатывают до цветов побежалости - 330134.

330100_clutch

Следующий по очереди тип фрикционов, которые горят в этих автоматах при отсутствии давления масла - пакет O.Drive 330100. В пакете их обычно 3 штуки.

сальник насоса Тойота

Маркером капремонта, который уже нельзя оттягивать, служат втулка насоса и подтекающий сальник, убитые съеденным до клеевого основания фрикционом блокировки гидротрансформатора.

Кроме металлического фильтра 330010 (43DE, 44DE, 44DE) меняют сальник насоса - №330070 , втулка насоса - №330034) с заменой расходников Оверолкита.


Если и встречаются замены изношенных насосов, барабанов и суппортов (330632), то уже в основном за счет деталей БУ.

Из электрики в замене иногда встречаются соленоиды (часто их достаточно промыть) и датчики 330436.

Для редких уже неэлектронных модификаций DL-DF встречается фильтр 330010E.

Переборку неубиваемой 40-й серии АКПП часто владельцы делают самостоятельно.

Несложный капремонт с заменой расходников возвращает вторую жизнь этим автоматам.

Содержание

Одна коробка названий много

В 1999 году Ассоциация Пежо-Ситроен (PSA) совместно с Рено запустили свой первый серийный 4-х ступенчатый автомат DP0 (он же — AL4).

АКПП AL4 рассчитана на передний привод и под двигатели от 1,4 до 2 л. Есть много вариантов различающихся по приводным шестерням и корпусу. Конструкторы сообщают, что DP0 AL4 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители настроили коробку так, чтобы передаваемый момент не достигал предельных значений. Таким образом, принудительно занизив возможности коробки, увеличили продолжительность жизни задней крышки и продлили пробег до капремонта свыше 150-200 тысяч км.

АКПП AL4-DP0 — это уникальная и очень успешная разработка. Её конструкция проста и рациональна. О надежности коробки говорят отзывы владельцев, как о неубиваемой АКПП, но конечно, с дурной силой можно угробить любой механизм. Кроме того, за счет своей гениальной простоты АКПП AL4-DP0 имеет низкую себестоимость. Благодаря этим преимуществам продано более 1 млн машин с автоматом DP. Огромным плюсом является также ремонтопригодность данной АКПП. Это одна из самых изученных простых (относительно) в ремонте среди коробок автоматов.

Какой ресурс у автоматической коробки AL4 / DP0?

На практике, трансмиссия при нормальной езде проходит до 200 тысяч км, а при спокойной эксплуатации и своевременном обслуживании — до полумиллиона км.

Охлаждение масла в этой коробке производится через теплообменник. Он штатно работает примерно 2-3 года при спокойном вождении, после чего требует чистого масла.

Болезни перегрева

Охлаждение масла в АКПП AL4-DP0 осуществляется через теплообменник. Трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. На больших пробегах без ремонта AL4-DP0 с забитым теплообменником регулярно перегревается, это приводит к неисправностям электрики, а именно — гидроблока.

В автоматической коробке передач AL4-DP0 гидроблок — это слабое место.

Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, и после критического загрязнения теплообменника масло в жару не успевает охладиться. Теплообменник работает в этой трансмиссии в том числе как фильтр. Поэтому гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать.

Почему нельзя ездить на АКПП с грязным маслом? Работа агрегата с грязным маслом повышает рабочую температуру и, как следствие, хуже происходит переключение скоростей гидроблоком, происходит выход из строя соленоидов, ускоряется износ фрикционов.

На практике теплообменник не популярно менять. Причина этого — его слишком высокая цена и, вместе с тем, короткий запас по ресурсу. Его чаще промывают большими количествами дешевого масла ATF во внутреннем контуре и тосола во внешнем контуре. Сложилась известная практика просто врезать дополнительный радиатор охлаждения вместо теплообменника. Когда пора врезать дополнительный радиатор охлаждения в коробке AL4 (DP0)? Обычно такую процедуру проводят при пробегах 100-200 тысяч км. Многие специалисты по ремонту АКПП предпочитают устанавливать на DP0 радиатор вместе с термостатом.

Используются специальные переходники-адаптеры для установки радиатора слева вместо штатного теплообменника DP0. К такому переходнику подключаются внешний радиатор охлаждения ATF и термостат.

Такие вложения в коробку имеют смысл, если планируется эксплуатировать машину без капремонта агрегата еще хотя бы 2-3 года.

Обслуживание и ремонт коробки AL4, DP0

Замена масла и фильтра

Какое масло заливать в АКПП AL4, DP0?

АКПП AL4, DP0 рассчитана на масло качества Dexron-III. Аналоги Эссо и Мобил 71141 также нормально работают в этой коробке. Вариант Реноматик — D3 SYN.

Какой объем масла заливается в АКПП AL4, DP0?

Для полной замены в АКПП AL4, DP0 требуется около 7 литров масла. Для частичной замены достаточно 3.5 — 4 литра.

Как проверить уровень масла в АКПП AL4, DP0?

Какой масляный фильтр в АКПП AL4, DP0?

По мере старения и износа АКПП, в масле накапливается грязь. Начинается цепная реакция вибраций и износа с потерями давления масла. Насос подает в систему все больше масла, но до пакетов доходит все меньше давления и грязное масло начинает сочиться через щели уплотнений и втулок все интенсивнее. А после 150-200 тысяч км однозначно необходима частичная замена масла каждые 20 тысяч км, а также требуется регламентный капремонт коробки и гидротрансформатора.

Чем старее АКПП, тем больше износ её элементов и следовательно быстрее загрязняется в нем масло.

Ресурс этой АКПП до капремонта при аккуратной и правильной эксплуатации может составлять 150-200 тыс км, и после своевременных ремонтов с полной переборкой и заменой расходников может быть продлен до полумиллиона, если конечно сама машина еще будет на ходу.

Специалисты рекомендуют проводить плановую переборку АКПП своевременно, иначе дешевле будет купить другую коробку. Кстати, многие автовладельцы так и делают — меняют на б/у АКПП с меньшим пробегом, но это тоже может оказаться кот в мешке. А некоторые просто избавляются от машины, выставляя её на продажу.

Узнать историю автомобиля:

Слабые места АКПП AL4-DP0 по электрической части:

Соленоид (ЕРС, такой же -ТСС) — электрорегулятор давления (артикул 2574.16). Лидер по заменам. С ними всегда меняются пластиковые уплотнительные кольца (артикул 2578.13) и втулки — причина быстрой выработки ресурса соленоидов.

После замены требуется адаптация АКПП. Меняют обычно оба соленоида (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). Ресурс соленоидов EPC относительно невелик, особенно если в коробке изношены тефлоновые кольца и втулки. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды прослужат недолго. Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS работают без перегрузок, поэтому меняют значительно реже.

Втулки

Цилиндрические подшипники скольжения, как в каталогах называют обычные втулки, в АКПП выполняют и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой АКПП AL4, DP0, DP8 является износ втулок.

Когда втулки начинают пропускать масло, то в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления ускоряет износ фрикционных дисков соответствующего пакета, масло в этом случае стремительно загрязняется.

При переборке АКПП проверяют состояние втулок, а при замене соленоида обязательно проверяют самые напряженно работающие втулки (критический износ — 0.100 мм):

  • Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 (57,2x54,8мм x13,7мм);
  • Втулка статора насоса задняя большая (29x26.0ммx16);
  • Втулка барабана Е2/Е1 (37,9x35,2 мм x17).

Если износ превышает допуск по всем 3-м втулкам, то меняют втулки всем комплектом.

После установки качественных втулок AL4, DP0 прослужит еще несколько лет при соблюдении чистоты и температуры масла. При этом обязательно делают капремонт гидротрансформатора.

Обратите внимание!

Втулки не любят: грязного масла, езды на холодном масле, отсутствия масла, изношенного бублика и агрессивной езды.

Фрикционные диски

От потери масла через изношенные стыки, в линии падает давление и фрикционные диски проскальзывают и горят. Износ односторонних фрикционных дисков происходит равномерно и почти во всех капремонтах меняют фрикционные диски полным комплектом. При продаже фрикционных дисков по отдельности стоимость всего комплекта получается выше.

Полезно узнать и запомнить, что

Ремонт и капремонт коробки AL4-DP0. Рекомендации по замене и запчастям.

При ремонте перегретых АКПП меняют все обрезиненные поршни полным комплектом, несмотря на их состояние — Комплект поршней — 7 шт. Подойдет и тайваньский неоригинал проверенного качества — NK. Можно не менять все поршни, если есть хороший опыт дефектовки и замены поршней поодиночке.

Поршни серво F1 и серво F2 первыми вырабатывают ресурс. Без их замены тормозные ленты заклиниваются и горят уже в первые недели эксплуатации после капитального ремонта.

Тормозные ленты (пара F2 и F3), меняются при каждом капремонте автомата со сгоревшим маслом. С ними вместе меняют и поршни серво (F1, F2).Тормозные ленты в основном берут неоригинал.

Одна из замен по старости — датчик давления масла. При локальном ремонте гидроблока на возрастных авто меняется прокладка крышки гидроблока.

Ресурс гидроблока снижается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истачивает каналы и золотники клапанов. Заметим, что гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко при переборке требуется замена самой клапанной плиты. В большинстве случаев оказывается достаточным чистка и замена соленоидов EPC\TCC. Если, конечно, не нарушена геометрия плиты.

Тефлоновые кольца задней крышки мастера рекомендуют менять при каждой разборке:

  • Кольцо компрессионное малое (32х1,9х28);
  • Кольцо компрессионное большое задней крышки, 2 шт. (54х1,9х50).

Прокладка задней крышки при локальных ремонтах заменяется всегда.

Комплект колец — Комплект (6 шт) компрессионных тефлоновых колец, с большими кольцами без замков. Изнашиваются из-за эксплуатации с грязным маслом, агрессивных разгонов или длительной пробуксовка в снегу или грязи. (Изношенная муфта ГДТ) Приводит к потерям давления масла и сцепления и сгоранию фрикционов.

Каждый раз при переборке DP0-AL4 механики рекомендуют проверять это место.

Лидером по замене среди сальников и уплотнений является разбитая манжета (сальник) насоса.

Но почти всегда одновременно меняют и остальные сальники: — полуоси левый, и наружный правый со стороны корпуса.

Если проблема с подтекающим сальником насоса и втулками запущена, то приходится менять весь насос. Можно использовать для ремонта б/у насос, поэтому не стоит пугаться, если Вам это озвучили. Хуже если поставили б/у, а счет выставляют, как за новый насос.

Если приходится менять дифференциал и его подшипники, то так же можно — Б/У.

Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th).

Фрикционные Диски пакета E2, DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом и смежный с ним — односторонний с наружным зубом меняются при каждом ремонте.

Также часто горят диски пакета F1. И фрикционы с дисками пакета Е1. С заменой фрикционов обязательно меняют соответствующие втулки и кольца.

При замене дифференциала.

Обратите внимание, дифференциал отличается по количеству зубов шлицов на валу для Пежо и Рено.

Резюме. Пару слов в заключении.

Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней обучились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено-Ситроен-Пежо, но и даже Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими 4-х ступками на любой вкус.

-
-
-
-
-


Guest_max-fucktor_*

Опель омега 90 года, но коробка менялась. (менялась предыдущим хозяином) Сейчас стоит P-R-N-D-1-2. у меня вопрос следующего характера. есть ли у меня в машине 4-я передача. а то на скорости 90км/ч. у меня 3000 об. на тахометре. Есть ли физически в моей коробке 4я передача. мне нужно ехать на СТО и чинить ее. или у меня только 3 передачи и прийдется менять коробку. а то коробку както "криво" подсоединили. и у меня ни спорт пежима, ни затяжки передачь нету.


Guest_Shedow83_*


Guest_Lemur_*

Трехступенчатых автоматов на Омегах не было. Скорей всего предыдущий хозяин установил АКПП AW03-71L, которая ставилась на ранние модели (до 1990 г.) Эта коробка имеет 4 скорости вперед и одну назад. См. мануал по Омеге и Сенатору.
На коробке с левой стороны должна быть табличка с указанием модели АКПП.


OFFLINE PSN

На сколько я знаю у тебя стоит 3-х ступенчатый, задавался я этим вопросом как то. Да, машина едит совсем не так, аппетит должен быть поболее, НО а этом автомате нечему ломаться - это гидротрансформатор, в нём нет никаких заморочек с электроникой. Знаю человека, который занимается ремонтом опелей, так он себе на омегу втулил именно такой автомат и мне советовал


Guest_Lemur_*


Guest_Shedow83_*

Тогда есть два варианта.Устоновить количество передач в автосервисе. Или отследить по тахометру.если есть 4 передача то она должна включаться на скоросте от 95 до 110,ну или что около того.Там может там не Opel-ёвский автомат.


Guest_Lemur_*

Тогда есть два варианта.Устоновить количество передач в автосервисе. Или отследить по тахометру.если есть 4 передача то она должна включаться на скоросте от 95 до 110,ну или что около того.Там может там не Opel-ёвский автомат.

Копья ломать можно долго. Пусть аффтар выложит фотки АКПП. И усе станет ясно. Самурайский Aisin одноподдонный, GM-овская AR25 двухподдонная. А приколхозить АКПП (да и МКПП) с другого авто, по-моему, весьма проблематично.


Guest_Shedow83_*

Да не так уж и проблемотично,вон корейцы же умудрились Омегу под свой лад сделать!А про фото ты прав,будем ждать.


Guest_Lemur_*

Да не так уж и проблемотично,вон корейцы же умудрились Омегу под свой лад сделать!А про фото ты прав,будем ждать.

Я про гаражно-СТОшный колхоз говорил. В этих условиях вкорячить АКПП допустим, от Крайслера, невозможно. А у тебя какая коробка?


Guest_Shedow83_*

Ну если про гаражно-СТОшный колхоз,то это верно.Хотя умельцев придостаточно.У меня GM-овская AR25 двухподдонная.


Guest_Lemur_*

Ну если про гаражно-СТОшный колхоз,то это верно.Хотя умельцев придостаточно.У меня GM-овская AR25 двухподдонная.

Превед, ДЖиэМо-вод. У меня такой-же коробок. Тока капризничать начал, разъем крякнул. Модеры, сорри за флудъ


Guest_Shedow83_*

Читайте также: