Ремонт 2uz fe своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

На автомобили Тойота Ленд Крузер разных годов выпуска устанавливались различные версии бензиновых и дизельных двигателей. Всех их отличает надежность и долговечность, присущая продукции известного японского производителя.

Бензиновые двигатели Land Cruiser

На автомобили Land Cruiser, поставляемые с 2007 по 2012 гг. на российский рынок, устанавливался бензиновый двигатель 2UZ-FE V8, который пришел на смену 1UZ-FE V6. Новый двигатель обладал большей мощностью, количество цилиндров в нем было увеличено с 6 до 8, причем их диаметр возрос до 94 мм. Корпус двигателя выполнен из чугуна, а не из алюминия, как у предшественника, что дает 2UZ-FE дополнительный запас прочности.

Двигатель 2UZ-FE оказался на редкость удачным и беспроблемным, при должном качестве масла и топлива он может отработать более 500 тыс. км. Как правило, если не пропускать техническое обслуживание и периодически проводить диагностику, ремонт двигателя Land Cruiser не понадобится.

В 2012 году Land Cruiser 200 претерпел рестайлинг и получил новый бензиновый двигатель 1UR-FE. Несмотря на то, что новый двигатель был меньше по объему, он был мощнее и обладал более высоким крутящим моментом. С 2009 года, когда двигатель был разработан, он устанавливался только на автомобили для японского рынка и только с 2012 года он стал поставляться в Европу.

Двигатель 1UR-FE так же заслужил себе хорошую славу, он редко требовал серьезного ремонта и при своевременной диагностике проблем, в большинстве случаев, удавалось избежать.

В 2015 году вышла модель Land Cruiser с двигателем 3UR-FE, но она предназначалась только для американского рынка.

Дизельные двигатели Land Cruiser

Среди поставляемых в Россию моделей Land Cruiser следует отметить Ленд Крузер 200 с дизельным двигателем 1VD-FTV V8, который считается чуть менее надежным, чем бензиновый 2UZ-FE V8 из-за своей высокой требовательности к качеству топлива и масла. Модели до 2010 года зачастую имели проблему с повышенным расходом масла, которая решалась заменой вакуумной помпы. Однако впоследствии завод-изготовитель решил эту проблему, и данный двигатель устанавливается на автомобили до сих пор. Если автовладелец большое внимание уделяет качеству масла и топлива, а так же регулярно проходит техническое обслуживание и делает диагностику, то двигатель может отработать 400 тыс. км.

Признаки неисправности двигателя

Среди наиболее распространенных симптомов неисправности двигателя можно выделить:








Так вот для всех этих седанов агрегат серии V был бы словно паровой двигатель для современного транспортного средства. Требовался новый V8, который бы полностью соответствовал идеологии пришедшей эпохи. Мощный, со всеми причитающимися ему технологиями и без пережитков прошлого. Таковой в виде 4,0-литрового 1UZ-FE представили как раз в 1989-м, и первым автомобилем, который его примерил, стал Crown wide body — UZS131.


От классики к современности

1UZ-FE имел 90-градусный, впрочем, как и у предшественника, развал блока. Однако все остальное — из нового времени. По четыре, а не по два клапана на цилиндр. Четыре распредвала, расположенных в головках, и ременный, а не цепной их привод. Блок управления с помощью дополнительной электронной заслонки позволял реализовать контроль за тягой. Мощность благодаря всем этим мерам довели до 260 л.с. Отголоском ушедшей эпохи выглядел разве что трамблер.


В японской спецификации 1UZ развивал 280 сил, на Lexus LS, GS, SC — 300 л.с.





Мощность благодаря этому поднялась до 263–275 л.с. Правда, на внутреннем рынке (и на нашем, кстати, тоже) энерговооруженность Land Cruiser ограничили теми же 235 силами. Помимо TLC 2UZ устанавливался на праворульный аналог Lexus Cygnus, на Tundra, Sequoia и, само собой, на LX. Hilux Surf и Land Cruiser Prado этот двигатель не полагался. Но их аналоги на североамериканском рынке — 4Runner и Lexus GX — его получали.




Между тем к началу нового столетия, как считали в Toyota, легковым моделям концерна уже не стало хватать 4,0-литрового 1UZ. А поскольку решать вопросы увеличения мощности, момента и, главное, улучшения эластичности и экономичности на столь объемных моторах с помощью наддува тогда не желали, наращивали кубатуру и меняли настройки.


Впервые его установили на LS/Celsior поколения, дебютировавшего в 2000 году, и тогда же на рестайлинговый GS.



Годом позже стали устанавливать на Lexus SC и Toyota Soarer, а с 2004-го — на Crown Majesta. Потом существовал еще на GS третьего поколения. Но обновления этого седана Lexus, а также нового поколения LS, 3UZ не пережил. Купе-кабриолет под материнским и премиум-брендом продержался на конвейере до 2005-го и 2010 года соответственно. Чтобы, во всяком случае на данный момент, уйти из модельного ряда обеих марок.












3UZ снискал больше спортивной славы. В японском GT500 болид на основе SC430 трижды — в 2006-м, 2009-м и в 2013 году — становился победителем.



1UZ Toyota даже пыталась пристроить в авиацию. На его основе в 1997 году была разработана установка FV2400-2TC, опять же оснащенная twin turbo и развивавшая 360 л.с. Ее предполагалось устанавливать в четырехместный самолетик, ради производства которого в концерне собирались создать дочернюю компанию и даже получили разрешение от американского Федерального управления гражданской авиации. В Штатах эта тема тогда была на подъеме. Двигатель воплотили в металле. Сама же идея выпуска осталась на бумаге.







В немалой, конечно, степени еще и потому, что, несмотря на дороговизну моделей, на которые устанавливался, быстро стал синонимом надежности.

Есть ли слабые места?

Когда мы говорим о современных моторах, пожалуй, в 90% случаев их сильные конструктивно решения приходится искать буквально под лупой — среди врожденно слабых. Почти со всеми тойотовскими двигателями разработки 80-х и 90-х ситуация обратная. И представители линейки UZ здесь не исключение. Мы пообщались со многими механиками и услышали лишь следующее.


Другая называемая проблема связана с системой изменения геометрии впускного тракта. Винты, фиксирующие заслонки на оси, могут открутиться и попасть либо в клапанный механизм, либо в цилиндры. То же способно произойти с самими заслонками. Описывать последствия наверняка не стоит.



Еще одно мнение:


Или якобы откручивающиеся заслонки системы изменения впускного коллектора. Вы всерьез считаете, что в Японии, и конкретно — в Toyota, винты тогда могли не закрутить? Это не АвтоВАЗ! Такое, конечно, происходит, но лишь в случае, если туда уже залезали. Выходят из строя клапаны VVT-i — исключительно из-за некачественного масла либо несвоевременной его замены.





Знаю, что на 2UZ поломка насоса может происходить безо всякого тюнинга — от естественного износа, на больших пробегах. Другая характерная проблема — на сей раз на старых 1UZ — продутые прокладки головок. Они там еще паронитовые. Помимо этого, конечно, надежный двигатель. На том же 1UZ японцы облегчали поршни, шатуны. Однако ни к каким негативным последствиям это не привело.





В Great Wall Hover и Kia Bongo.











Существуют даже такие примеры.











В США алюминиевые UZ используют в рок-кроулинге. Но и у нас имеются примеры, когда эти V8 выбирали для постройки внедорожных прототипов.

Бензиновый двигатель Toyota 2UZ-FE

Двигатели

Бензиновый двигатель Toyota 2UZ-FE устанавливался на автомобили марки Тойота и Лексус с 1998 года. Агрегат с чугунным блоком и большим объемом выпускался в Японии и США, был специально разработан под пикапы и габаритные внедорожники. Восьмицилиндровый ДВС с двумя алюминиевыми головками, на каждую из которых приходится по два распределительных вала, оснащался многоточечным впрыском (с электронной регулировкой).

Бензиновый мотор 2UZ-FE

Характеристики двигателя 2UZ-FE

Бензиновый двигатель Toyota 2UZ-FE

Технические характеристики бензинового двигателя Тойота с маркировкой 2UZ-FE:

  • точный объем — 4664 куб. см;
  • мощность (л.с.) — от 230 до 282;
  • крутящий момент (Н/м) — от 410 до 440;
  • степень сжатия — 9,6;
  • периодичность замены смазки — каждые 7-10 тысяч км пробега;
  • допустимый расход масла — до 1 тыс. грамм на 1000 км пробега;
  • объем масла в двигателе — 6,2 л;
  • экологический класс — Евро 2/Евро 3;
  • используемое топливо —АИ-95;
  • питание — инжекторного типа;

примерный ресурс 2UZ-FE — больше 400000 км.

Годы выпуска силовой установки — в период с 1998 по 2011 год.

Расход топлива

Потребление бензина двигателем Тойота с маркировкой 2UZ можно рассмотреть на примере внедорожника Ленд Крузер 200 с 5АКПП и постоянным полным приводом. В городе автомобиль потребляет 19 л топлива, на трассе 11,7, а в смешанном цикле расход составляет 14,4 л.

Toyota Land Cruiser 200

Расход топлива на Ленд Крузер 100 с 5АКПП и постоянным полным приводом иной — 21,5 в городской черте, 13,4 за городом, 16,3 в смешанном цикле.

Toyota Land Cruiser 100

Цифры говорят о высоком уровне потребления горючего, что часто отмечается как недостаток моторов этой серии.

Технические особенности

В 1998 году концерн Тойота представил новый двигатель из серии UZ.

Бензиновый мотор 2UZ-FE

ДВС с маркировкой 2UZ-FE в отличие от родственных моторов линейки получил внушительный объем в 4,7 л. Блок цилиндров из чугуна увеличил ресурс агрегата. Увеличился и диаметр цилиндров, впоследствии на автомобили с этим движком была добавлена система изменения фаз газораспределения VVT-I.

ГБЦ двигателя 2UZ-FE

Двигатель Тойота 2УЗ-ФЕ оснащен двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Ремень ГРМ зубчатый, его приблизительный ресурс составляет 100 тысяч км. При достижении этой отметки нужно позаботиться о замене, чтобы не допустить обрыва и поддерживать ровную работу ДВС.

Рем. комплект ГРМ двигателя 2UZ-FE

Обслуживание

Масляный фильтр

Двигатель Тойота 2UZ-FE, как и любой мотор, нуждается в своевременном техническом обслуживании. В соответствии с регламентом замену масла и масляного фильтра необходимо производить во время каждого ТО (т.е. не реже 10 тыс. км).

Свечи зажигания 8 шт. 2UZ-FE

Свечи зажигания меняются, когда автомобиль проходит отметку в 80 тысяч.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ 2UZ-FE требует обновления при 100 тыс. км, а антифриз в системе охлаждения нужно заменить, когда авто пройдет 150 тысяч км. Помпу лучше менять вместе с ремнем газораспределительного механизма, хотя по регламенту цифры аналогичны замене охлаждающей жидкости.

Антифриз Toyota Super Long Life.

В целом, рассматриваемый мотор надежный, но экономить на обслуживании – плохая идея.

У ДВС 2UZ-FE есть слабые места, о которых следует помнить, чтобы не пропустить момент замены исчерпавших ресурс деталей.

Недостатки и слабые места 2UZ

Гидронатяжитель 2UZ-FE

Силовая установка 2UZ-FE имеет слабые места. Речь идет гидронатяжителе, который может сломаться во время замены. Минусом оказывается и ограниченный ресурс привода ГРМ и помпы.

Несмотря на указанные проблемы мотор 2UZ демонстрирует образцовую надежность при разумной эксплуатации. Двигатель требует периодической регулировки клапанов. Пожалуй, самым серьезным недостатком оказывается расход топлива, который внушителен. Но это объясняется превосходной отдачей и тяговитостью ДВС на низких оборотах.

Отзывы

Тюнинг

Маркировка двигателя UZ говорит о том, что рассматриваемый двигатель Тойота подвергается тюнингу аналогичным всему семейству способом. Речь идет об установке турбины. Компрессор TRD (от официального подразделения концерна) может дать прирост до 350 лошадей.

Компрессор кит от TRD для мотора 2UZ

Еще один вариант — собрать конструкцию самостоятельно. Вместо компрессора пойдет в дело турбо кит от Garrett GT40, вестгейт, перепускной клапан, устройства для управления наддувом (т.н. бустконтроллер), маслослив и маслоподачу, комплект хомутов, патрубки и электронику. В итоге прирост отдачи может дойти до отметки в 450 л.с.

Garrett GT40

На какие автомобили устанавливался 2УЗ-ФЕ

Двигатель 2UZ-FE ставился на следующие автомобили:

Заключение

Двигатель Тойота с маркировкой 2UZ-FE обладает объемом в 4.7 л (крупнейший в серии), рассчитан на установку в пикапы и внедорожники марки Лексус и Тойота. Надежность восьмицилиндрового мотора не вызывает сомнений, особенно если, рационально использовать и соблюдении регламента ТО. При своевременном техническом обслуживании ресурс ДВС может доходить до отметки в 400 тысяч (и даже больше). Стабильная работа мотора зависит от регулярности ревизий, своевременной замены расходников.


Здравствуйте! Столкнулся с огромным жором масла и синим дымом по утрам, мотор 2uz. Грешу на маслосъемные колпачки, подскажите куда можно обратиться за помощью.


dancetoo


6669999


Бугимен


huligan.79


6669999


метаморф_


6669999


метаморф_


6669999


метаморф_


6669999


метаморф_


6669999


метаморф_


6669999


метаморф_


6669999


метаморф_


6669999


метаморф_


6669999


виталик


метаморф_


6669999


метаморф_


6669999


метаморф_


6669999


метаморф_


6669999


метаморф_


6669999


метаморф_


6669999


метаморф_


6669999


метаморф_


6669999


метаморф_


6669999


метаморф_

Все попытки-это эксперементы за счет чужого кармана. Нормальный спец ставит диагноз, и лечит его, без всяких попыток


виталик


метаморф_


виталик


AlexUnder_lee автор


виталик


not_design


qwert123


6669999


qwert123


TurboCity


метаморф_


TurboCity


метаморф_


6669999


метаморф_


виталик


6669999


TurboCity


метаморф_


TurboCity


метаморф_


TurboCity


метаморф_


TurboCity


метаморф_


TurboCity


AlexUnder_lee автор


TurboCity


мятежник


CraYzy


Denis-sakh


метаморф_


Autumnleaf


Denis-sakh


Autumnleaf


Болтун


CrownMajesta


AlexUnder_lee автор


CrownMajesta


Парень_неплохой


TurboCity


AlexUnder_lee автор


Парень_неплохой


Autumnleaf


AlexUnder_lee автор


Autumnleaf


CraYzy


1965


AlexUnder_lee автор


1965


AlexUnder_lee автор


EUGENYH





В тему снова подорожал бензин!и что,форум же для этого и создан,сейчас побеседуем кто за кто против,и на свою пятую точку сядем,ох как всем весело,да!зато потрындени,ха-ха-ха всё это для бедных (разговоры) ведь ни что не поменяется,никто санкцию на блокаду РН заправок не даст,для этого создали росс.гвардию чтоб обезопасить свою грёбаную власть-кормушку,быстро всех разгонят!вот я и спрашиваю вообще тогда эти дискусиии,как был народ для власти дерьмом так и будет и дальше только хуже,одно слава богу… (читать далее)

Читайте также: