Как сделать эффект под водой в audacity

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Сегодня мы поговорим о работе с бесплатным приложением Audacity, а конкретнее – о том, как записать и обработать звук.

Настройка микрофона

Перед началом записи необходимо рядом со значком микрофона выбрать из выпадающего списка то устройство, с которого будет производиться запись. Также необходимо настроить уровень звука, чтобы он не был слишком громким или слишком тихим. Для этого один раз кликаем на область отображения уровня громкости входящего сигнала и произносим в микрофон несколько фраз.

Если индикатор громкости постоянно доходит до красной зоны, то необходимо уменьшить уровень входящего сигнала, чтобы не было перегруза по звуку. Для этого воспользуемся соответствующим ползунком и проверим еще раз уровень звука. Желтая область – хорошо, красная – перебор.

Запись и редактирование звука

Добавление эффектов и музыки

Прослушиваем готовый результат после каждого действия, чтобы убедиться, что мы не перестарались. При необходимости отменяем сделанные правки по нажатию сочетаний клавиш Ctrl+Z и пробуем другие значения для эффектов.

Как сохранить в MP3

Таким образом, мы с вами рассмотрели запись и обработку звука в популярном приложении Audacity, и разобрались с различными возможностями программы. Если остались вопросы, оставляйте их в комментариях и пишите нам в социальных сетях.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 22 человек(а).

Audacity является надежным и мощным аудио рекордером и редактором с открытым исходным кодом, который может сделать гораздо больше, чем вы можете ожидать от бесплатного приложения. Его интерфейс имеет немного загадочных мест, так что вы можете иногда быть в затруднении, когда вы используете его впервые.

Изображение с названием Use Audacity Step 1

    Поскольку звуковые карты и интерфейсы могут меняться, лучше контролировать ваш фактический инструмент для предотвращения проблем с задержкой. Поскольку задержка всегда является фактором при мониторинге записанного сигнала, при игре очень трудно найти свой ритм. В Audacity задайте настройки, как показано:

Изображение с названием Use Audacity Step 1Bullet1

Изображение с названием Use Audacity Step 2

Изображение с названием Use Audacity Step 2Bullet1

Изображение с названием Use Audacity Step 3Bullet1

Изображение с названием Use Audacity Step 3Bullet2

Изображение с названием Use Audacity Step 4

  • Примечание: Хотя этого не должно быть в случае, если все установлено так, как описано выше, если вы видите прямую линию (то есть звуковые волны выглядят как прямая линия) при записи, это означает, что сигнал от вашего инструмента не поступает на трек. Подтвердите подключение и повторите попытку.

Изображение с названием Use Audacity Step 5

  • Если вы выбрали звуковую активацию записи, Audacity автоматически остановится, когда звук упадет ниже порогового уровня.
  • Чтобы добавить дополнительные треки, прослушивая уже записанные дорожки, убедитесь, что в предпочтениях записи установлено "С наложением: Играть другие треки во время записи нового".

Изображение с названием Use Audacity Step 6

Изображение с названием Use Audacity Step 6Bullet1

Изображение с названием Use Audacity Step 7

Расширьте свои записи. Если вы хотите добавить дополнительный материал к существующей записи, нажмите Shift-Record, или нажмите Shift-R, и новый материал будет добавлен в конец существующей записи на текущей дорожке.

    Нажатие клавиши Shift при нажатии Play или пробела будет зацикливать ваш трек, пока вы не нажмете кнопку Стоп или не нажмете клавишу пробела еще раз.

Изображение с названием Use Audacity Step 8Bullet1

Изображение с названием Use Audacity Step 8Bullet2

Изображение с названием Use Audacity Step 9Bullet1

Изображение с названием Use Audacity Step 10Bullet1

Изображение с названием Use Audacity Step 10Bullet2

Изображение с названием Use Audacity Step 10Bullet3

Изображение с названием Use Audacity Step 11

  • Все остальные треки, за исключением тех, которые солируют, будут молчать. Это очень полезно, если вы хотите, например, настроить хороший уровень между басом и барабанами.

Изображение с названием Use Audacity Step 12

  • Все остальные треки, кроме заглушенных, будут по-прежнему звучать. Это очень полезно, если вы хотите, например, сравнить две попытки записи или временно разделить микширование.

Изображение с названием Use Audacity Step 13

Установите панораму и уровень. Контроль панорамы разместит звук в стерео поле слева направо в любую точку между ними. Регулятор уровня устанавливает громкость для этого трека.

Изображение с названием Use Audacity Step 14

Изображение с названием Use Audacity Step 14Bullet1

Изображение с названием Use Audacity Step 15

Изображение с названием Use Audacity Step 16

Экспериментируйте свободно. Попробуйте все фильтры и посмотрите, что они делают и как звучит ваш исходный материал.

Изображение с названием Use Audacity Step 17

В Audacity нет эффектов режима реального времени, то есть звуковых эффектов, которые по требованию рассчитываются тогда, когда аудиозапись воспроизводится. Вместо этого в Audacity применяется эффект и нужно ждать его завершения. Одними из наиболее частых требований к Audacity остается добавление эффектов режима реального времени и воспроизведение аудиоэффектов, которые должны происходить в фоновом режиме, а реакция пользовательского интерфейса должна оставаться быстрой.

Проблема, с которой мы имеем дело, состоит в том, что то, что может быть эффектом реального времени на одной машине, может не работать как режим реального времени на другой более медленной машине. Audacity работает на разнообразных машинах. Нам больше подходит, если функциональные возможности снижаются постепенно. На медленных машинах нам бы все еще хотелось иметь возможность запросить эффект, который был быт применен ко всей дорожке, а затем прослушать обработанную аудиозапись где-нибудь ближе к середине дорожки после некоторого ожидания, которое потребуется Audacity с тем, чтобы разбраться, какая часть должна проигрываться первой. На машине, которая слишком медленная для воспроизведения эффекта в режиме реального времени, нам бы нужно было прослушивать аудиозапись до тех пор, пока мы не доберемся до фрагмента, который отображен на экране. Чтобы это сделать, нам бы пришлось разрешить, чтобы аудиоэффекты тормозили пользовательский интерфейс и чтобы порядок обработки аудио блоков был бы только строго слева направо.

Относительно недавнее дополнение в Audacity, которое называется загрузкой по требованию (on demand loading), хотя оно и не связано с аудиоэффектами, обладает многими элементами, которые нам требуются для эффектов режима реального времени. При импорте аудиофайла в Audacity, теперь можно в фоновом режиме создавать блочные файлы с обобщающей информацией. Пока аудиозапись продолжает загружаться, Audacity будет отображать те места аудиозаписи, которые еще не обработаны, как закрашенные серо-голубыми диагональными полосками, и будет продолжать отвечать на множество пользовательских команд. Блоки не обязательно должны обрабатываться последовательно слева направо. Замысел в том, этот же самый код может пригодиться для эффектов режима реального времени.

Загрузка по требованию предлагает нам эволюционный подход к добавлению эффектов режима реального времени. Это шаг, который позволяет избежать некоторых сложностей при создании самих эффектов режима реального времени. Для эффектов режима реального времени также дополнительно потребуется взаимное наложение между блоками, поскольку в противном случае такие эффекты, как эхо, не будут правильно подключаться. Мы также должны позволить менять параметры во время проигрывания аудиозаписи. Благодаря тому, что сначала сделана загрузка по требованию, код стал использоваться на более раннем этапе, чем это могло бы быть. Благодаря фактическому использованию кода возникнет обратная связь и появятся уточнения.

2.9. Заключение

В предыдущих разделах данной главы рассказано, как хорошая структура способствует развитию программы или как отсутствие хорошей структуры этому мешает.

  • Интерфейсы API других разработчиков, такие как PortAudio и wxWidgets, принесли нам огромную пользу. Они предложили нам код, на базе которого была сделана работа, и позволили абстрагироваться от различий, имеющихся во многих платформах. Единственное, чем мы за это заплатили, это то, что у нас слишком мало возможностей выбирать абстракции. У нас не совсем красивый код, используемый для воспроизведения и записи, т.к. мы должны были обрабатывать потоки тремя различными способами. В коде также гораздо больший объем копирования данных, чем это могло бы быть в случае, если бы мы управляли абстракциями.
  • Интерфейс API, предложенный нам в wxWidgets, соблазнил нас написать несколько громоздкий код, которому следовать трудно. Наше решение состояло в добавление фасада перед wxWidgets, что предоставило нам абстракции, которые нам были нужны, и дало более чистый код.
  • В панели TrackPanel в Audacity нам потребовалось выйти за пределы возможностей, которые можно было бы легко получить в существующих виджетах. В результате мы создали нашу собственную специальную систему. Есть средства освобождения панели с виджетами, с механизмом изменения размеров и с логически различными объектами уровня приложения, использование которых выходит за рамки панели TrackPanel.
  • Структурные решения являются более широкими, чем решения, касающиеся того, как структурировать новые возможности. Столь же важным может оказаться решение о том, что не должно быть в программе. Оно может привести к чистому и безопасному коду. Приятно получить преимущества скриптовых языков, таких как Perl, и не выполнять работу по поддержанию нсвоей собственной копии языка. Структурные решения также принимаются с учетом планов будущего развития. Предполагается, что наши модульная система, находящаяся в зачаточном состоянии, позволит нам больше экспериментировать, т. к. эксперименты стали безопаснее. Предполагается, что загрузка по требованию будет эволюционным шагом на пути к обработке по требованию эффектов режима реального времени.

Чем больше смотришь, тем очевиднее, что Audacity является результатом коллективной работы. Сообщество — это больше, чем просто все те, кто непосредственно сотрудничает друг с другом, поскольку зависят от библиотек, у каждой из которых есть свое собственное сообщество с собственными экспертами в своих вопросах. Читая о структурной смеси в Audacity, вероятно, не следует удивляться, что когда сообщество развивается, в него привлекаются новые разработчики, причем с совершенно разными уровнями квалификации.

У меня нет никаких сомнений в том, что то, какое сообщество стоит за Audacity, отражено в сильных и слабых сторонах кода. Более закрытые группы могли бы написать более качественный код, чем тот, который есть у нас, и более последовательно, но при меньшем количестве участников было бы гораздо труднее реализовать весь спектр возможностей Audacity.

Выделенные синим ссылки позволяют переходить к страницам Руководства с более подробной информацией.

Напоминаем, что изображение окна Audacity на первой странице Руководства является интерактивным. Щелкнув любой из элементов интерфейса вы попадете на страницу с его описанием.

Содержание

Запись, Воспроизведение и Редактирование - основы Audacity

Audacity может Воспроизводить Записывать и Редактировать звук. Чтобы проиграть или записать звук, нажмите кнопку на панели инструментов:

TransportToolbar.jpg

Панель транспорта с кнопками Проиграть и Записать


Нажмите и удерживайте клавишу Shift , и эти кнопки заменятся на Цикличное проигрывание и Записать новую дорожку .

Transport Toolbar shift modified.jpg

Панель транспорта при нажатой клавише Shift.

Цикличное проигрывание

Нажмите и удерживайте клавишу Shift , и кнопка воспроизведения сменится на кнопку Цикличное проигрывание . Если нажать ее, то воспроизведение звука будет повторяться с начала до тех пор, пока вы не остановите его.

Записать новую дорожку

Нажмите и удерживайте клавишу Shift , и кнопка записи сменится с на Записать новую дорожку . Нажмите ее (или используйте комбинацию Shift + R ), чтобы начать записывать новую дорожку с текущей позиции курсора, либо с начала текущего выделения.

По умолчанию Audacity поместит запись в конце выбранной в данный момент (или единственной) дорожки.

Выделение и редактирование

Прежде чем использовать такие инструменты как вырезание , копирование и вставка для монтажа звука, нужно Выделить звуковой фрагмент. К выделенному фрагменту также можно применять эффекты.

Selected audio - for Tour Guide.jpg

Пример стереодорожки с выделением части - выделенный фрагмент подсвечен темно-серым.

Более подробно о функциях воспроизведения, записи и редактирования можно прочесть в разделе Начало работы.

Запись с перезаписью

Это позволяет легко исправлять ошибки во время сессии записи.

  • Вы можете остановить, отмотать назад ошибку и продолжить запись, получая в результате дорожку без ошибок и с правильным временем. Для этого вам не нужно будет вырезать, вставлять и перемещать фрагменты, либо микшировать несколько дорожек.
  • Вы можете делать предварительную редактуру по ходу записи, меньше отвлекаясь от игры и экономя усилия впоследствии.

Сохранение работы - форматы аудиоданных

Сохранение

Audacity различает сохранение данных в собственном формате Проектов, который может быть открыт только в Audacity, и экспортом в таких форматах как WAV и MP3 для использования в других программах. Проект Audacity состоит из множества небольших файлов, хранящихся в подкаталоге _data внутри папки проекта, и параллельно файла AUP, который определяет взаимный порядок звуковых фрагментов. Чтобы загрузить сохраненный проект, откройте файл AUP, а не маленькие файлы.

Экспорт

Воспользуйтесь функцией экспорта, если хотите создать файл стандартного формата для прослушивания вне Audacity.

  • Необязательная библиотека FFmpeg позволяет Audacity импортировать и экспортировать длинный перечень форматов аудио, включая M4A (AAC), AC3, AMR (узкополосный) и WMA. С помощью FFmpeg Audacity может импортировать звук из большинства видеофайлов.

Настройка Audacity

Audacity имеет четыре встроенных темы, которые может выбрать пользователь.

Theme Light.jpg
Theme Dark.jpg
Theme Hi Contrast.jpg
Theme Classic.jpg
Светлая тема Темная тема Контрастная тема Классическая тема

Цвет звуковых данных

Помимо выбора темы вы можете изменить цвет отдельных звуковых дорожек, отображаемых в вашем проекте.

Настройки

В Audacity множество параметров настройки управляющих поведением программы. Менять их необязательно, но если захотите, они доступны для правки в разделе меню Настройки.

Расположение элементов окна

Вид окна Audacity, показанный на первой странице, можно менять, перемещая, изменяя размер, пряча и вызывая различные панели инструментов.

Подключаемые эффекты

Набор доступных в Audacity эффектов можно расширять с помощью плагинов. Некоторые из них имеют красивые интерфейсы с графиками и кнопками. Плагины могут предоставлять аналогичные встроенным эффекты с дополнительными возможностями или новые, которых нет в стандартном Audacity. Есть несколько типов плагинов.

Способы ускорить работу - горячие клавиши и макросы

Fragment of the keyboard preferences dialog-ru.jpg

Часть диалога настройки горячих комбинаций клавиш

Горячие клавиши

Многие кнопки и команды меню имеют заранее назначенные горячие клавиши. Их можно изменить или добавить собственные с помощью диалога Настройки: Клавиатура (меню "Правка" в Windows и Linux или "Audacity" на Мак).

Макросы

Часто приходится повторять одни и те же действия со множеством файлов, например удалять шум и сжимать в MP3? Эту проблему решают макросы. Задайте список файлов, которые нужно обработать, и последовательность необходимых действий. Программисты могут вместо этого использовать Сценарии, экспериментальную, но более гибкую версию Макросов. Вам понадобится экспериментальный модуль mod-script-pipe и знания по программированию.

Экспорт нескольких

Можно сохранять несколько звуковых файлов сразу вместо того, чтобы экспортировать их по-одному.

Изменение громкости звука - фейды, эффект Усилитель, баланс и усиление дорожки

A small image of an Envelope.jpg

Монофоническая дорожка с амплитудной огибающей

Усилитель

Эффект Усилитель делает звук громче или тише. Два других эффекта меняющих громкость: Фейд-вход и Фейд-выход. Они часто используются в начале и конце звуковой дорожки.

  • Огибающая позволяет более гибко управлять громкостью. Для использования этого инструмента нажмите кнопку Огибающая или Мульти-инструмент. Огибающая позволяет графически указывать, где звук должен стать громче или тише.

Баланс и усиление

Это два ползунка в панели управления дорожкой. Ползунок Усиление позволяет задать уровень громкости дорожки. Ползунок Баланс делает звук громче слева и тише справа или наоборот. Сдвигая ползунки можно воздействовать на звук во время его воспроизведения.

Тихо и Соло

Это две кнопки в панели управления дорожкой. Чтобы заглушить текущую дорожку во время воспроизведения, нажмите кнопку Тихо . Повторное нажатие снова сделает ее слышимой. Нажмите Соло , чтобы слышать только выбранную дорожку. Повторное нажатие отменяет действие кнопки.

Автоприглушение

Эффект Автоприглушение уменьшает громкость одной или нескольких выбранных дорожек, когда громкость не входящей в число выделенных одной "главной" дорожки достигает заданного уровня. Главная дорожка должна располагаться ниже выделенных для применения эффекта. Его можно использовать для наложения голоса в подкастах или диджейских сетах, для автоматического "усиления" фоновой музыки в радиопередачах или приглушения иностранной речи, когда звучит перевод.

Пульт микшера

Альтернативный способ показа дорожек, видимых в главном окне, который напоминает аппаратный микшерский пульт. Каждая дорожка отображается в виде полоски со своей собственной парой индикаторов уровня сигнала, ползунками усиления и баланса, кнопками Тихо/Соло, которые повторяют элементы в Панели управления дорожкой.

Шумы - подавление, добавление, тонкая настройка

A small Spectral Selection.jpg

Монофоническая дорожка с выделением спектра частот

Выделение спектра

Специальная функция в режиме Спектрограмма, которая позволяет видеть распределение частот в звуке и редактировать только выделенные частоты. Это особенно полезно для записей голоса. Помимо прочего выделение и редактирование спектра частот можно применять для очистки от ненужных звуков путем удаления определенных частот, усиления заданных резонансов, изменения качества голоса или удаления звуков дыхания из записи голоса.

Подавление шумов

Audacity может удалять из записей некоторые типы шума. Подавление шума это ‘звуковой эффект’, причем один из наиболее сложных в использовании. Лучше всего он работает со сравнительно постоянным шумом, таким как фоновое шипение. Сначала следует выделить фрагмент звука, который состоит только из шума и создать ‘Профиль шума’. Когда Audacity получит образец шума, редактор сможет уменьшить громкость звука соответствующего образцу в выделенном вами звуке.

Узкополосный фильтр

Может применяться для удаления гудения электросети или электронного свиста с минимальными потерями для остального звука путем вырезания "щели" на соответствующем участке частотного спектра.

Создание шума

Audacity также может искусственно добавить шум в запись. Поддерживается генерация трех разных типов шума. Белый шум обладает наибольшей способностью маскировать другие звуки, так как он имеет одинаковую энергию на всех частотах. Если вы хотите имитировать естественный шум для придания большей реалистичности участкам тишины, попробуйте добавить белый шум с амплитудой 0,001.

Отрисовка

Если увеличить Масштаб до достаточно высокого уровня, станут видны отдельные точки измеренных значений уровня, из которых состоит звуковая волна. Обычно каждая секунда записи содержит 44100 точек. Это позволяет представить, как звуковые данные хранятся в компьютере. Иногда запись может содержать щелчки, которые проще удалить с помощью инструмента Отрисовка чем эффектами Удаление щелчков или Восстановление. Восстановление лучше использовать в большом масштабе, так как оно работает только с очень короткими отрезками звука.

Перемещение по дорожке, а также изменение скорости и тональности

Проигрывание на скорости

Audacity имеет панель инструментов Проигрывание на скорости с небольшой кнопкой, которая отмечена направленной вправо зеленой стрелкой и напоминает более крупную кнопку Проиграть. Двигая ползунок справа от кнопки можно задать более высокую или более низкую скорость воспроизведения. Изменение скорости влияет на тональность звука. Эти изменения являются временными и действуют только на время прослушивания. Для постоянного изменения скорости и тональности воспользуйтесь эффектом Изменение скорости (далее).

Проигрывание на скорости

Прокрутка и поиск

Функция позволяющая регулировать позицию, скорость и направление воспроизведения звука (вперед или назад) движениями курсора мыши вправо и влево при одновременном прослушивании записи. Это удобный способ быстрого перемещения по звуковой дорожке чтобы найти интересующее место. Во время использования этого инструмента можно изменять скорость прокрутки и поиска колесиком мыши, так что это еще один способ изменения скорости проигрывания звука.

Изменение скорости, Изменение высоты тона, Изменение темпа

Некоторые эффекты позволяют ускорять или замедлять звук перманентно, с модификацией записи:

  • Изменение скорости делает звук быстрее и выше или медленнее и ниже.
  • Изменение высоты тона изменяет тональность выделенного звука не влияя на его темп (скорость).
  • Изменение темпа ускоряет или замедляет звук при сохранении высоты тона. Изменение темпа не всегда хорошо работает при больших изменениях и может порождать искажения.

Дорожки времени

Дорожка времени - график в виде линии, которую можно двигать для управления величиной ускорения и замедления звука в разные моменты времени вместо того, чтобы задавать одну постоянную величину. Как и при Проигрывании на скорости изменения действуют немедленно, но они также применяются и при экспорте, если не удалить Дорожку времени. Поэтому, перед использованием Дорожки времени на всякий случай экспортируйте копию своего проекта в формате WAV.

Множество вещей, о которых вы могли не знать, что Audacity это может.

A small image of Sync-Lock.jpg

Пара синхронизированных монофонических дорожек. Выделение автоматически распространяется на вторую дорожку.

Синхронизация дорожек

Если у вас есть готовый микс (несколько расположенных одна над другой дорожек, которые воспроизводятся совместно), и они хорошо подогнаны друг к другу, то редактирование одной из них, например вырезание фрагмента, может нарушить синхронность микса. Используйте Синхронизацию дорожек, чтобы сохранить их синхронность несмотря на вырезание, вставку и сдвиг звуковых фрагментов.

Метки

Используйте дорожку меток, чтобы размечать или аннотировать звук. Синхронизация дорожек позволяет сохранять верное положение меток при редактировании.

Отменить и Повторить

Эти команды наиболее полезны при работе с эффектами. Если вы передумали после применения эффекта, кнопка Отменить или команда меню Правка > Отменить позволяют отказаться от изменения. Пункт меню История дает возможность заглянуть назад дальше и отменить много изменений за один шаг.

Обрезка тишины

Удобный эффект для записей интервью и речей, который удаляет длинные паузы. Что следует считать длинной паузой, определяется настройками уровня громкости, длительности и того, какую долю каждой паузы нужно удалить.

Привязать к

Иногда бывает удобно, если границы выделения будут автоматически смещаться к началу ближайшей секунды (или другой единицы времени). Если использовать функцию Привязать к ближайшей/предыдущей секунде, то длина выделения всегда будет составлять целое число секунд. К примеру, нельзя станет выделить фрагмент длиной в половину секунды. Установите формат времени в секундах, кадрах или любых других единицах времени, которые вам нужны при включении Привязать к.

Фрагменты

Обычно каждая дорожка содержит одну непрерывную звуковую запись. Однако, существует возможность расположить на одной дорожке несколько неперекрывающихся по времени отрезков записи. Они называются фрагментами. Фрагменты можно создать командой меню Разделить и снова соединить в одно целое, щелкнув по темной разделительной линии между фрагментами. Если нажать кнопку Сдвиг по времени то фрагменты можно двигать в пределах дорожки или перетаскивать на другие дорожки.

Читайте также: