Как сделать яблоко в блендер 3д

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 16.09.2024

Привет всем! Сегодня рассмотрим скульптинг. До версии 2.8 скульптинг был довольно простым, и там были проблемы с производительностью. Сейчас скульптинг сильно прокачали. Большой вклад в его развитие внес Pablo Debarro. Многие гифки в этой статье взяты из твиттера. В первой части рассмотрим только основные функции. Материал составлен в Blender 2.90, но также подойдет для более поздних версий. Учтите, что некоторые кисти будут отсутствовать. Сам интерфейс не сильно поменялся.

Интерфейс.

Для перехода в режим скульптинга создайте новый файл File - New - Sculpting

Создание нового файла.

Если нужно отскульптить уже существующий меш, воспользуйтесь вкладкой Sculpting в Рабочих Пространствах (Workspace), либо сменой режима с Object Mode на Sculpt Mode.

Вкладка Sculpting в Рабочих Пространствах (Workspace).

Переключение на режим скульптинга.

Перед вами откроется стандартный интерфейс с некоторыми настройками, большинство из которых можно включить в Viewport Overlayrs.

Для удобства работы используйте Ctrl+Space (Разворот окна на всю область программы).

Интерфейс Blender в режиме Sculpting

Основные Панели скульптинга.

Желтый - Панель Свойств Кистей.

Зеленое - Mirror, Режим Dyntopo, Remesh и Options

Красное - Панель инструментов (Tools). Хоткей T

Голубое - Дополнительные свойства кистей. N-панель (N) вкладка Tool и Панель Свойств (Properties) дублируются, поэтому выбирайте на свое усмотрение.

Навигация.

ЛКМ - рисование кистью.

СКМ - масштабирование вьюпорта.

Ctrl+СКМ - плавное масштабирование вьюпорта.

ПКМ - контекстное меню.

Shift - включение кисти Smooth

Ctrl - инвертирование кисти

ЛКМ+Shift+Ctrl - Лоссо Маска.

При включении в настройка (Edit - Preferences - Input) - Emulate 3 Button Mouse станет доступна клавиша Alt:

ЛКМ+Alt - вращение.

ЛКМ+Alt+Ctrl - масштабирование вьюпорта.

Но учтите, что в Режиме Редактирования (Edit Mode) не будет работать выделение лупа (ЛКМ+Alt), а так же Lock Object Modes в меню Edit.

Lock Object Modes при снятии галочки позволяет переключатся между режимами с помощью Alt.

Переключение между режимами.

В 2.91 теперь можно переключаться между объектами не используя Lock Object Modes. Теперь переключаться между объектами можно через клавишу D.

Переключение объектов через клавишу D

Затемнение неактивных объектов регулируется в Viewport Overlays - Fade Inactive Geometry.

Fade Inactive Geometry

F - изменение радиуса кисти.

Shift+F - изменение силы нажатия.

[] - пошаговое изменение радиуса кисти.

Toolbar (Панель инструментов).

В режиме скульптинга панель инструментов отличается. Здесь расположены кисти.

Синие - кисти деформации меша, Красные - сглаживания меша, Жёлтые - Кисти вытягивания. Белые - дополнительные (вспомогательные).Данные кисти работают аналогичный образом, как и в других программах.

Также цвет курсора дублирует цвет иконок.

Цвет курсора в зависимости от выбранной кисти.

- треугольник внизу справа под кистью означает, что есть дополнительные кисти.

Mask - круглая маску

Box Mask - квадратная маска

Lasso Mask - произвольная маска

Box Hide - квадратная маска, скрывающая часть меша.

Прозрачность кисти меняется в Viewport Overlays - Mask.

- Кисти Фильтры. Кисти, добавляющие различные свойства к мешу.

Свойства Кисти Mesh Filter

Cloth Filter - Позволяет добавлять симуляцию.

- Кисти Трансформации. Добавляет обычный Гизмо для Перемещения, Вращения или Масштабирования.

- Кисть Cloth. Позволяет симулировать Ткань на участке меша.

Пример использования Cloth Brush (оригинал, оригинал 2).

- Кисть Face Sets. Рисование наборами граней. "цветными масками". Аналог из Zbrush - Polygroup.

Пример использования Face Sets (оригинал 1, оригинал 2)

Brush Propirties:

Active Tools - показывает активную кисть

Brushes - выбор дополнительных кистей для активной кисти

Brush Settings:

Radius - изменение радиуса(размера) кисти.

- Использовать общий радиус для всех кистей, вместо отдельных радиусов на каждую кисть. Radius Unit (View/Scene) - Изменять радиус кисти относительно Вида или Сцены. При масштабировании в View радиус кисти будет увеличиватся, а при Scene охватывать только объект (как в Zbrush)

- включить силу нажатия (для планшета).

Strenght - Сила нажатия

Direction (Add/Subtract) - Направление кисти

Normal Radius - Радиус нормали. Чем выше значение, тем сильнее кисть будет прилегать к объекта, и следовать по его форме.

Hardness - Твердость кисти.

Пример твердости кисти

Autosmooth - Сглаживание штриха.

Plane Offset - Смещение плоскости. Чем выше значение, тем сильнее кисть будет наслаиваться на один штрих. Тем самым увеличивая высоту штриха.

Place Offset от 0 до 0.5

Plane Trim - каждый шаг кисти будет начинаться сначала.

Tip Roudness - сглаживание краев кисти.

Tip Roudness c различными значениями.

Accumulate - накапливать штрихи друг на друге.

Front Faces Only - скульптинг не будет влиять на задние полигоны.

Включение Front Faces Only.

Falloff:

Falloff позволяет вам контролировать падение силы кисти. Спад отображается от центра кисти (левая часть кривой) к ее границам (правая часть кривой). Изменение формы кривой сделает кисть мягче или жестче.

При нажатии на Shift+F вы увидите мягкую кисть и кривую, которая образует эту кисть.

Falloff по умолчанию - Smooth

Что бы изменить данную кривую перейдите в меню Falloff и раскройте выпадающие меню. Здесь выберите нужную кривую. Кисть изменится в зависимости от выбранного параметра.

Наглядное представление формы кривой

Falloff Shape (Sphere/Projected) - выбор формы спада. Sphere - воздействие кисти по шару. Projected - Проецируется на поверхность, игнорируя глубину.

image


КДПВ. По мотивам.


Пост написан по мотивам этого комментария . Особенно вдохновила картинка в ответах к этому комментарию. Изначально хотел здесь написать про UI и основы моделлинга в Blender, но выходит многовато (я словообилен). Поэтому, про моделлинг — позже (если публика захочет). А здесь — про UI Blender с точки зрения непрофессионала.

Вступление/предисловие/disclaimer.

Сварщик я ненастоящий и 3D-моделлингом занимаюсь просто для удовольствия и довольно эпизодически (как видно моим результатам в КДПВ). И очень хочу это подчеркнуть. Ни одна моя модель дальше моего компа не уходила и оценку я давал сам себе. Начинал, как и многие, с 3Ds Max Studio Autodesk (до сих пор не в курсе, как же правильно Тридэмакс зовется). Что такое стек операций, как текстурировать, делать полупрозрачный материал и рендерить – я освоил. Как сделать лодку при помощи NURBS – нет.

В общем и целом, я был готов смириться с потерей возможности назначать волосы на шарик взамен на более manageable программу моделлинга. Поизучав рынок, отбросив остальные комбайны типа Maya и LightWave, не восприняв SketchUp, я поставил Blender. Скажу сразу – мне повезло, и ко времени моих поисков ребята из Blender Foundation ушли от своего старого интерфейса:

image


Рисунок 0. Интерфейс версии 2.4, который я, к счастью, не застал.

  • Бесплатной – без комментариев.
  • Легковесной:
    • Blender-2.76b-windows64.msi: 79.8 Mb
    • Autodesk 3ds Max 2016 x64 (даже боюсь представить, как инсталлятор выглядит): 7000 Mb (по показаниям рутракера)
    • .fbx (эти ваши Unity с этими вашими анимациями)
    • .stl (SolidWorks одобряэ, например)
    • .obj (что-то вроде стандарта для 3D пакетов)
    • .3ds (ну а вдруг?!)

    Дефолтное окно

    image


    Рисунок 1. Окно версий 2.6+ по умолчанию после старта. Обратите внимание на обведенные красными квадратами кнопки.

    Как видно из надписей на картинке, ситуация при старте с настройками по умолчанию следующая:

    • На сцену добавлен кубик, лампа и камера. Что, теоретически, дает нам возможность мгновенно запустить рендер сцены (F12 для старта, Esc для выхода) и получить не черный экран.
    • Открыты панели управления областью 3D-сцены, что, опять же, теоретически, дает возможность сходу потюнить отображаемую сцену.
    • Добавлена область таймлайна на случай, если нам опять же, сходу, захочется кубик поанимировать.

    На самом деле

    Так или иначе, на самом деле, вы видите следующее:

    image


    Рисунок 2. Структура окна Blender.


    Рисунок 3. Слева — меню разделения/склеивания областей, справа — кнопка смены области (см. также рисунок 1).

    Можно сделать ностальгический лэйаут (я таким поначалу пользовался, потом выучил кнопки смены видов в 3D области (NumPad 1,3,7 — спереди, справа, сверху. Если вместе с Ctrl — то противоположные — сзади, слева, снизу. NumPad 5 — переключение между ортогональностью и перспективой)):

    image


    Рисунок 4. 3DS Max — подобный интерфейс.

    Также разработчики добавили переключатель лэйаутов (возможностью добавления-удаления), с преднастроенными лэйатуами. Имхо, это уже для более поздних этапов learning curve. Поначалу оно мне не понадобилось:

    image


    Рисунок 5. Слева помечена кнопка выбора существующего лэйаута, справа — кнопки добавления и удаления текущего лэйаута.

    Важно отметить, что в Blender есть функция сохранения настроек UI (File->Save Startup File).

    По итогу, я удалил со сцены пред-созданные лампу, камеру и кубик, а так же склеил область анимации с областью 3D сцены, убив таким образом всю задумку ребят из BF. После чего воспользовался указанной функцией. Теперь у меня на старте окно такое:

    image


    Рисунок 6. 4 области — меню, аутлайнер (содержимое сцены), настроечная и, собственно, 3D-сцена.

    Когда я начинаю новую модель — это самый необходимый минимум. Далее, зная вышеописанное, можно наворотить в плане отображения что угодно.

    Резюмируя. Это не Blender страшный, это дефолтные установки спорные.

    Навигация

    Левая клавиша – установка 3D курсора (о нем ниже) в указанную точку.
    Правая клавиша – выбор чего нибудь (объекта, грани и т.п.).

    Средняя клавиша:
    Драг – вращение вокруг центра сцены (или вокруг курсора, об этом ниже).
    Скролл – удаление/приближение от/к центру сцены / куросору.
    Tab – переключение режима редактирования (ниже).
    Пробел – окно поиска команды.
    100500 сочетаний клавиш – остальные команды (о некоторых – ниже).

    Отступление

    Как уже указывалось ранее, программа может многое, при этом выглядит удобоваримо со старта. Концептуально говоря, все эти пляски с лэйаутами, на мой взгляд, служат одной цели – позволять пользователю сфокусироваться на определенном типе задачи, ценой отбрасывания ненужных на данном этапе возможностей (сравните предустановленные лэйауты, например, скриптинга и моушен-трекинга).

    То есть, программа на разных этапах выглядит по-разному и, в общем случае, требует разных знаний (что лично мне позволяет не загружать мозги редактированием видео, например).

    1. Открыть программу рисования 2D-линий, которая позволяла делать сплайны, например, и нарисовать букву. Сохранить файл, закрыть программу.
    2. Открыть программу 3D-моделлинга с поддержкой Bevel, вытянуть букву в 3D, сохранить, закрыть.
    3. Открыть текстурную программу, натянуть текстуру, сохранить, закрыть.
    4. Открыть программу рендера, отрендерить.

    Вступление

    Вот тут, по-моему, самое место написать самую важную мантру Blender, которую вы (если начнете с ним знакомиться), встретите практически везде: “Используй горячие клавиши”. Мало кто начинает работу с новой программой, выучив все ее горячие клавиши. На этот случай и предусмотрена панель работы с объектами (см. рис. 1) — обратите внимание на табы слева панели. Кстати, обе панели на области 3D-сцены скрываются/отображаются по нажатию T и N. Окно поиска команды (пробел) — тоже из этой оперы.

    Но использование горячих клавиш (по крайней мере, в моделлинге) — лично я очень рекомендую. Благо, основных операций не так уж и много, штук 10-15. За время работы над одной не самой элементарной моделью выучиваются влегкую. Надо признать, что интерфейс позволяет сделать что угодно, не нажав ни одной горячей клавиши. Просто это займет больше времени. Тут как в старкрафте — или ты гоняешь Джима Рейнора по карте и яростно ставишь все его 3 мины кликами по абилкам внизу справа, или контролишь дроп против корейцев.


    Гайды

    Иногда это случается, и 3D-курсор случайно отодвигается от центра, где размещение новых объектов может сильно раздражать. Это небольшое руководство может немного помочь решить эту проблему.

    Заблокировать курсор в настройках

    В списке параметров:

    Просто снимите этот флажок и сохраните свои настройки.

    Если вы случайно нажмете сейчас где-нибудь в трехмерном окне просмотра, трехмерный курсор больше не будет перемещаться.

    Вернуть трехмерный курсор к нулю (дополнение)

    Примечание!

    По некоторым причинам плагин НЕ работает должным образом с Blender 2.93. * (Версия Steam и не Steam), но он работает во всех других версиях, начиная с 2.8 и заканчивая 3.0 альфа.

    Этот аддон позволяет вам обнулять 3D-курсор с помощью горячих клавиш.

    Загрузите и установите аддон.

    Если хотите, вы можете изменить горячие клавиши аддона (по умолчанию SHIFT + V).

    Если вы хотите вернуть трехмерный курсор в нулевое положение, удерживайте Shift и нажмите V (или используйте заданные вами клавиши).


    Смузи – отличный напиток на все случаи жизни: на завтрак и ужин, после тренировки, на праздник, перед сном. Он отлично разгружает желудок. Яблочный смузи универсален – яблоки есть круглый год, вкусны и полезны, лучше всего сочетаются с другим продуктами.

    • Смузи из яблок – вкусно и легко!
    • Классический смузи из яблок
    • Смузи овсянка-яблоко
    • Смузи на зеленом чае
    • Смузи яблоко + арахисовая паста
    • Гавайский смузи с соком
    • Кофейный смузи
    • Кофейный смузи с льном
    • Смузи с творогом
    • Зеленый смузи для бодрости
    • Популярные вопросы

    Смузи – напиток, основными ингредиентами которого являются перемолотые в блендере ягоды, фрукты или овощи. Целый витаминный коктейль! Наличие такого напитка в рационе человека – важный момент в здоровом образе жизни и правильном питании.

    Эти универсальные напитки подходят для семейного использования и могут быть изменены в соответствии с любым вкусом или диетическими предпочтениями.

    В 60-ых годах ХХ столетия смузи стал популярным питьем среди спортсменов, людей, следующих диетам и правильному питанию. Он содержит множество витаминов, микро- и макроэлементов, клетчатку. Его почти невозможно испортить – вкус всегда отменный.

    Однако, яблочный смузи – универсальный, имеет красивый цвет, нежную текстуру, хороший вкус и приятный аромат.

    Яблоки бесценны, их можно достать в любое время года, они сочетаются с каждым продуктом, будь то овощи, ягоды, цитрусы или экзотические фрукты.

    В зависимости от сорта, можно легко изменять сладость коктейля без дополнительного добавления сахара.

    Смузи из яблок – вкусно и легко!

    Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует взрослым съедать не менее 5 порций (около 400 граммов) фруктов и овощей в день. Однако большинство людей не достигают этой отметки.

    Если вы обнаружите, что едите недостаточно фруктов или овощей – подобные рецепты однозначно для Вас!

    Классический смузи из яблок

    Основные ингредиенты классического напитка — молоко и яблоки.

    По желанию можно добавлять любые другие фрукты и ягоды: бананы, грейпфруты, малина, ежевика, клубника, черника, киви, груша.

    Пищевая ценность смузи может резко измениться в зависимости от конкретных ингредиентов, из которых он изготовлен.

    Например, смузи, приготовленные из цельномолочного йогурта, будут иметь больше жира, чем смузи, приготовленные из воды или обезжиренного йогурта. Смузи, приготовленные с молоком, йогуртом или водой, будут содержать меньше сахара, чем смузи с фруктовым соком.

    яблочный смузи

    • Время: 7 минут
    • Сложность: легко
    • Порции: 1
    • КБЖУ 1 порции: 194.3 ккал, белки – 4.4 г, жиры – 5.1 г, углеводы – 24.2 г.
    Ингредиенты на 1 порцию
    Молоко 200 мл.
    Яблоки (и любые фрукты на Ваше усмотрение) 2 шт.
    Сахар или мед по вкусу
    Мята украшение

    Инструкция по приготовлению:

    1. Помойте, очистите и разрежьте фрукты на кусочки.
    2. Закиньте их в блендер, добавьте молоко и мед.
    3. Хорошенько взбейте, чтобы не оставались неразрезанные куски.
    4. Налейте и украсьте.

    Советы и возможные вариации: для разнообразия вкусов можете не боясь заменять коровье молоко на йогурт, кефир или даже ряженку. Таким образом Вы сможете регулировать кислоту и сладость фреша. Польза для здоровья при этом не изменится, все необходимые компоненты останутся в прежнем виде.

    Смузи овсянка-яблоко

    Этот рецепт отлично годится для лёгкого завтрака, он принесет больше сытости, за счет овсянки. Несет пользу для фигуры и желудка. Легко усваивается.

    Финики, добавляющиеся в питье, имеют иммуностимулирующее действие, полезны для мозговой деятельности, сердца, почек и печени. Добавляют питью большую калорийность.

    яблочный смузи с овсянкой

    • Время приготовления: 10 минут
    • Сложность: легко
    • Порции: 2 по 200 мл
    • КБЖУ 1 порции: 241 ккал, белки – 5.9 г, жиры – 12.1 г, углеводы – 26 г.
    Ингредиенты на 2 порции
    Яблоко 1 шт.
    Овсянка 3 столовых ложки
    Финики 30 г.
    Творог 50 г.
    Ванильный экстракт (ванилин) 0.25 чайной ложки
    Молоко 1 стакан
    Сахар (можно мед) по вкусу
    Мята для украшения
    Лёд (по желанию) 6 кубиков

    Пошаговое приготовление:

    1. Мелко измельчите овсяные хлопья.
    2. Очистите яблоко от кожуры и нарежьте кубиками.
    3. Финики, измельченную овсянку и немного молока взбейте до состояния пюре.
    4. Добавьте все компоненты и смешайте до однородности. Лёд можно положить со всеми ингредиентами в блендер и измельчить или разложить его по бокалам и залить смузи.
    5. Залейте в стаканы, украсьте мятой.

    Залог успеха – однородная текстура. Не пожалейте времени и измельчите массу до нужной консистенции. Внутри настоящего смузи не должны плавать мелкие, не разбившиеся кусочки. Напиток должен чувствоваться как молочный коктейль или йогурт.

    Смузи на зеленом чае

    Чай один из самых популярных напитков, а зеленый – еще и полезный. Он обладает противовоспалительными свойствами, стимулирует активность мозга, содержит антиоксиданты, а, значит, замедляет старение и несет бодрость.

    Рецепт смузи с добавлением зеленого чая точно должен оценить истинный любитель этого горячего японского напитка.

    смузи с зеленым чаем

    • Время приготовления: 15 минут
    • Сложность: просто
    • Порции: 1
    • КБЖУ 1 порции: 91 ккал, белки – 1.5 г, жиры – 0.4 г, углеводы – 21.2 г.
    Ингредиенты на 1 порцию
    Банан 1 шт.
    Киви 1 шт.
    Виноград без косточек 70 г.
    Яблоко 1 шт.
    Зеленый чай (заварка) 1 столовая ложка
    Мед по вкусу

    Рекомендуем по теме

    Пошаговая инструкция:

    1. Помойте, очистите и нарежьте фрукты;
    2. Заварите чашку зеленого чая без сахара;
    3. Закиньте все ингредиенты в чашу блендера и взбейте до однородности.
    • быстрое приготовление
    • великолепный вкус
    • киви насытит Ваш организм витамином С
    • виноград благоприятно воздействует на нервную систему
    • большое количество ингредиентов, что не всегда окажутся под рукой
    • вкус напитка во многом зависит от качества чая

    Смузи яблоко + арахисовая паста

    Яблоки и арахисовая паста — классическая пара. Попробуйте смешать их вместе в этом полезном напитке. Вы насытите организм комплексом важных микроэлементов и витаминов.

    Обратите внимание: если Вы желаете угостить фрешем знакомого, обязательно перед этим спросите нет ли у него аллергии на пасту!

    Единственным значительным минусом данного рецепта как раз будет высокая аллергенность арахиса. Так же не стоит употреблять данный продукт людям, страдающим отложениями солей в суставах и артритом.

    яблочно-миндально арахисовый смузи

    • Время: 9 минут
    • Сложность: низкая
    • Порции: 2 по 300 мл
    • КБЖУ 1 порции: 212 ккал, белки – 27.5 г, жиры – 15.2 г, углеводы – 21.8 г.
    Ингредиенты на 2 порции
    Миндальное молоко 1 стакан (250 мл)
    Яблоко 1 шт.
    Арахисовая паста 2 ст. ложки
    Мед (по желанию) 2 ч. ложки
    Ванильный экстракт (ванилин) 1 ч. ложка
    Молотая корицы ¼ чайной ложки
    Лед 4-6 кубика

    Способ приготовления:

    1. По желанию почистите яблоко от кожуры и сердцевины, нарежьте кусочками.
    2. Добавьте в чашу блендера дольки яблока, арахисовую пасту, ваниль, корицу, мед и лед. Влейте миндальное молоко (можно коровье) в чашу. Без мёда вкус достаточно сладкий, для тех кто любит послаще можно с мёдом.
    3. Измельчите до нужной консистенции.
    4. Разлейте в стаканы и наслаждайтесь!

    Советы: не переборщите со льдом. Фреш должен быть не ледяным, а прохладным. Миндальное молоко можно разбавить водой 1 к 1 – полстакана молока и полстакана воды, чтобы уменьшить сильно выраженный вкус миндаля.

    • быстрое приготовление
    • насыщенный вкус
    • очень сытный
    • калорийный
    • кому-то вкус может показаться слишком приторным
    • высокая аллергенность

    Гавайский смузи с соком

    Такой коктейль – отличный способ включить в свой рацион более здоровую пищу.

    Может помочь увеличить потребление фруктов и овощей, которые содержат широкий спектр необходимых витаминов, минералов, клетчатки и антиоксидантов.

    Вместе эти питательные вещества могут уменьшить воспаление, улучшить пищеварение и снизить риск хронических заболеваний, таких как болезни сердца, остеопороз, ожирение и возрастное снижение умственного развития.

    гавайский смузи

    • Время приготовления: 20 минут
    • Сложность: легко
    • Порции: 2
    • КБЖУ 1 порции: 367 ккал, белки – 10.1 г, жиры – 17.9 г, углеводы – 32.8 г.
    Ингредиенты на 1 порцию
    Крупные яблоки 2 шт.
    Мандарины 2 шт.
    Лайм или лимон 1 шт.
    Банан 1 шт.
    Фруктовый сок 50 мл.
    Сахар или мед по вкусу

    Пошаговое приготовление:

    1. Нарежьте все фрукты дольками.
    2. Натрите цедру лимона на терке, отдельно выдавите с него сок.
    3. Налейте в емкость сока, добавьте туда все фрукты, цедру и лимонный экстракт.
    4. Добавьте ложку сахара или меда. Для пряности и запаха можете кинуть щепотку корицы.
    5. Измельчите до однородной массы.
    6. Украсьте и наслаждайтесь.

    Читайте также: