Ремонт аккумулятора гироскутера своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

В видео показан процесс ремонта литий-ионного аккумулятора для гироскутера. Была неисправность микросхемы DW01 .

ВАЖНО! это был первый опыт, и с ним пришло понимание что восстановленные аккумы из 18650 - фигня. не советую так .

. самокат из гироскутера своими руками, разбираю гироскутер. гироскутер ремонт, электросамокат из гироскутера своими .

Аккумулятор гироскутера. Частая неисправность и причина. Вся электроника ali.pub/354rqy Термоусадочная трубка .

Что делать если гироскутер не работает. Многие обладатели гироскутеров сталкиваются с проблемой когда гироскутер не .

Сегодня у нас очередной ремонт клиент привез такое замечательное устройство это гироскутер производитель данного .

Добрый день.
Вопрос скорее не о ремонте, а модернизации..
У детеныша 23 кг веса, и он иногда нормально становится и едет ( учится пока ездить), а иногда гироборд его сбрасывает ( начинается тряска и потом вращение одного колеса). Дело 100% в весе, так как меня с моими 90 кг не сбрасывает и не вибрирует. Подскажите как победить это дрожание?!
Откромить ребенка до 40 кг пока сложновато :dance:

Сколько миганий у красного светодиода?

При включении скутера моргает постоянно, без каких либо пауз и пикает и одновременно начала гореть красным батарея. Пробовал зарядить, но на блоке зарядки горит зеленым, значит скутер заряжен.

При включении скутера моргает постоянно, без каких либо пауз и пикает и одновременно начала гореть красным батарея. Пробовал зарядить, но на блоке зарядки горит зеленым, значит скутер заряжен.

Обычно мигает светодиод сериями. Паузы обычно есть, они могут быть непродолжительными. Но их заметить несложно. Понаблюдайте.
Красный светодиод.. код ошибки покажет сколько миганий.

минимум два мигания, максимум 8

Добрый день.
Вопрос скорее не о ремонте, а модернизации..
У детеныша 23 кг веса, и он иногда нормально становится и едет ( учится пока ездить), а иногда гироборд его сбрасывает ( начинается тряска и потом вращение одного колеса). Дело 100% в весе, так как меня с моими 90 кг не сбрасывает и не вибрирует. Подскажите как победить это дрожание?!
Откромить ребенка до 40 кг пока сложновато :dance:

Может немного помочь частичное сдувание колес. Тогда нагрузка на двигатели станет больше и гироборд перестанет брыкаться.

Есть еще в сети рекомендации по подрезке резинок в оптодатчиках, Но мне кажется что это с целью чтобы в ремонт несли потом.. Поскольку при подрезке резинки, увеличится склонность к брыканию.

Брыкание обычно начинается при неполном перекрытии оптодатчика при наступании на педальку небольшим весом. Поэтому лучшее средство это уменьшить жесткость самой педальки. Для лучшего нажатия. НУ и главное - это наступать уверенно и быстро. Если медлить то брыкаться будет даже у взрослого.

Для гироскутеров с платой Тао-Тао есть возможность уменьшить чувствительность датчиков ПРОГРАММНО, через приложение Тао-Тао

Отредактировано Master (2017-02-01 16:29:40)

Последние два гироскутера, пришедшие в ремонт, оказались какими-то невезучими При первичной диагностике обнаружено замыкание фаз двигателя. Когда прокручиваем колесо рукой, оно вращается толчками. При попытке включить - никакой реакции. Включаем ЗУ, и через три минуты кнопку питания. Ничего, и еще запахло слегка горелым.

После разборки и прозвонки силовых ключей, находим пробитые две пары. Также пробит TIP107, стоящий в ШИМе.
Беглый осмотр и обнаруживаем еще пару вздутых электролитов на боковых платах.

Традиционно при этой неисправности перегорает транзистор, подающий звук на буззер. Прозваниваю, - точно, перегорел.
Перепаиваю IRFы и ШИМ, меняю G1 на звуке, меняю электролиты на боковушках. Включаю, - питание нормальное 38 и 14,5 вольта, 5 и 3,3 тоже. Но звук включения отсутствует. Прозваниваю снова G1 он пробит, но я же его менял! А перегорел он из-за короткого в буззере. Снова меняю, и теперь звук есть.

Гироскутер запустился но , с несчастью вращение колес нестабильное и звук рычащий. Начало вращения с вибрацией. Вспомнил что такая неисправность обычно связана с проблемами в драйверах мощных полевиков. Опять выручает тестер. Нахожу горелые элементы, и меняю.

Все, один пациент жив!

Со вторым гиробордом чуть проще и одновременно чуть сложнее. долго искал неисправный элемент. Три часа убил на поиск причины плохой работы драйвера одной из фаз. Чистая случайность и нахожу! оказалось что перегорела дорожка . Ну и дела!
Чуть внимательнее смотрю, и НАХОЖУ следы неудавшегося ремонта. Набираю клиента, и он подтверждает что носил гироскутер в сервисный центр, где пытались его отремонтировать, но не вышло. Предложили ему замену платы за 1600грн, он отказался.

Почему перегорела дорожка? Скорее всего были пробиты два мощных полевика, видны следы их пайки. ну и еще может случайно мастер замкнул чем то. Дорожку не очень было хорошо видно, она перегорела под одним из электролитов, а рядом лишь слабое потемнение лака.
Подпаял проводок, восстановив цепь, и этот пациент также жив.

Почти во всех современных гаджетах (моноколеса, гироскутеры, электросамокаты и прочие) стоят Li-Ion аккумуляторы. Они всем хороши: лёгкие, надёжные, удобные, но и у них есть недостаток – со временем такие батареи теряют максимальную ёмкость. Через год-два активного использования Вы заметите, что время работы того же гироскутера заметно упало. Можно ли с этим бороться?

Да! Конечно, полностью восстановить заводские характеристики батареи не получится никак, но продлить срок их эксплуатации вполне реально. О том, как это сделать, мы и поговорим.

Как восстановить ёмкость литиевого аккумулятора?

ВАЖНО: Все действия, описанные в статье, Вы предпринимаете на свой страх и риск. Если что-то сделать неправильно, батарея может вообще выйти из строя. Сомневаетесь в своих силах? Отнесите аккумулятор в сервисный центр или просто купите новый.

Если же не сомневаетесь, то вот Вам инструкция:

К сожалению, этот способ позволяет восстановить ёмкость литиевого аккумулятора на не очень продолжительный срок, но другие методы ещё хуже: они или не дают результата вообще, или дают слабый. Исключение – ремонт вздувшейся батареи:

Снимаете с корпуса батареи верхний блок (тот, где датчик);

Аккуратно прокалываете размещённый под ним колпачок – очень тонкой иглой! Под колпачком находится управляющая электроника, не повредите её;

А теперь каким-нибудь плоским предметом (книгой, например) нажмите на батарею – пусть лишние газы выйдут;

Отверстие заклейте эпоксидкой, датчик припаяйте на место.

Надеемся, теперь у Вас получится восстановить ёмкость литиевого аккумулятора, и он прослужит Вам дольше.
Также советуем прочитать статью о том, на сколько хватает заряда аккумулятора гироскутера и как за ним ухаживать, где автор подробно разобрал данный вопрос.


ВАЖНО! это был первый опыт, и с ним пришло понимание что восстановленные аккумы из 18650 — фигня. не советую так делать и вообще восстанавливать их.

Аккумуляторы оптом что почем? Как с оперативностью? Китай (али..) тормозит сейчас. На электро :скутеры велики самокаты. Самсунг Эл Джи Панасоник

С акб очень аккуратно нужно действительно

АКБ с песочком ещё не встречались?))

Не! Слышал про них! Но не видел 😂

Разобрал около 200 таких сборок. Аккумы от 0,7ач до 2,3ач

Это емкость на каждую банку или на всю батарею?

@Вася Штырьков на банку

Ты фантазер, Гурбан. 2.3 ач на элемент там не бывает ни разу в жизни

Рукожопство… Канцелярским резаком курочить никелированные шины… Хотя бы ножницы взял. Я пользуюсь кусачками.
120вт в пике, че уж не ацетиленовой горелкой?? Температура жала такая, что сгорает весь флюс и окисляется припой, соотв качество пайки говно

Гурбангулы Бердымухамедов
Еще какой рукошоп. Брызжет оловом над СМД-компонентами БМС-ки, которая находится под напряжением…
Качество пайки… Если такой ремонт отдать людям, все отвалится через несколько покатушек…

Robotodatel
А еще прежде чем банки переставлять от одного аккума в другой, сперва проверь емкость банок , чтобы она была примерно одинаковой. А то аккумы бывают разной емкости, от 3Ач, до 4.4Ач и даже 5.2Ач. Ты мог поставить полудохлые банки от 3Ач аккума в аккум емкостью 4.4Ач, и тогда этот 4.4Ач аккум уже будет работать как 2.5-3Ач!

@Вася Штырьков спасибо! Но уже выкинул все. Ибо старые noname уже нет смысла чинить.

@Вася Штырьков все для себя и как эксперимент.

Robotodatel
Ничего, впредь будет опыт и урок ) Я тоже в данный момент чиню аккумы от гирика. В 2-х аккумах глючила БМС-ка, заменил на БМС-ку от других аккумов, у которых банки дохлые. А у одного аккума испортилась одна ячейка и стала чуть меньшей емкости, чем остальной аккум. Весь аккум почти 4.4Ач, а ячейка только 4Ач. И хотя даже так можно аккум использовать, но это будет использование не всего потенциала аккума, поэтому я подобрал банки с емкостью получше и поставлю их вместо прослабленной ячейки. Вот так. Учись!

Спасибо за видео,но вы средний ряд не промеряли?ВОпрос ,мой акб показывает 31 вольт,промеряю банки,на всех 3.9-4.2 ,и не могу убитую банку найти,в чем может быть дело?Может бмс ?

Читайте также: