Ремонт 6гдв 1 16 динамиков своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.08.2024

Хочу на даче устроить министерео. Есть старенькие Radiotehnika 35АС, но у обеих колонок пищалки мёртвые. Чем их можно заменить из современных?

Усилитель тоже буду менять (теперь стоит слабенький Fischer).

Кандидаты (по цене) пока такие: Denon PMA-425R, Denon DRA-825R, NAD 302.

Буду благодарен за советы

Ответы

Это точно, Игорь Анатольевич поможет Вам с заменой ВЧ динамиков в Ваших 35АС! Правда модернизаций S-90 с различными индесами в свое время было великое множество и ВЧ динамики, кроме измененной конструкции у разных моделей могли иметь и разное номинальное сопротивление звуковой катушки. Так что, прежде, чем покупать новые пищалки обязательно проконсультируйтесь с Игорем Анатольевичем. Кстати, он на нашем ресурсе выкладывал интересное видео по замене динамиков в 35АС-1.

Это вам к Игорю Анатольевичу, где-то ходит видимо. Дождитесь, ответа, он сам в прошлом году эксперементировал со среднечастотниками хорошими(выкладывал видео), на вооружении может иметь и высокочастотные на примете уверен.

Вот вариант проекта на Visaton, SC13 + SC10N

Покупал два месяца назад в аудиомании Визатон двадцатки - Китай.

BG 20? Ну, и что в итоге получилось?

Визатоны бюджетные довольно простые , а топовые - очень дорогие.

Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль,

купил я KLH 383A очень недорого с неаккуратно заменёнными подвесами и подгуживающей парой.

Поменял, убедился в работоспособности, но проект пока забросил.

Там ещё нужно укрепить всё как следует, отладить кроссы, поиграть с внутренним объёмом и возможно перевести вторую пару в пассивный излучатель, блеск навести.

Сами динамики не удивили. Играют как стоят. Чуть основательнее родных, но чистенько, выдержанно, уверенно басовито.

Этот вариант смотрел, но, если не ошибаюсь, Visaton SC10N размер меньше. Нужно вырезать кольца (такой способ описывал один мастер),а это уже не для меня :(

Ну, вам не угодишь :) Размер подогнать не сложно или задекорировать. А какой размер отверстия, уточните?

У вас ведь проще с этим делом. Может, к тому же, дело не в головках? Может в регуляторах..

Да, угодить мне трудно :). Вот насчёт регуляторов не скажу. Но думаю, что всё таки головки полетели. Ранше сын их гонял (дача ведь :)), а потом стояли несколько лет без работы. Вот решил оживить, но не думал что всё так сложно

Там стоят головки 6ГДВ-6-16. Я б не стал менять. Либо б купил бу Радиотехнику, если вы к ней привыкли, либо новые колонки.

С 1986года - 10ГДВ-6-16/25, в зависимости от сопротивления.

Не привык я к ней, просто жалко выбрасывать, а на даче потусить ещё можно.В молодости пропустил не один комплект, но теперь. Дома у меня уже современная система.

Обратитесь на RRR. Динамики они конечно ставят сейчас далеко не лучшего качества, но велосипед изобретать не стали, а просто заказывают в Китае под те же фильтры. И фланец совпадает по конфигурации.

Думаю этот вариант тоже не пройдёт, так как я живу не в Россие. Наверное самый простой способ, это перемотать обмотки (25€),или купить китайские,, аналоги"по 10€. Предложили мастера и полную реконструкцию, но цена уже 200€.На дачу это слишком затратно. Спасибо всем за советы

Завод Радиотехника расположен в Евросоюзе, в Латвии.

ПС правильно писать в России.

Странно. В контактах пишут г. Череповец, Вологодская обл.

П. С. Русскую граматику учил 30 лет назад

Здесь указан г.Рига. Просто разные региональные версии.

Это другое дело. Написал им. Жду ответа

Это предприятие никакого отношения к советскому RRR уже не имеет.

К сожалению. Бренд принадлежит вроде правительству Латвии.

У 10гд-35сколько я их не восстанавливал-всегда один дефект! Перетирание вывода провода с катушки. Когда отрутите,, прицел,, поймёте о чем речь. Лечится без проблем, удачи!

Спасибо за ответы. Видео я видел, но проблема в том, что эти динамики продаются только в Россие. Мне нужно что то из европейских или китайских

Тогда надо искать по номиналу и диаметру.

Чуда от них ждать не придётся, конечно, но играть будут.

Может американские лучше будут?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Александр Носков

Технически рекомендовать можно по НЧ, как привязку к оформлению. Остальное надо пробовать на свой вкус. Может самый неожиданный вариант понравиться. Даже пьезо пятак от детской игрушки)))

Роман Сальников

А чем не угодили шелковые (точнее из лавсанового волокна сплетеные и покрытые лаком) 6гдв-1 от старых С-30? У них частотка посочнее вверх, хотя и чуть слабее чувствительность и переотражений от самого куполк меньше (каши) если слушать на номинальной мощности и не вваливать более 15-20 ватт на АС, что бы небыло перегруза на нижнем вч! Думаю что по детальности мало что подойдет, либо ищи современный шелк и тканевые импорт с подобными парметрами, может и найдешь что подетальнее! Ленточники и др. современные плоские твиттеры тоже можно рассматривать, но они сильно красят вч в сторону металл оттенка, если плевать на окрасы и любишь резь и звон в ушах то скмое то. А так дело вкуса конечно.

Петя Васичкин

Роман Сальников

Петя, хорошо, не скажу, потому то музыка сейчас столь кривая, для дегенератов больше, сто слушать нехочется, понапишут х.еты, а ты потом эквализируй как хочешь, режиссеры! Ты сам не из энтих будешь то? Мне очень жаль поколение ныняшних звукарей, вылупившихся из за комп программ, не имеющих представления о чистом, аналоговом звуке, потому то большинство современных (и не очень) релизов слушать на СД невозможно, поколения 90++++, да и многие со мной согласятся, потому все, кому нужен звук качественный, ищут старые издания фирменные 80ых годов, а не современные ремастеры, переоцифрованные и сжатые компрессорами, лиммитерами побритые и задраны по уровням.

Петя Васичкин

Роман Сальников

Петя, детальность стала выше, но окрас никуда не делся, убрать с ленточника окрас на вч и кучу верхних гармоник как впрочем от любого металл диффузора очень сложно, никто этим голову забивать не будет, убирут тупо на эквалайзере кто услышит или скорректируют в активном встроенном усилке.в АС, но у нас речь про Ы-30 без класса Д и др.улучшайзеров, не такклли)?

Петя Васичкин

Роман, так можно на эквалайзере окрас убрать? полос если только с 1000. Не детальность возросла, ачх стала линейной. Кг у ленты выше? Это как? Ленту перегружать не надо, Кг изначально на порядок меньше (конструктив).

Роман Сальников

Петя, Кг ниже у изодинамики и фаза ровнее, там и диффузор каптоновый уже, что не дает металл окраса, как лента из алюминия! Идем далее, каков Кг у трансворматора, который развязывает ленту, ну наверно гармоник он не уменьшает или я не прав)? Полос хватит и 30 что бы както убрать окрас на каких то частотах и мысленно это держать в мозгах при сведении, что бы не накосячить. Линейность понятие условное, грязи на вч и увч при идеальной почти линейности можно нахватать ой как много, а учитывая импульсные схемы унч и оборудования с иип, а также стремление делать записи как можно ШИРЕ по диапзону в итоге и приводят к дубоватому звуку на басе, с кучей верхних гармоник на вч диапазоне и интермодуляций от всего этого, но кто будет там замерять записи по гармоникам, ведь это же ЗВУКОРЕЖИССЕРЫ сделали, они не ошибаются и слух у них идеальный, ага!

Петя Васичкин

Роман, в Москве есть студии пишут на бабину и давят винил, по желанию клиента (с цифры, естественно). Замечу, в разы лучше матрица, чем у студии Мелодия и 90% студий 198х , 199х. Трансформатор это до 1%, у удачных 0,1%, только смотреть надо, какой после

Петя Васичкин

Роман, есть такое в аудиофилии - разрешающая способность и скорость превращения синуса в колебания воздуха. электростаты + класс Д + иип это СУППЕР. Естественно - поканалка, ТОЛЬКО для линейной фчх (ну, конечно, искажения от дросселей и конденсаторов в грубом подавлении сигнала)

Роман Сальников

Петя, ну это сейчас мода пошла на аналог опять, магнитофоны вещь хорошая, а винилы увы это для тех кто неДО понимает что и из цифпового звука можно делать мягкий аналоговый по окрасу звук без металла на вч/сч диапвзоне и с мягким глубоким басом который и аналогу не снился. Просто либо не хотят либо не знают как это делать, этотже как пальцем в небо тыкать и попасть, можно миллион раз тыкать и все мимо! По мимо идеального слуха надо еще понимать откуда растут гармоники у записей, в какой области их убирать, как и чем. К примеру вот цифровая запись, убраны вч до 18 кГц, скорректирован нч и понижен уровень, применен декдиппер (хотя и без него звучало не хуже) и запись слушается уже мягче (Ace of Base-94). А так и на аналоге можно говна понаписать, что тоже было достаточно и в 60ых и в 70ых и даже в 80-90ых, были и в 60-70ых записи почти идеально записаны, для тех лет и оборудования выжато всё.


Комплектующие:
подвесы, диффузоры, пылезащитные колпачки, гибкие подводящие, центрирующие шайбы, звуковые катушки.

Высокочастотные
6ГДВ-6-16
6ГДВ-1-16
6ГДВ-6-25
6ГДВ-7-16
10ГДВ-4-16
6ГД-13(6ГДВ-4-
10ГДВ-2-16
также их модификации 8 Ом.
10ГДВ-5-8


Среднечастотные:

20ГДС-3-8 (15ГД-11А)
20ГДС-1-8 (15ГД-11)
20ГДС-1-16
20ГДС-4-8
30ГДС-1-8
30ГДС-3-4
30ГДС-3-8
30ГДС-3-16

Низкочастотные:

10ГДН-1-4 (6ГД-6)
20ГДН-1-8 (10ГД-30Б)
20ГДН-2-4 (15 ГД-1
25ГДН-1-4 (10ГД-34)
25ГДН-3-4 (15ГД-14)
25ГДН-3-8
35ГДН-1-4 (25ГД-26Б)
35ГДН-1-8 (25ГД-26Б)
50ГДН-3-4
75ГДН-1-4
75ГДН-1-8
75ГДН-3-4 (30ГД-11)
75ГДН-5-4
100ГДН-3-4
100ГДН-3-8

Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах первой и второй групп сложности в качестве среднечастотного звена для работы в помещениях.



Технические характеристики:

Диапазон эффективно воспроизводимых частот: 200 – 5000 Гц

Отклонение от АЧХ по звуковому давлению: 12 дБ

Чувствительность: 89 дБ

Коэффициент гармоник: 2%

Номинальное сопротивление: 16 Ом

Предельная шумовая мощность: 20 Вт

Предельная долговременная мощность: 25 Вт

Предельная кратковременная мощность: 30 Вт

Частота основного резонанса: 110 Гц (±50 Гц)

Эквивалентный объем: 3 л

Габаритный размер: Ø125х77 мм



Описание конструкции:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, среднечастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из алюминиевого сплава литьем под давлением.






Магнитная система:

  1. кольцевой ферритовый магнит марки М16БА190-1, размером К85х35х16 мм;
  2. керн диаметром 24,9 мм;
  3. верхний фланец с отверстием диаметром 27,2 мм;
  4. высота воздушного зазора 8 мм;
  5. радиальная ширина воздушного зазора: 1,15 мм;
  6. индукция в воздушном зазоре: 0,8 Тл.



Подвижная система:

  1. звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,125 мм, намотка двухслойная, общее число витков 128, в первом слое 65 витков, во втором 63. Омическое сопротивление 14,6 Ом (±0,5 Ом). Каркас катушки изготовлен из фольги марки А6-М-0,05х24 и бумаги ЭН-70. Внутренний диаметр 25,6 мм, внешний – 26,55 мм.
  2. диффузор конической формы из бумажной массы с пропиткой.
  3. колпачок сферической формы из бумажной массы с пропиткой.
  4. подвес тороидальной формы из прорезиненной ткани.
  5. центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

Хочу поменять СЧ головку 20ГДС-1-16 на что нибудь импортное и новое!
Если кто нибудь сталкивался с такой проблемой или имеет познания в данных делах!

Хар-ки 20ГДС-1-16
Эффективный рабочий диапазон частот: 200 – 5 000 Гц
Уровень характеристической чувствительности: 84 Дб/Вт*м
Неравномерность АЧХ: 12 Дб
Среднее стандартное звуковое давление: 0,2 Па
Полный коэффициент гармонических искажений: 2%
Номинальное электрическое сопротивление: 16 Ом
Предельная шумовая (паспортная) мощность: 20 Вт
Предельная долговременная мощность: 25 Вт
Предельная кратковременная мощность: 30 Вт
Частота основного резонанса: 110 ± 50 Гц
Электрическая добротность, Vas:3 Литр
Габаритные размеры: d125x77 мм
Масса: 1300 г


После приобретения проигрывателя виниловых пластинок, решил капитально модернизировать свою домашнюю акустику. Собственно, идея витала в голове уже год, наверное. Обдумывал, теоретически обсчитывал, подбирал необходимые компоненты… А три недели назад сделал!

История создания, 1986


Основой послужил старый, добротный шкаф, производства ГДР, сделанный аж в 1967 году. Он давно начал разваливаться, и родители решили его выбросить. Естественно, пустить на дрова (а шкаф в то время уже был на даче) шпонированные щиты из ДСП толщиной 20 мм я не позволил. Началась раскройка: в дело можно было пустить лишь 2 боковые стенки, причём, нужно было сохранить шпон, в том числе и на торцевых поверхностях.



Справившись с геометрией, в дело вступила циркулярная пила… Один день работы и ящики, проклеенные эпоксидной смолой и усиленные брусками, были готовы. И вечером были перевезены в Москву, где продолжилась работа по установке динамиков и трубы фазоинвертора. Передняя панель была вклеена, а задняя сделана съёмной, на шурупах. Внутренний объём ящиков получился 45 л.




В колонки были установлены динамики Бердского радиозавода: низкочастотный (НЧ) 25ГД-26Б 4 Ом, среднечастотный (СЧ) 20ГДС-1л-8, установленный в отдельный бокс объёмом 2 л, и высокочастотный (ВЧ) 6ГДВ-4-8. Я уже не помню, почему я сделал фильтры так, а не иначе. Помню, что рассчитывал их на калькуляторе. Потом подбирал величины ослабления для СЧ и ВЧ динамиков, полагаясь на слух. В итоге, при прослушивании все отмечали мягкое прозрачное звучание…





Исходя из особенностей звучания каждого динамика, я использовал в НЧ звене фильтр нижних частот второго порядка, в СЧ – фильтр верхних частот первого порядка, а в ВЧ звене – фильтр верхних частот третьего порядка. Для совмещения фаз, СЧ динамик включен в противофазе.


Применение фильтров низкого порядка (с пологими скатами) требует тщательного выбора частот разделения, т.к. зона совместного звучания НЧ и СЧ динамиков получается довольно широкой. После нескольких экспериментов была выбрана частота разделения 420 Гц. Но у НЧ динамика, на частотах выше 800 Гц имеется резкий подъём с пиком на 1 кГц, поэтому параллельно ему установлен режекторный фильтр, на эту частоту. Он и устраняет неприятные призвуки. Ниже показана АЧХ фильтров, приведённая к 0 дБ (верхний график) и ФЧХ (нижний график).





В фильтрах использованы бумажные конденсаторы МБГО-2, проволочные резисторы ПЭВ-10, производства СССР (их прекратили выпускать в начале 90-х), а катушки намотаны без сердечников, на деревянных каркасах, проводом диаметром 2 мм в НЧ фильтре и 0,9 мм в ВЧ фильтре.




Использование ферритовых сердечников в современных кроссоверах, конечно сильно экономит медь, но также приводит к возникновению нелинейных искажений при насыщении сердечника. А про китайские неполярные электролитические конденсаторы я промолчу!


На настройку фильтров и аттенюаторов ушло 3 недели прослушивания: то эта запись звучит не так, то та… Особенно, когда начинаешь слушать классику! Причём так — поменял частоту разделения — снова подбирай аттенюацию…Ручной труд: положил 22 кг, открутил заднюю крышку, перепаял конденсаторы, потом закрыл, поставил, слушаем… Снова открой, положи, перепаяй резисторы – снова слушаем. Нет настроения – откладываем на завтра. Это уже искусство, опирающееся на слух и знание техники.

После настройки был измерен модуль полного электрического сопротивления. Здесь хорошо видны резонансная частота настройки фазоинвертора, собственная резонансная частота НЧ динамика, его номинальное сопротивление. Получилось довольно ровно! А это говорит о том, что усилитель, будучи нагруженным на такую акустику будет работать на стабильную нагрузку во всей полосе частот.


В итоге: они зазвучали!

Послушал различные записи разных лет, разных стилей, с CD и с винила. Очень радует звук. Первое, что поражает — ровная фазочастотная характеристика — прекрасно чувствуется сцена, как по ширине, так и по глубине. И что очень характерно — сцена не сильно уезжает при смещении от центра между колонками. Это свидетельствует о хорошей синфазности и малом сдвиге фазы по частоте. Я в ауте! Редко такое приходилось слышать.

Классно выбрал частоты разделения: звук незаметно "перетекает" из динамика в динамик. Никаких проблем в зоне совместного звучания.

И очень прозрачное, немного подчёркнутое звучание в средне-высокочастотной зоне: просто великолепно: гитара, арфа, скрипка, металлофон, большие тарелочки. Очень правдоподобно!

Ну конечно, ниже 40 Гц спад. Недобирает немного большие барабаны. Нет такого ощущения внутренними органами, не отдаёт в грудь, как в машине. Всё-таки всего 45 литров. Естественно басы 20-25 Гц прекрасно слышны в соседней комнате, за счёт стоячих волн.

Так что уже есть планы на будущее: нужно делать сабвуфер… Уже есть некоторое общее представление. Хочу только динамик, с большим диаметром диффузора, типа КинАповского динамика 2А-11, ведь, чем ближе диффузор к диаметру барабана, тем реалистичнее он его воспроизводит!

Внимание: Эта акустика продаётся! в связи с покупкой Technics SB-7000. Проданы…

Читайте также: